Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Конспект занятия для средней группы по аппликации "скворечник для птиц". План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Интегрированное занятие на тему: "Перелетные и зимующие птицы" в средней группе

Аппликация - это украшение однотонной поверхности с помощью вырезанного и наклеенного или нашитого сюжета, узора или фигуры, например, кожи, бумаги, ткани.

Начиная с двухлетнего возраста ребёнок более активно и осмысленно познаёт окружающий мир и с этого момента его можно начинать знакомить с аппликацией.

Занятия в детском саду по предметному, сюжетному и декоративному оформлению поверхности, позволяют познакомить детей с материалами: бумагой, тканью и др., а также способами её обработки. Учат группировать геометрические фигуры: круг и овал, прямоугольные фигуры и многогранники, усваивают понятия длины, ширины и высоты.

Свои знания и умение ребёнок закрепляет мастеря различные работы по определённой теме. Для этого включается несколько последовательных действий, требующих достаточного уровня развития технических и изобразительных умений и личностных качеств: сосредоточенности, аккуратности, самостоятельности, настойчивости и выдержки.

Занятия в детском саду знакомят детей со следующими видами аппликаций:

Обрывная - используется для передачи декоративности, иллюзии объёма и добавляет эффектности и яркости. В этой теме хорошо смотрятся облака на небе, оперение или пушистый цыплёнок.

Квиллинг - скрученная в спираль цветная бумага.

Мозаика - основные детали ее геометрические фигуры разного размера, выкладывающиеся внутрь нарисованного изображения.

Симметричная - заготовка складывается пополам и вырезается по контуру.

Многослойная - для создания композиции, детали наименьшей величины прикрепляются к деталям большего размера. В этой технике, с использованием разного диаметра кругов, может быть выполнена птица снегирь.

Ленточная - лист бумаги оформляется в гармошку и контур ягодки, глаз или элементов забора вырезается. Этот способ удобен для получения одинаковых деталей.

Силуэтная - рисуется контур или очерчивается по трафарету и вырезается. Это выполняют дети, которые уже уверенно пользуются ножницами, имеют достаточный уровень навыков и умений.

Нетрадиционная - используются необычные материалы: пластилин, вата, крупа, макароны, поролон, яичная скорлупа, ткань, нитки.

Ладошковая - основой является силуэт обведённой ладошки, который компонуется в бабочку, цветок или сказочную птицу.

Во время занятий в саду с дошкольниками средней, старшей и подготовительной возрастной группы, аппликация из салфеток, ткани, сухих растений и листьев, способствует развитию у ребёнка:

  • художественно – графических навыков и умений;
  • образного мышления;
  • творческого воображения;
  • пространственного восприятия;
  • мелкой моторики пальцев.

В разной детской группе задачи создания аппликации реализуются от простого к сложному. По мере развития знаний, навыков и умений усложняется темы аппликаций.

Аппликация птицы является базовой для развития творческих навыков ребёнка

С младшей возрастной группы детского учреждения, эта тема проходит через все этапы обучения.

В средней и старшей группе увеличивается количество наклеиваемых предметов и их сочетание по величине, окраске.

В подготовительной группе находится более оригинальное решение этой темы.

Галерея: аппликация птицы (25 фото)















Аппликация птичка Сова из бумаги

Аппликация выполняется в старшей группе, из обрывной техники, с помощью бумаги и элементов рисования. Для фактурности лучше использовать крафт и обойную бумагу.

Необходимо перемежать слои - гладкая, затем фактурная сторона

В этом случае, тельце совы получится объёмным. Клюв и глаза должны быть из цветной гладкой бумаги.

План работы

  1. На основу, из картона, нужно наклеить ветку, на которой впоследствии посадить сову.
  2. Раскрасить фон, пальчиками, смоченными в краске.
  3. Очертить карандашом на основе контура.
  4. Далее, оторвать кусочек бумаги, промазать клеем и наложить на основу внутри рисунка.
  5. Перья второго слоя наносить поверх уже наклеенных.
  6. Глаза и клюв можно нарисовать самостоятельно.

При создании поделок по теме «Птицы» из бумаги, следует обращать внимание ребёнка цвет, форму, размер и позы. Нужно понаблюдать за повадками птиц в живой природе, посмотреть иллюстрации и определить план изготовления поделки.

План изготовления:

  • подготовить фон;
  • сначала приклеить детали заднего плана: деревья, облака;
  • фигуры первого ряда: силуэты птиц – закрепляются и оформляются в последнюю очередь.

Тема «Аппликация перелётные птицы»

В поделке из геометрических фигур, для подготовительной группы детского учреждения, используются:

  • клей, ножницы;
  • карандаш, шаблон;
  • перья, бумага разных цветов и картон.

Инструкция по изготовлению:

  1. Накладываем шаблон перелётной птички на бумагу и обводим простым карандашом.
  2. Вырезаем фигуры.
  3. Раскладываем на основу для составления композиции о перелётных птицах.
  4. Закрепляем фигуры, которые должны визуально лететь.

Тема: «Аппликация Жар-птица»

Волшебная Жар-птица исключительно сказочный персонаж и как выглядит никто никогда не видел. Именно эта причина позволяет ребёнку построить работу над поделкой как в группе, так и индивидуально, включая фантазию и воображение и придумать сказочную птицу.

Этапы изготовления:

1.Туловище и голова сказочной птицы.

  • Нужно вырезать квадрат со стороной 10 см, используя цветную тонкую бумагу.
  • Вырезанный квадрат оформляется ребёнком в треугольник и сгибается вдоль длинной стороны пополам, тем самым намечая линию сгиба.
  • Разворачиваем квадрат - получилось четыре равных части.
  • Склеиваем внахлёст две крайние части, формируя туловище. Длинная сторона – животик, короткая станет спинкой.

Вырезаем девять 9 полосок длиной 9 сантиметров, которые можно закруглить или оставить прямым.

3. На спинку клеим 3 полоски. Получается хвост.

4. Из оставшихся полосок делаем крылья и приклеиваем их к спинке.

5. Крылья из цветных полосок бумаги наклеиваются в следующей последовательности – от большей части к меньшей. Широкая часть надрезается бахромой, что дает объем пёрышкам.

6. Глазки рисуем и приклеиваем к сказочной птичке. Хвостик и крылышки можно сделать в ладошковой технике.

7. Поделка готова. Теперь можно усадить птичку на ветку. Ветку нужно сделать из салфетки. Она скручивается в жгутики и красится в коричневый цвет.

7. Фон оформляем цветами или узорами.

Тема: «Жар-птица» из листвы

Для изготовления поделки Жар-птица из листьев необходимо:

  • лист картона А4;
  • цветная бумага коричневого цвета;
  • кленовый лист;
  • засушенные травки и цветы;
  • ножницы;
  • клей;
  • фломастеры.

Процесс работы

Поделка птички под силу ребёнку даже средней группы дошкольного учреждения:

  1. Берём картон и аккуратно клеим в его середину кленовый лист.
  2. Из бумаги коричневого цвета делается шея и голова.
  3. Теперь нужно помочь ребёнку приклеить голову и шею к туловищу.
  4. Рисуем глаза, клюв и лапы.
  5. Последним этапом станет украшение изделия из осенних цветов и травинок.

При выполнении поделок, главное, правильно организовать детскую познавательную деятельность, для того чтобы более осознанно и творчески ребёнок подходил к предложенной теме.

Воспитатель определяет творческие задачи:

  • Вырезать контур предметов, различать их по величине при сравнении друг с другом. Например, маленькие воробьи и высокое дерево.
  • Выделить главные и второстепенные предметы и связывать с местом, обстановкой. Например, птицы летят к югу.
  • Умение передать особенности персонажей.
  • Правильно расположить предметы по горизонтали и вертикали.
  • Подобрать и использовать цвет поделки для передачи отношения к объектам, времени года.

Обучение аппликации благотворно влияет на развитие ребёнка, а правильно объяснённая тема занятий на его эмоциональное воспитание.

«Зимующие птицы»


Цель занятия.

Закрепить понятие «зимующие» птицы.

Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; отвечать предложениями.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать предложениями.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия , памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: презентация «Зимующие птицы» .

Раздаточный материал: Заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры .

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
  2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».
  3. Заучивание стихотворения А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
  4. Знакомство: А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».
  5. Составление описательных рассказов, беседы.
  6. Загадывание загадок.
  7. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки», игра «Какой птички не стало?»

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель. Встречает детей и предлагает посмотреть на экран.

– Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

— Назовите, как, одним словом можно назвать эти картинки?

Кто это? (Зимующие птицы).

2. Введение в тему

— Правильно.

— Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

3. Установка цели занятия.

— Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки и назовите птиц. (Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь).

4. Рассматривание картинок.

Воспитатель — Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (Живут круглый год ворона, голубь, воробей).

— А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири).

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

— У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

— Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

Расскажите про воробья.

— Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый).

Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т.д.)

— Какие это птицы? Это зимующие птицы

— Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

— Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

— Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)

Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений).

— А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)

Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

(Ответы детей)

— Если мы высыпим зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.)

(Повесить кормушки ).

Воспитатель. Сейчас покажу схему выполнения аппликации любой птицы.

Предложить детям показать движения крыльев изображённых на схеме.

5. Пальчиковое упражнение «Дятел»

Воспитатель. — Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по де — реву стучу , Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червя — чка добыть хочу , другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой , четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой .

6. Самостоятельная работа детей .

Звучит спокойная музыка.

На экране монитора обобщённая схема выполнения работы.

Воспитатель. На столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

Дети выполняют аппликацию.

Индивидуальный анализ работ детей.

Воспитатель. А сейчас будем наших друзей угощать.

В конце занятия дети размещают работы на стенде, где нарисован корм для зимующих птиц.

7. Итог занятия.

– Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились?)

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?

Конспект интегрированного занятия

Тема «Перелетные и зимующие птицы».

Возрастная группа: средняя.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление с перелётными и зимующими птицами.

Задачи:

  • Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде;
  • Развивать наглядно - образное мышление, речевой слух, связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие;
  • Закрепить приёмы наклеивания птицы, работать аккуратно с клеем;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Ресурсы: магнитофон, картинки с изображением перелетных птиц (лебеди, ласточки, грачи,утки, стрижи, скворцы) и зимующих птиц (сорока,воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел); аудиозапись, с шумом леса и пением птиц.

Раздаточный материал: заготовки для аппликации в раздаточных корзинках, клеёнки, кисточки, клей, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю). Как вы думаете чье оно?

Ответ детей: - Это перо птицы

Воспитатель: - О ком сегодня пойдет речь?

Ответ детей: - О птицах

Воспитатель: - Правильно ребята, сегодня мы поговорим с вами о птицах.

Игра «А знаете – ли вы?».

Воспитатель: – Ребята,а скажите пожалуйста, все ли птицы остаются зимовать?

Дети: - Нет, не все.

Воспитатель: – Куда они улетают?

Дети: - Птицы улетают на юг.

Воспитатель: - Когда птицы улетают на юг?

Дети: - Они улетают осенью.

Воспитатель: – А как называют птиц, которые улетают на юг?

Дети: - Перелётными.

Воспитатель: - Но почему они улетают?

Дети: - Потому что им нечего кушать.

Воспитатель: – А что кушают ласточка, скворец, стриж?

Дети: - Насекомых.

Воспитатель: - Куда осенью пропадают насекомые?

Дети: - Они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.

Воспитатель: - Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.

Дети: - утки, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, соловей, цапля.

Воспитатель: – Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

Дети: - Зимующие.

Воспитатель: - Назовите зимующих птиц.

Дети: - Сороки,вороны, воробьи, голуби и т.д.

Воспитатель: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?

Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: - Сделать кормушки и насыпать в них корм.

Воспитатель: - Правильно

Воспитатель: - Ребята, давайте сыграем в игру? Игра называется «Улетают – не улетают».

Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.

Игра: «Найди птицу по загадке»

Воспитатель: ребята, а сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках.

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!"

(Воробей)

Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Эти птицы..(Снегири)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)

А вот еще одна загадка.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (Сорока)

Чтение стихотворения с демонстрацией игрушки (сороки)

Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока
Потрещала, поскакала
Грядку рыхлую примяла,
Клювом кое-где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула!

Воспитатель: - Мне сорока только, что сказала, что у нее нет совсем друзей и ей очень скучно. Как быть, жалко сороку? Как же помочь сороке?

Дети: - Надо найти ей друзей.

Воспитатель: - Давайте вместе смастерим для сороки друзей.

Посмотрите на нашу сороку! У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей.

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка»


Десять птичек стайка. (хлопаем в ладоши)
Эта птичка соловей (поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)
Эта птичка - воробей
Эта птичка - соловушка сонная головушка.
Эта птичка - свиристель
Эта птичка - коростель
Эта птичка скворушка, (поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)
Серенькое перышко
Эта - зяблик
Эта - стриж
Эта - развесёлый чиж
Ну, а эта - злой орлан (держим большой палец левой руки)
Птички, птички по домам! (машем ручками, как крылышками)

Ребята занимают свои рабочие места за столом и выполняют аппликацию «Сорока» из заранее заготовленных деталей под музыкальное сопровождение «Птичьих голосов».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.


Мастер-класс по созданию открытки на тему «Осенние птицы» с детьми средней группы ДОУ

Автор работы: Болотникова Полина, воспитанница средней группы в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
Руководитель: Лисова Мария Александровна, воспитатель в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
Описание работы. Данный мастер-класс включает в себя фотографии и текстовый материал, направлен на развитие детей дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя сочетание рисунка и аппликации одновременно. Может быть применен в образовательном процессе как школы, так и детского сада.
Назначение. Работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украсить выставку работ на осеннюю тему, использовать как подарок.

Цель: ознакомление воспитанников с технологией создания открытки к празднику осени
Задачи НОД:
Образовательные:
- ознакомить детей с технологией создания открытки к празднику Осени;
-уметь изображать на плоскости;
- учить различать цвета;
- уметь пользоваться кистями, красками, фломастером.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты;
- учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
- развивать художественные способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Воспитывать любовь к труду.
Ресурсы: белый лист А4, краски, кисти, черный фломастер, простой карандаш, бумага оранжевого цвета, ножницы, клей.
Шаблоны


Воспитатель предлагает отгадать детям, какая будет тема у занятия НОД. Для этого он включает музыкальное произведение «Здравствуй, осень!» (Музыка - Ю. Слонов, слова - В. Маслов).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем эта песня?
Воспитанники: Эта песня про осень.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как меняются погодные условия осенью?
Воспитатель предлагает посмотреть детям в окошко: на деревья, на небо.
Воспитанники: Осенью становится холоднее, осенью моросит дождь.
Воспитатель: Но сейчас еще не так холодно: светит солнышко, но уже становится зябко. А еще осенью птицы улетают на юг, но не все. Например, не улетают на юг в осеннее и зимнее время следующие птицы: снегирь, клёст, щегол, чиж, голубь.
Мы нарисуем с вами таких птичек, как голуби.
А что вы знаете о голубях?
Воспитанники: Голуби бывают дикие и домашние. У них бывает разная окраска: белая, черная, пестрая. Раньше голуби разносили людям почту.
Воспитатель: А вы знаете, что голуби очень любят своих деток-птенцов, кормят их, следят за ними и согревают в такую холодную погоду. Давайте нарисуем маму-голубя и птенца, которого она согревает своим теплом.
Воспитатель создает все условия, направленные на активное изготовление детьми открыток, объясняет пошаговые действия в работе, которые повторяют воспитанники.
1. Возьмите белый лист бумаги и согните его пополам.
2. Положите лист горизонтально так, чтобы открытка могла открываться.
3. Приложите шаблон большой птицы- матери ближе к правой стороне половинки открытки и обведите простым карандашом.


4. Теперь приложите шаблон птенца так, чтобы он располагался рядом с мамой. Чтобы контур шаблона птенца совпадал с обведенным контуром. И обведите недостающий контур простым карандашом.


5. На заднем плане (за птичками) нарисуйте полянку. Для этого просто проведите прямую линию выше середины листа. В левом верхнем углу у нас будет солнце. Для этого просто обведите шаблон по контуру и нарисуйте лучики у солнца.


6. Для начала раскрасим фон. Начнем раскрашивать полянку в зеленый цвет. Чтобы полянка не была слишком темная, мы будем брать на кисть побольше воды. Берем кисть среднего размера.


7. Теперь, когда высохла полянка. Немного не доходя до линии горизонта, начинаем раскрашивать небо. Оно у нас будет ярко-синим, для этого берем на кисточку побольше воды.


8. Теперь, когда у нас подсох фон, начинаем раскрашивать большую маму-птицу в оранжевый цвет.


9. Теперь раскрасим солнце в желтый цвет, а затем и птенца в желтый цвет.


10.Теперь обведем по контуру солнце, отделим полянку от неба, нарисуем лапки, нарисуем глаза и клюв птичкам черным фломастером: кружки - это глаза, а треугольник - это клюв. Обведем по шаблону и вырежем крылья. Приклеим крылышки: крыло поменьше с левой стороны, крыло побольше с правой стороны. Приклеиваем, немного намазав клеем краешек крыльев. Сначала приклеиваем большое крыло, затем маленькое.



12.Открытка почти готова. Осталось приклеить пожелание, согревающее теплом в такую холодную погоду.
Осень, осень, погоди!
И с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света (А.Тесленко)

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Автор: Шегурова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида», с. Большая Елховка, Лямбирский район, Республика Мордовия.
Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие эстетического восприятия и воспитания умения принимать участие в коллективной работе.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

1.Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.(Показывают грудки)
Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
4.Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
5. Итог.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода