Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) - это что за организация? Состав ШОС. 上海合作组织Шанхайская организация сотрудничестваThe Shanghai cooperation organisation Саммит шанхайской организации сотрудничества

Д.Медведев: «Шанхайская организация сотрудничества является оптимальной площадкой для состыковки национальных стратегий, трансграничных проектов и многосторонних интеграционных инициатив. Необходимо и дальше укреплять авторитет и роль ШОС в мировой экономике».

Главы делегаций государств – членов Шанхайской организации сотрудничества:













Предыдущая новость Следующая новость

Министр иностранных дел Республики Индии Сушма Сварадж;

Премьер-министр Республики Казахстан Бакытжан Абдирович Сагинтаев;

Премьер Государственного совета Китайской Народной Республики Ли Кэцян;

Премьер-министр Кыргызской Республики Сапар Джумакадырович Исаков;

Премьер-министр Исламской Республики Пакистан Шахид Хакан Аббаси;

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев;

Премьер-министр Республики Таджикистан Кохир Расулзода;

Премьер-министр Республики Узбекистан Абдулла Нигматович Арипов.

Выступление Дмитрия Медведева на заседании Совета глав правительств государств – членов ШОС в узком составе:

Уважаемые коллеги! Сердечно приветствую всех ещё раз в Сочи. Надеюсь, что ваше пребывание здесь, в Сочи, столице зимних Игр 2014 года, будет приятным.

Наша встреча сегодня носит особый характер. Впервые заседание Совета глав правительств пройдёт с участием наших коллег из Индии и Пакистана. Мы поздравляем новых участников со вступлением в Шанхайскую организацию и выражаем надежду на плодотворную работу.

Сегодня завершается российское председательство в Совете глав правительств. Наша работа была направлена на придание новой динамики развитию организации и, конечно, развитие торгово-экономических связей, гуманитарных связей, обеспечение безопасности. Благодарим всех, кто принимал участие, за поддержку и конструктивный вклад в достижение этих целей. Надеюсь, что дискуссия и в узком составе, и в широком составе будет способствовать эффективному сопряжению на нашей уже расширенной платформе национальных стратегий развития и интеграционных инициатив.

В общем, я думаю, мы могли бы начать работать. В любом случае мы должны думать о будущем, продвигаться вперёд. Хотел бы с учётом того, что жизнь не стоит на месте, поздравить наших китайских друзей с успешным проведением XIX съезда Коммунистической партии, а наших киргизских партнёров – с достаточно важным событием в политической жизни – избранием Президента.

Проект повестки дня у всех имеется. Если нет возражений, давайте начнём по этой повестке работать. Предлагаю следующий порядок: исходя из сложившейся практики, в качестве председательствующего я мог бы открыть заседание, а затем приглашаю выступить глав делегаций в соответствии с русским алфавитом, по названиям государств (то есть Индия, Казахстан, Китай, Киргизия, Пакистан, Таджикистан и Узбекистан).

Выступление Дмитрия Медведева на заседании Совета глав правительств государств – членов ШОС в расширенном составе:


Сочи, Краснодарский край

Выступление Дмитрия Медведева на заседании Совета глав правительств государств – членов ШОС

Дамы и господа! Уважаемые коллеги! Друзья!

Сердечно приветствую всех в Сочи. Сегодня здесь прекрасная погода. Желаю всем приятного пребывания в нашем городе.

Мы только что провели встречу в узком составе, сосредоточились на вопросах углубления сотрудничества в целях дальнейшего развития Шанхайской организации сотрудничества. Особое внимание было уделено задаче эффективного использования потенциала Шанхайской организации сотрудничества как по вопросам безопасности, так и по вопросам экономического взаимодействия.

Потенциал сотрудничества укрепился в результате присоединения Индии и Пакистана. В ходе обмена мнениями подчёркивалась необходимость наращивания взаимодействия и с нашими государствами-наблюдателями, которые сейчас представлены здесь, с партнёрами по диалогу и международными организациями.

Мы понимаем, что такой подход востребован с учётом текущей мировой ситуации, проблем, которые существуют в мировой экономике, выстраивания справедливой и равноправной архитектуры устойчивой безопасности на пространстве Шанхайской организации сотрудничества и в целом в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Повестка дня нашей работы у всех имеется. Регламент опирается на сложившуюся практику. Если нет замечаний и предложений, то можно перейти к дискуссии.

По сложившейся традиции в качестве нынешнего председательствующего я готов изложить позицию России, а потом в порядке существующих традиций передать слово всем участникам нашего заседания.

Ещё раз хотел бы подчеркнуть, что встреча глав правительств государств – членов Шанхайской организации сотрудничества впервые проходит с участием Индии и Пакистана, которые присоединились к ШОС в июне этого года. Это означает, что организация находится на подъёме, укрепляется практическое сотрудничество по всем направлениям – от экономики до кооперации в сфере безопасности.

Вместе с тем мы должны принимать во внимание условия, которыми сейчас характеризуется международная обстановка. Региональные конфликты никуда не делись, более того, часть из них стали более острыми. Идёт борьба за политическое влияние, за природные ресурсы, за рынки сбыта, за контроль над ключевыми торговыми маршрутами. Происходит поворот к так называемому новому протекционизму. Мы все видели это на примере целого ряда заявлений лидеров некоторых стран. Более того, некоторые государства используют односторонние санкции для получения конкурентных преимуществ.

Очень серьёзный вызов нам бросает международный терроризм. Российская позиция вам хорошо известна. Благодаря нашим усилиям, а также усилиям наших партнёров из Ирана и Турции, других заинтересованных сторон по боевикам в Сирии нанесён сокрушительный удар. Однако угроза со стороны ИГИЛ по-прежнему актуальна. И мы, естественно, должны всем этим заниматься.

Также нас беспокоит положение дел в регионе. Далека от спокойствия ситуация в Афганистане, который является наблюдателем в нашей организации. Мы поддерживаем процессы национального примирения и экономического возрождения в этой стране. Практические аспекты этих тем мы рассматриваем в формате контактной группы между Шанхайской организацией сотрудничества и Афганистаном. Первое заседание этого форума прошло в октябре в Москве.

К общим усилиям по развитию экономик важно привлекать бизнес-сообщество наших стран. В том числе через площадки Делового совета и Межбанковского объединения ШОС. По прогнозам нашего Министерства экономического развития, объём взаимной торговли России с другими участниками Шанхайской организации по итогам этого года превысит значительные объёмы – более 80 млрд долларов.

Среди перспективных направлений, конечно, межрегиональное сотрудничество. Уверен, что наша инициатива о создании форума глав регионов Шанхайской организации укрепит наше взаимодействие. Я предлагаю приурочить старт новой площадки к саммиту организации в июне следующего года в Циндао.

Продвигается сотрудничество в области транспорта. Необходимо начать реализацию межправительственного соглашения о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, о чём мы говорили в узком составе и что я хотел бы специально здесь подчеркнуть. Следующим этапом могла бы стать совместная работа в сферах железнодорожного и авиационного транспорта. Мы также продолжаем укреплять сотрудничество в области энергетики, прежде всего по линии Энергетического клуба на площадке ШОС.

Ещё одна важная тема – развитие связей в сфере сельского хозяйства. С акцентом на продовольственную безопасность (это мировая проблема) Россия готова участвовать в этом, поставлять сельхозпродукцию всем заинтересованным партнёрам. Мы по итогам текущего года выходим на рекордный урожай зерновых – почти 140 млн тонн, что является дополнительной возможностью для укрепления продовольственной безопасности и в масштабах ШОС, и в мировых масштабах.

Конечно, нужно расширять сотрудничество в области инноваций. Мир стремительно меняется, переходит к новому технологическому укладу, включая регулирование глобальных процессов. Мы прекрасно понимаем, что возможности качественного роста только за счёт дешёвой рабочей силы и сырьевого экспорта практически исчерпаны. Надо развивать инновационные производства, создавать конкурентоспособную продукцию с высокой добавленной стоимостью.

Убеждён, что государства ШОС могут внести значительный вклад в мировой прогресс. Мы обладаем передовыми технологиями и компетенциями в таких сферах, как освоение космоса, авиастроение, автомобилестроение, атомная энергетика, электронная промышленность, IT-индустрия. И самое главное – есть высококвалифицированные кадры и образовательные учреждения. Нужно развивать и профессиональные команды, которые занимаются такими видами образовательных проектов, как WorldSkills. Мы готовы делиться своим опытом, включая очередной чемпионат, который у нас в 2019 году пройдёт в Казани. Всех приглашаю на эти соревнования.

Уважаемые коллеги! Шанхайская организация сотрудничества действительно является оптимальной площадкой для состыковки национальных стратегий, трансграничных проектов и многосторонних интеграционных инициатив. Мы с партнёрами по Евразийскому экономическому союзу и Китаем активно занимаемся сопряжением строительства Евразийского союза и проекта «Один пояс – один путь».

Россия выдвинула инициативу о формировании Большого евразийского партнёрства. Это масштабный проект, который должен быть основан на принципах открытости, равноправного участия и взаимовыгодного сотрудничества. Двигаться нужно к этому проекту через создание двусторонних и многосторонних торгово-экономических договоров. Этим мы действительно сейчас занимаемся, по целому ряду таких договоров продвинулись очень существенно вперёд. В общем, достаточно скоро они уже выйдут на подписание.

Необходимо и дальше укреплять авторитет и роль Шанхайской организации в мировой экономике. Будем рады видеть представителей ШОС, ведущих российских и иностранных предпринимателей на крупных экономических форумах, которые проходят в нашей стране. Совсем скоро, в середине февраля, здесь, в Сочи, будет Российский инвестиционный форум, а в мае состоится Петербургский экономический форум. Я, конечно, всех приглашаю принять участие.

Следующая встреча пройдёт в 2018 году в Таджикистане, к которому переходит председательство в Совете глав правительств ШОС. Желаю коллегам успехов и плодотворной работы.

Документы, подписанные по завершении заседания Совета глав правительств государств членов Шанхайской организации сотрудничества:

Решения Совета глав правительств (премьер-министров) государств – членов Шанхайской организации сотрудничества:

  • Об Отчёте Секретариата Шанхайской организации сотрудничества о ходе реализации Программы многостороннего торгово-экономического сотрудничества государств – членов Шанхайской организации сотрудничества;
  • О Финансовом отчёте Шанхайской организации сотрудничества по исполнению бюджета Шанхайской организации сотрудничества за 2016 год;
  • Об авансовых платежах государств – членов ШОС в Фонд оборотных средств Шанхайской организации сотрудничества;
  • О бюджете Шанхайской организации сотрудничества на 2018 год;

Совместное коммюнике по итогам заседания Совета глав правительств (премьер-министров) государств – членов Шанхайской организации сотрудничества.

Пресс-конференция Дмитрия Медведева по завершении заседания

Из стенограммы:

Д.Медведев: Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемые представители средств массовой информации!

Я не буду делать отдельного заявления по итогам работы Совета глав правительств Шанхайской организации сотрудничества. Все итоги видны – это и подписанные документы, и заявления, которые были сделаны публично главами правительств, главами делегаций. Поэтому нет необходимости их ещё раз повторять. В распоряжении СМИ они уже имеются. Но если у вас есть вопросы, я, конечно, на них отвечу.

Вопрос: Вероника Романенкова, ТАСС.

Уже несколько лет обсуждается возможность вступления Ирана в ШОС. Какие препятствия существуют сейчас на этом пути? Только что на заседании премьер-министр Афганистана сказал, что его страна хотела бы вступить в ШОС и поднять этот вопрос на следующем заседании. Как к этому в Москве относятся?

Д.Медведев: Я и на полях сегодняшнего заседания Совета глав правительств, и оба эти высших должностных лица исполнительной власти эти вопросы ставили. Действительно, такие заявки со стороны Ирана и со стороны Афганистана существуют, притом что эти страны уже достаточно давно являются наблюдателями в Шанхайской организации сотрудничества.

Что здесь можно сказать?

По иранской заявке мы свою позицию высказывали: мы не видим каких-либо препятствий сейчас для вступления Ирана в организацию, если говорить о фактической стороне дела. Раньше там были достаточно сложные ситуации, касающиеся урегулирования известной международной проблемы, связанной с ядерным статусом этого государства. Сейчас все эти проблемы в прошлом. И действительно наши партнёры хотели бы это сделать. Но напомню, что все решения, которые касаются появления новых членов Шанхайской организации сотрудничества, принимаются консенсусом. Это нормально абсолютно. Именно поэтому и новые участники ШОС – Индия и Пакистан – тоже прошли достаточно длительный период согласования их участия в Шанхайской организации сотрудничества. И сегодня в составе Совета глав правительств впервые принимали участие делегации этих стран. Я думаю, что подобные согласования, подобные процедуры должны быть выдержаны и в отношении Ирана, и, потенциально, в отношении Афганистана, где тоже есть подобная заявка. Мы понимаем, что Афганистан находится в достаточно сложном положении. Сама по себе страна находится под влиянием очень сложных политических факторов, борется с терроризмом. Мы оказываем в этом Афганистану соответствующую поддержку, как и целый ряд других стран. По всей вероятности, при принятии решений о возможном членстве Афганистана в Шанхайской организации сотрудничества нужно принимать во внимание и текущую внутриполитическую ситуацию, притом что мы неоднократно подчёркивали наше желание способствовать процессу национального примирения в Афганистане. И, кстати, в Шанхайской организации сотрудничества уже определена структура, которая будет заниматься этими вопросами в формате ШОС – Афганистан. В рамках нашей двусторонней повестки дня также подобного рода процессы мы всячески стараемся поощрять. Так что, я думаю, эти решения в целом состоятся, но для этого требуется консенсус стран-участниц и достижение определённой политической ситуации.

Вопрос (как переведено) : Здравствуйте, я из агентства «Синьхуа». После участия в саммите АТЭС и ВАС Вы говорили о том, что опыт ШОС можно использовать при урегулировании северокорейской проблемы. Что именно Вы имели в виду?

Д.Медведев: Вот что я имел в виду. Я напомню, что вообще-то ШОС у нас создавался прежде всего как площадка для решения вопросов по обеспечению безопасности стран – участниц ШОС. И именно это было главной задачей при создании организации. Потом, по мере развития событий, появились и экономические аспекты, вопросы межрегионального сотрудничества, координации по различным отраслям хозяйственной жизни и так далее.

Но если говорить о компоненте безопасности, то Шанхайская организация сотрудничества была, собственно, для этих целей в какой-то момент и создана. Накоплен неплохой опыт: действует Антитеррористическая структура, работают другие органы, которые в определённых ситуациях давали рекомендации, каким образом избежать тех или иных сложных последствий. Это первое.

Второе. Есть известная российско-китайская инициатива, посвящённая возможностям урегулирования северокорейской проблемы, которая в настоящий момент стала исключительно острой. Эта инициатива, по сути, предусматривает «дорожную карту», которую можно было бы тоже рассматривать и в формате Шанхайской организации сотрудничества, как общий, совместный проект. В рамках этой «дорожной карты» предлагается так называемая идея двойного замораживания, как известно, заключающаяся в том, чтобы все стороны, которые в настоящее время находятся в фазе жёсткого противостояния (а именно Северная Корея и с другой стороны – Южная Корея и её союзники, прежде всего Соединённые Штаты Америки), отказались от действий, которые провоцируют нагнетание напряжённости. Это ядерные испытания, пуски ракет, с одной стороны, если говорить о Северной Корее, и с другой стороны, если говорить о Южной Корее и союзниках Южной Кореи, это масштабные учения, которые постоянно проводятся в регионе и по понятным причинам сильно нервируют северокорейский режим.

Поэтому, если бы мы взяли за основу российско-китайское предложение и совместили бы это с возможностями Шанхайской организации сотрудничества, мне кажется, это было бы неплохо. Во всяком случае, это была бы дополнительная возможность достижения мира на Корейском полуострове.

Вопрос: Международное информационное агентство «Казинформ». Господин Медведев, расскажите, пожалуйста, о возможности создания зоны свободной торговли стран ШОС. Есть ли конкретные сроки и перспективы?

Д.Медведев: Мы сейчас много чего обсуждаем в смысле создания зон свободной торговли. Прежде всего это касается нашей основной интеграционной структуры – Евразийского союза. И там уже один такой договор заключён – с Вьетнамом, и такая зона свободной торговли создана. Она уже работает. Там есть и успехи, и какие-то проблемы, которые мы обсуждаем. Это всегда очень сложная история. На подходе, как известно, в рамках Евразийского союза – несколько других кандидатов, таких как Сингапур, Израиль, некоторые другие страны. Иран, кстати сказать. Но это всегда очень сложный процесс притирки по вопросам экономических интересов, прежде всего тарифной политики, различного рода ограничений, продвижения собственных, национальных товаров, брендов. Поэтому это штучная работа.

Если же говорить о зоне в масштабах Шанхайской организации сотрудничества и наличии общего договора, то это более масштабная, более сложная задача. В настоящий момент мы ведём переговоры по линии Евразийского союза с одной стороны и Китайской Народной Республики с другой стороны. Китайская экономика огромна, она оказывает колоссальное влияние на мировую экономику. И поэтому нужно сначала на этой модели, что называется, потренироваться. Но в принципе я не исключаю, что когда-нибудь мы выйдем на подобные договорённости в масштабах Шанхайской организации сотрудничества. Но это уже более высокая степень интегрированности и более высокая степень доверия, которая должна быть достигнута в формате переговоров между всеми участниками ШОС.

И наконец, последнее, что я хотел бы заметить по этому поводу: у нас есть участники Евразийского союза, которые не являются участниками Шанхайской организации сотрудничества. Поэтому для того, чтобы достигнуть такого соглашения, нужно сначала договориться внутри Евразийского союза. То есть это будет сопровождаться целым рядом процедур. Но на будущее, мне кажется, это вполне интересная, перспективная идея.

Вопрос: Антон Лядов, канал «Россия». Дмитрий Анатольевич, скажите, пожалуйста, в мировом масштабе Шанхайская организация может ли составить конкуренцию или, может быть, стать альтернативой другим экономическим блокам? Особенно учитывая пробуксовку Трансатлантического партнёрства?

Д.Медведев: Я не хотел бы сравнивать возможности Шанхайской организации сотрудничества и какие-то другие проекты – типа Транстихоокеанского или Трансатлантического партнёрства, тем более там есть свои сложности, коллеги там ведут бесконечные переговоры, какие-то страны откалываются, какие-то присоединяются. Но в любом случае нужно принимать во внимание несколько моментов.

Весь мир движется в сторону региональной интеграции. Если вы обратите внимание, регулярно проводятся саммиты, форумы на самых разных площадках. Сейчас мы в Сочи встречаем наших друзей по Шанхайской организации сотрудничества. Совсем недавно я был на саммите АСЕАН и связанном с ним Восточноазиатском саммите. Есть другие региональные организации на всех континентах – в Латинской Америке и, естественно, в Европе есть развитые формы интеграции. Мы свои формы интеграции продвигаем – региональные. Поэтому в принципе это мировой тренд.

Шанхайская организация сотрудничества задумывалась изначально, напомню, именно как организация, которая занимается вопросами координации политики по проблемам безопасности. Но сейчас мы уже выдвинулись и в вопросы экономического сотрудничества, и потенциальной экономической интеграции, о чём я только что говорил, когда отвечал на предыдущий вопрос. Шанхайская организация сотрудничества очень большая теперь – как минимум по населению стран, которые представлены внутри ШОС. Это колоссальная организация, которая объединяет значительную часть мирового населения. Экономики, которые её составляют, тоже имеют большое значение в мировой экономике. Конечно, можно рассматривать и этот экономический аспект развития отношений внутри ШОС.

Это необязательно должны быть формы интеграции типа соглашения о зоне свободной торговле или какие-то иные, более продвинутые формы экономической интеграции. Если мы сумеем внутри ШОС реализовать хотя бы те проекты, которые в настоящий момент есть (а это очень солидные проекты, например, в сфере дорог, инфраструктуры), то это уже будет колоссальное движение вперёд. А такие возможности у нас точно есть. Но предстоит ещё договориться по целому ряду вопросов, в том числе и по отдельным механизмам экономического сотрудничества внутри ШОС, потому что эти дискуссии о банке ШОС, о специальном счёте ШОС ведутся последние лет десять. Я на каждом мероприятии слышу выступления об этом моих коллег и сам на эту тему выступал и выступаю. Здесь уже пора всё это переводить в плоскость договорённостей, а не толочь воду в ступе. Всё в наших руках.

— постоянно действующая межправительственная международная организация, основанная лидерами Казахстана, Китая, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана. 9 июня 2017 года лидеры государств — членов ШОС о приеме Индии и Пакистана в организацию.

В июне 2002 года на Санкт-Петербургском саммите глав государств ШОС, была подписана Хартия Шанхайской организации сотрудничества, вступившая в силу 19 сентября 2003 года. Это базовый уставный документ, фиксирующий цели и принципы Организации, ее структуру и основные направления деятельности.

Важным шагом в укреплении правовой базы объединения стало подписание в Бишкеке (Киргизия) в августе 2007 года Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве.

В 2006 году организация анонсировала планы борьбы с международной наркомафией как финансовой опорой терроризма в мире, в 2008 году — активное участие в нормализации обстановки в Афганистане.

Параллельно деятельность ШОС получила и широкую экономическую направленность. В сентябре 2003 года главы правительств стран-членов ШОС подписали Программу многостороннего торгово-экономического сотрудничества, рассчитанную на 20 лет. В качестве долгосрочной цели предусматривается создание зоны свободной торговли на пространстве ШОС, а в краткосрочной перспективе — активизация процесса создания благоприятных условий в области торговли и инвестиций.

Высшим органом для принятия решений в ШОС является Совет глав государств-членов (СГГ). Он определяет приоритеты и вырабатывает основные направления деятельности Организации, решает принципиальные вопросы ее внутреннего устройства и функционирования, взаимодействия с другими государствами и международными организациями, а также рассматривает наиболее актуальные международные проблемы.

Совет собирается на очередные заседания один раз в год. Председательствует на заседании Совета глав государств глава государства-организатора очередного заседания. Место проведения очередного заседания Совета определяется, как правило, в порядке русского алфавита названий государств-членов ШОС.

Совет глав правительств (СГП) принимает бюджет Организации, рассматривает и решает основные вопросы, относящиеся к конкретным, в особенности экономическим сферам развития взаимодействия в рамках Организации.

Совет собирается на очередные заседания один раз в год. Председательствует на заседании Совета глава правительства (премьер-министр) государства, на территории которого проводится заседание. Место проведения очередного заседания Совета определяется по предварительной договоренности глав правительств (премьер-министров) государств-членов.

Помимо заседаний СГГ и СГП, действует также механизм встреч на уровне руководителей парламентов, секретарей советов безопасности, министров иностранных дел, обороны, чрезвычайных ситуаций, экономики, транспорта, культуры, образования, здравоохранения, руководителей правоохранительных ведомств, верховных и арбитражных судов, генеральных прокуроров. Механизмом координации в рамках ШОС служит Совет национальных координаторов государств-членов ШОС (СНК).

В рамках Шанхайской организации сотрудничества также действуют две неправительственные структуры: Деловой совет ШОС и Межбанковское объединение ШОС.

9-10 июня 2018 года в городе Циндао (КНР) состоялось заседание Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (СГГ ШОС).

В нем приняли участие Премьер-министр Республики Индии Н.Моди, Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев, Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин, Президент Кыргызской Республики С.Ш.Жээнбеков, Президент Исламской Республики Пакистан М.Хуссейн, Президент Российской Федерации В.В.Путин, Президент Республики Таджикистан Э.Рахмон и Президент Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёев.

Председательствовал на заседании Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин.

В заседании участвовали Генеральный секретарь ШОС Р.К.Алимов и Директор Исполнительного комитета Региональной антитеррористической структуры (РАТС) ШОС Е.С.Сысоев.

В мероприятии приняли участие Президент Исламской Республики Афганистан А.Гани, Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, Президент Исламской Республики Иран Х.Рухани, Президент Монголии Х.Баттулга, а также Первый заместитель Генерального секретаря Организации Объединенных Наций А.Мохаммед, Генеральный секретарь Ассоциации государств Юго-Восточной Азии Лим Джок Хой, Исполнительный секретарь Содружества Независимых Государств С.Н.Лебедев, Генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности Ю.Г.Хачатуров, Исполнительный директор Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии Гун Цзяньвэй, Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Т.С.Саркисян, Вице-президент Всемирного банка В.Квава, Директор департамента Международного валютного фонда Ли Чан Ён.

Руководители государств-членов рассмотрели ход реализации итогов Астанинского саммита 2017 года и первоочередные задачи дальнейшего развития ШОС в контексте текущих процессов в мировой политике и экономике. Согласованные позиции сторон отражены в принятой Циндаоской декларации.

Констатировано, что государства-члены, твердо придерживаясь целей и принципов Хартии ШОС и следуя «шанхайскому духу», поступательно решают задачи, определенные в Стратегии развития ШОС до 2025 года. Отмечено, что ШОС сегодня утвердилась в качестве уникального, влиятельного и авторитетного регионального объединения, потенциал которого заметно возрос со вступлением в Организацию Индии и Пакистана.

Подтверждено намерение продолжить укрепление практического взаимодействия в области политики, безопасности, торговли и экономики, в том числе финансовой, инвестиционной, транспортной, энергетической, сельскохозяйственной, а также культурно-гуманитарных связей. Одобрен План действий на 2018-2022 годы по реализации положений Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств-членов ШОС.

В контексте обмена мнениями по актуальной международной и региональной проблематике подчеркнута необходимость наращивания совместных усилий в обеспечении безопасности и стабильности на пространстве ШОС, а также в содействии формированию международных отношений нового типа и общего видения идеи создания сообщества единой судьбы человечества.

Государства-члены последовательно выступают за урегулирование ситуации в Афганистане, Сирии, на Ближнем Востоке и Корейском полуострове и других региональных конфликтов в рамках общепризнанных норм и принципов международного права. Отмечена важность устойчивой реализации Совместного всеобъемлющего плана действий по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы.

Государства-члены подтверждают твердую поддержку усилиям ООН по обеспечению международного мира и безопасности. Они отметили необходимость консенсуса по вопросу о принятии Всеобъемлющей конвенции ООН против международного терроризма, а также инициативу Республики Казахстан по продвижению на площадке ООН Кодекса поведения по достижению мира, свободного от терроризма.

Руководители государств-членов отметили намерения Кыргызской Республики и Республики Таджикистан выдвинуть свои кандидатуры в непостоянные члены СБ ООН.

Неизменной остается скоординированная линия ШОС на эффективную борьбу с вызовами и угрозами безопасности. Продвижению практического взаимодействия в этой сфере будет способствовать принятая Программа сотрудничества государств-членов ШОС в противодействии терроризму, сепаратизму и экстремизму на 2019-2021 гг. Особая роль в ее выполнении отводится РАТС ШОС.

Дана высокая оценка итогам Международной конференции по вопросам противодействия терроризму и экстремизму (г. Душанбе, 3-4 мая 2018 года), ставшей важной платформой для взаимодействия сторон по указанным направлениям.

Руководители государств-членов выступают за налаживание комплексной работы по духовно-нравственному воспитанию молодого поколения и предупреждения его вовлечения в деструктивную деятельность. В этой связи приняты Совместное обращение к молодежи и Программа действий по выполнению его положений, поддержана инициатива Республики Узбекистан о принятии специальной резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Просвещение и религиозная толерантность».

Государства-члены будут и далее продвигать сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотиков на основе Антинаркотической стратегии ШОС на 2018-2023 гг. и Программы действий по ее выполнению, а также Концепции ШОС по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.

ШОС продолжит вносить вклад в выстраивание широкого и взаимовыгодного сотрудничества в сфере обеспечения информационной безопасности, выработку универсальных международных правил, норм и принципов ответственного поведения государств в информационном пространстве.

Подтверждена приверженность государств-членов ШОС центральной роли ООН в продвижении реализации Глобальной Повестки дня в области устойчивого развития. Подчеркнута важность совершенствования архитектуры глобального экономического управления, последовательного укрепления и развития многосторонней торговой системы, ядром которой является Всемирная торговая организация, в интересах формирования мировой экономики открытого типа.

ШОС стремится к созданию благоприятных условий для торговли и инвестиций, определению совместных подходов к решению задач по упрощению процедур торговли, стимулированию электронной торговли, развитию индустрии услуг и торговли услугами. Будут продолжены усилия по поддержке микро-, малого и среднего предпринимательства, продвижению сотрудничества в сфере транспорта, энергетики и сельского хозяйства.

Поддержана инициатива о проведении в Узбекистане первой встречи руководителей железнодорожных администраций государств-членов ШОС.
В целях усиления внимания к проблемам экологии государства-члены приняли Концепцию сотрудничества в области охраны окружающей среды. Продолжена работа над проектом Программы сотрудничества государств-членов ШОС по продовольственной безопасности.

Дана высокая оценка инициативе Республики Таджикистан о Международном десятилетии действий «Вода для устойчивого развития, 2018-2028 годы» и проведении под эгидой ООН Международной конференции высокого уровня по этой теме (г. Душанбе, 20-22 июня 2018 года).

Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Исламская Республика Пакистан, Российская Федерация, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан подтвердили поддержку инициативы Китайской Народной Республики «Один пояс, Один путь» (ОПОП), отметили усилия по совместной ее реализации, в том числе по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и ОПОП.

Руководители государств-членов выступают за использование потенциала стран региона, международных организаций и многосторонних объединений в целях формирования на пространстве ШОС широкого, открытого, взаимовыгодного и равноправного партнерства.

Развитию межрегионального сотрудничества будет способствовать создание в ШОС Форума глав регионов. Отмечено намерение провести первое заседание Форума в 2018 году в г. Челябинске (Российская Федерация)

Будут продолжены усилия по раскрытию в полном объеме потенциала Делового совета ШОС и Межбанковского объединения ШОС.

Подтверждена позиция в пользу дальнейшего укрепления практического сотрудничества в банковско-финансовой сфере и продолжения поиска общих подходов по вопросу создания Банка развития ШОС и Фонда развития (Специального счета) ШОС.

Подтверждая особую роль гуманитарного сотрудничества в укреплении взаимопонимания, доверия и дружбы между народами, руководители государств-членов высказались за развитие многопланового взаимодействия в сфере культуры, образования, науки и техники, а также в области здравоохранения, туризма и спорта.

Подчеркнуто стремление наращивать многопрофильное сотрудничество с государствами-наблюдателями и партнерами по диалогу ШОС, а также международными и региональными организациями.

По итогам заседания также приняты Совместное заявление глав государств об упрощении процедур торговли и Заявление глав государств о совместном противодействии угрозам эпидемий на пространстве ШОС. Подписаны План совместных действий по реализации Программы сотрудничества государств-членов ШОС в сфере туризма на период 2019-2020 годов, Меморандум о взаимопонимании по стимулированию сотрудничества в рамках ШОС в области микро-, малого и среднего предпринимательства, Регламент информационного взаимодействия круглосуточных контактных пунктов, осуществляемого с использованием каналов оперативной платформы CENcomm RILO-МОСКВА, Меморандум об обмене информацией о трансграничных перемещениях озоноразрушающих веществ и опасных отходов.
Заслушаны и утверждены доклады Генерального секретаря ШОС о деятельности ШОС за прошедший год и Совета Региональной антитеррористической структуры о деятельности РАТС в 2017 году.

Совет глав государств-членов ШОС назначил В.И.Норова (Республика Узбекистан) Генеральным секретарем ШОС и Д.Ф.Гиёсова (Республика Таджикистан) Директором Исполнительного комитета РАТС на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года.

В период после саммита в Астане (8-9 июня 2017 г.) состоялись заседание Совета глав правительств (премьер-министров) государств-членов (г. Сочи, 30 ноября — 1 декабря 2017 г.), встреча секретарей советов безопасности (г. Пекин, 21-22 мая 2018 г.), внеочередное и очередное заседания Совета министров иностранных дел (г. Нью-Йорк, 20 сентября 2017 г., г. Пекин, 24 апреля 2018 г.), заседания Совета национальных координаторов (г. Янчжоу, г. Москва, г. Пекин, август 2017 г. — июнь 2018 г.), Совета Региональной антитеррористической структуры (г. Пекин, 17 сентября 2017 г., г. Ташкент, 5 апреля 2018 г.), заседание руководителей пограничных служб компетентных органов (г. Далянь, 29 июня 2017 г.), совещания руководителей ведомств, занимающихся вопросами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (г. Чолпон-Ата, 24-25 августа 2017 г.), министров юстиции (г. Ташкент, 20 октября 2017 г.), председателей Верховных судов (г. Ташкент, 25-27 октября 2017 г., г. Пекин, 25 мая 2018 г.), глав служб, отвечающих за обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия (г. Сочи, 31 октября 2017 г.), министров, отвечающих за внешнеэкономическую и внешнеторговую деятельность (г. Москва, 15 ноября 2017 г.), генеральных прокуроров (г. Санкт-Петербург, 29 ноября 2017 г.), руководителей министерств и ведомств науки и техники (г. Москва, 18-21 апреля 2018 г.), Форум ШОС (г. Астана, 4-5 мая 2018 г.), встреча руководителей национальных туристских администраций (г. Ухань, 7-11 мая 2018 г.), министров обороны (г. Пекин, 24 апреля 2018 г.), министров культуры (г. Санья, 15 мая 2018 г.), руководителей компетентных органов наделенных полномочиями по борьбе с наркотиками (г. Тяньзинь, 17 мая 2018 г.), Форум женщин ШОС (г. Пекин,
15-17 мая 2018 г.), Форум СМИ ШОС (г. Пекин, 1 июня 2018 г.), заседания Правления Делового совета ШОС (г. Пекин, 6 июня 2018 г.) и Совета Межбанковского объединения ШОС (г. Пекин, 5-7 июня 2018 г.), а также другие мероприятия на различных уровнях.

Руководители государств-членов дали высокую оценку проделанной Китайской Народной Республикой работе во время председательства в ШОС и выразили признательность китайской стороне за гостеприимство и хорошую организацию саммита в г. Циндао.

Председательство в Организации на предстоящий период переходит к Кыргызской Республике. Очередное заседание Совета глав государств-членов ШОС состоится в 2019 году в Кыргызской Республике.

Функции и порядок работы органов ШОС, за исключением Региональной антитеррористической структуры, определяются соответствующими положениями, которые утверждаются Советом глав государств.

Совет глав государств может принять решение о создании других органов ШОС. Создание новых органов оформляется в виде дополнительных протоколов к Хартии Шанхайской организации сотрудничества, которые вступают в силу в порядке, установленном статьей 21 Хартии ШОС.

Порядок принятия решений

Решения в органах ШОС принимаются путём согласования без проведения голосования и считаются принятыми, если ни одно из государств-членов в процессе согласования не возразило против них (консенсус), за исключением решений о приостановке членства или об исключении из Организации, которые принимаются по принципу «консенсус минус один голос заинтересованного государства-члена».

Любое государство-член может изложить свою точку зрения по отдельным аспектам и/или конкретным вопросам принимаемых решений, что не является препятствием для принятия решения в целом. Эта точка зрения заносится в протокол заседания.

В случаях незаинтересованности одного или нескольких государств-членов в осуществлении отдельных проектов сотрудничества, представляющих интерес для других государств-членов, неучастие в них указанных государств-членов не препятствует осуществлению заинтересованными государствами-членами таких проектов сотрудничества и, вместе с тем, не препятствует указанным государствам-членам в дальнейшем присоединиться к осуществлению таких проектов.

Исполнение решений

Решения органов ШОС исполняются государствами-членами в соответствии с процедурами, определяемыми их национальным законодательством.

Контроль за выполнением обязательств государств-членов по реализации настоящей Хартии, других действующих в рамках ШОС договоров и решений ее органов осуществляется органами ШОС в пределах их компетенции.

Неправительственные структуры ШОС

В рамках Шанхайской организации сотрудничества также действуют две неправительственные структуры: Деловой совет ШОС и Межбанковское объединение ШОС.

Деловой совет ШОС

Деловой совет Шанхайской организации сотрудничества (ДС ШОС) учреждён 14 июня 2006 года в городе Шанхае (Китай) национальными частями совета от Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Республики Узбекистан. Утверждены также документы, регламентирующие деятельность ДС ШОС и его постоянно действующего секретариата, который располагается в Москве.

ДС ШОС создан в соответствии с решением Совета глав государств ШОС. Он является неправительственной структурой, объединяющей наиболее авторитетных представителей бизнес-сообщества государств-членов ШОС с целью расширения экономического сотрудничества в рамках организации, налаживания прямых связей и диалога между деловыми и финансовыми кругами стран ШОС, содействия практическому продвижению многосторонних проектов, определённых главами правительств в «Программе торгово-экономического сотрудничества».

Высшим органом ДС ШОС является ежегодная сессия, которая определяет приоритеты и вырабатывает основные направления его деятельности, решает наиболее важные вопросы взаимоотношений с деловыми объединениями других государств.

ДС ШОС — это самостоятельная структура, способная принимать рекомендательные решения и давать экспертные оценки по перспективным направлениям подключения представителей бизнес-сообщества государств-членов ШОС к торгово-экономическому и инвестиционному взаимодействию в рамках организации.

Особенностью ДС ШОС является то, что среди приоритетных направлений межгосударственного сотрудничества, наряду с энергетикой, транспортом, телекоммуникациями, кредитно-банковской сферой, совет выделяет взаимодействие стран ШОС в области образования, науки и инновационных технологий, здравоохранения и сельского хозяйства.

Опираясь на динамизм и заинтересованность делового сообщества, ДС ШОС тесно сотрудничает с министерствами и ведомствами экономического блока правительств, ни в коей мере не подменяя их работу.

В ходе Шанхайского саммита в июне 2006 года главы государств подчеркнули важность создания ДС ШОС для дальнейшего развития организации и выразили уверенность в том, что он станет эффективным механизмом для продвижения делового партнёрства на всей территории ШОС.

В 2006 году сформированы специальные рабочие группы, отвечающие за развитие сотрудничества в области здравоохранения и образования, а также взаимодействия в рамках создания Энергетического клуба ШОС.

В настоящий момент специальная рабочая группа по здравоохранению проводит отбор проектов для создания в рамках ШОС структуры, аналогичной Всемирной организации здравоохранения (рабочее название — ВОЗ ШОС), которая работала бы по направлению совершенствования медицинского обслуживания в государствах-членах организации, развития профилактической направленности здравоохранения, удовлетворения потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи.

В качестве основных рассматриваются проекты по оказанию помощи населению посредством:

— обязательного и добровольного медицинского страхования;

— ликвидации и преодоления последствий чрезвычайных ситуаций (с помощью создания совместного Центра медицины катастроф);

— профилактики распространения инфекционных заболеваний (птичий грипп, SARS) и туберкулёза;

— внедрения специальной высокотехнологичной программы «Телемедицина» для населения труднодоступных и отдалённых районов;

— создания системы фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП);

— создания рекреационных зон и бальнеологических курортов на территории государств-членов ШОС, в первую очередь в России, Казахстане, Китае и Киргизии.

В области образования соответствующей рабочей группой рассматривается программа формирования в рамках существующих национальных вузов своеобразной диспетчерской площадки по координации усилий групп вузов каждой из стран ШОС по подготовке студентов и переподготовке специалистов для различных секторов экономики. Развитие сотрудничества в данной сфере будет способствовать взаимопониманию и культурно-гуманитарному взаимодействию, дальнейшей модернизации отраслей науки и образования государств-членов.

В целях стимулирования эффективных деловых связей в рамках ШОС и содействия достижению экономических задач 16 августа 2007 года Деловым советом ШОС и Межбанковским объединением ШОС подписано соглашение о сотрудничестве.

Деятельность ДС ШОС является одной из составляющей работы государственных структур стран организации в реализации Перечня мероприятий по дальнейшему развитию проектной деятельности в рамках ШОС на период 2012-2016 годы, определяющих приоритетные направления экономического сотрудничества на предстоящее десятилетие.

Положение о Деловом совете государств-членов Шанхайской организации сотрудничества

(Утверждено Решением Сессии Делового совета государств-членов ШОС 14 июня 2006 г., г. Шанхай)

I. Общие положения

1. Деловой совет государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (далее Деловой совет) является неправительственной организацией, объединяющей деловые и финансовые круги государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (далее ШОС) - Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан.

2. Деловой совет создается в целях содействия расширению экономического сотрудничества в рамках ШОС, налаживания прямых связей и диалога между деловыми и финансовыми кругами государств-членов ШОС, привлечения их к всестороннему деловому сотрудничеству в торгово-экономической и инвестиционной областях.

3. Свою деятельность Деловой совет осуществляет с учетом Хартии ШОС, Программы многостороннего торгово-экономического сотрудничества государств-членов ШОС, Плана мероприятий по реализации указанной Программы, решений Совета глав государств (далее СГГ) и Совета глав правительств (премьер-министров) государств-членов ШОС (далее СГП), других документов в экономической сфере, принимаемых органами ШОС.

4. Деловой совет функционирует во взаимодействии с Совещанием министров государств-членов ШОС, отвечающих за внешнеэкономическую и внешнеторговую деятельность (далее – Совещание министров), Секретариатом ШОС и другими структурами ШОС.

II. Задачи и направления деятельности Делового совета

5. Основными задачами Делового совета являются:

Содействие развитию эффективного регионального сотрудничества государств-членов в торгово-экономической, кредитно-финансовой, научно-технической, энергетической, транспортной, телекоммуникационной, агропромышленной и других областях, представляющих общий интерес для деловых и финансовых кругов государств-членов ШОС;

Привлечение деловых и финансовых кругов государств-членов к реализации проектов в различных сферах экономики на территории государств-членов ШОС, содействие развитию прямых контактов и связей между деловыми кругами стран ШОС;

Оказание содействия в поиске источников финансирования, партнеров и других форм участия, необходимых для реализации инвестиционных проектов государств-членов ШОС;

Расширение форм сотрудничества деловых и финансовых кругов государств-членов ШОС в рамках специальных рабочих групп и путем проведения различных мероприятий (выставок, конференций, семинаров и др.);

Осуществление информационного обмена в интересах развития сотрудничества деловых и финансовых кругов государств-членов ШОС;

Разработка планов и программ сотрудничества деловых и финансовых кругов государств-членов ШОС в соответствующих областях;

Взаимодействие и укрепление связей с экономическими, финансовыми организациями, торгово-промышленными палатами, предприятиями как государств-членов ШОС, так и других государств, обмен с ними информацией, оказание содействия деловым кругам ШОС в развитии их хозяйственной деятельности за рубежом.

6. Сферы сотрудничества Делового совета могут быть расширены по взаимному согласию государств-членов ШОС.

III. Структура и порядок функционирования Делового совета

7. Высшим органом Делового совета является ежегодная Сессия, которая определяет приоритеты и вырабатывает основные направления его деятельности, решает наиболее важные вопросы взаимоотношений с деловыми объединениями других государств.

Сессии, как правило, собираются в период проведения заседаний СГГ или СГП государств-членов ШОС. Заседания Сессии ведет Председатель Правления Делового совета или его заместитель. В Сессии могут принимать участие в качестве приглашенных лиц представители соответствующих министерств и ведомств государств-членов ШОС, а также Секретариата ШОС.

8. Деловой совет может проводить внеочередные Сессии по инициативе Национальной части одного из государств-членов ШОС и с согласия всех других национальных частей государств-членов ШОС. Соответствующее обращение инициаторы направляют в Секретариат Делового совета с предложениями по проекту повестки дня, срокам и месту проведения Сессии, но не позднее, чем за 30 дней до намечаемой даты проведения внеочередной Сессии.

9. Решения Сессии принимаются на основе консенсуса и носят обязательный характер для Делового совета.

10. Порядок созыва и проведения Сессии регулируется регламентом Сессии Делового совета.

11. Деловой совет формируется из национальных частей государств-членов ШОС, объединяющих их деловые и финансовые круги, заинтересованные в осуществлении делового сотрудничества на пространстве ШОС. Порядок формирования, состав, а также регламент деятельности Национальной части определяется в соответствии с процедурами, установленными в каждом государстве-члене ШОС.

12. Национальными частями государств-членов ШОС создаются Секретариаты национальных частей, которые осуществляют взаимодействие с Секретариатом Делового совета и возглавляются Секретарями, избираемыми или назначаемыми в соответствии с процедурами, установленными в каждом государстве-члене ШОС.

13. Председатель (руководитель) Национальной части Делового совета избирается или назначается из числа членов Национальной части в соответствии с правилами и процедурами, установленными в каждом государстве-члене ШОС.

14. В состав Правления Делового совета входят по три представителя от каждой Национальной части Делового совета, а также Секретарь Делового совета.

15. Правление осуществляет следующие функции:

Внесение на утверждение Сессии проектов Положения о Деловом совете государств-членов ШОС, регламентов Сессии, Правления и Секретариата Делового совета ШОС;

Обсуждение и решение вопросов текущей деятельности Делового совета и выработка мер по ее совершенствованию;

Рассмотрение проекта доклада Делового совета к очередному заседанию СГП ШОС, утверждение повестки дня очередной Сессии;

Принятие решений о создании специальных рабочих групп в рамках Делового совета – с последующим утверждением таких решений на Сессии, а также о проведении совместных мероприятий (выставок, конференций, семинаров и др.);

Принятие решений об обращении Делового совета к СГГ ШОС и СГП ШОС по наиболее важным вопросам экономической деятельности ШОС;

Установление и поддержание рабочих контактов с руководством международных финансовых организаций, деловых объединений других государств.

16. Правление Делового совета проводит свои заседания один раз в год, которые организуются в стране проведения заседаний СГГ ШОС или СГП ШОС во время ежегодной Сессии Делового совета.

17. Правление также может проводить по мере необходимости внеочередные заседания. При этом заседания Правления созываются по инициативе не менее двух национальных частей Делового совета. Соответствующее совместное обращение инициаторы одновременно направляют в Секретариат Делового совета с предложениями по повестке заседания, срокам проведения заседания не позднее, чем за тридцать дней до намечаемой даты проведения заседания. Секретариат Делового совета в течение пяти дней информирует Секретариаты национальных частей о поступившем предложении и запрашивает их мнение. Секретариаты национальных частей в течение десяти дней направляют свои ответы в Секретариат Делового совета, который в трехдневный срок доводит их до сведения членов Правления.

18. Решения по всем вопросам принимаются без проведения голосования и считаются принятыми, если ни одна из национальных частей Делового совета не возразила против таких решений (то есть на основе консенсуса).

19. Результаты заседаний Правления протоколируются Секретарем, подписываются уполномоченными членами Правления от каждой Национальной части Делового совета.

20. Председатель Правления Делового совета ШОС и его заместитель утверждаются решением Сессии Делового совета ШОС сроком на три года из числа председателей национальных частей Делового Совета ШОС на ротационной основе в соответствии с уставными документами ШОС.

21. Председатель Правления осуществляет следующие функции:

Проводит заседания Правления;

Координирует деятельность Секретариата Делового совета;

Поддерживает рабочие контакты с членами Правления в период между заседаниями Правления;

Представляет доклад Делового совета на заседаниях СГП государств-членов ШОС.

22. Секретариат Делового совета:

Изучает и обобщает поступившие от Секретариатов национальных частей предложения и материалы к повестке дня заседаний Правления, на их основе готовит предложения Правлению о предварительной повестке дня, сроках и месте проведения заседаний;

По согласованию с Правлением рассылает Секретариатам национальных частей повестку дня ежегодной Сессии, в также другие необходимые материалы, как правило, не позднее, чем за двадцать дней до начала ежегодной Сессии;

На базе представленных национальными частями Делового совета материалов, готовит доклад к ежегодной Сессии Делового совета;

Осуществляет организационную подготовку Сессии – во взаимодействии с органами, принимающего государства, ответственными за проведение заседаний СГГ или СГП ШОС;

Осуществляет контроль над реализацией решений Правления, ежегодной Сессии;

Обеспечивает направление Секретариатам национальных частей копий документов, принятых Правлением, а также ежегодной Сессией;

Разрабатывает проект плана работ по исполнению решений заседаний Правления и ежегодной Сессии;

Запрашивает у национальных частей Делового совета информационно-справочные и другие материалы, необходимые для обеспечения работы Делового совета. Секретариатом создается банк данных по вопросам, являющимся предметом ведения Делового совета. Необходимая информация предоставляется затем Секретариатом национальным частям Делового совета и органам ШОС по их запросам;

По согласованию с национальными частями Делового совета организует выставки, конференции, семинары и другие мероприятия;

Поддерживает рабочие связи с Совещанием министров, Секретариатом ШОС и другими структурами ШОС;

Поддерживает контакты с представителями международных финансовых организаций, деловых объединений других государств, а также представителями средств массовой информации, которым, в пределах своей компетенции, разъясняет позицию по текущей деятельности Делового совета;

IV. Рабочие группы

23. В случае необходимости могут создаваться экспертные и целевые рабочие группы Делового совета. Их состав и планы работы разрабатываются Секретариатом по согласованию с национальными частями Делового совета и утверждаются Правлением.

24. Экспертные рабочие группы в подходящих формах взаимодействуют с созданными в рамках ШОС специальными рабочими группами.

V. Другие формы деятельности

25. Деловой совет в своей деятельности также использует такие формы, как бизнес-форумы, выставки, презентации, конференции и симпозиумы, организуемые самостоятельно или в рамках «Форума ШОС».

26. Информация о деятельности Делового совета размещается на Вэб-сайте регионального экономического сотрудничества ШОС и Вэб-сайте Секретариата ШОС. Порядок предоставления и использования такой информации регулируется договоренностями между Правлением и Секретариатом ШОС.

27. В рамках Делового совета могут практиковаться встречи представителей Делового совета с руководителями государств-членов ШОС во время проведения заседаний СГГ, СГП и других мероприятий государств-членов ШОС.

28. На мероприятия, проводимые Деловым советом, могут приглашаться представители бизнес-сообществ стран, не являющихся государствами-членами ШОС, а также различных международных организаций.

VI. Финансирование деятельности Делового совета

29. Финансирование национальных частей Делового совета осуществляется в соответствии с внутренними процедурами, установленными в каждом государстве-члене ШОС.

30. Связанные с проведением заседаний Правления и Сессии Делового совета организационные расходы несет принимающая сторона. Расходы на проезд к месту проведения сессии, на проживание и питание оплачивает направляющая сторона.

VII. Заключительные положения

Рабочими языками Делового совета являются русский и китайский.

Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Сессией Делового совета.

В настоящее Положение по решению Сессии могут быть внесены изменения и/или дополнения. Соответствующее решение вступает в силу с даты его принятия.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода