Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как звери готовятся к зиме ход занятий. «Как дикие животные к зиме готовятся»

Пояснительная записка.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

Учить различать звуки лесных животных;

Учить выполнять образные упражнения под слово;

Учить ориентироваться в пространстве;

Закреплять знания детей о том, как животные готовятся к зиме;

Учить аккуратно наклеивать готовые детали;

Создание коллективной работы;

Совершенствовать знания детей о времени года осень и её признаках.

2. Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, внимание;

Развивать моторику рук и воображение;

Развивать композиционные умения в расположении предметов;

Развивать умение реагировать на начало и окончание звучания музыки, - развивать умение менять движение в соответствии с характером музыки;

Развивать умение отвечать на вопросы;

3. Воспитательные задачи:

Формирование мотивации учения через игровой сюжет занятия;

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;

Способствовать обогащению музыкальными впечатлениями, накапливанию слушательного опыта;

Прививать желание работать в коллективе, команде.

4. Методы и приёмы.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и сознания мотивации.

Использование наглядного материала, пальчиковая гимнастика, пение, задания на образные перевоплощения, задания на развитие художественно – творческих способностей детей. Вопросы к детям.

5. Материалы для задания.

Запись звуков животных, картинки и изображением животных, нарисованная на ватмане большая корзинка, игрушка – белочка (ёжик, маленькие готовые детали для аппликации (грибочки, ягодки, орешки) .

Демонстрационный материал.

Зал украшен в соответствии с временем года – осень, центральная стена – лесная полянка.

6. Предварительная работа.

Рассматривание осенних пейзажев.

Слушание музыки Чайковского «Времена года».

Слушание и пение песен об осени.

Чтение стихотворений об осени.

Загадывание загадок о сезонных изменениях.

Выполнение коллективных творческих работ: рисование «Солнышко» - ладошками, аппликация «Осеннее дерево».

Занятие по экологии

«Как животные готовятся к зиме»

(2 младшая группа)

Цель: - продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

1. Образовательная - закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

2. Развивающая - развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

3. Воспитывающая - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предшествующая работа:

Разгадать загадки о диких животных.

Беседа, о том как дикие животные готовятся к наступлению зимы.

Словарная работа (Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, еж-нора)

- Физминутка «Звериная зарядка»

Игра «Что изменилось? »

Приготовление сюрприза для белки и ежа.

Итог занятия (беседа)

Сюрприз ребятам от белки и ежа

Словарная работа: Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, еж-нора.

Оборудование: Использование компьютера, проектора, мультимедийной презентации.

План занятия:

1. Вводная часть (загадки) – 2 мин.

2. Основная часть (беседа, физ-минутка, игра) – 10 мин.

3. Заключительная часть (Сюрприз для диких животных, итог занятия) – 3 мин.

Посадка детей

Ход занятия:

«Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как «дикие животные готовятся к зимовке»

Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать.

Загадываю загадки:

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной (Еж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки любит мед

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Длинные ушки,

Быстрые лапки

Серый, но не мышка.

Кто это? (Заяц)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

Ответы детей(ёж, медведь, заяц, белка)

Воспитатель: Ребята умнички все загадки вы отгадали, а ответьте мне пожалуйста – Как мы всех этих животных назовем одним словом? (если не могут ответить задаю наводящие вопросы- Например: Ребята, а где они живут? Какие домашние животные вы знаете? А почему они домашние? Каких диких животных вы знаете? Правильно ребята, назовем мы всех этих животных дикими. Какие же вы умные.

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети (осень)

А после осени какая пора наступит?

Дети (зима)

Правильно, ребята скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Ребята, а вы знаете как они готовятся встретить зиму?

Ответы детей (меняют шерсть, готовят норы, берлоги, запасы на зиму)

Воспитатель:Летнюю шерсть они меняют на более густую, теплую. (Показать картинки с изображением белки и зайца) А некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. (Показать картинки с изображением медведя и ежика)

Словарная работа: Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, еж-нора

Ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнём. Сделаем звериную зарядку. Смотрим на меня и повторяем точно за мной.

Физминутка.

Звериная зарядка.

Раз – присядка,

Два – прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята любят долго потянутся,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть,

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Обратить внимание на посадку детей (ножки подружили, глазки все на меня смотрят и слушаем меня внимательно.)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру, а называется она «Что изменилось? » Ребята на доске изображены дикие животные, вы внимательно смотрите и запоминаете кто изображен на этих картинах, когда я вам скажу закрыть глаза вы закрываете, затем вы открываете и я вас спрашиваю какое дикое животное убежало домой? итак начинаем игру.

Игра «Что изменилось?

На доске изображения диких животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное.

Воспитатель: ребята молодцы, вы такие внимательные. Посмотрите пожалуйста на белочку и ежа (изображены на доске) они не успели приготовить запасы на зиму, и я предлагаю вам им помочь. Ребята, а что есть еж? А белка? Сейчас я вам раздам грибы, орешки, шишки, яблоки, а вы им в кармашки положите. Выходим по одному.

Молодцы ребята, белка и еж очень довольны мы им очень помогли.

Итог занятия.

Воспитатель- Ребята, что нового вы на занятии узнали? Какие животные приходили к нам на занятие? Дикие. Где они живут? В лесу. Какие слова мы с вами выучили? Каким животным мы помогали заготавливать запасы (белочка и еж-ответы детей)

Ребята, белочка и еж говорят вам большое спасибо и они вам тоже принесли подарок книгу о них, о животных.

Использованная литература

    Сеть интернет

    Честнова Н. Ю.

    Иванова, М. А.

    Арсенова, М. А.

    Виноградова, Е. И.

    Тема: « Как дикие животные к зиме готовятся».

    Программное содержание:

    1. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных , учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка , заяц, волк, лось, ёж.

    2. Воспитывать бережное отношение к животным , воспитывать желание помогать другим, любовь к природе родного края.

    3. Словарная работа : обогащать словарный запас детей за счёт слов: Волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора. Активизация словарного запаса детей: лиса, заяц, волк, лось, медведь, ёж.

    Структура занятия и методические приёмы по структуре:

    1. Начало занятия . Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: художественное слово, загадка, рассказ.

    2 . Ход занятия . Длительность 25 минут. Методические приёмы: загадки, музыка, напоминание, инсценировка.

    3 . Итог занятия . Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: напоминание, похвала.

    Индивидуальная работа:

    С Ваней, Эльвиной, Серёжей планирую провести работу по формированию связной речи, так как у них плохо развита связная речь.

    Предшествующая работа:

    Мы с детьми вспомнили виды диких животных, почему их называют дикими. Вспомнили признаки осени и сколько месяцев в осени и зиме.

    Подготовка воспитателя:

    1.О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Часть 2.

    2.С.Н. Николаева «Юный Эколог».

    3.Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми.

    4.Зотов В. Лесная мозаика.

    Материал к занятию:

    Изображение диких животных, шаблоны зайца, вата, музыка тихого ветра и вьюги, клей, маски зайца и медведя.

    Организационная работа:

    Перед занятиями протираются полы, и проветривается помещение.

    Дети перед началом занятия находятся в раздевалке. Когда мы заходим в группу дети стоят возле меня, после того как я прочитаю стихотворение садятся за столы.

    Последовательный ход занятия

    Дети заходят в группу, и я говорю: «Доброе утро! Солнцу и птицам.

    Доброе утро Улыбчивым лицам,

    Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

    Пусть доброе утро продлится до вечера.

    Доброе утро всем мы желаем.

    И дарим свои улыбки.

    С улыбкой мы утро встречаем

    И занятие начинаем.

    Теперь проходим на свои места и садимся».

    Загадываю детям загадку:

    « Пусты поля,

    Мокнет земля,

    День убывает,

    Когда это бывает? (Осенью)

    Ребята, вот и немного осталось до седой зимы. Осень уже заканчивается. Есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. А какая сейчас осень? (Поздняя).

    Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, как готовятся к зиме дикие животные. Ребята, а каких диких животных вы знаете? (Ёж, медведь, барсук, заяц, лиса и т. д.)

    Скоро наступит зима , это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто будет спать в своих домиках? (Медведь и ёж). - Сколько месяцев они будут спать? (Три месяца: декабрь, январь, февраль.). - Три месяца – это очень долгий срок, поэтому, что сейчас должны делать эти животные? (много кушать). - Правильно, они сейчас должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. Ребята, а где будет спать медведь? (В берлоге). - Где спрячется ежик? (В норе).

    - Ёж еле-еле передвигается, спит на ходу. Он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

    Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные? (Заяц, лиса, белка, волк).

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (Это заяц).

    Как же он готовится к зиме? (Меняет шубу летнюю на зимнюю.) - Она не только теплее, но и другого цвета, какого? (Белого) - Почему белого? (Что бы зайца никто не заметил).

    От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы и волка). Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. А теперь, давайте посмотрим что же осенью делает медведь?

    Драматизация: "Заяц и медведь".

    Ау, медведь! Ты что по ночам делаешь?

    Я-то? Да ем.

    А днем?

    И днем ем.

    А утром?

    Тоже ем.

    Ну, а вечером?

    И вечером ем.

    А когда ты не ешь?

    Да когда сыт бываю.

    А когда ты сыт бываешь?

    Да никогда.

    Я спрашиваю у детей: «Почему медведь ест так много, готовясь к зиме?»

    (Он накапливает жир, потому что зимой спит и ничего не ест).

    А теперь угадайте загадку и узнаете ещё одного лесного жителя, который готовится к зиме!

    Кто по ёлкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы? (Белка)

    Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? (В дупле.) - Как она подготовилась к зиме? (Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.) - Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

    Психогимнастика «Белочка»

    Включается фонограмма тихого ветра . - «Ребята, давайте попрыгаем и порезвимся как белочки». Звучит фонограмма вьюги . - «Ребята, а теперь наступила зима и белочкам холодно, давайте присядем, свернёмся в клубок и замрём». Повторить 2 -3 раза.

    Ребята, как у лисицы называется дом? (нора) - Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом? (волчье логово) - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? (Да) - Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. У лисы к зиме отрастает на лапах густая шерсть, поэтому они не мерзнут. И у волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом. А делают ли лиса и волк запасы на зиму? (Нет). – Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей). –Да, волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.

    А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.

    Травы копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавец,

    Ходит смело и легко,

    Рога раскинув широко.

    Кто это? (Лось). - Чем питается лось? (Растениями). А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет) - В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много). - Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

    Пальчиковая гимнастика.

    Мальчик – пальчик, где ты был?

    Долго по лесу бродил.

    Встретил я медведя, волка,

    зайку, ёжика в иголках,

    встретил белочку, лисичку,

    встретил лося и синичку,

    Всем подарки подарил,

    всяк меня благодарил.

    Ребята, сейчас мы с вами гуляли по осеннему лесу и говорили о разных животных, которые живут в лесу, о том, как они готовятся к зиме. А давайте мы поможем зайке и сделаем ему шубку на зиму, что бы ему зимой не было холодно и волки его не нашли. (Дети приступают к работе, звучит осенняя мелодия)

    Итог занятия.

    Каких животных мы видели сегодня в лесу? (Зайца, белку, медведя и т. д.)

    А как мы их на зовём одним словом? (Дикие). Где они живут? (В лесу). – Молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались.


    Конспект

    Тема: «Как звери к зиме готовятся».

    Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях.

    Задачи : 1. Расширять представление детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. 2. Закреплять знания о диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. 3. Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным. О О «Речевое развитие». 1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. 2. Создать условия. способствующие эмоциональному сближению детей. 3. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. ОО «Художественно-эстетическое развитие ». 1. Совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику. 2. побуждать к творчеству и самостоятельности. ОО «Физическая культура».

    Наглядный материал : презентация, карточки с изображением диких животных, картинки с изображением берлоги, норки, куста и дупла, сундучок, морковь.

    Раздаточный материал : пластилин, доски, стеки, клеенки.

    Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с животными, осенними пейзажами, загадывание загадок о животных, закрашивание готовых форм, чтение стихов, рассказов.

    Ход НОД.

    В. Ребята, какое сейчас время года?

    Д. Осень.

    В. Какое время года наступит за осенью?

    Д. Зима.

    В. Ребята, вы хотите побывать в лесу и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме?

    В. Сегодня мы пешком пойдем в лес, чтобы все рассмотреть и не распугать животных. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?

    Д. Бегать, кричать ломать ветки, не разжигать костры, не кидать мусор, чтоб не упасть, смотреть под ноги, ходить очень осторожно, разорять муравейники и птичьи гнезда.

    В. Отправляемся в путь!

    Пасмурным осенним днем Мы все вместе в лес идем Дружно мы идем по лесу. А вокруг так интересно. Отдохнуть пора дружок Мы присядем на пенек

    Картина осеннего леса (Слайд №1)

    В. Ребята, где мы с вами находимся? Давайте прислушаемся. Почему так тихо? (птицы улетели теплые края, звери к зиме готовятся.)

    Отгадайте загадку:

    Маленький, беленький. По полю скачет, Ушки прячет (заяц) . (Слайд «Заяц в белой шубке)

    Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? - Чем он питается зимой? - Где у него домик (слайд «Заяц под кустом».)

    Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку:

    Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна (медведь)

    (Показывает слайд «Медведь в берлоге »)

    В. Чем питается медведь? Д. Грибами, ягодами, мышами. В. Как называется домик медведя? Д. Берлога. В. Делает ли медведь запасы на зиму?

    В. Ребята, мне кажется, кто-то пыхтит за пеньком. Как вы думаете кто это? Тогда отгадайте загадку.

    На спине иголки Длинные и колкие, А свернется в клубок - Ни головы нет, ни ног (Слайд «Ежик»)

    Дыхательная гимнастика «Ежик»

    (Вдох носом выход через рот произнося «пых-пых»

    В. Чем питается еж? Д. Грибами, ягодами, мышами. В. Где у ежика домик? Д. В норе. (слайд «Ежик около норки») В. Для чего еж сворачивается в клубок? Д. Он защищается от врагов, и чтоб насадить сухие листья, мох на иголки. Приносит в норку, утепляя жилище. В. Делает ли еж запасы на зиму? Д. Нет, он зимой спит свернувшись клубком до весеннего солнышка. (слайд «Ежик спит»)

    Отгадайте следующую загадку: Кто на ветке шишку грыз И бросал объедки вниз Кто по елкам ловко скачет Кто в дупле орешки прячет

    (слайд «Белкины запасы»)

    Где живет белка? Д. В дупле В. Как белка готовит дупло к зиме? Д. Она таскает траву и листья. В. Какие запасы делает белка? Д. Сушит грибы, орехи, желуди. В. Меняет ли белка шубу? Д. С рыжей на серую. (показывает слайд «белка зимой»,) В. Зачем?

    В. А какие еще животные живут в лесу?

    В. Ребята раз уж мы с вами пришли в лес, давайте поиграем в игру «Охотник и звери»

    Проводится игра «Охотник» (2-3 раза)

    В. Ну что, вам понравилось играть? Нам уже пора в детский сад, в нашу группу. Скажем волшебные слова «1- 2- 3 повернись и снова в группе окажись».

    А скажите мне, как вы думаете, кому в лесу зимой живется труднее? Почему? А давайте мы для зайчиков слепим морковку.

    ЛЕПКА

    Дети садятся за столы.

    В-ль показывает детям морковку, предлагает рассмотреть ее форму (конус) и дает задание слепить такую же. Под руководством в-ля дети раскатывают колбаску и оттягивают один кончик, с другой стороны вставляют листочки из цветного картона. Вылепленные морковки складывают в корзину.

    В. Какие вы молодцы, морковь как настоящая. А у меня есть волшебный сундучок. Давайте сложим вашу морковь в этот сундучок, а сундучок отправит вашу морковь зайчикам в лес. Поделки кладутся в сундучок, дети произносят волшебные слова, сундучок открывается и из него достается настоящая морковь. Ребята, сундучок и вам приготовил гостинец!

    В. Дети где мы сегодня были с вами? - Что видели? - Чем занимались? - Что вам понравилось?

    А сейчас угощайтесь морковкой.

    ДО СВИДАНИЯ!

    Анализ занятия.

    Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях.

    Задачи:

    ОО «Познавательное развитие».

    1. Расширять представление детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. 2. Закреплять знания о диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. 3. Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.

    ОО «Речевое развитие».

    1. Обогащать словарь детей по теме. 2. Закреплять умение использовать в речи простые и сложные предложения.

    ОО «Социально - коммуникативное развитие».

    1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. 2. Создать условия способствующие эмоциональному сближению детей. 3. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

    ОО «Художественно-эстетическое развитие».

    1. Совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику. 2. побуждать к творчеству и самостоятельности.

    ОО «Физическое развитие».

    1. Использовать двигательную активность для повышения умственной работоспособности детей. 2. Развивать внимание, память, мышление, тренировать носовое дыхание, координацию движений.

    Организационная деятельность, подготовка к занятию Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Прогулка в лес» в стихотворной форме был направлен на установление дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время подвижной игры «Охотник и зайцы», работа с пластилином рук – сидя на стульчиках, дыхательное упражнение «Ёжик» – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Дидактическая деятельность воспитателя: Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:

    Познавательное развитие : Расширяла представление детей о многообразии природных явлений. Помогала устанавливать простейшие связи между ними. Закрепляла знания о диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывала любознательность, любовь к природе и диким животным ; Речевое развитие : Обогатила словарь детей словами и выражениями: разорять (гнезда, муравейники), впадать в спячку, цилиндр. Закрепила умение использовать в речи простые и сложные предложения Социально - коммуникативное развитие: Развивала общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками. Создала условия способствующие эмоциональному сближению детей. Закрепила знания детей о правилах поведения в лесу. Художественно-эстетическое развитие : Совершенствовала навыки лепки, развивала мелкую моторику. Побуждала к творчеству и самостоятельности. Физическое развитие. Использовала двигательную активность для повышения умственной работоспособности детей. Развивала внимание, память, мышление, тренировала носовое дыхание, координацию движений

    Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях; Использование презентации помогло в интересной форме реализовать основную обучающую задачу- з акрепить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях . Моя роль сводилась к закреплению умения использовать в речи простые и сложные предложения. Это помогло добиться оптимального результата.

    В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Наглядная демонстрация и беседа активизировали мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в форме вопросов так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

    Оксана Лиходеева
    Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме?»

    Тема: «Как звери готовятся к зиме?»

    Цель: закреплять названия диких животных. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

    Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Продолжать знакомить детей с особенностями диких животных

    (волк, медведь, лиса, заяц); как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.

    2. Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию.

    3. Формировать умение понимать характер музыки, выразительно петь.

    Развивающие:

    1. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

    2. Развивать ладотональный, музыкальный слух, память

    3. Развивать коммуникативные навыки ребенка.

    4. Развивать мышление, зрительную память, внимание.

    Воспитывающие:

    1. Воспитывать сострадание к животным, бережное отношение к природе, дружелюбие, доброту, отзывчивость.

    Оздоровительные:

    1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

    Методы и приемы:

    1. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра)

    2. Словесный (использование художественного слова, беседа, ситуативный разговор)

    3. Наглядный (показ слайдов)

    4. Практический

    Оборудование: проектор, ноутбук

    Демонстрационный материал: слайды с картинками диких животных, пазлы для игры

    Раздаточный материал:

    карточки с изображением диких животных, цветные карандаши.

    Ход образовательной деятельности:

    Организационный момент:

    Звучит аудиозапись вьюги и метели

    Ой, а что это за звуки? Посмотрите, что -то за окном промелькнуло? Пойду, посмотрю? Как вы думаете что это? (ответы детей)

    Правильно ребята, это действительно письмо? Кому же оно и кто его прислал? Да это Лесовичок прислал послание деткам старшей группы. Давайте посмотрим, что же в нем? Посмотрим?

    Хотел я вас напугать вьюгами, метелью, морозами, да не удалось и за то, что вы оказались такими смелыми я приглашаю вас в свой сказочный лес. Доберетесь до леса по следам, отгадаете загадки и узнаете много нового.

    Дети, вы готовы отправиться в сказочный лес?

    Но прежде, чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.

    Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

    Ребята, а попадем мы в сказочный лес по следам, которые нам оставил Старичок-Лесовичок. Да вот же они. Пойдем по ним и окажемся в сказочном лесу.

    Заходят в музыкальный зал под песню «Следы» из мультфильма «Маша и медведь»

    Вот мы и пришли в сказочный лес!

    Послушайте первую загадку (письмо)

    Слайд 1 Лес. Поздняя осень.

    Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    Воспитатель: Как называется эта избушка? (Берлога)

    (показываем картинку).

    Слайд 2 Медведь в берлоге.

    Воспитатель: Правильно ли я сказала, что медведь хозяин лесной

    Где живет медведь?

    Чем питается?

    Как готовятся к зиме?

    (Дети описывают медведя, доказывая своими ответами, что слова воспитателя точны).

    Дети: Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

    Воспитатель: Это вы все правильно сказали. А чтобы медведь сладко спал и проснулся здоровым обязательно нужно делать массаж. И мы сейчас с вами научимся его делать тоже.

    Упражнение «Шел медведь»

    Шел медведь к своей берлоге

    Да споткнулся по дороге.

    «Видно очень мало сил

    Я на зиму накопил», -

    Так подумал и пошел

    Он на поиск диких пчел.

    Все медведи – сладкоежки,

    Любят есть медок без спешки,

    А наевшись, без тревоги

    До весны сопят в берлоге.

    Воспитатель:

    Зверька узнаем мы с тобой

    По двум таким предметам:

    Он в шубке беленькой зимой,

    А в серой шубке – летом. (Заяц)

    (показываем картинку).

    Слайд 3 Заяц

    Воспитатель: Правильно ли я сказала, что заяц может быть и белым, и серым?

    Где живут зайцы?

    Чем питаются?

    Как готовятся к зиме?

    (Дети описывают зайца, доказывая своими ответами, что слова воспитателя точны).

    Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

    Воспитатель: Давайте поиграем?

    Игровой массаж тела «Зайка»

    Зайка белый прибежал

    И по снегу прыгать стал

    Прыг – скок, прыг – скок!

    Непоседа наш дружок.

    Зайка прыгнул на пенёк,

    В барабан он громко бьёт:

    Бум-бум-тра-та-та!

    Зимой погода – красота!

    А в лесу такой мороз!

    зайка наш совсем замёрз.

    Лапками – хлоп-хлоп!

    Ножками – топ-топ!

    Носик – трёт-трёт-трёт,

    Ушки – мнёт-мнёт-мнёт.

    Прыгай выше, зайка,

    Зайка - попрыгайка.

    Дети легко постукивают пальцами по ступням ног.

    Дети шлёпают ладошками по коленям.

    Дети хлопают ладошками по плечам.

    Хлопают в ладоши.

    Поглаживают крылья носа.

    пощипывают ушки.

    Лёгкие прыжки.

    Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

    Хвост пушистый, мех золотистый (Лиса).

    (показываем картинку).

    Слайд 4 Лиса.

    Воспитатель:

    Где живет лиса?

    Чем питается?

    Как готовится к зиме?

    (Дети составляют рассказ про лису, обосновывая свой ответ).

    Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает. Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

    Воспитатель: А теперь станем в кружочек и походим как лисички.

    «Лиса по лесу ходила».

    Задача: Развитие ритмичности, координации, внимания.

    Лиса по лесу ходила, Дробный шаг по кругу

    Звонки песни заводила. На последний слог- разворот лицом в круг

    Лиса лычки драла, Хлопки-тарелки

    Себе лапотки сплела. Поочерёдное выставление ног на пятку

    Воспитатель: Слушайте следующую загадку!

    Есть у нас такой обычай –

    Ходим стаей за добычей,

    Прячемся у темной елки,

    Кто мы – лисы или волки? (Волки)

    (показываем картинку).

    Слайд 5 Волки

    Воспитатель: Где живут волки?

    Чем питаются?

    Как готовятся к зиме?

    (Дети составляют рассказ про волка, обосновывая свой ответ).

    Волк – хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.

    Воспитатель: А вы знаете какие звуки издают волки когда им холодно и голодно? (ответы детей) Слушаем вой волк мр3.

    – Молодцы, ребята. Загадки разгаданы.

    Дети поют песню «Осенью в лесу»

    Воспитатель – Вот ещё одно задание от Лесовичка для каждого из вас. На этих рисунках перепутались силуэты диких животных. Ваша задача обвести красным цветом только диких животных меняющих цвет шубки зимой. А синим цветом обвести тех животных которые зимой впадают в спячку.

    Упражнение «Составь картинку из частей» Дети садятся за столы и собирают картинки диких животных из частей.

    Рефлексия деятельности детьми:

    – Где мы с вами сегодня побывали?

    Что нового вы узнали?

    – О ком сегодня шла речь?

    – Как звери зимуют?

    Понравилось вам наше путешествие?

    Чем понравилось?

    –Настала пора возвращаться из волшебного леса в детский сад. Только как мы вернемся обратно в детский сад? Правильно!Найдем дорогу обратно по следам. А за то, вы так хорошо ответили на все вопросы, Старичок-Лесовичок шлет вам гостинцы в корзиночке которая спрятана в группе.

    – Спасибо вам, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.

    Прощаются. Уходят спокойно под музыку.

    Открытое занятие по окружающей среде во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме».

    Цели:

    1.Расширять представления детей о многообразии природных явлений. 2.Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. 3.Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. 4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. 5.Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. 6.Развивать речь детей.

    Наглядный материал: птица, письмо, силуэты животных (белка, заяц, медведь), макет леса.

    Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, пшено) , зимняя одежда (шапки, шарфы, варежки)

    1.Организационный момент

    2.Ход занятия.

    Здравствуйте,ребята, здравствуйте наши дорогие гости. Сегодня мы с вами покажем нашим гостям как умеем заниматься (Слышен стук).

    Воспитатель: Ребята, а кто это к нам стучится, в группу нашу просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же совушка к нам прилетела. Письмецо нам принесла

    От кого пришло письмо,

    Вам ведь хочется узнать?

    Тогда надо постараться

    Все загадки угадать.

    Загадки.

    1. Зверь мохнатый, косолапый,

    Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

    2. Кто по ёлкам ловко скачет

    И взлетает на дубы,

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы. (белка)

    3. Кто зимой холодной

    Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

    4. Косоглазый, маленький,

    В белой шубке в валенках. (заяц)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

    Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

    Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам?

    Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям, но давайте возьмем с собой мам и пап (вызывается 2-3 родителя) Но для этого нужно одеть родителей потеплее, чтоб они не замерзли (дети на время одевают родителей)

    Молодцы! Теперь можно отправляться!

    Физминутка

    Мы шли-шли-шли,

    Сугробы слева нашли,

    Встали, постояли,

    Опять пошли.

    Мы шли-шли-шли,

    Шишку справа нашли,

    Нагнулись,подняли

    И снова пошли.

    А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

    1, 2, 3 вокруг себя повернись,

    и в сказочном лесу окажись.

    Ребята, а как надо вести себя в лесу?

    Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

    Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

    Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?

    Дети : зайца, медведя, белку.

    Воспитатель : Где же нам можно взять тёплые шубки?

    Дети: Купить в магазине, сшить.

    Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп,а родители вам помогут! Какие крупы вы видите? (Гречневая, рисовая, пшенная). (На столе лежат силуэты животных). (На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).

    Индивидуальные вопросы:

    Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)

    Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

    Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы)

    Какого цвета шубка у белочки?

    Шубки мы приготовили. А вот теперь зверята предлагают с ними поиграть, кубики собрать, а родители нам помогут(первая группа детей собирает белочку, вторая-медведя, третья-зайчика)

    Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили, поиграли со зверятами.

    Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

    Заяц зимой белый, а летом …….(серый)

    У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)

    - Ёж маленький, а медведь …….(большой)

    Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)

    У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)

    А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса).

    Расскажите стихи о своих лесных друзьях. (Дети рассказывают стихи о животных, которым мастерили шубки).

    «Мишка»

    Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу.

    Всё равно его не брошу,

    Потому что он хороший

    «Зайка»

    Зайку бросила хозяйка -

    Под дождём остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.

    Физминутка

    Мы шли-шли-шли,

    Сугробы слева нашли,

    Встали, постояли,

    Опять пошли.

    Мы шли-шли-шли,

    Шишку справа нашли,

    Нагнулись,подняли

    И снова пошли.

    Повторяем волшебные слова:

    Раз, два, три вокруг себя повернись,

    и снова в группе окажись.

    3.Заключительная часть.

    Ребятки, смотрите кто к нам пришел? (мягкая игрушка –мишка) Это же мишка!

    В группу приходит медведь с угощением:

    Мы детей благодарим

    Всем спасибо говорим.

    Не страшны нам холода.

    Будет нам тепло всегда.

    До свидания детвора (уходит)

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

    Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! Мне приятно было с вами общаться. Спасибо вам и нашим гостям!

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода