Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Презентация дикие животные старшая группа. Мультимедийная дидактическая игра для детей дошкольников «Дикие животные леса

Слайд 1

ЖИВОТНЫЕ

НАШИХ ЛЕСОВ Загадки о животных

Презентацию подготовила: воспитатель: Чумакова Валентина Дмитриевна.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Бурый медведь живет в лесу. Он любит лазать по деревьям. Несмотря на неуклюжесть, быстро бегает и хорошо плавает. Медведь всеядное животное. Он ест ягоды, орехи, корни, клубни и стебли трав, охотно питается овсом и кукурузой. Бурый медведь любит насекомых. Он разоряет муравейники, осиные и пчелиные гнезда, добывая себе мед. Ест медведь грызунов, птиц, яйца птиц, ящериц, лягушек. А еще бурый медведь отличный рыболов. Всю зиму медведь спит в берлоге, живет за счет накопленных жировых запасов. В берлоге у медведицы появляются медвежата. Весной бурый медведь просыпается.

Слайд 6

Слайд 7

Белки – всеядные животные. Они любят орехи, ягоды, муравьев, их личинки. Весной питаются почками деревьев, пьют березовый сок. Иногда едят насекомых, лягушек, небольших птиц. Белки делают заготовки на зиму: сушат грибы, собирают орехи. Гнездо белка строит в дупле дерева, выстилая тонкими веточками и утепляя мхом.

Слайд 8

Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?..

Рыжая птичница В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла.

Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, Мы знаем все… За деревьями, кустами, Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало... Нет ни дыма, ни пожара.

Слайд 9

Слайд 10

Лиса красивый дикий зверь. Лиса может быть рыжей, огненно-рыжей, серой и черной. Лиса роет себе нору, но может поселиться в чужой. Зимой лисы спят на снегу, свернувшись калачиком. В нору забегают, спасаясь от преследователей. Зимой на лапках лисы отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.Питается лиса ягодами, насекомыми, зайцами, мышами, птицами и другими мелкими животными.

Слайд 11

На овчарку он похож:

Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.

Серый гонится за белым, Хочет белым пообедать. Как догонит - зубом щелк: Белый - бедный, сытый -...

Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех…

Слайд 12

Слайд 13

У волка крепкое тело, длинные сильные ноги, и, как у всякого хищника, мощные челюсти с острыми и крепкими зубами. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. Охотятся волки стаями. Самый сильный волк в стае становится вожаком Питаются волки другими животными. Свое жилище, логово, хищники располагают в глухих, труднодоступных местах, чтобы обезопасить подрастающих волчат.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Заяц – растительноядное животное. Летом зайцы едят сочные травы: клевер, одуванчик, тысячелистник, мышиный горошек, осоки, злаки. Осенью и зимой зайцы кормятся побегами и корой различных деревьев и кустарников. Летом мех у зайцев серовато-бурый, а зимой почти весь белый. В сильные морозы заяц роет себе нору в снегу. А летняя норка зайца спрятана под кустами.

Слайд 18

Слайд 19

Еж по размеру невелик. Не любит густых лесов. Может жить рядом с человеком. Еж днем спит в гнезде, а ночью охотится. Еж всеядное животное.

Он ест насекомых, слизней, гусениц, иногда дождевых червей, яйца птиц, даже маленьких птенцов, фрукты, ягоды. Может есть гадюк. Зимой еж впадает в спячку. Спит он в норке, законопатив вход.

Слайд 20

Рога ветвистые Да копыта быстрые. Головой качая, он Задевает небосклон.

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко

Слайд 21

Слайд 22

Лось- могучее, сильное животное. Ударом копыта может убить волка. Огромные лопатообразные рога- отличное оружие. Животное сбрасывает их один раз в год. Лоси обитают недалеко от воды. Они кормятся водной растительностью, также поедают траву, ветки и листья деревьев и кустарников. Основной зимний корм лося – ива, сосна, осина, рябина, береза, малина.

Слайд 23

Веток хруст в лесу То тут, то там. Ищет жёлуди…

Загадки- обманки:

Дочерей и сыновей учит хрюкать... Дубовый жёлудь любит он, конечно, это дикий...

Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу.

Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посередине – спинка, На спине – щетинка.

Слайд 24

Слайд 25

Кабан – дикий предок домашней свиньи. Мех кабана – это длинная, жесткая щетина. Средство защиты – крепкие, острые клыки. Едят кабаны все, что найдут. Очень любят подземные части растений, орехи, желуди. Из верхнего слоя почвы кабан выбирает все, что ему по вкусу: корни, луковицы, насекомых и их личинок, дождевых червей, улиток, мышей и их запасы в норках. Поедают моллюсков, рыбу. Детеныши диких свиней- поросята- полосатые.

Слайд 28

Бобр – один из крупных грызунов. Бобры прекрасные пловцы и ныряльщики. Их роскошный мех плохо намокает и помогает сохранять тепло и в ледяной воде. Селятся по берегам медленно текущих речек, прудов и озер, где много деревьев и кустарников. Они строят свои жилища у самой воды – это норы и хатки с выходом под водой. Кроме того бобры в строят плотины. Бобры едят растения и насекомых. С деревьев и кустарников бобры объедают молодые побеги и свежую кору. На всю зиму готовят обрубки деревьев, ветки, водные растения. Бобры способны подгрызать толстые деревья.

Слайд 29

Презентацию подготовила: воспитатель 2 квалификационной категории Чумакова Валентина Дмитриевна. Используемые материалы: 1.«Окружающий мир. Нестандартные занятия. Подготовительная группа.» Автор – составитель Т.М. Бабушкина Изд. «Корифей» 2010 г. 2. Интернет – ресурсы, images.yandex.ru 3.Т.М.Бондаренко. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» ТЦ «Учитель»2007г.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Животные леса Работу выполнила Митюшкина Елена

09.09.2012 2 Бурый медведь

Бурый медведь – самый крупный из наших наземных хищников. 3

ПИЩА МЕДВЕДЯ 4 Состав пищи медведя зависит от сезона и урожая тех или иных кормов. По выходе из берлоги он питается муравьями, побегами осины, трупами павших за зиму животных, всходами травы. Позже ест ягоды, мелких животных и птичьи яйца. В Сибири кормом служат кедровые орехи, речная рыба.

Зиму – самое голодное суровое время – медведь проводит в берлоге. Сон у него чуткий. Жир, накопленный за осень экономно расходуется во время сна. 5 Если же медведь, кем – то побеспокоенный, поднялся из берлоги, то он быстро худеет, ему необходим корм. Зверь превращается в бродягу, как народе говорят, в шатуна. Шатун – опасен, он голоден, раздражён. В поисках пищи иногда делает попытки добыть лося или другое животное. Может выйти к жилищу человека, привлечённый запахом пищи.

Медведица с медвежатами 6 Зимой у медведицы появляются на свет 2 – 3 медвежонка. Новорожденные медвежата беспомощны. Они рождаются слепыми, шёрстка короткая. Мать кормит их молоком..

МЕДВЕЖАТА 7

У зайцев длинные уши, короткий хвост, а задние ноги существенно длиннее передних. На бегу заяц далеко заносит вперед длинные задние ноги.

Заяц меняет цвет шубки 09.09.2012 10 Летом он серый, а зимой белый

09.09.2012 11 Пища зайца Зайцы едят разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды, яблоки, разные овощи.

09.09.2012 12 В России зайцы-приносят потомство обычно три раза: в марте-апреле рождаются " настовички " (в это время еще лежит снег, который ночью покрывается твердой коркой - настом). Второй помет у зайчихи в июне - в это время колосится рожь, цветет гречиха. И зайчата называются" колосовичками " либо "гречишниками". И третий раз зайчиха приносит " листопадничков " - они рождаются в августе. Зайчиха с зайчонком

Это небольшой зверёк с длинным пушистым хвостом. Живёт на деревьях и ловко бегает по стволам, по веткам.

15 Пища белки Питается белка В основном семенами шишек, орехами, желудями, грибами. Белка не впадает в спячку, поэтому с осени готовит запасы в тайные кладовые.

09.09.2012 16 Летом белка рыжая, а зимой серая

09.09.2012 17 Бельчата Белка приносит детенышей 2 раза в год. Обычно появляются на свет от3 до 10 бельчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"

Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Дикие животные наших лесов ГБДОУ №113 Подготовительная группа Воспитатели: Мамонова Л.В. Поршнева Г.Н. Тип проекта: социально - педагогический Продолжительность проекта:

    • краткосрочный
    • Участники проекта:
    • Дети подготовительной группы,
    • воспитатели,
    • музыкальный руководитель.
    • Образовательные области:
    • Познание,
    • коммуникация,
    • художественно-эстетическая.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Задачи проекта: 1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. 2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) 3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. 4) Воспитывать желание оказывать помощь животным. Предварительная работа: Предварительная работа: 1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр. 2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. Продукты проектной деятельности: Продукты проектной деятельности: 1) Аппликация «Медведь». 2) Изготовление мини - альбома «Дикие животные леса». 3) Оформление выставки «Животные леса».
  • Прием детей.
  • Викторина. Беседа на тему «Безопасное поведение с животными» Утренняя гимнастика. Теремок.
  • Завтрак

Нод Познание «Дикие животные наших лесов». Цели: 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышей. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. 2. Развитие логического мышления, внимания. 3. Воспитывать любовь к животным. Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность Игры:

  • «Кто, где живет?»,
  • «Собери животное – медведя»,
  • «Найди маму».
  • Физкультминутка - «Дикие животные» Сказка - «Как оленёнок маму искал».
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. ИЗО Тема: «Медведь». Цель:
    • Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ - обрывание бумаги.
    • Воспитывать аккуратность.
Утренняя прогулка Наблюдение за собакой Цели:
  • учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;
  • воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.
  • Трудовая деятельность: уборка веточек из песочницы. Цель:
  • учить работать сообща,
  • добиваться цели общими усилиями.
  • Д/и: «Кто живет в лесу». Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору». Цель:
  • соблюдать правила игры.
Обед. Обед. Тихий час. Вторая половина дня Гимнастика после сна - « Прогулка в зимнем лесу». Полдник. Тематический досуг «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ. » Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о диких животных Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы разного уровня сложности. 2. Развивать мышление, воображения и речь. 3. Развивать артистизм, способности к творчеству и импровизации. 4. Способствовать развитию творческой активности детей в театрализован-ной деятельности. 5. Развивать музыкальные способности детей. 6. Формировать интерес к животному миру, воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому. Интеграция образовательных областей:
  • «Познание», «Коммуникация»,
  • «Социализация», «Музыка»,
  • «Художественное творчество»
Вечерняя прогулка. Наблюдение за ветром Цели:
    • расширять и углублять знания о неживой природе;
    • формировать интерес к природным явлениям.
    • Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору». Цель:
    • учить четко говорить текст в игре,
    • соблюдать правила игры.
    • Д/и: «Запомни и назови». С/р игра: «Ветеринарная лечебница» Цель:
    • вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача;
    • воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным,
    • доброту, отзывчивость, культуру общения.
Спасибо за внимание

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Звери нашего леса

Мой маленький друг, сегодня мы отправимся в увлекательное и познавательное путешествие - в мир животных. Мы познакомимся с животными живущими в наших лесах, узнаем о их повадках и образе жизни.

Здравствуй, зайчик! -Буду я зимой скакать, Как живёшь? У осин кору глодать. Как ты зиму проведёшь? Зайчата Питаются зайцы пищей которая обычно не привлекает других грызунов, - в основном корой, молодыми ветками, листьями, а также травой.

Здравствуй, лисонька-лиса, -Буду бегать по лесам, Ненаглядная краса! Буду бегать по полям Как ты, лисонька, живёшь? И в деревню загляну, Как ты зиму проведёшь? Может, курочку найду! Лисята Лисы, лисята с удовольствием едят мышей, зайцев, кроликов, земноводных, пресмыкающихся, после дождя выкапывают из земли дождевых червей, в реке ловят рыбу и раков. Но особенно любят полакомиться птицей.

Здравствуй, белка! -Я орешки припасла Как живёшь? Возле тёплого дупла. Как ты зиму проведёшь? Я по веткам поскачу, Шишку с ёлочки схвачу. Буду я тогда сыта, Когда в лес придёт зима. Бельчата Белка питается плодами, семенами, почками, ветвями, корой, ягодами, зернами и грибами. Главную ее пищу составляют сосновые семена, почки и молодые побеги. Иногда она поедает насекомых, яйца и птенцов, мелких грызунов и ящериц.

Здравствуй, мишка! -Я в берлоге буду спать! Как живёшь? Свою лапищу сосать. Как ты зиму проведёшь? Медвежата После того, как сходит снег, медведи питаются перезимовавшими ягодами, молодыми всходами трав, а чуть позже переключаются на свежие осиновые листья и различных мелких животных.

Здравствуй, серый волк-волчок! -Трудно по лесу ходить. -Здравствуй серенький бочок! Трудно мне зайчат ловить. Что ты делаешь зимой? Потому бываю злой, Почему ты ходишь злой? Что голодный я зимой! Питаются волки обычно животными: домашними и дикими. Это могут быть кабаны, лошади, лоси, олени, коровы, а также зайцы, ондатры, бобры, сурки, мыши. Если волку не найти такую пищу, то он может питаться даже ящерицами и лягушками. Волчата

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода