Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Внутренние воды России. Типы внутренних вод Реки Реки Реки Реки Озера Озера Озера Болота Болота Болота Ледники Ледники Ледники Подземные воды Подземные

Многолетняя

мерзлота

Какие крупные реки протекают по материку Северная Америка?

Крупнейшая речная система….

МИССИСИПИ

(от индейского «миси сепе» - великая река)

с притоком МИССУРИ

(по имени индейского племени, жившего на его берегах).

Река имеет большой бассейн,собирает воду со Скалистых гор, Аппалачей, с Центральных и Великих равнин. Миссисипи многоводна весь год, разливается весной за счет таяния снегов и вовремя летних дождей. В нижнем течении петляет, образует в русле много островов.

Задание: сравнить реки Северной Америки с реками

других материков,сделайте вывод.

Таблица «Крупнейшие реки мира».

Название

Длина, км

Площадь бассейна,

(с Кагерой)

Миссисипи

(с Миссури)

Амазонка

(с Мараньоном)

(с Иртышом)

(с Аргунью)

Колорадо

В какие океаны несут свои воды реки Северной Америки?

Бассейн какого океана больше? Каковы основные источники питания рек?

(работая с картами атласа, заполните блок – схему)

Реки Северной

бассейна

бассейна

бассейна

примеры рек:

примеры рек:

характеристика:

примеры рек:

характеристика:

характеристика:

Характеристика рек Северной

Реки Северной

бассейна

бассейна

Атлантического

Тихого океана

бассейна

Сев.Ледовитого

р. Св. Лаврентия

р. Колорадо, Юкон

Бурные, многоводные,

Короткие порожистые,

р. Макензи

короткие,богатые

богатые энергоресурсами,

гидроэнергией, долины

Снеговое питание,

имеющие постоянный сток

надолго замерзают,

различия в стоке

глубокие(Большой каньон)

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ РОССИИ»


Нам под ответственность дана И вся Земля, и вся страна – Страна просторов океанских, Страна возможностей гигантских, Страна Семёновых – Тян – Шанских, Дежнёвых, Бергов, Пржевальских, Страна, в которой быть, друзья, Плохим географом нельзя! Юрий Леонов


Цель урока:

- повторить, обобщить и

закрепить знания по

теме «Внутренние воды

России»;

- расширить и углубить

имеющиеся знания по

теме.


Лист открытого учёта знаний

ученика /цы/ 8 класса Д_____________________

№ задания

Задание №1.

Проверка знаний опорных и новых понятий.

Задание №2.

Проверка знания номенклатуры.

Задание №3.

Развёрнутая характеристика рек по плану.

Задание №4.

Установить соответствие.

Задание №5.

Проблемные вопросы.

Задание №6.

Установить причинно – следственные связи.

Задание №7.

Проблемы водных ресурсов.


ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД

1 вариант

1 П О Л О В О Д Ь Е

2 М Е Р З Л О Т А

3 Н А В О Д Н Е Н И Е

4 П О Д З Е М Н Ы Е

5 Л Е Д Н И К

6 И С Т О К

7 У К Л О Н 2 вариант

1 Б О Л О Т О

2 П А Д Е Н И Е

3 У С Т Ь Е 4 С Т О К 5 О З Е Р О 6 Р Е Ж И М 7 М Е Ж Е Н Ь


ЗАДАНИЕ № 2

ПРОВЕРКА ЗНАНИЯ НОМЕНКЛАТУРЫ

1 вариант 2 вариант

1. р.Волга 11. р.Обь

2. оз.Ладожское 12. оз.Ханка

3. р.Амур 13. р.Дон

4. оз.Байкал 14. оз.Онежское

5. р.Енисей 15. р.Лена

6. оз.Таймыр 16. оз.Чудское

7. р.Колыма 17. р.Печора

8. р.Северная 18. р.Индигирка

9. вдхр.Рыбинское 19. вдхр.Братское

10. Волго–Донский 20. Беломорско-

канал Балтийский канал


ЗАДАНИЕ №3

РАЗВЁРНУТАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКИ ПО ПЛАНУ.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКИ

ОСОБЕННОСТИ

1.а/ В какой части России протекает.

б/ Исток.

2.а/ Направление течения.

б/ Падение реки.

3. Уклон реки.

4. Характер течения.

5. Притоки реки.

6. Источники питания.

7. Тип водного режима.

8. Устье реки.

9. К бассейну какого океана относится.

10. Использование реки в хозяйстве.


1 вариант

река Волга

2 вариант

река Обь


ПЛАН РЕЦЕНЗИИ ОТВЕТА.

!!! ПОЛНО. ОБО ВСЁМ СКАЗАНО?

ЧТО УПУЩЕНО?

!!! ПРАВИЛЬНО. ВСЁ ПРАВИЛЬНО?

ЕСТЬ ЛИ НЕТОЧНОСТИ?

!!! ПОЯСНЕНИЯ. РАЗЪЯСНЯЛИСЬ ЛИ

ВЫЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ?


ЗАДАНИЕ №4

УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

1 вариант

Между типом озёрных котловин по происхождению и примерами озёр.

2 вариант

Между типом озёрных котловин по происхождению и районами их распространения.


Происхождение озёрных котловин

А. Искусственное

Примеры озёр

Б. Тектоническое

Районы распространения

1. Байкал,

Телецкое

В. Термокарстовое

2. Кроноцкое

1. Древнего

покровного

оледенения

2. На крупных

Г. Ледниковое

3. Ладожское,

Онежское

3. Многолетней

мерзлоты

4. Рыбинское,

Братское

Д. Вулканическое

4. П-ов Камчатка,

Курильские о-ва

5. Неджели

5. Горы Южной


ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

1 вариант 2 вариант

А – 4 А – 2

Б – 1 Б – 5

В – 5 В – 3

Г – 3 Г – 1

Д – 2 Д – 4








ЗАДАНИЕ №5

1. В европейской части России выпадает большее количество осадков по сравнению с азиатской, однако европейская часть России беднее внутренними водами. Объясните почему?

2. Прикаспий и юг Дальнего Востока находятся на одной широте, однако озёра Прикаспия солёные, а юга Дальнего Востока пресные. Объясните почему?


ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА

  • ПРАВИЛЬНО – 2 БАЛЛА
  • НЕДОЧЁТЫ – 1 БАЛЛ
  • НЕВЕРНО – 0 БАЛЛОВ

ЗАДАНИЕ №6

Установить причинно – следственные связи

1 вариант

Причина Следствие

1. . ? . - Образование болот.

2. Регулирование стока - . ? .

воды в реке (нехватка

воды).

3. . ? . - Образование много-

летней мерзлоты

2 вариант

Причина Следствие

1. Короткое лето и средне- - . ? .

годовые температуры

ниже 0*С.

2. . ? . - Образование ледника

3. Орошение или - . ? .

осушение районов;

для удобства судоходства.


ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

1 вариант 2 вариант

1. Переувлажнение 1. Многолетняя

грунта. мерзлота.

2. Создание водохра- 2. Выпадающий

нилищ. снег не успевает

растаять за лето,

накапливается.

3. Суровые, малоснеж- 3. Создание кана-

ные зимы, короткое лов.

лето.


Вода, у тебя нет ни вкуса,

ни цвета, ни запаха, тебя

невозможно описать, тобой

наслаждаются, не ведая,

что ты такое. Нельзя сказать,

что ты необходима для жизни,

ты сама жизнь.

Антуан де Сент-Экзюпери


ЗАДАНИЕ №7

ПРОБЛЕМЫ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

ЗАДАНИЯ

1 группе. Источники загрязнения водных ресурсов.

2 группе. Заполнить жалобную книгу «Внутренние воды».

3 группе. Последствия загрязнения водных ресурсов.

4 группе. Пути охраны водных ресурсов от загрязнения.

5 группе. Составить правила поведения на водоёмах и по

их берегам.

6 группе. Предложите меры предосторожности, которые

может предпринять человек, чтобы употреблять

в пищу чистую воду.


ИТОГОВАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА

!!! 40 – 44 балла - оценка «5»

!!! 35 – 39 баллов - оценка «4»

30 – 34 балла - оценка «3»

менее 30 баллов - оценка «2»


ВОПРОСЫ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ

  • Я доволен/на/ своей оценкой.
  • Я недоволен/на/ своей оценкой.
  • Что было интересным?
  • Что было трудным?

Презентация на тему " Внутренние воды России. Реки." 8 класс

1. Внутренние воды.

2. Реки России.

3. Основные понятия.

4. Зависимость рек от рельефа и климата.

5. Падение и уклон реки.

6. Питание рек.

7. Режим рек.

8. Стихийные явления на реках.

9. Реки нашего края

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Внутренние воды. Реки России.

План урока. 1. Внутренние воды. 2. Реки России. 3. Основные понятия. 4. Зависимость рек от рельефа и климата. 5. Падение и уклон реки. 6. Питание рек. 7. Режим рек. 8. Стихийные явления на реках. 9. Реки нашего края. 10. Повторение.

1. Используя рис. 34 § 12, назовите составные части внутренних вод. Внутренние воды. реки озера болота подземные воды искусственные водоемы ледники

Реки России. Северный Ледовитый океан Тихий океан Внутренний сток Атлантический океан Обь Амур Волга Дон 21- 2,3 + атлас с.28-29 2. Используя карту атласа, распределите реки по бассейнам океанов.

3. Вспомним основные понятия: Исток; Устье; Бассейн реки. Русло; Пойма; Террасы. 21-5

Реки горные – бурные, быстрые 4. Как рельеф оказывает влияние на характер течения рек?

Реки равнинные - медленные, спокойные

5. Падение и уклон реки. H¹ – высота истока; H² - высота устья; H¹ - H² = Н (м) – падение. У – уклон; У = Н / L , где L - длина реки (км). Пример: Определить падение и уклон реки Лены (высота истока – 930 м, устье – 0 м). Н = 930 – 0 = 930 м; У = 930 м/ 4400км = 2,1 см/ км Вывод: река равнинная

6. Питание рек: Вспомните, какое бывает питание у рек? дождевое снеговое грунтовое ледниковое смешанное Какое питание преобладает у рек нашей страны? смешанное 17, 18

Режим рек – поведение реки в течении года. Для чего нужно знать режим рек? 11-16

Реки с весенним половодьем

9. Что такое межень? – Самый низкий уровень воды в реке.

8. Что такое половодье? – Ежегодное повышение уровня воды в реке в результате таяния снега.

10. Что такое паводок? Кратковременное повышение уровня воды в реке в результате сильных дождей.

11. Что такое годовой сток? Это количество воды, протекающее в речном русле за год.

наводнение 12. Какие стихийные явления могут быть связаны с реками?

Реки нашего края. Терек


Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода