Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Происхождение и детство. –2004 гг.: от платьев к деловому стилю

Когда альтернативные глэмеры из группы Placebo поразили мир в конце 90-х годов, внимание большинства поклонников британской музыки, казалось, было приковано к лидеру группы, андрогиному вокалисту и гитаристу Брайану Молку. Конец тысячелетия был для него настоящим пиком карьеры. Впрочем, он известен не только благодаря группе Placebo - к примеру, совместный трек Тимо Мааса и Брайана Молко First day по-прежнему считается хитом.

Происхождение и детство

Хотя Placebo часто позиционируется как британская группа, Молко, по некоторым версиям, родился 10 декабря 1972 года (неизвестно, в США или в Европе) в американско-шотландской семье. Из-за профессии своего отца, который был международным банкиром, Брайан Молко много перемещался по миру - одним из его постоянных мест жительства был Люксембург, где он посещал американскую частную школу.

Будучи подростком, будущий музыкант мечтал об актерской карьере, поэтому переехал (по желанию родителей) в Лондон, чтобы посещать курсы драматического искусства.

Впрочем, по другим данным, Брайан Молко родился в Брюсселе (Бельгия), его отец был американцем итальянского происхождения, а мать - британской с шотландскими корнями. В общем, биография музыканта по-прежнему содержит множество загадок и противоречий. У него есть старший брат по имени Стюарт. Семья Молко, судя по некоторым источникам, поочередно жила в Либерии, Ливане и Бельгии, где они, в конце концов, и поселились, купив дом в деревне Лонже. Однако все версии биографии Брайана Молко сходятся на том, что в определенный момент семья будущей рок-звезды поселилась в Сандвийлере (Люксембург), где Молко посещал Международную школу Люксембурга.

Ранние годы

Хотя Молко воспитывался в строгой семье, которая не одобряла излишнее самовыражение (его отец хотел, чтобы сын стал банкиром), он взбунтовался, создав свой знаменитый андрогинный образ, используя лак для ногтей, помаду и подводку для глаз, а также слушал панк-музыку. Сначала юноша учился в Международной школе Люксембурга, но покинул ее в связи с травлей со стороны одноклассников. Покинув школу, он, как уже говорилось ранее, отправился в Великобританию - историческую родину своей матери, чтобы всерьез заняться актерским искусством.

Первые опыты в музыке

Но рок-музыка стала основным интересом Брайана Молко, так как он увлекся альтернативными, гитарно-тяжелыми звуками Sonic Youth, Nirvana и Swans. Ему удалось наткнуться на старого одноклассника из своей школы в Люксембурге, Стефана Олсдала, который разделял те же музыкальные вкусы и играл на бас-гитаре.

Вместе с барабанщиком Стивом Хьюиттом трио стало известно как Placebo, и записало свою первую демо-запись в начале 90-х. Несмотря на то что демо в конечном итоге привело трио к выгодному контракту с Hut Records, Хьюитту пришлось отказаться от группы, и в 1996 году его сменил Роберт Шульцберг. Дебютный альбом группы стал настоящим успехом для молодых людей. Но после тура в поддержку их дебюта стало ясно, что Шульцберг не вписывается в коллектив, и Хьюитт согласился стать постоянным членом группы.

Путь к славе

Мечтая "взорвать" музыкальный рынок США, Placebo выпустили свой второй альбом в 1998 году, который стал значительно популярнее, чем их дебютная пластинка. Несмотря на некоторые проблемы с турами, трио смогло наделать шуму, уже тогда вписав свое имя в историю альтернативной рок-музыки.

Ребята во главе с Брайаном Молко завязали дружбу с одним из своих самых больших музыкальных кумиров, Дэвидом Боуи, который записал заглавный трек из их второго альбома в дуэте с Молко. Группа также была лично приглашена Боуи, чтобы сыграть на его 50-летнем юбилее в Madison Square Garden в 1997 году, после чего прославленный основатель глэм-рока отыграл несколько эпизодических выступлений в прямом эфире с Placebo.

Кроме того, Молко и компания были эпизодически представлены в фильме «Бархат Голдмайн», исполняя классическую песню «Мальчик 20-го века» группы T-Rex. Большую часть 1999 года и первые несколько месяцев 2000 года музыканты записывали и сводили свой третий альбом - Black Market Music. Хотя он был выпущен в Великобритании в октябре того же года, релиз в США состоялся только в мае 2001 г.

Со всей своей любовью к откровенным заявлениям в прессе (он никогда не подтверждал и не отрицал распространенные слухи о потреблении наркотиков) и страстью ко всеобщему вниманию, Брайан Молко возродил интерес к глэм-року 70-х в новом тысячелетии.

Личная жизнь Молко

Молко - открытый бисексуал. Колыбельные Брайана Молко очень популярны и трогательны - это связано с тем, что у него есть сын, который родился в 2005 году, и первоначально они писались именно для него. Никто в то время не мог подумать, какими хитами они станут со временем. Брайан Молко с сыном довольно близки.

Злоупотребление наркотиками

Молко не скрывал своей давней зависимости от рекреационных наркотиков: в интервью журналу Kerrang! 1997 года он признал, что героин, вероятно, единственный препарат на этой планете, который он не пробовал. Тем не менее, он позже признался и в употреблении героина. Фармацевтические препараты также упоминаются в числе его маленьких слабостей, о чем свидетельствует название группы, а также альбом Meds и его заглавный трек.

Молко признался в 2003 году, что многие из его первоначальных эксцессов были связаны с его психическими проблемами. Впоследствии ему официально диагностировали так называемое большое депрессивное расстройство. Певец заявил в 2016 году, что, к счастью, полностью отказался от наркотиков после записи и выпуска альбома Meds.

Молко и Олсдал: утерянные подробности

Основатели Placebo Молко и Стефан Олсдал оба учились в Международной школе Люксембурга, совершенно не общаясь друг с другом, поскольку они были частью различных социальных кругов. Потом они случайно встретились в 1994 году в Лондоне (Англия).

В то время Олсдал брал уроки игры на гитаре и возвращался домой, когда встретил Молко на станции метро South Kensington. Молко, заметив, что у Олсдала была привязана гитара к спине, пригласил его на местный концерт, на котором сам выступал. В силу явного успеха парни решили, что они должны создать общую группу.

Мало кто знает, но первоначальное название группы Placebo - Ashtray Heart (Пещерное Сердце), данное в честь песни капитана Бифхарта с тем же названием. Однако в 2009 году Молко отрицал, что Ashtray Heart было первым названием группы, отвергнув это как слух и заявив, что у группы было гораздо больше названий.

Влияния

17 июня 1996 года был выпущен одноименный дебютный альбом Placebo, о котором уже писалось выше. Альбом был выпущен Брэдом Вудом и, по словам Молко, был создан под очень большим влиянием Sonic Youth и Depeche Mode. Выпуск достиг отметки № 5 в британском рейтинге альбомов в самый разгар эры Britpop, что казалось просто невероятным. «Нью-Йорк таймс» сравнила их с группами «первой волны пост-панк-рока», такими как New Order, the Cure, Siouxsie и Banshees, а также ранние U2 и Talking Heads.

Аккорды колыбельных Брайана Молко сегодня так же популярны, как и аккорды песен этих прославленных групп - старых кумиров музыкантов Placebo.

Взаимоотношения Молко с Шульцбергом

Напряженность между Брайаном и Шульцбергом начала расти в 1995 году. Группа уволила его в сентябре 1995 года, но позже он был все-таки нанят заново для записи первого семидюймового сингла Bruise Pristine. После спора в августе 1996 года Молко решил, что было бы лучше для группы, если бы Шульцберг ушел. Группа согласилась, что Шульцберг уйдет, как только они закончат продвижение Placebo.

В конце концов Шульцберг действительно покинул группу в сентябре 1996 года во время турне по США. Прежде чем отправиться на сцену для своего первого шоу в штате Нью-Йорк, Олсдал сообщил Шульцбергу, что он не поедет с группой в турне по Германии, которое должно было последовать после американского тура. По просьбе менеджера Шульцберг сделал еще два концерта с группой в Париже после американского турне, последним из которых стало выступление на французском шоу Nulle part ailleurs.

По словам Шульцберга, Молко сказал, что он устал от его постоянного гнева. Пока Шульцберг был с группой, было записано несколько ранних работ, в том числе их первый 7-дюймовый Bruise Pristine, EP Come Home, единственная версия Nancy Boy, Slackerbitch, Miss «Moneypenny» и Bigmouth Strikes Again, а также их одноименный дебютный альбом.

Скандальная песня из раннего творчества

Самой успешной песней на дебютном альбоме стала Nancy Boy, которая в 1997 году достигла своего пика в четвертом номере британского альбома. Песня была написана Брайаном Молко в 1994 году, частично вдохновленным печально известной цитатой Бретта Андерсона из Suede: «Я - бисексуал, у которого никогда не было гомосексуального опыта».

Его лирика была полна сексуальных аллюзий, и Молко в свое время признался: «Это не абсурд, это непристойно. Песня эта грубая и не должна быть четвертой по популярности в чартах». Молко вновь заявил о своем отношении к песне в интервью в 2016 году, охарактеризовав его как «очень противоречивое», добавив что, хотя он и ценит тот факт, что песня сыграла важную роль в их развитии как группы, он считает ее незрелой.

Отношения с главным продюсером

В 1998 году Placebo переключился на главный лейбл Virgin Records и выпустил свой последующий альбом Without You I"m Nothing 12 октября. У Молко были напряженные отношения с продюсером Стивом Осборном во время записи альбома, и к тому времени, когда записи закончились, он вообще не разговаривал с ним.

Успех на родине

Pure morning получило такой же успех, как Nancy boy в Великобритании, достигнув 4-го места в британском чарте. Видео с песней было номинировано на премию Best British Video во время издания Brit Awards в 1999 году, но проиграло клипу Millennium Робби Уильямса. Молко впоследствии считал лирику этой песни неудовлетворительной и отказывался исполнять ее вживую в течение целых девяти лет.

Группа продолжала наслаждаться успехом в Великобритании, так как второй сингл You Do not Care About Us достиг 5-го числа в британском чарте. Третий сингл группы под названием Every You Every Me очень быстро занял 11-е место в британском хит-параде. Песня появилась на саундтреке к фильму «Жестокие намерения», который был вдохновлен романом Les Liaisons dangereuses Пьера Чодерлосма де Лаклоса.

Последний сингл на альбоме Without You I"m Nothing был перезаписан и выпущен в качестве дуэта с Дэвидом Боуи по просьбе самого Боуи. Молко описал этот момент в 2016 году как большую честь, добавив, что он осознал всю важность этого дуэта для своей карьеры значительно позже.

Настоящее время

Группа начала свой 20-летний тур в Орхусе, Дания. Концерт был резко прерван после того, как музыканты уже успели исполнить две песни, так как Молко стал петь бессвязно и должен был быть снят со сцены в силу ужасного самочувствия. Официальное заявление группы объясняет, что у Молко была неблагоприятная реакция на новые лекарства. Тур продолжился в следующие вечера без инцидентов, группа получала положительные отзывы за свои выступления.

В октябре-ноябре 2016 года группа объездила Европу и Россию. Концерты Placebo в декабре 2016 года в Великобритании и Ирландии в качестве вступительного акта сыграли заглавную песню своего грядущего нового альбома. На концертах также были сыграны колыбельные Брайана Молко. Они были особенно тепло встречены ликующей публикой. Среди колыбельных Брайана Молко "Шары", похоже, является самой популярной песней.

В марте-апреле 2017 года Молко со своей группой совершил поездку по Мексике. В апреле-августе 2017 года ребята сыграли ряд концертов по всей Европе, в том числе выступления на фестивале Rockwave в Греции и в Великобритании на Локаторском фестивале. В сентябре 2017 года Placebo исполнили семь концертов в Австралии. В октябре 2017 года они отправились в тур по Великобритании, завершив два шоу в Академии Brixton 23 и 24 октября 2017 года.

Группа Молко участвовала в фестивале Meltdown 2018 года, который состоялся в Southbank Center в июне 2018. Фестиваль курировался давним соавтором песен Брайана Молко Робертом Смитом. В июне и июле 2018 года группа также отыграла концерты в Италии, Украине и Швейцарии. Современные фото Брайана Молко демонстрируют нам совершенно иной типаж, почти лишенный какой-либо андрогинности - полностью отличный от того, к чему привыкли фанаты группы начиная с 1996 года.

Британская альтернативная группа Placebo выступила в московском СК «Олимпийский» 26 октября 2016 года. Концерт прошёл в рамках тура «20 Years of Placebo», посвящённого юбилею выхода дебютного альбома коллектива.

Шоу началось точно по расписанию спустя полчаса после того, как отыграла свой сет разогревающая группа Mirror Trap. Концерт открылся демонстрацией на трёх экранах , затем заиграли вступительные аккорды «Pure Morning», и музыканты по очереди вышли на сцену.

Группа исполнила подряд свои хиты «Loud Like Love», «Soulmates» и «Special Needs», разбавив их относительно новой песней «Jesus" Son», после чего заиграла «Lazarus», однако фронтмен Брайан Молко жестами попросил остановить концерт и в наступившей тишине стал спрашивать у кого-то в танцпартере, всё ли в порядке.

-​ Ребята, это концерт Placebo. Мы вам не какие-нибудь чёртовы Limp Bizkit. Давайте беречь друг друга и не толкаться, — призвал он, а затем показал на кого-то в толпе: — Эй, ты. Да-да, ты! Мистер Go Pro. Думаешь, я не вижу, как лампочка мигает? Выключай давай.

Музыкант ещё раз призвал поклонников к порядку, напомнил, что все присутствующие — одна большая семья, а затем попросил всех сделать три шага назад — всех, кроме зрителей на трибунах.

-​ А вы, если хотите, можете потрясти своими брюликами, — с ехидной улыбочкой предложил Молко, припомнив знаменитую фразу Джона Леннона, адресованную британским богачам на одном из концертов Beatles.

После этого концерт продолжился, и за «Lazarus» последовали «Too Many Friends», «Twenty Years», «I Know», «Devil in the Details», «Space Monkey», «Exit Wounds» и «Protect Me from What I Want». Брайан был не особенно разговорчив: один раз он представил зрителям всех участников группы, а в другой раз, когда между песнями фанаты радостно скандировали «Пла-си-бо!», ухмыльнувшись, отметил: «Вот поэтому мы и не называемся Butthole Surfers!»

Все композиции группы сопровождались видеорядом на большом экране за спинами музыкантов. Трек «Without You I"m Nothing» был проиллюстрирован серией кадров с Дэвидом Боуи, который участвовал в записи песни и был дружен с Молко. Под конец Брайан, не выдержав, расплакался, а публика принялась скандировать: «Дэ-вид! Дэ-вид!».

После «замедленной» версии «36 Degrees» и невесёлой «Lady of the Flowers» фронтмен группы вновь обратился к залу.

-​ Эта часть концерта у нас называется меланхолической, — сообщил он, повергнув поклонников в недоумение.

Впрочем, тут же оказалось, что слова Брайана были не анонсом следующих номеров, а подытоживанием предыдущих. Группа на едином дыхании сыграла «For What It"s Worth», «Slave to the Wage», «Special K», «Song to Say Goodbye» и «The Bitter End», после чего отправилась отдыхать за кулисы. После непродолжительного перерыва музыканты вернулись и исполнили на «бис» свои ранние композиции «Teenage Angst» и «Nancy Boy», которые почему-то оставили публику довольно равнодушной, а также «Infra-Red». Попрощавшись ещё раз и снова удалившись за сцену, через некоторое время Placebo вышли обратно, чтобы сыграть «Running Up That Hill». После этого из динамиков полился музыкальный шум, а Брайан Молко и Стефан Олсдал «ушли в народ», довольно долго пожимая поклонникам руки.

Вопреки опасениям из-за московское выступление прошло очень гладко и душевно — во многом благодаря открытости Брайана Молко, который был в этот вечер весьма эмоционален и несколько раз призывал поклонников беречь друг друга.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Начинали вы двадцать лет назад. Как вам живется сегодня - в эпоху цифровой революции, цифровой музыки и цифровых денег?

Брайан. Я стараюсь не задумываться о музыке с меркантильной точки зрения, но что касается сегодняшних технологий, то к ним надо относиться по-дарвински. Либо ты приспосабливаешься, либо вымираешь. Думаю, молодым группам сегодня зарабатывать гораздо тяжелее. Делать музыку - дорогое удовольствие, не говоря уже о клипах и турах. Музыкальный бизнес не выпадает из традиционной капиталистической системы, где действует закон спроса и предложения и во главе всего стоит потребитель со своим выбором. Группе Placebo повезло, ведь у нас есть масса давно записанной музыки, которую мы можем раздавать в Интернете фактически даром, а жить за счет концертов. Но если царь-потребитель не желает платить за записи новой группы, музыкантам приходится искать другую работу. Это грустно, но случается сплошь и рядом. И все-таки, раз уж мы согласны с фактом, что вся ответственность на потребителе, пусть он тогда не жалуется на то, что дорожают билеты: слушатель сам в ответе за подобную экономику. Лично я продолжаю покупать записи из принципа, считаю необходимым поддержать артиста, новую музыку. Ведь и нас поддерживало все эти годы множество людей. Для меня это вопрос кармы.

Вы неожиданно сделали фильм-документалку Placebo: Alt.Russia. О чем он?

Стефан. Фильм о двух вещах: современная русская альтернативная культура и впечатления рок-группы от первой поездки с концертами по Сибири. Когда у нас наклюнулся тур по Сибири, мы решили, что вот она, замечательная возможность задокументировать наши похождения по неизведанным краям. Мы никогда не отказывали себе в удовольствии сыграть в далеком и необычном месте. Мы играли везде: от храмов Ангкор-Ват до занесенных снегом Альп! А еще мы хотели выяснить, что другие артисты, уличные музыканты, кинематографисты, скульпторы, фотографы и независимые режиссеры думают о своем искусстве в сегодняшней России. Наши британские СМИ преподносят Россию исключительно в политическом аспекте, но нам интересны и другие стороны жизни. У вас же целый свой мир! Долой политику, нам просто хочется все увидеть и услышать из первых уст. Фильм именно о таких людях и о группе Placebo. Впрочем, в ленте имеются и очень личные моменты, тем более что я сам беру многие интервью. Нам посчастливилось провести премьеру на фестивале Beat Film в Москве (30 мая. - Прим. ред.) при аншлаге, и теперь кино гуляет по фестивалям всего мира.

Вопрос к тебе, Брайан. Ты как-то заявил, что на тебя очень повлияли The Cure, которые, в свою очередь, сильно вдохновлялись литературой. Какие книги вдохновляют тебя?

Брайан. Я вырос, слушая The Cure, и даже думать не мог о том, что когда-то буду стоять на одной с ними сцене. Они наряду с The Smiths служили звуковой дорожкой к каждому дождливому дню моей юности. Процесс сочинения слов и музыки не­удержимо увлекает, когда есть на что опереться. Я дважды заимствовал названия книг для своих песен: Lady of the Flowers и Sleeping with Ghosts. Но больше стараюсь так не поступать. Игры со словами - это важная часть работы, и читать приходится много. Писателю нужно много читать, музыканту - слушать много музыки, а мне приходится делать и то и другое.

ХИТ-ПАРАД Placebo*

6-е место:

Special K

5-е место:

Running Up That Hill

4-е место:

Song to Say Goodbye

Как все начиналось двадцать лет тому назад?

Стефан. Время - забавная штука. По большей части теперь все это кажется сном. Когда тебе девятнадцать и на тебе никакой ответственности, ты считаешь себя суперменом и собираешься жить вечно. Мы обожали играть, и все остальное было не важно. У нас были какие-то цели, мы мечтали выступать на площадках. И мы шли дальше, стараясь быть верными своей музыке. Наши цели и амбиции росли вместе с нами.

Брайан. А я просто был готов на что угодно, лишь бы не вкалывать в офисе. Я знал, что умею петь и умею играть на гитаре. Я два с половиной года сидел без работы, и, когда в двадцать два у меня в кармане оказался контракт на запись альбома, другие варианты уже не рассматривались. Это была судьба. Да, мы тогда были совсем другими...

Какими другими?

Брайан. Основное отличие в том, что я был высокомерной сволочью. Нет, правда, я был настолько самоуверен! Про таких в Англии говорят: «Из его задницы сияет солнце». Я был наивеличайшим! Представь, ты безработный, у тебя ни гроша - и тут на тебя обрушивается туча денег, всеобщее внимание, с тобой все хотят переспать, угощают выпивкой и наркотиками! А тебе двадцать два... Ты просто взрываешься! Ты превращаешься в какую-то пылающую рок-н-ролльную машину! Сегодня я куда меньше уверен в себе, чем тогда, я понабрался ума и опыта. Нет ничего рок-н-ролльного в том, чтобы убивать себя.

Да ладно, это же и есть рок-н-ролл!

Брайан. Ах, ну тогда убей себя! Вот убей себя прямо сейчас, на моих глазах! Вперед! Давай, я принесу нож, а ты перережешь себе горло! Потом я позвоню на ресепшен и скажу: тут один покончил с собой, это так рок-н-ролльно!

Но вся мифология рок-н-ролла построена на красоте саморазрушения!

Брайан. Это вовсе не так! Из тех, кто начинал в шестидесятые и семидесятые, - кто до сих пор играет? Это те, кто не помер, не передознулся и не разбился по пьяни всмятку на автомобиле.

Многие из тех ребят удивительно живы до сих пор. Допустим, Кит Ричардс.

Брайан. О’кей, но Кит Ричардс больше не способен играть на гитаре. Я наблюдал «роллингов» живьем. Да, он выжил, но на гитарах играют другие музыканты! Кит неспособен играть даже сидя, он всегда отстает от группы на два такта. Я не хочу скатиться до его состояния.

Стефан. Я скажу за себя. В музыке в первую очередь меня восхищает мастерство, а также стиль, целостность и долговечность. Одна из моих любимых групп - Depeche Mode. Они до сих вместе, и я бы не хотел, чтобы они рок-н-ролльно умерли!

Брайан. Если ты желаешь рок-звездам всего этого, если хочешь опосредованно, через них, переживать смерть, разрушение и страдание, в тебе нет ни капли сочувствия! Сострадание - самая важная вещь в нашем мире. Это искусство счастья, то, чему учил нас Далай-лама, говоря: «Сострадание и щед­рость делают тебя счастливым». А твои слова омерзительны.

Возможно, я недостаточно ясно выразил свою мысль. Если вы говорите о той разновидности рок-н-ролла, которая на сто процентов здоровая, счастливая, правильно питается и ходит в фитнес-клуб три раза в неделю, то мне, как слушателю, тут просто нечему сострадать. Для сочувствия требуется какая-то драма.

Стефан. Но необязательно же умирать ради драмы!

Необязательно, но я уверен, что настоящее искусство рождается из сильных чувств, из страданий.

Брайан. Тебе нравится смотреть, как люди страдают? Ну тогда ты садист!

Приятно слышать это из твоих уст. И все же, чтобы творить, нужно, как минимум, разбитое сердце.

Брайан. Искусство рождается из дисциплины!

А как же вдохновение?

Брайан. Ты упорно и дисциплинированно вкалываешь минимум пять дней в неделю, и тогда у тебя получается что-то, чем можно гордиться. Тогда получается искусство, а не когда люди втыкают себе в руки иглы и не когда вышибают себе мозги из ружья в Сиэтле. Без дисциплины, усердия ничего не выйдет. Как ты думаешь, почему Пит Доэрти давно уже не делает толковой музыки?

Стефан. Люди паршиво учатся на чужих ошибках. Но мы не такие идиоты, чтобы сторчаться в двадцать семь лет и попасть в «Клуб 27».

Если в вашей жизни нет ни минуты боли, страдания и саморазрушения, о чем тогда петь?

Брайан. Не бывает людей, у которых не бывает моментов саморазрушения.

Стефан. Это всего лишь твое мнение. Мне вот совершенно не кажется, что артист обязан блюсти стиль жизни соответственно имиджу. Да, Дэвид Боуи, мир его праху, убивал себя. Он убивал себя прямо на сцене, но не себя, а своего героя - Зигги Стардаста. Он был умный. Он знал, что многие хотят, чтобы рок-н-ролл кончался смертью.

Интересная наблюдается разница между тем, каким артист видит себя и каким его хотят видеть поклонники.

Брайан. Это не должно беспокоить артиста. Не фанаты творят искусство. Я как-то выложил в «Инстаграм» фото из студии с подписью «Мы пишем новый альбом», и кто-то написал в комментариях: «Надеюсь, вы в депрессии, тогда вый­дут отличные песни». Да пошел ты в жопу! Ты хочешь, чтобы я страдал только ради того, чтобы музыка тебе показалась хорошей? Это все равно что сказать: я готов подсыпать снотворное в выпивку, чтобы ты вырубился, а потом я тебя трахну в зад и заражу СПИДом. И, когда ты будешь по уши в дерьме, из тебя польется отличная музыка! Так это же ахинея, мать вашу!

Стефан. Да и насколько уныло быть в группе, которая творчески застряла в незыблемом состоянии! Мы записали семь пластинок. Не­ужели кто-то не понимает, что жизнь - это эволюция? Мы развиваемся и как артисты, и как люди.

ХИТ-ПАРАД PLACEBO*

3-е место:

Сложно сейчас найти человека, который ни разу не слышал о британской группе Placebо. За двадцать лет существования она завоевала сердца огромного количества поклонников по всему миру. И это не удивительно, ведь мало кто может устоять перед дерзкой, но лиричной смесью музыки и глубокого, чувственного вокала. О Брайане Молко, бессменном лидере Placebo, и пойдет сейчас речь. А если точнее, о его стиле.

1994–1998 гг.: дебют Placebo и яркая андрогинная внешность

В 1994-м году группа только-только была сформирована Брайаном Молко и Стефаном Олсдалом. В одном из интервью Молко говорил, что с детства любил надевать женскую одежду, позже начал красить ногти, пользоваться косметикой. Это сильно повлияло как на первоначальный образ будущей звезды альтернативной сцены, так и на будущий.

Итак, в 1996-м году, на момент выхода дебютного альбома с одноименным названием Placebo, мы видим Молко-андрогина с подведенными глазами и женственным каре. Уже тогда наметилась основная тенденция в выборе цвета его одежды: Брайан предпочитает приглушенные темные тона, лишь иногда разбавляя белым цветом. Также в его гардеробе можно было встретить джемперы и майки сложного покроя, которые, несмотря на черный цвет, выигрышно смотрятся благодаря деталям и драпировкам.

Одним из ярчайших моментов карьеры Placebo в конце 1990-х стало знакомство с кумиром Брайана Дэвидом Боуи и запись совместного сингла Without You I’m Nothing , а также съемки группы в эпизодических ролях в фильме «Бархатная золотая жила» (Velvet Goldmine, 1998), прототипами главных героев в котором стали Боуи и Брайан Ино. Placebo записали для фильма композицию 20 Century Boy и предстали перед зрителями в образе, близком к травести.

1999–2004 гг.: от платьев к деловому стилю

Период 1999-2001 годов мужественности в стиль Брайана Молко не добавляет, однако каре укорачивается, а волосы укладываются с помощью геля назад. Выйти на сцену в платье по-прежнему не является для солиста проблемой. Эпатаж превыше всего!

В 2002-м году Молко снова меняет прическу. Волосы становятся короче, на голове теперь преобладает искусственная лохматость. В одежде преобладает более спокойный, иногда даже деловой стиль. Количество косметики на лице немного уменьшается.

Начиная с 2004-го, солист Placebo вновь вносит перемены в свой образ – прическа «молко-боб» завоевала популярность у фанатов мгновенно. Подростки и взрослые, парни и девушки – все словно сошли с ума, поголовно делая стрижку как у кумира.

Что же представлял из себя «молко-боб»? Очень короткая челка, удлиненные бакенбарды и маленький хвостик на затылке. Это было одним из самых удачных перевоплощений Брайана, но вскоре в интервью он сказал: «Дошло до того, что я как-то раз посмотрел на толпу зрителей - а там стояла тысяча Молков, парней и девушек – и у всех моя прическа. И я подумал: «Окей, кажется, пора постригаться…».

2005–2009 гг.: Брайан Молко отращивает волосы и приходит к классике

Весной 2005-го года группа отправилась в турне по Южной Америке, во время которого Брайан шокировал фанатов своим появлением на сцене с обритой налысо головой. Именно в таком образе он предстал перед зрителями в клипе Meds . Постепенно отращивая волосы, Молко вновь к 2008-м году вернулся к каре, а к 2009-му уже и вовсе отпустил их до плеч. Но та женственность, с которой он начинал музыкальный путь, исчезла. Стиль в одежде приблизился к классическому.

Брайан Молко – британский вокалист, гитарист и автор песен группы Placebo. Отличительная черта его имиджа – андрогинность.

Детство Брайана Молко

Брайан Молко родился 10 декабря 1972 года в Брюсселе, Бельгия. Его отец – франко-итальянец, мать – шотландская еврейка. Семья часто переезжала: в детстве будущему музыканту удалось пожить в Шотландии, Либерии, Ливане и Люксембурге.


Отец Брайана был успешным банкиром и отличался суровым и авторитарным характером. Он настаивал, чтобы сын пошел по его стопам, поэтому в Люксембурге мальчика отдали в элитную частную школу. К слову, там же учился и Стефан Олдсал, будущий басист Placebo, однако с Брайаном в то время они не общались.

Молко рос тихим и закрытым ребёнком, которого мало интересовали «стандартные» мальчишеские интересы, вроде техники или спортивных игр. {cite#Где-то с тех пор, как мне исполнилось 11, я точно знал, что буду заниматься искусством} Возможно, именно поэтому ребенок неоднократно подвергался травле со стороны одноклассников. Однажды сверстники даже держали его за ноги на краю обрыва, чтобы как следует напугать. Музыкант до сих пор с ужасом вспоминает этот момент.


Мать Молко была глубоко верующей женщиной и, вместо того чтобы поддержать сына, постоянно водила его в церковь. «Мой отец хотел, чтобы я, когда вырасту, стал бизнесменом, как и он сам. Моя мать хотела, чтобы я стал на путь истинный, как и она», – смеется Брайан. Разумеется, это не сработало.

Закончив школу, Брайан вопреки родителям уехал в Лондон и в 1989 году поступил в Голдсмитский Театральный Колледж, где стал изучать драматургию.

Первые шаги к успеху

С 1989 по 1994 год Брайн осваивал актерское мастерство, а также погружался в мир альтернативной музыкальной тусовки и вредных привычек. По собственному признанию, в то время он перепробовал, пожалуй, все существующие наркотики, не говоря уже об алкоголе. Уже в это время образ Молко становился все более андрогинным (т.е. без конкретной внешней половой принадлежности), он редко появляется на людях без косметики и элементов женского гардероба.


Тем не менее, разгульная жизнь не мешала ему продолжать творческие поиски. Главным хобби Брайана стала музыка: он активно осваивал гитару, обнаружил в себе склонность к сочинению музыки и впечатляющие вокальные данные.


На этом этапе судьба вновь свела его со Стефаном Олдсалом, который к тому моменту тоже решил посвятить себя музыке. В 1994 году друзья создали группу Placebo.

Взлет карьеры

Первоначально группа носила название Ashtray Heart («сердце-пепельница») и Брайан относился к ней скорее как к любимому хобби. Однако вскоре Молко и Олдсал решили сделать ее своим основным занятием. Начался подбор полноценного коллектива. «Пробным» барабанщиком Placebo стал Стив Хьюит, однако он не смог уделять группе достаточное количество времени, поэтому начинающие музыканты заменили его на Роберта Шульцберга.


В январе 1996 Placebo получили контракт от лейбла Hut Records, а уже в июле выпустили дебютный альбом «Placebo», который в итоге занял 5-ю строчку национального хит-парада Англии.

А я был готов на что угодно, лишь бы не быть офисным работником. Я два с половиной года сидел без работы, и, когда в 22 у меня в кармане оказался контракт на запись альбома, другие варианты уже не рассматривались. Это была судьба.

Эпатажный Брайан Молко мгновенно стал одной из самых экстравагантных знаменитостей английской сцены. Журналисты называли его «Ледибой» и «Секс-бог». Но останавливаться на достигнутом Брайн не собирался.


В 1997 Placebo выступили на большом концерте, посвященном юбилею Дэвида Боуи , с которым они подружились годом ранее на совместных концертах в Европе.

Placebo и Дэвид Боуи - «Without You I"m Nothing» (1999)

В 1998 году Брайан Молко со своей командой выпустили второй, более «мягкий» по звучанию альбом «Without You I’m Nothing», продюсером которого стал Стив Осборн. Через два года еще один – «Black Market Music».


Брайана окружала толпа фанатов и подражателей. Впрочем, слава эта была весьма сомнительна. Таблоиды все чаще писали о его похождениях, бисексуальности и пристрастию к кокаину.

«Ты безработный, у тебя ни цента – и тут на тебя обрушивается туча денег, бешеная популярность, с тобой все хотят переспать, угощают выпивкой и наркотиками!» – иронично говорит о том периоде своей жизни Молко.

Тем не менее, он остался верен своей главной страсти – музыке. После трехлетнего перерыва свет увидел диск «Sleeping With Ghosts». Его общие продажи превысили 1,5 миллиона. Диск стал «золотым» в Великобритании и Греции, во Франции он стал двойным «платиновым».

Placebo - «Sleeping With Ghosts»

В 2006 году выходит альбом «Meds». Два трека из диска были спеты Брайаном дуэтом с популярными артистами: Элисон Моссхарт из The Kills и Майклом Стайпом из R.E.M.


2009 год подарил поклонникам Placebo альбом «Battle for the Sun». В этом же году музыкантам была присуждена премия MTV EMA 2009 как «Лучшей альтернативной группе».

Интервью с Брайаном Молко из Placebo

В 2013 году у коллектива вышел седьмой альбом «Loud Like Love». В день выхода альбома на YouTube транслировалось шоу с участниками Placebo. Группа исполняла свои песни вживую в прямой трансляции, что вызвало полный восторг у поклонников Брайана.


Стоит ли говорить, что успех каждого альбома закреплялся бесконечными турне по всему миру. Молко тяжело переживал каждую длительную поездку: «Ориентиры в пространстве, культура, язык, все меняется вокруг тебя каждый день. Это делает тебя немного ненормальным».

Вечерний Ургант. Placebo - «Twenty years»

Даже в России Placebo успели побывать не один раз. В один из последних приездов (2016 год) фанаты Брайана Молко в спорткомплексе «Олимпийский» устроили сильнейшую давку. Брайану на некоторое время пришлось прервать концерт, чтобы успокоить толпу поклонников. К счастью, никто не пострадал.

Актерская карьера

В 1998 году Брайан Молко попробовал себя в роли киноактера, снявшись в фильме Тодда Хейнса «Бархатная золотая жила» о музыкантах эпохи глэм-рока. Сюжет фильма не является документальным, однако при создании истории режиссёр вдохновлялся личностями музыкантов Дэвида Боуи и Игги Попа .


Брайан сыграл роль фронтмена вымышленной группы Flaming Creatures. Его партнерами по площадке стали Джонатан Рис-Майерс , Юэн МакГрегор , Тони Коллетт, Брайан Молко с Хеленой Берг

Наиболее длительные отношения связывали музыканта с фотографом Хеленой Берг. В 2005 году у пары родился сын Коди. Несмотря на это в 2009 году пара рассталась. Брайан и Хелена объявили о том, что не собираются судиться по поводу опеки над ребенком, и сейчас у них вполне дружеские отношения.


Молко признает, что в данный момент одно из самых больших его удовольствий – проводить свободное время со своим сыном. Молко старается быть хорошим отцом, читать много книг (к слову, Брайан в совершенстве знает три языка – английский, французский и немецкий) и искать новые подходы к своей музыке.

Как рассказывает музыкант, из вредных привычек он оставил лишь сигареты и употребление кофе. «Искусство рождается из дисциплины!» – уверен сегодня Брайан, ссылаясь на пример музыканта Пита Доэрти, который, по его мнению, из-за своих многочисленных зависимостей «давно уже не делает толковой музыки».

Брайан Молко сейчас

Сейчас Брайан Молко старается держаться от прессы подальше, не раскрывая в том числе и свои творческие планы.


На вопрос журналистов о том, каким он хочет остаться в памяти людей, музыкант неизменно отвечает: «Я бы назвал свою автобиографию в честь старой песни Animals, которую я впервые услышал в исполнении Элвиса Костелло: «Я всего лишь душа с добрыми намерениями, о Боже, не дай мне быть неправильно понятым».

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода