Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Придумать продолжение сказки о потерянном времени кратко. Сочинение «Сказка о потерянном времени

Невероятное произведение Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени» было экранизировано в 1964 году. Поражает в фильме тонкое переплетение морали и чувства юмора. Сюжет произведения захватывает. Главного героя зовут Петя Зубов. Он большой лентяй, который никуда и никогда не спешит. Зачем спешить? Правда Петя вовсе не осознает, что его лень – это время, потраченное зря. Однажды утром Петя собирается в школу. Конечно, он опаздывает, ведь получать знания ленится. Тем временем четыре злых чародея понимают, что их силы слабнут. К ним пришла слабость. Вернуть свою силу можно, если найти лентяев и забрать у них их время.

Шварц: «Сказка о потерянном времени» краткое содержание

Волшебники забрали у детей время и сделали из них муку, а из них замесили тесто, из теста выпекли лепешки. Вот только немного не рассчитали с порцией и скушали лишнее. В итоге чародеи стали детьми, а дети стариками. Не обошла злая участь и главного героя Петю. Он пришел в школу и обнаружил, что теперь он старенький дедушка. Мальчик решил, что все это сон, поэтому он продолжает играть свою роль. После школы отправляется в город. Большим разочарованием является то, что взрослый дедушка ничего не умеет и не знает. А ему нужны деньги. Даже мама не узнала Тома.

На помощь мальчику приходит пес. Петя в отчаянии решает уйти в лес, ведь он не может больше жить в городе. Лес оказывается не обычным, а волшебным. Именно там живут злые чародеи. Петя находит их дом, а там обиженную кукушку. Волшебники ее не замечали и не давали воды. Петя в образе старика дает птичке воды. Она же помогает мальчику вернуть прежнее состояние вещей. Петя Зубов поворачивает часы в обратную сторону, заклинание перестает действовать, а колдуны исчезают.

Очень поучительной является сказка о потерянном времени. Краткое содержание дает понять, в ней есть много морали. Главная – время – это наша самая главная ценность. Его нельзя постоянно терять впустую. Друзья познаются в беде. А доброта всегда возвращается к тем, кто ее излучает. Если бы Петя не помог кукушке, она бы не захотела рассказать ему секреты. А если бы волшебники не были такими злыми, то птица не затаила бы на них обиду, не рассказала обо всем Пете.


Оказавшись такой любимой у детей, сказка была экранизирована. Мы предлагает посмотреть фильм «Сказка о потерянном времени» всей семьей. Устраивайтесь поудобнее и приятного просмотра!

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Тарасова Кристина

Прошлым летом я смотрела фильм – «Сказка о потерянном времени». Он мне очень понравился. Как я обрадовалась, когда Андрей Николаевич сказал, что мы будем читать сказку Е.Шварца «Сказка о потерянном времени».
Я с удовольствием прочитала эту книгу и поняла, сколько времени мы теряем зря, а потом говорим: « У меня не хватает времени». Засмотришься, заболтаешься по телефону, смотришь, сколько времени прошло, а потом удивляешься, что ничего не успеваешь.
В сказке мне понравилась школьная гардеробщица тетя Наташа, с помощью которой Петя Зубов узнал, что он вовсе не ученик 3 класса 14 школы, а дедушка. Петя очень испугался, когда увидел себя в зеркале. Он никак не мог понять, что с ним произошло. Когда нужно было что-то делать, он говорил: «Успею да успею».Но не тут-то было.
На свете жили злые волшебники, которые только и ждали, чтобы кто-нибудь из ребят потерял время. Они забирали его себе, чтобы продлить свою жизнь. Ведь человек, который теряет время, не замечает, как стареет.
Главный среди волшебников был Сергей Владимирович. Он объяснил злым ребятам, что ребята, которых они превратили в стариков, могут обратно превратиться в детей, и рассказал как.
А в это время Петя Зубов как раз проснулся в домике волшебников и все услышал. Он, не теряя времени, побежал искать превращенных в стариков ребят. Весь день он бегал в поисках ребят. Первой он встретил Марусю, которая все время теряла в играх. Потом он нашел Надю, которая любила скакать на одной ноге. Последним увидел Васю, который катался на «колбасе» трамвая и ничего не подозревал. Все ребята снова захотели стать детьми. Они быстро поехали к лесу, чтобы успеть к 12 часам передвинуть стрелки назад. В домике злые волшебники стерегли украденное время. Ребятам повезло, что они спали, и им удалось повернуть стрелки часов и превратиться опять в детей. А волшебники исчезли, как будто их и не было на свете.
Это очень поучительная сказка, которая напоминает многим людям, как легко потерять время и как трудно его найти.

Некрасова Лена

Я считаю, что время не вечно, и его нельзя потерять или найти, но его можно потратить впустую или наоборот. Например, мальчик Петя Зубов из «Сказки о потерянном времени» совсем не берег свое время и был за это наказан.
Он не любил учиться, трудиться, и вообще он ничего не любил, кроме как играть и бездельничать. Все важные дела он оставлял на потом. Время шло и шло, а дела так и оставались не сделанными.
В одно прекрасное утро Петя проснулся стариком с бородой. Тоже самое произошло с тремя ребятами, которые тратили время попосту. Петя так расстроился, что пошел куда глаза глядят, и попал в избушку, где четверо волшебников делили между собой время, которое они украли у детей. Петя случайно подслушал их разговор, из которого узнал, что у него и его товарищей по несчастью есть только одна возможность вернуть свое время, а вместе с ним прежний облик. Им нужно было сегодня же собраться вместе, придти в этот домик и ровно в полночь повернуть стрелки часов – ходиков ровно на 77 оборотов назад.
В распоряжении Пети был только один день, он не знал, где искать других детей – старичков, но он, как это не удивительно, не испугался, не растерялся, а не теряя ни минуты, пустился на поиски. Он обошел почти весь город и к вечеру все-таки отыскал «стариков». Одна «старушка» прыгала во дворе через скакалку, другая играла в мячик, а «старичок» катался на какой-то «колбасе» трамвая и смеялся от радости. Все вместе они бросились к избушке волшебника, но заблудились в лесу. До 12 часов оставались считанные минуты. Тут-то ребята и поняли, что такое терять время, как легко его потерять и как трудно его найти. Они уже совсем отчаялись, не зная что делать, Петя влез на березу и увидел домик, который оказался совсем рядом. Они тихонько пробрались в него и перевели стрелки ходиков на 77 оборотов назад, на глазах превратились обратно в детей. А злые волшебники – сначала в стариков, а потом и вообще исчезли.
Ребята засмеялись от радости – они снова стали детьми. Опоздай они хотя бы на одну минуту, было бы поздно. Им повезло, что Петя Зубов оказался смелым и находчивым. Но не все же такие. Поэтому полученный ими урок очень полезен всем ребятам. Как написано в самом конце сказки: «Человек, который тратит время понапрасну, сам не замечает, как стареет».
Конечно, это сказка, но очень поучительная, потому что многие ребята не умеют ценить время. Они не превращаются в стариков, как Петя Зубов, но обязательно рано или поздно будут наказаны. И не у всех к тому же будет возможность наверстать упущенное, как у Пети.

Чернова Маша

Время легко потерять и трудно найти. Например, «Сказка о потерянном времени». В этой сказке Петя Зубов отставал практически по всем предметам, потому что он попосту терял время. Чтобы не потерять время не советую спать на уроках, всюду опаздывать, прогуливать, лениться, отвлекаться от дела.
За каждую четверть Пете ставили плохие оценки, но он надеялся на следующую четверть, ничего не делая, чтобы исправиться. Так бы он и жил глупым мальчиком, если бы не злые волшебники, которые отобрали у Пети молодость за то, что он зря терял время. Волшебникам нужно это потерянное время, чтобы снова стать молодыми. И Петя понял, что для человека, который отстает, время проходит быстро. Но только в сказке можно вернуть время обратно. Петя смог рассеять злые силы и снова стать мальчиком. Ему в этом помогли друзья и большое желание. Правда, это всего лишь сказка, но лучше не теряйте зря времени!

Левильен Даня

Что такое для нас время? Это секунды, минуты, часы, недели, месяцы, дни. Что мы успеваем за день? Утром почистить зубы, позавтракать, поехать в школу на занятия, сделать домашнюю работу, поиграть, посетить кружки, поехать домой, поужинать, посмотреть телевизор и вовремя лечь спать. Для того, чтобы все успевать, надо ценить каждую долю секунды. Время – удивительная штука – его так много, когда ждешь и так не хватает, когда опаздываешь.
Я прочитал произведение Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». В ней рассказывается о ребятах, которые не умели правильно тратить время. Главный герой сказки – Петя Зубов. Его заколдовали, превратив в старика за то, что он постоянно опаздывал и откладывал все дела на потом. А заколдовали его четыре злых волшебника. Петя Зубов был не единственной жертвой волшебников. У него были друзья по несчастью: Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Зайцев Вася. Их заколдовали по тем же причинам, что и Петю. Спастись от злых чар можно было так: прийти в избу волшебников ровно в полночь и повернуть стрелку на семьдесят семь кругов назад. Но для этого Пете надо было разыскать ребят и придти туда вчетвером. Им это удалось. Они стали опять ребятами, а волшебники погибли.
Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Из этой сказки я понял как важно все делать вовремя, не откладывая ничего на потом.

Ларионова Даша

Петей звали того мальчика, который отставал и не тужил. А я думаю, что он напрасно не тужил. Вот например, Кристина и Лена радуются, когда у них пятерки, и огорчаются, когда четверки. Но для Пети хорошо было бы, если бы он получил хотя бы четверку. А Даша грустит, когда у нее тройки, а когда двойки, она тоже грустит, но никому не показывает, а всего лишь смеется в ответ, как бы грустно это ни было. Хорошо, что они у нее очень редко. Я не чувствую, что от меня время летит на крыльях мечты, как у Пети. Я чувствую, что у меня лишь годы прибавляются, когда у меня день рождения.
Они, эти мгновения, не уходят, не улетают, не ползут от меня. Но если от кого-то они уплывают на спасательном круге, то эти мгновения уже не вернуть.

Попова Даша

Время - это очень важная вещь. Потерять его очень и очень легко, а найти чересчур сложно. Например, мальчик Петя. Он попосту терял время, плохо учился, прогуливал уроки. Этот Петя сам не заметил, как постарел. Злые волшебники отняли у него и еще нескольких детей молодость. Но в душе Петя был ребенком, а злые волшебники - стариками. Время - это жизнь. Если мы в начале своей жизни подключим часы и будем их беречь до конца жизни, то мы заметим, как быстро идет время, когда мы его не бережем. И как на все хватает времени, когда мы его правильно распределяем.

От администрации сайта

МОУ Николаевская средняя общеобразовательная школа

Конспект открытого урока

по литературному чтению

Составила и провела:

Тема: Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Цель: продолжить работу над «Сказкой о потерянном времени» .

Задачи:

Образовательные : прививать интерес к произведениям; совершенствовать навыки выразительного чтения;

Развивающие: формировать и развивать умение осуществлять перенос полученных знаний в другую учебную ситуацию; способствовать развитию творческих наклонностей учащихся; развивать навыки работы с текстом, умение анализировать; развивать монологическую речь; Воспитательные : воспитывать бережное отношение к своему времени и времени окружающих; воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям; воспитывать интерес к занятиям; воспитывать умение работать в парах. Здоровьесберегающие : следить за правильной посадкой детей во время урока; способствовать созданию благоприятному психологическому климату; соблюдать режим охраны зрения.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором; портрет писателя; учебники; выставка произведений писателя; иллюстрации: окладистая борода, ходики, керосиновая лампа; газета «Пионерская правда», тесты для работы в парах, листочки для диктанта и Рефлексии.

Ход урока

I. Организационный момент .(на доске)

Девиз нашего урока:

Думать – интенсивно!

Работать – оперативно!

Если спорить – доказательно!

Всем - обязательно!

II. Проверка домашнего задания.


1.2–3 ученика перечитывают начало «Сказки о потерянном времени», затем учащиеся читают или рассказывают продолжение сказки, которое они придумали дома. Учитель может спросить учащихся о том, какое продолжение сказки им понравилось больше всего и почему.

2.– Мы услышали много интересных вариантов того, что могло произойти с детьми, потерявшими своё время, дальше. А как закончилась сказка у Евгения Шварца?

– Благодаря чему школьникам опять удалось стать детьми?

– Чему их научила произошедшая с ними история?

– А чему она научила вас?

– В каких строчках заключается главная мысль произведения? Прочитайте их. Евгений Шварц прославился в XX веке благодаря своим замечательным сказкам. Некоторые вы прочитали на прошлом уроке и дома. А каким человеком вы себе представляете Е. Шварца?

3. Сообщение заранее подготовленных учащихся о.

Послушайте сообщение ребят о писателе, запомните о нём как можно больше сведений. Показ презентаций.

III. Речевая разминка

1. Отработка навыков разных видов чтения.

Учебник. (на доске)

Учитель у меня в портфеле!

Кто? Быть не может! Неужели?

Взгляни, пожалуйста! Он тут,

Его учебником зовут.

(В. Берестов)

Прочитайте стихотворение самостоятельно, обращая внимание на знаки препинания.

Прочитайте по слогам.

Прочитайте выразительно.

Прочитайте по ролям.

2. Беседа по содержанию стихотворения.

Как вы поняли смысл стихотворения?

Как вы думаете, от кого зависит, как учится школьник? Вывод о значении учения.

IV. Изучение нового материала. Установка на сбережение зрения. Упр.

1. Словарно-орфографическая работа. (на доске) (иллюстрации на слайдах)

ОКЛАДИСТАЯ (борода) – широкая и густая

КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА - лампа, освещающая при помощи керосина.

ХОДИКИ – небольшие стенные часы упрощенного устройства с гирями.

ПОЛА, ПОЛЫ – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды, например полы пиджака, полы пальто.

Подберите синонимы к словам:

хмурый (угрюмый, ненастный)

состариться (помолодеть)

трудиться (бездельничать, лениться)

2. Работа над содержанием сказки и выборочное чтение.

Как звали героя сказки?(Петя Зубов)

Что с ним произошло? (Он внезапно постарел).

Когда происходили события, описанные в произведении? (В середине XX века).

Почему вы так думаете? (Керосиновая лампа, счёты, часы-ходики, газета “Пионерская правда” – приметы того времени).

Где случилась эта история? (В городе).

Куда попал Петя? (В лес, в избушку злых волшебников)

Прочитайте этот эпизод на странице.

Как поступил герой сказки? Найдите и прочитайте выразительно этот отрывок

(страница

Как характеризует Петю его решение искать стариков-школьников?

Что произошло вследствие этого решения?

Кого Петя нашёл сначала?


Каким образом? (Выборочное чтение на страницах)

Когда Петя нашёл всех детей-старичков, что произошло дальше? Чем закончилась сказка?

Почему дети смогли победить волшебников?

Выводы детей.

Физминутка.

Гадкий утёнок

Царевна-лягушка

Красная шапочка

Дикие лебеди

Иван-царевич и серый волк

Сивка-бурка

Спящая красавица

Гуси-лебеди

Семь воронов

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

V . Работа в группах.

А)1 группа(1 ряд)

Выбери те черты характера, которые помогают добиться цели.

Целеустремлённость

Самостоятельность

Внушаемость

Настойчивость

Настырность

Дисциплинированность

Смелость

Сила воли

Рассеянность

Нерешительность

Решительность

Упрямство

Сдержанность

Несдержанность

Трусость

Безволие

2 группа (2ряд)

Прочитай. Отметь зелёным карандашом 5 самых важных действий, направленных на достижение поставленной цели.

Быть настойчивым

Быть решительным

Не расстраиваться при неудаче, ошибке

Не торопиться

Не ждать быстрого результата

Верить в успех

Верить в то, что всему можно научиться

Поддерживать друзей в трудную минуту

Не унывать

Не сдаваться

Не пасовать перед неудачей или трудностями

Не стесняться попросить помощи

Не бросать начатое дело

3 группа(3 ряд)

Выберите подходящие к уроку пословицы.

Всякому дню подобает забота своя.

Поспешишь, да людей насмешишь.

На хотенье - есть терпенье.

Не спеши языком, торопись делом.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Без дела жить - только небо коптить.

Труд человека кормит, а лень портит.

После дела гулять хорошо.

Работе время, досугу час.

Б). Работа над пословицами. Крылатыми выражениями

Найдите фразеологизмы, которые употребляет автор в сказке и объясните их смысл.

Все пропало (с.6)

Терять время понапрасну (с.8)

Держать ухо востро (с.10)

Как сквозь землю провалился (с.13)

И в ус не дует (с.13)

Не терять времени даром (с. 14)

VI. Итог урока.

Графический диктант.

Если согласны с утверждениями, ставим « +» ,если не согласны ставим «-»

1. Дети напрасно теряющие время, превращались в старичков.

2.Злые волшебники считали время на калькуляторе.

3.Дом волшебников освещался керосиновой лампой.

4.Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.

5.Когда стрелки начали крутиться, волшебники уже не могли помешать детям.

Ответы: + - + + +.

Понравилась вам сказка? Чем? Чему она учит?

Найдите главную мысль сказки прочитайте её (страница –

“…ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет”).

Как понимаете название сказки? Какой еще совет дает писатель? (Cтраница – “…иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь”)

Как называется раздел учебника? (“Делу время – потехе час”). Как понимаете смысл этой поговорки? Какие ещё поговорки про время вы помните? (“Кончил дело – гуляй смело”)

Как вы считаете, Петя – положительный или отрицательный герой? Почему вы так думаете?

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие качества вы развивали во время урока?

Рефлексия

Будете ли теперь внимательнее относиться ко времени?

Если вам было на уроке интересно и всё понятно на листочке изобразите смайлик настроения

VI I .Д/з подготовиться к чтению по ролям, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники, два мальчика и две девочки. От других школьников они отличались тем, что часто теряли время понапрасну, плохо учились и считали, что они всё успеют. Однажды один из этих ребят, Петя Зубов, пришел, как обычно, в школу, но гардеробщица его не узнала и назвала дедушкой. Посмотрел Петя в зеркало и очень испугался. На него смотрел настоящий старик с бородой. Побежал он домой, но мама его тоже не узнала.

Пошел Петя куда глаза глядят и оказался в лесу. Там он набрел на домик, в котором и уснул на куче сена, что лежала в углу. А ночью мальчик-старик проснулся от разговора. За столом сидели два мальчика и две девочки, которые, кряхтя, как старики, что-то подсчитывали на счетах. Из разговора Петя узнал, что это злые волшебники, которые забирают время у ребят, теряющих его понапрасну, и сами от этого молодеют. Петя также узнал тайну волшебников. Если школьники, у которых они украли время, соберутся вместе и ровно в полночь переведут часы, висящие в домике на семьдесят семь оборотов назад, то они вновь станут детьми, а волшебники погибнут.

Дождавшись, когда домик опустел, Петя побежал в город искать ребят, ставших старыми. Первой он встретил старушку, которая играла в мячик, как маленькая девочка. Ее звали Маруся Поспелова. Потом они вдвоем нашли еще одну старушку, которая прыгала во дворе на одной ножке. Это оказалась школьница Надя Соколова.

Но четвертого товарища по несчастью долго не удавалось найти. Уже наступил вечер, когда они увидели старика, прицепившегося к трамваю. Это был Вася Зайцев. Не теряя времени, вся компания поехала на трамвае к лесу. Домик пришлось искать долго и только за пять минут до полуночи удалось его найти. Злые волшебники спали в домике на куче сена. Они стерегли время. Потихоньку ребята-старички пробрались в дом и ровно в полночь начали крутить стрелки в обратную сторону. Волшебники пытались им помешать, но не могли сдвинуться с места. Они постепенно взрослели, а потом начали стареть. Ребята же с каждым оборотом стрелок молодели. На последнем обороте стрелок волшебники пропали, а ребята стали прежними школьниками. Им удалось вернуть потерянное время.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл «Сказки о потерянном времени» состоит в том, что в реальной жизни потерянное время вернуть невозможно и надо правильно распоряжаться своим временем. Сказка учит ценить каждое мгновение жизни, ни одна минута в жизни человека не должна пропасть даром, чтобы потом не пришлось сожалеть о потерянном времени.

В сказке мне понравился Петя Зубов, который хоть и потерял в своей жизни много времени понапрасну, сумел справиться с тяжелой ситуацией. Он нашел всех товарищей по несчастью и с их помощью вернул потерянное время и победил злых волшебников.

Какие пословицы подходят к «Сказке о потерянном времени»?

Пропущенный час годом не нагонишь.
Без беды друга не узнаешь.
Жизнь невозможно повернуть назад.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода