Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Презентация жизнь пионеров в советские годы. Презентация на тему кто такие пионеры

Презентация к юбилею победы в ВОВ: Пионеры-герои

Слайд 2

Пионеры-герои Памяти юных героев посвящается… Шумела гроза над землёю, Мужали ребята в бою… Знает народ: пионеры - герои Навечно остались в строю! В списке Книги почета Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина указано более 60 имен пионеров-героев. Мы расскажем о некоторых из них.

Слайд 3

1941-1945 В тот день июньский, на рассвете, Вступая в бой, святой и правый, С отцами поравнялись дети Геройством, доблестью и славой Пионеры-герои — советские школьники, совершившие подвиги в годы Великой Отечественной войны

Слайд 4

Цифры и факты. За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями. Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова. . Ордена Ленина были удостоены — Толя Шумов, Витя Коробков, Володя Казначеев; . Ордена Красного Знамени — Володя Дубинин, Юлий Кантемиров, Андрей Макарихин, Кравчук Костя; . Ордена Отечественной войны 1-й степени — Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалёв; . Ордена Красной звезды — Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Лёня Анкинович. . Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной

Слайд 5

Лёня Голиков Родился 17 июня 1926г. в деревне Лукино Новгородской области в семье рабочего. Окончил 5 классов. Работал на фанерном заводе № 2 посёлка Парфино. Бригадный разведчик 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады, действовавшей на территории Новгородской и Псковской областей. Участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденами Ленина, Отечественной войны 1 степени, медалями«За отвагу» и Партизану Отечественной войны II степени. 13 августа 1942 года гранатой подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор Рихард фон Виртц. В штаб бригады разведчик доставил портфель с документами. В их числе были чертежи и описание новых образцов немецких мин и другие важные бумаги военного

Слайд 6

Память Мемориальный знак на месте подвига (Псковская область) Памятник в Великом Новгороде

Слайд 7

Валя Котик Родился в 1930 в украинском селе Хмелёвка в крестьянской семье. К началу войны он только перешёл в 6 класс. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии близ г. Шепетовки, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года был связным шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях. С августа 1943 года в партизанском отряде имени Кармелюка, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван. Связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Внёс он также свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу, и, благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу. В бою за город Изяслав в Хмельницкой области 16

Слайд 8

Память Именем Вали Котика были названы улицы(в Боре, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Киеве, Кривом Роге, Нижнем Новгороде, Донецке, Шепето вке), пионерские дружины, школы, теплоход, пионерский лагерь (в Тобольске). В 1957 году на Одесской киностудии был снят фильм «Орлёнок», посвящённый Вале Котику и Марату Казею. Установлены памятники герою: в Москве в 1960 г на ВДНХ;

Слайд 9

Зина Портнова Родилась 20 февраля 1926 года в городе Ленинграде в семье рабочего. Окончила 7 классов. В начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы в деревню Зуя Витебской области (Белоруссия). После вторжения гитлеровцев на территорию СССР Зина Портнова оказалась на оккупированной территории. С 1942 года член Обольской подпольной организации «Юные мстители». Участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива. С августа 1943 года разведчик партизанского отряда им. К. Е. Ворошилова. В декабре 1943 года, возвращаясь с задания по выяснению причин провала организации «Юные мстители», схвачена в деревне Мостище и

Слайд 10

Память Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1958г Зинаиде Мартыновне Портновой было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза с награждением орденом Ленина На аллее Героев перед Шумилинским историкокраеведческим музеем на гранитной плите выбиты портрет и имя З.М.Портновой

Слайд 11

Володя Дубинин Володя Дубинин (род. в 1927)был одним из членов партизанского отряда, воевавшего в каменоломнях Старого Карантина (Камыш бурун) вблизи Керчи. Вместе со взрослыми в отряде сражались пионеры - Володя Дубинин, Ваня Гриценко и Толя Ковалёв. Они подносили боеприпасы, воду, питание, ходили в разведку. Оккупанты вели борьбу с отрядом, в том числе замуровывая выходы из каменоломен. Поскольку Володя был самым маленьким, то ему удавалось выбираться на поверхность по очень узким лазам, не замеченным врагами. Уже после освобождения Керчи Володя вызвался помогать сапёрам при разминировании подходов к каменоломням. Погиб от взрыва

Слайд 12

Память Именем Володи Дубинина названы улица в Керчи, Керченская специализированная школа № 1 с углублённым изучением английского языка. В центре Керчи в сквере на улице Володи Дубинина 12 июля 1964 года открыт памятник. В честь Володи назван город Дубинино Улицы Володи Дубинина: есть в Одессе, Евпатории, Калининграде, Днепропетровске и других городах О нём сняты кинофильмы:

Слайд 13

Марат Казей Во время войны Анна Казей прятала у себя раненых партизан, за что в 1942 году была повешена немцами в Минске. После смерти матери Марат со старшей сестрой Ариадной (на фото) ушли в партизанский отряд. При выходе из окружения, Ариадна Казей отморозила ноги, её самолётом доставили на Большую землю, где ей пришлось ампутировать обе ноги. В дальнейшем она закончила пединститут, стала Героем Соцтруда, депутатом Верховного Совета. Марату, как несовершеннолетнему, тоже предложили эвакуироваться, но он отказался и остался в отряде. Впоследствии Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Кроме разведок, участвовал в рейдах и диверсиях. За смелость и отвагу в боях награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги».

Слайд 14

Память.Звание Героя Советского Союза Марату Казею присвоено в 1965 году — через 21 год после гибели. .В Минске герою установлен памятник, изображающий юношу за мгновение до

Слайд 15

Володя Казначеев Родился в 1928г. После расстрела матери оккупантами в октябре 1941г. Вместе с сестрой пришёл в партизанский отряд. Особенно проявил себя в качестве подрывника на Брянщине, участвуя в «рельсовой войне». На его счету 10 подорванных эшелонов противника. После войны окончил Херсонское мореходное училище, работал во флоте, стал заслуженным работником транспорта Украины Владимир Казначеев — один

Cлайд 1

Cлайд 2

ПИОНЕР – исследователь, зачинатель чего-либо, человек, одним из первых проникший в новую, неисследованную область, проложивший новые пути в науке, технике, искусстве.

Cлайд 3

Cлайд 4

Пионерское движение возникло как стихийная самоорганизация взрослых и детей в ответ на беспризорность и разруху в России после Гражданской войны. Датой основания пионерской организации является 19 мая 1922 г. В 1924 г. пионерской организации было присвоено имя В.И. Ленина. Всесоюзная пионерская организация объединяла в СССР республиканские, краевые, областные, окружные, городские, районные пионерские организации. Основой Всесоюзной пионерской организацией являлась пионерская дружина. В пионерских дружинах, насчитывающих более 20 пионеров, создавались пионерские отряды, объединяющие не менее 3 пионеров. В школе отряд объединял пионеров, обучающихся в одном классе. Отряд, насчитывавший 15 и более пионеров, делился на звенья. Пионерское движение

Cлайд 5

Cлайд 6

В пионерскую организацию принимаются школьники в возрасте от 9 до 14 лет. Прием осуществляется индивидуально, открытым голосованием на сборе пионерского отряда или дружины Вступивший в пионерскую организацию на пионерской линейке дает Торжественное обещание пионера Советского Союза. Коммунист, комсомолец или старший пионер вручает ему красный пионерский галстук и пионерский значок. Как правило, в пионеры принимали в торжественной обстановке во время коммунистических праздников в памятных историко-революционных местах, чаще всего 22 апреля возле памятника В. И. Ленину

Cлайд 7

Cлайд 8

Важнейшими пионерскими атрибутами были дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские собрания. В каждой пионерской дружине имелась пионерская комната, где хранились соответствующие атрибуты и проходили заседания совета дружины. В пионерской комнате оформлялись ленинский уголок и уголок интернациональной дружбы. В школе и в классах пионерами выпускались и вывешивались рукописного оформления дружинные и отрядные стенгазеты.

Cлайд 9

Торжественное обещание пионера Советского Союза «Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, как требуют Законы пионеров Советского Союза». Последняя редакция (1986 год)

Cлайд 10

Девиз пионеров На призыв: «Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!» - следует ответ: «Всегда готов!»

Cлайд 11

1. Взвейтесь кострами, синие ночи, 3. Мы поднимаем красное знамя, Мы Пионеры - дети рабочих! Дети рабочих - смело за нами! Близится время светлых годов, Близится время светлых годов, Клич пионеров - всегда будь готов! Клич Пионеров - всегда будь готов! 2. Радостным шагом, с песней весёлой, 4. Взвейтесь кострами, синие ночи, Мы выступаем за Комсомолом, Мы Пионеры - дети рабочих! Близится время светлых годов, Близится время светлых годов, Клич Пионеров - всегда будь готов! Клич Пионеров - всегда будь готов! Гимном пионерской организации считается «Марш юных пионеров» - советская пионерская песня, написанная в 1922 году двумя комсомольцами - пианистом Сергеем Кайдан-Дешкиным и поэтом Александром Жаровым Гимн пионерии

Cлайд 12

Cлайд 13

Появившаяся после революции и гражданской войны при промышленных предприятиях, пионерская организация воспитывала преданность делу рабочего класса, Советского государства. Пионер в силу своих возможностей участвовал в проведении революционного курса новой власти и защите республики от контрреволюционеров. Пионеры становились помощниками не только рабочих и колхозников, но и милиционеров, пограничников. С наступлением Великой Отечественной войны, пионеры стремились во всем помогать взрослым в борьбе с врагом как в тылу, так и на фронте, в партизанских отрядах и в подполье. Пионеры становились разведчиками, партизанами, юнгами на военных кораблях, помогали укрывать раненых. За боевые заслуги десятки тысяч пионеров награждены орденами и медалями, четверо посмертно удостоены звания Героя Советского Союза.

Cлайд 14

Cлайд 15

В 1990 году на Х всесоюзном слёте в Артеке Всесоюзная пионерская организация имени Ленина была преобразована в международный Союз пионерских организаций - Федерацию детских организаций. На практике эта трансформация, а также запрет в 1991 году КПСС, роспуск ВЛКСМ и распад СССР подорвали мощь пионерской организации и привели к фак-тической ликвидации большинства пионерских дружин. В то же время многочисленные пионерские организации по-прежнему существуют в России, во всех странах Содружества независимых государств и не вошед-ших в него бывших советских республиках. Пионеры как и прежде ведут тимуровскую работу. Также регулярно проводятся пионерские игры «Зарница» и «Кожаный мяч», мероприятия к праздничным датам, таким как день Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками и День пионерии.

Cлайд 16

Состав организации: 25 детских объединений Количество членов районной организации: более 3200 детей в возрасте от 8 до 14 лет Дата создания: 15 декабря 1998 года

Внеклассное мероприятие

«Страна Пионерии»

Цель: создать условие для ознакомления с историей пионерского движения в России; с историей пионерской атрибутики.

Задачи:

Обучающая:

    познакомить обучающихся с пионерскими традициями;

Развивающая:

    способствовать развитию творческих способностей обучающихся;

Воспитательная:

    содействовать воспитанию гражданско-патриотических чувств, нравственных качеств личности.

Форма организации работы : урок-экскурсия

Методы и приемы: вовлечение в прошлое, наглядность, ролевая игра, «перевоплощение», вопросно-ответная и эвристические беседы

Место проведения : музей истории при школе.

Аудитория: учащиеся 1-4 классов

Продолжительность: 40 мин.

Оборудование: компьютер, проектор, флешка с пионерскими песнями,

Фондовый материал : горн, барабан, значок, пионерская форма, законы пионеров, пионерские журналы, сборник пионерских речевок.

Ход мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Используемые материалы

    Организационный момент

Приветствие учащихся. Пожелание плодотворной работы

Готовность к занятию

    Формулировка темы занятия

Ребята, внимательно посмотрите на данные предметы. Назовите эти предметы.

Молодцы! Как вы думаете, о ком же мы сегодня будем говорить?

Сегодня мы с вами узнаем, кто такие пионеры и чем же они занимались.

Ребята называют предметы

Отвечают на поставленный вопрос

Горн, барабан, галстук, значок

    Изучение новой темы.

Днем рождения пионерской организации является 19 мая 1922 года. Именно тогда Всероссийская конференция комсомола решила создать пионерские отряды по всей стране. Она возвестила миру о начале нового детства.

Кто же такой пионер? Слово «пионер» означает «передовой», «первооткрыватель».

В пионерскую организацию принимались школьники в возрасте от 9 до 14 лет.

Внимательно послушаем песню «Наш галстук». Ваша задача в этой песне найти ответ на вопрос «Кого же принимали в пионеры?»

Принимали в пионеры только тех, кто хорошо учится и прилежно себя ведет. Приём производился индивидуально, открытым голосованием. Вступивший в пионерскую организацию на пионерской линейке давал Торжественное обещание пионера Советского Союза. Коммунист, комсомолец или старший пионер вручал ему красный пионерский галстук и пионерский значок.

Давайте мы сейчас зачитаем торжественную клятву пионера

Пионерский галстук был символом принадлежности к пионерской организации, частица знамени пионерской организации. Три конца галстука символизировали нерушимую связь трех поколений: коммунистов, комсомольцев, и пионеров. Галстук завязывался специальным узлом. Попробуем научиться завязывать пионерский галстук.

(раздает галстуки).

Символами пионерской организации кроме галстука были значок, горн и барабан.

Горн созывал пионеров сигналами: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога» и некоторые другие. Горнист отряда - это было ответственное пионерское поручение, он должен был уметь выполнять строевые приемы с горном и подавать сигналы: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога» и некоторые другие.

Барабан сопровождал строй во время походов, шествий, парадов. Барабанщик отряда (его, как и горниста, избирал сбор или совет отряда) должен был уметь выполнять строевые приемы, исполнять «Марш», «Дробь».
Эй барабанщик,

Сильней барабань!

Бей в барабан,

Не жалей барабан!

Чем же занимались пионеры? Очень много полезных дел было организовано пионерами: сбор макулатуры и металлолома, игра «Зарница», пионербол, походы, экскурсии, слеты, песни у костра, тимуровское движение.

В годы Великой Отечественной войны, пионеры стремились во всем помогать взрослым в борьбе с как в тылу, так и на фронте, в партизанских отрядах и в подполье. Пионеры становились разведчиками, партизанами, юнгами на военных кораблях, помогали укрывать раненых. За боевые заслуги десятки тысяч пионеров награждены и , четверо посмертно удостоены звания - , , и

(небольшая информация о пионерах-героях).

Ребята! Головы склоните!

Руки, салютуя, поднимите!

Смолкни, барабан!

И, сердце, бейся тише!

Мысленно пусть станут перед строем

На войне погибшие – герои! (минута молчания)

У пионеров были свои законы, которые они чтили и соблюдали. Перед вами на листочках написаны эти правила. Остались ли актуальными сегодня эти правила?

Гимном пионерской организации считается « » - советская пионерская песня, написанная в двумя комсомольцами - пианистом и поэтом

Попробуем спеть вместе эту песню.

У пионеров есть девиз: в ответ на призыв коммунистов и комсомольцев «Пионеры, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будьте готовы!», пионеры отвечают: «Всегда готовы!» и отдают пионерский салют. Вы сейчас пионеры.

Пионер всегда будь смелым

Не бросай на ветер слов

И проверить слово делом - Будь готов!

Всегда готов!

Без ученья, без науки

Труд не даст тебе плодов

Развивать и ум и руки - Будь готов!

Всегда готов!

Пионеры, в борьбе за Родину, добро и справедливость, будьте готовы!

Все : Всегда готовы!

Пионерский отряд нельзя представить без речевки. Речевка – это детская кричалка. Выучим одну из них:

Раз, два
Дружно в ногу
Три, четыре тверже шаг
Если нужно бьем тревогу
Поступаем только так
Наш девиз: «Всегда готов!
Больше дела, меньше слов!»

Прослушивают песню и отвечают на поставленный вопрос

Один из учеников читает клятву: «Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, как требуют Законы пионеров Советского Союза»

Дети делятся по парам и учатся завязывать пионерский галстук.

Прослушивают запись пионерского горна «На линейку».

Желающие пробуют играть на барабане

Ребята-волонтеры рассказывают о тимуровцах прошлых лет

Просмотр презентации о пионерах – героях.

Читают законы пионеров, выделяют

Дети встают и, маршируя на месте, исполняют песню

(слова высвечиваются на экране)

Дети отвечают «Всегда готов»

Выступают подготовленные ребята 1 класса

Диск с записью пионерской песни «Наш галстук»

Раздаточный материал

Пионерские галстуки

Пионерский значок, горн, барабан

Фрагмент фильма «Тимур и его команда»

Законы пионеров

Приложение

Закрепление материала, первичная проверка усвоения материала

Проверим, внимательны ли вы бы сегодня. Проведем викторину:

    Что означает слово «пионер»?

    Когда празднуется День пионерии?

    Кого принимали в пионеры?

    Что обозначают три конца галстука?

    Назовите пионеров-героев?

    Как называли пионеров, помогающих старикам и инвалидам?

Отвечают на вопросы викторины

Подведение итогов

День Пионерии – ведь ты не просто дата.
Ты праздник детства, праздник доброты!
В подарок принесли тебе ребята,
Торжественные клятвы и цветы!

Рожденный в битвах, ты всегда был первым.
В бою, труде, повсюду впереди,
Ты наша жизнь, ты вовсе не легенда,
Вошедшая в историю страны!

В нашей школе организованы детские общественные объединения и активы. И каждый из них, как и пионерская организация творит, созидает, стремится познать этот мир, занимает активную гражданскую позицию. Это волонтеры, активисты школьного музея. Желаю и вам всегда стремится к знаниям, участвовать в мероприятиях, творить добрые дела

Выступают ученики 4 класса.

Законы пионеров

    Пионер - юный строитель коммунизма - трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником.

    Пионер - активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран.

    Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведет за собой октябрят.

    Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет.

    Пионер - надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести.

    Пионер имеет право: избирать и быть избранным в органы пионерского самоуправления; обсуждать на пионерских сборах, слетах, сборах советов отрядов и дружин, в печати работу пионерской организации, критиковать недостатки, вносить предложения в любой совет пионерской организации, вплоть до Центрального Совета ВПО имени В. И. Ленина; просить рекомендацию совета дружины для вступления в ряды ВЛКСМ.


















































































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

19 мая 2012 года – 90 лет со дня рождения Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина. Этой дате и было посвящено мероприятие. Идея беседы возникла случайно. Рассказала ребятам о некоторых эпизодах своего пионерского детства. Многие дети заинтересовались и стали расспрашивать родителей о пионерском движении. Но так как родители большинства детей люди молодые и так получилось, что пионерами побыть то они не успели, то стали обращаться к другим родственникам, которые успели стать когда-то пионерами. Каждый вспоминал что-то свое, но четкого понятия об организации ребята не получили. Поэтому необходимо было познакомить их с историей детского движения, структурой организации, атрибутами и т.д. Ребята, разделившись на группы, собирали материал, на основе которого составлен сценарий и выполнена презентация.

Форма проведения: беседа.

Участники: обучающиеся 6 «г» класса, учителя – бывшие пионеры.

Цель: Формирование чувства ответственности за порученное дело.

Задача: познакомить ребят с детским движением на примере пионерской организации Советского Союза.

Оборудование: презентация (аппаратура для ее воспроизведения).

Подготовительная работа: Ребята готовятся к мероприятию по группам:

  • I группа изучает историю создания пионерской организации.
  • II группа знакомится с атрибутами пионерской организации: значок, галстук, торжественное обещание.
  • III группа знакомится с горном, барабаном, флагом,

Ход беседы

(Слайд 1) Учитель: Теперь только в старых семейных альбомах можно отыскать фотографии, где юные дедушки и бабушки в кругу своих сверстников в пионерских галстуках стоят на торжественной линейке, отдают салют под звуки горна и барабана. А на команду старшего пионервожатого: <Будь готов!> – дружно отвечают: <Всегда готов!> У кого-то папы и мамы еще застали то время, когда их принимали в пионеры, и они тоже давали клятву: <Торжественно обещаю верно, служить делу Ленина и Коммунистической партии...>

Это уже история. Но даже сегодня школьники все-таки расспрашивают своих бабушек и дедушек о самых интересных событиях в их пионерской жизни, интересуются тем, какой была любимая книга папы или мамы и почему она рассказывает о пионерах-героях.

Сегодня мы поговорим о Всесоюзной пионерской организации. 19 мая отмечается в календаре как день рождения этой организации. Что же такое организация? (ответы ребят)

Организация – это добровольное объединение людей для реализации определенной программы, достижения цели, превышающей силы одного человека.

Объединение это действует на основе установленных процедур и правил, имеет достаточно стройную структуру.

Пионерская организация – массовое, самодеятельное сообщество детей и подростков в возрасте от 9 до 14 лет.

У всех, кто жил в Советском Союзе пионерия ассоциируется с чем-то хорошим, добрым, светлым, с детством. Все мы помним замечательные советские фильмы, где пионер - пример честности и порядочности. Многие даже писали стихи о пионерии!

Кто-то скажет, отчего бы пионерам не радоваться жизни и не быть честными, если в их жизни не было никаких трудностей. Этот человек, возможно, будет отчасти прав. Но стоит взглянуть на историю пионерии, и таких вопросов, думаю, никогда возникать больше не будет.

Не хочу затрагивать тот факт, что истоки пионерии в скаутском движении. Это действительно так, но это не так важно. Интересно как начиналось массовое пионерское движение. Датой создания пионерии можно считать 2 февраля 1922 года. В этот день бюро ЦК РКСМ разослало местным организациям циркулярное письмо о создании детских групп при комсомольских ячейках. Но официально принято считать днем рождения пионерии дату 19 мая 1922 года, в этот день – 2-я Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов.

Формирование таких ячеек началось с набора первопроходцев, которые и стали первыми пионерами . В условиях гражданской войны, голода, массового бродяжничества подростковая среда очень жестко воспринимала пионеров. Их били, унижали, они были всеобщим посмешищем. Глупо думать, что указом партии можно было решить эту проблему, завоевать авторитет в подростковой среде. Первым пионерам и словом, и делом (а точнее кулаками) приходилось отстаивать свое право на существование. И они сумели отстоять это право, несмотря на то, что их «противники» были в подавляющем большинстве. Всего через несколько лет после появления этого движения, пионеров стали уважать, стали слагать стихи о пионерии и петь песни о пионерах.

(Слайд 2-27) Звучит песня «Марш пионерских дружин» (Автоматический режим).

(Слайд 28) Учитель: Ребята первой группы вам расскажут об истории возникновения пионерской организации

(Слайд 29) Ученик: В СССР пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. Пионерское движение возникло как стихийная самоорганизация взрослых и детей в ответ на беспризорность и разруху в России после Гражданской войны. По месту жительства стали стихийно возникать пионерские отряды, целью которых была взаимопомощь, организация повседневной жизни и досуга, борьба с беспризорностью и влиянием улицы. Основой для пионерской организации стал имевшийся ранее богатый опыт русского скаутского движения.

(Слайд 30) У истоков пионерского движения стояли видный партийный и общественный деятель Н.К. Крупская и один из идеологов русского скаутизма И.Н. Жуков.

(Слайд 31) До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти вождя мирового пролетариата была переименована во Всесоюзную пионерскую организацию имени В.И. Ленина.

Ученик: Первые пионерские отряды, объединявшие детей рабочих и крестьян, работали при комсомольских ячейках заводов, фабрик, учреждений; участвовали в субботниках, помогали в борьбе с детской беспризорностью, в ликвидации неграмотности.

(Слайд 32) Ученик: В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов – По всей стране развернулось массовое тимуровское движение, возникновение которого связано с именем писателя Аркадия Гайдара и его повестью "Тимур и его команда".

Юные пионеры помогали семьям фронтовиков, собирали лекарственные травы, металлолом, средства на танковые колонны, дежурили в госпиталях, работали на уборке урожая. За мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, пионеры Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова удостоены звания Героя Советского Союза, тысячи пионеров награждены орденами и медалями.

(Слайд 33) Ученик: 1962 год – Всесоюзная пионерская организация за большую работу по коммунистическому воспитанию детей и в связи с 40-летием была награждена орденом Ленина. А в 1972 году пионерская организация была награждена орденом Ленина повторно.

Ученик: 1970 год – Во Всемирной пионерской организации насчитывалось свыше 118 тыс. дружин, объединявших 23 млн. пионеров. За все время существования Всесоюзной пионерской организации в ее рядах побывало более 210 млн. человек.

Ученик: После "перестройки" Всесоюзная пионерская организация отказалась от политической окраски, взяв новый девиз: "За Родину, добро и справедливость".

Ученик: Середина 1980-х годов – Предпринимались попытки реформировать пионерскую организацию, однако детская и юношеская организация в прежнем масштабе не была создана.

Ученик: Октябрь 1990 года – Преемник пионерской организации – «Союз пионерских организаций – Федерация детских союзов» – международный добровольный независимый союз, объединяющий детские общественные организации, ассоциации и другие общественные объединения, образованные с участием детей и в их интересах.

(Слайд 34) Ученик: Организация, объединявшая все подрастающее поколение огромной страны, не могла существовать без четкой Структуры

(Слайд 35) Всесоюзная пионерская организация объединяла в СССР республиканские, краевые, областные, окружные, городские, районные пионерские организации. Основой Всесоюзной пионерской организации являлась пионерская дружина.

(Слайд 36) Пионерские дружины создавались в школах, детских домах и школах-интернатах при наличии не менее 3 пионеров. В пионерских дружинах, насчитывающих более 20 пионеров, создавались пионерские отряды, объединяющие не менее 3 пионеров. В школе отряд объединял пионеров, обучающихся, как правило, в одном классе. В детских домах и пионерских лагерях, по месту жительства могли создаваться разновозрастные отряды. Отряд, насчитывавший 15 и более пионеров, делился на звенья.

Ученик: Всесоюзная пионерская организация руководилась Всесоюзным Ленинским Коммунистическим Союзом Молодёжи (ВЛКСМ), который в свою очередь контролировался КПСС. Все советы пионерских организаций работали под руководством соответствующих комитетов комсомола. Первичные комсомольские организации направляли в пионерские дружины отрядных вожатых, подбирали руководителей кружков, клубов, секций, других объединений по интересам, помогали им в организации жизни пионерских коллективов.

(Слайд 37) Учитель: Ребята второй группы вам расскажут об атрибутах пионеров.

Ученик: Обязательным условием всех членов юных пионеров было носить красную косынку в виде галстука,

(Слайд 38) Пионерский галстук был символом принадлежности к пионерской организации, частица знамени пионерской организации. Три конца галстука символизировали нерушимую связь трех поколений: коммунистов, комсомольцев, и пионеров. Галстук завязывался специальным узлом. Председатель дружины имел красный галстук с желтой каймой.

(Слайд 39) В довоенные годы одним из атрибутов пионерской формы был специальный зажим, которым скреплялись концы пионерского галстука. Атрибут этот был желательным, но не обязательным. В связи со сложностью изготовления зажимы не получили по-настоящему массового распространения, и пионерские галстуки уже с момента зарождения в большинстве случаев завязывали специальным узлом. Специальный узел пионерского галстука был прост в исполнении.

Ученица читает стихотворение Степана Щипачёва «ПИОНЕРСКИЙ ГАЛСТУК»

Как повяжешь галстук,
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.
А под этим знаменем
В бой идут бойцы,
За отчизну бьются
Братья и отцы.

Как повяжешь галстук,
Ты – светлей лицом…
На скольких ребятах
Он пробит свинцом!..
Пионерский галстук –
Нет его родней!
Он от юной крови
Стал еще красней.

Как повяжешь галстук,
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.

(Слайд 40) Ученик: Другим атрибутом был единый для всех пионеров значок; на красном флажке серп и молот. Внутри серпа горящий костер на пяти бревнах. На серпе надпись: «Будь готов». Очень интересна история значка.

Впервые Значок пионеров был описан в Положении о детских коммунистических группах имени Спартака (старое название пионеров) от 28 августа 1923 года: на красном развевающемся флаге были изображены серп и молот, горящий костер, девиз "Будь готов!".

(Слайд 41) 14 декабря 1925 года появился второй вариант значка (на нём добавился мавзолей Ленина). В 1927 году на значке появилось изображение Ленина. В 1934 году значок вновь был изменён – девиз изменился на "Всегда готов!". В сентябре 1942 года значок принял форму пятиконечной звезды, в центре костёр и девиз "Всегда готов!"

(Слайд 42) В 1944 году вместо костра в центре звезды появились серп и молот, а над звездой стали изображаться три языка пламени.

В 1958 году было введено три ступени, соответственно классам, рассчитанные каждая на два года. Указывалось, что «пионер младшего возраста, выполнивший требования 1-й ступени получает специальный значок и переводится во вторую ступень» Значки со степенями выдавались к пионерскому значку образца 1944 года.

(Слайд 43) В 1962 году был принят последний образец значка, доживший до 1991 года: в центре пятиконечной звезды – профиль Ленина, под ним девиз "Всегда готов!", над звездой три языка пламени.

(Слайд 44) Ученик: Одним из ритуалов был Салют – это приветствие пионеров. Поднятая чуть выше головы рука демонстрировала, что пионер ставит общественные интересы выше своих личных.

Пионер отдавал салют, находясь в строю и вне строя: при исполнении Гимна Советского Союза, при ответе на пионерский девиз, по команде «Равнение на знамя!», у Мавзолея, у памятников В. И. Ленину и павшим героям. При сдаче рапорта, при смене караула у знамени, при объявлении благодарности перед строем.

Учитель: Ребята III группы познакомят вас с атрибутами пионерской дружины.

(Слайд 45) Ученик: Важнейшими пионерскими атрибутами были дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские ритуалы. В каждой пионерской дружине имелась пионерская комната, где хранились соответствующие атрибуты и проходили заседания совета дружины. В пионерской комнате, как правило, оформлялась ритуальная стойка с пионерскими атрибутами, ленинский уголок и уголок интернациональной дружбы. В школе и в классах пионерами выпускались и вывешивались рукописного оформления дружинные и отрядные стенгазеты.

Пионерское знамя это красное полотнище, на котором были изображены пионерский значок и девиз «К борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!». К главному знамени Всесоюзной пионерской организации были приколоты два Ордена Ленина.

Отрядный флаг был символом чести и сплоченности пионеров, знак их принадлежности к конкретному пионерскому коллективу. С отрядным флагом пионеры выходили на сборы, линейки, парады, праздники, походы, экскурсий, трудовые дела. На марше флаговый шел непосредственно за вожатым и председателем совета отряда, впереди горниста и барабанщика. На воскреснике, туристском привале флаг устанавливался или закреплялся на видном месте.

(Слайд 46) Ученик: Названия пионерские горн и барабан появились почти одновременно со словом «пионер». История этих музыкальных инструментов так же велика, как и история человечества. Но это нечто большее, чем просто музыкальные инструменты. Звуки горна и барабана – это призыв к пионерам, к их единению, к их деятельности, направленной на защиту Родины, служению добру, к поиску и утверждению справедливости.

Горн созывает пионеров. Он собирает их на сбор, линейку, приветствует вынос знамени. Сигнал горна слышит и понимает каждый пионер.

Горнист отряда – это было ответственное пионерское поручение, он должен был уметь выполнять строевые приемы с горном и подавать различные сигналы: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога» и некоторые другие. На пионерской линейке место горниста было на правом фланге строя рядом с барабанщиком, в колонне отряда – за флаговым.

(Слайд 47) Теперь послушайте, как звучал один из сигналов горна.

(Слайд 48) Ученик: Барабан сопровождал строй во время походов, шествий, парадов. Барабанщик отряда (его, как и горниста, избирал сбор или совет отряда) должен был уметь выполнять строевые приемы, исполнять «Марш», «Дробь».

(Слайд 50) Ученик: У пионеров Советского Союза был и свой Гимн, им считалась одна из первых пионерских песен «Марш юных пионеров» написанная в 1922 году двумя комсомольцами - пианистом Сергеем Кайдан-Дешкиным и поэтом Александром Жаровым (звучит песня)

(Слайд 51-74) (автоматический режим)

(Слайд 75) Ученик: Высший орган дружины, отряда, звена - пионерский сбор. Сбор отряда принимал школьников в пионерскую организацию, предлагал совету дружины рекомендовать достойных пионеров в ряды ВЛКСМ, планировал работу, оценивал деятельность совета отряда, звеньев, каждого пионера. Сбор дружины избирал совет дружины, сбор отряда - совет отряда, сбор звена - звеньевого. Советы дружины и отрядов выбирали Председателя совета дружины и отряда.

(Слайд 76) Ученик: В пионерскую организацию принимались школьники в возрасте от 9 до 14 лет. Прием осуществлялся индивидуально, открытым голосованием на сборе пионерского отряда или дружины.

Перед тем как вступить в пионеры, ребята давали торжественное обещание

«Я,..., вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю; горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять Законы пи­онеров Советского Союза».

(Слайд 77) Коммунист, комсомолец или старший пионер вручал ему красный пионерский галстук и пионерский значок. Как правило, в пионеры принимали в торжественной обстановке во время коммунистических праздников в памятных историко-революционных местах, чаще всего 22 апреля возле памятника В. И. Ленину.

(Слайд 78) Ученик: Объявленная цель пионерской организации: воспитывать юных борцов за дело Коммунистической партии Советского Союза выражена в девизе Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. На призыв: «Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!» - следует ответ: «Всегда готов!»

(Слайд 79-87) Ученик: У пионеров были свои законы:

  • Пионер предан Родине.
  • Пионер держит равнение на героев борьбы и труда.
  • Пионер – чти память павших борцов, и готовиться стать защитником Родины.
  • Пионер настойчив в учении, труде и спорте.
  • Пионер честный и верный товарищ.

(Слайд 87) Ученик: читает стихи о пионерии :

Мы от радости стали крылатыми,
Наше счастье попробуй, измерь!
Лишь вчера были мы октябрятами,
Пионерами стали теперь.
Теперь для всех я в жизни
Обязан быть примером,
А ну-ка солнце брызни,
Я принят в пионеры.

(Слайд 88) Все члены организации юных пионеров носили единую форму.

В обычные дни совпадала со школьной формой, дополнявшейся пионерской символикой - красным галстуком и пионерским значком. В торжественных случаях надевалась парадная форма, которая включала в себя:

  • красные пилотки, пионерские галстуки и значки;
  • у мальчиков - белые рубашки с позолоченными пуговицами и нарукавными эмблемами, подпоясанные светло-коричневым ремнем с позолоченной пряжкой, синие брюки и тёмные туфли;
  • у девочек - белые блузки, синие юбки, белые гольфы и белые туфли;
  • (Слайд 89) у знамённых групп парадная форма дополнялась красной лентой через плечо и белыми перчатками.

(Слайд 90) Воспоминания

(Предоставить слово бывшим пионерам-учителям или пригласить родителей)

Классный руководитель (ведущий встречи)

Я был когда-то пионером,
И в то, что будет коммунизм
По-детски искренне я верил,
Поскольку был душою чист.
Я по утрам свой алый галстук
Горячим гладил утюгом,
В кино переживал за Красных
И собирал металлолом,
Маршировал под барабаны,
Любил, когда играет горн,
Цветы дарил я ветеранам
И обожал ночной костёр.
Я помню, как до “синей ночи"
Мы пели песни у костра
О том, что “дети мы рабочих”,
Что ждёт нас светлая пора.
И мы “всегда готовы” были
Хоть в космос, хоть на целину,
В забой, чтоб “сказку сделать былью”,
А если надо – на войну…
Забыт давно и галстук алый
И пионерский тот салют,
Теперь другие идеалы
И песни новые поют.
Давно уж старый горн в утиле,
А цель былую – коммунизм,
Для многих нынче заменили
Нажива, алчность и цинизм.
С весёлой грустью вспоминаю
Времён далёких дребедень,
А девятнадцатое мая
Теперь простой весенний день!

У меня нет излишнего умиления по "пионерскому поводу" – хотя в ТО время это всё было нормально, и даже временами замечательно и интересно, Вообще же я думаю, что для каждого нормального человека абсолютно нормально быть оптимистом, верить в какие-то светлые идеалы, идти к какой-то высокой цели... другое дело, кто и как этим пользуется.

(Слайд 91-112) Звучит пионерская песня «Эх, хорошо в стране Советской жить» (автоматический режим)

(Слайд 113) Учитель: Сегодня мы заканчиваем нашу встречу. Я думаю вам интересно сейчас узнать, а какое пионерское детство было у ваших бабушек, дедушек, пап и мам. Поговорите с ними. Запишите их воспоминания. А все вместе мы оформим с вами альбом воспоминаний ваших родственников и подарим его школьному музею.

(Слайд 114) Спасибо за внимание.

Марина Русанова
Конспект занятия «Пионерия»

Конспект занятия на тему «Пионерия »

Цель : формировать у младших школьников представление об истории пионерской организации .

Задачи :

1. Познакомить с атрибутами и символикой пионерской организации .

2. Развивать творческие способности и артистизм.

3. Формировать умение вливаться в роль.

4. Воспитывать интерес к истории, уважение к предкам.

5. Познакомить с достижениями пионерской организации .

Материалы и оборудование : Презентация «Пионерская организация » , горн, барабан, знамя, галстуки, пилотки, флажки.

Ход занятия:

Звучит фонограмма горна и барабана

Выходят горнист и барабанщик

Воспитатель : Отряд, на торжественную линейку, посвященную открытию смены, стройся!

За мной, шагом марш!

Дети выстраиваются полукругом

Выносится знамя

Воспитатель : Наш отряд!

Дети : Юные пионеры !

Воспитатель : Наш девиз!

Дети : Мы горластые, мы вихрастые

Нам не нужен души покой

Мы романтики, мы мечтатели,

Пионерский отряд боевой .

Стихи : 1. Пионер ! Всегда будь смелым

Не бросай на ветер слов.

И проверишь слово делом

Будь готов!

Все : Всегда готов!

2. Без ученья, без науки

Труд не даст тебе плодов

Развивай и ум, и руки

Будь готов!

Все : Всегда готов!

3. Взглядом радостным и ясным

Различать умей добро

За друзей стоять отважно

Будь готов!

Все : Всегда готов!

4. Я, ты, он, она – пионерская страна !

Вместе дружная семья!

В слове «Мы» - сто тысяч «Я» !

Большеглазых, озорных,

Рыжих, смелых и смешных,

Дружных и веселых,

В городах и селах!

Воспитатель : Кто шагает дружно в ряд?

Дети : Пионерский наш отряд

Дружные, смелые, ловкие, умелые.

Все в Тольятти мы живем,

«Бережок» не подведем!

Воспитатель : Кто устал? Не уставать!

Кто отстал не отставать!

Настроение на 5

Все законы, выполнять

Песню запевай!

Песня «Взвейся кострами!»

Воспитатель : Раз! Два!

Все : По порядку!

Воспитатель : Три, четыре!

Все : Стройся в ряд!

Воспитатель : Пять, шесть – на зарядку

Выходите все подряд!

Упражнение с флажками.

Презентация «Пионерская организация »

Публикации по теме:

Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия «Я и мое имя» Занятие на тему «Я и моё имя» Задачи: Воспитательные 1)Вызвать у детей интерес к теме «Семья» 2)Формировать у детей бережное отношение к.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода