Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Что лучше перспективная школа или 21 век. Обзор программ начальной школы

В декабре 2012 Российским законодательством был принят Федеральный Он считается основным нормативно-правовым актом в сфере образования.

Общее образование в России

Образование в нашей стране направлено на развитие личности. А также в процессе обучения ребёнок должен усвоить основные знания, умения и навыки, которые в дальнейшем пригодятся ему для адаптации среди людей и правильного выбора профессии.

Ступени общего образования:

  • дошкольное;
  • общее начальное (1-4 классы);
  • основное общее (5-9 классы);
  • общее среднее (10-11 класс).

Тем самым, становится понятно, что образование в России делится на 2 вида:

  • дошкольное - дети получают его в детских садах и школах;
  • школьное - с 1 по 11 класс, дети обучаются в учебных заведениях, школах, лицеях, гимназиях.

Многие дети, приходя в 1 класс, начинают учиться по образовательной программе "Перспектива начальная школа". Отзывы о ней имеются разные, учителя и родители обсуждают программу на различных форумах.

Основные положения программы включают в себя все требования государственных стандартов о начальном общем образовании. Основой стал системно-деятельный подход к развитию личности ребёнка.

Программа "Перспективная начальная школа" в 1 классе

Отзывы родителей и педагогов в начальной школе о программе "Перспектива" разносторонние, но чтобы понять всю её суть, необходимо познакомиться с ней подробнее.

Что изучает программа:

  • филологию;
  • математику;
  • информатику;
  • обществознание;
  • искусство;
  • музыку.

Ребёнок, изучая программу, в целом может составить своё мнение об окружающей среде и получить полную научную картину мира.
В программе "Перспектива" имеется ряд учебников. Среди них:

  • русский язык - азбука;
  • литературное чтение;
  • математика;
  • информатика и ИКТ;
  • окружающий мир;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • изобразительное искусство;
  • музыка;
  • технология;
  • английский язык.

Все учебники, входящие в состав учебной программы "Перспективная начальная школа", прошли аттестацию на соответствие ФГОС НОО. И были рекомендованы Министерством образования и науки к использованию для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

Главной задачей всей программы "Перспективная начальная школа" является полноценное развитие ребёнка на основе поддержки педагогами его индивидуальных особенностей. При этом программа рассчитана на то, что каждый ученик сможет побывать в разных ролях. Таким образом, одно время он будет обучающимся, в другое - обучающим, а в определённые моменты - и организатором учебного процесса.

Как и у любой программы, у "Перспективной начальной школы" имеются свои принципы в обучении детей. Основные из них:

  • развитие каждого отдельного ребёнка должно быть непрерывным;
  • в любой ситуации у ребёнка должна быть сформулирована целостная картина мира;
  • педагог должен учитывать особенности каждого ученика;
  • учитель охраняет и укрепляет физическое и психическое состояние ребёнка;
  • школьник для воспитания должен получать наглядный пример.

Основные свойства программы "Перспектива"

  1. Комплектность - в момент обучения ребёнок учится находить данные из разных источников. Таких как учебник, справочник, простейшее оборудование. У детей вырабатываются навыки делового общения, так как программой разработаны совместные задания, работа в паре, решение задач малым и большим коллективом. Педагог во время разъяснения нового материала пользуется несколькими точками зрения по поводу одной задачи, это помогает ребёнку рассмотреть ситуацию с разных сторон. В учебниках имеются основные герои, которые помогают детям научиться воспринимать информацию играя.
  2. Инструментальность - специальные разработанные механизмы для детей, которые помогают на практике применять приобретённые знания. Сделана она для того чтобы ребёнок мог без посторонней помощи искать необходимую информацию не только в учебнике и словарях, но и за их пределами, в различных методических пособиях.
  3. Интерактивность - в каждом учебнике имеется свой интернет-адрес, благодаря которому ученик может обмениваться письмами с героями учебников. Используется эта программа в основном в школах, где широко используются компьютеры.
  4. Интеграция - программа разработана так, чтобы школьник мог получать общую картину мира. Например, на занятиях окружающего мира ребёнок сможет получить необходимые знания из разных областей. Таких как естествознание, обществознание, география, астрономия, ОБЖ. А также интегрированный курс ребёнок получает на уроках литературного чтения, так как там в основу обучения включено обучение языку, литературе и искусству.

Главные особенности программы "Перспектива"

Для учителей разработанные методические пособия стали большими помощниками, так как в них подробно расписаны планы уроков. Большая часть родителей и учителей остаются довольны программой.

Особенности:

  • помимо учебников по каждому предмету прилагаются хрестоматия, рабочая тетрадь, дополнительное методическое пособие для учителя;
  • курс обучения школьников состоит из двух частей. В первой части учителю предлагаются теоретические занятия, вторая же часть помогает педагогу выстроить план занятий отдельно для каждого урока. А также в методическом пособии имеются ответы на все вопросы, которые заданы в учебнике.

Стоит понимать, что образование в начальной школе - это очень важный процесс, при котором у ребёнка строится фундамент для всего последующего обучения. Учебная программа "Перспектива начальная школа", отзывы это подтверждают, имеет много положительных моментов. Ребёнку довольно интересно получать новые знания.

Как авторы видят перспективу своей программы?

Разрабатывая программу авторы стремились в неё внести все ключевые моменты, которые помогут ребёнку в дальнейшей жизни. Ведь как раз в начальной школе дети должны научиться осмысливать правильность своих действий, получать более полную картину окружающего мира.

В наше время фактически все школьные программы направлены на развитие личности. "Перспектива" стала не исключением. Поэтому, как говорят учителя, которые столкнулись с работой по этой программе, ничего сложного в ней нет. Главное, чтобы ребёнок занимался не только в школе, но и дома.


Стоит ли учиться по данной системе?

Идти в школу с программой "Перспективная начальная школа" или нет, решает для себя каждый родитель самостоятельно. В любом случае начальное образование ребёнок получить должен.

Учителя стараются не оставлять отрицательных отзывов о программе "Перспективная начальная школа", так как им и дальше с ней работать. А вот мнения родителей неоднозначные, кому-то нравится, кому-то нет.

Что нужно знать о программе "Перспектива":

  • программа разработана очень близко к традиционной;
  • должна помочь ребёнку стать самостоятельным;
  • родителям расслабиться не получится, на протяжении всего обучения ребёнку будет требоваться их помощь.

Немного о "Перспективной начальной школе"

Если ученик идёт учиться в начальную школу по программе "Перспектива", отзывы для родителей очень часто становятся весомым аргументом задуматься о том, сможет ли он понять все аспекты обучения.

Вся программа представляет собой одну большую систему взаимосвязанных подпрограмм. В то же время каждая дисциплина является отдельным звеном и отвечает за определённое направление в деятельности. Для многих родителей отзывы об учебной программе "Перспектива начальная школа" помогают правильно оценить свои возможности и способности ребёнка.

  • ребёнок должен быть готов самостоятельно развиваться;
  • ребёнок должен осмыслить и понять основные ценности в жизни;
  • необходимо мотивировать ребёнка на обучение и познание.

Для многих родителей кажутся эти цели неуместными и довольно сложными для учеников первого класса. Именно поэтому отзывы о программе обучения "Перспектива" (начальная школа) далеко не однозначны. Кому-то нравятся учебники и изложенный в них материал, кому-то нет. Но это справедливо для всех обучающих программ. У каждой из них есть свои минусы и плюсы, и задача родителей - понять, чего же больше.

Если рассматривать программ1 "Перспективная начальная школа", 1 класс, отзывы авторов помогут понять принципы, по которым строится весь учебный процесс. На что надеются создатели?

  1. Развитию личности в этой программе уделено наибольшее внимание. Ребёнок должен понять какие из человеческих ценностей должны быть превыше всего.
  2. Воспитание патриотизма. Ребёнок с детских лет должен быть трудолюбивым, уважающим права и свободы человека, проявлять любовь к окружающим, природе, семье, Родине.
  3. Объединение культурного и образовательного процесса. Защита национальной культуры и понимание значимости всех культур, различных наций для всего государства в целом.
  4. Самореализация личности. Ребёнок должен уметь самостоятельно развиваться и участвовать в различных творческих заданиях.
  5. Формирование правильной точки зрения и общей картины мира.
  6. Одна из главных целей - помочь ребёнку научиться жить в обществе с другими людьми.

Из отзывов о программе "Перспектива начальная школа" можно понять, как совершенно разные дети усваивают информацию и как проходит адаптация в школе. Следует отметить, что во многом это зависит от учителя (порой гораздо больше, чем от программы).

Достижения школьников

Начальная школа по программе "Перспектива", отзывы работников Министерства образования это подтверждают, способствует гармоничному развитию учеников.

Достижения:

  1. В метапредметных результатах - ученики довольно легко справляются с освоением
  2. В предметных результатах - дети усваивают новые знания и стараются применять их исходя из общей картины мира.
  3. Личностные результаты - ученики легко самостоятельно изучают и находят необходимый материал.

Это основные достижения, на которые направлена начальная школа с программой "Перспектива". Отзывы о проекте чаще положительные, так как родители замечают изменения в детях в лучшую сторону. Многие становятся намного более самостоятельными.

Школьная программа "Перспектива начальная школа": отзывы учителей

Несмотря на то, что программа "Перспектива" появилась сравнительно недавно, многие учителя уже работают по ней.

Очень важное значение для родителей имеют отзывы о программе "Перспективная начальная школа" (1 класс) именно от учителей. Так как они работают с ней и знают все подводные камни, с которыми придётся столкнуться.

С появлением в процессе обучения большого количества школьных программ для начальной школы нельзя однозначно сказать, какая будет лучше. Так и в "Перспективе" имеются и свои минусы, и плюсы.

К плюсам учителя относят методические пособия для проведения уроков. Они разделены на две части, В одной из которых имеется теоретический материал, в другой - подробный план ведения уроков по школьной программе "Перспектива начальная школа".

Родителей будущих первоклассников волнует множество насущных проблем. Сначала, конечно, нужно определиться с тем, в какую школу будет ходить ребенок - в ближайшую, зато сам и пешком, или ездить каждое утро в самую лучшую. Следующий выбор сложнее - выбор учителя и программы. Многие психологи советуют идти "на учителя", так как человеческий фактор в образовании и воспитании детей - самый важный. Но и выбор программы - дело не менее ответственное. Как из всего многообразия выбрать ту, что подойдет именно вашему ребенку? Ведь у каждой есть свои плюсы и минусы, свои отличительные черты, с которыми мы здесь постараемся разобраться.

Что же предлагает современная начальная школа?

Программа "Школа России"

В нашем детстве была только одна утвержденная государством программа - традиционная. Такая есть и теперь. И если вы полностью довольны вашим начальным образованием - выбирайте программу "Школа России" . Вопреки распространенному заблуждению, она вовсе не устарела. Учебники регулярно обновляются и дополняются, совершенствуя как тексты, так и способ подачи материала.

Программа рассчитана на среднего ребенка, без особых склонностей к гуманитарным или, напротив, точным наукам - к первому классу единицы определяются со своим будущим призванием - поэтому подходит большинству детей. Знания в ней даются последовательно и взаимосвязано, навыки прививаются традиционным способом - выполнение упражнений и решение задач, много повторения для закрепления материала, что особенно важно для младшей школы, но подвергается критике за однообразность и шаблонность.

Программа "2100"

К традиционным программам относят и многие другие, не столь привычные. Например, всем известная "Школа 2100" . Эта программа очень популярна в начальном звене, но мало школ предложат вам продолжить заниматься по ней в средних и старших классах, а ведь изначально основным плюсом этой программы считалась именно преемственность. Так что, если вы хотите, чтоб ваш ребенок учился именно по "2100", подумайте заранее, чем вы займете его в пятом классе, когда он начнет скучать на математике. Потому что основной упор этой программы - логика и математика, что хорошо, хотя подходит не всем.

Многие дети, особенно те, что идут в школу раньше семи лет, испытывают затруднения при обучении по этой программе, из-за несформированности абстрактно-логического мышления. Этот тип мышления развивается довольно долго, и в 6 лет только начинается его формирование. Но, конечно, если ваш шестилетка чертит вечные двигатели в трех проекциях и со знанием дела рассуждает о космосе - то "Школа 2100" просто создана для него. Кроме того, в этой программе сделан упор на развитие мелкой моторики. Это и плюс, и минус одновременно, так как довольно продолжительное время дети занимаются штриховкой, не переходя к плавным линиям прописных букв. Так что усидчивость тоже очень важна при освоении этой программы.

С другой стороны, материал подан очень связно, интересно, постоянно идут отсылки к другим областям знаний, что развивает общую эрудицию. В рамках одной темы предусмотрены задания разного уровня сложности, что дает возможность подстроиться под ученика с любыми способностями, но некоторые учителя предпочитают задавать "от и до", поэтому будьте готовы помогать ребенку с домашними заданиями.

Планета знаний

Еще одна очень хорошая, но почему-то малораспространенная программа - "Планета знаний" . Она тоже относится к традиционным, в ней есть все плюсы программы "Школа России" - связность, последовательность, классическое изложение, но гораздо более красочные учебники и наглядные объяснения. Эта программа подойдет любому первокласснику. В отличие от "2100" в ней очень доступно поданы азы счета, все новые темы сопровождаются цветными схемами и иллюстрациями. Предметы в этой программе связаны между собой - читая рассказы Носова, ребенок решает задачи с его персонажами, а, изучая животных тайги, пишет о них изложение. Кроме того, программа предполагает самостоятельный поиск информации и подготовку докладов к концу каждой четверти на одну из предложенных тем. Конечно, это может получаться у ребенка не сразу, но при наличии дома энциклопедий и/или интернета, а также адекватной помощи родителей, такой поиск разовьет у ребенка умение фильтровать информацию и выбирать значимую, что, безусловно, пригодится в жизни.

Перспектива

Все более популярной становится в школах программа "Перспектива" . Ее тоже относят к традиционным, но, как и в "2100", и во многих других современных программах, в ней предусмотрена работа в тетрадях с печатной основой. Это может быть хорошо, а может быть и не очень, в зависимости от педагога - некоторые грешат тем, что почти не используют обычные тетради по русскому языку, задавая детям переписать только то небольшое количество слов, которое предусмотрено методическим материалом.

Чтение, если ребенок не читает дома сам, тоже слабое, хотя произведения выбраны интересные, авторы, можно сказать, классики, но текстов мало, преобладают короткие стихотворения. Математика в этой программе, несмотря на хорошо подобранные упражнения, выстроена не вполне логично. Например, сначала детей знакомят с таблицей умножения, и только потом обучают сложению и вычитанию в пределах 100. Вообще, темы по всем предметам неоправданно переставлены местами относительно более традиционных вариантов программ.

Перспективная начальная школа

Еще одна программа - "Перспективная начальная школа" , несмотря на похожее название с рассмотренной выше "Перспективой", сходна с ней, разве что, порядком тем в математике - так же умножение прежде сложения и т.п. Русский язык подается, наверное, самым оригинальным способом - не называя частей речи до последнего. Дети так и учат: "слова, обозначающие действия" и "слова, обозначающие предмет". Хотя сам учебник русского языка построен в форме полу-художественного произведения, с диалогами между персонажами и прочими мотивирующими к обучению приемами. А вот пишут в этой программе так же почти исключительно в тетрадях с печатной основой.

Гармония

Программа "Гармония" так же славится своей беспорядочностью, особенно это касается "Окружающего мира", хотя там дается очень много информации из разных областей знаний. Неструктурированность правил усложняет восприятие школьниками как русского языка, так и математики, хотя, возможно, детям с творческим уклоном такое предоставление самостоятельности в формулировках будет, напротив, самым подходящим способом обучения.

Начальная школа XXI век

Так же к традиционным программам относится "Начальная школа XXI век" . Материал этой программы рассчитан на сильных эрудированных детей. Обучающиеся поставлены в условия, когда должны самостоятельно добывать знания - в учебниках много заданий, но мало объяснений, - но, к сожалению, это часто становится домашней работой родителей, не рассчитавших силы и мотивацию ребенка. Программа сама по себе хорошая, но сложная для обычного ребенка.

Системы Занкова, Эльконина-Давыдова

Это все были традиционные программы, развивающих в современных школах используются две - система Занкова и система Эльконина-Давыдова . Суть развивающего обучения в отсутствии традиционного принципа "от простого к сложному", т.е. во всех предыдущих программах сначала объясняют материал, потом дают простое задание, потом усложняют его, объединяя с ранее усвоенным. В развивающем обучении все наоборот. Сначала дается задание, а потом, вместе с одноклассниками и учителем, ребенок должен сам выявить закономерность или правило, по которому это задание следует выполнять. Таким образом, детей учат самих добывать информацию, а не получать готовую.

Программы развивающего обучения предполагают врожденную мотивацию детей к поиску знаний. Увы, у современных детей, особенно после детского сада, этой мотивации уже нет к первому классу. Не у всех, конечно, но у большинства. Поэтому развивающие программы подходят не всем, несмотря на их привлекательность в плане развития самостоятельного мышления, а только тем детям, в которых есть жилка исследователя, и в семь лет все еще горят глаза при столкновении с новым знанием. Кроме того, очень много зависит от личности учителя, от его умения организовать творческий учебный процесс. К сожалению, сочетание всех этих факторов в наших школах встречается очень редко. К тому же, система Эльконина-Давыдова не предполагает оценивания учебной деятельности, что затрудняет связь между учителем и родителем. Хотя по правилам обычной средней школы педагоги таки вынуждены выставлять четвертные и годовые оценки, вне зависимости от программы, и из-за этого система Эльконина-Давыдова утрачивает часть смысла, вложенного в нее создателями. Ну и самый большой, пожалуй, недостаток развивающего обучения в начальной школе - это то, что эти системы не предполагают продолжения в пятом классе, и ребенку все равно придется встраиваться в систему традиционного обучения, просто позже, чем остальным.


Вконтакте

Особенно остро этот вопрос встает перед родителями будущих первоклассников. Каждый хочет не навредить ни ребенку, ни себе. Начинается опрос знакомых и штудирование сайтов в надежде найти интересующий ответ на вопрос.

Родители встают перед выбором образовательной программы .

Но какой бы ни была программа, очень многое зависит от учителя начальных классов: стиля преподавания, заинтересованности, ответственности, отношению к детям и работе. Наверное, будет справедливо сказать, что в начальной школе «нужно идти на учителя». А значит стоит побольше узнать об учителях, которые будут набирать будущих первоклассников и .

Начнем с перечисления существующих программ на 2017-2018 учебный год в школах РФ:

Также следует отметить, что все учебные программы разработаны в соответствии с НОО, который позволяет освоить необходимый минимум знаний (инвариантная часть учебных пособий) или допустимого для любознательных (вариативная часть).

Разберем плюсы и минусы учебных программ в начальной школе:

ОС «Школа 2100»

Эта программа непрерывна с детского сада и до 11 класса школы. Охватывает большой объем материала. Учитель направляет, контролирует поисковую деятельность учеников. Наиболее сложными предметами являются математика Козловой С. А. и окружающий мир Вахрушева А. А.
На данный момент программа ограничена в использовании школ, так как учебные пособия не вошли в Федеральный перечень, то есть не прошли экспертизу Минобр.

Плюсы: учащиеся приучены учиться и добывать знания. Они умеют без труда найти нужную информацию. Много пишут сочинений и изложений, рефератов, имеют широкий кругозор знаний.

Минусы: задания посильны для освоения учащихся среднего и высокого уровня, требует контроля и помощи со стороны родителей. Еще один минус - не все учителя средней и старшей школы готовы продолжать обучение по ней в 5 классе.

  • прежде всего родителям будущих первоклассников нужно ориентироваться на уровень развития своего ребенка;
  • серьезно отнеситесь к выбору учителя начальных классов, ведь грамотный, опытный педагог сделает любую программу интересной и полезной, и ребенок ее обязательно усвоит;
  • также необходимо помнить, что успех образования зависит не только от педагога, но и от желания родителей участвовать в жизни самого ученика, тратить свои силы и время.

«Школа России» или «Перспектива» – каким должен быть выбор родителей будущих первоклассников? Чем отличаются эти программы одна от другой? Есть ли в них общее? Как понять, какая из них подходит вашему будущему первокласснику? Чего стоит ожидать родителям и детям при выборе одной из этих учебных программ? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Сходства и отличия программы «Школа России» от программы «Перспектива»

Перспектива Школа России
Общая характеристика УМК «Перспектива» полностью отвечает требованиям ФГОС НОО, относится к традиционной системе обучения. Автор проекта – Л.Г.Петерсон. Руководитель данного УМК – кандидат педагогических наук А.А.Плешаков. В наши дни это один из известнейших и популярнейших комплекс для 1-4 классов.
Основное содержание В основу программы положен деятельностный подход, который объединяет развивающий и классический подходы через развитие учения решать задачи, ставить цели, нести ответственность за результат. Эта программа предполагает подход проблемно-поисковый: создается проблема, находятся доказательства, формулируется вывод, результаты сравниваются с эталоном, выдвигаются предположения. Это должно вызвать у ребенка желание учиться.
Основная идея программы Программа направлена на то, чтобы научить школьника самостоятельно находить новые знания. Лозунг педагога, работающего по этой программе: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, выполнил – усвоил!» Программа направлена на максимальное духовно-нравственное развитие учащегося. Создатели УМК говорят о необходимости развития чувства патриотизма, об уважении своего народа, других народов России, их языка, культуры, традиций и обычаев, символики. Так как ребенок должен быть цельной личностью, то и воспитание, и обучение должны иметь равное значение.
Типические свойства программы Можно выделить такие свойства программы.
  1. Комплектность – она состоит в формировании умения работать с учебником, справочником и другим оборудованием.
  2. Инструментальность подразумевает обучение умению пользоваться словарями, справочниками, методическими пособиями.
  3. Интерактивность – наличие в учебниках и учебных пособиях интернет-адресов.
  4. Интеграция – это свойство, которое выражается в том, что в учебных курсах грамотно сочетаются понятия из разных областей.
Перечислим основные свойства программы.
  1. Главным является воспитание.
  2. Характер обучения – личностно-ориентированный, деятельностный.
  3. Умелое сочетание инновационного подхода с традиционным. Если ребенок имеет средние, ничем не выдающиеся способности, то эта программа для него. Кроме того, учитываются возрастные особенности школьника, а материал учебников понятный и доступный для родителей и детей.
Особенности УМК Имеется не только учебник, но хрестоматия и рабочая тетрадь для работы школьника дома. Яркие, хорошо и интересно иллюстрированные учебники, удобный для чтения шрифт.

Таким образом, программы немного похожи между собой, но «Перспектива» все же более сложна и непонятна для школьников и их родителей в сравнении со «Школой России», так как «Перспектива» направлена на поиск ребенком материала. «Перспектива» чрезвычайно близка к традиционной, трудность ее в том, что она предполагает помочь в становлении самостоятельности ребенка через поиск им материалов по новым темам. В учебниках «Школы России» содержатся задания, которые под силу выполнить учащимся с низкими способностями, материал в них дается практически в готовом виде, и время и силы на поиски его в дополнительных источниках тратить нет необходимости.

Что лучше Школа России или Перспектива?

Педагоги неоднозначны в ответе на вопрос, какая программа лучше. Так, к учебникам программы «Перспектива» имеются хорошие методические пособия, что является большим подспорьем любому учителю. Некоторые считают, что программа «Школа России» является самой доступной и наиболее понятной для учеников, имеющих разный уровень учебных возможностей. Вот что говорят учителя начальных классов об обеих этих программах: «Если вы хотите получить оптимальный результат, то делать уроки с ребенком придется по любой программе», «Считаю, именно в ШР наиболее грамотные и адаптивные учебники, в программе «Перспектива» наблюдаются достаточно серьезные психолого-педагогические нестыковки по требованиям к учебникам», «Программа хороши обе, есть задания разных уровней, но мало. В «Школе России» хорошая работа по развитию речи, неплохие печатные рабочие тетради. Учебники достаточно адаптриованные, поэтому учителю ничего не надо выдумывать», «Школа России» заточена под ОГЭ и ЕГЭ», «Какую программу выбрать, от ребенка зависит: кому-то лучше одно, кому-то – другое», «Берегитесь «Перспективы» в начальной школе. Расхлебывать придется в среднем звене».

Выбор родителей также неоднозначен: «Мы учимся по Школе России. Материал в учебниках практически «разжевывается». Большинство заданий ребенок в состоянии выполнить самостоятельно», «Ничего сложного в «Перспективе». То, что ребенок не понял, могут объяснить родители», «Моя дочка учится по «Школе России», мы всем довольны», «Перспектива» полностью готовит к ВПР». Но существуют резко негативные отзывы родителей о программе «Перспектива»: «Программа ужасная. Некоторые задания в учебниках сформулированы отвратительно, тексты для чтения странные», «Бедные дети, обучающиеся по этой программе!».

Как мы поняли, «Перспектива» предполагает большее участие родителей в подготовке и выполнении многих заданий, чем «Школа России». Педагоги и родители отдают предпочтение проверенной традиционной программе. Но, в конечном счете, уважаемые родители, помните о том, что вы должны самостоятельно определиться, что же более подходит вашему малышу. Ответственность за будущее ребенка несете именно вы!

«Начальная школа XXI века»

Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. 2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности. 3. Формирование готовности к самообразованию.

Обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

Обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся; учитывать индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся;

Осуществить формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе

Обучение грамоте и чтению.

- Математика . Авторы: Рудницкая В.Н. и др.

- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.

- Технология. Автор Лутцева Е.А.

- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.

- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

Программы и учебники по всем предметам учебного плана начального общего образования, учебные тетради к ним, методические пособия, дидактические материалы (включая электронные образовательные ресурсы), программы и пособия по внеурочной деятельности. Неотъемлемой частью системы «Начальная школа XXI века» являются издания, обеспечивающие процедуру оценки достижения планируемых результатов и педагогическую диагностику.

Сопровождается педагогической диагностикой (получение объективных данных о продвижении ученика в формировании действий; качественная оценка усвоения учащимися изученного материала, в том числе их умение применить освоенные способы действия в стандартных и нестандартных ситуациях). · В процессе обучения реализуется интегрированный подход (природосообразность то есть соответствие потребностям детей этого возраста ). · В ходе обучения реализуется дифференцированный подход. Целенаправленная педагогическая помощь и поддержка школьника в условиях разноуровневого класса. УМК «Начальная школа XXI века» реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность (возможность обучаться в индивидуальном темпе ). Отход от ориентировки на среднего ученика. · В процессе обучения широко используются различные формы организации учебного процесса (в первую очередь, групповая). · Целенаправленное использование моделирующей деятельности , · система игр с правилами , которые развивают необходимые для учения качества. Ролевая игра введена как обязательный компонент уроков по окружающему миру, например. · развитие контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика "Проверь себя", задания "Сравни свой ответ с текстом", "Найди ошибки" и др.). · Деятельность ученика направлена не на получение результата - ответа, а на процесс решения . Обеспечивает переход с приоритета репродуктивной деятельности на приоритет поисково- исследовательской. · Проблемный характер изложения материала . · Сотрудничество ученика и учителя при использовании комплекта помогает услышать и понять друг друга. Постоянный диалог рождает сотрудничество. Авторы используют возможности каждого предмета для развития умений учебной деятельности: понимать и решать учебную задачу; анализировать, сравнивать и классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, а также качества и признаки предметов (объектов); работать с моделями; осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Направленность процесса обучения, прежде всего на формирование у младших школьников важнейшего новообразования этого возрастного периода – умения учиться является основой интеграции двух традиционно разных учебных предметов: обучения грамоте (чтение и письмо) и математики в единый курс «Грамота » (первое полугодие первого года обучения). Дети учатся учиться и при этом овладевают знаниями в области родного языка и математики. Методика обучения грамоте исходит из возрастных особенностей шестилетних первоклассников и специально ориентирована на интенсивное развитие наглядно-образного мышления с помощью построения и использования пространственных моделей, а также постепенный переход детей от игровой деятельности к ведущей деятельности младшего школьника – учебной. Именно этим объясняется длительный подготовительный период , обеспечивающий, в том числе, и мягкую адаптацию детей к школьному обучению. Важнейшим принципом построения курса «Грамота» является дифференцированный подход к обучению, который реализуется с помощью заданий разного уровня сложности, направленных на решение одних и тех же учебных задач, в том числе введение в учебник с самого начала обучения интересных текстов на материале полного алфавита для хорошо читающих детей . И обучение грамоте, и обучение математике в курсе «Грамота» является органической частью непрерывного лингвистического и математического образования учащихся. Значительное место, которое занимает фонемный (звуковой) анализ , последовательность введения букв диктуются направленностью курса на формирование у младших школьников научного подхода к языку как к системе знаков, на введение детей в языковую теорию и решение различных лингвистических задач, обеспечивающих пропедевтику их будущей орфографической грамотности.

Новизна подходов к построению курса «Русского языка» заключается в том, что он является первым этапом непрерывного лингвистического образования учащихся: учебный материал излагается не концентрически, а линейно , реализуя научный подход к анализу языковых явлений.

Курс «Русский язык» состоит из трех безусловно взаимосвязанных, но самостоятельных блоков : «Как устроен наш язык» (знакомство с основными лингвистическими знаниями), «Правописание» (формирование грамотного письма) и «Развитие речи» ( развитие речи учащихся). Эти блоки являются одновременно структурными единицами учебника и представляют собой объединение уроков, реализующих определенную цель обучения.

Ведущей идеей «Литературного слушания», являющегося частью курса « Литературное чтение», является углубление процесса восприятия художественного произведения, поддержка и развитие интереса к чтению в тот период, когда сам школьник еще недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения (1 год обучения). Исходя из этого, уроки литературного слушания решают не столько дидактические задачи, связанные с детальным «препарированием» текста, сколько развивают оценочные суждения первоклассников, и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные слушанием конкретного произведения. Конструирование курса «Литературное чтение» подчинялось приоритетной задаче – углублению интереса к чтению и литературе, осознанию учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека, формирование умений работать с произведениями разного жанра, вида и стиля. Исходя из этого, обновление содержания курса шло за счет расширения круга классических и современных произведений , при литературном анализе которых особое внимание уделялось сравнению произведений разных авторов, жанров и тематики , а также моделирующей деятельности учащихся.

Обновление содержания курса «Математики » шло за счет обогащения его сведениями из различных математических дисциплин (арифметики, алгебры, геометрии, логики) с целью установления перспективы математического образования и формирования готовности к систематическому изучению алгебры и геометрии в основной школе. Принципом реализации деятельностного подхода было предъявление материала дискуссионного характера, когда учащиеся в процессе учебного диалога определяют способ построения учебной задачи, обсуждают алгоритм ее решения. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Отличительная особенность конструирования курса « Окружающий мир» – его интегрированный и культурологический характер, что позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие способности. Основанием для интеграции природоведческих и обществоведческих знаний явилось рассмотрение места и роли человека в природе и в обществе, а ведущей идеей обновления содержания – отбор наиболее актуальных для ребенка знаний, позволяющих формировать его готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром. В методике обучения преобладает поисковая и творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания.

Педагогические ориентиры: Развитие личности .

В сфере личностных УУД у выпускников будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Самообразование и самоорганизация

В сфере регулятивных УУД выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия , вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Исследовательская культура

В сфере познавательных УУД выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково_- символические средства, в том числе овладеют действием моделирования , а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Культура общения

В сфере коммуникативных УУД выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Вся программа – довольно интенсивна. На многие сложные, на мой субъективный взгляд, темы выделяется всего 1 урок. Введение педагогической диагностики на протяжении 4-х начальных классов позволяет видеть динамику развития школьников в учебе, вовремя реагировать и помогать, при необходимости.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода