Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Виктор бондаренко скандал. Виктор бондаренко и его страницы в социальных сетях

Выглядят наши героини роскошно,

держатся уверенно, говорят - со знанием дела. Они вдохновляют, мотивируют и восхищают, словно доказывая: чтобы выглядеть стильно и достойно, необязательно каждый день выкладывать в соцсети очередное selfie или часами изучать отобранные кем-то must-have. Можно просто быть собой и работать на успех.

Новая героиня нашей популярной рубрики Business & Style - владелица итальянского бренда Rubeus Milano Наталья Бондаренко. Наталья встречает нас с фотографом у себя дома на Рублевке, где она останавливается во время визитов в Москву, участившихся последнее время в связи с открытием первого бутика бренда на Большой Дмитровке, дом 13.

Татьяна Сабуренкова: В наше время все сложнее придумывать новые концепции. Миллион фэшн- и бьюти-брендов, вокруг дизайнеры, стилисты, визажисты, продюсеры, модели. И на этом фоне вы с мужем решаетесь на создание нового бренда люксового сегмента. Определенно, здесь нужна храбрость и уверенность в своих силах.

- Наталья Бондаренко:: Но в бизнесе по другому и не получится: определяешь на рынке свободную нишу и понимаешь, способен ли ты ее занять. Это был август 2013 года, когда нам с мужем пришла в голову идея создать линию аксессуаров из ценных сортов кожи - крокодила, питона, ящера. Мы увидели, что есть всем известные марки во Франции, а в Италии модного, люксового бренда в этой области нет. Правда, в отличие от лидера рынка - компании Hermes, мы начали не с конных упряжек, а сразу перешли к крокодиловым сумкам. Мы сейчас живем в веке таких скоростей, что тот путь, который известные марки проходили за сто лет, нам придется преодолеть лет за 15. И еще нас вдохновил пример дизайнера Стефано Риччи, который из маленькой марки, выпускающей галстуки, создал мировой бренд. И то, что это - семейный бизнес, нам тоже очень импонирует. Мы работаем над брендом вдвоем с мужем и растим дочерей, как своих преемников на этом посту.

Создавая что-то новое, важно найти ориентир: не для того, чтобы повторить, а с целью развить мысль дальше. Кто для вас стал таким ориентиром?

Мы работаем по принципу - посмотри на работы лидеров рынка и сделай лучше. Мы находим у них недостатки и думаем, что мы можем сделать, чтобы их убрать, чтобы в наших изделиях этого не было. К итальянскому стилю мы добавляем наивысочайшего качества ручную работу. Все знают, как точно итальянцы чувствуют моду и какие в этой стране есть уникальные мастера. Именно поэтому у нас не было вариантов - мы создали итальянский бренд руками профессионалов из этой потрясающе красивой страны. Мы - маленький бренд, и каждая сумка делается не просто вручную, но и с индивидуальным подходом - у нас нет потока в работе. Именно поэтому сумок Rubeus Milano никогда не будет слишком много - сложную ручную работу можно гарантировать только на маленьком объеме. В этом смысле по философии мы ближе к маркам Haute Couture - им понятно, о чем мы говорим. И как и в работе над платьем кутюр, каждый наш клиент может внести свои изменения в конечный продукт - кто хочет дополнительный кармашек, кому нужен разной длины ремень. Много вы знаете люксовых брендов, которые вам окажут такой сервис?

В период непростой экономической ситуации вы еще и решились на ручное производство? И не в Китае, как теперь принято.

Мы производим сумки в Милане, а аксессуары - во Флоренции. Именно в этих городах остались редкие мастера, которые могут работать с самой дорогой кожей и выдавать результат более высокого класса, чем можно найти у известных брендов.

Помимо уникальных аксессуаров ручной работы, у вас еще есть и ювелирная коллекция сумок. В чем их особенность?

Наша концепция в том, чтобы создавать идеальные вещи, используя лучшую кожу крокодила и добавляя ювелирные детали. Для этого мы создали линию Special, которую, в том числе, представили и в Москве. Главным изделием этой коллекции и настоящим произведением искусства стал клатч Mydas Tutti Frutti, золотая фурнитура которого декорирована изумрудами, сапфирами, бриллиантами и жемчугом. Он произвел такой фурор во всем мире, что мы решили создать еще три такие уникальные сумки, каждая unique piece, конечно. Для нас очень важно, чтобы наш клиент знал: он покупает вещь, которой точно ни у кого больше не увидит. Я со всеми нашими клиентами знакомлюсь лично, создавая некий закрытый клуб, или семью Rubeus. Да, это люди, у которых есть все самые статусные сумки мира, и к нам они приходят за чем-то особенным. Это - очень узкий сегмент рынка, но нас это устраивает.

Сегодня нельзя не говорить о ситуации в мировой экономике. Почему все-таки именно сейчас вы запустили новый бренд и планируете открытие монобутика?

Ну, во-первых, мы - международный бренд. И хотя мы первые три года работали в первую очередь на домашний - итальянский - рынок, мы также получили клиентуру из стран Ближнего Востока, из Америки и Китая. Не говоря уже о том, что именно сейчас видна и понятна реакция рынка. Люди покупают либо что-то очень недорогое из массовых брендов, либо что-то такое, что останется в их гардеробе навсегда. В России у марки уже много клиентов, у нас по Инстаграму покупают сумки из российских городов, названия которых мы даже и не слышали, так что мы не сомневаемся в правильности и своевременности открытия именно сейчас.

То есть мода - как инвестиция, а не на сезон?

Именно. Это вложение в те вещи, которые вы сможете оставить своим дочерям, внучкам. Много вы знаете сегодня марок, которые захочется сохранить с таким расчетом? И соответствующего качества? Лично я - нет. А изделия из кожи крокодила со временем становятся только красивее. С этим материалом вообще очень интересно работать, он невероятен по своей фактуре.

Как именно создается дизайн аксессуаров Rubeus Milano? Лично вы рисуете модели или все-таки креативное бюро под вашим руководством?

Я - креативный директор бренда, и за дизайн сумок отвечаю лично: по образованию я - архитектор, так что навыки рисунка у меня проработаны. С нами также работает знаменитый профессионал Риккардо Полидоро, который делал первую кутюрную линию обуви для Giambattista Valli и уже третий год сотрудничает с Roberto Cavalli. В Rubeus Milano он занимается разработкой обувной линии - вместе мы сделали уже три коллекции. Но и идеями для создания сумок тоже делится. А главным источником нашего вдохновения служит винтаж. Перед созданием коллекции мы выделяем себе месяц и ездим по винтажным магазинчикам Парижа и Лондона: выбираем, изучаем, что-то покупаем, чем-то любуемся...

Почему же именно сумки?

Аксессуары - это моя страсть. Не представляю себе женщины без сумки. Для меня это - самый важный предмет гардероба. Можно купить платье Zara, но ответственно подойти к выбору сумки и обуви: и ты будешь отличаться. Важно не платье, в котором ты пришла, а именно аксессуарный ансамбль. Платьями рынок забит, и вы не всегда угадаете, гуляя в Каннах, что за платье на девушке рядом - Zara за 5 тысяч рублей или Victoria Beckham: в одежде скрыть отсутствие качества гораздо проще, чем в сумке или обуви. Но нельзя сделать идеальную сумку, не вложившись в продукт! И при этом она должна быть не только красивой, но и удобной. Как оказалось, это проблема многих брендов: не всегда удается уместить кошелек, большой или маленький, или три телефона в красивую сумочку. Поэтому мне захотелось создать сумку по-настоящему функциональную и при этом не потерять в визуальном плане.

В вашем доме очень много предметов искусства. Это ваш муж собирает, или вы тоже разделяете его страсть?

Я вместе с ним с удовольствием езжу и на Art Basel, и на Биеннале в Венеции. Мы уже настолько привыкли жить в окружении искусства, что не переносим пустых стен. Даже мебель в квартире выстраивается «вокруг» картин: я по образованию архитектор со специализацией на дизайне интерьера, и я всегда строила пространство вокруг картин, которые «отвечали» моим эмоциям. Краски, цвета... картина должна отвечать твоим внутренним переживаниям.

Что из последнего вам особенно запомнилось?

В этом году меня очень впечатлил Art Dubai, и мне повезло найти работы по душе: мы пришли и уже через 10 минут купили одну из самых лучших работ экспозиции - By the way I think I’m in love with you Рэйчел Ли. Буквально через два дня после покупки мы узнали, что именно она попала в десятку лучших работ Art Dubai.

Как активному путешественнику, что вам важно в поездке? Как вы оцениваете уровень отеля, например?

Главное - это сервис. Просто купить хорошую мебель и сделать красивый дизайн комнаты могут многие. Но сделать так, чтобы тебе хотелось вернуться в это место, заплатив за него серьезные деньги? Это своего рода искусство. И, кстати, подушки! Я заметила, что хорошие подушки и одеяла - важные показатели уровня отеля.

Куда вам хочется вернуться всегда?

В Дубае я советую Madinat Jumeirah, особенно у них хорошо отдыхать семьей, потому что в отеле есть виллы прямо у моря. По сравнению с ним раскрученный у нас «Атлантис» - это муравейник, в котором не выдержать больше трех дней. В Европе я обожаю Флоренцию, где я получала Master Degree, и там я бы посоветовала Four Seasons: самый красивый в мире отель, великолепный сад, прекрасные завтраки (здесь лучшие French toasts).

Как получилось, что вы поехали учиться во Флоренцию?

Это было решение, принятое совместно с мужем, когда я заканчивала МАРХИ. Мы решили, что было бы полезно какое-то время посвятить образованию в Европе. Флоренция - потрясающий город, мне очень хотелось поехать именно туда. В Google мы стали искать «самую лучшую академию» и так нашли Флорентийскую академию дизайна. Не могу сказать, что это лучшее заведение подобного класса: МАРХИ все-таки дает серьезнейшую базу, мне кажется, это один из немногих оставшихся не коррумпированных университетов в нашей стране, поэтому на уроках в Академии порой я даже скучала. Но мне было чем заняться: на тот момент я уже создала свою компанию Milan International Design, занимающуюся разработкой интерьеров домов и квартир, графическим дизайном. Каталоги Rubeus создаются сейчас там же... Печатаю я их в Милане у компании Nava - у них всего три офиса в мире, в том числе в Нью-Йорке, и они идеально понимают, что такое отличное качество. Так что мы все делаем сами.

Для вас fashion - это, в первую очередь, бизнес или удовольствие?

Мы не fashion - мы anti-fashion: работаем на рынке вечных ценностей, а не сезонных изменений. Мы делаем презентации во время Недель мод, но мы не меняем тренды, не участвуем в этом бесконечном марафоне. И да, это бизнес, большой и сложный бизнес, который, тем не менее, мне, как женщине, приносит удовольствие.

Что в современной женской моде вам нравится, а что кажется временным?

Как и в бренде Rubeus Milano, так и в личных фэшн-предпочтениях я - за вечные ценности. Для светских выходов мой любимый бренд - Christian Dior. Это то, во что стоит инвестировать. То, что я потом с гордостью подарю своим дочерям. И то качество, которое редко увидишь даже у самых раскрученных брендов. Этим летом я по приглашению Christian Dior побывала в Париже на показах Haute Couture, буду единственной клиенткой бренда из России на показе Christian Dior Haute Couture. Это было незабываемо.

Вы - мама двоих детей, вы счастливы в браке, муж с заметной заботой и восхищением наблюдает за вами и вашей работой. В чем, по-вашему, формула счастливого брака?

Нужно учиться слушать друг друга, уступать и идти на компромисс. И говорить о том, что вам не нравится: невысказанная обида обязательно вырастет в еще большую проблему.

Кстати, мы не поговорили еще об одном вложении, которое делают современные бизнесвумен. Это вложение в собственную внешность.

Я выбрала для себя один салон и одного врача. Бегать и что-то пробовать, рисковать - не мое. Особенно выделяю сервис и качество в Aesthetica на Неглинной. Из косметики - очень нравится действие австралийской марки Ultra Ceuticals. Это единственное, что подошло моей смешанной коже и моему режиму жизни с частыми перелетами.

Что всегда есть в вашем чемодане независимо от цели поездки?

Лоферы Rubeus Milano на резиновой подошве, они легкие - хороши и днем, и вечером. Можно носить без носка. И лодочки на девятисантиметровом каблуке. Если выше каблук, то мне уже некомфортно.

Будучи россиянкой, вы создали итальянский бренд. И это на волне огромной популярности русских дизайнеров. Почему так?

Я россиянка и горжусь своей страной, мы покупаем большое количество работ современных русских художников и всегда с гордостью выставляем их в своей миланской квартире. Но живу я сейчас в Италии, в городе, который считается столицей мировой моды, где я каждый день восхищаюсь уникальным мастерством местных мастеров, и где я создала новую марку, показывающую все преимущества итальянского дизайна и итальянских технологий.

Виктор Александрович Бондаренко (22 апреля 1950, Харьков) - российский бизнесмен, коллекционер искусства.

Биография

Родители: Бондаренко Александр Степанович, Бондаренко Ефросиния Семеновна. Отец работал на военном предприятии. Мать умерла, когда Виктору было двенадцать лет.

После окончания общеобразовательной средней школы поступил в Харьковское гвардейское высшее танковое командное училище (ХГВТКУ), Курсант Харьковского гвардейского высшего танкового командного училища, но на 2-м курсе покинул его по состоянию здоровья (комиссовался).

В конце 1969 года перебирается в Москву, где занимается коммерческой деятельностью. Покупал и продавал произведения искусства: ювелирные изделия, живопись, иконы.

По словам Елены Белоусовой, в советское время Бондаренко отсидел 4 года за незаконные операции с валютой.

В 1978 году эмигрировал в Израиль, а оттуда в Соединённые Штаты Америки.

Прослушал несколько курсов в Нью-Йоркском университете (The State University of New York), а также ряде других вузов. Получив соответствующие лицензии, работал агентом по недвижимости, агентом по страхованию. С 1985-го по 1988-й занимал должность менеджера по продажам в крупнейшей страховой компании США Prudential.

Бизнес

В 1988 году основал собственную компанию в США Zigzag Venture Group, которая занималась издательской деятельностью, импортно-экспортными операциями. Возвратился в Советский Союз. Одним из первых предприятий компании Zigzag (совместно с Интуристом) стало появление в Москве первых лимузинов.

В 1990 году В. А. Бондаренко создал одно из первых российско-американских совместных предприятий «Совьет-Америкэн Джойнт Адвертайзинг Компани», позднее переименованное в «Паспорт интернейшнл ЛТД» и занимавшееся издательской деятельностью. Возглавляемый В. А. Бондаренко «Паспорт интернейшнл ЛТД» выпускает журналы «Паспорт в СССР» (позднее «Паспорт в новый мир», «Passport to the New World»), «Материнство», «Вестник Российской ассоциации акушеров-гинеколов», «Детский доктор: Вестник Союза педиатров России», «Автошоп», «Стас». В. А. Бондаренко активно включается в работу Американо-советского торгово-экономического совета, привлекая американских предпринимателей к сотрудничеству с СССР.

В 1992-1993 гг. В. А. Бондаренко учреждает первую в России дилерскую компанию Chrysler - АОЗТ «Wesak Chrysler». Его партнёрами выступают: предприниматель и советник пяти президентов США Арнольд А. Зальцман (его имя сейчас носит Институт изучения проблем войны и мира, The Arnold A. Saltzman Institute of War and Peace Studies, SIWPS), а также Говард Уэйнгроу (Howard Weingrow), включённый президентом Никсоном в «лист врагов». В этот период В. А. Бондаренко знакомится со многими известными политиками США. В частности, с 1994 года он неоднократно встречается и поддерживает избирательную кампанию сенатора Эдварда Мура «Теда» Кеннеди.

Вместе с Арнольдом А. Зальцманом В. А. Бондаренко выступал также посредником в переговорах между компанией Cushman & Wakefield с руководством АО «Сити» по вопросам строительства крупнейшего бизнес-комплекса «Московский Сити», а также в разработке программы приватизации, проводившейся Кабинетом министров Украины.

В 1993 году В. А. Бондаренко основал Издательский дом «Военный парад», начавший выпуск журнала оборонного комплекса России «Military Parade» на русском и других языках и «Aerospace Journal». «Военный парад» издал большое количество книг по оборонной тематике, среди которых особенно выделяются многотомный каталог «Оружие России», монография «Советская военная мощь: от Сталина до Горбачева», альбом «Оружие Калашникова», «Флаги отечественного флота, 1667-1996»

Дело Mabetex

Участвовал в реконструкции Большого Кремлёвского дворца, вокруг которого впоследствии произошёл большой коррупционный скандал, известный как Дело Mabetex.

По словам самого Бондаренко: «Я делал финансирование на Большой Кремлёвский дворец, с которым потом был большой скандал. Я инициировал кредит из Швейцарии, 490 млн долларов, мои люди делали, составлена была схема очень красиво.»

Когда Вдова Жени Белоусова с советником министра культуры ссорились, вопли были слышны на весь поселок

Вдова Жени Белоусова: Мой любовник-миллионер отбирает у меня дочь!

Ярослава Танькова

Шесть лет назад молодая певица Лена Белоусова родила от женатого 50-летнего бизнесмена Виктора Бондаренко девочку. Он кидал к ногам женщины миллионы, но потом решил забрать ребенка в свою официальную семью

Они познакомились в 1998 году, когда Лене было 22 года, а ему 50. Виктор только что вернулся из Америки, где пробыл в эмиграции 11 лет. Его жена временно уехала пожить на их виллу в Монако. «Он был одинок и страстно влюблен! А я - нет», - рассказывает Елена, с которой спецкор «КП» встретилась в больничной палате. Сегодня мы выслушаем ее версию событий последних семи лет:

«Он умолял меня родить!»

Лена к тому времени вот уже полтора года пыталась оправиться после смерти обожаемого гражданского супруга Евгения Белоусова. Именно она ухаживала за Женей, когда он тяжело заболел. А когда он умер, взяла сценический псевдоним «Белоусова» и начала свою сольную карьеру.

Я не была готова к новому роману, - рассказывает женщина. - Но Бондаренко так красиво ухаживал! Он заваливал меня цветами и дорогими подарками, твердил, что «наконец-то нашел любовь всей своей жизни»... Мне это льстило. Обычно поклонники после второго-третьего отказа «сливались», а этот держался. Говорил, что «жена - только друг, партнер», что никаких любовных отношений с ней нет. Я думаю, это была правда, в тусовке подтверждали, а там все про всех знают.

К тому времени Виктор вот уже почти 20 лет был женат на женщине по имени Равида. Она была старше его на два года. Их многое связывало: общая эмиграция, общие дела. Вместе они даже проходили обвиняемыми по делу «Мобетекс» - о хищении государственных средств в особо крупных размерах. Электронные СМИ приписывали «на их долю» примерно 11 миллионов долларов США. Но потом уголовное дело закрыли «за отсутствием состава преступления». После этого Виктор занял место советника министра по культуре и занимался профессиональным коллекционированием картин, икон и старинной утвари.

Он умолял меня родить ребенка, - вспоминает Лена. - Обещал, что никаких материальных проблем не будет, что у меня будут «самые лучшие бриллианты», что он полностью обеспечит и меня, и малыша, - только роди! Его бриллианты меня мало волновали, я и сама хорошо зарабатываю. Например, как раз тогда купила себе трехкомнатную квартиру в московском элитном доме. Но я подумала: «Так, как Женю, я уже вряд ли кого-то полюблю. А этот человек хотя бы любит меня. Он будет защищать моего ребенка, помогать мне. Почему бы и нет?»

И Лена решилась.

Пеленки от Гуччи и Павел Бородин в крестных

Еще будучи беременной, Лена переехала в арендованный Виктором в Горках-10 дом и занялась обустройством «гнезда». Дом - двухэтажный «канадский сэндвич». Вокруг сосновый лес, чистый воздух - что еще надо для ребенка!

Новорожденную девочку Лена назвала в честь своей единственной любви - Женей. Новоиспеченный папа был счастлив! С первых секунд жизни у девочки были пеленки от Гуччи, подгузники от Версаче, и даже крестным стал не кто-то, а сам Павел Бородин - он тогда уже был госсекретарем Союза России и Белоруссии.

«Семейную идиллию», по словам Лены, разрушила вернувшаяся в Россию жена Бондаренко.

Жить Виктор продолжил с ней, а к нам с дочерью наведывался по воскресеньям, - говорит Лена. - Меня это не особо огорчало. Строить с ним семью я не хотела и пошла бы на это только ради Жени. Ну а раз он сам не рвался...

О том, что у него теперь есть дочь, Виктор сообщил Равиде, когда Женьке исполнился месяц. Уж как именно он ей это объяснил, но водитель потом рассказывал Лене, что скандал был мощным. А приятельницы в тусовке стали встречать Белоусову сочувственным: «Представляешь, она ходит и говорит, что «какая-то проститутка от ее мужа ребенка родила».

Видимо, он сказал ей примерно то же, что и мне, - вздыхает Лена. - Типа с мамашей у него ничего нет, «случайная связь», но она родила, а он - честный человек. А тетка, не будь дурой, ответила: «Ребенка я принимаю, привози, вот только что с мамашей будем делать?»

Итак, Равида согласилась на ребенка. Особенно Лена занервничала, когда Виктор предложил иногда забирать дочку к себе домой. Мол, «надо их с женой познакомить, пусть дружат, тогда Женьке потом ее бриллианты достанутся».

Ты Женин отец, а я - мать, и никакой второй матери у нее не будет! - возмутилась я и получила в ответ убийственное: «Ты молодая, еще себе родишь».

С этого момента начались конфликты.

Ситуацию спасало только то, что виделись любовники очень редко.

Виктор продолжал быть воскресным папой, иногда заезжал на чай среди недели и всегда привозил очень дорогие подарки, - вспоминает Лена. - И мне, и Жене. Но постепенно меня стало это больше пугать, чем радовать. Ведь при этом, кроме подарков, он не давал ей ничего. А значит, учил Женю мерить любовь на деньги. Папа хороший, потому что богатый. Все его воспитание - свозить Женю на концерт, в магазин, купить все, что она захочет, и привезти обратно, обязательно напомнив - это папа! Он не уделял Женьке любви в большом смысле этого слова. То есть не читал ей по вечерам, не купал ее, не мерил ей температуру, когда она болела... Но зато он мог отвести ее в бутик и купить пальто от, как я считаю, Версаче за три тысячи долларов. Он, как я считаю, просто вкладывал в нее деньги - как в свою коллекцию икон. Даже называл дочь: «Мой очередной проект».

Но дети любят подарки. В отличие от мамы Женя была в восторге. Папа всегда был праздником. Каждый приезд сопровождался восторженным восклицанием Виктора: «Вот снова папа для Женечки привез дорогие подарки». Так в доме появились ценная коллекция картин, портсигаров (в том числе от Фаберже), драгоценности... Впрочем, потом на суде Виктор скажет, что подарками была только часть этих вещей, а остальное - «размещенная в доме у любовницы личная коллекция, которую она присвоила, а значит, украла».

«Муж грозится перекупить дочку подарками»

В игрушках и одежде Женя отказа не знала вообще. На соседней конезаводческой фирме у нее была своя лошадь и тренер (1000 долларов в месяц), она ходила в самый дорогой московский садик «Президент» на Рублевке (540 тысяч рублей в год), каталась на коньках в престижной секции (100 тысяч рублей в год)...

Виктору просто нравилось шиковать, - говорит соседка Марина, снимающая рядом особняк. - Мой муж тоже очень состоятельный коммерсант, но наш ребенок ходит в обычный садик и пальто у него не из бутика. Так что большого смысла в таких дорогих подарках я не вижу. Гораздо большим подарком для Жени было бы, если бы не было скандалов. Когда Лена с Виктором ссорились, вопли были слышны на весь поселок.

О чем они скандалили - показания расходятся.

Виктор говорит, что Лена постоянно требовала платить больше и купить Жене и ей дом, мол, надоело арендовать. Елена же утверждает, что скандалы возникали потому, что он настаивал, чтобы Женя жила с ним и его женой, и даже возил девочку в гости тайно, увещевая «не говорить маме».

Стоило мне отвернуться, как он пихал Жене телефонную трубку: «На, поговори с тетей». Дочка то и дело случайно проговаривалась, что «когда они с папой ездили на концерт», то были с тетей. А потом я узнала, что он в своей квартире оборудовал для моей дочери комнату, закупил ей полный гардероб... Он говорил: «Она увидит, что у меня в доме лучше, чем у тебя, и захочет жить со мной». А когда я просила денег на ремонт, потому что мы заклеивали щели в полу скотчем, отказывал. Если я пробовала спорить, отрубал: «Что ты сказала? А ты кто такая? Будет так, как я решил».

Ссоры стали постоянными. По словам Елены, на встречи с дочерью теперь приезжал злой, высокомерный «хозяин» загородного дома. Во время его визитов Лена стала уходить на второй этаж и запираться в своей комнате. А потом плакала в кабинете у психолога: «Муж грозится перекупить дочку подарками, говорит, что она вырастет и все равно уйдет к нему. Как мне быть? А если мне не хватит денег? Как стать ей незаменимой?»

«Вы - матки, плодитесь даже в коме!»

Три года назад он начал жестоко унижать Елену.

Был день рождения Жени, - дает письменные показания няня Лена. - И Елена с Виктором снова стали ссориться. В такие моменты я всегда старалась увести девочку подальше. Так и в этот раз я унесла ее на второй этаж. Женя по дороге все твердила: «Ну почему они постоянно ссорятся, когда же они совсем помирятся?» А когда я вернулась в гостиную, Елена лежала, скорчившись на полу...

Одно странно, давая эти свидетельства адвокату Елены, няня все же отказалась подписаться, что согласна нести ответственность за ложные показания. А в суд не пришла, потому что на больничном.

Я плакала, ходила в больницу, стопка справок о сотрясениях и ушибах росла, но подать заявление в милицию казалось мне невозможным. Он же все-таки отец! - говорит Лена.

Любимым выражением Бондаренко, по словам Елены, было: «Все вы - матки, плодитесь даже в коме! Я любой дам пару штук баксов, и она родит».

Снова воспоминания Лены: «Никак, кроме как «животное», «сука» и «самка», он в последние год-два меня не называл. Твердил: «Вам всем нужны только мои деньги».

Поначалу она не очень понимала, что происходит, няни делали все возможное, чтобы Женя не видела кульминационных сцен, - вздыхает Лена. - Я и терпела-то все только ради Жени, чтобы у нее были дом, лошади... Но однажды ссора состоялась как раз накануне его «воскресного свидания», и Женя увидела, как «папа ломал маме ручку». «Не трогай мамочку!» - кинулась на защиту моя дочь. А он прорычал: «Будешь на отца кидаться - наследства лишу!»

Женю очень напугала эта потасовка, она долго отказывалась ехать с папой на прогулку. Лена говорит, что отцу даже силой пришлось «запихать брыкающуюся девочку в машину». На следующий день, когда папа позвонил, Женя не захотела подойти к телефону: «Буду говорить, только если рядом будет мама».

Разъяренный Бондаренко позвонил моей подруге: «Она настроила ребенка против меня. Пусть оставит в доме дочь, а сама уматывает, или я пришлю ОМОН, и ее возьмут за то, что удерживает Женьку в заложниках».

Лена забрала дочь и увезла ее к матери, а сама отправилась в органы опеки:

Я больше к нему не вернусь. Мне не нужны его дом и деньги. Помогите мне спасти дочь!

Это просто эпидемия какая-то, олигархи с ума посходили, детей одного за другим отбирают, - вспоминает Елена слова инспектора в Тверском отделении. - Никто к вашей девочке охранника с автоматом не приставит. Так что бегите в суд! Вы хорошая мамочка, не волнуйтесь - мы вас защитим.

Это были последние ободряющие слова, которые слышала Лена. Дальше она узнала, что в прокуратуре на нее заведены два уголовных дела: по факту угроз убийства Виктору и по факту ограбления его дома. В качестве угроз он предоставил записанные на диктофон выдержки из ссоры, где она кричит, что взорвет его - «тротила хватит». А как ограбление расценивалось то, что Лена увезла из дома драгоценные коллекции портсигаров, несколько картин и икон. Но Елена продолжает утверждать, что это были подарки.

Лучший родитель - тот, который богаче?

С тех пор Елена больше не была в Горках, то есть пыталась зайти, но Бондаренко не пустил.

Я не могу забрать даже свои концертные фонограммы, а как же мне работать дальше? - жалуется Елена. - Даже фотографии и памятные мне вещи Жени Белоусова там остались! Мы с дочкой тогда так испугались, что ушли в чем были - в платьях и шлепках.

А Бондаренко обратился в Тверской суд города Москвы с требованием лишить Елену родительских прав.

Истец Виктор утверждал, что Лена шантажировала его, требуя огромные суммы и дорогие подарки за право видеться с ребенком; что сама она никогда не работала, не занималась Женечкой, жестоко с ней обращалась и настраивала девочку против отца.

Елена же говорила, что последние 3 - 4 года бывший любовник постоянно ее унижал; грозился посадить Елену, если не отдаст девочку добровольно; внушал маленькой Жене, что «богатый папа - все, а мама - ничто».

Лена упоминает его уголовное прошлое (четыре года, которые Бондаренко, как она говорит, еще до эмиграции отсидел за валютные махинации), а Виктор - ее порнографические снимки в журнале. Он приносит справку, отрицающую судимость, а она - документ о выигранном суде против журнала, разместившего те фото. Мол, они поддельные. Поток грязи не иссякает - типичная разборка двух ненавидящих друг друга взрослых, в которой теперь уже сложно понять, кто первым начал.

Но при чем тут «лишение родительских прав»? Правда, в ходе суда отец изменил требование о «лишении прав» на «ограничение мамы в общении с дочкой до одного раза в неделю - по субботам».

Но за что меня ограничивать?! - возмущается Лена. - Я не пью, не курю, и еще ни один из свидетелей не подтвердил, что я «не занималась Женей».

Однако суд все же решил присудить ребенка папе и вернуть «в привычную среду - в загородный дом, к лошадям, секциям и школе».

Елену не поддержала даже опека. Поначалу они обследовали «условия проживания для ребенка» в квартире матери. В акте обследования признали их хорошими. Еще бы! Евроотремонтированная квартира в элитном доме! Но на заседании представитель опеки встала на сторону отца, то есть за то, чтобы ребенка вернуть в Горки-10 и ограничить Женины встречи с мамой.

В личных беседах, кому бы я ни жаловалась, все только вздыхают: «Ну что ж, сейчас у нас все решают деньги». Как же так? - чуть не плачет Елена. - Значит, лошадь - это среда обитания ребенка, а мама - нет? Получается, что лучший родитель - тот, который богаче?

Контраргумент

Папа Жени: Я не смог бы купить опеку - там недолюбливают отцов!

Мы пришли к Виктору Бондаренко с полной уверенностью, что он - монстр, Лена - 100-процентная жертва, а суд «куплен» с потрохами. Но в процессе разговора выяснились некоторые подробности, о которых Елена предпочла умолчать.

Оказалось, что «идеальной мамой» ее считают далеко не все свидетели. Выяснилось, что Елена и сама миллионерша.

Не выдумывайте, пожалуйста, что я всех купил! - возмущался Виктор. - Слишком много инстанций задействовано. В таких случаях, если попытаешься заплатить, это непременно вылезет. К тому же в органах опеки сидят 40 - 50-летние женщины, у которых мужчина ассоциируется исключительно со злостным алиментонеплательщиком. Они любого отца, на которого подали в суд, воспринимают предвзято, и, чтобы переубедить их, нужны очень веские основания. У меня они есть! Мне не надо платить, на моей стороне закон. И я вам это докажу.

История оказалась гораздо запутаннее, чем мы предполагали. Впрочем, решать, насколько обоснованно решение суда, мы предоставляем вам, читатели.

Похоже, знаменитые родители наконец-то договорились вместе воспитывать своего ребенка

Изменить размер текста: A A

С октября 2006 года мы писали о громком конфликте, разгоревшемся между эстрадной певицей Еленой Савиной и ее бывшим любовником-миллионером Виктором Бондаренко . Через суд они делили общего ребенка - маленькую Женю (см. «КП » от , и 18 октября 2006 г.).

Почти восемь лет назад молодая певица Лена Савина (бывшая подружка Жени Белоусова , взявшая его фамилию как псевдоним) родила от женатого 50-летнего бизнесмена Бондаренко девочку. До 2006 года он обеспечивал обеим миллионное содержание. Но потом решил забрать дочь в свою официальную, бездетную семью. Оба делали все возможное, чтобы лишить друг друга родительских прав. Мама увезла девочку из дома, который им снимал Виктор, и скрывалась.

Вместе с дочкой Лена прихватила иконы и драгоценности на 10 миллионов рублей. В результате на Елену было заведено уголовное дело, и женщину даже держали в КПЗ (см. «КП» от и 17 октября 2006 г.). Выпустили под подписку о невыезде. Дело продолжили. Параллельно было возбуждено уголовное дело по статье 119 - «угроза убийством». Виктор предоставил в прокуратуру записи, где Елена угрожает взорвать его.

В итоге в октябре 2006-го суд решил передать Женю на воспитание отцу.

Но Савина подала кассационную жалобу, что дело рассмотрели в ее отсутствие, и в феврале было назначено новое разбирательство, с новыми судьями. Но и на новые заседания Елена не ходила. Поэтому суд оставил решение в силе. Но тут выяснилось, что, несмотря на подписку о невыезде, Лена с Женей давно покинули Россию . Мать обманом вывезла ребенка за границу. Могущественный папа нанял шпионов. Дело перешло на международный уровень. Елена попала в розыск Интерпола (см. «КП» от 29 ноября 2007 г.).

А перед самым Новым годом выяснилось, что ребенка у матери уже забрали.

Я прошу вас пока ничего не писать об этом, потому что нам всем очень тяжело, - попросил тогда Виктор Бондаренко. - Женя встретит Новый год с мамой, потом спокойно, без шумихи, приедет в Россию. Мы немножко придем в себя и все расскажем.

Буквально на днях мы побывали в загородном коттедже Виктора, повидались с маленькой Женей, поговорили по телефону с пока находящейся во Флориде Еленой, и все прояснилось...

В конце декабря 2007-го адвокаты Бондаренко подали заявление во флоридский суд и получили мандат на изъятие ребенка у матери. Женю забрали прямо из школы. Целая процессия, с шерифами, полицией... Елена не знала. Ей сообщили, когда Женя уже была у представителей отца. Бондаренко говорит, что сегодня это единственный случай, когда в Россию выдали ребенка. Потому что наше государство не подписало Гаагскую конвенцию и решения наших судов недействительны на территории Америки . Сама Елена считает, что суд тут ни при чем, просто они с Виктором вовремя помирились.

Только не надо о «победе», я не считаю себя победившим, - вздыхает Виктор. - В этой войне мы в любом случае все проигравшие, и больше всех наша дочь. Я благодарен Лене , что она не стала подавать апелляций. Малыша должны воспитывать двое - мама и папа. Иначе он будет неполноценным. Сейчас мы попробуем все заново. Но если Женя через пару лет скажет, что хочет жить с мамой, я не буду препятствовать. Главное, чтобы, независимо от того, как у нас с Леной сложатся дальше отношения, Женя знала, что мы оба у нее есть, любим ее, заботимся и переживаем за нее.

«Оставь мне волосинку...»

Мы сидим, обложившись игрушками, на ковре. Я и 8-летняя наследница миллионного состояния Женечка Бондаренко - пухленькая синеглазая матрешка с губками бантиком, из-за которой полтора года полыхала война на страницах центральных газет и на телевидении. В комнате больше никого. Папа Виктор на первом этаже дает интервью. Его жена Ида в гостиной смотрит телевизор. К нам иногда заглядывает только косолапый Женькин пес.

Мы просто играем и болтаем на отвлеченные темы. Женька уже утрамбовала меня шоколадками, показала дневник с пятерками, через слово пропела американский гимн, который она каждое утро с классом исполняла перед уроками во Флориде... Больше ни о чем из той «беглой» жизни девочка сама не вспоминает. А я не спрашиваю. Просто пытаюсь не столько понять, сколько почувствовать, что сейчас у Жени на сердце.

Чувствую. Больно...

Оставь мне свою волосинку, - просит Женька.

Я буду ее хранить...

Я выдираю самый длинный волос, девочка бережно заворачивает его в салфетку. Я понимаю, дело совсем не во мне, хотя за пару часов общения мы успели очень подружиться. Просто длинная женская волосинка напоминает Жене маму, заменяет собой ее локон, до которого так хочется сейчас дотянуться девочке. Ведь Женя любит маму и скучает по ней.

А еще через несколько часов Виктор по телефону дает мне послушать, как Женя, с грохотом подпрыгивая на кровати, вопит: «Я счастлива! Я счастлива! Я счастлива!» Это потому, что она любит и папу и тоже соскучилась по нему.

Женя, как любой ребенок, всегда любила и любит обоих своих родителей. Но ей очень тяжело сейчас, как и все последние полтора года войны, которую вели ее мама и папа.

«Кого ты больше любишь - маму или папу?»

Я не хочу, чтобы меня снимали! - бурчит она, едва заметив в комнате человека с камерой.

Не надо снимать, раз не хочет, - заворачивает оператора Бондаренко.

И пока на аппаратуре не гаснет зеленый глазок, девочка с подозрением и страхом смотрит в ее сторону. Она ненавидит камеры, потому что именно этот проклятый бездушный глазок много раз разрывал ее душу напополам, требуя ответить на самый безжалостный вопрос в мире: «Кого ты больше любишь, маму или папу?» Нет, конечно же, никто впрямую его не задавал. Но дети тонко чувствуют, чего хотят от них взрослые. Сколько их было - этих телевидеоказней? Женя еще долго будет помнить прямой эфир, во время которого она, сидя во Флориде рядом с любимой, но полной ненависти к отцу мамой, видела на экране в российской студии любимого, но полного ненависти к маме папу. Будет помнить плачущий голос мамы по телефону, когда она звонила из тюрьмы, куда ее посадили по заявлению папы.

Она боится выражать свои чувства родителям по отдельности. Особенно на камеру, чтобы потом оставалось «доказательство». Ведь в навязанном ей в последний год мире любить одного из них автоматически значило отказываться от другого.

Показательный момент: Женя тискает отца, ласкается, щекочется, дерется, хохочет, но стоит достать фотоаппарат...

Женя, давай сфотографируемся с папой.

Ой, не хочу... Мамы же нет! Надо маму дождаться. Надо только втроем фотографироваться...

Безусловно, сейчас уже никто не запрещает Жене фотографироваться с отцом. Но инерция детских чувств сильнее, чем у взрослых. Девочка так долго жила под знаком «папа мучает и преследует маму», что теперь боится привязанностью к нему обидеть маму. Да, Женя знает, что родители заключили перемирие, но не верит в это, ведь мамы пока рядом нет. Да и непросто забыть все, что было...

Обидчиков Женя просто «не узнает»

Конечно, трудно враз забыть все обиды, - говорит Виктор. - Но я спросил Лену: «Ты согласна задвинуть свою гордыню ради Жени?» Она ответила: «Да». Я тоже согласен. Потому что мы любим ее. Я уже написал заявление, что все претензии, какие у меня к ней есть, я снимаю. И приложу все усилия, чтобы уголовное преследование против матери моего ребенка прекратить.

Безусловно, Жене нужны и мама, и папа, - соглашается Лена. - Эта война могла бы продолжаться еще долго. Мир большой, я могла побегать вдоволь... Но от этого не хорошо ни ребенку, ни мне. Хочется вернуться к нормальной жизни. И мы с Виктором нашли наконец общий язык, можно сказать, что мы помирились.

Но это взрослые могут вот так запросто: раз - и прекратить войну, раз - и начать заново... Жене гораздо труднее. И если простить родителей для ребенка - норма, то все остальные, кто принимал участие в войне, для нее остаются врагами.

И не важно, кто и насколько был справедлив, ведь все они принимали участие в разрывании ее - маленькой Жени - напополам, на маму и папу. Но так как девочка не может открыто вступать в конфликт со взрослыми, она избрала хитрую тактику и просто «не узнает» маминых обидчиков. Именно таким образом была отвергнута няня, которая воспитывала Женю с детства, но потом согласилась дать на суде показания о том, как развивались отношения Лены и Виктора. Так вот при встрече Женя ее просто «не узнала».

Вот это Женечкина комната, вот это все ее игрушки, а вот это картина, которую я ей на день рождения подарил, подлинник... - показывает Бондаренко.

Ты всегда только картины и вещи даришь. Лучше бы игрушку подарил... - кричит Женя, смеясь как бы в шутку, в которой «есть доля шутки».

Доченька, бедная, у тебя так мало игрушек, - подкалывает Бондаренко, показывая на плюшевый зоопарк по бокам комнаты.

Это все мама подарила! - снова смеется Женя.

И чувствуются в этом смехе истерика, страх, что вот сейчас ее снова начнут мучить нереальным «выбором». Будут требовать любви к папе, а значит, «предательства мамы»...

Слава богу, у Виктора хватает мудрости не начинать пререкания. Он просто как мантру повторяет: «Ничего, доченька, не переживай, скоро мама приедет к нам, и все будет хорошо...»

Бедная богатая девочка

Лена должна вернуться в Россию примерно месяца через полтора. На столе у Бондаренко лежат бумаги, в которых сказано, что ее розыск прекращен и уголовные дела закрыты по заявлению истца. Но пока мамы нет. Зато есть папа, без меры балующий, осыпающий подарками и поцелуями потерянного и вновь обретенного ребенка.

В комнате у Жени есть все, что только можно придумать. От навороченных паззлов до целого семейства мини-компьютеров и электронных игр самого последнего поколения, к которым прилагается специальный человек, помогающий в них разбираться. Ее шкаф забит шмотками из бутиков, где каждая маечка - маленькое состояние. У нее особая, детская, ванная с мини-унитазом и громадная кровать. Она уже записана на самые престижные курсы рисования в Пушкинском музее, на каток, на конный спорт и ходит в самую престижную школу на Рублевке. Учителя говорят, что она подготовлена на шесть с плюсом. Говорит на английском.

Бесспорно, Женя умная и развитая девочка, но счастливой ее назвать как-то не получается. Ведь она, в сущности, не умеет играть - хватает то одно, то другое, но тут же теряет интерес, потому что явно привыкла не столько играть, сколько просто рассматривать новинки.

Жень, а в прятки ты любишь играть? - спрашиваю я.

А как это?

Я не психолог и не знаю, что это означает. Но на детское счастье не очень похоже.

На лице у Женьки белые пигментные пятнышки. Доктора говорят, от нервов. И лишний вес тоже.

Это все пройдет, - уверенно твердит Бондаренко. - Надеюсь, что она все это забудет. Что мы все это забудем как страшный сон. И я, и моя жена, и мать ребенка, и ребенок. Ради этого Женечке наняты лучшие доктора и психологи.

Счастливый конец?

Все закончилось, гражданка России Женя Бондаренко вернулась домой, - говорит Виктор. - Суд передал ребенка на воспитание мне, но у Жени свой телефон. Она звонит маме сколько хочет, и мама беспрепятственно звонит ей. Когда Лена вернется в страну, она может в любое время брать дочь, общаться с ней.

Жене, конечно, лучше в России, там у нее больше возможностей, - соглашается Елена. - Война закончилась. Я надеюсь, у Виктора хватит мудрости выполнить свои обещания, ведь в России у него сил больше. В конце концов мы близкие люди.

ЦИФРЫ

500 - 600 тысяч детей cогласно статистике ежегодно в России остаются с одним родителем. По мнению психологов, большинство из них тоже не будут способны создать полную семью.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

История закончена? На страницах газеты, слава богу, да. Счастливо? Не знаю... Даже когда война оканчивается, разруха еще долго остается. Но, наверное (при условии, что отец исполнит свои обещания), такой финал лучше, чем в типичных историях про миллионеров и их «бывших», где дети либо брошены папой, либо вырваны у мамы, спрятаны и воспитываются в ненависти к «отставному» родителю.

В любом случае очень хочется верить, что мы больше никогда не вернемся к теме семейных проблем Бондаренко - Савиной и хрупкий мир в их нестандартной семье удержится. А главное, я от всего сердца надеюсь, что, подрастая, Женя сможет простить взрослым эти страшные полтора года и ее разорванные на «мама» и «папа» половинки души срастутся.

Ярослава Танькова ждет ваших откликов на сайте!

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода