Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Достижение профессора мориарти в науке. Джим Мориарти – идеальный антагонист

Наверняка все наши читатели видели популярный сериал «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Имеется в виду советская версия с Василием Ливановым и Виталием Соломиным в главных ролях. Одна из колоритных фигур - зловещий профессор Мориарти тоже, конечно, запомнился зрителям. Но мало кто знает, что актёр, сыгравший эту роль, наш земляк. И живет он не в Москве, не в Питере, а в Самаре. Наш корреспондент встретился с заслуженным артистом России Виктором Евграфовым и попросил ответить на ряд вопросов.

Виктор Иванович, что-то давно вы не радовали нас, зрителей, своим появлением в кино. Неужели не приглашают?

Почему же? Приглашают. Дело в другом. Мне не всё равно, кого играть и у кого играть. Терпеть не могу плохое кино и себя в плохом кино. Отказываюсь от некоторых предложений. Но если, читая сценарий, вижу, что получится серьёзная, качественная картина, то соглашаюсь. Например, три года назад мне предложили сняться у режиссёра Николая Досталя в телевизионном сериале «Завещание Ленина». Скажу честно, не жалею об этой работе. Лента, снятая по мотивам произведений Варлама Шаламова, - историческая драма. Это не развлекаловка, а серьёзное философское произведение, заставляющее людей не только переживать но, заглядывая в прошлое, думать о будущем, о добре и зле. Сила киноискусства заключается в том, что она должна вызывать у зрителя потребность задать себе вопросы, которые до этого он либо не задавал вовсе, либо всячески пытался
от них уйти.

Но ведь одна из ваших главных ролей - злодей Мориарти. Тяжело было перевоплощаться?

- Я подошёл к поставленной задаче серьёзно. Начал размышлять о судьбе героя. Почему он такой негодяй, что в нём не так? И придумал! Профессор должен иметь комплексы. Какие? Скорей всего, порождённые физической ущербностью. Придумал себе небольшой горбик, прямой немигающий взгляд. Гримёр Ленфильма Людмила Елисеева, удивительная женщина, мою идею поняла с полуслова и преобразила меня лучше некуда. Увидев, режиссер тут же утвердил меня не в качестве дублёра-каскадёра, а на роль самого Мориарти.

Каскадёра?

Ну да. Изначально роль Мориарти предназначалась Смоктуновскому. Я был приглашён в качестве его дублёра, то есть для постановки драки с Шерлоком Холмсом. Естественно, меня переодевали в тот же костюм, гримировали. Но режиссёру Игорю Масленникову больше понравился мой образ.

А образование у вас актёрское?

Да. Я закончил ГИТИС, курс Владимира Андреева. Правда, поступил туда сравнительно поздно, в 25-летнем возрасте, после службы в армии.

С детства хотели быть артистом?

Нет. Я вырос в семье военного. Отец был летчиком. Естественно, как и большинство мальчишек моего поколения, мечтал об офицерских погонах. Почему всё же выбрал искусство? Много причин. Одна из них - возможность ощутить реинкарнацию при физической жизни. Но актёрство - плодородная почва не только для перевоплощения, но и для самопожертвования: только умирать в кадре мне приходилось 13 раз.

Не страшно?

Мне нравились эти сцены. Ведь работа закончена, я умер в фильме, и она, эта роль, больше не будет меня преследовать. Ведь до этого я жил тем киношным героем, а в жизни реальной образовывалась какая-то пустота.

И чем же она заполнялась?

Еще одним перевоплощением - каскадёрством.

Так все же кем себя больше чувствуете, актёром или трюкачом?

Актёром, безусловно! Каскадёрство - это, скорее, отдушина. Хобби. Впрочем, им я тоже занимаюсь серьезно, профессионально.

Кстати, а почему же вы не служите, как большинство артистов, в каком ни будь театре? Нет желания?

Желание было. Более того, я начинал с питерского ТЮЗа. Будучи студентом очень мечтал работать у Шукшина. Увы, мастер рано ушёл из жизни, а Андреев меня почему-то к себе не взял.

Впрочем, я отвлёкся. Возвращусь к ответу на вопрос. На самом деле актёр театральный и киношный по сути - разные профессии. Профессия киноактёра включает несколько нюансов, которые отсутствуют в театральной профессии. Во-первых, умение мгновенно мобилизоваться и сыграть маленький кусочек от начала и до конца. Это могут быть даже одна реплика, один жест или просто взгляд. Главное - какой!

В кино ты тоже, разумеется, волнуешься, но, в отличие от театрального актёра, делаешь это не на протяжении двух-трёх часов, когда имеешь возможность отладить роль, а перестраиваясь мгновенно. И наконец, если на сцене артист на протяжении нескольких спектаклей может работать над ролью, углублять её, в кино такой возможности у него нет - он может взять дублем, но только сейчас и только здесь.

В ТЮЗЕ кого играть приходилось?

В том-то и дело, что роли мне предлагали даже не второстепенные, а третьестепенные.

А вы, наверное, мечтали сыграть Гамлета?

Представьте себе, да, хотел. Нет, не хотел - мечтал! А кто из артистов не мечтает? Другой вопрос - роль эта не всем под силу, это вершина актёрского мастерства: сыграл принца датского - значит, ты состоялся как артист.

И как, в итоге удалось сыграть этого персонажа?

Нет. Я учил роль, готовился. Очень надеюсь, что кто-то из моих учеников сыграет. Среди ребят, которых я подготовил, есть очень талантливые. Старался им передать то, чему меня в свою очередь учили настоящие мастера. К сожалению, глядя на нынешнее кино, невооружённым глазом видно, что мы утрачиваем великую школу Станиславского.

Что, по-вашему, быть преподавателем?

Это значит вкладывать свою душу в учеников, которые есть продолжение меня самого. Впрочем, актёра нельзя до конца научить. В театральном вузе отношения учитель-ученик строятся на уровне души. Как педагог я, конечно, могу преподать технологию: как говорить, как двигаться на сцене. В сценическом искусстве есть свои приёмы и секреты, но главное - божья искра.

Где вы сейчас преподаёте?

В настоящее время я доцент кафедры режиссуры и массовых представлений Института современного искусства. Готовлю молодёжь по профессии «актёр драматических театров и кино».

А почему молодёжь не идет в театр?

Потому что в так называемые «лихие 90-е» произошла культурная контрреволюция. Всё идёт из детства. А кто занимается детьми? Почти никто. Взять те же школы. Где кружки юных техников, натуралистов, театральные? Дети не хотят сострадать, переживать, они приходят домой, включают телевизор и смотрят какую-то чернуху про убийства. «Шедевры» нашего ТВ - «Камеди клаб» и «Дом-2», которым надо попросту придать статус теленаркотиков. А Букины? Ведь в этом сериале мы видим дискредитацию семейных отношений. У зрителя формируется потребность в том, чтобы его развлекали, чтобы кто-то на экране раздевался, хотя телевидение должно заставлять людей прежде всего думать.

То же происходит из-за многочисленных сериалов в отношении милиции (нынешней полиции) и армии, где людей в погонах пародируют, попросту издеваются над ними. В итоге у современных молодых людей нет примера для подражания, нет героя нашего времени.

Часто ли вам приходилось сталкиваться со стражами правопорядка?

Конечно! Я частый гость в милицейских подразделениях. Меня приглашают на творческие встречи в коллективе. Я выступал в Тольятти, Самаре, Центре профессиональной подготовки ГУВД. Аудитория очень тепло меня принимала. Пользуясь случаем, хочу внести предложение. Сотрудникам, особенно оперативникам, нередко приходится перевоплощаться, играть те или иные роли, причём не только во время разработок, но и при беседах с людьми, а вот актёрского мастерства им порой не хватает. Думаю, какие-то азы этого искусства в учебных заведениях системы МВД преподавать стоило бы.

Действительно, я разработал систему упражнений для восстановления организма. Произошло это не от хорошей жизни. В 1995 году на съёмках совместного советско-американского фильма «Дети капитана Гранта» мне нужно было сделать трюк: прыгнуть с реи парусника. Высота была нешуточная. По ошибке коллеги, второго постановщика трюков, я получил тяжелейшие травмы. Врачи буквально собирали по кусочкам мои поломанные рёбра и позвоночник. Было серьезно повреждено лёгкое. Я начал разрабатывать собственную методику восстановления здоровья. Аналога ей нет. В её основе - многовековые приёмы труда русского крестьянина, которые сохранились в нашей генетической памяти. Когда-то дед, а он был лесничим, демонстрировал мне некоторые приёмы работы с палкой. Суть их заключается в том, что с помощью этого нехитрого приспособления можно целенаправленно развивать те или иные мышцы. Плюс к этому специальный массаж, позволяющий активировать нужные энергетические центры. Впрочем, это тема отдельного разговора.

Беседовал Евгений КАТЫШЕВ

Фото Дмитрия ЛЫКОВА

P.S. Несколько лет назад в Новой Зеландии была выпущена серия монет с героями советского сериала фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Нумизматическое чудо, достоинством в два доллара каждое, существует пока в восьми тысячах экземплярах. На монетах присутствуют изображения следующих персонажей: Шерлок Холмс (Василий Ливанов), доктор Ватсон (Виталий Соломин), сэр Генри Баскервиль (Никита Михалков), профессор Джеймс Мориарти (Виктор Евграфов).

Мориарти – злодей конца викторианской эпохи, глава одной из самых влиятельных преступных сетей во всей Европе – больше похож на пресвитерианского священника, готового отвесить благословение любому грешнику, нежели тому, кто с легкой руки отправляет неугодных ему людей к праотцам.


Профессор Джеймс Мориарти – заклятый враг Шерлока Холмса (Sherlock Holmes), гениальный преступный элемент, которого лондонский сыщик называет "Наполеоном уголовного мира". Сам же Артур Конан Дойл (Arthur Conan Doyle) использует это выражение, ссылаясь на реального злого гения Адама Уорта (Adam Worth), послужившего одним из прототипов Мориарти.

В оригинальной холмсиане, в рассказе "Последнее дело Холмса" ("The Adventure of the Final Problem"), профессор Мориарти, злодей конца викторианской эпохи, глава одной из самых влиятельных сетей преступников во всей Европе (Europe), падает вместе с детективом со скалы. Шерлок считал, что венцом его деятельности должно было стать устранение Мориарти, чьи злодеяния отравляют общество. Однако читатели, включая саму королеву Викторию (Victoria), были просто возмущены тем, что Мориарти утащил Шерлока за собой в могилу. Дойлу ничего не оставалось, как "воскресить" любимого сыщика.

Мориарти – мстительный, независимый, харизматичный и уверенный в себе мужчина, раскрывающий безжалостные стороны своей личности, как только что-то выводит его из себя. Он уважает интеллект Холмса и говорит, что для него вступать в схватку с людьми такого уровня – настоящее интеллектуальное удовольствие.

Давая характеристику своему злейшему врагу, Шерлок называет Джеймса Мориарти человеком благородного происхождения, с отличным образованием и феноменальными математическими способностями. Выясняется, что в 21 год Мориарти написал трактат о биноме Ньютона, чем прославился на всю Европу. Затем он получил кафедру математики в провинциальном университете и, как полагает детектив, мог бы достичь еще больших высот. Однако гений, в чьих жилах течет кровь преступника, из-за своего больного ума и наследственной склонности к жестокости вскоре стал предметом темных слухов – и был вынужден подать в отставку и убраться в Лондон (London).

В рассказе "Долина ужаса" ("The Valley of Fear") Мориарти назван интриганом всех времен и народов, организатором всей чертовщины и головным мозгом криминального мира, омрачающим судьбы народов. И в то же время сам Шерлок поражен, насколько гениальна тактика его лютого врага, написавшего "Динамику астероидов" ("The Dynamics of an Asteroid"), потрясающую книгу, которую не посмел раскритиковать ни один ученый, несмотря на запятнанную репутацию самого автора. Оскверненный врач и оклеветанный профессор – такова личина Мориарти, и Шерлок называет это гениальным ходом.

Желая раскрыть некоторые подробности внешности "Наполеона уголовного мира", Конан Дойл описывает человека с худым лицом, седой шевелюрой и высокопарной речью. Преступник больше похож на пресвитерианского священника, готового отвесить благословение любому грешнику, нежели тому, кто с легкой руки отправляет неугодных ему людей к праотцам. Мориарти – владелец несметных богатств, тщательно скрывающий свое реальное финансовое положение. Шерлок считает, что деньги профессора раскиданы, по меньшей мере, по двадцати банковским счетам, а основной капитал припрятан где-нибудь во Франции (France) или Германии (Germany).

В рассказе "Пустой дом" ("The Empty House") Холмс утверждает, что Мориарти заполучил мощную пневматику от слепого немецкого мастера, некоего м-ра фон Гердера (von Herder). Это оружие, напоминавшее по виду простую трость, выстреливало револьверные патроны на длинные дистанции и почти не издавало шума, что делало его идеальным для занятия снайперских позиций. Проворачивая свои грязные дела, профессор-злодей предпочитал устраивать "несчастные случаи", будь то инцидент, когда Шерлок чуть не погиб от падения каменной кладки или от несущейся на бешеной скорости конной повозки.

Любители приключений лондонского гения частного сыска предполагали, что прототипом Мориарти мог послужить не только Адам Уорт. Кто-то увидел в вымышленном злодее американского астронома Саймона Ньюкомба (Simon Newcomb). Этот наделенный талантом выпускник Гарварда (Harvard), с особыми познаниями в математике, прославился на весь мир еще до того, как Конан Дойл принялся сочинять свои рассказы. На сравнения наталкивал и тот факт, что Ньюкомб заработал репутацию злобного сноба, пытающегося разрушить карьеру и репутацию своих конкурентов из ученого мира.

Под подозрение также попали преподобный Томас Кей (Thomas Kay), математик и астроном Карл Фридрих Гаусс (Carl Friedrich Gauss) и фений Джон О"Коннор Пауэр (John O"Connor Power). Наконец, известно, что Конан Дойл использовал свой бывший Стонихерст Колледж (Stonyhurst College) в качестве вдохновения, когда прорабатывал детали холмсианы. Среди сверстников писателя в этом учебном заведении было два мальчика с именами Мориарти.

Главный антагонист знаменитого английского сыщика Шерлока Холмса, профессор Джеймс Мориарти, запомнился читателям по рассказам Артура Конан Дойла и по фильмам, созданным по их мотивам. Он - глава опасной преступной сети, действующей по всей Европе, с которой ведет борьбу знаменитый мастер дедуктивного метода. Кто он, преступный гений Европы, и был ли у него прототип? Какие актеры воплотили на экране его образ?

Прообраз опасного преступника

Артур Конан Дойл многие черты характера и внешности персонажей своих книг брал из реальной жизни. Профессор Мориарти тоже имеет нескольких прототипов. Как считают исследователи творчества английского писателя, образ главного противника Холмса в основном был срисован с Адама Уорта, которого в XIX веке называли «Наполеоном преступного мира». Именно такую характеристику и дал Мориарти в рассказах писатель.

Настоящий гений преступного мира XIX века - в чем схожесть с

Родители Уорта жили в Европе, но затем эмигрировали в США. В годы Гражданской войны Адам воевал за Союз. После окончания боевых действий он начал преступную карьеру и стал карманником. Очень быстро Уорт стал главарем собственной банды и занялся грабежами. Был пойман и отправлен в Синг-Синг, одну из самых страшных тюрем. Благополучно бежал из нее и вновь вернулся в преступный мир. Прославился тем, что обокрал банк в Бостоне, проникнув туда через прорытый из соседнего магазина тоннель. Эту историю Конан Дойл позднее использует в своих рассказах о Шерлоке Холмсе. После дерзкого ограбления Уорт бежал в Англию, где создал преступную сеть, занимающуюся грабежами. Он устроил дело таким образом, что никто из участников его преступных схем не знал в лицо их организатора. Именно таким и описал Мориарти Конан Дойл - человеком, находящимся в тени и руководящим через посредников сотнями своих подручных по всей Европе.

Судьба Уорта необычайно интересна. В конце концов, он сам пришел к Уильяму Пинкертону и рассказал свою историю. Последние годы жизни он провел пристойно, вместе с детьми. Сын Уорта стал детективом в агентстве Пинкертона.

В каких оригинальных рассказах Дойла присутствует злой гений преступного мира Лондона?

Это кажется странным, но главный противник Шерлока Холмса, профессор Мориарти, встречается всего лишь в нескольких рассказах. «Подрядчик из Норвуда» и «Пустой дом» - в них знаменитый сыщик и доктор Ватсон раскрывают преступления, за которыми стоит их зловещий противник. Сам криминальный гений лично в них не показан, о нем только говорит Холмс как об организаторе и сравнивает с пауком, плетущим сеть.

И только в рассказе, вызвавшем в свое время бурю возмущения, в котором гениальный сыщик погибает, профессор Мориарти, наконец, появляется перед читателями. Это рассказ «Последнее дело Холмса». Данным произведением Дойл хотел покончить с порядком надоевшим ему сыщиком, но вызвал шквал негодования. Шерлок Холмс и профессор Мориарти были слишком яркими персонажами, чтобы вот так просто избавиться от них. Любимого читателями детектива пришлось воскресить, а вот его главному противнику не повезло. Профессор Мориарти погиб на дне Рейхенбахского водопада.

Лучшие экранизации приключений Шерлока Холмса с участием его главного противника

Зв всю историю кинематографа экранизаций историй о великом сыщике и его заклятом враге было много. Но особенно понравились и запомнились зрителям лишь несколько.

Советский телефильм 1980 года «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и сейчас считается одной из наиболее удачных экранизаций рассказов Дойла. сами англичане неоднократно признавали лучшим Холмсом всех времен. Из современных картин большой успех имели фильмы Гая Ричи. Популярностью пользуются британский телесериал «Шерлок» и российский «Шерлок Холмс».

Кто играл профессора Мориарти. Актеры и их воплощения

Воплотить на экране роль злого гения Лондона и Европы - дело сложное. Артур Конан Дойл дает вполне определенное злодея. Профессор Мориарти (фото можно видеть ниже) имел худое лицо и седые волосы. Внешне он больше всего походил на священника. Обладал быстрой высокопарной речью.

В советской экранизации профессор Мориарти - актер Виктор Евграфов. Ему удалось передать литературный облик преступника. Высокий, худой, с одетый в черный костюм, он действительно напоминал ядовитого паука, всегда готового к прыжку.

Во втором фильме Гая Ричи о приключениях знаменитого сыщика зрители наконец увидели главного врага Холмса. Во время съемок «Игры теней» ходило множество слухов, что Мориарти - актер Брэд Питт. В первой части режиссер лицо злодея так и не показал, что давало ему возможность выбрать на эту роль любую знаменитость. Но Ричи остановил свой выбор на британском актере и не прогадал. Мориарти в его исполнении получился убедительно жестоким и расчетливым. Перед зрителями предстает образ гениального математика, на много ходов вперед разрабатывающего план действий и хладнокровно убирающего неугодных свидетелей. Таким профессора и описывал Конан Дойл. И хотя внешне Харрис мало походит на описание Мориарти, доверенную ему роль он сыграл блестяще.

В приключенческой ленте 2003 года «Лига выдающихся джентльменов» были собраны самые знаменитые персонажи книг XIX века: капитан Немо, Аллан Квотермейн, Том Сойер, Дориан Грэй. Их противником стал Фантом, под именем которого скрывался Мориарти. Его сыграл австралийский актер Ричард Роксберг.

В популярном современном сериале «Шерлок» профессор Мориарти - актер Эндрю Скотт. Противник Шерлока Холмса в его исполнении сильно отличается от классического образа. Он - не выходец из знатной семьи, обладающий хорошими манерами, а настоящий злодей-псих. Так было задумано создателями сериала, которые хотели отойти от клише. Даже само действие они перенесли в наше время. Еще одно отличие Мориарти, сыгранного Скоттом, от работ других актеров - он очень молод.

В 2013 году вышел российский сериал о приключениях знаменитого сыщика - «Шерлок Холмс». Роль профессора Мориарти в нем сыграл Алексей Горбунов.

Парадоксы фильма «Молодой Шерлок Холмс»

Актер Энтони Хиггинс сыграл в этой картине 1985 года зловещего профессора Мориарти. Он же в 1993 году воплотил на экране уже знаменитого сыщика в телевизионном сериале «1994 Бейкер-стрит: Возвращение Шерлока Холмса».

Это не единственный случай, когда актер играет роли идейных противников в разных фильмах. за год до съемок в «Лиге выдающихся джентльменов», где он воплотил образ профессора Мориарти, сыграл Шерлока Холмса в фильме «Собака Баскервилей».

Джеймс Мориарти в произведениях других авторов

Знаменитый преступник XIX века, придуманный Артуром Конан Дойлом и убитый им, получил второе рождение в книгах других писателей. Наиболее интересными произведениями, популярными у читателей, являются автора Кима Ньюмана. В них главным героем выступает не знаменитый сыщик, а профессор Мориарти. «Собака д’Эрбервиллей» - одна из книг цикла, посвященная «Наполеону преступного мира». В ней он вместе с помощником, Себастьяном Мораном, разгадывает сложные загадки.

Джон Эдмунд Гарднер - еще один автор, героем трилогии которого стал профессор Мориарти. Наконец, Энтони Горовиц, популярный писатель, написал несколько произведений по мотивам рассказов Дойла. Его последний роман называется просто - «Мориарти».

Заключение

Фигура гениального преступника, зловещего противника знаменитого сыщика, вызывает не меньше интереса, чем сам Шерлок Холмс. А благодаря актерам, замечательно воплотившим его образ на экране, зрители могут представить, как выглядел «Наполеон преступного мира» XIX века - профессор Мориарти.

Профе́ссор Джеймс Мориа́рти (англ. Professor James Moriarty ) - персонаж цикла произведений Артура Конана Дойла о Шерлоке Холмсе , антагонист главного героя, руководитель мощной преступной организации, гений криминального мира.

Вот как описывает его Шерлок Холмс:

Он происходит из хорошей семьи, получил блестящее образование и от природы наделён феноменальными математическими способностями. Когда ему исполнился 21 год, он написал трактат о биноме Ньютона , завоевавший ему европейскую известность. После этого он получил кафедру математики в одном из наших провинциальных университетов, и, вполне вероятно, его ждало блестящее будущее. Но в его жилах течёт кровь преступника. У него наследственная склонность к жестокости. И его необыкновенный ум не только не сдерживает, но даже усиливает эту склонность и делает её ещё более опасной. Тёмные слухи поползли о нём в том университетском городке, где он преподавал, и в конце концов он был вынужден оставить кафедру и перебраться в Лондон, где стал готовить молодых людей к экзамену на офицерский чин…

Источник

Напишите отзыв о статье "Профессор Джеймс Мориарти"

Ссылки

  • на IMDb

Отрывок, характеризующий Профессор Джеймс Мориарти

Я решила попробовать «растопить лёд» и как можно ласковее спросила:
– Скажите, могу ли я вам чем-то помочь?
Женщина грустно на меня посмотрела и наконец-то проговорила:
– Разве мне можно помочь? Я убила свою дочь!..
У меня мурашки поползли по коже от такого признания. Но девочку это, видимо, абсолютно не смутило и она спокойно произнесла:
– Это неправда, мама.
– А как же было на самом деле? – осторожно спросила я.
– На нас наехала страшно большая машина, а мама была за рулём. Она думает, что это её вина, что она не могла меня спасти. – Тоном маленького профессора терпеливо объяснила девочка. – И вот теперь мама не хочет жить даже здесь, а я не могу ей доказать, как сильно она мне нужна.
– И что бы ты хотела, чтобы сделала я? – спросила я её.
– Пожалуйста, не могла бы ты попросить моего папу, чтобы он перестал маму во всём обвинять? – вдруг очень грустно спросила девочка. – Я очень здесь с ней счастлива, а когда мы ходим посмотреть на папу, она потом надолго становится такой, как сейчас…
И тут я поняла, что отец видимо очень любил эту малышку и, не имея другой возможности излить куда-то свою боль, во всём случившимся обвинял её мать.
– Хотите ли вы этого также? – мягко спросила у женщины я.
Она лишь грустно кивнула и опять намертво замкнулась в своём скорбном мире, не пуская туда никого, включая и так беспокоившуюся за неё маленькую дочь.
– Папа хороший, он просто не знает, что мы ещё живём. – Тихо сказала девочка. – Пожалуйста, ты скажи ему…
Наверное, нет ничего страшнее на свете, чем чувствовать на себе такую вину, какую чувствовала она... Её звали Кристина. При жизни она была жизнерадостной и очень счастливой женщиной, которой, во время её гибели, было всего лишь двадцать шесть лет. Муж её обожал…
Её маленькую дочурку звали Вэста, и она была первым в этой счастливой семье ребёнком, которого обожали все, а отец просто не чаял в ней души…
Самого же главу семьи звали Артур, и он был таким же весёлым, жизнерадостным человеком, каким до смерти была его жена. И вот теперь никто и ничто не могло ему помочь найти хоть какой-то покой в его истерзанной болью душе. И он растил в себе ненависть к любимому человеку, своей жене, пытаясь этим оградить своё сердце от полного крушения.
– Пожалуйста, если ты пойдёшь к папе, не пугайся его… Он иногда бывает странным, но это когда он «не настоящий». – Прошептала девочка. И чувствовалось, что ей неприятно было об этом говорить.
Я не хотела спрашивать и этим ещё больше её огорчать, поэтому решила, что разберусь сама.
Я спросила у Вэсты, кто из них хочет мне показать, где они жили до своей гибели, и живёт ли там всё ещё её отец? Место, которое они назвали, меня чуть огорчило, так как это было довольно-таки далеко от моего дома, и чтобы добраться туда, требовалось немало времени. Поэтому так сразу я не могла ничего придумать и спросила моих новых знакомых, смогут ли они появиться вновь хотя бы через несколько дней? И получив утвердительный ответ, «железно» им пообещала, что обязательно встречусь за это время с их мужем и отцом.
Вэста лукаво на меня глянула и сказала:
– Если папа не захочет тебя сразу выслушать, ты скажи ему, что его «лисёнок» очень по нему скучает. Так папа называл меня только, когда мы были с ним одни, и кроме него этого не знает больше никто...
Её лукавое личико вдруг стало очень печальным, видимо вспомнив что-то очень ей дорогое, и она вправду стала чем-то похожа на маленького лисёнка…
– Хорошо, если он мне не поверит – я ему это скажу. – Пообещала я.
Фигуры, мягко мерцая, исчезли. А я всё сидела на своём стуле, напряжённо пытаясь сообразить, как же мне выиграть у моих домашних хотя бы два-три свободных часа, чтобы иметь возможность сдержать данное слово и посетить разочарованного жизнью отца...
В то время «два-три часа» вне дома было для меня довольно-таки длинным промежутком времени, за который мне стопроцентно пришлось бы отчитываться перед бабушкой или мамой. А, так как врать у меня никогда не получалось, то надо было срочно придумать какой-то реальный повод для ухода из дома на такое длительное время.
Подвести моих новых гостей я никоим образом не могла...
На следующий день была пятница, и моя бабушка, как обычно собиралась на рынок, что она делала почти каждую неделю, хотя, если честно, большой надобности в этом не было, так как очень многие фрукты и овощи росли в нашем саду, а остальными продуктами обычно были битком набиты все ближайшие продовольственные магазины. Поэтому, такой еженедельный «поход» на рынок наверняка был просто-напросто символичным – бабушка иногда любила просто «проветриться», встречаясь со своими друзьями и знакомыми, а также принести всем нам с рынка что-то «особенно вкусненькое» на выходные дни.
Я долго крутилась вокруг неё, ничего не в силах придумать, как бабушка вдруг спокойно спросила:
– Ну и что тебе не сидится, или приспичило что?..
– Мне уйти надо! – обрадовавшись неожиданной помощи, выпалила я. – Надолго.
– Для других или для себя? – прищурившись спросила бабушка.
– Для других, и мне очень надо, я слово дала!
Бабушка, как всегда, изучающе на меня посмотрела (мало кто любил этот её взгляд – казалось, что она заглядывает прямо тебе в душу) и наконец сказала:
– К обеду чтобы была дома, не позже. Этого достаточно?
Я только кивнула, чуть не подпрыгивая от радости. Не думала, что всё обойдётся так легко. Бабушка часто меня по-настоящему удивляла – казалось, она всегда знала, когда дело было серьёзно, а когда был просто каприз, и обычно, по-возможности, всегда мне помогала. Я была очень ей благодарна за её веру в меня и мои странноватые поступки. Иногда я даже была почти что уверена, что она точно знала, что я делала и куда шла… Хотя, может и вправду знала, только я никогда её об этом не спрашивала?..

Профессор Мориарти - это главный антагонист знаменитого детектива Шерлока Холмса. Во всех экранизациях он неизменно выступает как главный противник известного сыщика, хотя в произведениях Артура Конан Дойля является полноценным действующим лицом всего лишь в одной повести. Также он упоминается в двух-трех других рассказах писателя. В данной статье будет дана краткая характеристика этого персонажа, а также упомянуты наиболее удачные его воплощения на экране.

В литературе

Профессор Мориарти описан автором как гениальный математик, человек незаурядного склада ума, который стал создателем целой сети преступного мира, действующей в Лондоне и за его пределами. Сам Шерлок Холмс очень высоко отзывался об уме этого человека. В одной из бесед со своим другом и неизменным спутником доктором Ватсоном он говорит, что профессор Мориарти - Наполеон преступного мира.

Он признается, что этот человек обладает необычным мышлением и острым умом. Холмс даже признается, что время от времени даже восхищался тем его мастерством, с которым он создал свою собственную преступную паутину. Поэтому он сравнивает его с пауком, который сам ничего не делает, но лишь приводит в движение ее нити для совершения очередного преступления.

Причиной такой популярности персонажа является то, что он так же умен, как и знаменитый детектив, только употребил свои способности во зло. Профессор Мориарти, Шерлок Холмс в глазах всех любителей рассказов писателя являются лучшими литературными антагонистами. И хотя в произведениях у сыщика было множество других противников, тем не менее именно Мориарти стал наиболее колоритным. Не зря детектив еще в нескольких рассказах упоминает об этом человеке, как бы напоминая читателям о его могуществе. Сам сыщик считал победу над ним вершиной своей карьеры, так как он действительно оказался самым опасным преступником.

Э. Скотт

Профессор Мориарти во всех фильмах про знаменитого сыщика выступает как его главный враг. Так поступили создатели культового современного сериала «Шерлок», действие которого перенесено в наше время. Каждый эпизод является оригинальной адаптацией произведений Дойля. И если в его рассказе зловещий профессор Мориарти погиб в Рейхенбахском водопаде, то в соответствующей серии шоу он застрелился по не совсем понятным причинам.

И хотя этот герой умер (по крайней мере, так утверждают создатели шоу), персонаж в исполнении Э. Скотта появляется в новых сезонах во флэшбеках или так называемых чертогах разума Холмса. Этот актер представил другой образ своего героя. Вместо мрачного и погруженного в себя профессора он сыграл довольно остроумного молодого человека. Впрочем, последнее обстоятельство еще более усилило зловещий образ героя.

Дж. Харрис

Многих поклонников книг Артура Конан Дойля может заинтересовать вопрос о том, кто играет профессора Мориарти. В довольно популярном американском фильме Г. Ричи этого персонажа воплотил британский актер Харрис. По мнению большинства критиков и зрителей, он великолепно справился со своей задачей.

Этот персонаж получился очень выразительным и колоритным и местами даже затмевает самого главного героя своей харизмой. В исполнении Харриса персонаж получился чем-то средним между классическим и осовремененным образами.

В. Евграфов

В отечественной экранизации тоже одним из наиболее запоминающихся образов является профессор Мориарти. Актер русский, сыгравший его роль, воплотил на экране один из наиболее удачных образов этого персонажа. Хотя данный герой появился всего в одной серии, тем не менее в исполнении Евграфова персонаж получился одним из наиболее запоминающихся в мировом кинематографе. Этот артист является прекрасным каскадером, поэтому сцена схватки его персонажа у Рейхенбахского водопада стала одной из наиболее удачных в картине.

Следует отметить, что режиссер несколько уклонился от оригинального текста, в котором схватки не было, однако введение ее в фильм сделало кино еще более зрелищным и драматичным, тем более что актеры прекрасно ее отыграли. Здесь следует отметить, что внешность Евграфова полностью соответствует книжному описанию, данному автором в рассказе. Кроме того, артист прекрасно вжился в образ этого зловещего профессора.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода