Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Анания. Первоверховные апостолы петр и павел Апостол анания

Св. Анания, крестивший Савла — ап. Павла, был из числа 70 учеников Господа и занимал между ними почетное положение (Деян. XXII, 12), но, к сожалению, о нем достоверно только то, что сообщается в апостольских Деяниях. «В Дамаске был один ученик именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи». Господь же сказал ему: «встань и пойди на улицу, так называемую прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится». И (Савл) видел в видении мужа, именем, Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. Анания отвечал: «Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, прославляющих Твое имя». Но Господь сказал Анании: «иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми. И я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое». Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: «брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился св. Духа, и тотчас как бы чешуя отпала от глаз Савла и вдруг он прозрел и крестился» (Деян. IX, 10—18). Ап. Павел в речи своей, произнесенной в Иерусалиме, (в 62 г.) пред иудеями в свою защиту так отзывается об Анании: «Анания муж благочестивый по закону, одобряемый всеми иудеями, живущими в Дамаске» (Деян. XXII, 12)... Без сомнения, Анания был наставником Савла (Павла) в новом спасительном его пути и, вероятно, содействовал спасению жизни вел. апостола (2 Кор. XI, 32 и Деян. IX, 23—24). Св. Анания в церков. службе называется первым «учеником Иисуса Христа, слушавшим Его божественное учение», — что указывает на призвание его Самим Господом, называется также свидетелем и Самовидцем Его чудес; можно думать, что Анания возвратился из Иерусалима в Дамаск после крестной смерти Спасителя… В той же службе (I отд.) Анания называется «пастырем верным, стражем Нового Завета, Божеств, проповедником», и др., что указывает на положение его, среди других верующих, как представителя церкви. Церк. предание Анании приписывает просвещение Дамаска, где и был первым епископом (в службе: назван иерархом, Архиереем), но в списке 70 апостолов Анания считается епископом Елевферополя, но там был на святительской кафедре — св. Иocия-Иуст (см. выше № 7). Апостольские труды св. Анания закончил мученическою кончиною; он по повелению игемона Лукиана за распространение христианства был побит камнями, но ученики Анании тайно перенесли его тело в Дамаск и с честью похоронили. Св. Анания считается покровителем Дамаска (стихиры на стиховне). В каком году пострадал св. Анания — неизвестно. Путешественникам и доныне в Дамаске показывают дом св. Анании (Олесницкий, св. Земля, вып. 2, 630 стр.). В Православной церкви память Анании 1 октября и 4 января, а в римской 25 января. (Подробнее о св. Анании.

С вятой апостол Павел происходил из колена Вениаминова, до своего, апостольского служения назывался Савлом. Родился он в киликийском городе Тарсе от знатных родителей и имел права римского гражданства. Савл был воспитан с надлежащей строгостью в отеческом законе и принадлежал к секте фарисеев. Для продолжения образования родители отправили его в Иерусалим к известному учителю Гамалиилу, который был членом синедриона. Несмотря на веротерпимость своего учителя, который впоследствии принял святое крещение (память 2 августа), Савл был истовым иудеем, разжигавшим в себе ненависть к христианам. Он одобрил убиение архидиакона Стефана (134; память 27 декабря), по некоторым свидетельствам приходившегося ему родственником, и даже охранял одежды тех, кто побивал святого мученика камнями (Деян. 8, 3). Он принуждал людей порицать Господа Иисуса Христа (Деян. 26, 11) и даже выпросил у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду, где бы они ни появлялись, и приводить их в Иерусалим связанными (Деян. 9, 1-2). Однажды, это было в 34 году, на пути в Дамаск, куда Савл был направлен с поручением от первосвященников предать на мучения укрывавшихся там от гонений христиан, Божественный Свет, превосходивший солнечное сияние, внезапно осиял Савла. Все сопровождавшие его воины упали на землю, и он услышал голос, говоривший ему: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Савл спросил: «Кто Ты, Господи?» Голос ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того явился к тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26, 13-18). Спутники Савла слышали голос, но слов разобрать не могли. Савл ослеп от сиявшего Божественного Света, он ничего не видел до тех пор, пока окончательно не прозрели его духовные очи.

В Дамаске он три дня пребывал в посте и молитве, не принимая пищи и пития. В этом городе жил один из 70 учеников Христовых, святой апостол Анания (память 1 октября). Господь в видении открыл ему все случившееся с Павлом и повелел идти к бедному слепцу, чтобы, возложив на него руки, вернуть ему зрение (Деян. 9, 10-12). Апостол Анания исполнил повеление, и тотчас как бы чешуя отпала от глаз Савла, и он прозрел. Приняв святое крещение, Савл был наречен Павлом и сделался, по выражению святителя Иоанна Златоуста, из волка - агнцем, из терния - виноградом, из плевел - пшеницей, из врага - другом, из богохульника - богословом. Святой апостол Павел стал горячо проповедовать в синагогах Дамаска о том, что Христос есть воистину Сын Божий. Иудеи, знавшие его как гонителя христиан, теперь воспылали к нему гневом и ненавистью и решили его убить. Однако христиане спасли апостола Павла: помогая ему уйти от погони, они спустили его в корзине из окна дома, примыкавшего к городской стене.

В видении, которого сподобился апостол Анания, Господь назвал апостола Павла «избранным сосудом», призванным возвещать имя Иисуса Христа «перед народами и царями и сынами израилевыми» (Деян. 9, 15). Получив от Господа указание о благовестии, апостол Павел стал проповедовать веру Христову среди иудеев и особенно среди язычников, странствуя из страны в страну и рассылая свои послания (числом 14), которые писал в пути и которые до сих пор, по словам святителя Иоанна Златоустого, ограждают Вселенскую Церковь подобно стене, построенной из адаманта.

Просвещая народы учением Христовым, апостол Павел предпринял длительные путешествия. Кроме неоднократного пребывания в Палестине, он побывал с проповедью о Христе в Финикии, Сирии, Каппадокии, Галатии, Ликаонии, Намфилии, Карии, Ликии, Фригии, Мисии, Лидии, Македонии, в Италии, на островах Кипр, Лесбос, Самофракия, Самос, Патмос, Родос, Мелит, Сицилия и в других землях. Могущество проповеди его было столь велико, что иудеи не могли ничего противопоставить силе Павлова учения (Деян. 9, 22); язычники сами просили его проповедовать слово Божие и всем городом собирались слушать его (Деян. 13, 42-44). Благовествование апостола Павла быстро распространялось повсюду и обезоруживало всех (Деян. 13, 49; 14, 1; 17, 4, 12; 18, 8). Его проповеди доходили до сердец не только простых людей, но и людей ученых и знатных (Деян. 13,12; 17, 34; 18, 8). Сила слова апостола Павла сопровождалась чудесами: слово его исцеляло больных (Деян. 14, 10; 16, 18), поразило слепотой волшебника (Деян. 13, 11), воскресило мертвого (Деян. 20, 9-12); даже вещи святого апостола были чудодейственны - от прикосновения к ним совершались чудесные исцеления, а злые духи покидали одержимых (Деян. 19, 12). За благодеяния и пламенную проповедь Господь удостоил Своего верного ученика восхищения до третьего неба. По собственному признанию святого апостола Павла, он «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12, 2-4).

В своих непрестанных трудах апостол Павел переносил неисчислимые скорби. В одном из Посланий он признается, что не раз бывал в темницах и многократно при смерти. «От иудеев,- пишет он,- пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской. Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и в жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (2 Кор. 11, 24-27).

Все свои нужды и скорби святой апостол Павел переносил с великим смирением и слезами благодарности (Деян. 20, 19), ибо в любое время готов был умереть за имя Господа Иисуса (Деян. 21, 13). Несмотря на непрестанные гонения, которые претерпевал апостол Павел, он испытывал к себе и великое уважение своих современников. Язычники, видя его чудеса, воздавали ему великую честь (Деян. 28, 10); жители Листры за чудесное исцеление хромого признали его богом (Деян. 14, 11 -18); имя Павлово употребляли иудеи при заклинаниях (Деян. 19,13). Верующие с величайшим усердием охраняли апостола Павла (Деян. 9, 25, 30; 19, 30; 21, 12); прощаясь с ним, христиане со слезами молились о нем и, целуя, провожали его (Деян. 20, 37-38); некоторые коринфские христиане называли себя Павловыми (1 Кор. 1, 12).

По некоторым преданиям, апостол Павел помогал апостолу Петру одолеть Симона волхва и обратить к христианству двух любимых жен императора Нерона, за что был осужден на смерть. Другие источники указывают, что причиной казни апостола Павла послужил факт обращения им в христианство главного императорского виночерпия. По некоторым данным, день смерти апостола Павла совпадает с днем смерти апостола Петра, по другим - она произошла ровно через год после распятия апостола Петра. Как римский гражданин, апостол Павел был усечен мечом.

Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни. Место их погребения было священно для первохристиан. В IV веке святым равноапостольным Константином Великим (+337; память 21 мая) были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов в Риме и Константинополе. Совместное их празднование - 29 июня - было настолько распространено, что известный церковный писатель IV века святитель Амвросий, епископ Медиоланский (+397; память 7 декабря), писал: «...празднование им не может утаиться ни в одной части мира». Святитель Иоанн Златоуст в беседе на день памяти апостолов Петра и Павла говорил: «Что больше Петра! Что равно Павлу делом и словом! Они превзошли всю природу земную и небесную. Связанные телом, они сделались превосходнее ангелов... Петр есть предводитель апостолов, Павел - учитель вселенной и причастник горних сил. Петр - узда беззаконных иудеев, Павел - призыватель язычников; и усматривай высочайшую премудрость Господа, Который Петра избрал из рыбарей, Павла - из скинотворцев. Петр - начало православия, великий священнослужитель Церкви, необходимый советник христиан, сокровищница горних даров, избранный апостол Господа; Павел - великий проповедник истины, слава вселенной, парящий в высоте, духовная лира, орган Господень, бдительный кормчий Христовой Церкви».

Празднуя в этот день память первоверховных апостолов, Православная Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла, воспевает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся: в апостоле Петре - образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле - образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.

В Русской Церкви почитание апостолов Петра и Павла получило начало после Крещения Руси. По церковному преданию, святой равноапостольный князь Владимир (+1015; память 15 июля) привез из Корсуни икону святых апостолов Петра и Павла, которая впоследствии была преподнесена в дар Новгородскому Софийскому собору. В этом же соборе до сих пор сохранились фрески XI века с изображением апостола Петра. В Киевском Софийском соборе настенные росписи, изображающие апостолов Петра и Павла, относятся к XI - XII векам. Первый монастырь в честь святых апостолов Петра и Павла был воздвигнут в Новгороде на Синичей горе в 1185 году. Примерно в это же время началось строительство Петровского монастыря в Ростове. Петропавловский монастырь существовал в XIII веке в Брянске.

Имена апостолов Петра и Павла, получаемые при святом крещении, особенно распространены в России. Эти имена носили многие святые Древней Руси. Изображения святых апостолов Петра и Павла в иконостасе православного храма стали неизменной принадлежностью деисусного чина. Особенно известны иконы первоверховных апостолов Петра и Павла, написанные гениальным русским иконописцем преподобным Андреем Рублевым.

Письмо в редакцию:

Меня очень смутила история, описанная в Деяниях Апостолов (глава 5), - когда члены первой христианской общины продавали свои имения и всё несли «в общую корзину», двое из христиан, муж с женой, Анания и Сапфира, продав имение, утаили его стоимость и принесли апостолам не всю сумму. Петр сказал Анании: «Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен». Через три часа пришла жена, ничего не знавшая, и «она упала у ног его и испустила дух». Почему эта ложь названа ложью Духу Святому? Почему им даже не далось время на покаяние и исправление? Даже Иуда не умер на месте за предательство Христа. Апостол Петр за свое отречение тоже не был наказан. Понятно, что Анания и Сапфира солгали, но неужели их грех страшнее предательства Иуды и отречения Петра? И многие ведь лгали в истории человечества, но никто из них не умирал на месте. За что же этих несчастных Бог так сурово покарал? Марина

Апостол Петр поражает смертью Ананию и женуего Сапфиру за ложь. М. М. Зеленский. 1863

Отвечает библеист Андрей ДЕСНИЦКИЙ:
- Уважаемая Марина! Начнем с того, что в книге Деяний не сказано, что Ананию и Сапфиру - супругов, которые принесли в общину часть средств, вырученных от продажи имения, но сказали, будто отдали все, - покарал смертью Сам Господь. В другом месте той же книги ясно сказано о другом случае и другом человеке: «Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу» (12: 23). А здесь стоит совсем другое выражение. «Ты солгал не человекам, а Богу», - говорит апостол Петр Анании, и, «услышав сии слова, Анания пал бездыханен». Точно так же умерла и его жена.

Связь между их обманом и смертью вполне очевидна, но не настолько прямолинейна: вот согрешили эти люди, и Бог их сразу убил, или апостол приговорил к смерти. Скорее, их смерть выглядит как естественное следствие той ситуации, в которой они оказались, это что-то вроде внезапного инфаркта при остром переживании. Но что вообще такого особенного в этой ситуации? И что еще важнее, зачем приведен этот эпизод в книге Деяний?

Эта книга рассказывает нам о возникновении Церкви, об отношениях внутри первых христианских общин. Она редко приводит подробности, а говорит, скорее, об общих принципах, например: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» (4: 32). Это, конечно, идеальная картина, едва ли можно представить себе, чтобы на самом деле среди сотен и тысяч самых разных людей не возникало никаких конфликтов и разногласий… и вот как раз обратный пример и приведен в начале пятой главы. Двое супругов решили войти в общину, принести ей как будто бы все свое имущество - а на самом деле часть оставили для себя.

Они, разумеется, имели полное право этим имуществом распоряжаться. Христианство - не тоталитарная секта, где вхождение в общину как раз и начинается с присвоения всего имущества. Никто ничего не требовал от них. О чем-то подобном писал апостол Павел в 11-й главе Послания к Коринфянам. Христиане в Коринфе собирались на общую вечернюю трапезу, частью которой тогда была Евхаристия. И вот кто-то приносил с собой сытное и изысканное угощение и торопился съесть его сам, а другие оставались голодными… «Вечерей любви» такое уже невозможно было назвать. И апостол советует таким людям: если ты хочешь просто вкусно покушать, оставайся и ужинай дома, а вот на вечерю любви приходят за другим. Нельзя набивать свой желудок деликатесами и делать при этом вид, что состоишь в братском общении с теми, кто сидит рядом с тобой и не может себе такого позволить.

Точно так же и эти супруги стремились совместить жизнь в общине, где ни у кого нет ничего своего, а только общее, - и «обеспеченную старость», то есть жизнь для себя и за свой счет. Сама по себе эта жизнь не дурна - но нельзя назвать ее христианской, как нельзя приходить на общий праздник с собственным тортиком и съедать его в укромном уголке. Хочешь только тортика - купи и съешь сам, а хочешь общения - раздели его с другими. Только не лицемерь.

Именно поэтому апостол говорит Анании, что он солгал не человекам, а Богу. Ложь людям - это была бы неточно указанная цена, скрытая доля имущества, и только. Но в данном случае супруги не просто «уклонились от уплаты налогов». Бог ожидает от человека, чтобы тот всецело предал Ему свою жизнь, но не заставляет этого делать, ждет, пока человек сделает это добровольно. Стремление разделить свое имущество с братьями по вере - лишь внешнее выражение этой готовности полностью предаться в Его волю, чтобы отныне уже жить не ради себя, а ради Него. И вот когда человек отдает якобы все, но оставляет отходные пути, это не просто обман - теперь у него всегда есть возможность сказать: «Да нет, я не имел этого в виду». Это как сыграть свадьбу и сказать все положенные слова о вечной любви и верности, но на всякий случай сохранить ключ от квартиры любовницы.

В Ветхом Завете тоже было нечто подобное: когда люди, вроде бы верующие в Единого Бога, одновременно сохраняли у себя идолов, приносили им жертвы. Ну как же, вдруг Господь не поможет, тогда можно будет обратиться к Ваалу и Астарте! Ну просто на всякий случай… И ветхозаветные пророки обличали такое двоеверие еще суровее, чем чистое язычество. Язычник не обманывает Бога, он просто Его не знает, а вот двоевер - знает и пытается обмануть.

В том же Ветхом Завете не раз было сказано, что человеку нельзя приближаться к Богу «просто так»; существовало представление, что всякий, увидевший Бога лицом к лицу, должен непременно умереть: как пучок соломы, брошенный в огонь, не может не вспыхнуть, так не может остаться в живых грешный человек, встретивший Святого Бога. Это удавалось лишь величайшим пророкам и по особому дозволению. Новый Завет открыл человеку возможность не просто приблизиться к Богу, но принять участие в Его трапезе, приобщиться Его Тела и Крови. Но этот эпизод из книги Деяний подчеркивает, что и в Новом Завете это происходит только по Его милости и дозволению и что Бог может исцелить немощи и простить грехи, но только если человек приходит к нему искренне, не пытаясь ничего изображать или диктовать собственные условия. Всякая попытка найти «черный ход» в Царствие Небесное - смертельно опасна.

АНАНИЯ, АПОСТОЛ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Анания (I в.), апостол от 70, епископ города Дамаска.

По повелению Божию, он крестил обратившегося гонителя христиан Савла, будущего великого апостола и проповедника Павла (Деян. 9, 10 - 19). Святой Анания, несмотря на опасности, смело и открыто проповедовал христианство иудеям и язычникам. Из Дамаска он отправился с благовестием в Елевферополь, где исцелил много недужных. Правитель города Лукиан пытался склонить святого апостола принести жертву идолам, но, видя его непреклонность и твердое исповедание Христа, повелел мучить святого. Страшные пытки не поколебали свидетеля Истины. Тогда мучители вывели его за город и побили камнями. В молитве за своих убийц святой отошел ко Господу. Впоследствии его мощи перенесли в Константинополь.

Использованные материалы

http://days.pravoslavie.ru/Life/life1639.htm

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АНАНИЯ, АПОСТОЛ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • АПОСТОЛ в Словаре-указателе имен и понятий по древнерусскому искусству:
    (греч. посланник) наименование двенадцати учеников и спутников Христа, призванных им для проповеди евангельского учения. Список апостолов приводится в синоптических Евангелиях …
  • АНАНИЯ в Словаре значений Армянских имен:
    (муж.) "Единственный в своем …
  • АПОСТОЛ в Энциклопедии русских фамилий, тайн происхождения и значений:
    Фамилия молдавского происхождения. Павел Апостол, из молдавских бояр, поселился на Украине при Богдане Хмельницком. Потомки его занимали важные должности. …
  • АПОСТОЛ в Энциклопедии фамилий:
    Фамилия молдавского происхождения. Павел Апостол, из молдавских бояр, поселился на Украине при Богдане Хмельницком. Потомки его занимали важные должности. Известная …
  • АПОСТОЛ в Словаре церковных терминов:
    (греч. посланник) - 1. Ученик Иисуса Христа, избранный и посланный Им на проповедь. Иисус Христос дважды избирал апостолов. Первый …
  • АПОСТОЛ в Кратком церковнославянском словаре:
    - …
  • АПОСТОЛ
    (Мф 10:2; посланник) - слово это в обширном смысле употребляется в Свящ. Писании о разных посланниках Божиих. Так Сам Господь …
  • АНАНИЯ в Библейской энциклопедии Никифора:
    (благодать Иеговы) - имя лиц, упоминаемых в кн. Деяний Апостольских и других: Деян 5:1-10 - один из обратившихся в христианство, …
  • АНАНИЯ в Библейской энциклопедии Никифора:
    - один из трех товарищей пророка Даниила, воспитывавшихся вместе с ним при дворе Навуходоносора (Дан, 1:6, 7). Здесь ему было …
  • АПОСТОЛ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Апостол (греч. гр. άπóστολος от глаг. άποστέλλω “посылать“): последователь Христа, призванный к служению несения Благой …
  • АПОСТОЛ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    (греч. посланник) - 1. Ученик Иисуса Христа, избранный и посланный Им на проповедь. Иисус Христос дважды избирал апостолов. Первый раз …
  • АНАНИЯ
    Анания, преподобный - иконописец новгородского Антониева монастыря, упоминается между святыми в новгородских летописях. Жил в XVI веке. Место нахождения его …
  • АПОСТОЛ
    христианская богослужебная книга, содержащая часть Нового Завета (деяния и послания апостолов) и Апокалипсис. 1-я печатная книга Ивана Федорова …
  • АНАНИЯ в Большом энциклопедическом словаре:
    (1 в.) апостол от 70-ти, епископ Дамасский, крестивший апостола Павла (Деяния апостолов 9:10-18); священномученик, пострадал в Елевферополе. Память в Православной …
  • АПОСТОЛ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    , по всей вероятности, должен был войти в переводные славянские книги уже на первых порах при Кирилле и Мефодии, но, …
  • АПОСТОЛ в Современном энциклопедическом словаре:
  • АПОСТОЛ
    часть Нового Завета, содержащая Деяния святых апостолов, семь соборных посланий, четырнадцать посланий апостола Павла. Разделен на главы, которые читаются во …
  • АПОСТОЛ в Энциклопедическом словарике:
    а, м. 1. одуш. В христианском вероучении: ученик Христа, распространитель его идей. Апостольский - относящийся к апостолу, апостолам. 2. одуш. …
  • АПОСТОЛ в Энциклопедическом словаре:
    , -а,м. 1. В христианстве: ученик Христа, несущий людям его учение. Святые апостолы. Двенадцать апостолов (ближайшие ученики, первыми посланные для …
  • АПОСТОЛ
    АП́ОСТОЛ, христ. богослужебная книга, содержащая часть Нового Завета (деяния и послания апостолов) и Апокалипсис, 1-я печатная книга Ивана Фёдорова …
  • АПОСТОЛ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    АП́ОСТОЛ Дан. Пав. (1654-1734), последний выборный гетман Левобережной Украины (с 1727). Участник Сев. войны 1700-21 и Перс. похода …
  • АНАНИЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    АН́АНИЯ ШИРАКАЦИ (7 в.), арм. философ, математик, космограф. Естеств.-науч. воззрения А.Ш. сыграли большую роль в истории арм. …
  • АПОСТОЛ в Словаре Кольера:
    (греч. apostolos - посланник), член избранной группы, собранной Иисусом Христом и игравшей ведущую роль в евангелизации (миссионерской деятельности) и управлении …
  • АПОСТОЛ
    апо"стол, апо"столы, апо"стола, апо"столов, апо"столу, апо"столам, апо"стола, апо"столов, апо"столом, апо"столами, апо"столе, …
  • АПОСТОЛ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    апо"стол, апо"столы, апо"стола, апо"столов, апо"столу, апо"столам, апо"стол, апо"столы, апо"столом, апо"столами, апо"столе, …
  • АПОСТОЛ в словаре Анаграмм.
  • АПОСТОЛ в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -а, м. , книжн. 1) В раннехристианской литературе: бродячий проповедник христианства; в Новом Завете - ближайший последователь (ученик) Иисуса Христа. …
  • АПОСТОЛ в Новом словаре иностранных слов:
    ((гр. apostolos посланник) 1) первонач. - странствующий проповедник христианства, позже - каждый из двенадцати учеников христа; 2) перен. ревностный …
  • АПОСТОЛ в Словаре иностранных выражений:
    [ 1. первонач. - странствующий проповедник христианства, позже - каждый из двенадцати учеников христа; 2. * ревностный последователь какого-л, учения, …
  • АПОСТОЛ в Словаре синонимов Абрамова:
    см. …
  • АПОСТОЛ в словаре Синонимов русского языка:
    варфоломей, евангелист, иаков алфеев, иаков зеведеев, иоанн богослов, иуда иаковлев, иуда искариот, константин, лука, марк, матвей, матвей левий, павел, первоапостол, …
  • АПОСТОЛ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. м. 1) Каждый из двенадцати учеников Христа, проповедовавших его учение. 2) перен. Последователь, проповедник какого-л. учения, какой-л. идеи. 2. …
  • АПОСТОЛ
    ап`остол, -а (ученик Христа; последователь какой-н. …
  • АПОСТОЛ в Словаре русского языка Лопатина:
    Ап`остол, -а …
  • АПОСТОЛ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    апостол, -а (ученик Христа; последователь какой-н. …
  • АПОСТОЛ в Орфографическом словаре:
    ап`остол, -а …
  • АПОСТОЛ в Словаре русского языка Ожегова:
    последователь и распространитель какой-нибудь идеи Lib А. добра. апостол В христианстве: ученик Христа, распространитель его учения апостол богослужебная книга, содержащая …
  • АНАНИЯ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (1 в.), апостол от 70-ти, епископ Дамасский, крестивший апостола Павла (Деяния апостолов 9:10-18); священномученик, пострадал в Елевферополе. Память в Православной …
  • АПОСТОЛ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    апостола, м. (греч. apostolos - посланец). 1. В евангелии - ученик Иисуса Христа из числа двенадцати, посланных им для проповеди …
  • АНАНИЯ ФИНИКИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Анания Финикийский (+ 295), пресвитер, священномученик. Память 26 января. Пострадал в Финикии …
  • АНАНИЯ ПЕРСЯНИН в Православной энциклопедии Древо.
  • АНАНИЯ ПЕРСИДСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Анания Персидский (+ ок. 344), священник, священномученик. Память 14 апреля, 17 апреля …
  • АНАНИЯ НОВГОРОДСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Анания Новгородский (+ 1581), иконописец, преподобный. Память 17 июня. Подвизался в XVI веке …
  • АНАНИЯ ВАВИЛОНСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Анания Вавилонский (халдейское имя - Седрах) (V в. до н.э.), отрок, мученик. …
  • АНАНИЯ (ДЖАПАРИДЗЕ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Анания (Джапаридзе) (род. 1949), митрополит Манглисский и Цалкский. В миру Тенгиз Джапаридзе, родился 20 …
  • ЛЮБЕРАС АНАНИЯ-ХРИСТИАН (БАРОН ФОН-ПОТТ) в Краткой биографической энциклопедии:
    Люберас фон-Потт, барон Анания-Христиан - "прожектер" Петровского времени, шотландец по происхождению. Петру Великому, во время его заграничной поездки в …
  • АНАНИЯ ШИРАКАЦИ в Большом энциклопедическом словаре:
    армянский философ, математик, космограф (7 в.). Естественнонаучные воззрения Анания Ширакаци сыграли большую роль в истории армянской …

Святой апостол Анания

Святой апостол Анания принадлежит к числу семидесяти апостолов, избранных Господом для благовествования Христова. Из книги Деяний святых апостолов он известен крещением Савла, впоследствии первоверховного апостола Павла. Когда Савл, потерявший зрение и чудесно обращенный ко Христу на пути в Дамаск, придя в этот город, проживал у некоего человека по имени Иуда в строгом посте и непрестанной молитве, Господь явился во сне Анании, который был в то время епископом Дамаска, и повелел ему отыскать Савла, исцелить его слепоту и совершить над ним Таинство Святого Крещения. Анания сказал на это: «Господи! Я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме, и здесь ему дана от первосвященников власть вязать всех призывающих имя Твое». Но Господь сказал ему: Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами израилевыми. Тогда святой Анания немедленно пошел к Савлу и сказал ему: Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. Савл тотчас же получил исцеление, после чего Анания крестил его (см.: Деян. 9, 10–18). С этого времени Савл, названный Павлом, сделался ревностным проповедником Евангелия.

Из Дамаска святой апостол Анания отправился впоследствии в Елевферополь. Никакие угрозы не страшили ревностного проповедника учения Христа. Смело и открыто возвещал он Христа иудеям и язычникам, врачуя при этом различные болезни. Видя, что дерзновенная проповедь апостола Анании все более и более увлекает народ ко Христу, язычники озлобились против апостола, схватили его и привели к правителю Лукиану, который жестоко преследовал христиан. Правитель потребовал, чтобы Анания принес жертвы языческим богам, угрожая ему в противном случае страшными мучениями. В ответ на эти угрозы святой торжественно исповедовал Христа, распятого на кресте за грехи людские. Тогда Лукиан велел строгать тело святого острым железом и жечь его раны. После этого отдано было приказание вынести апостола за город и побить камнями. Под ударами камней скончался святой мученик, предав душу свою в руки Господа. Святое тело его было с почестями погребено христианами.

Из книги Жития Святых - месяц сентябрь автора Ростовский Димитрий

Святой Апостол Кодрат Святой Апостол Кодрат, один из числа семидесяти, проповедовал слово Божие в Афинах и в Магнезии1], где и был епископом; своею проповедью многих он привел к свету Богоразумия. По слову Сираха, он был «как утренняя звезда среди облаков» (Сирах.50:6): под

Из книги Жития Святых - месяц август автора Ростовский Димитрий

Из книги Жития Святых (все месяцы) автора Ростовский Димитрий

Святой Апостол Тит Святой Апостол Тит был родом из Крита и происходил от родителей, хотя и благородных (ибо они вели свое родство от Мироя, царя критского), но не правоверных - язычников, придерживавшихся идолопоклоннического нечестия. Тит и сам первоначально служил тому

Из книги Очерки по истории церкви автора Мансуров Сергей

Святой Апостол Кодрат Святой Апостол Кодрат, один из числа семидесяти, проповедовал слово Божие в Афинах и в Магнезии1], где и был епископом; своею проповедью многих он привел к свету Богоразумия. По слову Сираха, он был «как утренняя звезда среди облаков» (Сирах.50:6): под

Из книги Агиология автора Никулина Елена Николаевна

III СВЯТОЙ АПОСТОЛ ИАКОВ Предание церковное, писания апостольские и еврейские воспоминания (Иосиф Флавий) сохранили нам облик великого и праведного апостола, брата Господня Иакова, первого епископа Иерусалимского.В лице его сочеталось все то, что было своеобразного и

Из книги Жития Святых Славных и Всехвальных Апостолов автора Филимонова Л. В.

Святой апостол Павел Апостол Павел носил еврейское имя Савл, после обращения ко Христу стал называться Павлом. Он был родом из Тарса, главного города Киликии (Деян.9.11;21.39) и пользовался правами Римского гражданина (Деян.22.28–29); происходил из колена Вениаминова, по

Из книги автора

Святой апостол Петр В Палестине, в пределах Галилейских, на берегу Галилейского озера, расположился небольшой городок Вифсаида. В нем жили больше рыбаки, отчего он и получил свое название, которое на еврейском языке означает «рыбачье место». Между другими рыбаками жил

Из книги автора

Святой апостол Филипп Святой апостол Филипп был родом из того же городка Вифсаиды, из которого происходили братья Петр и Андрей, сыновья Ионы, и Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея. С ранней юности Филипп был отдан родителями учиться книжной премудрости. Он изучил Священное

Из книги автора

Святой апостол Варфоломей Святой апостол Варфоломей в Евангелии святого Иоанна Богослова упоминается под именем Нафанаил (см.: Ин. 1, 45 и далее; 21, 2). Нафанаил родом был из галилейского города Каны. Господь призвал его одним из первых следовать за Ним. Вот как это было. Когда

Из книги автора

Святой апостол Фома Святой апостол Фома, называемый «Близнец» (см.: Ин. 11, 16; 20, 24; 21, 2), был родом из галилейского города Панеады. Услышав Божественное учение Христа и увидев чудеса Его, Фома последовал за Господом и был избран в число 12 апостолов (см.: Лк. 6, 15; Мк. 3, 18).Фома был

Из книги автора

Святой апостол Симон Зилот Дни отрочества и юности Своей Христос провел в маленьком галилейском городке Назарете. Но вот наступило время открытого служения Его роду человеческому, и Он идет в Иудею, где в пустыне иудейской, на берегу Иордана, Иоанн Креститель

Из книги автора

Святой апостол Матфий Святой апостол Матфий происходил из племени Иудова и родился в иудейском городе Вифлееме. С ранних лет он начал учиться Закону Божию в Иерусалиме. Учителем Матфия был святой Симеон Богоприимец. Он научил Матфия познанию Закона Божия и

Из книги автора

Святой апостол Варнава Святой апостол Варнава родился на острове Кипр и происходил из колена Левиина. Родители его были люди богатые и, живя на Кипре, имели в то же время землю в Иерусалиме с домом и обширным садом. Они позаботились дать своему сыну хорошее образование.

Из книги автора

Святой апостол Иосия Святой Иосия, также называемый Иустом и Иосифом, упоминается в Деяниях апостольских, где говорится, что он был поставлен для принятия апостольского жребия вместо выбывшего из числа двенадцати апостолов Иуды Искариотского. И поставили двоих: Иосифа,

Из книги автора

Святой апостол Фаддей Святого апостола Фаддея, одного из семидесяти, не должно смешивать с Иудою – Фаддеем, или Левием, из двенадцати. Святой Фаддей, принадлежащий к лику семидесяти апостолов, происходил из города Ефеса. Он был евреем, в совершенстве изучившим книги

Из книги автора

Святой апостол Тимофей Святой апостол Тимофей происходил из страны Ликаонской, из города Листры. Отец его был эллином и ярым последователем язычества. Мать же его Евникия и бабка Лойда происходили из иудейского рода. Когда святой апостолом Павел посетил в первый раз

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода