Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Требования к руководителю дошкольного образовательного учреждения. Что включают в должностные инструкции директора детского сада

На сайт приходят часто вопросы, связанные с заведующей детского сада. Все права и обязанности заведующей закреплены в должностной инструкции.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ДЕТСКОГО САДА

Утверждаю
_______________________________________________________________________
(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя наименование организации, или иного должностного лица, предприятия) уполномоченного утверждать должностную инструкцию)

«___» ____________ 20__г.
М.П.

_________________________________________________
(наименование организации, предприятия)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заведующим детским садом, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется ____________________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое) образование и стаж работы _________________________________________________________________.
1.3. Заведующий детским садом принимается и увольняется с работы приказом __________________________________________________­_____________.
(должность руководителя организации)
1.4. Заведующий детским садом должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам образования и дошкольного воспитания;
  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные документы вышестоящих органов и администрации, касающиеся деятельности детского сада;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • программу воспитания в детском саду;
  • дошкольную педагогику и психологию;
  • основы социологии, физиологии и гигиены;
  • методы административно-хозяйственной деятельности;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • действующие нормативные документы по оплате труда;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5. Профессионально важные качества: ____________________________.
(перечислить качества)

2. Должностные обязанности работника

На заведующего детским садом возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.
2.2. Направляет и контролирует работу воспитателей.
2.3. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.
2.4. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.
2.5. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.
2.6. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.
2.7. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.
2.8. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.
2.9. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.
2.10. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.
2.11. Осуществляет административно-хозяйственную деятельность в пределах предоставленных прав.
2.12. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.
2.13. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.
2.14. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной
дисциплины.

3. Права работника

Заведующий детским садом имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы детского сада вышестоящему руководству.
3.3. Представлять интересы организации во внешних взаимоотношениях, отношениях с органами государственной власти.
3.4. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися его деятельности.
3.6. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Заведующий детским садом несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» _____________ 20__г.

Согласовано:
Начальник юридического отдела
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен:
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» _____________ 20__г.

_________________

НА ЗАМЕТКУ заведующей детским садом — Специализированный магазин для детских садов «ДЕТСКИЙ САД» — detsad-shop.ru Закупка игрушек для нужд детского сада по ФГОС. Работа с аукционами, котировками и другие способы закупок. Обращайтесь на электронную почту — [email protected]

Общие положения

1.1. Заведующий детским садом относится к категории и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях - не менее 5 лет.

1.3. На должность заведующего детским садом в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Заведующий детским садом должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику;

Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

Программу воспитания в детском саду;

Дошкольную педагогику и психологию;

Психологию;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Основы экономики, социологии;

Способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

Основы менеджмента, управления персоналом;

Основы управления проектами;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

- [иные знания].

1.5. Заведующий детским садом назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

Должностные обязанности

Заведующий детским садом:

2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу детского сада.

2.3. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

2.4. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития детского сада, принимает решения о программном планировании его работы, участии детского сада в различных программах и проектах.

2.7. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.

2.8. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.

2.9. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.

2.10. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

2.11. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.

2.12. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.

2.13. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.

2.14. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.

2.15. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.

2.17. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.

2.18. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

2.19. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.20. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.22. [Другие ].

Права работника

Заведующий детским садом имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени детского сада во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои , и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом детского сада с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

Ответственность работника

Заведующий детским садом несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

4.2. За нарушение устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Скачать должностную инструкцию:

Общий каталог всех тут:

Общий каталог описания должностей тут:

Это современное в Москве по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше по подбору персонала окажет услуги по необходимого Вам персонала. Ищем и подбираем , бухгалтеров, врачей, стилистов, ...
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на . На странице " " Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога , прочитать какая должна быть и скачать базовые варианты ДИ.
Если Вам интересен запрос , то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем ! Осуществим и для Вас в сжаты сроки.
Для Вашего удобства мы создали раздел " " в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию , к примеру , т ,

Управление — многофункциональный процесс, который не ограничивается составлением планов и оформлением приказов. Всё же без ведения документации сложно организовать слаженную работу ДОУ. В статье рассматриваются основные инструменты, которые помогут руководителю сделать эффективной свою деятельность и работу всех своих сотрудников.

Должностная инструкция заведующего детским садом

Основное назначение должностных инструкций — определение полного спектра обязанностей конкретного работника, а также требования к его квалификационному уровню и опыту работы. Правильно составленная должностная инструкция поможет оптимизировать работу сотрудников, так как она четко определяет область ответственности каждого. Должностная инструкция заведующего ДОУ поможет руководителю разобраться со своими обязанностями и полномочиями.

Законодательством не предусмотрены особые требования к оформлению должностных инструкций. Как правило, они имеют следующую структуру:

  • Общие сведения о занимаемой должности и квалификационные требования;
  • Основной раздел инструкции — обязанности заведующего;
  • Права руководителя;
  • Область ответственности заведующего.

План работы заведующего ДОУ

В учреждениях дошкольного образования план работы заведующего — один из главных обязательных документов. План работы создаётся для определения задач, которые педагогический коллектив должен выполнить за конкретный период времени. Заведующие ДОУ составляют ежемесячные и годовые планы работы. Среди основных задач, которые включаются в план работы заведующего ДОУ на месяц или год, можно выделить:

  • мероприятия по работе с педагогическим коллективом;
  • работа с родителями с целью педагогического просвещения;
  • мероприятия, которые проводятся совместно с школой;
  • работа с медицинским и обслуживающим персоналом детского сада.

Оформляется план в любой удобной форме: схематично-блочной, цикличной (по формам работы), календарно-месячной и др.

План работы заведующего ДОУ на год составляется с учётом профессионального уровня педагогов и особенностей конкретного детского сада. План будет выполняться всем педагогическим коллективом и направлен на совершенствование совместной работы сотрудников ДОУ. Поэтому важно, чтобы каждый сотрудник ясно понимал свою роль в реализации мероприятий. От этого напрямую зависит эффективность реализации поставленных задач.

Циклограмма деятельности заведующего ДОУ на год

Циклограмма регламентирует деятельность заведующего в строго определенной последовательности и временных границах. Преимущество циклограммы в том, что она наглядно отображает цикличность управленческих процессов и сбалансированность всех направлений работы руководителя. Схему-циклограмму деятельности заведующего необходимо составлять с учетом требований ФГОС ДО.

На схожих принципах основывается и циклограмма деятельности заместителя заведующего ДОУ, и циклограммы каждого педагога. Если рассматривать составление циклограммы не как обязанность, а как полезный инструмент, с каждым новым опытом её составления вырабатывается навык грамотного планирования и согласования учебного и режимного блоков с привязкой ко времени.

План по самообразованию для заведующего ДОУ

План по самообразованию составляется, как правило, по ключевой проблематике, выбранной для дошкольного учреждения на год. В «шапке» документа руководитель указывает темы, цели, задачи, перечень вопросов и предполагаемый результат. Предусмотрена и форма отчета о проделанной работе — выступления на педсоветах и заседаниях методобъединения. В индивидуальной форме фиксируются этапы (диагностический, прогностический, практический, обобщающий, внедренческий), содержание работы по самообразованию, сроки и практическая деятельность.

Направления деятельности заведующего ДОУ

На плечи заведующего детским садом ложится множество забот по обеспечению эффективной и слаженной работы сотрудников дошкольного образования. В повседневной работе руководителю необходимо:

  • Анализировать жизнедеятельность ДОУ, ход воспитательно-образовательного процесса и выявлять основные потребности для повышения эффективности;
  • Изучать профессиональные документы — образовательные программы, планы, программы развития;
  • Планировать работу педагогического коллектива, план занятий, организовывать реализацию образовательных программ;
  • Разрабатывать требования к процессам деятельности ДОУ, прогнозировать последствия планируемых процессов, а также оценивать их результативность;
  • Изучать современные методические разработки ведущих педагогов;
  • Организовывать работу с родителями;
  • Отвечать за слаженную работу коллектива и контролировать успешное прохождение аттестации воспитателями ДОУ;
  • Руководить педагогическим советом, контролировать выполнение планов работ и решений совета.

Внутренний контроль в ДОУ со стороны заведующего

Для эффективной управленческой деятельности большое значение имеет регулярный контроль работы сотрудников. В соответствии с должностными обязанностями, «Положением о внутреннем контроле» и «Положением о ДОУ», заведующий должен контролировать:

  • Работу администрации, куда входят старшие воспитатели, медицинский персонал, завхоз;
  • Точное соблюдение трудового распорядка, правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм;
  • Работу воспитателей;
  • Уровень и качество развития детей;
  • Работу педагогического совета и выполнение его постановлений;
  • Работу бухгалтерии и хозяйственной части;
  • Ведение документации сотрудниками ДОУ;
  • Организацию мероприятий по работе с родителями.

Чтобы сделать процесс контроля максимально удобным и эффективным, по каждому направлению составляется карта контроля заведующей ДОУ в форме таблицы или схемы. В ней указывается объект контроля и вопросы, которые нужно проверить и оценить. Карты удобны в использовании, легко вносятся коррективы, их можно использовать в течение нескольких лет.

Сам контроль производится по следующей схеме:

  • Определение цели и объекта контроля;
  • Разработка плана контроля заведующей ДОУ;
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Рекомендации и проверка их исполнения.

Аттестация заведующих ДОУ

Главные цели аттестации — поощрение постоянного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста и обеспечение дифференцированной оплаты труда. Аттестация заведующих ДОУ в 2016 году отличается такими ключевыми изменениями: введены два уровня аттестации — установление соответствия занимаемой должности и установление соответствия собственного уровня квалификации той или иной квалификационной категории.

В пакет документов для аттестации заведующего входят: заявления о проведении аттестации и о согласии на обработку персональных данных, информационная справка для проведения аттестации с целью установления соответствия должности руководителя, отчет о проделанной работе и программа развития ДОУ (презентация), заверенные копии документов об образовании, выписка из трудовой книжки и копия аттестационного листа о предыдущей аттестации (при наличии).

Оптимизировать работу дошкольного учреждения вам поможет Международная конференция

Утверждаю _______________________________ _________ _______________________________ (организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя наименование организации, или иного должностного лица, предприятия) уполномоченного утверждать должностную инструкцию) "___" ____________ 20__г.

М.П. Должностная инструкция заведующего детским садом _________________________________________________ (наименование организации, предприятия) Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заведующим детским садом, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется ____________________________________________. (наименование должности руководителя) 1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое) образование и стаж работы _________________________________________________________________. 1.3. Заведующий детским садом принимается и увольняется с работы приказом _______________________________________________________________. (должность руководителя организации) 1.4. Заведующий детским садом должен знать: - Конституцию Российской Федерации; - законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам образования и дошкольного воспитания; - постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные документы вышестоящих органов и администрации, касающиеся деятельности детского сада; - Конвенцию о правах ребенка; - программу воспитания в детском саду; - дошкольную педагогику и психологию; - основы социологии, физиологии и гигиены; - методы административно-хозяйственной деятельности; - правила охраны жизни и здоровья детей; - действующие нормативные документы по оплате труда; - правила внутреннего трудового распорядка; - основы экономики, организации труда и управления; - законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 1.5. Профессионально важные качества: ____________________________. (перечислить качества) 2. Должностные обязанности работника На заведующего детским садом возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада. 2.2. Направляет и контролирует работу воспитателей. 2.3. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов. 2.4. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми. 2.5. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены. 2.6. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье. 2.7. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия. 2.8. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально- психологического климата и благоприятных условий труда. 2.9. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины. 2.10. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала. 2.11. Осуществляет административно-хозяйственную деятельность в пределах предоставленных прав. 2.12. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности. 2.13. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности. 2.14. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины. 3. Права работника Заведующий детским садом имеет право: 3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии. 3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы детского сада вышестоящему руководству. 3.3. Представлять интересы организации во внешних взаимоотношениях, отношениях с органами государственной власти. 3.4. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 3.5. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися его деятельности. 3.6. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством. 4. Ответственность работника Заведующий детским садом несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. 4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Руководитель структурного подразделения _________________________ (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) "__" _____________ 20__г. Согласовано: Начальник юридического отдела _________________________ (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) "__" ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: _________________________ (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) "__" _____________ 20__г..

Аттестация в детском саду

Заведующая детским садом ДОУ - Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам ДОУ

Заведующий детского сада ДОУ Должностные обязанности

  1. Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.
  2. Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.
  3. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
  4. Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.
  5. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.
  6. Определяет должностные обязанности работников.
  7. Создает условия для повышения их профессионального мастерства.
  8. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.
  9. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
  10. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.
  11. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
  12. Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно - образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке
  13. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.
  14. Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.
  15. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).

Должен знать:

  1. Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  2. Конвенцию о правах ребёнка;
  3. Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
  4. Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
  5. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  • Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
  • Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
  • Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
  • Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
  • Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
  • Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей
  • Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
  • Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
  • Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
  • Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации. Имеет авторские методические и управленческие разработки;
  • Пропагандирует опыт работы воспитателей и свой опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;
  • Внедряет в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии.

Показатели оценки уровня профессиональной компетентности заведующего

Показатели для оценки уровня профессиональной компетентности

Кол-во баллов
Показатели квалификации
Знание:
- стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики;
- целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий дошкольного образования;

Видов дошкольных образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности;

- основ экономики образования;
- нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования;
- теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере дошкольного образования;
- принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности;
- систем и методов материального стимулирования работников;
- стилей эффективного руководства коллективом;
- современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении;
- требований к ведению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении.
Показатели профессионализма
Умение:
- анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения;
- разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции);
- разрабатывать программы развития образовательного учреждения;
- строить организационную структуру управления образовательным учреждением;
- планировать и организовывать контроль деятельности учреждения;
- мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации;
- предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;
- проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу.
Показатели продуктивной деятельности
Дошкольного образовательного учреждения (структурного подразделения):
- сохранение контингента воспитанников;
- освоение детьми образовательной программы;
- результаты инновационной образовательной деятельности;
Руководителя:
- состояние нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения;
- программа развития учреждения (структурного подразделения)
- состояние учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения: наличие, использование, развитие;
- количественные и качественные характеристики движения кадрового состава;
- социально-психологический климат в руководимом коллективе;
- качество и уровень санитарно-гигиенических условий;
- состояние делопроизводства.

Примечание

1. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:

0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;

1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;

2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.

2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не менее 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория, а свыше 50 баллов – высшая квалификационная категория.

Анкета
«Заведующий глазами воспитателя»

Уважаемые коллеги! Просим оценить по всем пунктам анкеты профессиональные и личностные качества руководителя учреждения. Надеемся, что ваши ответы будут искренними.

Внимательно прочтите пункты анкеты и против каждого из них поставьте баллы:

9–8 - качество проявляется практически всегда.

7–6 – проявляется часто.

5-4 – качество проявляется в 50% случаев

3-2 – качество проявляется редко.

1 – качество практически отсутствует

0 – не могу оценить.

Качество Баллы
1. Умеет вызвать и поддержать интерес коллектива к какой-либо проблеме.
2. Поднимает вопросы, которые часто вызывают дискуссии.
3. Следит за реакцией педагогов.
4. Соблюдает логическую последовательность в изложении материала.
5. Хорошо разъясняет сложные места.
6. Обладает высокой культурой речи, нормальным темпом изложения.
7. Умеет снять напряжение, усталость.
8. Ориентируется на использование нововведений
9. Творчески подходит к своему делу
10. Проявляет доброжелательность и такт по отношению к педагогам.
11. Объективно оценивает деятельность педагогов.
12. Уважительно относится к коллегам.
13. Располагает к себе манерой поведения и внешним видом.
14.Быстро принимает решение в сложной ситуации

Анкета "Оценка деятельности заведующей педагогическим коллективом"

Анализируется общее количество отрицательных ответов. Делается вывод о недостатках. Можно давать количественную оценку в зависимости от того, каков разброс в мнениях. Ответ по каждому суждению - да, нет.

  1. Уважаем ли мы его?
  2. Чувствуем ли мы себя спокойно в его обществе?
  3. Он вызывает раздражение:
    • своим бестактным поведением
    • непродуманными действиями
    • несправедливостью
    • другими действиями
  4. Уделяет ли должное внимание благополучию своих подчиненных
  5. Умеет ли хорошо организовать работу своих подчиненных
  6. Соответствует ли уровень его компетентности выполняемой работе и занимаемой должности
  7. Производи? ли в целом хорошее впечатление
  8. Обладает ли качествами, необходимыми хорошему руководителю
  9. Умеет ли поддерживать дисциплину
  10. Много ли уделяет внимания изучению смежных научных проблем
  11. Много ли уделяет внимания вопросам, связанным с задачами своего подразделения
  12. Имеет ли склонность к пониманию людей
  13. Обладает ли: спокойствием стойкостью выдержкой
  14. Обладает ли энтузиазмом и другими качествами, позволяющими сплачивать людей, создавать оптимистический настрой
  15. Можно ли работать под его руководством спокойно, уверенно, без страха и сомнений
  16. Обладает ли он чувством меры при распределении своего времени
  17. Может ли он думать спокойно, рассудительно, не впадая в излишние эмоции
  18. Умеет ли он принимать решения неполной и противоречивой информации
  19. Способен ли он изыскать новые средства, возможности и лучшие методы
  20. Оригинальны ли его решения
Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода