Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Оставление на второй год школе. Двоечников больше не будут оставлять на второй год

Имеют. Если имеет место неуспеваемость ученика, то это обязанность школы оставить его на второй год. Контроль успеваемости и подобные решения находятся в ответственности школы согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

(текст отредактирован 31.05.2018 в 14:11)

В данном случае имеют право ввиду неуспеваемости у. 4 двойки в году являются таким основанием. Однако, должны дать возможность пересдать имеющуюся академическую задолженность. Но последнее слово за родителями.

Для этого и проводится сама промежуточная аттестация. И если по её результатам у учащегося есть неудовлетворительные результаты, то считается, что он имеет академическую задолженность. Пересдать можно два раза в течение года с момента ее получения. Если же не удается исправить свои итоговые оценки , то на Ваш выбор как родителей предоставляются следующие возможности: либо остаться на второй год, либо учиться по адаптивной программе.

""Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

"Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

""1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

""5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

""10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

""11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

(текст отредактирован 31.05.2018 в 14:19)

Добрый день!

Этот вопрос всегда решается в индивидуальном порядке, с участием совета школы и родителей, но 4 двойки являются основанием для 2 года, так как программа не усвоена, а в 9 классе государственные экзамены .

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Всего Вам наилучшего!

Здравствуйте, Соня!

Статья 58 Закона РФ "Об образовании"

Промежуточная аттестация обучающихся

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение , переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Таким образом, его имеют право оставить на второй год только спросив Ваше мнение!

Без согласия родителей не имеют права, однако вы должны учитывать, что в следующем классе ребенку будет еще сложнее.

Согласно ст.58 ФЗ "Образовании в РФ"

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Здравствуйте!

Нет. Не имеют права. На это должно быть получено Ваше согласие. Если Вы не просили, то сама школа не может ничего подобного делать. Таких полномочий законом не предусмотрено.

См. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 58

(текст отредактирован 31.05.2018 в 14:29)

Здравствуйте уважаемый посетитель, что значит имеют право? Имеют полное право оставить на 2 год обучения в одном классе, нанимайте репетиторов ребёнку, и пусть они его подтягивают. См. 8 Закон «Об образовании в РФ». Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Результаты исследований свидетельствуют: отстающие ученики не добиваются сколько-нибудь заметного прогресса в успеваемости, даже если их оставляют на второй год. Школьники, оставленные на второй год, и их сверстники, переведенные в следующий класс, зачастую показывают примерно одинаковые результаты во время итогового тестирования в конце учебного года. Как показывают наблюдения, «повторение пройденного» не приносит ощутимых результатов. Результаты итоговых тестов могут быть несколько выше, чем в прошлом году, однако в целом ребенок не добивается сколько-нибудь значительного прогресса в успеваемости.
Следует также учитывать еще одно немаловажное обстоятельство: неудачи в школе могут серьезно отразиться на психике ребенка, негативно повлиять на его нравственное и эмоциональное развитие. В большинстве случаев у второгодников возникают проблемы в общении со сверстниками: дети чувствуют себя изгоями, страдает их самоуважение. Вывод: ребенка не следует оставлять на второй год, если он получил низкие баллы лишь по одному-двум нелюбимым предметам и если при этом у него имеются определенные проблемы, связанные с социальной адаптацией. Такому ребенку необходимы дополнительные занятия по специальной методике, но ему вовсе не обязательно оставаться на второй год.
Когда преподаватель рекомендует оставить ребенка на второй год, он, как правило, упоминает о незрелости ребенка, его инфантильности. В подобной ситуации попросите преподавателя привести конкретные примеры. В чем проявляется инфантильность вашего ребенка? Что является причиной такого поведения - физическое состояние, нарушения эмоциональной сферы, проблемы социальной адаптации? Спросите преподавателя, действительно ли он считает, что оставить вашего ребенка на второй год - это единственно верное решение? Иногда у ребенка не возникает особых проблем с успеваемостью, однако его поведение зачастую бывает неуправляемым: он затевает ссоры со сверстниками, обижает младших. В подобной ситуации педагогам и родителям необходимо объединить усилия и попытаться скорректировать поведение ребенка.
Не следует забывать и о некоторых издержках нашей образовательной системы. Стандартные тесты (в большинстве школ детей переводят в следующий класс по результатам тестирования) совершенно не учитывают индивидуальных особенностей ребенка - при таком подходе полностью игнорируются те субъективные факторы, которые могут существенно повлиять на его успеваемость (плохое качество преподавания, заболевания, затрудняющие процесс обучения, сложная семейная обстановка).
Итак, из всего сказанного мы можем сделать следующий вывод: второгодники не добиваются никаких ощутимых успехов в обучении, зато значительно снижается их самооценка, у них появляются проблемы социальной адаптации.
Если учителя хотят оставить вашего ребенка на второй год, не спешите ответить согласием - может быть, вы найдете другие пути решения возникшей проблемы.

  • Некоторые школы придерживаются следующего правила: ребенок не может поступить в первый класс до тех пор, пока не научится читать и писать. Для тех шестилеток, которые еще не овладели навыками чтения и счета, открываются подготовительные классы. Таким образом, дети избавлены от необходимости оставаться на второй год. Учебная программа составлена таким образом, чтобы детям не пришлось дважды изучать один и тот же материал (например, на уроках чтения приготовишки и первоклассники читают тексты разных авторов). Учителя утверждают, что при таком подходе у детей возникает гораздо меньше проблем с поведением, повышается интерес к учебе.
  • По мнению педагогов, процесс обучения становится гораздо эффективнее, когда в одном классе собираются и сильные, и слабые ученики. При таком подходе отстающие ученики остаются в своем классе, со своими друзьями, но занимаются по индивидуальной программе, не испытывая при этом никаких психологических трудностей.
  • В некоторых школах практикуется следующий подход: в течение всего учебного года преподаватели вносят коррективы в учебный процесс, детей распределяют по классам в соответствии с их успеваемостью. Если ребенок не справляется со школьной программой, к нему прикрепляют куратора-консультанта.
  • Иногда отстающим ученикам разрешают повторно сдать все необходимые экзамены и зачеты за прошлый учебный. год в течение одного семестра.

Опытные педагоги в подобных ситуациях никогда не принимают поспешных решений. Если преподаватель рекомендует оставить ребенка на второй год, это означает, что у него имеются для этого достаточно веские основания. Для некоторых детей такое решение действительно оказывается оптимальным. Если у ребенка достаточно высокая самооценка, если его эмоциональное состояние не вызывает ни малейших опасений, но при этом он не может справляться со школьной программой наравне с одноклассниками, ему лучше остаться на второй год. Некоторые педагоги высказывают по этому поводу вполне обоснованные опасения. Они утверждают: если школьник не овладел базовыми знаниями по той или иной дисциплине, нельзя механически переводить его в следующий класс. Такая политика, по их мнению, губительно отразится на дальнейшей судьбе ребенка: современной рыночной экономике необходимы высококвалифицированные работники, обладающие навыками творческого мышления. Таким образом, переводя отстающего ученика в следующий класс, мы оказываем ему медвежью услугу. Если нечто подобное происходит с вашим ребенком, обязательно поговорите с преподавателем.
Если вы считаете, что вашему ребенку все же не следует оставаться на второй год, поищите другие пути решения проблемы. Поговорите с педиатром вашего ребенка, с детским психологом, с другими учителями. Вы можете также обратиться за помощью к независимому эксперту.
Если вы приняли окончательное решение и вашему ребенку все же предстоит остаться на второй год, подумайте вместе с преподавателем, каким образом вам следует сообщить эту новость ребенку. Поинтересуйтесь также, какова программа действий педагогов в отношении вашего ребенка. Готовясь к предстоящему учебному году, постарайтесь создать у ребенка позитивный настрой. Проведите дома небольшую ролевую игру: пусть ребенок попытается ответить на те вопросы, которые неизбежно будут задавать ему его друзья и одноклассники.
Оптимальное время для того, чтобы оставить ребенка среднего школьного возраста на второй год, - это окончание 1-го класса, переход в новую школу или переезд в другой город.

При переходе со второй на третью ступень общего образования – из 9-го класса в 10-й – школьники проходят Государственную итоговую аттестацию. Если экзамен сдан неудовлетворительно, ученики имеют право пройти испытание заново. В начальной школе экзаменов нет. Как показала практика: четвероклассников за итоговую в году «двойку» просто оставляют на второй год.

В дневнике за 4-й класс у Дениса* стояли бескомпромиссные «двойки» по русскому языку и математике. Родители мальчика были уверены, что на его переход в 5-й класс эти оценки коренным образом не повлияют. Но в конце августа выяснилось, что Дениса оставили на второй год.

- Разве так можно? – возмутилась мама мальчика. – Это незаконно! Это нарушает права моего ребенка!

- Всё законно, - возразили маме. - Ваш сын не перешел с одной образовательной ступени на другую, поэтому перевести его в 5-й класс мы не имеем права. Он оставлен на повторное изучение программы, и никакого нарушения тут нет.

Отдельного порядка оставления на второй год учеников начальной школы, получивших по итогу года «неудовлетворительно», федеральными нормативно-правовыми актами никак не предусмотрено. Но в 58 статье закона «Об образовании в РФ» указано, что при наличии академической задолженности ученика должны перевести в следующий класс условно и назначить срок для исправления «двойки».

Специалисты аппарата Уполномоченного объяснили руководству школы, что, без согласия родителей и без предоставления возможности пересдачи Дениса не имеют права оставлять на второй год. Но директор образовательного учреждения, принимая решение не переводить мальчика в следующий класс, руководствовалась другими нормами.

В 66 статье закона «Об образовании в РФ» говорится: ученики, не освоившие программу начальной школы, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования. Кроме того, есть более четкие рекомендации** Комитета по образованию Санкт-Петербурга, согласно которым не разрешается перевод, в том числе условный, в пятый класс школьников, имеющих неудовлетворительные годовые отметки хотя бы по одному предмету за четвертый класс.

Директора школы удалось убедить, что без согласия родителей оставлять ученика на второй год – незаконно. Специалисты аппарата Уполномоченного пояснили, что в случаях, когда ребенок имеет неудовлетворительную годовую оценку, есть три варианта развития события:

- перевод на обучение по индивидуальному учебному плану;

Перевод на обучение по адаптированной (коррекционной) образовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

Оставление на повторное обучение.

При этом, какой путь выбрать ребенку, должны решать родители, а не школа.

Светлана Агапитова: «Мы предложили маме Дениса обратиться к директору школы с просьбой организовать для ребенка обучение по особому индивидуальному учебному плану – этот вариант родители мальчика посчитали самым подходящим. Для Дениса был составлен график обучения и погашения академической задолженности – он посещает уроки вместе с нынешними четвероклассниками, а потом дополнительно занимается с учителем. Однако к концу первой четверти мальчику так и не удалось исправить «двойки».

Учителя считают, что Денису просто необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, где определят, может ли он заниматься в обычном классе или ему нужна коррекционная программа и индивидуальный образовательный маршрут. Мы объяснили маме мальчика, что не стоит бояться ПМПК – в любом случае, заключение комиссии рекомендательный характер, и последнее слово всегда за родителями. Но выслушать мнение специалистов всё же стоит.

Сейчас школа для Дениса – неоправданно тяжелое психологическое испытание: он же понимает, что отстает от других ребят, даже от тех, кто его на год младше. Мама мальчика должна еще раз взвесить все «за и против»: чем раньше выявить, осознать и принять проблему, тем проще её устранить».

*Имя изменено.

**п. 1.12 Инструктивно-методического письма Комитета по образования Санкт-Петербурга от 25.04.2016 N 03-20-1483/16-0-0 «Об окончании учебного года и продолжении обучения лиц, не освоивших образовательные программы учебного года».

На второй год можно оставить только учащегося, за которым числится наличие академической задолженности, при условии согласия его родителей.

Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена .

Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности. Последнее требование не распространяется на учащихся 4 и 9 классов. Так как они не могут быть переведены в следующий класс условно, то вопрос об оставлении на второй год может быть принят до момента, когда школа сможет дать возможность исправить оценки.

Второе обязательное условие – заявление от родителей в письменном виде. По Закону оставление на второй год учащихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется «по усмотрению родителей». Если родители против – администрация школы не вправе оставлять учащегося на повторное обучение.

Если учащийся не имеет двоек по итогам промежуточной аттестации, школа не имеет права оставить его на второй год, даже если родители будут на этом настаивать, поскольку это не предусмотрено Законом.

Получить полную информацию о порядке промежуточной аттестации можно в локальных актах школы. Их изучение поможет разобраться, в какие сроки проводится аттестация, в какой форме и есть ли дополнительные условия. Где найти и как анализировать локальные акты подробно рассмотрено в нашем видеоразъяснении -

Цитата из Закона, статья 58:

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Вопрос распадается на несколько:
1. На сколько "наворотистая" школа? Возможно, мальчика просто выживают из таковой. А пожелай Вы уйти, оценки "нарисуют".
2. Грозит ли парню армия? Если нет, т.е. диагнозы такие, что об армии речь не пойдет, то к потере года при плохих знаниях лучше отнестись как к неприятной, но необходимости. Или, если и с потерей года сейчас, закончит школу до 18 лет, время хотя бы раз попробовать будет.
3. Как Вы представляете будущее сына после школы? "С твердыми тройками" поступление в ВУЗ проблематично. Иными словами, стоит ли овчинка выделки, если ли за что бороться.

Если Вы уверены в знаниях сына, то есть 2 способа их доказать, минуя вашу школу:
1. Сдать эти предметы в школе-экстернате. Там просто договариваются с педагогом о днях сдачи и требованиях к знаниям и сдают, правда за весь год. Число попыток больше 1-й, хотя не знаю, как с платностью: 1-я точно бесплатная, последующие, возможно, что-то стоят. Возможно, нужно выяснить, какая из подобных школ будет работать летом (или, точнее, где будут нужные Вам учителя). Практически любая школа работает почти весь июнь и в конце августа. Но детали можно уточнить.
Формально, сдача может сопровождать переводом в такую школу. Т.е. Вы забираете личное дело и переносите её в школу-экстернат. Досдаете те предметы, где 2 или неаттестация. И имеете перевод в следующий класс из этой школы. А потом можно в любую. Например, по месту жительства взять обязаны. Реально логичнее подстраховаться, зайти в предполагаемую школу-экстернат, узнать, кто из учителей принимает экстернат по нужным Вам предметам. Проверьте, кто принимает эти предметы у учеников 6-го класса у завуча по экстернату, можно честно сказать, что думаете о переводе из-за пропущенного по болезни и НЕФОРМАТНОСТИ следующего года, за который нужно пройти полтора, хотите поговорить о знаниях сына с педагогами (о парах сходу не надо). С педагогом, принимавшим бы предмет, буди пришли бы его сдавать сейчас, разумно договориться о репетиторстве и попросить оценить знания мальчика. Там репетиторством обычно занимаются практически все учителя, задействованные в системе экстерната. Если учитель считает, что может принять знания на 3 сразу или после небольшого времени занятий, все здорово Логичнее спрашивать не о тройке, а об уровне знаний, может быть Вы 4 или 5 хотите, чтобы потом не думать, разводит Вас человек на деньги за занятия или нет, ибо в такой постановке человек может сказать, что, например, тройка сразу, а на четверку - столько-то заниматься или что и тройки сейчас нет. Большей частью опасения беспочвенны, а в экстернате люди достаточно прямые и с нормальными требованиями, хотя разок нарывалась, но того учителя и без нас вскоре уволили. Если ребенок тянет, то разумно у этого же учителя и спросить, как бы это ловчее практически оформить. Возможно, достаточно и не забирать личное дело из нынешней школы, а написать нужное заявление и получить визу РОНО или Департамента образования о сдаче конкретного предмета. Но если готовы принять на 3, то остальное дело техники, тут уже не столь важно как оформлять. Если скажут, что «глухо», то как есть.
2. Попросить вмешаться районный Департамент образования, поехать, сказать, что очень некстати пропуск года, тем более, из-за болезни; попросить, чтобы приняли независимо от школы, раз там такие трения. Я так ездила, когда сыну на принцип вывели годовую пару по истории. Вне школы сдал на 4 без проблем (т.е. проблемы были мои – бегать и выяснять, но это другое). Но у сына эта пара была единственной при ворохе грамот и дипломов с олимпиад по разным естественнонаучным предметам, что произвело в Департаменте очень хорошее впечатление, а к нашему историку от Департамента претензий и без нас хватало. Потом еще школа принимать бумагу из Департамента не хотела, что вызвало праведный гнев в Департаменте.

Если в знаниях НЕ УВЕРЕНЫ или способ №1 показал, что за год ребенок всего материала сразу не тянет, остается просить и кланяться в школе, как советует Marisha. 22.05.2008 08:22:02, Lyuba

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода