Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Значение воды жизни человека презентация. Роль воды в природе и жизни человека

Данный материал даст детям возможность самостоятельно ответить на следующие вопросы:
Без чего не будет жизни на земле?
Почему вода не исчезает7
Где содержится вода, её состояния и состояния?
Как человек использует воду?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Роль воды в жизни человека

Что случилось с цветком? Без воды цветок завял!

Наша планета Земля она состоит из воды на 70 % Человек тоже состоит из воды на 70%

Где содержится вода на Земле? ОКЕАН ОЗЕРО МОРЕ РЕКА РУЧЕЙ

СОСТОЯНИЯ ВОДЫ ПАР- ГАЗООБРАЗНОЕ ЛЕД- ТВЕРДОЕ ВОДА-ЖИДКОЕ

СВОЙСТВА ВОДЫ ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА ЦВЕТА ЗАПАХА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ ОКРАШИВАТЬСЯ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА

КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЕДА И НАПИТКИ

Выучим стихотворение Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замирает. В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется (В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Растворяет сахар в чае (Мы ее не замечаем). Мы привыкли что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею Вам я доложить: Без нее нам не прожить.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: БЕЗ ЧЕГО НЕ БУДЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ? ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ? ПОЧЕМУ ВОДА НЕ ИСЧЕЗАЕТ? КАКИЕ СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ ТЫ ЗНАЕШЬ? КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ ДОМА РОДИТЕЛЯМ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Вода в жизни человека"

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....

Вода в жизни человека (открытое занятие)

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и з...

Презентация на тему:

Роль воды в природе и жизни человека

Вода - источник жизни, Источник светлых дней. Взгляни безукоризненно В стремительный ручей. Напиться хочет каждый, Ты реки береги, Озера, океаны И малые пруды.



Водопад

Где находится вода на Земле? Вода – это уникальное богатство живой природы. Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды.

Океан

Море




  • Вода -это жидкость.
  • Чистая вода прозрачная. Если мы опустим в стакан с водой ложку, то легко сможем ее видеть. Вода бесцветна.
  • Вода не имеет запаха.
  • Многие вещества растворяются в воде.
  • При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.
  • При нагревании до 100 градусов вода превращается в пар.

Три состояния воды

Твердое Жидкое Газообразное

Лед, снег, град. Вода Пар


Значение воды в природе

Вода на Земле- самое распространенное вещество. Согласно эволюционной теории, жизнь на Земле зародилась в воде. В природе вода играет важнейшую роль. Вода среда обитания многих растений и животных.



Круговорот воды в природе

Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс позволяет животным и растениям получать столь необходимую для их жизни и существования влагу.





Загрязнение воды

Загрязнением воды называют процесс насыщения водоемов вредными веществами, отходами производства и бытовыми отходами, в результате которого вода теряет большую часть своих функций и становится непригодной для дальнейшего потребления.

  • Основные источники загрязнения:
  • Нефтеперерабатывающие предприятия
  • Тяжелые металлы
  • Радиоактивные элементы
  • Ядохимикаты
  • Стоки городских канализаций и животноводческих ферм.
  • Бытовые отходы




Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.






Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!


Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.


Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!


вода под микроскопом

Человеческое тело «наполнено водой». Например, в

теле человека весом 70 кг вода составляет 49 кг.


«Пить» - это слово люди произносят одним из первых,

едва только научатся говорить. «Пить» - просит ребёнок,

обращаясь к матери.


С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода - и

жизнь становится невозможной. Потому что вода –

эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам

бесценное богатство.


Почти всё живое на земле не может обойтись без воды.

Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят

к рекам, озёрам.


Люди издавна выбирали себе место у воды, сели-

лись по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь.


Жадно пьёт воду каждое деревцо, каждая травинка.

Поглядите, как начинает зеленеть травка после каждого

дождя и как желтеет, а затем засыхает и гибнет в засуху,

когда нет воды.


Без воды не вырастишь ни пшеницы, ни хлопка.

Яблони и груши погибнут, если человек вовремя не

польёт их корней.


Представь, что моря и реки высохли до дна, и все

сокровища, которое море таило от человека, предстали

перед тобой. Сундуки с золотом, драгоценные камни, деньги тех времён – всё принадлежит тебе. Но вокруг нет ни капли пресной воды, и всё золото мира не нуж -

но тебе. Стакан обыкновенной воды станет для тебя дороже несметных богатств всего мира.


Тысячи лет может пролежать в сухой земле зерно. Но

придёт вода – и зерно прорастёт. Безжизненны и

страшны пустынные степи. Но стоит провести воду –

и они превращаются в цветущий сад.


Вода вокруг нас всюду. Вот облако. Скоро и оно

прольётся дождиком. И белая звёздочка – снежинка-

тоже вода. Лепи из снега, словно из глины, смешную

снежную бабу, дом или крепость.


А что такое градинка? Да это та же дождевая капля,

застывшая в высоте. Но иную, весом в полкилограмма,

так не назовёшь. В ней тысячу каплей сразу.


Лёд катка, по которому так приятно скользить на конь-

ках, тоже из застывшей воды.


Что там клокочет в чайнике, стоящем на плите, убегает

прочь из носика горячей струйкой пара? Да ещё зас-

тавляет весело пританцовывать крышку. Ну, конечно же,

это вода, только вода превращённая в пар.




Очень добродушная, Но когда я захочу,

Я мягкая, послушная, Даже камень источу.

вода


Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.

дождь


Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем, не найдём.

роса


На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина.

град


Летом бежит, а зимой спит.

Весна настала, опять побежала.

река


Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой на землю лёг.

снег


В огне не горит Рыбам зиму жить тепло:

И в воде не тонет. Крыша – толстое стекло.


Гуляю в поле, летаю на воле.

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль домов пробегаю,

Сугробы наметаю.

метель


Покружилась звёздочка Села и растаяла

В воздухе немножко, На моей ладошке.

снежинка


Что за чудо - красота! Показались на пути!

Расписные ворота В них не въехать, не войти.

радуга


Мойдодыру я родня.

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою!

водопроводный кран


Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

сосулька


В белом бархате деревня – А как ветер нападёт,

И заборы и деревья. Этот бархат опадёт.

иней


1 . Вода прозрачна.

5. При нагревании вода

расширяется.

2.Вода бесцветна.

3.Вода не имеет запаха.

6.При охлаждении вода

сжимается.

4.Вода – растворитель.



особенно маленьким детям. В процессе производства

эту воду сперва очищают практически до состояния

дистиллированной, а затем искусственно минерализуют

здоровья.


воды изготавливаются прохладительные напитки.


Это уже не вода, а лекарство! В ней содержится более

1500 мг солей на литр. Как и любое лекарство назначать

её может только врач.


На этой воде нельзя готовить пищу. В ней может со-

держаться от 500-1500 мг солей на литр. Пить такую

воду можно, только чередуя со столовой или после

консультации врача.



Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?


Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо –

Человеку – умирать!


Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,


Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,


Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …


Бежит вода, струится Как к ценности большой.

И прямо в домик твой. Коль зря течёт вода,

К ней надо относится, Кран закрой, а то беда!


Закрывайте кран, пока вы чистите зубы.

Выключайте воду, когда работаете на кухне

или говорите по телефону.

Не мойте посуду под струёй воды. Лучше мыть

посуду в раковине, закрыв отверстие пробкой.

Замените ванну душем: при мытье в ванной

расходуется 150- 180 литров воды, а под душем

в три раза меньше.


Моем руки, моем шею.

Моем уши и лицо.

Не спеша, не спеша.

Чистым быть ведь так приятно,

Чистота – хороша!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка,

Шейка, мойся

хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, сдавайся!

Грязь, смывайся!


По нормам на каждого жителя города приходит-

ся 220 литров воды в сутки.

Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете

около 100 литров воды.

Каждый раз, когда вы

чистите зубы, вы

расходуете 1 литр

воды.


Наполняя ванну лишь до половины, вы расходу-

ете не менее 150 литров воды.

Разовый смыв в туалете – 8 – 10 литров.

Каждая стирка белья

в стиральной машине

требует свыше 100

литров воды.


Через обычный водопроводный кран проходит

15 литров воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000

литров воды за час.


Ты понял, каким богатством владеешь? Тогда научись

защищать его . Над водой нависла угроза – загрязнение .


сточные воды заводов

разливы нефти

мусор с кораблей

1 л сточных вод приводит в негодность 100 л чистой

воды. Завод за 1 минуту сбрасывает 25 л отходов.

5 граммов нефтепродуктов затягивают плёнкой 50

квадратных метров поверхности воды.


Среди полей и лесов, окружённая травами да кустар-

никами, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спе-

шили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться;

рыбаки наловить рыбы.



Но вот однажды река загрустила, потому что стала она

разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…


Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.


Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга

не могут.

- Соседка, почему ты такая красная?

- На берегу нашей речки построили завод и провели к

воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а

другая сливает в неё грязную.

Вот я и стала от сточных вод

красной.


- А ты почему жёлтая, как лимон?

- Жила я на мелководье: плеска-

лась, играла с подружками. Но вот

прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего

только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.

Пожелтела наша заводь…


- А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

  • Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна,

даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги

я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиоле-

товой, еле – еле выбралась из под мусора.


  • Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка как и вы,

только почернела от нефти, которую возили по нашей

речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем

дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и уми-

рают. Их крылья слиплись от нефти.














Люди дома сидеть не желают,

Люди плавают, ездят, летают.

  • До свидания!
  • Мы скажем соседям,
  • Полетим, поплывём и поедем!

На море, в реках и в озёрах

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.

катер


Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл!

пароход


Зачерпнуло ветра

Белое крыло,

Нас с тобой кататься

В море унесло.

парусник


Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

подводная

лодка


Люди плавали на брёвнах

Даже океанами –

На могучих, длинных, ровных,

Связанных лианами.

Тот, кто создал первый плот,

Создал первый в мире флот.


По рекам широким и синим озёрам

Вся в пене проносится лодка с мотором.

На вёслах и с парусом, как не стараться,

За лодкой моторной никак не угнаться.


Океан в седом тумане, Ловят рыбу в океане

Ходят волны – высоки, Молодые рыбаки.

рыболовецкий траулер



МБОУ Поселковая СОШ Экологический урок «ВОДА В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Девиз нашего урока: Вода это жизнь.


Цель Всероссийского экологического урока: « ВОДА В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА » - сформировать у школьников ответственное отношение к водным ресурсам России и научить их беречь воду в повседневной жизни. Задачи экологического урока: Донесение информации о водных ресурсах мира, России, Ростовской области, Азовского района, своей местности и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания в России. Разработка экологических проектов/ мероприятий, направленных на сохранение чистой воды. Обучить простым действиям и шагам по сбережению воды изо дня в день, дома, в школе и на природе; мотивировать школьников делиться полученными знаниями и участвовать в водоохранных мероприятиях.


Вода на земле – самое распространенное вещество. На глобусе хорошо видно, что только 1/4 поверхности нашей планеты занимает суша, а остальные 3/4 – вода. Космонавты, впервые увидевшие Землю из космоса, говорили, что она выглядит не как “земной” шар, а скорее как водяной (демонстрирует глобус). Однако пресной воды на Земле относительно немного и поэтому ее необходимо беречь. Представьте себе, что вода исчезла бы из нашей жизни. Появились бы мрачно сияющие глазницы морских и океанических впадин, покрытые толстым слоем соли. Пересохли бы русла рек, замолкли бы родники. Горные породы стали бы разрушаться, поскольку в их состав тоже входит химически связанная вода. Ни кустика, ни единого живого цветочка, ни единого живого существа на Земле не осталось бы. Значение воды трудно переоценить. Согласно эволюционной теории, жизнь на Земле зародилось в воде. Живые существа состоят на 2/3 из воды, вода – среда обитания многих растений и животных. Вода необходимо для процесса фотосинтеза. Человек использует воду в сельском хозяйстве, в промышленности – как сырье и растворитель.



Вода – одно из самых важных для организма человека веществ. Организм, его ткани – кровь, мозг, жировая ткань – больше чем наполовину (65%) состоят из воды. А в некоторых растительных и животных организмах ее количество достигает 90%. Все химические реакции вещества при любом процессе в организме протекают в растворах. Понятно, что чем чище вода, которую мы пьем, тем лучше для нашего организма. Совсем чистой воды в природе нет. Ее можно получит только в лаборатории. Такая вода невкусная, в ней нет солей, необходимых живому организму. Морская вода содержит избыток различных солей, поэтому она также для питья не годится. Потребность человека в воде, которую он употребляет с питьем и пищей, составляет, в зависимости от климатических условий, физиологического состояния и физических нагрузок, 3-6 л в сутки. Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас остро ощущается во многих регионах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными отходами. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадает большое количество различных ядовитых веществ.



Родники России Пока загрязнение природной воды было небольшим, побочный эффект не представлял опасности. Но с ростом населения, промышленного и сельскохозяйственного производства возрастало и загрязнение природных вод.





Одна из первоочередных задач нашего урока вместе – составить реальный план действий по охране окружающей среды и защите водоемов в нашем регионе, области, районе, вблизи школы или дома.

Ваши примерные выводы: Что делать?

Бытовые и промышленные стоки не сбрасывать в естественные водоемы, а очищать и употреблять многократно;

Очищать городские канализационные стоки;

Употреблять минеральные удобрения так, чтобы их излишки не попадали в водоемы;

Усовершенствовать уборку животноводческих ферм;

Каждому человеку необходимо экономить воду


Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. Учителям и родителям необходимо воспитывать в детях ответственное отношение к водным ресурсам, предлагать более активно участвовать в проектах по защите окружающей среды.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Целью моей работы является изучение состава, качества, значение воды в природе для человека. Задачи работы: используя научную литературу по биологии и экологии, найти материал о структуре воды, ее значении в природе и для человека, составить таблицу о наличии в воде минеральных веществ; используя данные таблицы «Минеральные вещества в воде», данные медицинской энциклопедии, подсчитать количество этих веществ в воде, их суточную норму, найти альтернативные источники этих минералов; провести эколого-химические исследования воды. Методы работы: описательный, наблюдательный, сравнительный, мониторинг.

3 слайд

Описание слайда:

ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА Для человеческого организма вода - это второе по значимости вещество после кислорода. Вода регулирует температуру тела, увлажняет воздух при дыхании, обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела, защищает и буферизирует жизненно важные органы, помогает преобразовывать пищу в энергию, выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности. Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды - не более 7 дней. Своими исследованиями я хочу доказать необходимость использования в пищу чистой воды.

4 слайд

Описание слайда:

Определение запаха. Метод основан на определении интенсивности запаха при температурах 20 и 60 градусов. По 250 мл. каждого образца мы внесли в колбы при 20 градусах, закрыли пробкой и взболтали. Затем колбы поочередно открывали и сразу же определяли характер и интенсивность запаха, используя стандартные критерии.

5 слайд

Описание слайда:

Определение мутности Мутность воды обуславливает твердые нерастворимые остатки взвешенные в воде. Для определения мутности воды я использовала образцы, взятые из колодцев, т.к. остальные образцы воды были достаточно прозрачные. Используя аналитические весы, я взвесила фильтры, затем профильтровала через лейку по 1 литру воды из каждого колодца. Затем высушила фильтры с осадками и снова взвесила. Разницу в весе фильтра с осадком и чистым фильтром определяет суммарное количество нерастворенных в воде веществ.

6 слайд

Описание слайда:

Гидрохимические исследования - Определение запаха. - Определение мутности - Биотест на луке. - Содержание железа в воде

7 слайд

Описание слайда:

БИОТЕСТ НА ЛУКЕ Для проведения опыта мы помещали луковицы в воду с солью, уксусом, в обычную водопроводную воду и минеральную воду. Через 10 дней мы измерили длину корневых систем. Из опыта на луке я пришла к выводу, что наиболее полезная для организма человека является минеральная вода, которая отвечает всем требованиям, в том числе содержит необходимое количество минеральных веществ необходимых для нашего организма.

8 слайд

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода