Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Расцвет. Подробное значение гексаграммы

Одиннадцатая гексаграмма - символ мира и гармонии: между человеком и самим собой, человеком и социумом, человеком и космосом.

Верхняя триграмма, Земля, стремится вниз. Нижняя, Небо, стремится вверх. Создается образ слияния Неба и Земли. Инь и ян уравновешены, сбалансированы и гармоничны. В духовном смысле эта гексаграмма исключительно благоприятна, потому что она предвещает гармонию, мир и счастье. Большинство ваших дел пройдут гладко, не будет ни противоречий, ни проблем.

Взаимодействия и контакты с людьми могут принести довольно хорошие результаты. Если ваши связи в обществе ослабли за последнее время, сейчас подходящий момент укрепить их. Действуйте и устанавливайте новые контакты с полной уверенностью, потому что позитивные чувства и взаимопонимание будут преобладать, и не будет места ни для сомнения, ни для недоверия.

Сейчас внешние трудности позади, уделите больше внимания вашему душевному состоянию, потому что будете стремиться к чрезмерной самоуверенности и пренебрегать ответственностью за ваше духовное развитие. Помните, что, каким бы трудным ни было достижение процветания, гармонии и внутреннего мира, гораздо сложнее - сохранять это состояние.

Желание

Будет осуществлено без каких-либо трудностей.

Любовь

Стороны духовно близки друг к другу и идеально подходят друг для друга. Благоприятное стечение обстоятельств.

Брак

Интересы и личностные черты сторон дополняют друг друга. Брак будет гармоничным.

Беременность, роды

родится мальчик без проблем.

Состояние здоровья

Головные боли. Выздоровление гарантировано и будет быстрым.

Переговоры, споры, судебный процесс

Если вы пойдете на компромисс, то не проиграете от этого и окажетесь в выигрыше. Не настаивайте упрямо на своих правах.

Путешествие

Безопасное и спокойное. Есть шанс, что вы отправитесь в путь с человеком противоположного пола или же встретите его по пути.

Экзамен, испытание

Получите отличные результаты при условии, что тщательно подготовитесь.

Работа, бизнес, специализация

Вы преуспеете.

Погода

Хорошая и благоприятная.

Счастливый цвет

Желтый, черный.

Счастливые числа

8, 5, 10

Изменяющиеся черты

Шестая

Как только вершина достигнута, все дороги начинают вести вниз с горы. Удача неизбежно начинает угасать. Любые попытки остановить текущее положение приведут к провалу и унижению. Примите ситуацию как естественный период роста, используйте это время для укрепления связей с близкими вам людьми.

Пятая (доминирующая)

Действуйте беспристрастно. Таким образом вы сможете достичь цели и привлечь удачу. Не господство, а сдержанность - главная черта истинного лидера. Вы, тем самым, сможете обрести желаемую помощь со стороны.

Четвертая

Великолепная возможность завести достаточно прочные отношения с духовно развитыми людьми. Оставайтесь расслабленными и будьте собой - не старайтесь произвести впечатление на других своим очарованием, остроумием или умениями.

Третья

Ничто не вечно. Периоды гармонии и мира тому не исключение. Вы можете почувствовать надвигающееся изменение и подготовиться к тому, чтобы принять его с философской невозмутимостью, и если вы твердо идете по Истинному Пути, то судьба будет посылать те преграды, которые вы в состоянии преодолеть. Тот, кто идет все время вперед, невзирая на благоприятные или тяжелые времена, находится в согласии с космосом.

Вторая (доминирующая)

Во время спокойного периода в жизни мы склонны резко относиться к людям, совершающим ошибки. Вы должны достичь соответствующего сбалансированного отношения. Сейчас вам выпал шанс завершить важные задачи. Мы сможете их выполнить при условии, что будете терпимы к остальным. Приближаясь к текущим целям, не теряйте из виду долгосрочные виды на жизнь. Следовательно, избегайте контактов с людьми с ограниченными интересами.

Первая

Если вы хотите завязать близкие отношения, то должны быть открыты. Такое отношение позволит другому человеку открыться вам. Таким образом, вы привлечете людей, разделяющих ваши интересы и цели.

Появление в любовном раскладе И-цзин гексаграммы Тай является очень хорошим знаком, предвещающим положительный период вообще в жизни и в любовных отношениях в частности. Но насколько долго он продлиться будет целиком и полностью зависеть от того, насколько гармоничны будут ваши любовные связи – наполнятся ли они душевностью или только сексом, ссорами или пылкой сердечной страстью. Гексаграммы Тай только показатель того, что ваша любовь стала магнитом, притянувшем из пространства «энергии счастья», теперь осталось только грамотно ими воспользоваться.

Также при определенном контексте любовного гадания И-цзин гексаграммы Тай может означать успех в каком-то амурном приключении или как указание на положительное завершение какого-либо этапа любовных отношений – например, ухаживания.

Очень важный момент в гексаграмме Тай то, что она является испытанием на бескорыстную любовь, а это для многих может служить камнем преткновения. То есть, если вы влюбились, так сказать, по расчету, то гексаграмма Тай будет символизировать для вас успех, который очень быстро обернется серьезным проигрышем. Или если любовное гадание И-цзин проводится на кого-то, то появление гексаграммы Тай будет означать, что человек относится к вам не искренне и имеет за душой какие-то меркантильные планы на счет вас. Одним словом, какое бы любовное гадание И-цзин не проводилось, гексаграмма Тай указывает на любовный обман или самообман.

Как ни странно, но в ситуации, символизируемой гексаграммой Тай лучше всего больше внимания уделять не своим собственным любовными отношениям, а переживаниям своих друзей и подруг. Если вы одиноки – это поможет вам быстрее найти свое счастье, а если у вас уже есть любовные отношения, то это только укрепит их, поскольку помогая другим, вы увидите и в своей любви того, что раньше не замечали. Таким образом, гексаграмма Тай дает шанс посмотреть на свои любовные отношения со стороны и скорректировать их в нужном направлении сделать их более гармоничными, чтобы они стали еще крепче и счастливее.

И наконец, в контексте любовного расклада И-цзин гексаграмма Тай указывает на новые возможности в любовных отношениях, особенно, если они находятся на первых этапах формирования. Иногда, гексаграмма Тай даже может символизировать предложение выйти замуж или помолвку. Но гексаграмма Тай символизирует именно возможность, а не гарантию того, что это произойдет. Тут уже все будет завесить от того, как вы себе поведете.

© Алексей Корнеев © Алексей Купрейчик

Золотая книга гаданий Судьина Наталья

Гексаграмма № 11 Расцвет (Расцвет)

Б. Х. Сейчас, когда счастье благоволит вам и карьера ваша продвигается вперед и вверх, именно сейчас подумайте о друзьях. В то же время не будьте легкомысленны и небрежны. Если хотите, чтобы везение и успех сопутствовали вам как можно дольше, постарайтесь подкрепить их успехами и в других областях. Желание ваше исполнится, но не стремитесь искусственно ускорить его осуществление. В настоящий момент вы склонны сорить деньгами; сдерживайте себя, держитесь в рамках своих финансовых возможностей.

Г. С. Счастье и благоприятствование в делах. Самое время для решения ваших проблем и активизации усилий. Придерживайтесь «золотой середины», избегайте крайностей. Проявляйте великодушие к проигравшей стороне – и вам будет гарантирован успех. Самое время прекратить бурную деятельность, иначе дурные последствия неизбежны.

Из книги Тайны древних цивилизаций. Энциклопедия самых интригующих загадок прошлого автора Джеймс Питер

РАСЦВЕТ И ПАДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ МАЙЯ ***В октябре 1839 года американский путешественник Джон Стивене и английский путешественник Фредерик Кэтервуд прибыли на корабле из Нью-Йорка в порт Белиз. Этот крошечный аванпост Британской империи был расположен на побережье полуострова

Из книги Тайны древних цивилизаций автора Джеймс Питер

Из книги Путь любви автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Третий Рим автора Ходаковский Николай Иванович

РАСЦВЕТ И ПАДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ МАЙЯ *** В октябре 1839 года американский путешественник Джон Стивене и английский путешественник Фредерик Кэтервуд прибыли на корабле из Нью-Йорка в порт Белиз. Этот крошечный аванпост Британской империи был расположен на побережье полуострова

Из книги Том 1. Введение в астрологию автора Вронский Сергей Алексеевич

Расцвет майя Сто пятьдесят лет кропотливых археологических исследований позволяют нам сегодня понять, как появилась культура майя, превратившая дождевой тропический лес Центральной Америки в развитую цивилизацию. В X веке до н. э. майя были оседлыми земледельцами,

Из книги Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 2 автора Самохина Н.

Расцвет и упадок эпохи пирамид Аргумент фон Дэникена, что египетские пирамиды не имели никаких архитектурных предшественников, звучит более серьезно. Этот аргумент повторялся многими авторами и стал почти общим местом в популярных археологических сочинениях.

Из книги Деревенская магия автора Разумовская Ксения

Из книги Биология (включая праноедение) автора Данина Татьяна

Из книги Викканская энциклопедия магических ингредиентов автора Росеан Лекса

РАСЦВЕТ ИМПЕРИИ Империя распространила свою власть на огромные территории Евразии, включая современные Китай, Индию, Иран, Ирак, Турцию, Западную Европу, Египет. Они становятся фемами империи и платят дань.Западная Европа в XV в. продолжает находиться в составе Великой

Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц Теодор

2.4. Третий расцвет астрологической науки В конце XIX века н.э. новое астрологическое движение прокатилось как гигантская волна из Англии через Голландию, Германию, Францию в другие страны Европы и Америки, Азии, Африки и Австралии.Английский астролог Алан Лео (1860 – 1917) начал

Из книги Безопасное общение [Магические практики для защиты от энергетических атак] автора Пензак Кристофер

РАСЦВЕТ ЖИЗНИ Сознание распространяется неразрывной цепью от единого центра бытия до нижней дуги цикла проявленной жизни, а затем возвращается к центру, из которого возникло.Как кровь здорового человека или животного циркулирует по всем частям системы, неся питание

Из книги автора

Начало и расцвет магии: древность и средние века На протяжении многих веков людей влекло в мир таинственности и неизведанности. Могущественная сила природы, ее неуправляемые стихии: сверкающие молнии, оглушающий гром, ураган, вырывающий с корнем деревья, палящее солнце

Из книги автора

01. Расцвет Покрытосеменных – косвенная причина Ледникового Периода и гибели динозавров Эпиграф к статье: «…последние динозавры вымерли в конце мелового периода (около 65 млн. лет назад)» (Биологический Энциклопедический Словарь под ред. М.С. Гилярова, статья

Из книги автора

Гексаграмма Правитель: Соломон. Тип: шестиконечная звезда. Магическая форма: металлический или бумажный талисман. Два пересекающихся треугольника, которые составляют эту звезду,

Из книги автора

Гексаграмма, или Щит Давида Гексаграмма, или шестиконечная звезда, – геометрическое изображение Шестерки. Это число совершенства, и соответствующая ей фигура также совершенна и пропорциональна. Заключая в себе два треугольника, гексаграмма символизирует абсолютную

Из книги автора

Гексаграмма Гексаграммой называют шестиконечную звезду; она часто встречается и в разных эзотерических системах. В иудаизме ее именуют Звездой Давида. Ее символика имеет множество интерпретаций: четыре стихии, четыре стороны света, верх и низ. Гексаграмма может

Сейчас, когда счастье благоволит вам и карьера ваша продвигается вперед и вверх, именно сейчас подумайте о друзьях. В то же время не будьте легкомысленны и небрежны. Если хотите, чтобы везение и успех сопутствовали вам, как можно дольше, постарайтесь подкрепить их успехами и в других областях. Желание ваше исполнится, но не стремитесь искусственно ускорить его осуществление. В настоящий момент вы склонны сорить деньгами; сдерживайте себя, держитесь в рамках своих финансовых возможностей.

Пожалуй, ни в одной гексаграмме не встречаются столь гармоническое соотношение основных категорий — Света и Тьмы, как это дается в данной гексаграмме; хотя обе силы — Свет и Тьма — признаются равноценными, но все же теоретическое предпочтение отдается активной, центробежной силе Света перед пассивной, центростремительной силой Тьмы. Это выражается в том, что сила Света называется иногда (как в данном случае) великим, а сила Тьмы — малым. Силе Света присуще стремление ввысь, тогда как сила Тьмы тяготеет вниз. Но в мире события происходят во благо лишь при гармоническом сочетании обеих сил, которые идеально предрасположены к взаимодействию.

Одностороннее переразвитие одной из них за счет другой приводит к пагубным последствиям. В данной гексаграмме вся сила Света сосредоточена внизу, а сила Тьмы — наверху. Поэтому, если принять во внимание указанные выше направленности их движения: Свет — вверх, а Тьма — вниз, то ясно, что здесь, чем где-либо, они приходят во взаимодействие, имея самый широкий доступ друг к другу. Можно это рассматривать и с другой стороны: внутреннее здесь заполнено чистой силой творчества, а вовне ему предстоит исполнение, т.е. полная возможность осуществления творческого замысла, которому ничто не оказывает сопротивления, а внешняя среда в полнейшей податливости подчиняется ему.

Поэтому неудивительно, что эта максимальная возможность созидания в традиции ицзинистов приурочена к весне как к периоду максимального развития творчества в природе. По мифологическим воззрениям Китая, весной активная сила Света действует изнутри, от корня растений, обусловливая их рост, а сила Тьмы, как материя, обрастает ее и сообщает внешнюю видимость, реализованность творящей силе Света, как бы облекает ее, и она получает возможность полнейшего развития, ибо в данной ситуации приходит все великое, а ничтожное — отходит. Однако это не может длиться вечно, это лишь временная ситуация, которая, как весна осенью, должна смениться противоположной ситуацией, выраженной в следующей (12) гексаграмме.

В их чередовании выражается природный ритм, в котором разрушение столь же необходимо, как и созидание. Тут невольно вспоминаются слова Гете: «Природа изобрела смерть, чтобы иметь много жизни». — В переводе на понятия, касающиеся процесса познания, — это та ситуация, когда после наступления достигается полная гармония между накопленным прежде знанием, приобретенным вновь, до такой степени, что грань между ними стирается, и они представляют собой единую сумму знания, стоящего к тому же в полной гармонии к его осуществлению. Такой понимание возникает в произведениях комментаторов больше из общей теории и из образа самой гексаграммы, чем из весьма лаконичного текста:

Расцвет. Малое уходит, великое приходит. Счастье. Развитие.

Здесь начинает свое действие сила Света, идущая снизу вверх, изнутри наружу. Ее действие не ограничивается одной этой позицией, но распространяется и на следующие, занятые той же силой Света. Она здесь увлекает за собой все, органически связанное с ней. Если каждой силой и вызывается к жизни противодействие, то здесь — тот момент, когда оно подчинено. Но противодействие может быть как внутренним, выступающим, например, в сфере этики (как соблазн, действующий внутренне), так что, пока оно не разоблачено, оно предстает как собственное волеизъявление деятеля, так и внешним, не увлекающим деятеля, а подавляющим его. Увлечение и насилие — вот два, так сказать, искусителя, отклоняющие деятеля от его нормального пути. На данной позиции, представляющей наибольшую глубину внутренней сферы деятеля, в ситуации победы над сопротивлением и гармонического единства противоположностей, это победа в первую очередь над внутренним искушением. В результате ее и внешнее давление становится вполне преодолимым, и поход против него должен увенчаться успехом. Поэтому центральное стремление вовне здесь закономерно и приносит лучшие плоды. В тексте это облечено в следующий образ:

В начале сильная черта. Когда рвут тростник, то [другие стебли] тянутся за ними, так как он растет пучком. Поход — к счастью.

В кульминации внутреннего раскрытия творческой силы Света она должна простираться решительно на все. Ею должна быть охвачена даже периферия, даже самые упадочные элементы должны быть приняты ею так же, как и те, что полны решимости и силы, те, которые отваживаются «всплыть на реке» — выбиться в жизни. Здесь недостаточно ограничиться содействием близким, родственным силам, как это было на предыдущей ступени. При универсальности действия силы творчества на данной ступени ее развития не должны быть оставлены и «дальний», ибо здесь гибнет самое понятие личных привязанностей, как и все, ограничивающее личными интересами универсальность и объективный размах творчества.

Такая личная дружба линь помешала бы целеустремленности — качеству, которое здесь заслуживает особого поощрения, ибо целью здесь является творческое воздействие на все, окружающее деятеля. При таких условиях уже ничто вовне не может оказать подавляющего действия на него, и тем самым и внутренний аспект сил сопротивления не может совратить его, ибо вся его устремленность направлена вовне. Текст развивает эти мысли следующей формулой:

Сильная черта на втором месте. Охвати и окраины. Примени всплывающих на реке. Не оставляй дальних. [Личной] дружбе — конец. Удостоишься похвалы за целеустремленные действия.

Даже в такой удачной ситуации кризис все же остается кризисом, ибо здесь впервые совершается реально переход от внутреннего к внешнему. Здесь творчество соприкасается с окружающей средой, в которой оно должно проявиться. Это не может быть лишено трудностей, и, как напоминание об ограниченности во времени всякого творчества, звучат первые слова текста, ясные и без комментария. Но стойкость самой силы творчества дает здесь возможность перенести трудности. Внутренняя правдивость творчества здесь столь органически присуща ему, что оказывается излишним заботиться о ней, ибо недостатка в силах, питающих ее, не будет. В этом смысле понимается текст:

Сильная черта на третьем месте. Нет глади [которая осталась бы] без выбоин; нет ухода без возвращения. Если в трудностях будешь стойким, — то хулы не будет. Не печалься о своей правде: в пище будет благополучие.

Мы видели, что в данной гексаграмме выступают во взаимном движении навстречу сила Света и сила Тьмы. Последней присуще стремление вниз. Здесь, на четвертой позиции, начинает впервые действовать сила Тьмы. Поэтому здесь особенно выражается ее стремительный полет вниз. Сущность исполнения — совершенно податливая и пластичная материя стремится облечь творческий импульс, поднимающийся снизу. Только совместно с ним может действовать сила Тьмы. Сама по себе она не насыщена действительностью, она «не богата». Но если деятельность творчества не встречает никаких препятствий и все его силы могут действовать совместно, начиная с первого импульса (как это показано в тексте первой черты данной гексаграммы), то и сила Тьмы здесь не задержится ничем в своем стремлении к творческой силе Света. «Соседи» силы, действующей на данной позиции, — такие же силы Тьмы на двух верхних позициях, — совершенно согласованы с ней.

Поэтому и здесь, как и на первой позиции, не требуется никакого предупреждения, например, о необходимости искренних отношений с окружающими. Они здесь охвачены тем же стремлением, и правдивость отношений здесь, разумеется, сама собой. Благодаря этому здесь возможна столь полная победа над противоборствующими силами, что они, будучи здесь подчинены полной гармонии достигнутого прежде и приобретенного в настоящем, из противника превращаются в союзника. Преодоленное сопротивление становится движущей силой. — Здесь имеется в виду тот момент в процессе познания, когда знание, накопленное прежде, превращается из суммы идей, отличных от содержания нового познания, в сумму идей, включенных с ним в единую систему и поэтому поддерживающих его.

Необходимо оговориться, что такое понимание текста свойственно лишь комментаторам избранной нами приватной, критической школы (особенно Вань И и Дяо Бао. Такие столпы официальной ортодоксии, как Чэн И-чуано и Чжу Си, понимают это место совершенно иначе, деля фразы текста иными знаками препинания, расставленных в иных местах. Но, как справедливо указал уже Дяо Бао, оба они совершают грубую филологическую ошибку, не учитывая древнейшего комментария «Сяо сян-чжуано»). Все эти мысли выражены в тексте так:

Слабая черта на четвертом месте. Стремительно летящие вниз не богатые, [но все они] из-за своей близости не [нуждаются] в предупреждении о правдивости.

Уже на предыдущей ступени сила данной ситуации расцвета сказывается в том, что все тормозящие воздействия могут быть претворены в благотворные. На данной позиции это достигает еще большей интенсивности благодаря тем качествам, которые символизированы здесь. Это, во-первых, качество податливости, отсутствия косности (слабая черта) у того, кто занимает (пятую) позицию внешней, выявленной (верхняя триграмма) кульминации. Во-вторых, это качество взаимопонимания высших и низших (выраженное в «соответствии»). Такими качествами характеризуется, например, правитель, не отрывающийся от управляемых им подданных, а наоборот, вступающий с ними в самое тесное общение, роднящийся с ними.

Это выражено в легенде о царе И, отдавшем дочерей замуж за своих подданных, которым они, как жены, должны были подчиниться, несмотря на свое происхождение. — Как бы ни было возвышенно вновь приобретенное познание, — как бы ни были глубоки заблуждения в прежде накопленном опыте, — здесь между ними происходит такая гармонизация, что заблуждения уже не оказывают отрицательного действия, и сама их ошибочность может быть использована для положительного опыта, поскольку здесь полностью познана их ошибочность. Это возможно лишь при конечной беспристрастности субъекта. В тексте здесь даны следующие образы:

Слабая черта на пятом месте. Царь И выдал замуж своих дочерей и так благословил [их] на изначальное счастье.

Уже указывалось, что даже этот максимальный расцвет есть лишь одна из ситуаций. Как временная ситуация, он не может длиться вечно, а естественно должен закончиться, т.е. перейти в свою противоположность — в упадок, которому посвящена следующая гексаграмма. В самом деле, если каждая гексаграмма изображает развитие данной ситуации во времени, а пятая позиция выражает максимум этого развития, то шестая позиция уже может выражать только упадок, только снижение достигнутых результатов. Кроме того, это верхняя черта триграммы, исполнению которой свойственна как раз не сила, а слабость (слабые черты), поэтому здесь интенсивнее чем где-либо проявляется слабость субъекта.

Все, что было ему подчинено на предыдущих ступенях, начинает выходить из подчинения, приобретает самостоятельность, и начинается распад. Он происходит с необходимостью, и к этому надо отнестись, как, например, к естественному наступлению осени в круговороте года. Во всяком случае, при слабости субъекта попытка применить войско не приведет его к добру. Его воля не будет принята к исполнению, а, наоборот, все ему подчинявшееся начнет изъявлять свою собственную волю: «из городов будет изъявлена воля». Но не только активное вмешательство силой здесь не приводит к благим последствиям. Даже одно косное и пассивное желание сохранить достижение прошлого — здесь безрезультатно, ибо время упадка уже наступает, а косное сохранение прошлого лишь задерживает в этом периоде склонения к упадку. Будет лишь потеряно непроизводительно время, о котором придется пожалеть. Текст это выражает так:

Наверху слабая черта. Городской вал [падает] обратно в ров. Не применяй войско. Из мелких городов будет изъявлена [собственная их] воля. Стойкость — к сожалению.

Малое отходит, великое приходит. Счастье, развитие.

(Когда) рвут тростник, (другие) стебли (тянутся за ним), так как он (растет) пучком. - Поход - к счастью.
Охвати и окраины. Надо всплыть на реке. Не оставляй дальних, (ибо личной) дружбе - конец. Обретешь награду за целеустремленные действия.
Нет глади, (которая осталась бы) без выбоин; нет ухода без возвращения.- В трудностях будь стойким - хулы не будет. Не печалься о своей правде. - В пище будет благополучие.
Стремительный полет. - Не разбогатеешь из-за своих соседей. Нет запретов в силу правдивости.
Государь И отправлял невесту, и от этого была благословенность.- Изначальное счастье.
Городской вал опять (обрушится) в ров. - Не действуй войском. В своем городе изъявляй свою волю. Стойкость - к сожалению.

Название

Тай (Расцвет): великий, выдающийся, изобильный, преуспевающий; мирный, плодородный; распространяться повсюду, насыщать, пронизывать, сообщать (свойства); гладкий, скользкий; чрезвычайный, экстравагантный, чудесный. На горе Тайшань совершались великие жертвоприношения, связывавшие Небо и Землю. Иероглиф изображает человека в воде, соединенного с потоком дао.

Образный ряд

Поток духа приносит радость, совершенство и процветание. Вы соединены с этим потоком. Вы можете распространять совершенство и процветание через общение с другими людьми и всем миром. Все малое и незначительное уходит; все великое и значительное приходит. У вас есть возможность развивать свои фундаментальные идеи в атмосфере творчества, радости и взаимной поддержки. Расширяйте свое участие в делах и делитесь энергией. Путь открыт. Изначальное свершение превращается в окончательное свершение. Будьте деятельны. Выходите за свои пределы и проникайте в суть вещей. Ваше осознание себя и окружающих должно претерпеть существенную перемену. Поддерживайте и поощряйте ближних. Это время благоприятно для соединения основных сил мироздания с человеческой природой, когда человек может увидеть в них свое слабое отражение. Будьте уверенны и внутренне сосредоточенны. Отбросьте сомнения. Этот путь будет продолжаться.

Внешний и Внутренний миры

Земля и Небо

Устойчивая сила распространяется изнутри, насыщая и оплодотворяя землю. Это время творческого изобилия.

Распространение и процветание содержат скрытую возможность осознания своего потенциала.

Последовательность

Наступление и расцвет, затем остановка. Осознание этого позволяет пользоваться моментом.

Определение

Расцвет и упадок меняют ваши ценности на противоположные.

Символ

Небо и Земля соединяются. Расцвет.

Благородный человек пользуется временем расцвета, чтобы совершить путь Неба и Земли.

Благородный человек использует умиротворение, чтобы восстанавливать справедливость среди подданных.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Когда рвут тростник, то другие стебли тянутся за ним,
Так как он растет пучком.
Поход - к счастью.

Предпринимайте энергичные усилия, чтобы выдвинуться из низкого положения среди других, равных себе. Наведите порядок в мыслях и делах. Путь открыт. Пусть он выведет вас в большой мир.

Девятка вторая

Охвати и окраины.
Надо всплыть на реке. Не оставляй дальних.
Личной дружбе - конец.
Удостоишься похвалы за целеустремленные действия.

Вы должны мобилизовать все свои ресурсы,чтобы всплыть на реке - выдвинуться на заметное место в потоке жизни. При этом вам придется отказаться от многих личных привязанностей. В конце концов ваша целеустремленность будет удостоена похвалы.

Девятка третья

Нет глади, которая осталась бы без выбоин.
Нет ухода без возвращения.
Если в трудностях будешь стойким - хулы не будет.
Не печалься о своей правде.
В пище будет благополучие.

При переходе от внутреннего к внешнему возникают трудности. Но если вы не можете оставить что-то позади, то потом не сможете вернуться. Стойкость поможет преодолеть невзгоды. В ситуации есть связь с духами - они послужат вам питающей силой и защитят вас.

Шестерка четвертая

Стремительный полет.
Если не богат - обратись к соседу.
Нет запретов в силу правдивости.

Вы летите, как птица, покидающая свое гнездо. Если у вас нет того, в чем вы сейчас нуждаетесь, обратитесь за помощью к друзьям или близким. Воспользуйтесь связью с духами, которая у вас уже есть. Преодоленное сопротивление становится движущей силой.

Шестерка пятая

Царь И отправлял невест, и от этого было благополучие.
Изначальное счастье.

Выдавая своих дочерей за подчиненных, легендарный царь И соединял высшее и низшее. Так должны поступать и вы в своем стремлении обрести гармонию. Путь открыт, ситуация благоприятна (изначальное счастье).

Наверху шестерка

Городской вал опять обрушится в ров.
Не применяй войско.
В своем городе применяй свою волю.
Стойкость - к сожалению.

Великий расцвет не может длиться вечно. Это естественный ход вещей. Пытаясь применить свою силу (войско), вы лишь ухудшите положение. Даже стойкое желание сохранить свои достижения ни к чему не приведет. Ваша судьба меняется. Нужно снова собираться с силами.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Пожалуй, ни в одной гексаграмме не встречаются столь гармоническое соотношение основных категорий - Света и Тьмы, как это дается в данной гексаграмме; хотя обе силы - Свет и Тьма - признаются равноценными, но все же теоретическое предпочтение отдается активной, центробежной силе Света перед пассивной, центростремительной силой Тьмы. Это выражается в том, что сила Света называется иногда (как в данном случае) великим, а сила Тьмы - малым. Силе Света присуще стремление ввысь, тогда как сила Тьмы тяготеет вниз. Но в мире события происходят во благо лишь при гармоническом сочетании обеих сил, которые идеально предрасположены к взаимодействию. Одностороннее переразвитие одной из них за счет другой приводит к пагубным последствиям. В данной гексаграмме вся сила Света сосредоточена внизу, а сила Тьмы - наверху. Поэтому, если принять во внимание указанные выше направленности их движения: Свет - вверх, а Тьма - вниз, то ясно, что здесь, чем где-либо, они приходят во взаимодействие, имея самый широкий доступ друг к другу. Можно это рассматривать и с другой стороны: внутреннее здесь заполнено чистой силой творчества, а вовне ему предстоит исполнение, т.е. полная возможность осуществления творческого замысла, которому ничто не оказывает сопротивления, а внешняя среда в полнейшей податливости подчиняется ему. Поэтому неудивительно, что эта максимальная возможность созидания в традиции ицзинистов приурочена к весне как к периоду максимального развития творчества в природе. По мифологическим воззрениям Китая, весной активная сила Света действует изнутри, от корня растений, обусловливая их рост, а сила Тьмы, как материя, обрастает ее и сообщает внешнюю видимость, реализованность творящей силе Света, как бы облекает ее, и она получает возможность полнейшего развития, ибо в данной ситуации приходит все великое, а ничтожное - отходит. Однако это не может длиться вечно, это лишь временная ситуация, которая, как весна осенью, должна смениться противоположной ситуацией, выраженной в следующей (12) гексаграмме. В их чередовании выражается природный ритм, в котором разрушение столь же необходимо, как и созидание. Тут невольно вспоминаются слова Гете: «Природа изобрела смерть, чтобы иметь много жизни». - В переводе на понятия, касающиеся процесса познания, - это та ситуация, когда после наступления достигается полная гармония между накопленным прежде знанием, приобретенным вновь, до такой степени, что грань между ними стирается, и они представляют собой единую сумму знания, стоящего к тому же в полной гармонии к его осуществлению. Такой понимание возникает в произведениях комментаторов больше из общей теории и из образа самой гексаграммы, чем из весьма лаконичного текста: Расцвет. Малое уходит, великое приходит. Счастье. Развитие.

1
Здесь начинает свое действие сила Света, идущая снизу вверх, изнутри наружу. Ее действие не ограничивается одной этой позицией, но распространяется и на следующие, занятые той же силой Света. Она здесь увлекает за собой все, органически связанное с ней. Если каждой силой и вызывается к жизни противодействие, то здесь - тот момент, когда оно подчинено. Но противодействие может быть как внутренним, выступающим, например, в сфере этики (как соблазн, действующий внутренне), так что, пока оно не разоблачено, оно предстает как собственное волеизъявление деятеля, так и внешним, не увлекающим деятеля, а подавляющим его. Увлечение и насилие - вот два, так сказать, искусителя, отклоняющие деятеля от его нормального пути. На данной позиции, представляющей наибольшую глубину внутренней сферы деятеля, в ситуации победы над сопротивлением и гармонического единства противоположностей, это победа в первую очередь над внутренним искушением. В результате ее и внешнее давление становится вполне преодолимым, и поход против него должен увенчаться успехом. Поэтому Центральное стремление вовне здесь закономерно и приносит лучшие плоды. В тексте это облечено в следующий образ: В начале сильная черта. Когда рвут тростник, то (другие стебли) тянутся за ними, так как он растет пучком. Поход - к счастью.

2
В кульминации внутреннего раскрытия творческой силы Света она должна простираться решительно на все. Ею должна быть охвачена даже периферия, даже самые упадочные элементы должны быть приняты ею так же, как и те, что полны решимости и силы, те, которые отваживаются «всплыть на реке» - выбиться в жизни. Здесь недостаточно ограничиться содействием близким, родственным силам, как это было на предыдущей ступени. При универсальности действия силы творчества на данной ступени ее развития не должны быть оставлены и «дальний», ибо здесь гибнет самое понятие личных привязанностей, как и все, ограничивающее личными интересами универсальность и объективный размах творчества. Такая личная дружба линь помешала бы целеустремленности - качеству, которое здесь заслуживает особого поощрения, ибо целью здесь является творческое воздействие на все, окружающее деятеля. При таких условиях уже ничто вовне не может оказать подавляющего действия на него, и тем самым и внутренний аспект сил сопротивления не может совратить его, ибо вся его устремленность направлена вовне. Текст развивает эти мысли следующей формулой: Сильная черта на втором месте. Охвати и окраины. Примени всплывающих на реке. Не оставляй дальних. (Личной) дружбе - конец. Удостоишься похвалы за целеустремленные действия.

3
Даже в такой удачной ситуации кризис все же остается кризисом, ибо здесь впервые совершается реально переход от внутреннего к внешнему. Здесь творчество соприкасается с окружающей средой, в которой оно должно проявиться. Это не может быть лишено трудностей, и, как напоминание об ограниченности во времени всякого творчества, звучат первые слова текста, ясные и без комментария. Но стойкость самой силы творчества дает здесь возможность перенести трудности. Внутренняя правдивость творчества здесь столь органически присуща ему, что оказывается излишним заботиться о ней, ибо недостатка в силах, питающих ее, не будет. В этом смысле понимается текст: Сильная черта на третьем месте. Нет глади (которая осталась бы) без выбоин; нет ухода без возвращения. Если в трудностях будешь стойким, - то хулы не будет. Не печалься о своей правде: в пище будет благополучие.

4
Мы видели, что в данной гексаграмме выступают во взаимном движении навстречу сила Света и сила Тьмы. Последней присуще стремление вниз. Здесь, на четвертой позиции, начинает впервые действовать сила Тьмы. Поэтому здесь особенно выражается ее стремительный полет вниз. Сущность исполнения - совершенно податливая и пластичная материя стремится облечь творческий импульс, поднимающийся снизу. Только совместно с ним может действовать сила Тьмы. Сама по себе она не насыщена действительностью, она «не богата». Но если деятельность творчества не встречает никаких препятствий и все его силы могут действовать совместно, начиная с первого импульса (как это показано в тексте первой черты данной гексаграммы), то и сила Тьмы здесь не задержится ничем в своем стремлении к творческой силе Света. «Соседи» силы, действующей на данной позиции, - такие же силы Тьмы на двух верхних позициях, - совершенно согласованы с ней. Поэтому и здесь, как и на первой позиции, не требуется никакого предупреждения, например, о необходимости искренних отношений с окружающими. Они здесь охвачены тем же стремлением, и правдивость отношений здесь, разумеется, сама собой. Благодаря этому здесь возможна столь полная победа над противоборствующими силами, что они, будучи здесь подчинены полной гармонии достигнутого прежде и приобретенного в настоящем, из противника превращаются в союзника. Преодоленное сопротивление становится движущей силой. - Здесь имеется в виду тот момент в процессе познания, когда знание, накопленное прежде, превращается из суммы идей, отличных от содержания нового познания, в сумму идей, включенных с ним в единую систему и поэтому поддерживающих его. Необходимо оговориться, что такое понимание текста свойственно лишь комментаторам избранной нами приватной, критической школы (особенно Вань И и Дяо Бао. Такие столпы официальной ортодоксии, как Чэн И-чуано и Чжу Си, понимают это место совершенно иначе, деля фразы текста иными знаками препинания, расставленных в иных местах. Но, как справедливо указал уже Дяо Бао, оба они совершают грубую филологическую ошибку, не учитывая древнейшего комментария «Сяо сян-чжуано»). Все эти мысли выражены в тексте так: Слабая черта на четвертом месте. Стремительно летящие вниз не богатые, (но все они) из-за своей близости не (нуждаются) в предупреждении о правдивости.

5
Уже на предыдущей ступени сила данной ситуации расцвета сказывается в ток, что все тормозящие воздействия могут быть претворены в благотворные. На данной позиции это достигает еще большей интенсивности благодаря тем качествам, которые символизированы здесь. Это, во-первых, качество податливости, отсутствия косности (слабая черта) у того, кто занимает (пятую) позицию внешней, выявленной (верхняя триграмма) кульминации. Во-вторых, это качество взаимопонимания высших и низших (выраженное в «соответствии»). Такими качествами характеризуется, например, правитель, не отрывающийся от управляемых им подданных, а наоборот, вступающий с ними в самое тесное общение, роднящийся с ними. Это выражено в легенде о царе И, отдавшем дочерей замуж за своих подданных, которым они, как жены, должны были подчиниться, несмотря на свое происхождение. - Как бы ни было возвышенно вновь приобретенное познание, - как бы ни были глубоки заблуждения в прежде накопленном опыте, - здесь между ними происходит такая гармонизация, что заблуждения уже не оказывают отрицательного действия, и сама их ошибочность может быть использована для положительного опыта, поскольку здесь полностью познана их ошибочность. Это возможно лишь при конечной беспристрастности субъекта. В тексте здесь даны следующие образы: Слабая черта на пятом месте. Царь И выдал замуж своих дочерей и так благословил (их) на изначальное счастье.

6
Уже указывалось, что даже этот максимальный расцвет есть лишь одна из ситуаций. Как временная ситуация, он не может длиться вечно, а естественно должен закончиться, т.е. перейти в свою противоположность - в упадок, которому посвящена следующая гексаграмма. В самом деле, если каждая гексаграмма изображает развитие данной ситуации во времени, а пятая позиция выражает максимум этого развития, то шестая позиция уже может выражать только упадок, только снижение достигнутых результатов. Кроме того, это верхняя черта триграммы, исполнению которой свойственна как раз не сила, а слабость (слабые черты), поэтому здесь интенсивнее чем где-либо проявляется слабость субъекта. Все, что было ему подчинено на предыдущих ступенях, начинает выходить из подчинения, приобретает самостоятельность, и начинается распад. Он происходит с необходимостью, и к этому надо отнестись, как, например, к естественному наступлению осени в круговороте года. Во всяком случае, при слабости субъекта попытка применить войско не приведет его к добру. Его воля не будет принята к исполнению, а, наоборот, все ему подчинявшееся начнет изъявлять свою собственную волю: «из городов будет изъявлена воля». Но не только активное вмешательство силой здесь не приводит к благим последствиям. Даже одно косное и пассивное желание сохранить достижение прошлого - здесь безрезультатно, ибо время упадка уже наступает, а косное сохранение прошлого лишь задерживает в этом периоде склонения к упадку. Будет лишь потеряно непроизводительно время, о котором придется пожалеть. Текст это выражает так: Наверху слабая черта. Городской вал (падает) обратно в ров. Не применяй войско. Из мелких городов будет изъявлена (собственная их) воля. Стойкость - к сожалению.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода