Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Занятия ознакомление с природой в старшей группе. Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Путешествие по экологической тропе

Ленура Муртазаева
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Путешествие в природу»

Программные задачи:

Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей.

Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

Развивать навыки учебной деятельности. Закрепить знания о природе родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки о природе, волшебная шкатулка. Иллюстрации с изображением признаков живой природы: растет, дышит, питается, двигается, размножается. Глобус, два пластиковых стаканчика. Вода.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением объектов живой природы. Карандаш. Мел.

Салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоит шкатулка, чтобы открыть шкатулку необходимо отгадать загадку.

«Яркое солнце

и голубое небо,

горы, океаны,

равнины, леса.

Вода и песок,

и вокруг все живое.

Как все это называем мы друзья?»

(Природа)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: Давайте мы с вами будем сегодня путешественниками и отправимся на поиски клада. Но, чтобы найти клад надо выполнить несколько заданий (сидя за столами, дети смотрят картинки о природе (беседа по содержанию).

Воспитатель: Что вы видели?

Дети: Природу.

Воспитатель: Правильно. Все, что нас окружает, не сделано руками человека – это природа. Она бывает живая и неживая. Ребята, а какие объекты живой природы вы видели?

Дети: Растения, цветы, деревья.

Воспитатель: Правильно, все живое: растет, дышит, питается, двигается, размножается. А какие объекты неживой природы вы видели?

Дети: дождь, ветер, солнце

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали объекты живой и неживой природы.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик, где ты был».

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел

С этим братцем песни пел.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением природы. Возьмите карандаши и стрелочками распределите объекты живой и неживой природы (дети выполняют задание).

Воспитатель: Скажите, что вы отнесли к живой и неживой природе?

Дети: Кактус, свекла, божья коровка – это все живое, а луна, солнце, облако, туча с дождем – это неживая природа.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе?

Дети: Мы относимся к живой природе.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мы дышим, растем.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Правильно, мы часть природы, мы живые, а все живое – растет, дышит, размножается, питается. А как мы с вами дышим?

(воспитатель предлагает выполнить дыхательное упражнение).

Воспитатель: У вас на столе лежат салфетки, возьмите их и подуйте, как ветер, дыхательная гимнастика «Ветер».

Дыхательная гимнастика «Ветер».

Воспитатель: Ребята, мы сейчас проведем опыт, и рассмотрим объекты неживой природы.

1. Опыт с водой (воспитатель показывает сам). Воспитатель переливает воду с одного стакана в другой.

Воспитатель: Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет?

Дети: Нет, не перестала.

2. Опыт с мелом (совместно с детьми).

3. Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают его пополам.

Воспитатель: Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше, вода тоже осталась водой.

Воспитатель делает вывод: мел и вода - объекты неживой природы.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. А, что нового мы с вам и узнали? А понравилось ли вам? Что больше понравилось? А что вызвало трудности?

Воспитатель: Давайте мы с вами закончим нашу беседу прекрасным стихотворением Л. Дайнеко «Голубая планета»

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе «Поздняя осень» Программное содержание: уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Активизировать.

Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Тема. Волшебное королевство знаний Программное содержание: закрепить знания.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект итоговой ООД по ознакомлению детей с природой в подготовительной группе «Путешествие паровозика из Ромашково» Цель: выявить уровень знаний и умений детей подготовительной к школе группы по ОО ООП «Ознакомление с природой». Задачи: Обобщить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе. МДОБУ "Детский сад № 28 "Аленький цветочек"" г. Минусинск.

Программные задачи:

— формировать у детей представления о видовых признаках группы животных - насекомых (разнообразие, отличительные признаки, передвижение, польза), сезонных изменениях в их жизни;

— (ватные палочки), создавая предметные рисунки.

Материал и оборудование: маски-шапочки с изображением насекомых, макет дерева, сундук, 2 мольберта, магнитная доска, гуашь чёрного цвета, ватные палочки, заготовки для рисунков с овалами красного цвета по количеству детей, аудиозаписи: «Звуки природы. Прогулка по лесу», «Песенка друзей» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского), «Божья коровка» (сл. К. Костина, муз. И. Лагерева), весёлой музыки.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Здравствуйте, дети! Добрый день и добрый час! Утро доброе для вас!

Дети здороваются. Раздаётся стук в дверь. Передают конверт.

В. Нам письмо от Лесовичка. (Читает.) Ребята, . Отправимся к нему в гости? (Да.)

Дети вместе с воспитателем проговаривают:

Мы едем, едем на тележке,

Распевать в лесу потешки.

Колёса скрипят - скрип, скрип, скрип,

Птички свистят - фить, фить, фить.

Жук жужжит - ж-ж-ж.

Ветер свистит - у-у-у,

Ручеёк журчит - буль, буль, буль,

В речку он бежит,

Долго-долго ехали,

Наконец приехали! У-ух!

Дети.

Здравствуй, лес, чудесный лес!

Полный сказок и чудес!

В. Слышите? Лес тихонько с нами здоровается.

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Прогулка по лесу».

В. Нас встречает Лесовичок, давайте поздороваемся с ним.

Дети. Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг. Какая пора года сейчас? Что вы видите?

Дети. Пришло лето. Ярко светит солнце, стало жарче. Трава зелёная, много ярких цветов. Летают бабочки, звенят комары, стрекочут кузнечики, звонко поют птицы.

Лесовичок. Ребята, злой волшебник заколдовал насекомых.

К нам пришёл волшебник злой.

Он руками замахал,

Насекомых заколдовал.

Они головы склонили,

Замолчали и застыли.

Ну, вот пришли друзья-зверушки,

Они живут на лесной опушке.

В миг злодея вон прогнали

Насекомых расколдовали.

Вместе будем мы плясать,

Веселиться и скакать.

Кого расколдовали друзья-зверушки, мы узнаем, отгадав загадки.

Лесовичок загадывает загадки, дети отгадывают их.

Вместе с чаем круглый год

Сладкий кушаем мы мёд.

На цветке найти смогла

Этот мёд для нас… (пчела).

Н. Шемякина

Увидев на клумбе прекрасный цветок

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок улетел. (Бабочка.)

В. Лунин

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый… (жук).

А. Измайлов

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поёт,

А по листику ползёт. (Божья коровка.)

А. Хребтюгов

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он - гордость лесного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик.)

Н. Стожкова

Выходят дети в масках-шапочках с изображением насекомых.

Пчела. Мы живём большими семьями, с утра до вечера собираем с цветов нектар. Люди для нас строят дома, ульи, подкармливают, заботятся.

Жук. , под ним спрятаны тонкие нежные крылышки. Бывают такие жуки, которые не умеют летать, они только ползают по земле и растениям.

Бабочка. У меня большие яркие крылышки. Я порхаю от цветка к цветку, пью сладкий цветочный нектар, который достаю своим длинным хоботком.

Божья коровка. На моей красной спине чёрные круги, с каждой стороны по три ноги. Я умею хорошо защищаться: в минуту опасности выделяю жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет и отпугивает врагов.

Кузнечик. Свою жизнь провожу на лугу среди травы. Мои большие задние лапки работают, как пружинки, подкидывают меня высоко вверх. Пою песенки необычными ножками, потирая их о бока тела.

В. Ребята, мы расколдовали насекомых.

Физкультминутка

Чок-что, каблучок!

(Топать ногами.)

В танце кружится сверчок.

(Кружиться на месте.)

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

(Имитировать игру на скрипке.)

Крылья бабочки мелькают -

(Махать крыльями-руками.)

С муравьём она порхает.

(Кружиться в парах.)

Приседает в реверансе

(Девочки делают реверанс.)

И опять кружится в танце.

(Кружиться в парах.)

Под весёлый гопачок

(Активные танцевальные движения.)

Лихо пляшет паучок.

(Активные танцевальные движения на месте.)

Звонко хлопают ладошки!

(Аплодисменты.)

Всё! Устали наши ножки!

(Сесть на место.)

Дидактическая игра

«Кто, что умеет делать?»

Детям раздают карточки с изображением насекомых. Воспитатель просит разместить насекомых на доске: посадить бабочку на цветок, жука - под листок и т.д. Затем задаёт детям вопросы:

  • Что умеет делать комар? (Пищать, кусаться, летать.)
  • Что умеет делать пчела? (Жалить, жужжать, летать, собирать нектар, жить в улье, кружиться, делать мёд.)
  • Что умеет делать муравей? (Переносить груз, ползать, строить муравейник, кусаться, шевелить усиками.)
  • Кто из насекомых умеет летать? (Бабочка, стрекоза, пчела, муха, жук.)
  • Кто из насекомых умеет прыгать? (Кузнечик.)
  • Кто из насекомых умеет жужжать? (Жук, пчела, оса, шмель, муха.)

Подходят к макету дерева. Видят сундук.

Лесовичок. Давайте откроем сундук и посмотрим, что в нём. (Достаёт заготовки для рисунков с овалами красного цвета и показывает детям.)

В. Ребята, кого из насекомых вам напоминают эти овалы? (Божьих коровок.) Давайте вспомним, что есть у насекомых? (У насекомых есть брюшко, голова, лапки, усики, крылышки, на голове - глаза.) Сейчас мы их дорисуем, но не кисточками, а ватными палочками.

Дети под мелодию «Божьей коровки» (сл. К. Костина, муз. И. Лагерева) рисуют божьих коровок.

В. Посмотрите, сколько красивых божьих коровок у нас получилось. Подарим их Лесовичку.

Лесовичок. Спасибо, ребята, ваши божьи коровки не только украсят мой лес, но и будут приносить пользу - бороться с тлёй.

В. Где мы сегодня побывали? Что узнали? (Ответы детей.)

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощание

Мы подарим обещание.

Дети.

Будем с насекомыми дружить,

Охранять их и любить!

Дети прощаются с лесом и Лесовичком под мелодию «Песенки друзей» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского).

вера мамыркина

Конспект ОД «Познавательное развитие » ознакомление с миром природы в старшей группе .

«Путешествие в мир природы »

Задачи :

Образовательные :

1 .Формировать у детей представления об окружающем нас мире.

2. Обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых.

3. Обогащать представления детей о явлениях природы .

4. Обогащать словарь детей : маршрутный лист, экология, экологи.

Развивающие :

1. Развивать любознательность , познавательный интерес .

2. Развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом.

3. Развивать творческое воображение в разных видах детской деятельности.

Воспитательные :

1. Воспитывать бережное отношение к живому.

2. Воспитывать любовь к природе .

Ход од:

Воспитатель : Ребята предлагаю сыграть в игру «Почта»

Ведущий : Динь, динь, динь!

Дети : Кто там!

Ведущий : Почта.

Дети : Откуда!

Ведущий : Из Рязани.

Дети : А что там делают.

Ведущий : Танцуют, плавают, прыгают, квакают, и т. д.

Все играющие должны изобразить названное действие.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром пришло письмо для нас! Хотите узнать что там. Но прежде от гадайте загадку.

Пять царств, в которых организмов много,

Мы называем матушкой. (природой )

Воспитатель читает письмо : «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие . Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых проблем и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся. «Матушка природа » .. Дорогу вам укажет карта. Ребята, прежде по беседуем о природе .

Воспитатель : А что можно назвать природой (дети высказывают свое мнение) . Природа – это то , что не создавал человек.

Камни – это природа ! А стул деревянный? и. т. д

А кто занимается изучением природы ? (Дети высказывают свое мнение.) Это экологи. Экологи изучают природу и все про нее знают , а еще они ее охраняют.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

Воспитатель кидает детям мяч и задает вопросы о природе , а дети отвечают хорошо или плохо.

Мусорить в лесу?

Оставлять костер непотушенным?

Убирать за собой мусор?

Тушить костер?

Стрелять из рогатки в птиц?

Кормить птиц?

Рубить деревья?

Сажать деревья? И т. д.

Воспитатель. - Ребята, давайте отправимся в путешествие . Посмотрите, что это за знак у нас на пути?

Остановки :

1. «Грибная полянка.»

Дети делятся на две команды (лисички и поганки) и принимают участие в эстафете. Лисички приносят в корзинку съедобные грибы, а поганки – несъедобные.

2. «Тени.»

На карточках изображены силуэты животных и птиц. Дети должны определить чей силуэт.

3. «Музыкальная.» физминутка «На носок»

4. «Загадки»

1. Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

2. Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (солнце)

3. Летом бежит,

Зимой спит,

Весна настала –

Опять побежала. (река)

Дети отгадывают загадки про явления природы .

5. Дидактическая игра. «Воздух, вода, земля» .

Воспитатель. – Вот и закончилось наше путешествие .

Что вам больше всего понравилось в нем?






В детском саду проходил "День открытых дверей" на занятие присутствовали родители.

Публикации по теме:

Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы - друзья природы!» Асанова Наталья Демьяновна, воспитатель МКДОУ "Волчихинский детский сад №2". Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Пришла весна, прилетели птицы» Б,Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы Тема. «Поможем маме капельке спасти детишек» Программное содержание: закрепить умение детей различать цвет и форму геометрических фигур,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода» Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. Упражнять детей в умении выкладывать.

Содержание работы по основной образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным, социальным миром, миром природы

Тема недели

Конспекта

ООД

Тема ООД

Целевые ориентиры

Источник

Сентябрь

«День знаний»

«Детский сад»

Показать детям общественную значимость детского сада.Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать за их труд, бережно к нему относиться.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.28

«Наш город, моя улица»

«Саратов –наш город родной»

Знакомство детей с родным городом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории, культуре.Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

С.В.Катков «Мелодии Саратова», Н.И.Вардугин «Саратовская азбука», «Встретимся в Саратове».

III

Береги себя»

«Правила поведения на детской площадке»

Расширять представления детей о правилах поведения. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.26; Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность».

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

«О доброте и жадности»

Способствовать развитию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.

В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками», Л.А.Загуменная «Социально-личностное раэвитие дошкольников». Стр.44

Октябрь

«Осенняя пора»

«Экологическая тропа осенью»

Расширять представления об объктах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

О.А.Соломенникова «Ознакомлениесприродой в детском саду», стр.38

«Дары осени»

«Во саду ли, в огороде»

Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них.

О.А.Соломенникова «Ознакомление сприродой в детском саду», стр.36

III

«Животные жарких и холодных стран»

«Как животные помогают человеку»

Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять словарный запас.

О.А.соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.55

«Неделя спорта»

«Физкультура и здоровье»

Познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», стр.109, И.М.Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни», стр.54; Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье». Стр.15.

Ноябрь

«Страна, в которой мы живем»

«Мы - россияне»

Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество. Формировать у детей представление о России как о родной стране. Воспитывать чувство любви к своей родной стране.

Н.Г.Зеленова «Мы живем в России», стр.68

«Мой дом»

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.20

III

«Путешествие в мир прошлого предметов»

«Путешествие в прошлое лампочки»

Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.41; Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки», стр.14

«Экологическая тропа»

«Природа живая и неживая»

Формировать представления у детей о природе. Расширять представления о разнообразии животного мира, о том, что человек –часть природы, и он он должен беречь. Охранять и защищать ее. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»; О.А.Соломенникова «ознаковление с природой в детском саду» стр.63; Н.Ф.Дик «Развивающие экологические занятия для детей», стр.29.

Декабрь

«Зимушка – зима»

«Зимние явления в природе»

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь).

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.57; Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», стр.87.

«Народная культура и традиции»

«В гостях у городецких мастеров»

Продолжать знакомить детей с произведениями народного творчества городецких мастеров, его особенностями. Учить составлять описательные рассказы об изделиях народных умельцев. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Н.Г.Зеленова «Мы живем в России», Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина», стр.38

III

«Птицы зимой»

«Покормим птиц»

Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать птиц по внешнему виду и называть их. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 37; Н.Ф.Дик «Развивающие занятия по экологии для дошкольников» , стр. 81

«Новогодний праздник»

«Скоро новый год. Новогодние традиции»

Формировать первоночальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства.

Н.Г.Зеленова «Мы живем в Росси», стр.50.

Январь

«В гостях у сказки»

«Путешествие в страну сказок»

Продолжать знакомить детей с фольклором, жанром сказки, ее строением. Развивать умение поддерживать непринужденную беседу по содержанию сказки. Воспитывать положительное и отрицательное отношение к героям сказки.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр.106.

III

«Зимние забавы»

«Игры во дворе»

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».стр.32

«Неделя здоровья»

«Правила здоровья»

Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни: правильное питание, движение, сон и «солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья». Формировать представления о факторах разрушения здоровья, о вредных привычках.

Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье», Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», «Букварь здоровья» стр. 58-61.

Февраль

I «Мир транспорта»

«Знакомство с городским транспортом»

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. Воспитывать культуру поведения на улице.

Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», стр.31

«Мир дружбы»

«О дружбе и друзьях»

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.25

III

«Российская Армия»

«Российская Армия»

Расширять представления детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями –пограничник, моряк, летчик и др. Воспитывать желание быть сильным, смелым, выносливым, чтобы стать защитником Родины.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.38

«Мир профессий»

«В гостях у кастелянши»

Познакомить детей с новой профессией, с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать эмоциональное. Доброжелательное отношение к ней. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей разных профессий.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.35.

Март

«Праздник мам и бабушек»

«Моя семья»

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям –членам семьи. Обсудить, как дети могут помочь маме дома.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.22

«Весна – красна»

«Весеннее пробуждение природы»

Расширять представления детей о характерных признаках весны, об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе. Воспитывать любознательность.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», «Здравствуй, мир», стр.272-275.

III

«Подводный мир»

«Путешествие на морское дно»

Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом. Уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире океанов.

М.Ф.Дик «Развивающие занятия по экологии для детей», стр.37;

«Мир комнатных растений»

«Мир комнатных растений»

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,стр.66.

Апрель

«Я в мире человек»

«Мои родственники»

Формировать интерес к своей родословной. Помочь детям находить внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз). Воспитывать уважение к окружающим и близким людям.

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников», стр.8; В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками», стр.36

«Космическая неделя»

«День космонавтики»

Закрепить знания детей о том, что 12 апреля –День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос –это плод труда многих людей: ученых-конструкторов, механиков, врачей и т.д. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание», стр.103;

III

«Во саду ли в огороде»

«Весенняя страда»

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Развивать любознательность, творчество, инициативу.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.73

«Лес –наше богатство»

«Леса и луга нашей Родины»

Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр71

Май

«Этот день Победы»

«День Победы»

Закрепить знания детей о том, что 9 Мая –День Победы. Воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Н.Г.Зеленова «Мы живем в России», стр.84; Алешина, стр.134; Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина», стр.183.

«Неделя безопасности»

«Правила поведения на природе»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля –наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность» стр.70; К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 47;

III

«Солнце, воздух и вода –наши верные друзья»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.77;

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», стр.108

«Весна кончается –лето начинается»

Уточнить и обобщить представления о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни. Развивать любознательность.

С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» , стр. 184

Важно: все конспекты занятий по ознакомлению с природой есть на нашем сайте!

Сентябрь

1. «Ежевика. Дельфины» Ознакомление с природой/Аппликация

Цели:
Познакомить детей с ежевикой.
Закрепить знания о витаминах, последовательности созревания ягод.
Словарь: ежевика, превосходный, ожина (укр).

Цели:
Расширить знания детей о дельфинах.
Закрепить знания о черноморских рыбах и моллюсках.
Словарь: дыхало, белобочка, дрессированный.
Развивать мышление детей, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к обитателям моря.

2. «Грибы» Ознакомление с природой / Лепка

Цели:
Познакомить детей с грибами: маслятами, опятами.
Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.
Словарь: масленок, опенок, белый гриб, серенький, кузовок.
Познакомить детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах.
Развивать мышление детей, мелкую моторику.
Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе.
Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

3. «Хомяк. Перепел» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Расширить и уточнить знания детей о хомяках (особенности внешнего вида, образа жизни).
Познакомить детей с понятием «грызуны».
Словарь: хомяк, одиночество, рыжевато-бурый.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Воспитывать интерес к природе родного края.

Октябрь

1. «Лох серебристый. Жужелица» Ознакомление с природой / Ручной труд

Цели:
Познакомить детей с названием растения, его внешним видом, использованием его человеком.
Познакомить с загадкой о лохе, раскрыть ее значение.
Словарь: лох, душистый, серебристый, садовый и дикорастущий.

2. «Боярышник. Медуза» Ознакомление с природой / Конструирование из бумаги

Цели:
Познакомить детей с растением, его значением для животных и человека.
Словарь: боярышник, долговечное, жизнестойкое, впрок.
Познакомить детей с загадкой о боярышнике.
Воспитывать интерес к природе родного края.

Цели:
Расширить и углубить представления детей о медузе.
Показать детям закономерные связи в природе.
Словарь: акваланг.

Воспитывать интерес к природе, желание узнавать о ней что-то новое.

3. «Светлячки» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Познакомить детей с насекомым, его образом жизни и внешним видом.
Познакомить с загадкой и приметой.
Словарь: самка, самец, зигзаг, светляк.
Учить детей дорисовывать детали к рисунку, добиваться нужной яркости цвета путем сильного или слабого нажима на карандаш.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать интерес к природе, любознательность.

Ноябрь

1. «Софора» Наблюдение в природе

Цели:
Познакомить детей с растением, его внешним видом, значением для человека и животных. Обратить внимание на его ядовитость.
Словарь: софора японская, заморская гостья, исцелять, недуг.
Воспитывать интерес к природе родного края.

2. «Мидия. Малиновка» Ознакомление с природой / Аппликация

Цели:
Познакомить детей с мидией, ее внешним видом, образом жизни, с огромной важности значением мидий для Черного моря.
Словарь: моллюск, плотно, деликатес, жемчужина, мидия.
Познакомить детей с легендой о мидиях.
Закрепить умение детей вырезать ножницами и аккуратно наклеивать.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края.

Цели:
Познакомить детей с малиновкой (зарянкой).
Вызвать у детей эмоциональный отклик от знакомства с этой птицей, желание самим стать добросердечнее.
Словарь: малиновка, зарянка, добросердечность, насекомоядная.
Развивать интерес к жизни птиц, желание заботится о них.

3. «Олень» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Познакомить детей с оленем, его внешним видом, средой обитания и особенностями образа жизни.Словарь: изящное, панты, бурелом.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Воспитывать интерес к природе родного края.

Декабрь

1. «Кипарис» Наблюдение в природе

Цели:
Познакомить детей с кипарисом, историей его появления на крымской земле.
Словарь: кипарис, вечнозеленый.

2. «Королек. Катран» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Познакомить детей с птицей, ее внешним видом, повадками, особенностями.
Объяснить детям значение слова «солидный», «потаенный», выражения «на крыле».
Побуждать подбирать синонимы к слову «маленькая». Развивать связную речь детей.
Закрепить знания о знакомых птицах. Познакомить детей с легендой о корольке.
Закрепить навыки счета и рисования округлых предметов. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.

Цели:
Познакомить детей с черноморской акулой катран, ее внешним видом, образом жизни, особенностями поведения.
Словарь: бурый, брюхо, жабры.
Развивать у детей интерес к морским обитателям.

3. «Лекарственные растения» Ознакомление с природой

Цели:
Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях.
Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.
Словарь: душица, лаванда, шалфей, зверобой, чабан.
Развивать связную речь детей.
Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.
Развивать интерес к природе родного края.

4. «Красная Книга и заповедники» Ознакомление с природой

Цели:
Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.
Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Словарь: Красная Книга, заповедник.
Упражнять в умении классифицировать животный мир.

Январь

1. «Грецкий орех. Тушканчик» Ознакомление с природой / Ручной труд

Цели:
Познакомить детей с историей появления этого дерева в Крыму.
Расширить знания детей о характерных особенностях и свойствах дерева и его плодов – орехов.
Познакомить детей с загадкой и поговоркой о грецком орехе.
Воспитывать у детей любознательность и интерес к родной природе.

Цели:
Познакомить детей с внешним видом, образом жизни и повадками тушканчика.
Словарь: тушканчик, оплетать, курносый, предгорье.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

2. «Рапана. Богомол» Ознакомление с природой

Цели:
Продолжать знакомить детей с обитателями Черного моря.
Подвести к выводу о тесных взаимосвязях подводной жизни.
Расширить и уточнить знания о рапане.
Словарь: рапана, пришелец, песчаный.
Развивать детское творчество, мелкую мускулатуру кистей рук при изготовлении поделок. Воспитывать устойчивый интерес к родной природе.

Цели:
Продолжить знакомство детей с миром насекомых.
Закрепить умение обобщать насекомых по существенным признакам (шесть ног, тело из трех частей, усики). Словарь: богомол.
Воспитывать интерес к насекомым и гуманное поведение при встрече с ними.

3. «Дятел» Ознакомление с природой/ Рисование

Цели:
Уточнить и расширить знания детей о дятлах, о значении деревьев.
Познакомить с вредителями леса.
Учить детей понимать фразеологизм «длинный язык».
Развивать чувство ритма, мелкую мускулатуру кистей рук, мышление детей.

Февраль

1. «Можжевельник. Белка» Ознакомление с природой / Аппликация

Цели:
Познакомить детей с растением, его особенностями, использованием человеком.

Цели:
Расширить и уточнить знания детей о белках.
Пополнить имеющиеся у детей знания новыми сведениями.
Познакомить с загадкой о белке и пословицами:
«Подальше положишь – поближе возьмешь», «У кошки котя – тоже дитя».
Словарь: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная.
Продолжать учить отгадывать загадки и изображать отгадки.
Воспитывать интерес к природе родного края.

2. «Ворона. Хамса» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках ворон.
Познакомить детей с загадкой и пословицами о воронах.
Словарь: всеядный, падаль.
Продолжать учить детей рисовать птичьи яйца в гнезде, смешивать краски на палитре.
Упражнять в звукоподражании, развивать артикуляционный аппарат детей.
Воспитывать любознательность, интерес к птицам родного края, гуманное к ним отношение.

Цели:
Познакомить детей с черноморской хамсой.
Уточнить и расширить знания о рыбах.
Закрепить знания о понятиях «планктон», «хищник».
Словарь: хамса, нерест, косяк.
Учить детей понимать природные взаимосвязи, пищевые цепочки.
Воспитывать интерес к обитателям Черного моря.

3. «Заяц» Ознакомление с природой / Конструирование из бумаги

Цели: Закрепить и расширить знания о зайцах.
Познакомить детей с особенностями приспособления крымских зайцев к местному климату.
Уточнить понятие о травоядных животных, о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру.
Познакомить с пословицей о зайце, вспомнить знакомые сказки с участием зайцев.
Словарь: травоядный, наст. Развивать мышление, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к природе родного края.

Март

1. «Миндаль» Наблюдение в природе

Цели:
Познакомить с особенностями миндального дерева, использованием его человеком.
Словарь: миндаль, зябнуть, биологи.
Воспитывать любознательность, интерес к природе.

2. «Дикие свиньи. Шмель» Ознакомление с природой / Подготовка руки к письму

Цели:
Расширить и уточнить знания детей о диких свиньях.
Словарь: разъяренный, калкан, рыло.
Объяснить детям значение фразеологизма «встать грудью».
Познакомить с пословицей и загадками о кабане, свинье и поросятах.
Воспитывать интерес и гуманное отношение к природе.

Цели:
Познакомить детей с шмелем, с процессом опыления.
Закрепить знания о развитии насекомых, о домашнем скоте, о Красной Книге.
Словарь: шмель, матка, соты, опыление, самоотверженно.
Развивать координацию движений руки, мелкую моторику.
Сформировать у детей убеждение о необходимости бережного отношения к природе.
Воспитывать интерес к насекомым.

3. «Морской конек. Жаворонок» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).
Словарь: морской конек, горизонтально, вертикально, порция.
Расширить знания детей о Красной книге.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Цели:
Познакомить детей с хохлатым жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).
Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, о перелетных птицах, об особенностях крымского климата.
Познакомить детей с загадкой, стихотворением, приметами о жаворонках.
Словарь: жаворонок, противень, земледельцы, «пернатые друзья», «превосходные летуны», фразеологизмы «в самом разгаре», «весна-красна».
Упражнять детей в звукоподражании, рисовании и приемах раскрашивания.
Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать у детей умение видеть красоту природы и бережно к ней относиться.

4. «Змеи» Ознакомление с природой / Лепка

Цели:
Познакомить детей со змеями.
Словарь: грациозная, жало.
Раскрыть необоснованность преследования людьми змей.
Воспитывать у детей гуманные чувства к незаслуженно преследуемым людьми змеям.
Формировать правила поведения при встрече со змеями.

Апрель

1. «Пион. Кеклик» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Познакомить детей с цветком, легендой о нем.
Побуждать детей эмоционально воспринимать объекты природы.
Уточнить знания об оттенках красного цвета.
Словарь: пион, пурпурный, «уплетать за обе щеки».
Продолжать учить детей выполнять барельефную лепку, дополняя ее элементами из природного материала.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук детей.
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Цели:
Познакомить детей с птицей кеклик.
Словарь: кеклик, самоотверженно, выводок.
Продолжить знакомить детей с законами природы.
Упражнять в звукоподражании, ходьбе в полуприсяде.
Воспитывать интерес к природе родного края.

2. «Баклан. Куница» Ознакомление с природой / Лепка

Цели:
Познакомить детей с хохлатым бакланом, его внешним видом, повадками, использованием человеком.
Уточнить знания детей об особенностях водоплавающих птиц.
Словарь: баклан, хищные повадки, оперение, прирученный.
Воспитывать интерес к природе родного края.

Цели:
Познакомить детей с куницей каменной. Закрепить знания о грызунах, линьке у животных. Словарь: куница, гибкое, акробат.
Воспитывать интерес к природе родного края.

3. «Лягушка» Ознакомление с природой / Конструирование из бумаги

Цели:
Расширить и уточнить знания детей о лягушках.
Словарь: земноводное, линять, линька.
Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык».
Упражнять детей в звукоподражании. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Май

1. «Акация белая» Наблюдение в природе

Цели:
Познакомить детей с белой акацией.
Закрепить знания о строении дерева, о домашних животных.
Словарь: акация, надземный, медонос, целебный.
Познакомить с пословицей: «Красота дерева в цветах, а мудрость – в корнях».
Воспитывать интерес к природе родного края.

2. «Ястреб. Краб» Ознакомление с природой/ Подготовка руки к письму

Цели:
Познакомить детей с ястребом перепелятником.
Формировать у детей обобщенное представление о птицах.
Словарь: ястреб перепелятник, семьянин, добытчик, «становиться на крыло».
Упражнять детей в звукоподражании.
Познакомить детей с пословицей, поговоркой и стихотворении о ястребе.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера.
Воспитывать у детей интерес к жизни птиц.

Цели:
Познакомить детей с крабом (внешний вид, особенности поведения, повадки).
Словарь: панцирь, клешни, жабры, линька.
Развивать мелкую моторику кистей рук детей.
Воспитывать у детей интерес к обитателям Черного моря.
Побуждать детей активно оберегать природу.

3. «Бабочки» Ознакомление с природой/ Рисование

Цели:
Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками.
Закрепить знания детей о развитии насекомого.
Словарь: голубянка, бабочка Павлиний Глаз, бабочка Адмирал.
Воспитывать интерес к жизни бабочек.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода