Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие в лес. Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ОБЖ. Май Тема: «Безопасность на природе» Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе: когда заблудился, во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Ход занятия: В природе встречается много опасностей: землетрясения, наводнения, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью, происходит нечасто. Но даже в самом обычном лесу, в котором ты не раз бывал, человека подстерегает множество опасностей.  Опасность первая: в лесу можно заблудиться. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь родителей или товарищей из виду, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу. Если ты заблудился, не поддавайся панике. Не беги, куда глаза глядят. Присядь и внимательно прислушайся к звукам. Может быть откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак и другие звуки, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в этом направлении. Ели звук становится громче, значит ты идешь правильно. Если тебе встретится река, иди по течению. Этот путь приведет к жилью, как правило.  Опасность вторая: гроза. В какое время года чаще всего бывает гроза? – Летом. Если гроза застала тебя в воде, немедленно выходи на берег. При попадании молнии в водоемы, ты можешь сильно пострадать. Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями. Не стоит прятаться и од высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния. Лучше всего грозу переждать в кустарнике. Туда молния не попадает. Знает вся моя деревня, Знают все мои друзья, Что под высокие деревья От молний прятаться нельзя. Пусть далеко идти до дома, Но там, друзья, неведом страх, И я бегу из водоема И прячусь от грозы в кустах.  Пожар – самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся. Но если пожар все таки начался, быстро выбегай из леса. Бежать нужно в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, сообщи о пожаре взрослым!  Где бы мы не находились: в лесу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Отгадайте загадки: Летит, пищит, Ножки длинные тащит. Случай не упустит, Сядет и укусит. (Комар) Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком, Он поделится медком. (Пчела) Кто над нами Вверх ногами? Ходит - не страшится, Упасть не боится? (Муха)  Каких насекомых вы еще знаете?  Насекомые хоть и приносят пользу, но от них можно еще и пострадать. Поэтому нужно знать, как от них защищаться. Надо хранить продукты в закрытой посуде. Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и головной убор. Надо быть острожным и внимательным в лесу. Ни в коем случае не трогать осиное гнездо. Осы вылетят и будут жалить. Но если вас укусила пчела, надо удалить жало и это место протереть содовым раствором.  Опасное насекомое – клещ, обязательно после прогулки нужно осматривать тело, нет ли на нем клещей. Клещ является разносчиком и инфекционной болезни.  За насекомыми нужно наблюдать, за их внешним видом, повадками. Насекомые приносят пользу и к ним нужно относиться бережно. Все они по–своему полезны.

«Путешествие в лес»



Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Познание», «Физическая культура».

Цель
: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи :
образовательные
: закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, при встрече с насекомыми;
развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;
воспитательные : воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;
коррекционные: закреплять правильное звукопроизношение, развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь (турист, привал), закрепить правильное произношение звука ж.

Предварительная работа : беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, физминуток, отгадывание загадок.

Оборудование : оформленный зал- лес, поляна, водоем; иллюстрации, спортивное оборудование: подушки, дуги; аудиозапись(звуки леса).

Литература : Волчкова В.Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие детей.

Ход:

Дети с воспитателем заходят в зал. Выполняют релаксационное упражнение « Путешествие в волшебный лес»
«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, отправляясь в путешествие. Пусть оно будет с вами весь день».

Воспитатель: Вы любите ходить в лес? Сегодня мы с вами отправимся в поход. Но перед тем, как отправиться, мы вспомним, как называют людей, которые ходят в лес, путешествуют (туристы). А как одеваются туристы? Как называется место, где туристы отдыхают?(привал). Теперь мы знаем все, что нужно, можно отправляться.
Двигательное упражнение « Прогулка»

Воспитатель: Устали мы с вами, ребята, надо отдохнуть, сделаем привал:
Мы с вами любим отдыхать на природе. Но здесь встречаются опасности. перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки:
Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.
(гром и молния)
Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)

Воспитатель: — Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)
— По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?
— Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)
— В чем опасность молнии, грозы?

Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).
— А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. (иллюстрация- рассмотреть)

Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.
Отдохнули, отправляемся дальше. Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам – упражнение « Не замочи ног»(дети преодолевают препятствия).

Воспитатель: — Ребята, в лесу бывают и другие опасности.
Послушаем стихотворение:
Дети взяли в руки спички-
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Да, это пожар!

Воспитатель: В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!
Какие причины возникновения пожара?
— разводить костер на сухой траве,
— разводить большие костры или костры при ветре,
— не потушенный костер,
— брошенная спичка,
Как надо себя вести, чтобы не было пожара?
— не играть со спичками,
— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей

Рассматривание иллюстрации.

А если все-таки пожар начался, что надо делать?
— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01
Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!

Воспитатель Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней.
Физминутка « К речке быстрой»

Воспитатель: Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу:
Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде:
— без взрослых нельзя входить в воду,
— нельзя прыгать в воду
— толкать друг друга в воде
— заходить глубоко. Рассмотреть иллюстрации

Ну, снова, в путь!
И нам снова надо пройти препятствие: « Пролезь под кустами»

Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку. Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.
Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает.(пчела)

Самого не видно, а песню слышно.(комар)

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо.(оса)

Кто над нами вверх ногами?(муха)

Дети отгадывают- отгадку находят на карточке и показывают.

Воспитатель: Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:
— надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых,
— хранить продукты в закрытой посуде,
— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор(мы с вами правильно оделись?)
— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,
— опасное насекомое- клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Подвижная игра с дыхательными упражнениями « Жуки»

Лесовичок: “ Кто в моем лесу гуляет, Кто здесь песни распевает,
Ой, да это ребятишки, девчонки и мальчишки!»
Здравствуйте, ребята! В лес чудесный приглашаю, Рад сегодня я гостям, Моим маленьким друзьям!!! В гости ко мне пришли? Любите собирать грибы да ягоды? Но, чтобы пройти по моему лесу, надо много знать и уметь. Вот вы ребята, знаете какие бывают грибы? А сейчас я проверю. Загадки-описание:
Растут в лесу сестрички, Я в красной шапочке расту
Рыжие…..(лисички) Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…..(подосиновик)

На пеньке сидят ребята, Средь молодых сосенок
Называют их…..(опята) В блестящей темной шапочке
Растет грибок……(масленок)

Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березой растут,
Как же их зовут? (подберезовики)

Лесовичок: Это какие грибы?(съедобные)
Игра « Собери грибы» (Дети собирают съедобные грибы, кладут в корзину Лесовичку, а ядовитые оставляют).
Лесовичок: Но будьте осторожны с грибами, если не быть внимательными в лесу, то в вашу корзину залезут непрошенные гости!
Лесовичок: Съедобные собрали, ядовитые оставили, молодцы!
Но запомните, грибы, которые вы не знаете, оставьте, не топчите. Уж, я, то, знаю, что все грибы в лесу нужны. То белочка съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.

Лесовичок Но будьте осторожны, в лесу притаились не только ядовитые грибы, но и ягоды, растения.
Давайте посмотрим, запомним, какие ядовитые ягоды, растения могут встретиться в лесу.
Рассматривание иллюстраций.

При отравлении грибами или ягодами необходимо обратиться к врачу.Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.
— Но, я надеюсь, что с вами это не случится, вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку.
Лесовичок: Вы пришли сегодня в лес, Смотрит солнышко с небес, Аккуратно нужно сесть, Чтоб цветочки не задеть! (дети садятся на поляну)
Спасибо тебе, Лесовичок, ты нас много чему научил!

Воспитатель: Мы с ребятами гуляли по лесу, и закрепили другие правила безопасного поведения на природе. Сейчас ребята расскажут, что они знают.
На экране картинки-иллюстрации с разными ситуациями- дети говорят, как вести себя.

Лесовичок: Да, ребята, молодцы, я уверен, что вы будете всегда выполнять правила, и будете приходить в лес, ко мне в гости. А у меня для вас подарок: Вареньем угощайтесь, да домой возвращайтесь!
Спасибо, тебе
До свидания, Лесовичок!
До свидания, детвора!

А мы, ребята, возвращаемся домой!
Двигательное упражнение « Лесной поход»

Вот мы и добрались! Вам понравилось наше путешествие? Интересно было? Многое мы узнали, и научим других.

Самоанализ мероприятия.
Тема: « Путешествие в лес»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи:
образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, при встрече с насекомыми;
уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;
воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;
коррекционные: закреплять правильное звукопроизношение, развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь (турист, привал).

Соблюдены санэпидимилогические мероприятия: проведена влажная уборка, проветривание, подобрано оборудование в соответствии с ростом детей.

При планировании мероприятия учитывала возрастные и психические особенности детей старшего дошкольного возраста, построила мероприятие на доступном для детей материале.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре общеобразовательной программы использовала принцип интеграции. Дети преодолевали препятствия (физическая культура), отдыхали на привалах -закрепляли правила безопасности на природе. Использовала сюжет(путешествие в лес), который прослеживался во время всего мероприятия.

Весь материал(загадки, физминутки, игры, двигательные упражнения, иллюстрации) подобрала в соответствии с темой.

Были использованы разнообразные методы: словесные, наглядные, поисковые. Прослеживалась смена видов деятельности- дети и сидели, и бегали, и ходили (преодолевали препятствия).

Все основные задачи(образовательные, развивающие, воспитательные) были взаимосвязаны между собой и решались в единстве.

Новый материал не брала, мероприятие проводилось на основе закрепления. Уточнили знания о правилах поведения на природе- при рассматривании иллюстраций, отгадывании загадок, проведении игр.. Использовали двигательные упражнения в начале и в конце путешествия, это создало эмоциональное настроение, активность детей. Провели п\игру с дыхательным упражнением(закрепили произношение звука –ж).

Приход Лесовичка создал положительный эмоциональный настрой, активизировал внимание детей, в игровой форме они закрепили знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.
На протяжении всего мероприятия шла работа по развитию речи, активизировали словарь, использовали диалогическую речь(вопрос-ответ) , развивались все психические процессы- память, внимание, логическое мышление.

Воспитательная задача реализовывалась при умении действовать согласованно с другими детьми, дети путешествовали всей группой, сообща отвечали.

Использовала музыкальное сопровождение(аудиозапись), что создало фон-шум леса, дети реально почувствовали себя в лесу, использование средств ТСО привлекло внимание детей.

Соблюдала педагогический такт по отношению ко всем детям, обращала внимание, чтобы все дети были активны, следили за происходящим.

Считаю, что мне удалось заинтересовать детей, мероприятие прошло хорошо, дети были эмоциональны, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли в игры; тем самым закрепляли правила безопасного поведения на природе

Название: Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий,НОД ОБЖ, подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБОУ «Начальная школа – Детский сад № 11»
Месторасположение: г. Зима Иркутской области ул. Новокшонова 4А

ГБУ РБ Юго-западный межрайонный центр «Семья»

отделение социальный приют для детей и подростков

в Альшеевском районе.

Конспект занятия для воспитанников

дошкольной группы

«Безопасность в природе »

Подготовила и провела

воспитатель Хисматуллина Г.М

с.Раевский

Задачи: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации;

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

Воспитывать чувство коллективизма.

Материал:

Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», «Три медведя»; наглядное пособие «Прогулка в лес»»; иллюстрации насекомых: шмель, пчела, комар, клещ, муха; вещи: белая водолазка с коротким рукавом или черная с длинным, черные длинные брюки или бежевые бриджи, басаножки; цветы из картона красного, жёлтого, розового, синего и феолетового цвета; музыкальное сопровождение «Звуки луга», «Раскаты грома», «Голоса птиц»; украшения металлические (серьги, часы) сотовый телефон, фотокамера, фотоаппарат, зонт и сумка. Для самостоятельной деятельности: заранее вырезанные картинки, фон, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», «Три медведя». Беседы о правилах поведения в природе; об опасных насекомых; о правилах поведения во время грозы. Разучивание стихотворений, разгадывание загадок по теме. Дидактические игры и игры средней подвижности. Рисование насекомых, леса и луга; лепка деревьев. Работа с родителями: папки – передвижки «Опасные насекомые! » и «Осторожно – гроза! ».

Ход занятия

Воспитатель. В природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей (иллюстрация «Прогулка на природе»).

Как вы думаете, что это за опасность?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель. Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу?

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя». Герои сказок пошли по тропинке.

Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Нашла она дорогу домой? К кому попала Машенька? Как нужно было поступить в этой ситуации?

Дети: Оглядеться. Выйти на открытое место (поляну или к водоёму) и оставаться на одном месте. Оставлять по пути свои метки, периодически громко кричать: «Ау! » или «Помогите, спасите! »

Воспитатель: Иногда приходится вызывать людям и животным спасателей. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС? (ответы детей) Сегодня мы будем учиться, как вести себя в различных опасных ситуациях. Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?

Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.

Воспитатель: Почему? (ответы детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать.

Игра «Назови опасных насекомых» (иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха).

Воспитатель. Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей).Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?

Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.

Воспитатель. Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.

Физкультминутка «Наблюдения за природой»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно мы похлопаем,

Ногами мы потопаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Воспитатель. Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?

Дети: Одежда должна закрывать всё тело.

С/и «Найди ошибку». Я приготовила для прогулки в лес в белую водолазку с коротким рукавом или черную с длинным, черные длинные брюки или бежевые бриджи, босоножки. (Дети объясняют, почему нельзя одевать эти вещи в лес) .

Вывод: Одежда должна быть светлой - на ней легче заметить насекомое. Обязательно наденьте плотные брюки, например, джинсы, кофту с длинными рукавами, шапочку и поднимите воротник. При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.

Воспитатель. Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых. Запомните! Осы, пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и феолетовые цвета. Мухи – желтый, а бабочки - красный. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес.

Игра средней подвижности «Найди свой цветок».

Все мы по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг.

Посмотрите, сколько насекомых вокруг. Надевайте шапочки насекомых и под звуки природы летите на луг. После того как музыка закончится, каждое насекомое находит свой цветок по цвету. (Музыкальное сопровождение «Звуки луга»)

Воспитатель: Не шумите в лесу. Помните! Крик и громкая музыка может напугать лесных жителей. Как стало душно, влажно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза? Куда прячутся насекомые перед грозой? (ответы детей) Воспитатель снимает шапочки у детей. А как людям вести себя во время грозы и молнии?

Дети: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами.

Снять металлические украшения (серьги, часы, отключите сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Уберите всё в сумку и положите, как можно дальше от себя. Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы.

(Слышны раскаты грома. Дети выполняют соответствующие действия)

Воспитатель: Вот и прошла гроза, мы промокли от дождя и нам пора возвращаться в наш приют. Что необходимо сделать после прогулки в лес? После прогулки осмотреть одежду, тело и переодеться.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Где мы сегодня побывали с вами? (на лугу) Я предлагаю вспомнить, как было чудесно на лугу. Наклейте обитателей луга на нашу полянку. Воспоминания о прогулке надолго останутся в нашей памяти. (Под музыкальное сопровождение «Голоса птиц» дети выполняют работу).

Надежда Бусалаева
Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность в природе»

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность в природе »

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие , социально-коммуникативное развитие , физическое развитие .

Цель : расширять и закреплять основные правила безопасности в лесу . Развивать внимание , память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки. Бережное отношение к природе .

Задачи :

Систематизировать и проверить знания о правилах безопасности в лесу ;

-развивать познавательную активность ;

Систематизировать и проверить знания о грибах и ягодах.

Материал : Презентация «Безопасность в природе » ; Картинки с изображением грибов и ягод.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, Сегодня пришло письмо от Незнайки «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. Мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?»

Воспитатель : Ребята поможем Незнайке?

Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?

Как вы думаете, что это за опасность?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель : Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. Нужно ходить только со взрослыми и далеко от них не отходить.

Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу? (ответы детей)

Два совета, которые вам нужно запомнить : Ходите отдыхать в те места, которые хорошо знаете. Не удаляйтесь от цивилизации слишком далеко.

Ходить по лесу в одиночку опасно – и далеко не только из-за риска потеряться или стать добычей диких зверей. Если турист, путешествующий в группе, получит какую-либо травму, он может рассчитывать на помощь товарищей.

В лесу могут встретиться змеи. Как себя вести при встрече со змеёй? (ответы детей) . Правильно. Хотите поискать что-то в траве или в кустах – сперва потычьте туда палкой. Почему, думаете, грибники на свою «тихую охоту» выходят всегда с палочкой?. А, если змея укусила, что делать будем? (ответы детей) . Не теряя времени пострадавшему промыть рану, наложить стерильную повязку, дать таблетку от аллергии, если необходимо дать обезболивающее и жаропонижающее в таблетках. И срочно вызвать скорую помощь, пострадавшему двигаться нельзя.

Другие опасности, например насекомые : клещи, улей с осами, муравьи. Чем они опасны? (ответы детей) . Правильно, клещи переносят прежде всего болезнь- энцефалит, а осы и муравьи ядовиты, их яд может вызвать аллергическую реакцию, сопровождающуюся множественными отёками и волдырями, может даже тошнотой, рвотой и головокружениями.

А как нам защититься от укусов? (ответы детей) . Лучшая профилактика укусов клещей – хорошая экипировка и обязательно используйте рефеленты. Не трогайте ульев и муравейников. Так, как в большинстве случаев насекомые просто защищают свои домики.

Физкультминутка

А как нужно себя вести в лесу?

Нельзя трогать гнёзда, птенцов! Почему? (ответы детей) .

Нельзя разрушать и трогать домики животных! Почему? (ответы детей) .

Не ломай ветки у деревьев! Почему? (ответы детей) .

Не бросайте мусор! Почему? (ответы детей) .

Не жги костры! Почему? (ответы детей) .

Не слушай громко музыку и не кричи! Почему? (ответы детей) .

Не трогай животных! Почему? (ответы детей) .

Не рвать цветы! Почему? (ответы детей) . Молодцы! Правильно!

В лесу также можно встретить ядовитые растения и ягоды. Вкусные, полезные ягоды. Знакомьтесь растения и ягоды, которые рвать не следует : вороний глаз, волчье лыко, ландыш майский, жимолость лесная, белладонна, борщевик, белена, аконит.

Отгадайте загадку

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы

Вы с родителями ходите чаще всего зачем в лес? За грибами, а какие грибы вы знаете? Съедобные и не съедобные. Давайте вспомним грибы. Съедобные (ответы детей) . И которые рвать не следует, и топтать тоже. Правильно, несъедобные грибы нужны животным. (ответы детей)

Запомните! Никогда не рвите незнакомых ягод и грибов.

Что дети узнали? (ответы детей) Молодцы!

Предлагаю пойти на нашу полянку и собрать только съедобные грибы и ягоды в корзинку, а несъедобные мы трогать, не будем. Проводится П/и «По грибы, по ягоды»

Теперь незнайка всему научился и отправится в лес на прогулку, а заодно наберет грибов и ягод.

Литература :

1. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005. – 240 с.

2. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

3. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников : Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. - 128с.

4. http://www.сайт/

Публикации по теме:

Безопасность детей в природе Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется личность. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Огонь как доброе и злое явление в природе» Тема: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность на дороге» для детей старшей группы Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: Систематизировать знания детей о правилах.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Безопасность на дороге» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездочка». Тема: «Безопасность на дороге». Цель занятия: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна в природе» Конспект нод. Развитие речи. Подготовительная группа. Тема: «Весна в природе» Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе по разделу «Ребёнок и природа» на тему: « Безопасность на природе»

Воспитатель

Белозерцева Т.А

Санкт– Петербург

2014г.

Цель: вспомнить основные правила поведения на природе; воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

- образовательная область «социализация» :содействовать формированию целостнойкартины мира, расширять кругозор детей в процессе знакомства с природой;

Образовательная область «познание»: закреплять знания детей о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о разновидности грибов;

Формировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.

Формировать представление о разнообразии насекомых, учить детей правильно вести себя при встрече с ними;

Закрепить правила тушения костра в лесу.

Используемые материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:

Иллюстрации с изображением ягод, грибов, насекомых; изображение «Старичка-Лесовичка», рисунки с изображением «лесных правил»,корзинка, угощение для детей

предварительная работа в течении учебного года : рассматривание изображений грибов, растений, насекомых; беседы: о правилах поведения в лесу; о грибах,насекомых и растениях; чтение художественной литературы, разучивание стихов; художественно-эстетическая деятельность по темам.

Непосредственно образовательная деятельность .

Воспитатель : Ребята, скоро лето и вы с родителями пойдёте в лес за грибами, за ягодами и поэтому вы должны знать, какие опасности могут подстерегать в лесу. Рассказать о них нам решил наш знакомый. Кто он вы догадаетесь, отгадав загадку:

Он живёт в глуши лесной.

Дружит с белкой и лисой.

Лес охраняет

И зверушек защищает.

(дети:Старичок-лесовичёк)

Воспитатель: Правильно. Это наш старый знакомый – Старичок-лесовичок.(показывает изображение сказочного героя Старичка-лесовичка). Чтобы ваше путешествие в лес было безопасным, Лесовичок хочет проверить ваши знания. Для этого он прислал нам конверт с заданиями. Давайте откроем его и начнем выполнять.

1задание . Прежде, чем войдёте в лес, вспомните «лесные правила», как нужно вести себя на природе. (дети называют «лесные правила» по рисункам).

Не рви и не топчи полевые цветы

Не лови диких животных и их детёнышей, и не уноси их домой.

Не разоряй птичьи гнёзда.

Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Не лови бабочек и других насекомых.

Не убивай лягушек и жаб.

Не мучай ящериц.

Уступи дорогу змее.

Не разводи костёр.

2 задание : Посмотрите какую картинку нам прислал Лесовичок.(дети рассказывают, что изображено на картине). Правильно, на картине изображена грибная поляна. Лесовичок хочет узнать, знаете ли вы грибы. Для этого он приготовил для вас загадки.

1. Летом он в лесу живёт. Сам в корзинку не идёт. Ему нужно поклониться. Ножку срезать, не лениться. Шляпку снимет он тогда. Из него вкусна еда.

2. Крепкий, плотный, очень статный. В шляпке бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов!

3. Я – важнее всех грибов. В юшке вкусный – нет слов! И в картошке то же, я отменный, всё же! Хвойный лес и лиственный, я считаю близкими. Гриб из рода Моховик. А зовусь я…(боровик)

4. Волнистый гриб волнуется. Под деревом красуется. Похож он на ракушку. А зовётся он …(волнушка)

5. Он растёт, где есть берёзы. Любит дождь, туман и росы. Сверху шляпки есть ворсинки. Снизу белые пластинки. Для засолки лучший он с незапамятных времён. Кто же будет он такой в славной армии грибной? Грибники все наизусть скажут вам, что это…(груздь)

6. Бегать вовсе не умеют. Огоньки в траве желтеют. Без хвостов они с сестричкой. Хоть зовутся и …(лисички)

7. Словно в масле их головки. И укрыться могут ловко. Очень славные ребята – золотистые …(маслята)

8. Гриб в красной шляпке в белых точках ваш сразу привлекает взор. Порой красуется на кочке. Он ядовитый …(мухомор)

9. Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой…(опята)

10. Среди лесов, полей, болот ядовитый гриб растёт, в бледной шляпке с тонкой ножкой. Класть нельзя его в лукошко. Гриб опасный, гриб обманка. Это бледная …(поганка)

11. В красной шляпке под осиной. К шляпке жёлтый лист прилип. Полезай скорей в корзинку. Ты съедобный, вкусный гриб. (подберёзовик)

12. Вот и модные сестрички. И у них свои привычки. Шляпки есть любого цвета. Ты проверить можешь это сам.(сыроежки)

(дети отгадывают загадки и показывают их на полянке)

Физминутка «Соберём грибы на суп»

Воспитатель. У нас получилась полная корзина грибов. Лесовичок спрашивает у вас:

Какие ядовитые грибы вы знаете? (мухомор, бледная поганка, ложные грибы)

Можно ли есть сырые грибы? (Нужно жарить, варить, солить, мариновать)

Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? (Нет, ими лечатся некоторые животные)

Можно ли рвать грибы с корнем? (Нет. Можно повредить грибницу, и грибы на этом месте расти не будут. Необходимо грибы срезать ножом.)

Дыхательная гимнастика « В лесу»

Здесь в залослях лесных.

Где всё для сердца мило.

Где чистым воздухом

Так сладко дышать.

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать.

Ребята, посмотрите какая чудесная полянка.(картинка с изображением цветущего луга) Лесовичок задаёт нам следующее задание.

3 задание. Ребята, лесовичок, спрашивает знаете ли вы, что растения бывают лекарственными? Почему эти растения называют лекарственными? (они помогают людям лечить разные болезни)

Какие лекарственные травы вы знаете? (подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка, крапива и др.)

Дети читают стихи о лекарственных растениях

Ромашка.

Эта ромашка знакома нам с детства

Её мы лекарственным другом зовём.

И если случится тебе простудиться

Привяжется кашель, поднимется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Подорожник.

Путника друг, подорожник

Скромный, невзрачный листок.

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткой лёг.

Путника друг, подорожник

Многим из нас невдомёк

Как ты человеку помог.

Тут же на тропке у ног.

Воспитатель :-Молодцы, какие красивые стихи вы прочитали о травах. В лесу встречаются не только лекарственные растения, но и ядовитые. Какие ядовитые растения вы знаете? (вороний глаз, ландыш, волчье лыко) Перед вами картинки с изображением разных растений, выберите ядовитые.

Что надо сделать, придя домой из леса? (вымыть руки)

Можно ли брать в рот незнакомые растения? (Нельзя.Можно отравиться)

Стоит ли врать луговые и лесные травы? (Нет.Они дома быстро завянут)

Ребёнок читает стихотворение

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок.

Если все – я и ты.

Если мы сорвём цветы.

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель . – Отгадайте загадки:

  1. Расцветаю, чтоб тебе сказать:

«Я – цветок, умеющий летать».

  1. В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает.

Утомится – отдыхает.

Правильно, это бабочки. Это ещё одно задание Лесовичка.

4 задание . - Бабочки – это кто? (насекомые)

Каких ещё насекомых вы знаете? (комары, мухи, пчёлы, жуки, божьи коровки, осы, кузнечик, стрекозы, шмель, муравьи и др.)

Где можно встретить насекомых? (везде: на земле, в воздухе, на воде (водомерки), на растениях и т.д.)

Можно ли трогать руками насекомых?

Для чего нужны насекомые? (ими питаются птицы и некоторые животные)

Можно ли ловить бабочек, кузнечиков, стрекоз, различных жучков? (нет, лучше любоваться их красотой)

Ребята, Лесовичок спрашивает, что надо делать если вы встретите на пути муравьёв? (можно понаблюдать за этими удивительными тружениками)

Как защититься от комаров и мошек? (пользоваться мазями,отпугивающими насекомых)

Что делать, если около вас летает пчела? (нужно вести себя спокойно, нельзя махать руками)

Какой вред приносят мухи? (они разносят микробы)

Воспитатель :-Вот ещё одно задание Лесовичка. Посмотрите, что изображено на картинке, которую прислал нам Лесовичок. (нарисован костёр).

5 задание .

Чем опасен в лесу костёр, оставленный без присмотра? (может возникнуть пожар и пострадают растения и животные).

Как можно потушить огонь в лесу? (залить водой, закидать песком, землёй)

Воспитатель:- Ребята, вы просто молодцы. Так хорошо отвечаете на все вопросы Лесовичка. Мы выполнили все задания Лесовичка. Теперь мы можем спокойно летом идти в лес. Там мы будем вести себя правильно и будем внимательны к лесным жителям.

Воспитатель :-Ребята здесь ещё записка.

« Ребята спасибо за ваши ответы на мои задания. Помните, что лес легко раним, не причиняйте ему вреда. Ведь в лесу вы только гости.

Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

Беречь надо птиц, насекомых и зверей. Давайте будем добрей!

Я приготовил для вас гостинец за ваши ответы.»


Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода