Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Выездные школы 2х2. Бесплатный математический кружок

О нас

Творческая лаборатория "Дважды Два" давно известна среди математиков и тех, кто имеет отношение к математическому образованию. Но, как вы знаете, математики люди часто не разговорчивые и замкнутые, и не стремятся к известности, да и найти хороших учителей-математиков очень сложно, особенно в маленьких городах и далеких селах. А, тем не менее, математика нужна всем. Хорошо тем, кому повезло с педагогом, который благодаря упорству и природному дару до сих пор честно трудится в маленькой школе, где-нибудь в далёком селе. А что делать тем, кому не повезло? Да и в большом городе людей много, а хороших педагогов мало.

Вот мы и решили, что классы, выездные школы, олимпиады и турниры, кружки по математике для своего региона - это хорошие проекты. Но пора подумать и о тех, кто очень хочет учиться, но возможности добраться до нас не имеет.

Мы хотим на своей базе создать интернет олимпиаду по математике для всех. Мы уже имеем большой опыт проведения математических олимпиад и хотим сделать его доступным для других регионов нашей страны.

Нас знают во многих городах России: Барнаул, Волгоград, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Красноярск, Курган, Москва, Набережные Челны, Пермь, Саратов, Ставрополь, Уфа, Челябинск и другие города.

Наши проекты на Бумстартере

Но и на портале Бумстартер мы уже известны. В этом году мы собрали деньги и выпустили при поддержке Задорнова Михаила Николаевича замечательную . Нас очень увлекла идея вернуть к жизни древнейшую игру –славянские шахматы. На наших занятиях дети с удовольствием играют в "Оберег", так как она сочетает в себя несложные правила, стройную логику и динамичность.

Большинство наших спонсоров получит игру в подарок в качестве вознаграждения.

Творческая лаборатория "Дважды Два" как некоммерческая организация

Мы никогда не рекламировали свою деятельность. Хотя, мы по праву гордимся своими детьми, педагогами, методиками и выпускниками. Наши дети побеждают на различных олимпиадах, выпускники учатся в лучших ВУЗах страны. "Дважды Два" передают из рук в руки как знак доверия и высокого качества.

Этому есть и другая причина. "Дважды Два" всегда была некоммерческой организацией. Мы никогда не ставили своей целью зарабатывание денег. И поэтому до сих пор работаем исключительно на средства благотворительных взносов. Сами понимаете, трудно создать всероссийскую сеть высококачественного математического образования будучи, по сути, благотворительной организацией. Но, на наше счастье, сегодня уже даже в очень маленьких сёлах есть Интернет.

Мы хотим сделать доступным наше качество всем, кто хочет учиться и тянется к знаниям.

Интернет-олимпиада по математике "Дважды Два"

Интернет-олимпиада будет проводиться в двух лигах: Серебряной и Золотой. Каждая лига проводится в 2 тура. Серебряная лига проводится в два тестовых тура, Золотая лига – в два традиционных, письменных тура. Туры будут проходить по расписанию, утвержденному на каждый учебный год.

Старт Интернет-олимпиады планируется на март 2015 года. Участником олимпиады может стать любой школьник 1-8 класса под руководством родителей (лиц, замещающих родителей) или группа школьников под руководством преподавателя.

Проверка работ участников Серебряной Лиги будет производиться автоматически на сайте Интернет-олимпиады. Проверку работ участников Золотой Лиги будут производить опытные педагоги Творческой лаборатории "Дважды Два".

Собранные средства пойдут на создание базы математических задач, техническое обеспечение проведения математической Интернет-олимпиады и привлечение лучших преподавателей по математике для работы со школьниками и проверки заданий.

Перспектива

Мы ставим себе амбициозную цель - приобщить как можно более широкий круг учащихся к занятиям математикой, обучение их решению и оформлению нестандартных задач, а так же выявление одаренных школьников для их дальнейшего обучения.

Если проект соберёт средств больше заявленной суммы, то мы уже в наступающем году приступим к реализации следующего этапа нашего проекта - созданию всероссийской системы дистантного математического образования.

П.С. Дорогие друзья, напоминаем, что выбирая вознаграждение, Вы можете внести любую сумму. Она может быть равна той, что указана в названии вознаграждения, или быть сколь угодно больше. Это зависит только от Ваших финансовых возможностей и желания помочь развитию отечественной математики.

Руководитель проекта

Бронников Анатолий Анатольевич
Один из основателей и руководителей Творческой Лаборатории "Дважды Два". Учитель математики. Куратор проектов ТЛ "Дважды Два" в одной из лучших московских школ "ГБОУ Школа 1329".
Закончил математический факультет Башкирского Государственного Университета с красным дипломом.
Анатолий Анатольевич участвовал в подготовке школьников, завоевавших пять золотых медалей на Международной Математической Олимпиаде.

Михайловский Никита Андреевич
Преподаватель Творческой лаборатории "Дважды Два", выпускник МГУ им. Ломоносова, факультет Вычислительной Математики и Кибернетики, выпускник Челябинского физико-математического лицея №31, победитель Всероссийской олимпиады школьников по математике.

Куприн Сергей Евгеньевич

Преподаватель Творческой лаборатории "Дважды Два", выпускник МГУ им. Ломоносова, факультет Вычислительной Математики и Кибернетики, выпускник челябинского физико-математического лицея №31, призер всероссийской олимпиады по математике.

Головин Антон Игоревич

Выпускник МГУ им. Ломоносова, факультет Вычислительной Математики и Кибернетики.

Поддержите нас! Будущее начинается сегодня.

Стремительное развитие «высоких технологий» и всё более широкое их внедрение в окружающее современного человека пространство, предъявляет к нему определённые требования, в том числе и к его уровню знаний и умений. Именно математика является основным инструментом изучения окружающего мира, именно благодаря ей становится возможным технический прогресс. Поэтому актуальность владения основами математической логики, математического анализа, определённым математическим аппаратом на сегодняшний день как никогда очевидна.

Для детей младшего школьного возраста потребность в занятиях математикой ничуть не меньше, чем для учеников средней и старшей школы. Чем раньше дети увлекутся математикой, тем проще им будет осваивать этот предмет углублённо.

«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит», – это слова нашего великого соотечественника М. Ломоносова. Навыки творческого логического мышления, приобретаемые детьми в ходе обучения по данной программе, необходимы им для формирования дальнейшего интереса к предмету и при обучении по другим предметам и направлениям.

Данная программа в большей степени опирается на школьные знания детей (не дублируя школьную программу), постепенно знакомя обучающихся с увлекательным миром математики.

Занятия по программе построены таким образом, чтобы, прежде всего, заинтересовать детей, увлечь возможностью приобрести умение нестандартно мыслить и абстрагироваться от шаблонного мышления; привлечение детей уже в начале обучения к участию в математических олимпиадах и турнирах разных уровней.

Обучающие:

  • дать начальные знания теоретического материала по комбинаторике, множествах, логике, графах, объёмных и плоских фигурах и т. д.
  • ознакомить с некоторыми математическими методами решения задач
  • сформировать умение систематизировать данные и представлять их в виде схемы.

Развивающие:

  • дать основы навыков самостоятельной работы при решении нестандартных математических задач;
  • дать основы умения выстраивать цепь логических суждений, аргументации и доказательств;
  • развить абстрактное мышление.

Воспитательные:

  • воспитать целеустремленность в достижении творческих результатов;
  • повысить самооценку.
Ожидаемые результаты

В конце обучения дети будут владеть некоторыми математическими методами решения задач (методом решения задач с конца и т.д.), будут иметь представление о симметричности геометрических фигур; будут владеть основными навыками логического мышления; смогут освоить новый теоретический материал (графы, площадь фигур) и некоторые алгоритмы решения различных нестандартных задач; будут владеть некоторыми математическими принципами решения задач; приобретут навыки логического мышления, навыки самостоятельной работы при решении нестандартных математических задач; приобретут опыт работы в команде; повысят уровень абстрактного мышления.

Способы определения результативности освоения программы.

Результат обучения по данной программе оценивается по количеству решённых обучающимся в течение года задач, на итоговой олимпиаде, а также по результатам выступлений на олимпиадах различных уровней.

Занятия состоят из теоретической и практической части. Теоретическая часть – разбор задач, который даёт детям представление о том, как устроены математические доказательства. Практическая часть позволяет аккумулировать опыт всей группы при решении математической задачи. На занятиях широко используются технологии личностно-ориентированного, диалогового и игрового обучения. Широко используется дидактический материал: кубики, полимино, танграм, развёртки и т. д.

Задачи начинаются с достаточно простых и усложняются постепенно, поэтому, также постепенно, у каждого ребёнка появляется уверенность в своих силах и, в итоге, он решает достаточно сложные задачи. Это важный момент в повышении самооценки ребёнка.

Многие задачи обучающимся легче решить, если их сюжет эмоционально близок ребёнку. Задачи со сказочным антуражем даже дети 6-8 лет решают намного охотнее, чем сухие математические задачи. Поэтому на занятиях широко применяются технологии игрового обучения.

№ темы

Название разделов и тем

Основные правила и требования техники безопасности и противопожарной безопасности. Знакомство с программой, её структура, цели и задачи. Различия школьной математики и содержания обучения по данной дополнительной образовательной программе. Разные типы задач.

Практическая часть. Разбор и решение задач из различных разделов по олимпиадной тематике.

«Плюс, минус один».

Задачи о лестничных пролетах и этажах. Отличие шеренги от хоровода. Решение задач по теме повышенной сложности. Новые методы решения задач данного типа.

Практическая часть. Решение задач.

Переливания.

Основные принципы задач на переливание. Основные типы ошибок при решении задач данного типа. Примеры решения задач. Примеры задач на доказательство невозможности некоторых типов действий.

Практическая часть. Решение задач.

Римские цифры.

Основы позиционных систем счисления. Знакомство обучающихся с другими непозиционными системами счисления. Перевод четырехзначных чисел из арабской системы счисления в римскую, и наоборот. Примеры решения задач повышенной сложности.

Практическая часть. Решение задач.

Решение задач с конца.

Освоение метода решения задач с конца в различных вариациях. Основные типы задач для решения с конца. Разбор решения задач с конца.

Практическая часть. Решение задач.

Задачи на разрезание.

Основные виды фигур на клетчатой плоскости. Неконструктивные методы решения задач на разрезание на клетчатой плоскости. Основные правила разрезания на клетчатой плоскости. Принцип парности. Симметрия. Решение задач с выделенными клетками.

Практическая часть. Решение задач.

Метод решения задач частями. Основные типы задач и методы их решения.

Практическая часть. Решение задач.

«Головы и ноги».

Основной принцип решения задач данного типа. Различные формулировки и виды задач на данную тему.

Практическая часть. Решение задач.

Геометрические фигуры.

Симметричные фигуры. Разрезание фигур на плоскости. Различия между клетчатой плоскостью и обычной.

Практическая часть. Решение задач.

Математические игры

Практическая часть. Математические игры, конкурсы, головоломки, математические фокусы.

«Одним росчерком пера».

Типовые задачи, основные принципы решения задач.

Практическая часть. Разбор и решение задач.

Составление таблиц для решения логических задач. Примеры решения задач.

Практическая часть. Решение задач повышенной сложности.

Кубики Сома.

Алгоритмы сборки куба 3х3х3, основные принципы решения задач. Разбор многочисленных примеров решения.

Практическая часть. Решение задач.

Разбор олимпиадных задач по материалам прошлых олимпиад.

Практическая часть. Решение задач олимпиады прошлых лет.

Разбор и обсуждение задач прошедшей олимпиады.

Итоговая олимпиада.

Практическая часть. Итоговая олимпиада для определения уровня знаний обучающихся.

№ темы

Название разделов и тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие. Техника безопасности. Разные задачи.

«Плюс, минус один».

Переливания.

Римские цифры.

Решение задач с конца.

Задачи на разрезание.

«Головы и ноги».

Геометрические фигуры.

Математические игры

«Одним росчерком пера».

Кубики Сома.

Подготовка к участию в математической олимпиаде.

Разбор задач прошедшей олимпиады.

Итоговая олимпиада.

Всего:

В каждом ребенке есть талант. В настоящее время потребности в развитии детей крайне выросли. Далеко не всегда рядом с домом есть школа или детский центр, которая увидит и разовьет способности ребенка. И тогда на помощь приходят наши заочные кружки.

В дистанционном кружке могут принять участие любой ребенок. При заочной форме обучения задания получают через интернет. Ребенок выполняет работу под руководством родителей или учителя. Во всех занятиях, которые получает взрослый руководитель, есть теоретическая и практическая часть. При этом от взрослого не требуется знаний математики, так как все задачи содержат не только решения, но и подсказки для ребенка.

В чем преимущество дистанционного кружка? Начать заниматься можно в любой момент. Не нужно никуда ездить. Темп работы в течение недели выбирается самостоятельно, болезнь и поездки не сказываются пропусками занятий, как в очном кружке. Кроме того, в течение года можно принять участие в выездных школах. Материалы дистанционного кружка создаются на основе материалов очных кружков, проводимых нами в Москве.

Что необходимо для обучения?

Во-первых, необходимо наличие ребенка с желанием учиться (хотя бы небольшим). Заметим, что в младшем возрасте лучше не заниматься дополнительным образованием вообще, чем заниматься «из-под палки».
Во-вторых, необходимо наличие взрослого, который будет помогать ребенку учиться. Все материалы подразумевают, что ребенку будет помогать заинтересованный взрослый, который сам может даже не помнить таблицу умножения.
В-третьих, необходимо немного уметь пользоваться интернетом.

Как организовано обучение?

Взрослый, желающий начать обучать ребенка в нашем кружке, регистрируется на нашем сайте и становится куратором . Далее куратор может зарегистрировать одного и более учеников. Каждый из учеников выполняет вступительный тест и распределяется в группу, соответствующую его начальному уровню.
Далее куратор скачивает из личного кабинета задания с решениями, ответами и методическими рекомендациями. Затем, по полученным материалам, решает со своим ребенком задачи. Чем больше ребенок решит сам, тем лучше. Можно одну задачу решать в течение нескольких дней. После нескольких занятий на сайте ребенок выполняет проверочный тест, после которого начинается новый блок заданий.
Каждый блок состоит из четырех обычных заданий, обычно каждое задание посвящено какой-то одной теме и одного проверочного теста по изученным темам. Всего таких блоков в течение учебного цикла - три. То есть учебный цикл содержит 15 заданий. В конце учебного года ребенок получит сертификат участника кружка.

Для школьников 5-6 класса мы планируем открытие такого кружка в дальнейшем

Стремительное развитие «высоких технологий» и всё более широкое их внедрение в окружающее современного человека пространство, предъявляет к нему определённые требования, в том числе и к его уровню знаний и умений. Именно математика является основным инструментом изучения окружающего мира, именно благодаря ей становится возможным технический прогресс. Поэтому актуальность владения основами математической логики, математического анализа, определённым математическим аппаратом на сегодняшний день как никогда очевидна.

Для детей младшего школьного возраста потребность в занятиях математикой ничуть не меньше, чем для учеников средней и старшей школы. Чем раньше дети увлекутся математикой, тем проще им будет осваивать этот предмет углублённо.

«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит», – это слова нашего великого соотечественника М. Ломоносова. Навыки творческого логического мышления, приобретаемые детьми в ходе обучения по данной программе, необходимы им для формирования дальнейшего интереса к предмету и при обучении по другим предметам и направлениям.

Данная программа в большей степени опирается на школьные знания детей (не дублируя школьную программу), постепенно знакомя обучающихся с увлекательным миром математики.

Занятия по программе построены таким образом, чтобы, прежде всего, заинтересовать детей, увлечь возможностью приобрести умение нестандартно мыслить и абстрагироваться от шаблонного мышления; привлечение детей уже в начале обучения к участию в математических олимпиадах и турнирах разных уровней.

Обучающие:

  • дать начальные знания теоретического материала по комбинаторике, множествах, логике, графах, объёмных и плоских фигурах и т. д.
  • ознакомить с некоторыми математическими методами решения задач
  • сформировать умение систематизировать данные и представлять их в виде схемы.

Развивающие:

  • дать основы навыков самостоятельной работы при решении нестандартных математических задач;
  • дать основы умения выстраивать цепь логических суждений, аргументации и доказательств;
  • развить абстрактное мышление.

Воспитательные:

  • воспитать целеустремленность в достижении творческих результатов;
  • повысить самооценку.
Ожидаемые результаты

В конце обучения дети будут владеть некоторыми математическими методами решения задач (методом решения задач с конца и т.д.), будут иметь представление о симметричности геометрических фигур; будут владеть основными навыками логического мышления; смогут освоить новый теоретический материал (графы, площадь фигур) и некоторые алгоритмы решения различных нестандартных задач; будут владеть некоторыми математическими принципами решения задач; приобретут навыки логического мышления, навыки самостоятельной работы при решении нестандартных математических задач; приобретут опыт работы в команде; повысят уровень абстрактного мышления.

Способы определения результативности освоения программы.

Результат обучения по данной программе оценивается по количеству решённых обучающимся в течение года задач, на итоговой олимпиаде, а также по результатам выступлений на олимпиадах различных уровней.

Занятия состоят из теоретической и практической части. Теоретическая часть – разбор задач, который даёт детям представление о том, как устроены математические доказательства. Практическая часть позволяет аккумулировать опыт всей группы при решении математической задачи. На занятиях широко используются технологии личностно-ориентированного, диалогового и игрового обучения. Широко используется дидактический материал: кубики, полимино, танграм, развёртки и т. д.

Задачи начинаются с достаточно простых и усложняются постепенно, поэтому, также постепенно, у каждого ребёнка появляется уверенность в своих силах и, в итоге, он решает достаточно сложные задачи. Это важный момент в повышении самооценки ребёнка.

Многие задачи обучающимся легче решить, если их сюжет эмоционально близок ребёнку. Задачи со сказочным антуражем даже дети 6-8 лет решают намного охотнее, чем сухие математические задачи. Поэтому на занятиях широко применяются технологии игрового обучения.

№ темы

Название разделов и тем

Основные правила и требования техники безопасности и противопожарной безопасности. Знакомство с программой, её структура, цели и задачи. Различия школьной математики и содержания обучения по данной дополнительной образовательной программе. Разные типы задач.

Практическая часть. Разбор и решение задач из различных разделов по олимпиадной тематике.

«Плюс, минус один».

Задачи о лестничных пролетах и этажах. Отличие шеренги от хоровода. Решение задач по теме повышенной сложности. Новые методы решения задач данного типа.

Практическая часть. Решение задач.

Переливания.

Основные принципы задач на переливание. Основные типы ошибок при решении задач данного типа. Примеры решения задач. Примеры задач на доказательство невозможности некоторых типов действий.

Практическая часть. Решение задач.

Римские цифры.

Основы позиционных систем счисления. Знакомство обучающихся с другими непозиционными системами счисления. Перевод четырехзначных чисел из арабской системы счисления в римскую, и наоборот. Примеры решения задач повышенной сложности.

Практическая часть. Решение задач.

Решение задач с конца.

Освоение метода решения задач с конца в различных вариациях. Основные типы задач для решения с конца. Разбор решения задач с конца.

Практическая часть. Решение задач.

Задачи на разрезание.

Основные виды фигур на клетчатой плоскости. Неконструктивные методы решения задач на разрезание на клетчатой плоскости. Основные правила разрезания на клетчатой плоскости. Принцип парности. Симметрия. Решение задач с выделенными клетками.

Практическая часть. Решение задач.

Метод решения задач частями. Основные типы задач и методы их решения.

Практическая часть. Решение задач.

«Головы и ноги».

Основной принцип решения задач данного типа. Различные формулировки и виды задач на данную тему.

Практическая часть. Решение задач.

Геометрические фигуры.

Симметричные фигуры. Разрезание фигур на плоскости. Различия между клетчатой плоскостью и обычной.

Практическая часть. Решение задач.

Математические игры

Практическая часть. Математические игры, конкурсы, головоломки, математические фокусы.

«Одним росчерком пера».

Типовые задачи, основные принципы решения задач.

Практическая часть. Разбор и решение задач.

Составление таблиц для решения логических задач. Примеры решения задач.

Практическая часть. Решение задач повышенной сложности.

Кубики Сома.

Алгоритмы сборки куба 3х3х3, основные принципы решения задач. Разбор многочисленных примеров решения.

Практическая часть. Решение задач.

Разбор олимпиадных задач по материалам прошлых олимпиад.

Практическая часть. Решение задач олимпиады прошлых лет.

Разбор и обсуждение задач прошедшей олимпиады.

Итоговая олимпиада.

Практическая часть. Итоговая олимпиада для определения уровня знаний обучающихся.

№ темы

Название разделов и тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие. Техника безопасности. Разные задачи.

«Плюс, минус один».

Переливания.

Римские цифры.

Решение задач с конца.

Задачи на разрезание.

«Головы и ноги».

Геометрические фигуры.

Математические игры

«Одним росчерком пера».

Кубики Сома.

Подготовка к участию в математической олимпиаде.

Разбор задач прошедшей олимпиады.

Итоговая олимпиада.

Всего:

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода