Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как освящать жилище святой крещенской водой. Как освятить квартиру крещенской водой

и для кого не секрет, что мысли и чувства не исчезают и не рассеиваются в пространстве. Они имеют свойство скапливаться. Зачастую наш дом становится похожим на помойку, столько энергетической грязи в нем задержалось за определенное время. Скандалы, переживания, болезни и другие печальные события оставляют свой невидимый след, «захламляя» жилое пространство.

А после дома все идет не так, удача покидает жилище, да и домашние все больше раздражены, не хотят сосуществовать спокойно и радостно. Нет, они конечно любят и жалеют друг друга. Только раздражение все чаще прорывается наружу ссорами, обидами и иными неприятностями. Что же делать? – спросите вы.

Да ничего особого придумывать не надо. Все уже давно изобрели и нам завещали пользоваться многие поколения предков. Необходимо освятить жилое пространство, наполнить его благостью веры, святостью настоящей духовности. В первый раз желательно пригласить Батюшку. А уж потом, по надобности, можно самостоятельно освятить дом или квартиру, например, Крещенской водой.

Как освятить дом в первый раз с Батюшкой?

Необходимо сходить в Храм, пообщаться с духовным наставником. Не совсем верно прийти и «заказать» обряд. Такой подход к освящению жилища толку большого не принесет. Батюшка должен знать, почему вы пришли к мысли, что его помощь вам необходима. Необходима неспешная обстоятельная беседа, после которой вы вместе придете к выводу, что освящение дома необходимо.

Только после этого можно договориться о его визите. Сразу в дом Батюшку тащить не стоит. Помещение требуется подготовить. Необходима уборка, порядок. Да и с семьей посоветоваться нужно заранее. После всех приготовлений приглашайте священника и внимательно следите, что он станет делать. Потом сможете сами повторить.

Самостоятельное освещение дома

Принеся из Храма святой воды (можно использовать ), нужно подготовить дом. Он должен быть чисто убран, ничего лишнего не стоит оставлять на столах и другой мебели. Затем нужно набирать горстью или специальной кисточкой воду обрызгивать стены и углы. Движения производят крестообразно. При этом читаются молитвы. «Благодать Святаго Духа» и «Отче наш».

Важно помнить, что окропление святой водой – не самое главное. Без чистых мыслей ритуал освещения дома не имеет особой силы. Цели оно не достигает. А основной его смысл помочь создать в доме атмосферу спокойствия и одухотворенности. Священнослужители говорят, что делается это не механическим повторение обряда, а чистыми помыслами и святой молитвой.

Еще важно, чтобы все члены семьи высказали свое отношение к данному событию. Если есть противники, то им нельзя быть в помещении. Необходимо им предложить уйти из дому на некоторое время. Для того, чтобы энергетика ритуала сработала и закрепилась на стене нужно повесить Иконы. Во всяком случае, церковнослужители советуют, чтоб висела хотя бы одна – «Богородица».

Еще один очень действенный ритуал освящения дома — освящение огнем.

Возьмите церковную свечу в правую руку и обойдите по часовой стрелке каждую комнату, непрерывно читая «Отче наш». Вы увидите, что в углах — там где больше всего копится негативная энергетика свеча станет гореть сильнее, и даже потрескивать. Это признак того, что негатив сжигается, и пространство дома остается чистым.

Что делать после освящения дома или квартиры?

После освещения дома лучше всего помолиться всем вместе. Даже если в вашем семействе такое не принято. Возьмите на себя труд прочесть одну молитву вслух, для всех. Это может быть «Отче наш». Вы же освещением не как уборкой пользуетесь. Это очистка духовности вашего общего дома. Процедура требует усилий всех в нем живущих.

Программа – максимум, при этом, донести до всех домочадцев ценность добрых и гармоничных отношений, важность их постоянного поддерживания. А иначе через какое-то время череда ссор и скандалов опять зачастит в ваше гнездышко, приглашая по пути болезни и другие беды.

Само освещение квартиры можно повторять так часто, как вам хочется. Этот ритуал снимает даже . Если детям понравится, то не отказывайте им в этой «игре». Попутно рассказывайте, насколько важно любить и уважать друг друга.

Вопрос №419

Как правильно самим освятить свой дом?

Тамара Образумова, Даугавпилс, Латвия
08/09/2002

Здравствуйте, уважаемый о.Олег.

Не могли бы Вы дать практическое руководство, как правильно самим освятить свою квартиру, дом, рабочее место, свечи и т.д. Когда зажигаешь свечу, она должна догореть до конца? Если свечу потушишь, можно ли её зажигать вторично?

Ответ отца Олега Моленко:

Здравствуй, Тамара!

Жилище полным освящением может освятить лишь истинный православный священник. Если таковой не доступен или отсутствует по обстоятельствам отступления, то любой верный может освящать свое жилище и вещи, в т.ч. свечи, окроплением святой Богоявленской (Крещенской водой). При этом для освящения дома можно читать молитву «Да воскреснет Бог…», 90 псалом и «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство да обратится всякое лукавое бесовское действо, аминь».

Можно прочесть и такую молитву: «Господи…

Вы можете освятить свое жилище абсолютно бесплатно в один из ближайших четвергов.

Чудотворец Николай, благослови меня на очищение квартиры и изгони из нее бесовскую мощь. Да будет так. Аминь.»

Возвращаетесь назад.

Чищу угол, чищу пол, чищу потолок и стены. Гоню бесов, гоню зависть. Жгу свечой болезни, хвори и несчастья. Аминь.»

Эту короткую молитву Вы можете записать на листок, держа его в одной руке, а другой же рукой крестить углы квартиры, само помещение и стены.
Делайте так 3 четверга подряд, не забывая в эти дни сходить в православный и попросить у Николая…

Многие из нас очень редко прибегают к помощи религии в сложных ситуациях, но когда дело принимает серьезный оборот, и надеяться больше не на кого, мы вспоминаем про Бога. Священники утверждают, что сам факт обращения уже хороший шаг, независимо от того, когда он сделан. Поэтому ничего нет плохого в том, что мы просим помощи у высших сил. Одним из проявлений защиты себя и семьи с помощью молитвы является освящение жилища. По всем правилам сделать это может только священник, но если по каким-либо причинам его визит невозможен, то можно узнать, как самому освятить квартиру, дом, даже офис и производственные помещения.

Для того чтобы освятить жилье, надо иметь святую воду, набранную в ночь Крещения. Надо окропить ею дом, все его комнаты, все уголки, окна, двери. В это время читается молитва «Да воскреснет Бог», затем читают 90-ый псалом, и в завершение сказать «Во имя Отца, и Сына, и святого Духа». И еще духовники говорят, что никакая…

Как самостоятельно освятить квартиру? Безусловно, этот вопрос становится актуальным после переезда с одного места жительства на другое и в случае, когда семья приобрела жилье в новостройке. В силу каких причин возникает вышеуказанная необходимость? Их очень много: например, прошлые хозяева жилплощади были склочными людьми и постоянно ссорились, не исключено, что они имели массу греховных пороков. Именно поэтому после переезда в приобретенные апартаменты у новых хозяев может быть ухудшено самочувствие, наступить упадок сил или возникнуть депрессивное состояние. Что бы это могло означать? Только то, что квартира заряжена негативной энергетикой из-за регулярных скандалов, брани, ругани, рукоприкладства, которые ранее здесь были. Что же делать в этом случае? Остается одно: при помощи святой молитвы очистить помещение от «скверны». Однако этот ритуал должен проводить священник, но бывают случаи, когда пригласить представителя церкви для совершения обряда не представляется возможным….

ЛЕГИНЯ Мастер (1780) 5 лет назад

Нужна свеча церковная, для этого не нужно брать дорогие, достаточно будет средней величины и дешёвую, они лучше всего работают. Очищение начинается всегда от входной двери. Обязательно во время всего очищения нужно читать молитву, я использую Отче Наш. И так вы стоите лицом к входной двери, крестите дверь, крестить нужно в зеркальном отражении, т. е. с лева на право. Потом двигаетесь по часовой стрелке, значит в право. Проводите свечой по всем стенам, углам, проводите свечой по всем закаулкам. Дверные проёмы крестите с двух сторон при входе и выходе, окна так же крестите. В тех местах где свеча коптит и трещит, нужно очищать до тех пор, пока всё это не исчезнет. Двигаясь в право нужно обойти всю квартиру, каждое помещение в доме. Зеркала тоже нужно все крестить. И вообще зеркала в доме нужно регулярно мыть водой, это снимает с них весь негатив который они в себя впитывают. Когда обойдёте весь дом, вернётесь к…

Как освятить квартиру самостоятельно святой водой и свечами Автор: Администратор сайта | 15.02.2014

Как освятить квартиру

Православные христиане и праведно живущие верят в злые умыслы своих недоброжелателей.
Как показывает практика, далеко не каждый понимает, что негативная информация способна концентрироваться внутри замкнутого пространства собственной квартиры.
Если Вы почувствовали недомогание и хворь, то попробуйте самостоятельно освятить жилище святой водой и свечами.
Конечно же, можно пригласить Батюшку, который за соответствующую плату проведет акт освящения квартиры, зачитывая беспрепятственно необходимые молитвы.
Но за это придется платить, да и священнослужители нынче… очень заняты.

Для того, чтобы самостоятельно освятить свою квартиру, Вам придется в точности исполнить следующие предписания:

1). Идете в церковную лавку и покупаете свечи. Я рекомендую для начала поставить 3 свечи к иконе Иисуса Христа, ровно столько же к Образу…

Застраховать себя от беды невозможно, да и не нужно этого делать, чтоб не жить потом в вечном страхе. Порой еще, как кажется, ничего не случилось, однако, дома что-то явно «не так» и с каждым днем это ощущение накаляется. Если оставаться бездейственным наблюдателем, то вскоре вынуждено придется принять участие в негативном исходе накопления неблагоприятной энергетики. Существуют способы решить эту проблему и развеять негатив квартиры, один из них это освящение. Появляется разумный вопрос: как самостоятельно освятить квартиру? К счастью, данная статья отвечает на этот вопрос.

В каких случаях необходимо освещение?

Далеко не всегда помещение нуждается в церковном освещении и очищении энергетики. Но, как показывает практика, если вы читаете эту статью, то в большинстве случаев ваш дом нуждается в освящении. Для уверенности лучше свериться со списком знаков, которые явно указывают на не надлежащую энергетику дома:

Посуда бьется часто. Участились домашние…

Как освятить квартиру самостоятельно?

Бывают случаи, когда человек, находясь в своем жилище, чувствует себя некомфортно и несчастливо. Иногда люди жалуются на то, что они ощущают присутствие каких-то духов и существ. В таком случае для восстановления нормального энергетического фона рекомендуется правильно освятить дом или квартиру, так как святая вода уничтожает весь негатив и отпугивает злых духов. Для этого необязательно приглашать священника, поскольку ритуал можно провести самостоятельно.

Как освятить квартиру самостоятельно свечами?

«Чудотворец Николай, благослови меня на очищение квартиры и изгони из нее бесовскую мощь. Да будет так. Аминь».

Купите несколько свечей домой. Придя домой, зажгите свечку и пройдитесь по дому, подходя ко всем углам. Делать это нужно по часовой стрелке. Правильно освятить квартиру…

Освятить свое жилье - пустить в свой дом святого духа и защитить от нечисти, негативной информации, которую могут приносить даже ненароком знакомые и друзья. Считается, что в освященном жилье меньше болеют, ссорятся, царит лад между родными. Пригласить батюшку из церкви бывает довольно накладно, не каждому по карману. Поэтому мы расскажем, как освятить квартиру самостоятельно.

Начните с посещения церкви, где приобретите как минимум 6 свечей. Три из них поставьте около Христа Спасителя, Божьей Матери и Николая Чудотворца (можно поставить Блаженной Старице Матроне). Попросите у них благословения на проведение обряда. Оставшиеся свечи заберите домой.

Если вы пришли в какой-либо церковный праздник - не забудьте набрать воды! Если же такой возможности нет, святую воду всегда можно приобрести в церковной лавке.

Когда вы переступите порог дома или квартиры - снимите верхнюю одежду. Что касается головного убора, то женщины должны его оставить….

Как самостоятельно освятить квартиру свечами и святою водой Автор: Администратор сайта | 12.06.2014

Из этой статьи Вы узнаете о том, как самостоятельно освятить квартиру свечами и святою водой.
Этот вопрос волнует многих обывателей.
Православные христиане привыкли к тому, что квартиру освящает только служитель Храма, а не мирской человек.
На самом же деле, Вы можете освятить свое жилище абсолютно бесплатно в один из ближайших четвергов.

Для этого сходите в Церковь и купите несколько свечей для дома и 3 для православного образа Николая Угодника.
Ставя ему 3 свечи, перекреститесь и произнесите эти молитвенные строчки:

Чудотворец Николай, благослови меня на очищение квартиры и изгони из нее бесовскую мощь. Да будет так. Аминь.

Возвращаетесь назад.

Придя домой, зажгите одну свечу и пройдитесь с ней по всем без исключения углам своей квартиры, читая при этом молитву на освящение, которая мне досталась в наследство:

Чищу угол,…

Вот и подошли к завершению новогодние праздники. Завтра – Крещение. И хотя у меня за окном совсем не крещенская погода – на асфальте лужи от ночного дождика, значит, на

улице плюсовая температура – для меня Крещение остается одним из самых таинственных и загадочных праздников. В этот день Вселенная приоткрывает завесу и мы можем узнать наше будущее, решить казалось бы неразрешимые проблемы, получить ответы на волнующие нас вопросы.

Если кто не знает, Крещение как праздник установлен в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан. Сам ритуал крещения подразумевает покаяние, избавление от грехов. И хотя Иисусу не было в чем каяться, он, проявляя смирение, принял Крещение от Иоанна и тем самым освятил собой водное естество. С тех пор в день Крещения все мировые воды, воды всей Земли – начиная с маленького ручейка и заканчивая океанами – в этот день становятся святыми. Это относится и к водопроводной воде. Не обязательно идти в церковь, чтобы набрать святой воды….

Конечно же освящение квартиры дело священнослужителя, поэтому, если вы хотите освятить свою квартиру и очистить ее от бесов, необходимо прийти в Церковь и договориться с настоятелем о том, чтобы священнослужители пришли к вам домой и освятили ваше жилище. Но, если у вас нет никакой возможности пригласить к себе священника, то Богом разрешено освящать свое жилище самостоятельно. О том, как с помощью святой воды осветить свою квартиру, отвечает священник Никадим. ознакомиться, КАК ДЕЛАЮТ СВЯТУЮ ВОДУ?

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ОСВЯЩЕНИЯ КВАРТИРЫ С ПОМОЩЬЮ СВЯТОЙ ВОДЫ

1: Святая вода.
2: Емкость для святой воды.
3: Библия или выдержки из нее.
4: Елей.
5: Свеча Церковная.
6: Нательный крестик.
7: Кисточка для святой воды.
8: Мелок.
9: Компас.
10: Кадильница.
11: Ладан.

КАК ОСВЯТИТЬ КВАРТИРУ 1: Как бы…

Как правильно окропить святой водой?

Всякий из нас по мере сил и возможностей старается в обыденной жизни соблюдать чистоту в жилище и опрятность в одежде. А есть некоторые особенно чистоплотные люди, которые ревностно поддерживают чистоту и порядок. И как озабочен такой человек, если по каким-либо обстоятельствам эти порядок и чистота нарушаются.

Также и человек, привыкший следить за чистотою своего сердца и опрятностью своей души, не может жить без покаяния. Такой человек ждет и жаждет очередной исповеди, как иссохшая земля ждет живительной влаги. Представьте себе на минуту человека, не смывавшего с себя телесную грязь всю жизнь! Вот и душа требует омовения, и что было бы, если не было бы Таинства Покаяния, этого целительного и очистительного «второго Крещения»! Заботясь о жилище не забывайте заботиться о душе!

Если вы собираетесь окропить жилище, то перед этим нужно прибрать в доме, вымыть все полы, вытереть пыль, …

Если данная вещь используется не греховно, ее можно освящать, а если греховно, то не надо.

о. Валентин Мордасов

Церковные обряды

Славянское слово “обряд” само по себе означает “наряд”, “одежда” (можно вспомнить, например, глагол “обряжать”). Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом), что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати.

Условно все обряды делятся на три вида:

1. Обряды богослужебные – священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую…

Православные христиане возводят обряд освящения своего жилища в разряд обязательных таинств. Символизм данного действия в том, что помещение будет защищено от бесовских сил, вы становитесь ближе к церкви и благословению Бога. Чаще всего христиане освящают новое жилище либо после капитального ремонта. Батюшка в церкви очень часто рекомендует освятить квартиру в случае, если в ней проживают тяжелобольные люди, маленькие дети, семья на грани разрыва отношений.

По христианским канонам освящением жилища должен заниматься священнослужитель. Если вы имеете такую возможность, я бы советовал пригласить батюшку из храма. Как правило, священники выезжают на дом со своими необходимыми атрибутами: кадило, масла, лампадка, свечи, святая вода. Но, на всякий случай, можно купить в ближайшей иконной лавке свечи. Так же под рукой держите святую воду. Освящение воды производится раз в год на Крещение Господне. В этот день ее берут из любого источника, в основном в проруби. Также можно набрать…

В процессе вселения в новое жилье (будь то едва сданная в эксплуатацию квартира в новострое или типичная однушка/двушка в давно построенных зданиях, относящаяся уже к вторичному рынку недвижимости) неизбежно возникает вопрос: какие ритуалы следует проводить для энергетической балансировки данного пространства и настройки его «под себя»? Способов и методик, принадлежащих к разным традициям, сегодня скопилось множество, однако идеальным вариантом, с которого стоит начинать активацию позитивных сил пространства, выступает очищение свечой квартиры.

Общие принципы очищения огнем жилого пространства

Применение свеч в деле энергетического облагораживания дома или квартиры - совсем неновое изобретение, исторически восходящее к тем временам, когда люди проводили сложные ритуалы при закладке фундамента дома, при вселении в него и обживании в нем. Они верили, что им нужно пронести по периметру дома очищающее вещество (будь то огонь или вода), которое устранит все потенциально…

Освящение жилья - это благодатный обряд, который нужно обязательно совершать верующему человеку. Это самая надежная защита от плохой и неблагоприятной энергетики. Господь направляет Свою благодать, призывая человека сделать шаг к нему навстречу.

Освящаем жилье

Дом или квартиру принято освящать после его постройки, после переезда, после окончания ремонта, или же, если произошли какие-то неблагоприятные события, например - ограбление, насилие, убийство или еще какое-то зло.

В случае, когда случилось осквернение жилища - пригласите священника, и он проведет процедуру освящения, призовет благодать Святого Духа, и Господь вновь посетит вас и вашу семью.

Как освятить жилье с помощью Батюшки

Считается, что только служитель Господу Богу может провести церемонию правильно. Все священники проходили таинство Священства и наделены божественными правами, позволяющими проводить церковные обряды. Но прежде, чем пригласить Батюшку, верующему человеку необходимо подготовиться:

Перед началом священник наносит изображение креста на каждую из четырех стен. Во время таинства читает Евангелие, помазует кресты елеем и все помещение окропляет святой водой. По окончании читается проповедь для всех присутствующих.

Провести ритуал освящения можно в любой день, когда будет удобно вам и Батюшке, продолжительность чина 30-60 минут.

Если в благодарность вы хотите сделать пожертвование, то в ближайшем храме можете узнать общепринятый размер жертвы или внести вклад по вашим возможностям.

Присутствие в вашем доме священнослужителя - великое благо!

При вхождении его в дом попросите благословение, а по окончании обряда пообщайтесь в спокойной обстановке на духовные темы, задайте имеющиеся вопросы, попросите помощи в решении внутренних проблем.

После освящения желательно отказаться от азартных игр, курения, распития спиртных напитков, скандалов и тому подобного. А лучше регулярно молиться, зажигать свечи, слушать церковную музыку и читать духовную литературу.

Еще церковь советует регулярно окроплять комнаты святой водой с призыванием имени Господа, чтобы сохранить чистоту жилища.

Чистка квартиры церковной свечой и святой водой: как освятить самостоятельно

Если пригласить в дом священника нет возможности, можно попробовать самостоятельно проделать ритуал освящения святой водой. Чтобы все удалось, необходимо накануне зайти в церковь и получить благословение. Можно самостоятельно провести обряд. Для обряда потребуется:

  • молитвослов;
  • иконы;
  • чаша со святой водой.

Если у вас чего-то из этого списка нет, нужно купить в церковной лавке.

Начинать надо с красного угла - это угол в главной комнате, расположенный по диагонали от входа, по правилам там должен располагаться иконостас. Если иконостаса нет, поместите туда хотя бы одну икону.

Чашу со святой водой нужно взять в левую руку, а правой рукой со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь» разбрызгайте воду на угол крестообразно и двигайтесь дальше, обходя все комнаты по часовой стрелке и окропляя стены, потолки и все углы.

После чего таким же образом обойдите кухню, прихожую. В ванной комнате окропите только стены, в туалете ничего делать нельзя.

При этом читаются следующие молитвы:

Перед началом - Молитва на благословение дела, во время - «Отче наш», «Да воскреснет Бог» или 90 псалом, еще можно читать «Да воскреснет Бог…»,

Обойдя все комнаты, прочитайте молитву Животворящему Кресту и Благодарственные молитвы.

Обратите внимание на следующее:

Если все это присутствует в жизни людей, то им проще будет сохранить в чистоте не только свое жилище, но и сердце и душу.

Молитвы, которые читают во время освящения

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство, да обратится всякое лукавое бесовское действо, аминь».

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (3 раза с поклонами)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, Да приидет Царствие Твое, Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим; И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь

Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец. Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо елика хощеши, яко Сильный Бог, творити можеши. Аминь.

Молитва Животворящему Кресту

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его все ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй беси силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу дьяволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Благодарственные молитвы

Тропарь, глас 4

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи о Твоих великих благодеяниях на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Кондак, глас 3

Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков.Аминь.

Богородичен

Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Если человек освятил свое место жительства - это не значит, что все проблемы решены, он освободился от грехов, и это надолго. Нет, все мы люди грешные и порой, даже не задумываясь, делаем не самые правильные вещи. Но в том доме, где стены окроплены святой водицей, и очищены огнем церковной свечи, даже дышится легче, а живущие в нем болеют меньше, и живут дружнее. Ведь проведя такой ритуал, вы становитесь ближе к Богу и вверяете ему свой кров для сохранения в нем мира и покоя.

Для чего совершается освящение дома и квартиры? Как правильно это делать? Можно ли освящать самостоятельно? Ответы на вопросы об обряде освящения жилища.

Освящение жилища

Если данная вещь используется не греховно, ее можно освящать, а если греховно, то не надо.

Церковные обряды

Славянское слово “обряд” само по себе означает “наряд”, “одежда” (можно вспомнить, например, глагол “обряжать”). Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом), что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати.

Условно все обряды делятся на три вида:

1. Обряды богослужебные – священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви.

2. Обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и которое вместе с тем является реальным ограждением человека от воздействия на него злых демонических сил и искушений.

3. Обряды, освящающие житейские нужды христиан: поминовение усопших, освящение жилищ, продуктов, вещей и различных благих начинаний: учебы, поста, путешествия, строительства и тому подобное.

Каким должно быть наше участие в церковных обрядах

Обрядовым формам их священное значение сообщает молитва. Только через молитву действие становится священнодействием, а ряд внешних процессов – обрядом. Не только священник, но и каждый из присутствующих должен внести свою лепту в совершение обряда – свою веру и свою молитву.

Благодать, помощь, различные дары дает Бог, дает исключительно по Своей милости. Но “как источник не возбраняет черпать желающим, так и сокровище благодати никому из людей не возбраняет быть его причастником” (преподобный Ефрем Сирин). Мы не можем при помощи каких-то магических действий “вынудить” Бога ниспослать то, что нам нужно, но мы можем Его с верой просить. Священное Писание о необходимости веры для молитвы говорит: “Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен волне морской, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак. 1, 6-7). Когда мы молимся Господу, нужно верить в то, что Господь всемогущ, что Он может сотворить или даровать то, о чем мы просим. Верить в то, что Он любит нас, что Он милостив и благ, то есть желает всем блага. Вот с такой верой мы и должны молиться, то есть обращать наш ум и сердце к Богу. И тогда, если мы при совершении обряда будем не просто стоять рядом со священником, но и сердечно молиться с верой, тогда и мы сподобимся получить от Господа освящающую благодать.

В чем смысл освящения

Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие. В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь и т.д. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы. Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли.

Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.

Почему необходимы обряды освящения

Жизнь, здоровье и благополучие людей в значительной мере зависят от состояния окружающей их природной и духовной среды. Губительные для людей последствия экологических катаклизмов, связанных с заражением и разрушением окружающей природы, имеют не только видимые, внешние, физические причины, но и причины невидимые, духовные. Среди духовных причин, лежащих в основе всех явлений природы, а также явлений социальных и государственных, таких как революции, войны и различного рода глобальные перестройки, святая Церковь выделяет прежде всего религиозность народной жизни. Какова степень религиозности, каковы нравственность и поведение людей, таковы и состояние видимой природы, и ход истории. Люди грешат, удаляются от Бога, извращая свой нравственный порядок, и, как следствие, он портится и в мире. Впервые это произошло после грехопадения наших прародителей Адама и Евы, нарушивших единственную данную им заповедь Божию. Человек согрешил, и в результате изменился весь мир, созданный Богом для человека: в мир вошло разрушение, болезни, скорби, тление, . Господь изрек Адаму и Еве после грехопадения: “Жене сказал: умножая умножу скорбь твою… Адаму же сказал: …проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей” (Быт. 3, 16-17).

Праведный Иоанн Кронштадтский пишет, что обряды освящения “вызываются крайней потребностью самой природы или естества стихий и потребностью самих людей, живущих в воздушном пространстве и имеющих непрестанную нужду в водной стихии”, в огне и в земле. “Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий”.

Почему так важно освящать дома в наше время

По учению святых отцов Церкви, нечистый дух, диавол, князь тьмы и ада, дух злобы, враг рода человеческого, до самого второго пришествия Христова господствует в воздухе. Славянское же слово воздух имеет несколько значений. Это и атмосфера земли, в которой мы физически существуем; это и эфир, переполненный сегодня как никогда радиоволнами, сигналами телевидения, сотовой и радиосвязи; это, наконец, и то, что современные язычники и иудеи называют астралом – область духовных видений и контактов, в которой как нигде пребывает и господствует диавол с легионами нечистых духов.

Телевидение, пресса и радиовещание, антихристианские по духу, развращающие сегодня русский народ хуже всякого вина и водки, стали главными источниками духовной пищи русских людей. Сегодня практически в каждом доме поставлена в красный угол “голубая икона” диавола – телевизор, перед которым часы напролет проводит население России, словно пребывающее в наркотическом сне, загипнотизированное и программируемое на самоуничтожение и вымирание.

Через эфир и астрал наши дома, квартиры, автомобили заполнили бессчетные легионы бесов: духи агрессии, злобы, мести, безстыдной страсти. Люди уже не в состоянии понять, как их семейное и жизненное благополучие разбивается при помощи досконально разработанных технологий разрушения традиционной системы ценностей, этики, нравственности. Мало кто сегодня способен связать непослушание детей, их пристрастие к алкоголю и наркотикам, безконечные разводы молодых и немолодых семейных пар с присутствием в их доме настоящего врага – телевизора, радиоприемника, бульварной газеты, умело подтачивающих ядом пошлости и разврата мораль общества, семьи, через насаждаемый культ удовольствия влекущие к погибели все новые и новые души.

Поэтому сегодня благодать Божия, подаваемая через обряды освящения, в частности, через освящение наших домов, особенно нам необходима, чтобы помочь нам защитить, сознательно оградить себя от вирусов греховного соблазна и духовного разложения, проникающих в наши жилища.

Спасет ли нас освящение дома само по себе

Святитель Феофан Затворник пишет: “Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (‘артос, антид’ор, просфоры) и другие, включая святейшее причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и безполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)”.

То же самое можно сказать и об освящении жилища. Дом, в котором главенствует пустое, праздное препровождение времени, подобен дому со светящимися окнами во время ночного налета вражеской авиации. Современное телевидение, пресса и радиовещание совершенно диавольским образом, под видом развлечения и удовольствия, отдаляют нас от нашего Отца небесного, от Того, в Чьей руке вся наша земная жизнь и жизнь будущего века. Поэтому никакое освящение не будет иметь смысла и не будет благотворно влиять на нашу жизнь, если в воздухе наших квартир и домов будут, в частности, безраздельно господствовать бесы теле- и радиовещания. В минуты постигшего нас несчастья, чтобы умилостивить районного судью и прокурора, от которых зависит наша участь или участь наших близких, преступивших уголовный закон, мы готовы пожертвовать и последними деньгами, и многим другим, а преступая закон Божий, неужели мы думаем, что, если мы будем и дальше раздражать Господа своим безверием и увеселениями с бесами, то Он будет милостив к нам? Нет. Развратник и богохульник своим отступлением от Бога и от Его заповедей совершает над собой самый страшный суд – остается без Бога наедине с диаволом и его слугами, которым только и нужна его душа, а точнее, ее падение и погибель.

Будем помнить, что освящение дома – это и защита его от всяких бедствий, и благословение на добрые дела и на охранение нашего жилища от всего злого, противного Богу; благословение на то, чтобы мы не уходили от Бога и старались направлять нашу жизнь не по тем законам, которые внедряет в человеческую жизнь враг рода человеческого, но по Закону Божиему.

Чин освящения нового дома

По Закону Божиему живет и движется весь созданный Богом мир. Поэтому без благословения и помощи Божией ничего по-настоящему ценного, важного, благого, полезного сделать невозможно. Сам Спаситель в Евангелии сказал: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15, 5). И пророк Давид говорит: “Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж” (Пс. 126, 1).

Наши предки знали об этом. “Без Бога – ни до порога”, – говорит русская пословица. Они часто молитвенно обращались к Богу, призывая благословение на всякое свое начинание. Поэтому и жилища христиан издревле освящались молебными пениями и священнодействиями.

Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды своего богослужения за исключением Божественной литургии и таинства священства. Она не возбраняет вносить в каждый христианский дом, в известных случаях, святейшее и всеосвящающее Тело и животворящую Кровь Христову.

Как правильно освящать стены дома святой водой?

Для благословения и освящения христианского дома и очага с древних времен существуют особые молебные чины. При начале сооружения дома совершается малое освящение воды и читаются молитвы “на основание дому”, содержащиеся в Требнике. В Требнике изложен и чин освящения нового дома. К этому чину могут быть добавлены при освящении дома молитвы “о хр’амине, стуж’аемой от злых духов” и молитва “над п’ещщю”. Первая молитва, как это следует из названия, носит заклинательный характер, она употребляется при освящении тех домов, “которые терпят козни и напасти злых духов” (Новая Скрижаль). Вторая молитва читается для освящения очага – важнейшей части христианского жилища, связанной с приготовлением трапезы.

Перед освящением нового дома совершается малое водосвятие, либо священник приходит в дом, принеся с собой святую воду. В доме заранее поставляется стол, покрытый чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, небольшой сосуд с обычным, неосвященным елеем (растительным маслом), полагаются Евангелие, крест и возжигаются свечи в подсвечниках.

На каждой из четырех стен заранее изображается крест – в ознаменование покрова и твердого ограждения, избавления и сохранения крестной силой от всякого зла и беды, от врагов видимых и невидимых.

После возгласа “Благословен Бог наш…” и обычных начальных молитв читается 90-й псалом “Жив’ый в помощи В’ышняго…”, в котором Церковь ободряет будущих жильцов, говоря, что они будут жить в новом доме своем под кровом Бога небесного и что под сенью Всемогущего им не страшны будут ни ужасы в ночи, ни стрелы, летящие днем. “Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему”, – восклицает пророк (Пс. 90, 10).

Затем поется тропарь (краткое церковное песнопение), в котором говорится о том, что некогда Спаситель, войдя в дом Закх’ея, даровал спасение ему и всем домашним его. Так и ныне вместе со служителями Христовыми в новый дом входят Ангелы Божии. Церковь просит Господа подать мир дому сему и милостиво благословить его, спасая и просвещая всех, кто собирается жить в нем.

Обратившись к востоку, священник произносит: “Господу помолимся”, “Господи, помилуй”, – отвечают ему, и он читает молитву, близкую по содержанию пропетому перед этим тропарю. Он молится Спасителю, изволившему войти в дом Закхея и даровавшему спасение всему дому его, благословить новоустроенное жилище и сохранить тех, кто будет жить в нем, от всякого зла, изобильно подавая им на пользу все блага Господни.

В следующей затем тайной молитве (то есть, молитве, читаемой не вслух, а про себя) священник просит Господа, чтобы Он даровал дому спасение, как принес его в дом Закхея, чтобы благословил этот дом, как благословил некогда дом Лав’ана приходом в него Иакова, дом Пентефр’ия – приходом в него Иосифа, Аведд’ара – внесенном в его дом ковчега. (Об этих событиях повествуется в Библии, в книге Бытия, гл. 30, стихи 25-30; гл. 39, стихи 1-5 и во 2-й книге Царств, гл.6, стихи 10-12.) Он молит Спасителя ниспослать будущим обитателям нового дома благословение с высоты жилища Своего, оградить их страхом Божиим, защитить “от сопротивных” и умножить “вся благая в доме сем”. В конце молитвы иерей возглашает: “Твое бо есть, еже м’иловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков”. Присутствующие отвечают: “Аминь”.

В этом месте чинопоследования к нему может быть присоединена молитва “над п’ещию”. В ней священник призывает на помощь для защиты домашнего очага от врагов видимых и невидимых – Ангелов, хранителей христиан, и всех святых Божиих, в том числе священномученика Киприана, которому некогда бесы служили в искусстве волшебных козней и который, уверовав во Христа, начал восставать против них и побеждать их (Новая Скрижаль).

Затем священник трижды осеняет крестом елей во имя Пресвятой Троицы и читает молитву над елеем, в которой просит Бога ниспослать Пресвятого Духа на елей и освятить его, чтобы он был во освящение месту сему и построенному на этом месте дому для прогнания “всяких сопротивных сил и сатанинских наветов”.

После прочтения молитвы священник окропляет святой водой весь дом (каждую комнату кропит со всех четырех сторон), молясь: “Окроплением вод’ы се’я священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо”. Затем крестообразно помазывает 4 главные стены дома (в тех местах, где был начертан ранее крест) святым елеем, произнося слова: “Благословляется дом сей пом’азанием свят’аго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь”.

Перед каждым начертанным на стенах крестом возжигают свечи, воздавая этим честь честн’ому животворящему Кресту Господню, “который есть щит, оружие против диавола и зн’амение победы над ним,… печать, чтобы не коснулся нас “ангел погубляющий” (Исх. 12, 23) и… древо жизни вечной (Излож. Правосл. веры, 1844, с. 243).

В стихире, которую поет хор, содержится моление ко Господу благословить сей дом, исполнить его земных благ и сохранить его будущих обитателей “от всякого злаго обстояния” и даровать им изобилие небесного и земного благословения.

Затем священник читает Евангелие (Лк. 19, 1-10), где повествуется о посещении Спасителем дома мытар’я (сборщика налогов) Закх’ея, который, хотя и был человеком грешным, но так сильно захотел увидеть Господа, что влез на дерево. В ответ на ропот тех, кто говорил, что Иисус зашел в дом грешного человека, Христос сказал о Закхее и о его доме: “Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее”. Этот отрывок из Евангелия Церковь предлагает жителям нового христианского дома, радостно возвещая, что ныне спасение пришло и их дому и что Господь всегда приходит в дом к тому, кто жаждет Его видеть.

Затем читается псалом 100, в котором содержится наставление о том, как нужно вести себя в новом доме. Размышляя о пути непорочном, царь Давид говорит: “Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего” (Пс. 100, 2).

После чтения псалма произносится ектения. В ней, помимо обычных прошений, есть и прошения о благословении дома. Все присутствующие молят Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Ангела хранителя, стража новому дому, сохраняющего всех, “в нем благочестно жити хотящих”, от всякого зла и наставлющего их к деланию добродетелей, к исполнению заповедей Христовых. Просят и о том, чтобы Господь сохранил всех их от голода, всяких смертоносных ран и даровал им здоровье и долгоденствие.

Окропление дома святой водой

По церковной традиции все православные христиане в крещенский сочельник после великого водоосвящения окропляют крещенской водой свои дома при пении или чтении тропаря праздника:

Во Иордане крещ’ающуся Тебе, Господи,/ Тр’оическое явися поклонение:/ Род’ителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голуб’ине/ изв’ествоваше словес’е утверждение./ Явл’ейся, Христе Боже,/ и мир просвещ’ей, слава Тебе.

Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. При окроплении читается следующая молитва честн’ому кресту:

Да воскреснет Бог, и расточ’атся враз’и Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, т’ако да погибнут б’еси от лица л’юбящих Бога и зн’аменующихся кр’естным зн’амением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христ’а, во ад сшедшаго и поправшего силу ди’аволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честн’ый на прогнание всякаго супостата. О пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Псалом 90

1 Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится. 2 Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о. 3 Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна, 4 плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о. 5 Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни, 6 от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго. 7 Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится, 8 об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши. 9 Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е. 10 Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их. 12 На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою; 13 на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.14 Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е. 15 Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о 16 долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Божественный Дух устами Богоотца Давида раскрывает в этом псалме величие дел Божиих. Пророк показывает, какое обилие благ заключено в уповании на Бога. Тайноводствуемые Христом побеждают невидимых врагов, начальства и власти, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных (см. Еф. 6, 12), и самого ненавистного сатану (Златоуст, Афанасий, Феодорит).

1. Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится.
Пророческий дух ублажает человека, которому помощь и пособие есть Сам Христос. Видишь ли, какое дерзновение имеет ко Всевышнему тот, кто исполняет Его заповеди? (Афанасий, Исихий).

2. Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о.

3. Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна,

Давид отсюда обращает речь к самому уверовавшему и ободряет его: Бог избавит тебя от сети ловчи (тайных козней сопротивных сил) и от словесе мятежна (обидного) (Феодорит, Афанасий).

4. плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о.

Крилами называет действие Промысла Божия, употребляя подобие птиц, которые своими крыльями покрывают птенцов. Истина Его – Христос Бог, оружие – Крест Христов. Как птенцы под крылом к’окоша (наседки), так весь мир под крылом Господа, всех и вся Он согревает – одних духовно, других – вещественной теплотой. И как кокош слышит писк и вздохи находящихся под ним птенцов, так Господь слышит тайные вздохи, наши молитвы, видит все наши нужды (Златоуст, Феодорит, Иоанн Кронштадтский).

5. Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни,

Стрелой наименовал какую-то нечистую силу, “ангела смерти” (Афанасий).

6. от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго.

Вещь, преходящая во тьме, есть всякое злоумышление, проявляющееся там, где его не ожидают; а встреча полуденная – есть явный и открытый вред. Заметь, что демон полуденный возмутил Давида, когда он после полуденного сна впал в прелюбодеяние. Другие отцы бесом полуденным называют духа лености и уныния, нападающих в определенные часы, как лихорадка на больную душу, и расстраивающих ее крепость. Срящ – есть всякий непредвиденный случай, встреча, нападение (Златоуст, Афанасий, Кассиан).

7. Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится,

В высшем смысле псалом указывает, что живущий в помощи Божией будет подвергаться нападению с левой стороны (от страны) тысячи злых стрел – ярости и похоти, а с правой (одесную) – тьмы, то есть десяти тысяч; ибо к сокрушению того, что право в нас, устремлено множество лукавых сил. Диавол, зная, что многие не принимают грехов явно, начинает брань против них с таких вещей, которые представляются хорошими, но потом через них низвергает их в явное зло. Но не перестает Господь спасать любящих Его (Афанасий, Исихий).

8. об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши.

Своими очами ты увидишь победу над врагами и справедливое возмездие им. Воздаяние грешникам мысленным и сам увидишь мысленно после трезвенной молитвы. Именно она освобождает наш ум от всякого вещественного образа лукавых помыслов и дает ему познавать внушения мысленных супостатов и ощущать пользу трезвения (Златоуст, Исихий).

9. Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е.

Дух человека Божьего и Дух пророческий, отвечая друг другу, показывают, сколько пользы в уповании на Бога. Бог потому столько много печется о верном, что тот всецело предался в волю Божию и возложил все упование на Него: яко Ты, Господи, упование мое. За это,- отвечает пророк верному,- ты сподобишься и промышления от Него, так как Вышняго положил еси прибежище твое (Афанасий, Феодорит).

10. Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их.

Пророк ободряет человека: бедствия не только не одолеют его, но даже не приблизятся. Бог, посредством Ангелов, отразит диавольские приражения. Более людей стыдись Ангелов, которых при нас много, и удаляйся от всякого постыдного действия. Под Ангелами разумей также и богоносных мужей и иереев (священников), которые имеют ведение о Боге, охраняют и руководят нас в жизни от соблазнов, “пон’еже устн’е иер’еовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его, яко Ангел Господа Вседержителя есть” (Мал. 2, 7) (Златоуст, Феодорит, Нил).

12. На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою;

Эти слова и диавол привел Христу, но Господь, обличая его, сказал в ответ: писано есть: не искусиши Господа Бога твоего (Втор. 6, 16; Мф. 4, 7), ибо Бог обещал помощь не искушающему, а бедствующему, не тщеславному, или ищущему пустой славы, но находящемуся в крайней нужде. Под камнем можно разуметь всякий грех и всякое препятствие добродетели, а под ногой – душу человека (Златоуст, Пелусиот, Афанасий).

13. на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.

В высшем смысле наступанием на ядовитых и плотоядных зверей Давид выразил победу над злом. Кто попирает гнев – тот попирает льва, потому что лев отличается яростью, а кто попирает удовольствие и нечестие – тот попирает аспида, василиска и дракона, потому что плотское удовольствие и всякое житейское зло справедливо сравнивается с гадами, пресмыкающимися по земле. Под аспидом и василиском подразумевается крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертный яд, а василиск причиняет вред и своим взором. По своей свирепости аспид противится всяким заклинаниям. Василиск (очковая змея) имеет огненные глаза и содержит в глазу яд – как это говорится и о людях завистливых. Дракон (удав) – это самый огромнейший змей проглатывает людей, быков и волов, по ужасной силе своей изображает собою диавола (см. Апок. 12, 3, 4). Давид упомянул этих наиболее злых и сильных животных, желая показать, что человеку, охраняемому Богом, не могут повредить никакие враги видимые и невидимые. Тысячи возлюбивших жизнь пустынную, упованием на Бога избегли этих неприязненных нападений, живя вместе со зверями. И демон также есть аспид, василиск, лев и змей, потому что все вредные действия, производимые этими зверями, и он в себе имеет (Златоуст, Феодорит, Григорий Нисский, Василий Великий, Афанасий, Кирилл, Диодор).

14. Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е.

Это уже говорит Бог, показывая плод упования – надежду на Бога. Не обольщайся, надежду на Бога предваряет труд для Бога и пролитый в делании добра пот. Только “праведник яко лев уповает” (Притч. 28, 1). И как его постоянное попечение посвящено Богу, так и Бог воздает ему. Расслабленный и ленивый к делу своему не может иметь такой надежды. Кто же знает имя Его? Тот, кто с кротостью покорил Ему волю своего ума и кто должным образом Ему покорен, а не тот, кто только по слуху знает Его (Исаак, Феодорит, Златоуст, Евсевий).

15. Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о.

16. Долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Это Господь так говорит праведнику. Поистине, что может быть больше того блаженства, когда мы имеем Бога своим защитником в брани против врагов? Ибо тогда-то наиболее и нужно Ему быть при нас, когда окружают нас скорби и бедствия. Послушающим и готовым на помощь находит Бога тот, кто взывает к Нему сильным душевным голосом. О слова, преисполненные любви! О слова, вдыхающие живейшее упование молящемуся!.. В самые скорбные, безотрадные минуты Господь с нами. А мы думаем, что нет, что Господь оставил нас. Мать не может совершенно привлечь в любовь свою нашего сердца, а Господь привлекает святыми тайнами и молитвой (Афанасий, Исаак, Иоанн Кронштадтский).

Как окроплять дом святой водой?

    Квартира должна быть чисто убранной. Святую воду нужно вылить в чистую миску, стать напротив красного угла и зачерпнув воду правой рукой крестообразно окропить иконостас, произнося при этом такие слова quot;Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминьquot;. Аналогично окропить другие комнаты, передвигаясь по часовой стрелке.

    Перед тем как окропить дом святой водой, нужно прибрать все вещи, вымыть окна, полы, вытереть пыль, протереть зеркала, выстирать шторы. В комнатах не должно быть лишних предметов и беспорядка. Уборку можно проводить в любой день, кроме воскресенья. Убедитесь, что в комнатах достаточно света. Нельзя окроплять дом при задвинутых шторах. Окроплять жилище лучше в воскресенье. Перед этим желательно посетить храм и взять благословение у священника. Окропление жилища можно проводить и без благословения. Перед тем как начинать процесс, необходимо вымыть руки. Заем нужно налить святую воду в чистую миску. Имейте в виду, что ни при каких обстоятельствах не допускается использование миски, к которой прикасались животные. Лучше всего купить новую миску. Приступая к окроплению дома, нужно прочитать молитву на благословенные дела. Начинают окропление с красного угла. Красный угол располагается в центральной комнате по диагонали от входа. В красном углу должен находиться иконостас или икона. Нужно встать перед углом, зачерпнуть правой рукой немного святой воды, крестообразно обрызгать угол и произнести следующее: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Затем нужно обойти комнату по часовой стрелке и точно так же окропить остальные углы, стены, потолок и пол. Будьте внимательны и не наступайте на капли воды, попавшие на пол. Святая вода не должна попадать под обувь. Лучше всего снять обувь до начала окропления и проводить процедуру босиком. После окропления комнаты прочитайте молитву Животворящему Кресту. После окропления центральной комнаты окропите точно так же остальные комнаты, кухню, ванную и прихожую. В ванной нужно окропить только углы. Туалет святой водой не окропляют. Окропив всю квартиру, прочитайте молитву Священномученику Власилию, епископу Севастийскому. 7После того как вы окропили все жилище, на каждой стене и над входной дверью нарисуйте крест. Используйте мел или карандаш. Они тоже должны быть освещены по чину освещения вещей. Если вы переехали в новый дом, его обязательно нужно окропить святой водой и очистить. Повесьте в красном углу икону Божией Матери или Спасителя. Зажгите свечку и прочитайте молитву на благословенные дела. Затем окропите весь дом. Окропление нового жилища святой водой происходит так же, как и окропление того жилища, в котором вы живете.

    Для этого лучше пригласить батюшку в дом, если нет возможности и самому можно, читая нужную молитву при этом. Я делаю так, обхожу все углы дома и брызгаю крестом, может немного не правильно,но после этого действия в доме у меня мирно.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода