Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Вступительные баллы в бауманку. Стратегия поступления в мгту им.баумана

Вступительными испытаниями могут являться:

  • результаты ЕГЭ по общеобразовательным предметам ;
  • вступительные испытания, проводимые МГТУ им. Н.Э.Баумана самостоятельно - .

Собственные вступительные испытания для поступающих на 1-й курс МГТУ им. Н.Э. Баумана проводятся в письменной форме по заданиям, составленным в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом общего образования.

Общеобразовательные предметы

При поступлении на 1-й курс в МГТУ им. Н.Э. Баумана установлены следующие три вступительных испытания (указаны в приоритетном порядке) из Перечня вступительных испытаний согласно Приказу №1204 от 04.09.2014 г . (математика - профильный уровень ):

для всех направлений подготовки и специальностей:

- физика (1-й приоритет) , математика (2-й приоритет) , русский язык (3-й приоритет) .

Исключения в перечне установленных вступительных испытаний:

направления подготовки бакалавров

01.03.02 «Прикладная математика и информатика»,
09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»,
09.03.02 «Информационные системы и технологии»,
09.03.03 «Прикладная информатика»,
09.03.04 «Программная инженерия»:
- информатика и ИКТ (1-й приоритет) , математика (2-й приоритет) , русский язык (3-й приоритет) ;

01.03.04 «Прикладная математика»,
02.03.01 «Математика и компьютерные науки»:
- математика (1-й приоритет) , физика (2-й приоритет) , русский язык (3-й приоритет) ;

38.03.01 «Экономика»,
38.03.02 «Менеджмент»,
38.03.05 «Бизнес-информатика»,
39.03.01 «Социология»
- математика (1-й приоритет) , обществознание (2-й приоритет) , русский язык (3-й приоритет) ;

45.03.02 «Лингвистика»
- иностранный язык (1-й приоритет) , русский язык (2-й приоритет) , обществознание (3-й приоритет) ;

54.03.01 «Дизайн»
- творческий конкурс (1-й приоритет) , обществознание (2-й приоритет) , русский язык (3-й приоритет) .

специальностей специалистов

40.05.03 «Судебная экспертиза»
- обществознание (1-й приоритет) , история (2-й приоритет) , русский язык (3-й приоритет) .

Поступающим в магистратуру

Вступительными испытаниями для лиц, поступающих в магистратуру, являются экзамены, проводимые МГТУ им. Н.Э.Баумана самостоятельно , утверждаемым ректором. Экзамены проводятся в письменной форме .

Дополнительные вступительные испытания профильной направленности, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности - не проводятся!

Хотите поступить на бюджет в МГТУ им. Н.Э Баумана ? Что ж, достойный выбор. Курсы ЕГЭ и ОГЭ Lancman School подготовили для вас самую актуальную информацию о поступлении в этот университет в 2020 году.

Мы внимательно изучили официальный сайт МГТУ им. Н.Э Баумана и собрали для вас всё самое важное.

Общая информация о конкурсной ситуации в МГТУ им. Н.Э Баумана (Москва)

Средний балл в 2019 году на бюджете 83,2 (Мытищинский филиал - 60,7; Калужский филиал - 64,6)

Средний балл в 2019 году платно - 71,0 (Мытищинский филиал - 58,2; Калужский филиал - 55,8)

Количество бюджетных мест в 2020 году – 2 758

Стоимость обучения на платной основ е в 2019-2020 году – от 270 119 до 536 534 руб. в год

Есть учебный военный центр, целевой набор, общежитие

Наличие своих льготных олимпиад для школьников

МГТУ им. Н.Э Баумана в международных рейтингах университетов

Рейтинг Место в рейтинге в 2019-2020 гг
Международный рейтинг университетов THE позиция 801–1000
Международный рейтинг университетов QS 284 место


МГТУ им. Н.Э Баумана в российских рейтингах вузов

Название рейтинга Место
Рейтинг "100 лучших вузов России" от Эксперт РА 8 место
Национальный рейтинг университетов от "Интерфакса" 16 место
Рейтинг технических вузов RUR Technical Sciences 12 место
Рейтинг российских университетов от Forbes 15 место
Московский международный рейтинг «Три миссии университета» 351-400 место


А теперь всё самое необходимое л клнкурсной ситуации

в МГТУ им. Н.Э Баумана в 2020 году в одной удобной таблице

Всю актуальную статистику мы собирали исключительно на сайте МГТУ им. Н.Э Баумана . Значок "-" означает, что информации на официальном сайте нет. Приказ ректора МГТУ им. Н.Э Бауманао стоимости платного обучения в 2020-2021 гг. будет опубликован весной-летом.

Минимальные баллы ЕГЭ при поступлении в МГТУ им. Н.Э. Баумана в 2020 году : русский язык 40 , математика – 45 , физика – 40 , информатика – 42 , обществознание – 44 , история – 40 .

Направления подготовки (баллы ЕГЭ по след.предметам) Количество бюджетных и платных мест в 2020-2021 гг. Проходные баллы на бюджете в 2019 году Стоимость обучения в 2019-2020 гг.

БАКАЛАВРИАТ

Прикладная математика и информатика (Р+М+ИНФ)

Прикладная математика (Р+М+Ф) 80/30 270 119
Высшая математика 269
Прикладная математика 268
Математическое моделирование 263

Математика и компьютерные науки (Р+М+Ф)

259-270

270 119

Информатика и вычислительная техника (Р+М+ИНФ) 209/164 302 533
280
Компьютерные системы и сети 283
Системы автоматизированного проектирования 276
Системы обработки информации и управления 275
Информационные системы и технологии (Р+М+ИНФ) 55/22 272 302 533
Прикладная информатика (Р+М+ИНФ) 74/53 302 533
Компьютерные системы и сети 279
Информационная аналитика и политические технологии 273
Программная инженерия (Р+М+ИНФ) 80/42 289 302 533
Конструирование и технология электронных средств (Р+М+Ф) 83/20 302 533
261
Проектирование и технология производства электронной аппаратуры 250
Электроника и наноэлектроника (Р+М+Ф) 22/12 257 302 533
Оптотехника (Р+М+Ф) 19/10 258 302 533

Биотехнические системы и технологии (Р+М+Ф)

302 533

Биомедицинские технические системы 295
Медико-технические информационные технологии 234
Лазерная техника и лазерные технологии (Р+М+Ф) 19/10 262 302 533
Энергетическое машиностроение (Р+М+Ф) 76/20 302 533
Поршневые двигатели 222
Гидромеханика, гидромашины и гидропневмоавтоматика 240

Ядерная энергетика и теплофизика (Р+М+Ф)

252
Машиностроение (Р+М+Ф) 64/20 302 533
Металлорежущие станки 235
Литейные технологии 229
227
Технологии обработки материалов 238
Технологические машины и оборудование (Р+М+Ф) 17/10 219 302 533
Прикладная механика (Р+М+Ф) 54/20 256 302 533
Мехатроника и робототехника (Р+М+Ф) 97/45 302 533
Робототехнические системы и мехатроника 278
Подводные роботы и аппараты 268
Техническая физика (Р+М+Ф) 36/10 243 350 300
Высокотехнологичные плазменные и энергетические установки (Р+М+Ф) 33/10 256 350 300
Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения (Р+М+Ф) 34/16 244 350 300
Техносферная безопасность (Р+М+Ф) 44/5 228 302 533
Материаловедение и технология новых материалов (Р+М+Ф) 60/25 302 533

Материаловедение

243
Ракетные комплексы и космонавтика (Р+М+Ф) 40/20 350 300
269
Ракетно-космические композитные конструкции 252
Стандартизация и метрология (Р+М+Ф) 17/6 233 302 533
Управление в технических системах (Р+М+Ф) 50/18 302 533
272
258
Инноватика (Р+М+Ф) 165/105 302 533
Экономика и организация производства 250
Промышленная логистика 262

Менеджмент

Финансы 237
Предпринимательство и внешнеэкономическая деятельность 250
Инновационное предпринимательство 246
Наноинженерия (Р+М+Ф) 60/25 350 300
Электронные технологии в машиностроении 246
Технология приборостроения 254
Бизнес-информатика (Р+М+ОБЩ) 14/26 254 270 119
Социология (Р+М+ОБЩ) 15/20 246 270 119
Дизайн (Р+ОБЩ+творч.конкурс) 5/20 244 536 534
Электроэнергетика и электротехника (Р+М+Ф) 33/20 165 302 533
Автоматизация технологических процессов и производств (Р+М+Ф) 54/40 271 302 533

СПЕЦИАЛИТЕТ

Компьютерная безопасность (Р+М+Ф) 18/39 288 302 533
Информационная безопасность автоматизированных систем (Р+М+Ф) 30/51 269 302 533
Радиоэлектронные системы и комплексы (Р+М+Ф) 140/35 302 533
Радиоэлектронные системы и устройства 229-255
Технология приборостроения 271
Автономные информационные и управляющие системы 260
Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения (Р+М+Ф) 91/15 185-255 302 533
Ядерные реакторы и материалы (Р+М+Ф) 50/5 251 350 300
Проектирование технологических машин и комплексов (Р+М+Ф) 281/91 302 533
Металлорежущие станки 239
Инструментальная техника и технологии 203-226
Технология машиностроения 249

Литейные технологии

Технологии обработки давлением 218
Технологии сварки и диагностики 224
Оборудование и технологии прокатки 230
Лазерные технологии в машиностроении 246
Вакуумная и компрессорная техника 234
Специальные системы жизнеобеспечения (Р+М+Ф) 26/16 192 350 300

Боеприпасы и взрыватели (Р+М+Ф)

217

350 300

Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие (Р+М+Ф) 60/5 350 300
Наземные транспортно-технологические средства (Р+М+Ф) 51/30 302 533
Подъемно-транспортные системы 220
240
Колесные машины 267
Транспортные средства специального назначения (Р+М+Ф) 28/20 302 533
Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы 216

Колесные машины

Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов (Р+М+Ф) 230/45 350 300
Аэрокосмические системы 229
Стартовые ракетные комплексы 228
Космические аппараты и ракеты-носители 279
Аэрокосмические системы 273

Стартовые ракетные комплексы

Технология ракетно-космического машиностроения 223-268
Проектирование авиационных и ракетных двигателей (Р+М+Ф) 128/30 350 300
Ракетные двигатели 215
Газотурбинные и нетрадиционные установки 240
Плазменные энергетические установки 246
Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники (Р+М+Ф) 45/10 225 350 300
Системы управления летательными аппаратами (Р+М+Ф) 242/50 350 300
Системы автоматического управления 233
218
Системы автоматического управления 219
Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации 234

Системы автоматического управления

Судебная экспертиза (Р+ОБЩ+ИСТ) 17/50 244 270 119

Если материал показался интересным, подписывайтесь на обновления нашего блога. Мы знаем о поступлении в вузы всё (и даже больше). Кнопку подписки вы найдёте прямо под постом.

Свершилось!

Плодом моих, сына, бабушкиных усилий 11-ти лет стало поступление сына в МГТУ им. Баумана по направлению "Энергомашиностроение" на бюджет!!!

Краткая ремарка: живем мы в Уфе (Башкирия), поступили в Москве.

Одновременно с этим событием проходила встреча северян, где я была организатором (про это в следующем посте), поэтому я еще не в полной мере осознала счастье... вот... понемногу прихожу в себя и делюсь (каждый делится тем, что у него в избытке))))).

Могу, если что, кратенько рассказать, как добиться поступления в престижный ВУЗ столицы на бюджет (по запросу, а вдруг это никому не интересно).

Немного переживаем за общежитие... пока предлагают вариант по договору с политехом за 4500р. и далеко от Бауманки... но еще есть шанс, вдруг кто откажется от общежития самой Бауманки... но это, конечно, мелочи по сравнению с самим событием))

Вот такая радостная очень-преочень новость)

Спасибо тем, кто порадуется с нами)

Дополняю. Кратенько о том, что мы имели (в плане школьного образования) и как мы поступали)

Итак. Лирическое отступление.
Учился сын 1-3 классы в суперской гимназии (математика по двум программам). По стечению жизненных обстоятельств пришлось переехать в другой город (Уфа) и перейти в обычную школу, где он проучился до 9 класса. Самая обычная школа (правда ее закончил Веремеенко, баллотировался в президенты Башкирии когда-то). С первого класса сын был круглым отличником. В обычной школе конкуренции не было, у него всегда было "5" и почему-то (со слов сына) никогда не задавали домашек. В результате, когда пришла пора задуматься о ВУЗе и выборе ЕГЭ, мы надумали в 7 классе перевестись в приличную гимназию. Но, не тут-то было. Приемные экзамены в эту гимназию сын написал на 2 и 3. То есть - его не взяли. Сказать, что я расстроилась - это значит ничего не сказать. Но руки мы не сложили, сделали выводы. Нашли лицей - поступление учеников которого в ВУЗы бьет все рекорды Башкирии, у них самые высокие баллы ЕГЭ у выпускников. В этот лицей сын поступал 2 года подряд. Начали с курсов подготовки при этом лицее + занимался с репетитором (бывший педагог этого лицея) и не прошли (даже "звонки" не помогли ).
На этом мы тоже не успокоились... Продолжали учиться в школе и заниматься с репетитором по математике и на следующее лето, о чудо, сын поступил! В лицее с физ-мат уклоном проучился 10-11 класс.
Сначала он, конечно, с отличников съехал в троечники... но к концу 10-го подтянулся на 4, и к концу 11 класса вышел на 4 и 5.

Во время обучения в лицее он постоянно участвовал во всяких олимпиадах и даже успел заработать сертификат в аэрокосмической олимпиаде по физике, который дает 100 баллов ЕГЭ при поступлении в определенные ВУЗы.

В 11 классе сын посещал весь год 2 раза в неделю дополнительно факультативы по физике (в другой школе, там раньше училась его подруга, там физичка сильная). Месяца за 3-4 до ЕГЭ занимался математикой с репетитором (преподавателем в Уфимском ВУЗе) 2 часа в неделю, систематизировал знания и восполнил пробелы (конечно, надо было раньше заняться этим). По русскому языку занимался с репетитором за полгода до ЕГЭ, в основном писали сочинения и аргументы.

В итоге.
По русскому набрал 82 балла, по физике набрал 84 балла (при этом сработал сертификат олимпиады, который дал 100 баллов.. там было условие, набрать 65 баллов, тогда сработает сертификат) и вот на математике сынуля расслабился, так как понял, что по физике сертификат сработал))) и набрал всего 64 балла (потом смотрел ошибки, думал на апелляцию подать, но... там такие глупые ошибки были... типа не вычислил число ПИ и т. д.).
Итого, получилось 246 баллов.

Так как мы примерно знаем, где потом сын хочет работать (он изучал статистику приема на работу с определенными дипломами и по каким направлениям и т. д. + бывшие выпускники лицея, закончившие Московские и Питерские ВУЗы, периодически посещают лицеистов и делятся опытом поступления и востребованности в дальнейшем + для устройства на работу к моей систер в международную компанию требовалась в том числе и Бауманка)... то приоритет пал на Бауманку... еще МФТИ хорошо, но далеко, Долгопрудный сына не устроил..

Итак, со своими 246 баллами сын проходил в Бауманку, но на самом приоритетном для него направлении он был не в списке рекомендованных к зачислению, а в резерве на 3 месте. Т. е. был шанс, что к 4 августа кто-то заберет документы и сын поднимется в списке, я на это вообще не надеялась... но... так и случилось сын попал в список рекомендованных к зачислению... и после него еще трое с меньшими баллами тоже попали в этот список.

К слову сказать, в этом году проходной балл в Бауманку (как впрочем и в любой ВУЗ) был меньше, потому что отсеялась часть "списывальщиков", уже меньше стобальников и купленных.

Ну вот как-то так..

P.S. На днях моя одноклассница из Сочи интересовалась, КАК мы поступили в Москве на бюджет... я ей вкратце объяснила: стремление к знаниям с 1 класса и до 11, репетиторы, определенный подбор учебных заведений, постоянная работа дома и контроль родителей (в учебе), а она сказала "и всё???". Просто ее убеждают, что в Москву на бюджет только за взятку можно попасть. Нет, ребята, нет! Не только! Нет у нас денеХ на коммерцию и на взятки! У нас в избытке непреодолимое стремление мамы к лучшему...
Чего и Вам желаем!

Если человек не проходит на бюджет в Бауманку, как Вы ему по-отечески посоветуете поступить?

Возможности советовать ограничены. Есть порядок приема в вузы. До 25 июля нужно подать документы, выбрать специальности и указать, хотите вы участвовать в конкурсе на бюджет, на платные места или туда и туда.

После 25-го ничего уже переиграть нельзя, можно только сняться. А то, что я не прохожу и теперь хочу на другой факультет - это, извините, недопустимо. И захотеть заплатить после того, как не прошел на бюджет, нельзя - это запрещено по закону.

Есть предельная численность студентов, которая определена лицензией и свидетельством об аккредитации вуза - так называемая лицензионная емкость. И больше первокурсников взять мы не можем - им, образно говоря, стульев не хватит.

У нас процентов 90 студентов учатся на бюджете, потому что министерство образования дает нам большой план приема, практически совпадающий с нашей емкостью. Поэтому платных студентов у нас всего порядка 10 процентов - больше мы при всем желании не можем взять.

С точки зрения экономики вуза платные и бесплатные студенты обходятся примерно в одинаковые суммы. Мы не можем на платной форме брать со студентов меньше денег, чем нам выделяют на бюджетников. Задержек с финансированием нет, какая нам разница - получить деньги от министерства образования или от студента?

На каких факультетах МГТУ абитуриенты готовы учиться даже за деньги?

Больше всего платников на факультетах информатики и систем управления, лазерной электроники, биомедицинской техники, инженерного бизнеса и менеджмента.

Если говорить о специальностях, которые завершили набор в первую волну, то это прикладная механика (проходной балл 267), автоматизация технологических процессов и производства (проходной 284), холодильная и криогенная техника и системы жизнеобеспечения (проходной 276), мехатроника и робототехника (проходной 272), высокотехнологические плазменные энергетические установки (проходной балл 260).

Информатика сюда не попала, потому что там большой набор, и пара человек в итоге оригиналы не принесли, и места ушли на вторую волну.

Так, если человек не прошел по баллам в Бауманку, может, имеет смысл пойти учиться бесплатно туда, где проходной балл пониже?

А вот это вопрос! Если человек хочет получить качественное инженерно-техническое образование, то платит нам. Приличный выпускник на инженерной должности сразу получает в диапазоне 45–50 тысяч. Меньше - он даже нагибаться не будет, потому что понимает, что востребован.

После дешевого образования перспективы хуже?

Тоже не факт. Качество образования связано со стартовыми условиями и проходными баллами совершенно нелинейно. Например, человек созна- тельно выбрал институт похуже, но ближе к дому. Но зато у него каждый день появились два часа свободного времени дополнительно, которые он может потратить на чтение книжек.

Самый наш титулованный физик из ныне живущих - Нобелевский лауреат академик Жорес Алферов. Но он сначала поступил в скромный Минский политех, а в итоге закончил Ленинградский электротехнический институт, который также не являлся в те годы первым выбором для тех, кто ищет первоклассное техническое образование.

Просто те, кто добирается до вершин - это люди с искрой Божией. Для них образование - просто старт.

А у Вас самого нет ощущения, что платники в Бауманке - неудачники?

Нет и никогда не было. У нас обычно происходит так: человек проходит на бюджет на менее популярную специальность, но хочет учиться на более популярной и перспективной на его взгляд. Вот он и идет туда на платное.

Что должен сделать студент-платник, чтобы платить за свою учебу меньше?

Скидки за обучение на контракте сегодня законом запрещены. Я не знаю, как это у себя делает «Вышка».

А перевод с платной формы на бюджет - обычная практика. В каждую сессию мы переводим человек 10–15. Условие перевода - это хорошая учеба. Студенты в течение семестра накапливают баллы, потом они переводятся в оценки. Для того чтобы перевестись на бюджет, надо одну сессию сдать на 4 и 5, следующую - на отлично. Ну и, конечно, надо, чтобы на его специальности были бюджетные места. А они, как правило, есть.

Что будет происходить с платным образованием в нашей стране?

Путь один: выделение группы ведущих университетов и их поддержка на самом высоком уровне плюс строгий спрос с вузов за качество подготовки. Откровенной продажей дипломов заниматься нельзя, такие вузы нужно бить, и для этого есть инструменты.

Про "берегут" МАДК Николаева..
Мы полагали, что он как узкоспециализированный и относительно удобно для нас расположенный будет приоритетен для кружка автодела..И обломались.. Администрация такую "дичь" гнала, что я его для себя просто вымарала из списка.

Не знаю, что вы подразумеваете про "хожу вместе с ребенком"..
На занятия он ходит сам.
А на ДОДы и "прощупывание ситуации" вместе. Всё таки 13 лет, с моей точки зрения это недостаточный возраст для комплексной оценки. (У меня старшенькая 19-ти лет, до сих пор любит привлекать меня в качестве совещательного голоса).

Ну и рассказывает он что-то.. Даже при общей сдержанности (он неразговорчивый) всё равно картина складывается.
В целом система оценки образовательного процесса имеет много общего, независимо от уровня.

Но мы, я так поняла, на разных концах Москвы и дети у нас интересуются разными областями. :)

МТКП МГТУ имени Н.Э. Баумана - информации практически нет в интернете, кроме достаточно высокого проходного балла. Планируем попасть на ДОД по весне.

КАИТ №20 - рядом с нами. Достаточно посредственные отзывы от тех, кто туда ходит. На собственном опыте столкнулись с необязательностью администрации, плохой организацией и пренебрежением.

ТК №21 - у нас ближайший корпус "На Вербной ул.". Очень хорошие мастерские. Современное оборудование, компетентные мастера. Неплохо организован образовательный процесс. Строгий контроль, обратная связь с родителями. Администрация работает над развитием и пытается что-то улучшать и совершенствовать, всё очень доброжелательно и конструктивно. Но контингент детей очень так себе. Это промзона, добираться неудобно.Вокруг тоже не самые благополучные районы.

Колледж связи № 54. Ходит туда на электромонтажника. Ему занятия нравятся. Но по тому, что он рассказывает, на мой взгляд, занятия организованы средне. Преобладает теория. Пытались переходить к практике, но педагоги не справились с "разноуровностью" группы и в итоге ориентируются "на слабейших". Есть вопросы к организации программы проф. образования.. Но в целом, сын говорит, что уровень студентов выше (имеется ввиду образовательно-культурный). Колледж тоже хорошо оснащен технически. Беседовала летом с представителями администрации, было все доброжелательно, но информационно ни на мой взгляд были подкованы слабо как раз по техническим особенностям.

Колледж железнодорожного и городского транспорта"№ 52. Он у нас рядом.
У меня дети туда даже ходили на комп. графику. Осталось очень пессимистичное чувство. Что там настолько всё закостенело в прошлом веке, что раскачиванию не подлежит.. Педагоги слабые, слабо понимающие чего они собственно сами хотят (причем как специалисты, они может и ничего, но вот в плане преподавания, много вопросов). Слабое администрирование (по крайней мере в корпусе на Рокоссовского). Короче настолько депрессивные чувства остались, что мы его тоже вычеркнули.

ГБПОУ ОКГ "Столица/Строительный колледж № 38 - сама не добралась, но отзывы очень противоречивые.

Образовательный комплекс Юго-Запад" /Политехнический колледж 39 - тоже противоречивая информация.

На сегодняшний день, направление рассматриваемое для дальнейшего обучения - промышленная электроника (монтаж, ремонт, обслуживание). Программирование у нас явно спасовало перед "железками".
Думала ещё над робототехникой и т.п. Но у него в этом году как-то спал интерес к этой области. Да и с перспективами работы не очень понятно.
Поэтому электроника выглядит более подходящей для "фундамента". А сверху можно наложить всё что угодно по нынешним временам..

И ещё ищу, где можно продолжить Cisco занятия. Сын ходит сейчас в группу первого года обучения на базе школы 1505. Но там так устроено, что они проводят только годовые программы для своих 9-ти классников. Т.е он сейчас в 8-м,пройдёт эту программу первого года, и надо искать куда перекидываться на след. год причем нужен хороший тренер. У нас недалеко ещё на базе школы 1360 есть, но мне там тренер не нравится. 17.12.2017 14:32:22,

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода