Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Центр подготовки педагогов к аттестации. Центр подготовки педагогов к аттестации Виды воздействия на животный мир и их последствия

1.Тип урока. Урок открытия новых знаний
2.Цели урока.
Деятельностная цель:
Оказать помощь учащимся в формировании умения выявлять взаимосвязи между действием антропогенного фактора и состоянием природных сообществ, между исчезновением видов растений и животных и хозяйственной деятельностью человека. Способствовать развитию умения прогнозировать последствия деятельности человека в экосистемах и необходимости охраны живого мира на планете.
Обучающая цель:
Способствовать актуализации знаний учащихся о влиянии деятельности человека на живые организмы; формированию знаний о редких и охраняемых видах, о мерах по охране исчезающих животных и растений, о заповедниках как территориях, на которых сохраняются и восстанавливаются исчезающие виды.
3.Задачи урока.
Образовательные: Создание условий для усвоения учащимися знаний о последствиях деятельности человека в природе, об истреблении животных и растений, о мерах, направленных на сохранение биологического разнообразия и необходимости этого.
Развивающие: Способствовать развитию навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умению самостоятельно контролировать время и управлять им. Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Развитие способности к основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения. Формирование умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
4.Описание хода урока.
В начале урока учитель демонстрирует учащимся видеоклип «Красная книга Олега Газманова», предлагает сформулировать цель урока. Осуществляет актуализацию знаний учащихся в ходе фронтального опроса и работы со схемой цепи питания.
Учитель мотивирует учащихся на изучение нового материала, создав проблемную ситуацию: «Все живые организмы тесно связаны друг с другом, исчезновение вида может повлечь гибель других видов организмов. Люди бездумно подходили к использованию природных богатств. К чему привело это бездумное отношение? Почему и сейчас над некоторыми видами нависла угроза исчезновения? Надо ли что-то предпринимать или нет причин для беспокойства?»
Учащиеся с помощью учителя составляют план изучения нового материала:
Читают статью учебника «Угроза для жизни», смотрят на слайды презентации. Называют причины исчезновения видов животных и растений и записывают их в тетрадь. Делают вывод о воздействии человека на природу и необходимости охраны природы.
Учитель мотивирует учащихся на дальнейшую работу. Предлагает ответить на вопрос: «Как же конкретно заботиться об исчезающих растениях и животных. Да и о неисчезающих тоже?» Предлагает самостоятельно прочесть текст на с 114, посмотреть видеофрагмент и выяснить, когда и где был создан первый заповедник в нашей стране, какое животное в нём охраняется?
Организует работу над мини проектом «Давайте сохраним». Учащиеся делятся на группы, каждая группа получает задание охарактеризовать одну из особо охраняемых природных территорий. Время работы регламентируется. Ученики представляют свою ООПТ у доски, используя иллюстративный материал, подготовленный заранее учителем. Далее учащиеся совместно вырабатывают рекомендации по организации природоохранной работы. Высказывают свою точку зрения на степень собственного участия в охране живого мира планеты: предполагают вести просветительскую работу, не мусорить на природе, не уничтожать насекомых, не разорять гнёзда, не рвать редкие растения и проч.
Учитель оказывает помощь учащимся в формулировании выводов по теме урока.
Задаёт и комментирует домашнее задание (обязательное и на выбор). Осуществляет первичную проверку понимания, создаёт условия для рефлексивно-оценочной деятельности учащихся.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Знания:
Актуализация знаний о природных сообществах, цепях питания, экологических факторах, о влиянии человека на природу. Приобретение знаний о причинах исчезновения живых организмах, последствиях деятельности человека в природе, о мерах по сохранению биологического разнообразия, об особо охраняемых территориях, их видах.
Умения и навыки:
Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную, прогнозирование, контроль времени, коррекция действия, само и взаимооценка, организация учебного сотрудничества, проектная деятельность, работа с различными источниками информации, работа с текстом, рефлексивно-оценочная деятельность.
Качества:
Способность к коммуникации, неравнодушие, убеждённость в необходимости сохранения биологического разнообразия и охраны живого мира.

Микроорганизмов; к животным относится и человек. Каждый компонент органического мира играет свою роль в природе и между этими компонентами реализуется взаимосвязь, грубое нарушение которой может привести к гибели всего живого. Это делает необходимым реализацию специальных природоохранных мероприятий, направленных на защиту растений, животных и других организмов, а в конечном счете, самого человека.

Роль растений в жизни природы трудно переоценить, так как это продуценты и органического вещества и молекулярного кислорода, и организмы, которые формируют климата и микроклимата. Такая роль растений делает их высоко эксплуатируемыми объектами, которые используются в сельском хозяйстве, в лесоперерабатывающей, целлюлозно-бумажной, химической и других отраслях промышленности. Нерациональная вырубка лесов приводит к уменьшению территорий, занятых лесом. Нерациональное ведение сельского хозяйства изменяет видовой состав растительного царства, ведет к исчезновению целого ряда видов, полезных человеку, так как именно эти виды подвергаются наибольшему воздействию. Нерациональное использование средств защиты культурных растений приводит к гибели насекомых-опылителей и часто способствует распространению насекомых-вредителей, что отрицательно воздействует на растительные сообщества. Глобальное осушение болот вызывает гибель целых биогеоценозов, основу которого составляют растения.

Из вышесказанного вытекают некоторые особенности охраны растений, которые состоят в разумном использовании ценных растений, т. е. в организации правильных вырубок леса, осуществлении лесопосадок, восстанавливающих лесной покров, в рекультивации земель (их восстановлении или в прежнем, или близком к прежнему виде), в оптимальном использовании удобрений и химических средств защиты растений, в замене химических способов борьбы с вредителями сельского и лесного хозяйства на биологические способы. Перечисленные природоохранные меры для , гидросферы и литосферы также являются частью охраны растений, так как удаление различного рода отходов деятельности человека способствует сохранению растительных сообществ.

Большое значение имеет и охрана животных (фауны). Животные играют огромную роль в жизни природы и человека. Благодаря им происходит круговорот веществ в природе, а для человека они являются источником животной пищи, сырья для различных отраслей промышленности (кожевенной, пищевой, химической, фармацевтической и т. д.). Велика и эстетическая роль животного мира. Все это определяет характер воздействия деятельности человека на животный мир. В процессе жизнедеятельности человек истребляет как полезные, так и вредные для него виды животных. За последние 100 лет каждый год полностью исчезает один вид животных. Под угрозой исчезновения в настоящее время находится довольно много видов животных, и еще больше официально считаются безвозвратно . Все это делает необходимым охрану животного мира. Охрана животного мира предполагает осуществление научно обоснованной эксплуатации тех или иных видов животных: проведение охоты и добычи в определенные сроки, сохранение мест обитания в неприкосновенности (о чем будет сказано ниже), акклиматизация животных в новых условиях обитания, сохранение нерестилищ для рыб, сокращение строительства гидростанций и т. д. Как для растений, так и для животных важно рациональное применение удобрений и утилизация различных загрязнителей, которые резко ухудшают условия среды проживания, что приводит к .

Важнейшими мероприятиями по охране органического мира является создание заповедных территорий, т. е. участков земной поверхности, на которых сохраняются в естественном виде все элементы биогеоценоза и которые охраняются государством. Различают три типа заповедных территорий: заповедники, заказники и национальные парки.

Заповедники - охраняемые территории, на которых запрещена любая производственная деятельность, а также охота, рыбная ловля, туризм и т. д. (это высшая форма охраны уникальных участков природы). Здесь проводится научная работа по изучению флоры и фауны, работы по акклиматизации и т.д. Примерами заповедников являются: Аскания-Нова (Украина), Тибердинский заповедник (Россия) и др.

Заказники - участки суши или акватории моря, в которых постоянно или в течение ряда лет в определенные сезоны года (или круглый год) охраняются отдельные виды животных, растений, части природных биогеоценозов, однако хозяйственное использование других ресурсов допускается, но в такой форме, которая не оказывает отрицательного влияния на охраняемые виды или группу видов. Различают охотничьи (охраняются животные, промышляемые человеком для охоты), ихтиологические (охраняются нерестилища и отдельные виды рыб), орнитологические (охраняются отдельные виды птиц, их гнездовья), флористические (охраняются растения, леса, участки степей), ландшафтные заказники и т. д.

Национальные парки - охраняемые территории суши или акватории моря, на которых ограничена производственная деятельность человека, создаются наиболее благоприятные условия проживания для разных организмов, но эти территории используются для оздоровительных целей, туризма, науки, культуры и биолого-экологического просвещения. На таких территориях ограничена рыбная ловля, охота, но тем не менее по лицензиям она ограниченно возможна. Излишне интенсивный туризм наносит определенный ущерб природе национальных парков, поэтому его необходимо регулировать в государственных масштабах.

Заповедные территории позволили сохранить большое число видов, перевести их из категории «исчезающий вид» в категорию обычных видов, возродить некоторые исчезнувшие виды (например зубров), сохранить нетронутыми отдельные биогеоценозы, которые являются эталоном соответствующих природных комплексов.

Для учета состояния природы, ее отдельных видов заведена Красная книга, куда заносятся виды, находящиеся под угрозой исчезновения, сокращающиеся виды, редкие виды, неопределенные и восстановленные виды. Данная Международная книга позволяет следить за динамикой охраны разных видов, планомерно проводить природоохранную деятельность в области охраны органического мира.

Виды воздействия на животный мир и их последствия….………2

Управление использованием, охраной и воспроизводством биологических видов ресурсов………………………………………….4

Учет…………………………………………………………………..5

Нормирование……………………………………………………….6

Лицензирование……………………………………………………..7

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ)……………….7

Меры по охране и регулированию использования биологических видов ресурсов…………………………………………………………..8

Охрана животного мира

К животным относят обычно такие живые существа, которые питают­ся готовыми органическими соединениями. Органическую пищу животные получают, поедая растения или других животных. В зависимости от уровня организации животных делят на две основные группы. Первая группа объе­диняет простейшие или одноклеточные организмы. Вторая – многоклеточ­ные. Известно около 1,5 млн. видов животных.

Виды воздействия на животный мир и их последствия

Ресурсы животного мира относятся к биологическим ресурсам. Основным отличием биологических ресурсов является их само­воспроизводимость – восстановление численности за определенный проме­жуток времени. Этот признак биоресурсов показывает, что при условии их рационального использования эксплуатация этих ресурсов возможна в тече­ние неограниченно длительного периода.

В настоящий момент можно выделить два основных направления, по которым идет воздействие на животный мир.

Первое направление – прямое (целенаправленное) воздействие на оп­ределенные виды животных (отлов, отстрел), вклю­чающее и незаконное изъятие видов.

Второе направление – опосредованное воздействие:

Загрязнение окружающей среды (биологическое и микробиологи­ческое);

Изменение среды обитания;

Хозяйственная деятельность;

Интродукция новых видов.

Биологическое загрязнение – это привнесение в среду и размножение в ней нежелательных для человека организмов.

Микробиологическое (микробное) загрязнение – появление в среде необычно большого числа микроорганизмов, связанное с массовым их раз­множением, или же приобретение ранее безвредной формой микроорганиз­мов патогенных свойств.

Изменение среды обитания возможно под воздействием естественных причин, а также под влиянием антропогенной деятельности. Например, изменение зооценоза под влиянием пожара, возникшего в результате грозы, или в результате вырубки леса.

Строительство дорог, ГЭС, мелиоративные и другие работы – все это примеры хозяйственной деятельности человека, опосредованно влияющей на объекты животного мира.

Хорошо известно, что изменения условий обитания, происходящие вследствие естественных причин или вызванные хозяйственной деятельно­стью человека, определяют изменения в составе животного мира: уменьшается численность одних видов и увеличивается других, об­ладающих большей экологической пластичностью и нашедших в изменив­шихся условиях среды благоприятные условия для естественного воспроиз­водства.

Изменение состояния растительных ресурсов, в частности лесных, вследствие динамики площадей вырубок и молодняков вызывает локальные изменения численности лося. Изменения в размерах площадей спелых и перестойных лесов служат одной из основных причин изменений численно­сти белки, так как динамика ресурсов этого вида тесно коррелирует (связа­но) с цикличностью урожайности сосны и ели.

Примеры о взаимосвязи изменений условий обитания и численности группировок (ассоциаций) отдельных видов животных и растений, являю­щихся компонентами естественных экосистем, могут быть приведены в го­раздо большем объеме. В данном случае они нужны лишь для того, чтобы подчеркнуть многообразие факторов, определяющих состояние ре­сурсов разных видов животных и растений.

Интродукция новых видов без тщательного изучения и научного обоснования может привести к нарушению природного баланса. К этому же результату приведет реинтродукция без доказательства сохранения условий существования прежде обитавшего вида.

В результате прямого истребления и косвенного воздействия проис­ходит обеднение и безвозвратная потеря природного генофонда, нарушение экосистем и изменение отдельных параметров, биосферы ведущее, как пра­вило, к уменьшению ее устойчивости.

В связи этим перед человечеством встают серьезные экологи­ческие проблемы, основные из которых:

Увеличение загрязнения окружающей среды;

Изменения в составе атмосферы;

Видовое обеднение животного мира;

Увеличение видов, сопутствующих человеку (тараканы, крысы, врановые);

Сокращение продолжительности жизни человека.

Управление использованием, охраной

и воспроизводством биологических видов ресурсов

Государственное управление использованием, охраной и воспроиз­водством биологических видов ресурсов, помимо Президента, Правительст­ва РФ и администрации субъектов Федерации, осуществляется специально уполномоченными органами по охране, контролю и регулированию исполь­зования:

Госкомэкологии РФ и ее территориальными органами (управление видами животных, занесенных в Красную книгу);

Роскомрыболовством, его бассейновыми управлениями и инспек­циями рыбоохраны в регионах (управление рыбными ресурсами, ресурсами водных животных);

Минсельхозпродом (Департаментом по охране и использованию запасов охотничьих животных) и управлениями охотничьего хо­зяйства на местах.

Государственное управление биологическими ресурсами осуществля­ется на основании учета различных видов ресурсов и составления кадаст­ров, мониторинга ресурсов, нормирования использования, лицензирования, государственной экологичес-кой экспертизы.

Учет

Для охотничьих животных система учетов построена на комплексе зимних маршрутных учетов по следам жизнедеятельности зверей и птиц и видовых учетов, осуществляющихся в весенне-летне-осенний период; при этом обследуется не менее 10% площадей угодий, а затем данные экстраполируются на всю площадь при­годных и одинаковых по качеству стаций (на основании бонити­ровки угодий). Для рыбы используются данные пробных отловов в местах тоней и соответствующий пересчет на пригодные для обитания ихтиофау­ны участки водоемов.

Сравнительно новой формой учета состояния биологических ресурсов является разработка кадастров. Кадастры представляют собой исторически сложившиеся и оправдавшие себя формы комплексного представления ин­формации о конкретных видах ресурсов и путях их рационального использо­вания. В настоящее время можно говорить о кадастрах не только как о ло­кальном научно-практическом документе, но и как о целостной кадастровой системе учета, оценки состояния (в том числе и экономической), путях хо­зяйственного использования тех или иных видов природных ресурсов, смы­кающейся с природно-хозяйственным мониторингом.

Кадастры животного мира введены на основании Закона СССР об ох­ране и использовании животного мира (1980 г.). Кировский ВНИИОЗ был одним из первых институтов, который в 1981 г. апробировал методики и составлял видовые кадастры и кадастры охотничьих угодий (комплексные) для разных регионов страны. В кадастрах приводились сведения о местооби­таниях животных, об их численности, особенностях биологии видов, объеме использования, охране и прогнозе численности на перспективу, давалась эко­номическая оценка ресурсов.

Нормирование

Нормативы изъятия каждого вида биологических ресурсов определя­ются на основе их видовых особенностей, способности к самовос­становлению. Для охотничьих животных, например, величина изъятия (норматив) определена в размере годичного прироста поголовья и может коррек­тироваться с учетом метеорологических условий сезона, условий размноже­ния, смертности, возрастной структуры популяций и других показателей. У лося, с учетом числа двоен в приплоде и размера гибели, ежегодный прирост поголовья – 20-30%, а хозяйственный прирост (по числу годовиков) – 10-16% стада, поэтому и норма отстрела не выше 15% (обычно 10%). Хозяйст­венный прирост кабана – 10-15% (по сеголеткам до 50%), таковы и нормы отстрела (если не требуется снижения его численности). У массовых видов животных в зависимости от фазы динамики численности нормы дифференцированы: при подъеме численности они увеличиваются, при уменьшении – снижаются. Белка может давать за сезон размножения два помета, и при пятидесятипро­центной смертности бельчат годичный прирост поголовья может составлять 100-500%. В годы высокой численности допускается изъятие до 300% ис­ходной численности. У тетерева норма отстрела 20% для токовиков (весен­няя охота) или 15% осенней численности. У рябчика нормы отстрела от осенней численности аналогичны.

В целом регламентация добычи животных должна обеспечить долго­временное неистощительное использование ресурсов животного мира и представляет собой систему приемов и мер, направленных на получение максимальной продукции при сохранении оптимальной биологической про­дуктивности эксплуатируемых популяций животных. Простейшие формы регламентации – пространственные ограничения и запреты: террито­риальные (в зонах покоя, заказниках, воспроизводственных участках); вре­менные (по срокам добычи), причем круглогодичные рациональны лишь в тех случаях, когда снижение численности вызвано перепромыслом. Норми­рование, также относящееся к регламентации изъятия, помимо охотничьего хозяйства начинает внедряться и в любительское рыболовство в форме огра­ничений по видам орудий лова и размеру ячеи. Следует помнить, что регла­ментация добычи – подвижная функциональная система и для ее правильно­го применения необходим постоянный контроль за состоянием эксплуати­руемых популяций.

Титова Марина Сергеевна Учитель биологии МОУ БСОШ № 97

Слайд 2

Задача 1

В процессе транскрипции участвовало 120 нуклеотидов. Определите число аминокислот, которые кодируются этими нуклеотидами, а также число т – РНК, которые будут участвовать в трансляции, число триплетов в молекуле ДНК, которые кодируют этот белок. Решение задачи

Слайд 3

Вспомним теорию

1. транскрипция – это биосинтез молекул и – РНК на основе молекулы ДНК (происходит в ядре) 2. трансляция – биосинтез белка на рибосоме 3. триплет – последовательность из трех нуклеотидов 4. одна молекула т – РНК переносит одну аминокислоту на рибосому 5. один триплет кодирует одну аминокислоту

Слайд 4

Решение задачи

1. одну аминокислоту кодирует три нуклеотида, следовательно, число аминокислот = 120: 3= 40 2. число т – РНК = числу аминокислот, т. к. каждая т – РНК транспортирует одну аминокислоту число т – РНК = 40 3. три нуклеотида = 1 триплет число триплетов = 120: 3 = 40

Слайд 5

Задача 2

В процессе трансляции участвовало 30 молекул т – РНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок. Решение задачи

Слайд 6

Решение задачи

1. одна молекула т – РНК транспортирует одну аминокислоту число аминокислот = число т – РНК = 30 2. одну аминокислоту кодирует один триплет число триплетов = число аминокислот = 30 3. Триплет – это последовательность из трех нуклеотидов Число нуклеотидов = число триплетов * 3 Число нуклеотидов = 30 * 3 = 90

Слайд 7

Задача 3

При исследовании клеток различных органов млекопитающих было обнаружено, что % - ное содержание митохондрий в клетках сердечной мышцы в 2 раза выше, чем в клетках печени, и в 5 раз выше, чем в клетках поджелудочной железы. Как можно объяснить полученные результаты? Решение задачи

Слайд 8

Вспомним теорию

Митохондрии - «энергетические станции клетки» Основная функция – синтез АТФ (Аденозинтрифосфорная кислота – универсальный источник энергии)

Слайд 9

Решение задачи

Митохондрии – органоиды клетки, в которых происходит энергетический обмен, синтез и накопление АТФ Для работы сердца требуется много энергии (АТФ), поэтому в клетках сердечной мышцы наибольшее содержание митохондрий. Обмен веществ в клетках печени выше, чем в клетках поджелудочной железы, поэтому клетки этого органа содержат больше митохондрий

Слайд 10

Задача 4

Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ГТГТАТГГААГТ. Определите последовательность нуклеотидов на и – РНК, антикодоны соответствующих т – РНК и последовательность аминокислот в фрагменте молекулы белка, пользуясь таблицей генетического кода. Решение задачи

Слайд 11

Вспомним теорию

Принцип комплементарности – избирательное соединение нуклеотидов. В основе этого принципа лежит Образование и – РНК на одной из цепочек ДНК – матрицы. ДНК и - РНК Г (гуанин) – Ц (цитозин) Ц (цитозин) – Г (гуанин) А (аденин) – У (урацил) Т (тимин) – А (аденин) и – РНК т – РНК Г (гуанин) – Ц (цитозин) Ц (цитозин) – Г (гуанин) А (аденин) – У (урацил) У (урацил) – А (аденин)

Слайд 12

Таблица генетического кода

  • Слайд 13

    Решение задачи

    Последовательность нуклеотидов на и – РНК: ЦАЦАУАЦЦУУЦА 2. антикодоны молекул т – РНК: ГУГ, УАУ, ГГА, АГУ 3. последовательность аминокислот в молекуле белка: гис-иле-про-сер.

    Слайд 14

    Задача 5

    В результате гликолиза образовалось 56 молекул пировиноградной кислоты (ПВК). Определите, какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образовалось при гидролизе и при полном окислении. Ответ поясните. Решение задачи

    Слайд 15

    Вспомним теорию

    Энергетический обмен 1 этап: подготовительный Сложные органические вещества расщепляются на более простые, энергия рассеивается в виде тепла 2 этап: гликолиз (бескислородный) Осуществляется в цитоплазме, Образуется 2 молекулы ПВК, 2 молекулы АТФ 3 этап – кислородный (гидролиз) Протекает в митохондриях Образуется 36 молекул АТФ, углекислый газ, вода

    Слайд 16

    Решение задачи

    при гликолизе одна молекула глюкозы расщепляется до 2 молекул ПВК и 2 молекул АТФ Число молекул глюкозы = 56: 2 = 28 2. При гидролизе образуется 36 молекул АТФ из одной молекулы глюкозы Число АТФ(гидролиз) = 28 * 36 = 1008 3. При полном окислении из одной молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ Число АТФ (полное окисление) = 28 * 38 = 1064

    Слайд 17

    Задача 6

    Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках молочнокислых бактерий и клетках мышечной ткани при окислении 30 молекул глюкозы? Решение задачи

    Слайд 18

    Решение задачи

    В клетках молочнокислых бактерий происходит только гликолиз, а в клетках мышечной ткани и гликолиз и гидролиз Из одной молекулы глюкозы при гликолизе синтезируется 2 молекулы АТФ, значит в клетках молочнокислых бактерий образуется 30 * 2 = 60 молекул АТФ 3. При полном окислении одной молекулы глюкозы синтезируется 38 молекул АТФ, поэтому в клетках мышечной ткани образуется 30 * 38 = 1140 молекул АТФ

    Слайд 19

    Литература

    Андреев Н. д. Биология. 10 – 11 клссы: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М. Мнемозина, 2010. – 327 с., ил. ЕГЭ – 2009: Биология: реальные задания – М.: АСТ: Астрель, 2009 Кириленко А. А., Колесников С. И. Биология. Подготовка к ЕГЭ – 2012. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 443 с.

    Посмотреть все слайды




    Биологическое разнообразие Все животные и растения важны, так как каждый вид является составной частью природного биологического цикла, от которого зависит вся жизнь на Земле. Большая часть Земли покрыта водой, и на дне мирового океана обитают миллионы различных видов, многие из которых до сих пор нам не известны


    Биологическое разнообразие На протяжении многих миллионов лет растения и животные появлялись и развивались, превращаясь в то, чем они являются сегодня. Все эти годы перед ними не стояла угроза вымирания. К сожалению, сегодня из- за деятельности человека многие из них находятся в опасности


    Цифры и факты: На Земле существует больше животных и растений, чем звезд на небе (10 18) (в основном насекомые). Значимость многих из них еще предстоит оценить: на нашей планете ученые зарегистрировали только 1,75 миллионов видов. Человек это лишь один из видов на этой планете




    Почему важно сохранить биологическое разнообразие Все существа являются частью экосистемы и играют важную роль в поддержании жизни на Земле. Например, орлы зависят от мышей, лягушек и других маленьких животных, и если эти животные вымрут, то не станет и орлов.


    Почему важно сохранить биологическое разнообразие Помимо того, что растения являются основным источником питания для людей и животных, более 60% жителей Земли используют растения в качестве лекарственных средств. Многие виды растений используются в промышленности, где из них изготавливают краски, масла и т.д.




    Утрата среды обитания Вырубка леса, лесные пожары, загрязнение и ведение сельского хозяйства приводят к сокращению разнообразия сред обитания и видов, которые в них обитают. Шоссе и железные дороги могут преградить путь природным миграционным потокам и нарушить процесс питания


















  • Партнеры
    © 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода