Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

В помощь родителям для беседы с детьми о деревьях и кустарниках. Консультация для родителей: «Деревья весной» консультация (средняя группа) на тему Консультация для родителей деревья весной

Леса – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это земная лаборатория – вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.

Лес – участок земли, где растет много деревьев.

Деревья – многолетние растения с одеревеневшими стволами, ветви которых образуют кроны.

Твердую часть растений используют как материал для различных изделий.

Деревья бывают

лиственные : береза, клен, тополь, дуб, осина, липа .

х войные: е ль, сосна, пихта, лиственница, кедр .

плодовые: я блоня, груша, слива и т.д.

В лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы. Для жизни растениям необходим солнечный свет, достаточное количество влаги, минеральных веществ. Все растения имеют сходные приспособления для питания – корни.

Чем больше ветвятся и растут корни, тем лучше они обеспечивают растение питанием. У дерева только один очень твердый стебель – ствол, от которого во все стороны отходят ветки. У куста несколько твердых стеблей, а у травянистых растений стебли мягкие. У всех деревьев есть листья. Только разные. Так, у ели, сосны они похожи на иголочки. Такие листья называют хвоей , а деревья эти – хвойные.

Листья бывают очень разными по форме. Их пластинки могут быть похожими на щит, руку с пальцами, круг, яйцо, ромб. Края пластинок украшены и зубчиками, и ресничками.

Деревья в разные времена года

Приметы

Если с березы лист не опал, снег ляжет поздно.

Если осенью листья березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если снизу – то поздняя

Если много желудей на дубе – к лютой зиме и будет много снегу перед Рождеством.

К октябрю березы оголяются.

Если много орехов, а грибов нет – зима будет снежная и суровая.

Если зимой шумит лес – ожидай оттепели.

Стихи

Осинка.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветр у ,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару…

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо погреться

Бедной осинке.

Рябина.

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую ,

А она – как хина.

То ли это ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Сосны.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Ели.

Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат. А внучата-елочки, Тонкие иголочки, - У лесных ворот Водят хоровод.

Загадки

Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья)



Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят,

Там и шумят.

(Береза)


Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок!

(Дуб)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

Тексты для чтения.

Спор деревьев.

Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб и говорит:

Я вам всем деревьям царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрит, листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастается, и молвила:

Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

Погодите, - говорит, - похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешенькие, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

К.Ушинский

Польза дерева.

Дерево служит человеку всю жизнь. Бревна, доски идут на постройку жилищ. Дрова горят, дают тепло. Из дерева мастерят мебель, лодки, другие полезные вещи. Сини с полозьями из дерева, а также повозки везут нас по снегу. Из древесины варят бумагу. Из листьев и коры готовят лекарства.

Плодовые деревья дарят людям яблоки, груши, персики.

Деревья спасают нас от жары и непогоды. Зеленый наряд деревьев радует глаз.

К.Ушинский

Дидактические игры

«Составь предложение со словами».

Сосна……дерево. Ствол….. …….. ветви смотрят в небо. На них растут…… шишки.

Слова для справок : красивое, прямой, стройный, медно-желтый, кудрявые, иглистые, округлые, коричневые.

«Составь предложения и распространи их».

На опушке выросла (какая?) …сосна.

( Какая? высокая, стройная, красивая )

У нее (какой?) … ствол.

( Какой? длинный, прямой, голый .)

Только в верх растут (какие?) … ветки.

( Какие? густые, пушистые, иглистые .)

На (каких?) … ветках висят (какие?) … шишки.

( Какие? круглые, коричневые, не очень крупные .)

Иголки у сосны (какие?) … растут парами.

( Какие? длинные, острые, колючие. )

(Какой?)… запах (чей?) … хвои целебен (для кого?) … .

( Какой? свежий, ароматный, приятный .)

( Чей? сосновый .)

( Для кого ? Для людей, животных .)

Желаем удачи!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ВАМ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРАЯ БУДЕТ ПОЛЕЗНА НЕ ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ, ПОКА ВАШ РЕБЕНКУ 3-4 ГОДА, НО И В ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ВЫБЕРИТЕ ИНФОРМАЦИЮ САМИ, КОТОРАЯ ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ И ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О ДЕРЕВЬЯХ И КУСТАРНИКАХ.

ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, сережки, крона, верхушка, кора, корни, шишки.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: белоствольная, стройная, высокая, низкое, изящная, красивая, большое, резные, березовые, еловые, шуршащие, шершавая, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, маленькие, зеленый, желтый, красный, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные.

ГЛАГОЛЫ: колется, растут, стоят, колышутся, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, летят, осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
Береза - березовый.
Ель - еловый.
Рябина - рябиновый.
Сосна - сосновая.
Осина - осиновый.
Смородина - смородиновый.
Липа - липовый.
Яблоня - яблоневый.


ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПИСЫВАТЬ ДЕРЕВЬЯ (КУСТАРНИКИ) ПО ВОПРОСАМ:
Как называется это дерево?
Дерево или кустарник?
Какое оно по величине?
Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий...)
Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая...)
Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки...).
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Что можно сделать из этого дерева?
Почему люди сажают деревья на улицах города?


ОТЛИЧАТЬ ДЕРЕВО ОТ КУСТА ПО ПРИЗНАКАМ:
Взрослое дерево выше куста.
У дерева один ствол.


РАССКАЗ ПРО БЕРЁЗУ.
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

Все растения можно разделить на три группы: деревья, кустарники и травы. Деревья - это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы.Они бывают высотой с десятиэтажный дом.
Дерево состоит из трёх основных частей.
Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.
Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.
Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений.

Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь.

Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ, ПОЛЬЗА ОТ ДЕРЕВЬЕВ:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:
Какие деревья вы знаете?(Лиственные и хвойные).
Где растут деревья?
Какие бывают леса?
(Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес - хвойный.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - лиственный.
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный.
Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то это дубовая роща.
Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.)
Почему они так называются?
Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.)
Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?
Деревья живые или неживые?
Кто (или что) им помогает расти?


ИГРА "ЧЬИ ПЛОДЫ?"
Жёлуди растут на … дубе;
грозди рябины растут на - рябине;
яблоки растут на - яблоне;
серёжки растут на - березе, ольхе;
круглая шишка на - сосне;
длинная шишка на - ели. И т. д.


ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО".
Ель - ёлочка.
Сосна - сосенка.
Береза - березка.
Иголка - иголочка.
Ветка - веточка.
Шишка - шишечка.
ИГРА «УГАДАЙ, ПРО КАКОЕ ДЕРЕВО Я ГОВОРЮ?"
Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза)
Грустная, печальная, плакучая…(ива)
Стройная, зеленая, колючая…(ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).


ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.
Где росла ель?
Что сделала мама из шишек?
Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?

ПЕРЕСКАЗ


ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ:

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)

Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)

Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)

Летом - снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополя)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«ЗА ДЕРЕВЬЯМИ РАСТЕТ ЛЕС. ЕГО НАДО ВИДЕТЬ!»

(консультация для родителей)

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Дошкольники с упоением собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой: предметы и явления неживой природы входят в их жизнь, являются объектами наблюдений и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями неживой природы.

В природе все взаимосвязано – растения, животные, почва, реки, воздух находятся в непрерывном единстве: живая природа не может обходиться без неживой. Зелёное растение существует только благодаря тому, что корнями пронизывает землю и впитывает из нее влагу и питательные вещества. Растению нужен воздух – оно дышит; нужна комфортная теплая среда – в таких условиях оно хорошо себя чувствует: растет, цветет, дает плоды и радует глаз человека.

У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди дышат и нуждаются в свежем воздухе, им для жизни и хозяйства необходима вода, но не любая, а только чистая – природная или специально очищенная. Человечество потому и достигло таких высот, что научилось использовать природные ресурсы: добывать уголь, нефть, руду.

Что такое природоиспользование, понятно каждому – это эксплуатация природных ресурсов, их использование в производстве с целью удовлетворения материальных и культурных потребностей людей. Бывает рациональное и нерациональное природоиспользование. Рациональное – это когда природные богатства расходуются экономно, проявляется забота об их восстановлении.

Нерациональное природоиспользование – это хищническое потребление богатств матушки – Природы для получения максимальной прибыли и избыточного удовлетворения потребностей живущего поколения.

Результаты именно такого взаимодействия с природой можно наблюдать в настоящее время. Прямым следствием нерационального природоиспользования являются глобальные экологические проблемы, которые имеются в настоящее время во всех уголках планеты:

  • Загрязнение окружающей среды отходами промышленного и сельскохозяйственного производства;
  • Интенсивное сокращение площади лесов, которые являются «легкими планеты» и обеспечивают кислородом все живущее на ней;
  • Деградация почв – опустынивание, засоление, разрушение структуры;
  • Изменение климата, его потепление, которое грозит затоплением низменной части суши ряда материков; природные катастрофы и т.д.

Можно назвать и другие значимые проблемы. Например, транспортная. Более 70% людей живет в городах и дышит выхлопными газами автомашин, которые переполняют улицы, создают пробки.

Общим печальным итогом сложившегося экологического кризиса биосферы является ухудшение здоровья людей. Выход из сложившейся ситуации может получиться только в том случае, если человечество осознает проблему экологического кризиса и обретет новое мировоззрение, новый сознательный взгляд на взаимодействие общества с природой и изменит практику жизнедеятельности.

Пришло время говорить о предпосылках формирования человека нового типа – «человека устойчивого». Такой человек должен не только стремиться к удовлетворению своих материальных и духовных потребностей, но и понимать сложившуюся в мире экологическую ситуацию, новое воззрение общества на природу. «Человек устойчивый» - это человек новой культуры, осознающий, что для выживания на этой планете, необходима гармонизация отношений с природой, со средой своего обитания, но при этом не утративший специфики ценностей национальной культуры.

Мы взрослые должны понимать сами и прививать с самого раннего возраста своим детям осознание того, что человек, наряду с объектами живой и неживой природы является предметом единой экологической системы. А начинать воспитание данного осознания детей следует с формирования экономно-бережного отношения к рукотворному миру, природным материалам, т.е. с основ правильного природоиспользования.

Особо следует сказать о воде – с ней маленькие дети начинают знакомиться буквально с самого рождения: их купают, они пьют воду, играют с водой, наблюдают, как взрослые используют ее в быту. Именно в этот период у детей надо начинать формировать навыки экономного расходования воды.

Большую роль в жизнедеятельности детей играет деревопродукция – бумага, деревянные предметы. Дети рисуют в альбомах, вытирают рот салфеткой, сами листают книги, их окружают многочисленные предметы из дерева, поэтому их можно познакомить с тем, что эти предметы сделаны из древесины. Экономно расходуя бумагу, бережно обращаясь со стульями, мы сохраняем живое дерево.

Таким образом, прививая детям с самого раннего возраста осознание бережного отношения к предметам окружающего нас мира, мы взрослые сможем способствовать воспитанию «человека устойчивого», который впоследствии наверняка сможет решить все экологические проблемы общества.

Старший воспитатель: Еськова Светлана Геннадьевна


ИринаVIK

Берегите деревья ! Они наши друзья!

Ребёнку легко воспринимать животных и растения на равных. Сильные впечатления вызывают у малыша - сказки, в которых животные и растения "живые", они разговаривают, радуются, страдают, ведут себя как люди. Важно! Не пропустить этот период в жизни ребёнка и использовать его в целях воспитания отзывчивости, эмоциональности, сочувствия и бережного отношения к природе.

С чего начать?

1. Прежде всего, заинтересовать дошкольника.

Деревьям грустно , им не хватает нашего внимания . заботы и тепла.

Предложить посадить и подружиться с деревом .

Выяснить как живут деревья , в чём нуждаются.

Выбрать дерево , которое малышу понравилось больше других.

*Придумать дереву имя .

2. Создать альбом, в который необходимо заносить все изменения.

Можно указать имя дерева и его название .

Фото дерева .

Что необходимо для жизни дерева (дождик, снежинки, солнце, тепло.)

Портрет дерева (рисунок ребёнка) .

Размер дерева (рисунок, где изображена высота дерева относительно ребёнка)

"Дерево такое же маленькое как и ты, но оно будет расти вместе с тобой. мы будем о нем заботиться. "

Фото дерева вместе с ребёнком , в разные периоды года.

3. Наблюдение за деревом .

Полное, разнообразное, регулярное.

Обсуждение изменений в жизни дерева . рассматривание.

Игры "Кто заметит первым?", "Кто найдёт больше изменений?", "Здравствуй! Меня зовут. "

В весенне - летний период найти насекомых на дереве и нарисовать их .

Сравнить дерево с человеком (кора - это кожа, вены - это веточки) .

Записать свойства коры, веточек, листиков (шершавая, липкая, теплая, гладкая, большая - маленькая, длинные - короткие.)

Дерево - живое , значит оно чувствует боль. (У него могут появиться ранки, трещенки, болезни.)

Строение дерева . Крона, ствол,корни - это ноги дерева (держат его в земле и получает пищу) .

Обсуждайте с детьми настроение дерева (веселое- грустное, сердитое- радостное.)

Как мы с тобой можем улучшить его настроение. (полить, покрасить ствол от вредителей дерева , добавить удобрения, полечить ветки, убрать сухие.)

Гости дерева .

Записывайте высказывания детей.

Осенью, засушите листочки дерева . Приклейте в альбом.

Можно найти родственников дерева .

Как помогают деревья нам .

Хорошо, если малыш в дальнейшем будет инициатором ухода за деревом . Ведь наши деревья - это наша жизнь !

Публикации по теме:

Дидактическое деревоГорбачева Анастасия Михайловна Мастер класс по изготовлению дидактического пособия "Дерево времени года" Дерево изготовлено.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми». Подготовила воспитатель:.

Консультация для родителей: «Наши дети - наше отражение…». Нет таких родителей, которые не мечтают о послушных, вежливых, и умных детях. Но вот вопрос, откуда же берутся неслушники? Непослушных детей.

Консультация для родителей «Помощь родителей своим детям в адаптации к детскому саду» Чем хе может помочь мама? Каждая мама,которая видит насколько ребенку непросто,желает помочь своему ребенку быстро адаптироваться. И это.

Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций» «Роль родителей в возрождении русских традиций» «Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении.

Круглый стол для родителей по речевому развитию «Как слово наше отзовется» Круглый стол для родителей по речевому развитию «Как слово наше отзовется» Цель: 1. Создание условий для речевого развития дошкольника;.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №13 «Умка»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории

Консультация для родителей по лексической теме «Деревья»

Уважаемые родители!

Для того чтобы ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, желательно что бы он имел представление и мог ответить на вопросы, связанные с различными лексическими темами. Ну, например, лексическая тема «Деревья». Рассмотрите вместе с ребенком различные деревья и назовите их. Расскажите ребенку, что деревья бывают лиственные, хвойные, фруктовые. Объясните ему понятие «Цветущие деревья». Рассмотрите любое дерево и назовите его части, его отличительные черты, (например отличие дуба и березы, ели и сосны). Расскажите о предназначении деревьев (например, о том, что деревья дают тень и прохладу в жаркий день, а также плоды, древесину и т. д.). Расскажите о временах года и об изменениях, происходящих с деревьями в различное время года.

Вот некоторые слова – названия, слова – признаки и слова – действия, которые помогут Вам в общении с ребенком на тему «Деревья».

Названия:

Дерево, деревья, клён, тополь, осина, черёмуха, липа, дуб, берёза, ива, рябина, ель, сосна, яблоня, слива, груша, лес, бор, роща, чаща, сад, плод, шишка, жёлудь, серёжка, крона, макушка, ствол, ветка, сук, корни, кора, листья, иголки, хвоя, лепестки, цветки, почка, толщина, высота, цвет, листопад.


Признаки:

Хвойные, лиственные, фруктовые, смешанный, сосновый, дубовый, берёзовая, кленовый, рябиновый, еловый, цветущий, душистый, нарядный, кудрявый, дремучий, густой, багряный, тёмно-зелёный, жёлтый, стройная, тонкая, высокая, низкая, колючая, крупные, мелкие, продолговатые, длинные, резные, зубчатые, волнистые, круглые, острые.

Действия:

Копать, сажать, поливать, расти, цвести, созревать, срывать, падать, осыпаться, лететь, шуршать, шелестеть, желтеть, сохнуть, распускаться, качаться, зеленеть, наклоняться, очищать, ломать, охранять.

Поиграйте с ребенком в игру: «Назови ласково»

Тополь – тополек, дуб – дубок, береза – березонька – березка, осина – осинка, рябина – рябинка – рябинушка, ива – ивушка, елка – елочка, сосна – сосенка, шишка – шишечка, ветка – веточка, лес – лесок, лист – листок - листочек.

Поиграйте с ребенком в игру: «Один – много»

Клен – клены – кленов. Тополь – тополя – тополей. Осина – осины – осин. Дуб – дубы – дубов. Липа – липы – лип. Береза – березы – берез. Ива – ивы – ив. Рябина – рябины – рябин. Ель – ели – елей. Ёлка – ёлки – ёлок. Сосна – сосны – сосен.

Поиграйте с ребенком в игру: «Игра «Назови, какой, какая?»

Лист березы какой – березовый. Лист рябины – рябиновый. Лист дуба – дубовый. Лист клена – кленовый. Ветка сосны – сосновая. Ветка ели – еловая. Ветка осины – осиновая. Ветка липы – липовая.

Составьте с ребенком описательный рассказ о любом дереве по плану.

Как называется это дерево? Какое это дерево: хвойное, лиственное или фруктовое? Где оно растет (в лесу, в саду)? Как выглядит дерево (ствол, листья, плоды)? Какую пользу приносит?

Желаем удачи Вам и вашим детям!


Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода