Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Wow летный инструктор хребет ледяного огня. На обломках Дренора: путешествие по Запределью

Во время путешествий по землям Дренора следует знать, какие опасности могут вас поджидать! Сегодня мы расскажем о некоторых опасных обитателях, которые могут повстречаться вам на Хребте Ледяного Огня.

Магнарон
Магнароны - древнейшие твари, которые состоят из расплавленных камней. Они потомки колоссов, которые много тысячелетий тому назад создали Дренор. Понять мотивы и поступки этих существ невозможно. Магнароны вырубают в земле огненные никому непонятные символы, а еще они могут менять форму гор. Известно, что эти существа могут подчинять себе стихии. Ходят они только группами, поэтому будьте осторожны!

Огрон
Огры, гронны и магнароны - все они родственники. Жуткие огроны смотрят на окружающий мир одним глазом желтого цвета. Моргают они медленно, а еще медленнее они соображают. Будучи крайне глупыми, они представляют собой грубую силу. Воинам Азерота предстоит не раз встретиться с этими опасными тварями.

Рилак
Летучие рилаки отлично приспособились к климату Дренора. Больше всего их можно встретить на Хребте Ледяного Огня. Теплые каменные уступы – отличное место для их гнезд, а заснеженные плоскогорья служат охотничьими угодьями для этих опасных хищников. У рилака две пары глаз и четыре ноздри, и это помогает им легко отслеживать добычу. Толстая шкура защищает их от природных опасностей и от стрел охотников. Искатели приключений, которые задумали добыть двуглавый трофей, должны опасаться острых клыков рилака, а герои, задумавшие завести новое ездовое животное, должны знать, что орки давно научились приручать рилаков.

Северные волки и гарны
Путешественникам, которые попали на Хребт Ледяного Огня, стоит опасаться диких родичей северных волков и опасных гарнов. Эти твари, в два раза тяжелее медведей Азерота, они узнаются по огромной пасти и черной, как уголь шерсти. Даже орки боятся северных волков и гарнов.

Хребет Ледяного Огня – это следующая локация, в которую попадают ордынцы, продравшись через Танаанские джунгли. Хребет расположен в северо-западной части Дренора. «Аналога» в Запределье у Хребта нет. Очевидно, во время глобальной катастрофы эта часть материка потерялась в Пустоверти безвозвратно. По первоначальному замыслу близов здесь должна была быть «столица» Орды. Но потом столицу перенесли в Ашран.

На этот раз официальный рассказ о локации не так формален и пафосен – СМ-ы Blizzard поймали дизайнеров Blizzard и за рюмкой чая задали им пару дружески вопросов. Под катом – копипаста и скриншоты с вовхеда.

В дополнении Warlords of Draenor Хребет Ледяного Огня является стартовой зоной для игроков Орды, уже преодолевших опасности Танаанских джунглей и переживших свой первый бой с воинами Железной Орды. Чтобы отправиться в путешествие по заснеженным пустошам и величественным вулканам Хребта Ледяного Огня, мы подловили в темном уголке помощника дизайнера и самопровозглашенного верховного дегустатора сыров Захарию Оуэнса, а также дизайнера Райана Швэйдера, и убедили их раскрыть нам тайны этой зоны.

Какова основная цель игроков, прибывших на Хребет Ледяного Огня?

Захария Оуэнс : Если вкратце, то выжить.

После дерзкого побега от Железной Орды в Танаанских джунглях игроки, Тралл и горстка выживших терпят кораблекрушение у южного побережья Хребта Ледяного Огня.

Ваше появление приходится как нельзя кстати. Сразу после крушения вас встречает Дуротан - младший сын Гарада, временно исполняющий обязанности вождя клана Северного Волка. В отличие от других кланов, Северные Волки отказались примкнуть к Железной Орде. Тем самым они подвергли себя большой опасности: с одной стороны их землям угрожают огры-рабовладельцы из Цитадели Камнерогов, а с другой - повелители зверей из клана Громоборцев. Громоборцам не терпится продемонстрировать свою верность Железной Орде, так что они ни перед чем не остановятся, чтобы полностью уничтожить клан Северного Волка.

Дуротан и другие Северные Волки, попавшие в окружение, не станут пренебрегать никакой помощью, лишь бы дать отпор неприятелю. От вас потребуется как можно быстрее построить гарнизон и любой ценой собрать достаточно мощную армию, способную защитить Северных Волков и помочь вам закрепиться на Дреноре.

Разумеется, при этом Дуротан и не подозревает, что Тралл - его еще не родившийся сын. У Тралла же есть свои причины помогать Северным Волкам. Для него это - шанс встретить своих родителей и узнать своих братьев по клану такими, какими они были в лучшие времена - настоящими героями, связанными друг с другом узами чести и верности. Игрокам Орды представится отличная возможность познакомиться с одними из самых известных героев их фракции.

Райан Швэйдер : Темы противостояния и борьбы за выживание объединяет общий лейтмотив - семейные узы. Вы узнаете о встрече Тралла с родителями, об отношениях Дуротана и Дреки, о том, как порой пути братьев расходятся в разные стороны. В орках клана Северного Волка и других жителях Хребта Ледяного Огня есть какая-то человечность (или, если угодно, «орочность»), которая пропитывает собой все повествование.

На что похожа эта зона?

Захария Оуэнс : Она холодна, безжалостна и чарующе прекрасна. Покрытые снегом участки перемежаются с действующими вулканами и льдами замерзших озер. Не говоря уже о том, что значительную территорию занимают вулканические скалы, которым буйные ветры, обтесывавшие их на притяжении тысячелетий, придали причудливые формы. Если приглядеться, то можно заметить общие черты между Хребтом Ледяного Огня и Острогорьем в Запределье.

Тут мы узнаем о жизни двух кланов орков до их вступления в Орду. И те, и другие издревле обитали в этих негостеприимных землях, и тяжелые условия повлияли на их тактику ведения боя, стиль одежды, отношение к жизни и характер. Но также вы узнаете, что кланы могут сильно отличаться друг от друга, несмотря на общие корни.

Ведомые молодым вождем по имени Дуротан, эти орки отказались присоединиться к Железной Орде, чтобы сохранить за собой земли своих предков.

На западе живет клан Северного Волка. Ведомые молодым вождем по имени Дуротан, эти орки отказались присоединиться к Железной Орде, чтобы сохранить за собой земли своих предков. Окруженные со всех сторон опаснейшими врагами, Северные Волки справляются со всеми невзгодами и остаются верными своим семьям и клану.

Также эта зона является домом для клана Громоборцев. Этот клан великих охотников и укротителей, способных и числом, и умением подчинить любого зверя, от летучего рилака до свирепого гронна. Их дома сделаны из огромных костей древних великанов, павших под натиском неумолимого времени. Также ходят слухи, что таинственный Железный Волк, вождь Громоборцев, вынашивает планы личной мести Северным Волкам…

Мы также встретим огров тех времен, когда им еще хватало организованности, чтобы удерживать остатки своей некогда великой империи.

Живущие на западе огры из Цитадели Камнерогов издавна пытались увести в рабство или покорить сопротивлявшихся им орков. Тем временем огры из клана Кровавого Молота с севера начали договариваться с Железной Ордой о поставках рабов, а также об обмене опытом в некоторых сферах деятельности. Все это необходимо для достижения некоей темной цели.

Ну и, конечно же, какой Дренор без гроннов! Они и их хозяева, магнароны, обосновались в восточной части зоны. Будучи потомками чрезвычайно древней расы, магнароны используют темную изначальную магию, но никто не знает, зачем конкретно она им нужна. Некоторые утверждают, что, если магнаронам никто не помешает, весь Дренор превратится в скованную льдами пустыню, похожую на Хребет Ледяного Огня.

Райан Швэйдер : Самые популярные занятия в этой зоне: убийства, кровопролитие, падения в пропасть с крутых обрывов. Это очень суровая земля, которая не терпит компромиссов. Она до жестокости прямодушна, а, может, и просто жестока. Хотя, вполне вероятно, я просто неправильно понял вопрос…

Назовите три ваших самых любимых области или те места, которые игрокам непременно стоит посетить в этой зоне.

Захария Оуэнс : Ревущий водопад и Пристанище колосса. Это два основных города орков из клана Громоборцев, которые были построены из костей погибших колоссов. Нам хотелось представить Громоборцев как клан легендарных охотников, и нам это удалось благодаря соответствующему окружению. Здесь они тренируют рилаков для воздушных боев, пасут вьючных животных, а еще в этой зоне водится много вепрей, птиц и даже гроннов. И на всю живность идет постоянная охота: животных травят и дрессируют, чтобы те служили повелителям зверей из клана Громоборцев.

Нам хотелось представить Громоборцев как клан легендарных охотников, и нам это удалось благодаря соответствующему окружению.

Что же касается других классных мест, то я бы рекомендовал обязательно побывать в Цитадели Камнерогов. Эта крепость - колоссальное сооружение, подавляющее своим масштабом. Она также представляет собой одно из немногих сохранившихся свидетельств огромной силы, которой некогда обладала империя огров. Цитадель Камнерогов стала для нас отличной возможностью продемонстрировать культурные различия между могучими ограми прошлого и их массивными глуповатыми потомками. Признаки упадка их культуры заметны как в архитектуре, так и в их стиле ведения боя. На начальном этапе выполнения заданий вам доведется осадить эту цитадель, возглавив вместе с Траллом элитное войско Северных Волков.

А еще одна из моих самых любимых областей - Трескучие равнины на востоке. Вокруг этого огромного замерзшего озера обитают великаны и разномастные звери, которые зачастую выходят на лед в поисках пищи (или ради чего-то еще более устрашающего). Здесь вы увидите шагающих по льду гроннов, а также охотящихся копытней и северных волков, которых, в свою очередь, выслеживают охотники из клана Громоборцев. Огромные магнароны бродят по пустоши, уничтожая все на своем пути, а их верные горены-падальщики пожирают останки убитых противников. Тем временем во многих местах ледяная корка треснула, поддавшись ударам многоногих хищников из темных глубин, выбирающихся на поверхность. В этой области игроки в полной мере осознают, насколько опасна жизнь на Дреноре, и встретятся с различными гигантами, обитающими в этой местности.

Райан Швэйдер : Как вы понимаете, мой коллега уже рассказал, по меньшей мере, о четырех областях, а значит, я смогу описать только две. В противном случае мы перевыполним норму. Ловкий ход, Захария!

Прежде всего, стоит отметить костяной двор Ледяного Шрама, расположенный в северо-западной части Хребта Ледяного Огня. Магические круги для призыва демонов, груды костей и орки-некроманты - все это создает в данной области атмосферу ностальгии и подчеркивает особенности сюжетной линии, в ходе которой вам предстоит побывать во многих зонах.

А еще мне очень нравится Вор’гол, так как я всегда хотел узнать больше о родине Северных Волков. Эта область отлично демонстрирует их, так сказать, спартанский образ жизни, ведь местные условия весьма суровы даже по меркам Дренора. Мне нравится смотреть на все глазами Тралла, знакомящегося с домом своих предков.

Но я все же упомяну и третью область. Больше всего мне нравится хижина огра, находящаяся на холме Жесткого Холода. Там все совсем как в милом провинциальном отеле, с той лишь разницей, что там нет постелей, завтраков и прочих коммунальных удобств.

Расскажите поподробнее о гарнизоне Орды.

Захария Оуэнс : Гарнизон, который вам предстоит основать в Морозных Пальцах, - одно из самых интересных мест на Хребте Ледяного Огня! Здесь вы сможете заняться ремеслами и получить доступ к другим городам за счет порталов, а еще гарнизон станет пристанищем для ваших гостей и соратников, которых вам предстоит встретить во время странствий. Эта область выглядит просто удивительно, и вы сможете найти здесь массу укромных уголков, в которых хранятся сокровища, сокрытые от глаз некоторых неблагонадежных обитателей вашего гарнизона.

По мере того как уровень вашего персонажа будет расти, вы сможете возводить в гарнизоне нужные вам постройки. Выбор зданий, которые вы собираетесь строить, очень важен, так как они наделят персонажа дополнительными возможностями как на территории самого гарнизона, так и за его пределами. От зданий в гарнизоне будет зависеть набор доступных игроку заданий и то, какие ресурсы можно будет добывать в той или иной зоне. На Хребте Ледяного Огня можно построить казармы, которые позволят персонажу организовывать патрули вместе с соратниками. Кроме того, вам станет доступна особая способность «Призыв к оружию», благодаря которой вы сможете вызвать из гарнизона подкрепление, чтобы одолеть опасную группу противников или сильного монстра.

Путешествуя по Дренору, вы будете расширять возможности своего гарнизона. Если выпустите пленника из клетки, то позже он, возможно, навестит вас в гарнизоне и согласится поставлять продавцам уникальные предметы. В некоторых случаях спасенные персонажи согласятся стать вашими соратниками. Гарнизон буквально исполнен жизни, и именно здесь начнутся многие увлекательные приключения на Дреноре. Не удивляйтесь, если в результате ваших действий на карте появятся новые продавцы и персонажи, готовые дать вам задания.

Разумеется, не все гости вашего гарнизона одинаково дружелюбны. Важно помнить, что вы создаете армию, которая должна дать отпор Железной Орде. Рушьте планы противника, атакуйте враждебные фракции, но будьте готовы к тому, что напасть могут и на вас. Готовьтесь к тому, что гарнизон необходимо будет защищать от самых разных противников. Вам стоит максимально эффективно использовать возможности подкреплений из Азерота или соратников, которых вы можете призвать на помощь. Это ваш гарнизон, и вы здесь командир.

Музыкальная тема Хребта Ледяного Огня

В дополнении Warlords of Draenor Хребет Ледяного Огня является стартовой зоной для игроков Орды, уже преодолевших опасности Танаанских джунглей и переживших свой первый бой с воинами Железной Орды. Чтобы отправиться в путешествие по заснеженным пустошам и величественным вулканам Хребта Ледяного Огня, мы подловили в темном уголке помощника дизайнера и самопровозглашенного верховного дегустатора сыров Захарию Оуэнса, а также дизайнера Райана Швэйдера, и убедили их раскрыть нам тайны этой зоны.*

Какова основная цель игроков, прибывших на Хребет Ледяного Огня?

Захария Оуэнс: Если вкратце, то выжить.

После дерзкого побега от Железной Орды в Танаанских джунглях игроки, Тралл и горстка выживших терпят кораблекрушение у южного побережья Хребта Ледяного Огня.

Ваше появление приходится как нельзя кстати. Сразу после крушения вас встречает Дуротан - младший сын Гарада, временно исполняющий обязанности вождя клана Северного Волка. В отличие от других кланов, Северные Волки отказались примкнуть к Железной Орде. Тем самым они подвергли себя большой опасности: с одной стороны их землям угрожают огры-рабовладельцы из Цитадели Камнерогов, а с другой - повелители зверей из клана Громоборцев. Громоборцам не терпится продемонстрировать свою верность Железной Орде, так что они ни перед чем не остановятся, чтобы полностью уничтожить клан Северного Волка.

Дуротан и другие Северные Волки, попавшие в окружение, не станут пренебрегать никакой помощью, лишь бы дать отпор неприятелю. От вас потребуется как можно быстрее построить гарнизон и любой ценой собрать достаточно мощную армию, способную защитить Северных Волков и помочь вам закрепиться на Дреноре.

Разумеется, при этом Дуротан и не подозревает, что Тралл - его еще не родившийся сын. У Тралла же есть свои причины помогать Северным Волкам. Для него это - шанс встретить своих родителей и узнать своих братьев по клану такими, какими они были в лучшие времена - настоящими героями, связанными друг с другом узами чести и верности. Игрокам Орды представится отличная возможность познакомиться с одними из самых известных героев их фракции.

Райан Швэйдер: Темы противостояния и борьбы за выживание объединяет общий лейтмотив - семейные узы. Вы узнаете о встрече Тралла с родителями, об отношениях Дуротана и Дреки, о том, как порой пути братьев расходятся в разные стороны. В орках клана Северного Волка и других жителях Хребта Ледяного Огня есть какая-то человечность (или, если угодно, «орочность»), которая пропитывает собой все повествование.

На что похожа эта зона?

Захария Оуэнс: Она холодна, безжалостна и чарующе прекрасна. Покрытые снегом участки перемежаются с действующими вулканами и льдами замерзших озер. Не говоря уже о том, что значительную территорию занимают вулканические скалы, которым буйные ветры, обтесывавшие их на притяжении тысячелетий, придали причудливые формы. Если приглядеться, то можно заметить общие черты между Хребтом Ледяного Огня и Острогорьем в Запределье.

Тут мы узнаем о жизни двух кланов орков до их вступления в Орду. И те, и другие издревле обитали в этих негостеприимных землях, и тяжелые условия повлияли на их тактику ведения боя, стиль одежды, отношение к жизни и характер. Но также вы узнаете, что кланы могут сильно отличаться друг от друга, несмотря на общие корни.

Ведомые молодым вождем по имени Дуротан, эти орки отказались присоединиться к Железной Орде, чтобы сохранить за собой земли своих предков.

На западе живет клан Северного Волка. Ведомые молодым вождем по имени Дуротан, эти орки отказались присоединиться к Железной Орде, чтобы сохранить за собой земли своих предков. Окруженные со всех сторон опаснейшими врагами, Северные Волки справляются со всеми невзгодами и остаются верными своим семьям и клану.

Также эта зона является домом для клана Громоборцев. Этот клан великих охотников и укротителей, способных и числом, и умением подчинить любого зверя, от летучего рилака до свирепого гронна. Их дома сделаны из огромных костей древних великанов, павших под натиском неумолимого времени. Также ходят слухи, что таинственный Железный Волк, вождь Громоборцев, вынашивает планы личной мести Северным Волкам...

Мы также встретим огров тех времен, когда им еще хватало организованности, чтобы удерживать остатки своей некогда великой империи.

Живущие на западе огры из Цитадели Камнерогов издавна пытались увести в рабство или покорить сопротивлявшихся им орков. Тем временем огры из клана Кровавого Молота с севера начали договариваться с Железной Ордой о поставках рабов, а также об обмене опытом в некоторых сферах деятельности. Все это необходимо для достижения некоей темной цели.

Ну и, конечно же, какой Дренор без гроннов! Они и их хозяева, магнароны, обосновались в восточной части зоны. Будучи потомками чрезвычайно древней расы, магнароны используют темную изначальную магию, но никто не знает, зачем конкретно она им нужна. Некоторые утверждают, что, если магнаронам никто не помешает, весь Дренор превратится в скованную льдами пустыню, похожую на Хребет Ледяного Огня.

Райан Швэйдер: Самые популярные занятия в этой зоне: убийства, кровопролитие, падения в пропасть с крутых обрывов. Это очень суровая земля, которая не терпит компромиссов. Она до жестокости прямодушна, а, может, и просто жестока. Хотя, вполне вероятно, я просто неправильно понял вопрос...

Назовите три ваших самых любимых области или те места, которые игрокам непременно стоит посетить в этой зоне.

Захария Оуэнс: Ревущий водопад и Пристанище колосса. Это два основных города орков из клана Громоборцев, которые были построены из костей погибших колоссов. Нам хотелось представить Громоборцев как клан легендарных охотников, и нам это удалось благодаря соответствующему окружению. Здесь они тренируют рилаков для воздушных боев, пасут вьючных животных, а еще в этой зоне водится много вепрей, птиц и даже гроннов. И на всю живность идет постоянная охота: животных травят и дрессируют, чтобы те служили повелителям зверей из клана Громоборцев.

Нам хотелось представить Громоборцев как клан легендарных охотников, и нам это удалось благодаря соответствующему окружению.

Что же касается других классных мест, то я бы рекомендовал обязательно побывать в Цитадели Камнерогов. Эта крепость - колоссальное сооружение, подавляющее своим масштабом. Она также представляет собой одно из немногих сохранившихся свидетельств огромной силы, которой некогда обладала империя огров. Цитадель Камнерогов стала для нас отличной возможностью продемонстрировать культурные различия между могучими ограми прошлого и их массивными глуповатыми потомками. Признаки упадка их культуры заметны как в архитектуре, так и в их стиле ведения боя. На начальном этапе выполнения заданий вам доведется осадить эту цитадель, возглавив вместе с Траллом элитное войско Северных Волков.

А еще одна из моих самых любимых областей - Трескучие равнины на востоке. Вокруг этого огромного замерзшего озера обитают великаны и разномастные звери, которые зачастую выходят на лед в поисках пищи (или ради чего-то еще более устрашающего). Здесь вы увидите шагающих по льду гроннов, а также охотящихся копытней и северных волков, которых, в свою очередь, выслеживают охотники из клана Громоборцев. Огромные магнароны бродят по пустоши, уничтожая все на своем пути, а их верные горены-падальщики пожирают останки убитых противников. Тем временем во многих местах ледяная корка треснула, поддавшись ударам многоногих хищников из темных глубин, выбирающихся на поверхность. В этой области игроки в полной мере осознают, насколько опасна жизнь на Дреноре, и встретятся с различными гигантами, обитающими в этой местности.

Райан Швэйдер: Как вы понимаете, мой коллега уже рассказал, по меньшей мере, о четырех областях, а значит, я смогу описать только две. В противном случае мы перевыполним норму. Ловкий ход, Захария!

Прежде всего, стоит отметить костяной двор Ледяного Шрама, расположенный в северо-западной части Хребта Ледяного Огня. Магические круги для призыва демонов, груды костей и орки-некроманты - все это создает в данной области атмосферу ностальгии и подчеркивает особенности сюжетной линии, в ходе которой вам предстоит побывать во многих зонах.

А еще мне очень нравится Вор"гол, так как я всегда хотел узнать больше о родине Северных Волков. Эта область отлично демонстрирует их, так сказать, спартанский образ жизни, ведь местные условия весьма суровы даже по меркам Дренора. Мне нравится смотреть на все глазами Тралла, знакомящегося с домом своих предков.

Но я все же упомяну и третью область. Больше всего мне нравится хижина огра, находящаяся на холме Жесткого Холода. Там все совсем как в милом провинциальном отеле, с той лишь разницей, что там нет постелей, завтраков и прочих коммунальных удобств.

Расскажите поподробнее о гарнизоне Орды.

Захария Оуэнс: Гарнизон, который вам предстоит основать в Морозных Пальцах, - одно из самых интересных мест на Хребте Ледяного Огня! Здесь вы сможете заняться ремеслами и получить доступ к другим городам за счет порталов, а еще гарнизон станет пристанищем для ваших гостей и соратников, которых вам предстоит встретить во время странствий. Эта область выглядит просто удивительно, и вы сможете найти здесь массу укромных уголков, в которых хранятся сокровища, сокрытые от глаз некоторых неблагонадежных обитателей вашего гарнизона.

По мере того как уровень вашего персонажа будет расти, вы сможете возводить в гарнизоне нужные вам постройки. Выбор зданий, которые вы собираетесь строить, очень важен, так как они наделят персонажа дополнительными возможностями как на территории самого гарнизона, так и за его пределами. От зданий в гарнизоне будет зависеть набор доступных игроку заданий и то, какие ресурсы можно будет добывать в той или иной зоне. На Хребте Ледяного Огня можно построить казармы, которые позволят персонажу организовывать патрули вместе с соратниками. Кроме того, вам станет доступна особая способность «Призыв к оружию» , благодаря которой вы сможете вызвать из гарнизона подкрепление, чтобы одолеть опасную группу противников или сильного монстра.

Путешествуя по Дренору, вы будете расширять возможности своего гарнизона. Если выпустите пленника из клетки, то позже он, возможно, навестит вас в гарнизоне и согласится поставлять продавцам уникальные предметы. В некоторых случаях спасенные персонажи согласятся стать вашими соратниками. Гарнизон буквально исполнен жизни, и именно здесь начнутся многие увлекательные приключения на Дреноре. Не удивляйтесь, если в результате ваших действий на карте появятся новые продавцы и персонажи, готовые дать вам задания.

Разумеется, не все гости вашего гарнизона одинаково дружелюбны. Важно помнить, что вы создаете армию, которая должна дать отпор Железной Орде. Рушьте планы противника, атакуйте враждебные фракции, но будьте готовы к тому, что напасть могут и на вас. Готовьтесь к тому, что гарнизон необходимо будет защищать от самых разных противников. Вам стоит максимально эффективно использовать возможности подкреплений из Азерота или соратников, которых вы можете призвать на помощь. Это ваш гарнизон, и вы здесь командир.

В следующей статье наше путешествие по Дренору, полное приключений, приведет нас в опасные джунгли и скалистые ущелья Горгронда, где первобытные силы схлестнулись в вечном противостоянии. Следите за выходом новых статей из нашего цикла!

*В ходе написания этой статьи ни один дизайнер не пострадал.

«Мы полюбили этот мир и назвали его Дренор. Он прекраснее всех виденных нами миров – а их мы повидали достаточно».

Пророк Велен

Давным-давно на безграничном пространстве Великой Запредельной Тьмы зародился маленький мир. Он был известен под многими именами. Могучие огры называли его Дагвар, что на их грубом языке означало «Известная Земля». Разумная птичья раса араккоа дала ему название Ракшар, «Солнечный Камень». Дренеи, преследуемые Пылающим Легионом, нарекли планету Дренором.

Таким и было ее общеизвестное название, пока война между орками и дренеями, а позже между орками и Альянсом Лордерона не изменила Дренор и его обитателей навсегда.

Магия, которую с которой не сумел совладать шаман орков Нер’зул, дестабилизировала силовые линии Дренора, что начали разрывать и раскалывать планету. Несмотря на то, что Нер’зулу удалось спастись, мир был обречен. Нестабильные разломы, открытые по всей планете, разорвали ее на части. Везде царил хаос. Так Дренор, мир славной цивилизации Апекситов, таинственных кланов орков и последнего убежища дренеев, погиб.

К счастью, некоторые части планеты уцелели. Ныне они носят название Запределье и представляют собой расколотое царство, парящее в Круговерти Пустоты. Лицезрея выжженные войной просторы Запределья, с трудом можно представить былое величие этого мира. Давайте же совершим путешествие за Темный портал и посмотрим, что ныне осталось от колыбели могучей, бурной и неукротимой планеты под названием Дренор.

Полуостров Адского Пламени. Художник Chris Thunig

Полуостров Адского Пламени (Танаанские джунгли)

Запределье – это теперь особенный мир. Наверняка каждый, впервые пройдя через Темный Портал, был восхищен невероятной красотой темного, усыпанного звездами неба, что переливается космическим сиянием. Здесь больше нет солнца, но луна, как её теперь называют орки - «Бледная Госпожа», выглядит такой огромной, какой не выглядела никогда прежде. На небе также появились другие планеты, например, одна розовая и рядом с ней – маленькая голубая. «Потрясающее зрелище, такое не увидишь в Азероте!» – подумаете вы, пока с ужасом не взгляните на выжженную, распростершуюся перед вами красную пустошь, именуемую теперь Полуостровом Адского Пламени. Это место считается ключевой локацией, где происходило множество самых жестоких битв в истории Warcraft.


Полуостров Адского Пламени. Художник Peter Lee

Теперь вся поверхность земли Полуострова Адского Пламени приобрела красный оттенок. Оскверненная почва яростно извергает языки пламени из своих недр, а земля сотрясается под их кровавыми раскатами. Магия скверны сильно ослабила обитавших здесь животных, которые лишились былой свирепости. Вдобавок к этому по ним ударила необходимость приспосабливаться к новым условиям жизни. Что же касается остальных рас разумных обитателей планеты – саблеронов, высших араккоа, то они просто-напросто не смогли пережить разрушение планеты. Но кому-то удалось приспособиться: например, мутировавшим жутким опустошителям и подземным червям. Они-то и процветают на руинах умирающего полуострова. Оставшиеся в живых звери слабо напоминают тех существ, что жили в старом мире, что когда-то был Танаанскими джунглями.


Танаанские джунгли. Художник Jimmy Lo

Теперь же вместо вековечных тропиков вдалеке виднеется спешно возведенный Альянсом Оплот Чести, который выстоял в конвульсиях треснувшей земли, и крепость Траллмар, которую уже позже построила экспедиция Орды, снаряженная Траллом. И по сей день стоит здесь Темный Портал – Ступени Судьбы – являясь символом многих сражений между двумя фракциями.


Танаанские джунгли. Художник Charlie

Зангартопь (море Зангар)

Дренор, как и любая населенная планета, была богата на моря и океаны. Все они начали высыхать и иссушаться под воздействием демонической магии, а в Запределье и вовсе исчезли, оставив после себя болота и реки скверны. Таким образом и появилась Зангартопь, местность, взявшая свое название от моря Зангар, что когда-то разделяло Награнд и Хребет Ледяного Огня. Это море обладало уникальными флорой и фауной, сильно отличающимися от азеротских. Под водой росли гигантские грибы и плавали киты, дальние родственники грибных великанов. Известно, что у дренеев были Два Маяка, с которых они следили за передвижением своих кораблей и направляли их путь.


Зангарское море. Художник Jimmy Lo

В то время как Орда вышла в поход на Шаттрат, Пророк Велен увел большинство дренеев в Телредор, отдаленный храм, построенный на острове в зангарском море, куда еще долгое время стекались выжившие дренеи. Телредор остался самым большим и самым важным из пристанищ уцелевших. Когда энергия скверны разрушила Дренор, море вокруг острова высохло. На его месте образовалась болотистая местность. Гигантские грибы, что росли на дне моря, оказались на поверхности, образовав поистине фантастическое место.

Жизнь в болоте продолжила идти своим чередом: животные и растения приспособились к новой среде обитания. Более того, Зангартопь стала главным источником воды в Запределье и одним из основных оплотов живой природы израненного мира. Как же жизнь смогла так приспособиться под новые условия? Ответ прост - грибные формы жизни Запределья живучи, и возможно, они даже более жизнестойкие, чем обычные растения. Доказательством этого могут послужить грибы Азерота, которые Плеть использовала для своих опытов с чумой. Приспособление к такому яду является впечатляющим достижением – вспомните, каких размеров они достигли, приобщившись к зараженной среде Восточных Чумных земель!


Зангартопь. Художник Peter Lee

Более того, болота – это привычная среда для подобных форм жизни. Гигантские грибы, грибные великаны и другие, схожие с ними организмы, и раньше жили на берегах моря Зангар, а также в других прибрежных регионах планеты. Похоже, что споры грибов как-то смогли изменить даже стручлингов – разумных гибридов растений и животных, наиболее злобных и агрессивных из их представителей. Видимо, теперь они стали спорлингами, ныне населяющих Зангартопь. Ведь известно, что спорлинги не всегда были «грибоподобными» существами. Однако стоит отметить, что дружелюбием они не отличаются и по сей день.

Сегодня Зангартопь – необыкновенно красивое болото, похожее на прибрежные земли, что простирались когда-то у моря Зангар. Оно в значительной степени отдалилось от демонического влияния. Бесчисленные болотистые озера и бассейны чисты от любого воздействия скверны, поэтому большинство его обитателей выделяют успокаивающий, фосфоресцирующий свет. Здесь же поселились и наги, которые, к сожалению, оказывают негативное влияние на этот регион, высушивая болота. Обосновавшаяся в Зангартопи Кенарийская экспедиция делает все возможное, чтобы помешать им, не пренебрегая и помощью героев Азерота.


Зангартопь. Художник Peter Lee

Лес Тероккар (Таладор)

Еще одно из немногих мест в Запределье, где осталась теплиться жизнь – это лес Тероккар. Назван он был так в честь Террока – полубога цивилизации Араккоа, но дренеи на своем языке нарекли эту местность по-своему – Таладором. Это место по праву можно было назвать жемчужиной дренейской цивилизации. Именно здесь были воздвигнуты такие величественные города как Шаттрат – «Дом света», и Аукиндон – огромный мавзолей-усыпальница. Тогда мы еще могли застать их в самом расцвете своего могущества, какими они были до того, как набирающая мощь Орды не заскрежетала зубами у ворот города.

Таладор располагался в самом центре континента и был необыкновенно прекрасен. Листва деревьев переливалась изумительными оттенками оранжевого, золотого и зеленого – настоящий праздник цвета. Особенно лес очаровывал по вечерам, когда нежно-лиловый закат постепенно уступал место потрясающей звездной ночи. В полумраке заходящего солнца города дренеев казались еще удивительнее – точно россыпь самоцветов, они сверкали в ночи и отражали всю гармонию дренейской культуры – спокойную и величественную. Многие поселения были скрыты от чужих глаз, как, например, Телмор – город, который Ресталаан показал юным Дуротану и Оргриму.


Лес Тероккар. Художник Peter Lee

Телмор, как и другие святыни славной цивилизации дренеев, был обречен и пал под натиском Орды. Шаттрат, любимое убежище «изгнанников», сгорел в ревущем пекле демонического огня. Долгое время он стоял в руинах, окутанный тьмой. Аукиндон взять было сложнее, и тогда чернокнижники объединили силы и призвали нечто совсем другое из дальнего уголка Вселенной. Это было потустороннее существо по имени Бормотун, материализовавшееся в городе-гробнице. Ударная волна от его прибытия расколола землю надвое, уничтожив множество дренеев и большую часть Аукиндона. Разрушительная энергия сровняла окрестные леса с землей. В последующие годы обугленная, безжизненная земля Таладора станет известна как Костяные пустоши. Теперь в подземных залах древней усыпальницы бесчинствуют мародеры, чернокнижники и темные жрецы, играющие, словно дети, с великими силами, способными уничтожить целый мир.

Долгие годы леса стояли в запустении и руинах, пока сюда не пришли Ша’тар, «рожденные из света» наару. С их помощью группа выживших дренеев восстановила Шаттрат, и теперь город распахнул двери для всех беженцев различных рас Запределья, выживших после раскола Дренора. Но былое величие Таладора стало уже не вернуть. Под кронами вековечных лесов теперь царит полумрак. Воздух здесь словно застыл во влажной духоте. Его лениво колышут крылья гигантских ночных бабочек. И хотя лес окрасился из цветов осени в темно-зеленый, а деревья обзавелись странными кристаллическими плодами, лес Тероккар еще вполне пригоден для жизни: по густой палой листве рыскают туда-сюда бледные ящеры и прыгуаны, волки и пауки.


Таладор. Художник Harrinoton

Пики Арака (уничтожены)

Скорее всего, своим устоявшимся названием этот регион стал обязан араккоа. Эти птицеподобные существа до сих пор почитают великого героя их народа – Терокка.

Стоит отметить, что араккоа Сетекка являются еще одной заметной фракцией в Запределье. Этих некогда гордых созданий погубила Орда, а всех выживших орки бросили в тлетворные воды Сеттекской низины. Те из них, кто пережил разрушение планеты, укрылись в гробнице дренеев, Аукиндоне. Некогда они проживали на Пиках Арака, обширной территории Дренора.


Пики Арака. Художник Jimmy Lo

Большая часть Пиков, скорее всего, была уничтожена в ходе раскола мира. Поэтому о летающих араккоа в современном Запределье никто не слышал. Даже существование уже знакомых всем бескрылых араккоа было открытием для большинства местных жителей. Араккоа гнездятся в северо-восточной части Тероккара. Они настроены недружелюбно ко всем, кто вторгается в их земли, а также не чураются совершать налеты, грабить караваны для своих целей и захватывать в плен представителей других рас. Помимо араккоа в лесу обосновались Орда в Форте Камнегоров и следопыты Альянса в бастионе Аллерии. Теперь же некогда величественный Таладор – спокойный, окутанный сумраком лес. Само время, находясь под властью чарующего шепота листвы, навсегда замедлило здесь свой ход…

Острогорье (Горгронд и Хребет Ледяного Огня)

При разрушении Дренора сильнее всего пострадали Хребет Ледяного Огня и Горгронд, образовав в результате столкновения Острогорье. Природа Хребта Ледяного Огня была холодна, безжалостна, но чарующе прекрасна. Это была земля бесконечной зимы, суровых снегов и морозов, вулканических пиков и бесконечных рек лавы. Мало кому пришло бы в голову жить в этих ледяных пустошах по собственной воле. Значительную территорию занимали вулканические скалы, которым буйные ветры, обтесывавшие их на притяжении тысячелетий, придавали причудливые формы.


Хребет Ледяного Огня. Художник ywtsmq

В этих негостеприимных землях издревле обитал орочий клан Северного Волка. Хребет также облюбовали великаны и разномастные звери, которые зачастую выходили на лед в поисках пищи (или ради чего-то еще более устрашающего). Здесь бы вы увидели шагающих по льду гроннов, а также охотящихся копытней и северных волков, которых, в свою очередь, выслеживали охотники из клана Громоборцев. Огромные магнароны бродили по пустоши, уничтожая все на своем пути, а их верные горены-падальщики пожирали останки убитых противников.

Земли Горгронда тоже не славились своей гостеприимностью и были полны опасностей. На Дреноре эта зона делилась на две части, и каждая отражала характер населяющих ее существ. Восточная часть была покрыта пышными зарослями, а на северо-западе простиралась иссохшая пустыня, не лишенная, впрочем, суровой красоты. Местные жители были беспощадны к чужакам. Эти густые лесные заросли – дом ботани, расы растениеподобных существ, известных как Изначальные. Они выслеживали и убивали всех, кто мог навредить местной флоре, а трупы перерабатывали на удобрения. И поверьте: если бы вас съели – считайте, что вам повезло! Большинство экзотических животных Горгронда не выжили после раскола. Это были всевозможные василиски и кабаны, копытни и крабы, рапторы и рилаки. Флора и фауна действительно потрясала воображение: густые джунгли, резко прерывающиеся глубокими каньонами, растения-гиганты, сражающиеся друг с другом – в Горгронде постоянно шла битва между силами творения и разрушения.


Горгронд. Художник Jimmy Lo

Климат Острогорья в наше время больше напоминает собой горгрондский, а вот зубчатые горы достались региону уже от Хребта Ледяного Огня. Теперь оно представляет собой скалистые долины, лесные холмы и бесплодные плато, расположенные на верхних уровнях. Используя это наблюдение, можно заметить, что вся локация состоит из четырех «гор», соединенных между собой. Суровые ветра постоянно дуют среди каньонов острых гор, похожих на иглы гигантского дикобраза, придавая пикам скал кинжальную остроту, в честь чего и была названа эта локация. Теперь Острогорье является домом нескольких кланов огров, которые постоянно воюют между собой, чтобы заслужить уважение среди беспощадных повелителей-гроннов. Уже после разрушения Дренора сюда прибыли и другие расы: эфириалы, каждый с разными целями, ночные эльфы, орки, гномы и многие другие. Но кровожадные гронны как правили здесь, так и продолжают.


Острогорье. Художник Peter Lee

Долина призрачной Луны

Из всех локаций Запределья есть и такая, что после раскола изменилась больше всех и не в лучшую сторону. Эта участь постигла некогда прекрасную Долину Призрачной Луны – дом дренеев и орков из клана Призрачной Луны. Очарование этого места не шло ни в какое сравнение с землями Азерота. Здесь почти всегда царили сумерки: обширные просторы и пышная растительность освещалась лишь ярком светом луны. Это место излучало безмятежное спокойствие: древние дренейские храмы возносились высоко к небесам, живописные зеленые холмы сменялись лесами. Блуждая по ним, можно было оказаться возле Карабора, волшебного храма-гробницы дренеев. Его размеры и размах невероятны, и только здесь он представал перед нами во всем своем великолепии. Когда-то Карабор был самым почитаемым местом дренееев на Дреноре, но жрецы, возносившие там молитвы, давно мертвы, убиты жестокими орками, попавшими под власть демонической скверны.


Долина Призрачной Луны (Дренор) Художник Frostwindz

Огромную лепту в разрушение этого региона внес Код Проклятия. Именно этим заклинанием воспользовался Гул’дан, чтобы подчинить и осквернить дренорского Повелителя Огня, Цируха. Затем он использовал его, чтобы заглушить Стихии Дренора и не позволить оркам вновь услышать их голоса. А на месте прочтения этого заклинания поднялся вулкан, прозванный Рукой Гул’дана. Явление этого вулкана окончательно осквернило Долину Призрачной Луны, превратив её в пустошь Скверны. «Рука Гул’дана» грохочет и по сей день, а опустошенный храм Карабор захватили чернокнижники Совета Теней и дали ему новое имя – Черный Храм. Земля здесь дрожит испуганным зверем, когда на нее обрушиваются огромные зеленые метеоры, чьи пламенеющие хвосты рассекают небо, окрасившееся в желто-зеленые тона. Отныне Долина – поистине мрачное зрелище демонической магии, выходящей из-под контроля.


Долина Призрачной Луны (Запределье) Художник Peter Lee

Когда Иллидан Ярость Бури бежал на Дренор, он изгнал верховного правителя Черного Храма – Властителя преисподней Магтеридона – и занял его трон. Так оскверненный храм стал его дворцом. Остальную же часть территории заняли демоны, пораженные скверной животные и другие мерзкие создания. Для расколотого Дренора этот регион навсегда останется большим шрамом.

Пустоверть (Фаралон)

На северо-западе Запределья расположилось множество фиолетовых островов, плавающих прямо в Круговерти Пустоты. До дренорской трагедии эта земля называлась Фаралоном, и раньше здесь было царство красивейших лесов и широких зелёных просторов. Это родина орочьего клана Смеющегося Черепа, кроме того, в этой местности находились и города дренеев. Фаралон был уничтожен, когда порталы Нер’зула начали разрывать планету на куски. Разрушение планеты уникальным образом отразилось на полях Фаралона: Круговерть Пустоты начала протекать в регион, высвободив тем самым могучую бурю энергии тайной магии, которая и по сей день окутывает эти места. Так Фаралон стал Пустовертью.

Ныне он состоит из небольшого числа отдельно парящих больших и маленьких островов в Круговерти Пустоты, соединенных мостами. От зеленых лугов ныне осталась только фиолетовая пустыня, пропитанная магией. Здесь вечно сверкают молнии, прорезающие темные разорванные облака, слышится бесконечный треск магических разрядов и жуткие удары исполинских механизмов. Еще больше ситуация усугубилась с приходом Кель’таса Солнечного Скитальца и эльфов крови. Используя технологии наару и манагорны, они собирались высосать всю накопившуюся магию из Пустоверти.


Некоторые регионы локации заняты гоблинами, которых привлекли исследования открытого космоса. Основными опорными пунктами гоблинов стали Зона 52, расположенная на юго-западном острове, и небольшая база на востоке, называемая Космоворотом. Некоторые животные приспособились к новой среде обитания и живут на поверхности земли: скаты Пустоты, маназмеи и даже ящерицы с прыгуанами. Здесь развернули свои исследования две группы эфириалов – Консорциум и Протекторат. Их главными опорными пунктами стали Штормовая Вершина и Наблюдательный Пост Протектората.

Над Пустовертью возвышается неприступная Крепость Бурь, созданная наару. Крепость служила наару не только в качестве их базы операций. Сама ее структура обладала технологией, позволяющей кораблю телепортироваться в другие измерения, перемещаясь из одного места в другое за мгновение. Именно на нем прилетели Ша’тар во главе с А’далом. Однако Кель’тас Солнечный Скиталец захватил этот космический корабль.


Пустоверть. Художник Peter Lee

С тех пор эльфы крови контролируют эту крепость, да и сам Кель’тас управляет своими армиями оттуда. Именно технологии Крепости Бурь помогли ему создать пять манагорнов, которые выкачивают магическую энергию из окружающей атмосферы, что, в конечном счете, может привести к окончательному разрушению остатков Запределья.

Такой перед нами предстает Пустоверть – осколки разбитого вдребезги мира.

Награнд

Несмотря на все беды, упадок и разруху, выпавшие на долю Дренора, здесь еще остался кусочек прошлого – того мира, который орки потеряли много лет назад. Широкие поля Награнда, что на орочьем значит «Земля ветров», в отличие от других регионов остались почти нетронутыми.

Когда-то Награнд хранил множество тайн: странный туман поднимался из центра равнин, воплощения природы собирались возле Трона Стихий, а странные кристаллы Ошу’гуна привлекали искателей сокровищ и приключений со всего Дренора. Здесь регулярно проводились празднества народа орков. Кланы собирались у подножия священной горы Ошу’гун и отдавали почести духам предков. Награнд также был родиной клана Песни войны, возглавляемого Громмашем Адским Криком.


Награнд (Дренор). Художник Jimmy Lo

Эти прекрасные равнины меньше всего пострадали от разрушительного катаклизма. Всё так же, куда ни глянь, простираются зеленые поля, а вдали возвышается исполинский кристалл Ошу’гуна. Уцелел даже Трон Стихий. «Дренорский» Награнд и знакомая всем зона Запределья близки по духу. Увидев большие ущелья и образования горных пород, возвышающиеся над поверхностью земли, вы поймете, откуда взялись те парящие островки, образовавшиеся после уничтожения Дренора. Теперь же Награнд – это зелено-желтая саванна, над бескрайне зелеными полями которой нависает переливчатое розовое небо.

Ныне здесь обитают два древних народа, пережившие ужасные времена – орки Маг’хары и племя сломленных дренеев Куренай. Они отреклись от демонического хаоса, что клокотал как глубине их душ, так и в окружающем мире. Возможно, и их воля сделала свой вклад в сохранение этих земель. Еще одни коренные жители Награнда – огры, которые воюют и с орками, и с дренеями, а также эфириалы – астральные путники из Круговерти Пустоты, поселившиеся на этой земле ради старинных и могущественных артефактов. Ну и, конечно же, не обошлось и без демонов, что воздвигли в Награнде две большие передовые базы. Их деятельность вредит природе региона, и местные жители вынуждены бросать все свои силы на борьбу с осквернителями.


Награнд (Запределье). Художник Chris Thunig

Награнд по праву можно назвать самым живописным из всех мест Запределья. Однажды побывав здесь, вам захочется возвращаться снова и снова!

Таким нам явили собой земли Запределья – все, что осталось от Дренора, мира, к которому прикасался Агграмар, мира, созданного Изначальными и Разрушителями, мира славной цивилизации Апекситов и таинственных кланов орков.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода