Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Сколько фишек в нардах. Отличия в правилах игры

Нарды – одна из древнейших настольных игр, история которой уходит на несколько тысячелетий до н.э.. До сегодняшнего дня неизвестно, какая страна является родиной нард, но во время раскопок на территории современного Ирана в городе, являющимся археологической памяткой культуры, Шахри-Сухте была найдена древнейшая игровая доска. По мнению археологов, ее возраст превышает 5000 лет.

Схожая доска была найдена и в гробнице Тутанхамона. Сегодня настольная игра видоизменилась, но сохранила древние элементы. Сложно сказать, сколько фишек в нардах было несколько тысячелетий назад, но именно эта игра из столетия в столетие распространялась по всему миру.

История происхождения игры в нарды

Нарды не всегда были только игрой. 3000 лет до н.э. это было средство для предсказания судеб правителей Персии. Считалось, что игровое поле символизировало небо, сколько фишек в нардах , столько и звезд. Символическими были и цифры. Так, отметки для фишек в количестве 12 штук обозначали количество месяцев года, общее количество пунктов (24) обозначают часы в сутках, сумма чисел на противоположных сторонах кости равна 7, то есть количеству планет, а разделенная на 4 части игровая доска – соответственно времена года.

Существует легенда, согласно которой в VI веке между индийцами и персами развязался спор. Чтобы проверить мудрость друг друга, индийцы первыми отправили своим оппонентам игру шахматы, будучи уверенными в том, что персы не справятся со столь сложной игрой. Разгадать загадку шахмат удалось персидскому мудрецу Вазургмихру. Он в свою очередь отправил индейцам нарды, которые тогда носили название нэв-ардашир, но эту хитроумную игру индейцы не осилили и за 40 дней.

Старинные названия нард в различных регионах земного шара

Нарды во многих странах имели свое название, которое, как правило, с местного наречия переводилось как «настольная игра». Англичани называли ее Backgammon, итальянцы – Tavola Reale, французы – TricTrac, турки – Tavla. Во времена Римской империи по всей территории Западной Европы эта настольная игра была известна как «Ludus duodecim scriptorum». Перевод с латыни звучит как «12 скриптограм на доске».

В период Средневековья данная игра называлась французским словом TricTrac. Но играть в нарды того времени могли только знатные лица. В целом считается, что нарды имеют восточное происхождение. В данном случае речь идет именно о «длинных нардах». Что касается «коротких», их усовершенствовал Эдмонд Хойл в средине XVIII века. Англичанин предоставил свою версию «коротких» нард – Backgammon (с галльского – «небольшое сражение»).

Особенности игры

Конструктивно нарды включают игровую доску с двенадцатью пунктами по обеим сторонам игрового поля, по 15 шашек для обеих играющих сторон, одну или две пары зар (игральных костей). Каждый пункт представлен вытянутым треугольником правильной формы, причем нередко для удобства пункты с четными и нечетными числами раскрашиваются в разные цвета.

Полоса, разделяющая доску на две части имеет название бар. Это место, куда ставятся сбитые в процессе игры шашки противника. В некоторых моделях нард может присутствовать и «куб удвоения». В отличие от стандартных костей на нем цифры являют собой геометрическую прогрессию, а именно 2, 4, 8, 16, 32 и 64.

Сегодня нарды популярны во всех странах. В каждой европейской и восточной столице действуют клубы, в которых проводятся турниры по нардам международного масштаба. В Азербайджане проводят наиболее известный чемпионат мира по нардам Gizil Zar, победитель которого получает игральные кости из чистого золота.

Одним из важнейших аспектов игры в нарды является удвоение ставок. А еще одним моментом является фишки, то есть, сколько фишек в нардах, столько и безлунных и лунных дней месяца. Нарды представляют из себя настольную игру на двух игроков.

Быстрый ответ: количество фишек может быть различным. Чуть позже аналог игры появился в Европе, а точнее - в Римской империи. Правда, правила в каждой стране были своими собственными.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с обратной активной ссылкой на наш сайт, не закрытой от индексации поисковыми системами.

Нарды – очень популярная и старая игра, которой уже порядком пяти тысяч лет. Нарды являются весьма старинной восточной игрой, разновидностей которой существует великое множество. Нарды связаны с древними символами. Игровая доска разделена на две части. Каждая из частей обладает двенадцатью пунктами, которые в свою очередь соответствуют двенадцати месяцам.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В НАРДЫ

У каждого из двух игроков имеется по пятнадцать фишек определенного цвета. Таким образом, нарды представляют собой целый мир со своей определенной философией, логикой, законами, правилами и красотой. Как правило, пункты выкрашены в чередующиеся цвета, то есть четные и нечетные пункты выделяются каким либо определенным цветом. Многие слышали про нарды, но считают, что эта игра сложная или долгая, даже ни разу в нее не поиграв.

Современные правила появились в 1743 году в Британии. При своем большом сходстве, эти игры имеют ряд отличий, которые изменяют игровой процесс. Обойдя круг, фишки возвращаются в дом и выводятся с поля. Кто это делает первым, тот и победитель. Конечная четверть игрового поля (где вначале стоит 5 фишек) называется домом. Самая дальняя – 24-я ячейка, она же – 1-й пункт для противника.

Также этим определяется первоначальное расположение фишек. Если значения выпали одинаковые, то проводят повторные броски до появления разных результатов. Игрок, начиная игру, передвигает фишки на количество ходов, равное выпавшим значениям обоих кубиков. Далее в коротких нардах игроки по очереди выбрасывают по два кубика и двигают свои фишки от ячеек с большими номерами к меньшим (по часовой стрелке).

Особенности игры в длинные и бешеные нарды

Одним ходом можно брать с головы только одну фишку, если только не выпал дубль на кубиках. На фишки соперника свои ставить нельзя. И хоть по правилам нельзя ставить подряд 6 фишек, можно поставить 5, тем самым затруднив задачу противнику.

В нардах 15 белых и 15 черных фишек. Доска для игры в нарды имеет прямоугольную форму. На игровом поле находится 24 пункта, по 12 с каждой из двух противоположных сторон. Пункты нумеруются от 1 до 24. Для каждого игрока своя нумерация. Для удобства, обычно, пункты раскрашены в два цвета – чётные в один, нечётные в другой. Цель игры – бросая кости и передвигая шашки в соответствии с выпавшими очками, пройти шашками полный круг по доске, зайти ими в свой дом и выбросить их за доску раньше, чем это сделает противник.

Нарды — это целый мир, со своими законами, логикой, философией и красотой. В нардах всего 30 фишек, из них 15 черных и 15 белых. Плюс два кубика, благодаря которым игроки по очереди делают ходы. Расставляться фишки на поле могут по-разному. Нарды — древняя восточная игра, очень популярна и в наше время. В игре берут участие два игрока.

Если посчитать сколько всего фишек, то окажется тридцать, по пятнадцать разного цвета и два зарика (по русски кубика). Кстати нарды в Узбекистане зачастую называли шиш-беш, что означало в переводе на русский шесть-пять. 30 фишек. 15 из которых белого цвета, а остальные 15 — черного. Первый бросок партии предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила.

Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре и три-три — при них мешают фишки противника, стоящие на голове. До окончания своего хода игрок может передвигать свои фишки по своему усмотрению, если это не противоречит настоящим Правилам.

Если фишки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь фишкой, то она оказывается запертой. Не запрещено строить блоки из 6 фишек, однако все пятнадцать фишек противника запереть нельзя.

Оставьте, пожалуйста, свой ответ на вопрос: Сколько в нардах должно быть фишек? Отменить ответ

Не считается ошибкой ход «пробегом», т.к. он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту. Если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах (фишки «не идут»), то очки игрока пропадают, а фишки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах.

Если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Примечание: термином «камень» в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух зарах. Например, камень «четыре-три». Длинные нарды, так же, как и короткие, позволяют обеим соперникам иметь ровно по пятнадцать фишек. Таким образом, все различия заключаются только в том, что можно делать в игре и чего делать нельзя.

Короткие нарды - игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Пункты объединены в группы.

В коротких нардах можно выбить блоты - ячейки с одной фишкой противника. Всего в нардах насчитывается 30 фишек. Шашки отличаются цветом (черные и белые). Не важно, сколько фишек в нардах, выигрыш очень зависит от случайных значений выпавших кубиков. Всего в этой игре 30 фишек – по 15 штук у каждого игрока. В коротких нардах нумерация ячеек индивидуальна для каждого игрока. В древности все, что связано с нардами имело свои символы.

Покер - это карточная игра, завоевавшая любовь миллионов игроков по всему миру. На первый взгляд, кажется, что цель этой игры, просто выиграть ставки, собрав более высокую карточную комбинацию, но на самом деле покер – это глубокий математический просчет и анализ игры соперников.

Нельзя не сказать, что ещё одной важной особенностью покера является возможность блефа, который делает эту игру ещё более привлекательной и интересной.

Поэтому для многих компаний стало так популярно собираться и играть в домашних условиях в покер. Для комфортной игры люди используют , в которых содержатся такие необходимые элементы как карты, фишки, шафл машинки и т.д. В этой статье мы постарались описать, чем отличаются покерные наборы и как выбрать оптимальный покерный набор для себя или для подарка друзьям.

Сколько фишек должно быть в покерном наборе?

Итак, начнем выбирать покерный набор. Для начала нужно определиться с количеством фишек. Оптимальный вариант рассчитывать количество фишек исходя из 50 фишек на человека. То есть, если вы собираетесь играть в покер компанией из 6 человек – нужно брать покерный набор на 300 фишек.

В этой таблице мы приводим пример, сколько человек могут играть при разном количестве фишек в покерном наборе:

Поэтому наиболее популярные наборы включают в себя либо 300, либо 500 фишек. С таким количеством фишек будет приятно играть как большой, так и в маленькой компании. Конечно, лучше покупать набор с запасом, так как компания всегда может оказаться больше, чем Вы ожидали изначально.

Вывод: если Вы не знаете, насколько большая компания соберется с Вами для игры в покер, лучше брать набор на большее количество фишек. Могут появиться лишние игроки в покер, но фишки лишними никогда не бывают.

Из какого материала должны быть сделаны покерные фишки?

Существуют покерные фишки из разного материала. В основном материал для покерных фишек можно разделить на 3 вида:

1) Композитные фишки (самые популярные)

В большинстве интернет магазинах по продаже покерных наборов, Вы найдете именно такие фишки. Это разноцветные фишки с металлическим сердечником, который придает дополнительный вес фишке.

Эти фишки оптимальный вариант для компаний, которые ищут долговечные простые фишки за умеренную цену.

Эти фишки относятся к лакшери сегменту. В большинстве случаев такие фишки можно увидеть в казино, но сейчас всё чаще их покупают обычные люди для игры с друзьями. Весят такие фишки 8-10 грамм, так как полностью выполнены из керамики. По эстетическим качествам лучше керамических фишек Вы не найдете.

Керамические фишки не настолько долговечны как композитные, также они дороже по цене. Если Вы подержите керамические фишки в руках, сразу поймете, почему они относятся к лакшери классу.

3) от 11,5 до 14 гр. - самые популярные композитные фишки, с железным сердечником внутри. Такие фишки тяжелее керамических, их приятно держать в руках.

Самый популярный вариант – это фишки весом 11,5 гр. Они имеют идеальное соотношение цены и качества.

Фишки весом в 14 грамм – считаются самыми популярными среди любителей покера, несмотря на то, что они стоят на 40-50% обычных аналогов композитных фишек.

4) 16 гр. - такие фишки производят в основном на заказ.

Вывод: вес фишки зависит от материала, из которого она произведена. Чем больше весят фишки, тем они лучше – неправильный подход, ведь керамические фишки весом в 10 грамм сделаны из гораздо более дорогого и качественного материала, чем композитные.

Фишки с номиналом или фишки без номинала?

В некоторых наборах на фишках нет цифр, есть только цвета, характерные для каждой категории фишек. Вы можете сами выбирать стоимость каждой фишки исходя из её цвета. Для некоторых любителей игры в покер такой вариант самый оптимальный. Такие наборы называются

Такой вариант удобен, если Вы играете со своим набором в разных компаниях, с разными изначальными условиями игры (стоимость одной фишки или уровнями блайндов) Минус – это то, что приходится запоминать стоимость фишки исходя из её цвета, что неудобно, особенно для новичков игры в покер.

В таблице ниже, Вы можете посмотреть самую распространенную привязку стоимости фишек к разным цветам.

Наборы для покера с фишками с номиналом. Это те наборы, у которых помимо цветов фишки есть проставленные цифры на каждой фишке. Играть с таким набором гораздо удобнее и интереснее.

Вывод: с номиналом покупать или нет – это дело вкуса каждого человека. Но наборы для покера с номинальными фишками более популярны, поэтому таких наборов больше и есть возможность выбора.

Чем еще могут различаться покерные наборы?

Все перечисленное выше имеет основное значение при выборе набора для игры в покер. В то же время есть менее значимые отличия, которые также будут интересны для Вас.

Материал карт в наборе. Карты бывают полупластиковыми или 100% пластиковыми. Профессионалы используют только карты из 100% пластика, так как полупластиковые карты быстро портятся и мнутся. Карты не должны иметь никаких пометок и краплений, чтобы игра была честной.

100% пластиковые карты более дорогие, поэтому реже используются в покерных наборах. Полупластиковые карты Вы найдете в любом популярном дешевом наборе. При этом варианте нужно закупить 100% пластиковые карты.

Диаметр фишек. Фишки могут иметь различный диаметр. Как правило - это 43 или 39 мм. Диаметр фишек не имеет практически никакого значения. В 95% случаях этот диаметр 39 мм, но если Вы встретите 43 мм, также берите смело, именно такой диаметр фишек используют в последнее время в международных соревнованиях по покеру.

Упаковка набора. Упаковка также имеет важное значение, вот основные варианты упаковки:

  • жестяные коробки (в основном это дешевые наборы);
  • пластиковые контейнеры (эти наборы имеют в основном только фишки, карт, кубиков и фишки дилера в них нет, также такие контейнеры быстро портятся);
  • кейсы - самый удобный и популярный вариант хранения покерных фишек. Чаще всего можно встретить алюминиевые кейсы. Они долговечны, имеют удобную ручку, что позволяет удобно их переносить, внутри есть подложка для фишек, что не позволяет им портиться во время переноса.

Так как же выглядит хороший набор для покера?

В итоге вот стандартный вариант покерного набора, если Вы затрудняетесь в выборе.

  • Этот набор упакован в алюминиевый кейс;
  • В комплекте покерного набора ;
  • В этом покерном наборе ;
  • Фишки такого набора изготовлены либо из керамики, либо композитные;
  • Вес фишек может быть от 10 до 14 грамм.

В нашем интернет магащине Вы всегда найдете , который будет идеально соответствовать Вашим требованиям и пожеланиям.

Сколько фишек в нардах. Отличия в правилах игры

Многие слышали про нарды, но считают, что эта игра сложная или долгая, даже ни разу в нее не поиграв. Эта игра полна символики - 12 ячеек - месяцев, 30 фишек - дней/ночей, и на костях сумма противостоящих сторон равна количеству дней в неделе.

Современные правила появились в 1743 году в Британии. Сколько фишек в нардах - зависит от игры, их количество может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.

В нарды играть несложно (игроки от 6 лет), она с простыми правилами, один тур длится примерно 10-20 минут.

Еще интересно то, что игра зависит от случайного значения кубиков, поэтому не нужно просчитывать каждый ход как в шахматах.

Короткие нарды или длинные?

Есть два основных вида — короткие и длинные нарды. Короткие требуют более высокого уровня мастерства игрока, поэтому турниры проводятся в основном по этому типу игры. Короткими их называют не по тому, сколько фишек в нардах, а из-за их динамичности и увлекательности.

При своем большом сходстве, эти игры имеют ряд отличий, которые изменяют игровой процесс.

Общего в них то, что они рассчитаны на двух игроков, каждому выдается по 15 одноцветных фишек, они расставляются в доме — своем углу игрового поля.

Одним из главных отличий является расстановка фишек и возможность разыграть битые шашки. Во время игры фишки проходят все игровое поле (в коротких нардах ходы ведутся в противоположных направлениях, в длинных нардах — в одном, против часовой стрелки).

Обойдя круг, фишки возвращаются в дом и выводятся с поля. Кто это делает первым, тот и победитель.

Игровое поле, кубики и фишки - одни и те же при игре в любые нарды. Сколько фишек должно быть, зависит не только оттого, длинные это нарды или короткие, но и от вариации любой из этих игр. Обычно их от 5 до 15 у каждого игрока.

В коротких нардах можно выбить блоты — ячейки с одной фишкой противника.

В длинных нардах обычно фишки находятся вне доски и по одной вводятся на игровое поле. Запрещается выставлять 6 фишек подряд, нельзя занимать поле, в котором уже стоит фишка противника, нет возможности выбивать фишки.

В коротких нардах нумерация ячеек индивидуальна для каждого игрока. Конечная четверть игрового поля (где вначале стоит 5 фишек) называется домом. Самая дальняя - 24-я ячейка, она же - 1-й пункт для противника.

Расстановка 15 фишек происходит так: 2 шашки на 24-й ячейке, 5 - на 13-й, 3 — на 8-й и 5 — на 6-й.

В длинных нардах дом представляет собой последнюю четверть поля, за 18 ячеек от головы.

Перед тем как начать игру, сколько фишек в нардах выбрали игроки, такое количество и расставляются вдоль своей стенки по всей длине. Далее они, в зависимости от значений, выпавших на кубике, перемещаются по полю. Можно ходить одной или двумя фишками.

Если на кубиках выпал дубль, то ход повторяется теми же или другими фишками на такое же количество ходов.

Для выбора очередности кидают кубик (еще называется костью или зарой). Первым делает ход тот, у кого выпало самое большое значение. Также этим определяется первоначальное расположение фишек.

Если значения выпали одинаковые, то проводят повторные броски до появления разных результатов. Игрок, начиная игру, передвигает фишки на количество ходов, равное выпавшим значениям обоих кубиков.

Далее в коротких нардах игроки по очереди выбрасывают по два кубика и двигают свои фишки от ячеек с большими номерами к меньшим (по часовой стрелке). Фишки одного цвета могут стоять одна над другой, это называется «на голове».

Одним ходом можно брать с головы только одну фишку, если только не выпал дубль на кубиках. На фишки соперника свои ставить нельзя. Если допустимого хода нет — он пропускается.

Стратегии игры

Не важно, сколько фишек в нардах, выигрыш очень зависит от случайных значений выпавших кубиков. Но есть, кроме воли случая, некоторые стратегии игры, выстраивающие её ход так, чтобы противник был вынужден пропускать свои ходы.

Поэтому рекомендуется не собирать фишки компактно, а распределять максимально по поверхности. И хоть по правилам нельзя ставить подряд 6 фишек, можно поставить 5, тем самым затруднив задачу противнику. Если нет какого-то стратегического хода, нужно стараться брать за ход по одной фишке с головы, иначе противник быстро доберется до 1 сектора несколькими своими фишками и перекроет вам выходы.


Играют двое. Игра идет на специальной доске, разделенной на две половины (левую и правую). Количество фишек на доске - по 15 у каждого игрока, которые расставляются на своей части доски вдоль правой стороны. Наборы фишек у игроков разного цвета. Игроки по очереди выбрасывают зары (игральные кости). Количество зар - две. Первоначальная расстановка фишек показана на Рис.1. Каждый игрок имеет право передвигать только фишки своего цвета.

Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения. Реализовано на :
Игрок, у которого выпало большее число, бросает кости и начинает игру первым.
Вариант правил: Игрок, у которого выпало большее число, передвигает свои фишки в соответствии с числами на обеих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои фишки. Ход игрока это бросок кубиков (зар), а также движение фишек после броска.

Цель игры

Игрок должен пройти всеми фишками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.

Термин выбрасывать означает делать фишкой такой ход, чтобы она оказывалась за пределами доски. выбрасывать фишки можно только после того, как все фишки "пришли в дом". Следовательно, чёрные идут из зоны 12-7 в зону 13-18, а белые из зоны 19-24 в зону 1-6 (Рис.2).

Рис 2.

Движение фишек

Игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок передвигает любую из своих фишек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую фишку - на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. То есть, если на одном кубике выпало "три", а на другом "пять", то, соответственно, можно передвинуть одну свою фишку на три клетки, а другую - на пять клеток. В этом случае можно передвигать одну фишку на восемь клеток. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения. При этом с головы можно брать только одну фишку (Рис. 3).

Первый бросок партии предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна фишка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре и три-три - при них мешают фишки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две фишки.

Если на обоих зарах выпадает одинаковое количество очков (дубль, паш, гош, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул четыре зары и может сделать четыре хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.

До окончания своего хода игрок может передвигать свои фишки по своему усмотрению, если это не противоречит настоящим Правилам. Ход считается сделанным, когда игрок с доски забрал свои зары. Если ход при этом оказался незаконченным или противоречащим правилам, оппонент имеет возможность принять ход в том виде, как он сделан, либопотребовать от игрока сделать правильный ход.

На одно поле позволяется ставитьпроизвольное количество фишек. На клетку, занятую фишкой противника, фишку ставить нельзя. Если фишка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она "не идет".

Если фишки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь фишкой, то она оказывается запертой. Не запрещено строить блоки из 6 фишек, однако все пятнадцать фишек противника запереть нельзя. Реализовано на : Вы имеете право выстроить заграждение из шести фишек только в том случае, если хотя бы одна фишка противника находится перед этим заграждением. Встречается вариант правил:
Вы имеете право выстроить заграждение из шести фишек только в том случае, если хотя бы одна фишка противника зашла в дом.

Если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах (фишки "не идут"), то очки игрока пропадают, а фишки не двигаются вообще.

Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать "три", а выпало "шесть" и есть возможность пойти "шесть", то следует ходить "шесть".

Если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином "камень" в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух зарах. Например, камень "четыре-три".

Выбрасывание

Выбрасывать фишки - это значит делать такие ходы, чтобы фишка оказывалась за пределами доски. Игрок может начать выбрасывать фишки только тогда, когда все его фишки пришли в дом.
В процессе выведения фишек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению: он может сыграть фишкой в доме или ее выбросить. Выбрасывать фишки можно только с полей, соответствующих выпавших очей на зарах. Например, если выпало 6-3, игрок может вывести с доски одну фишку с 6-го поля и одну фишку с 3-го поля (три можно сыграть с 6, 5 или 4 поля).
В процессе выведения фишек с собственного дома разрешается выводить фишки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда фишек нет. Например, если на зарах выпало 6-5, а на полях 6 и 5 нет фишек, то игрок может вывести из дома две фишки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет фишек, то с третьего, если и там нет - со второго и т.д.

Результат игры

Ничьей в нардах нет. Если один игрок выбросил все свои фишки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои фишки. Партия заканчивается.
Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода