Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Цепной мост сечени адрес. Цепной мост сечени

Цепной мост Сеченьи (Венгрия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Венгрию
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Мост Сеченьи (правильное ударение - на первый слог), или иначе Будапештский мост, соединяет два берега Дуная , на которых раскинулись две старые половины города: Буда и Пешт. Мост открылся для движения в 1849 г., и он был первым (если не считать временных) в столице после венгерской революции 1848 г. В то время центральный пролёт моста, достигавший 202 м, был одним из самых длинных в мире.

Мост Сеченьи начинается в Буде на пл. А. Кларка, близ точки отправления фуникулёра к Будайскому дворцу. Заканчивается мост (или наоборот) на пл. И. Сеченьи, недалеко от Грэшемского дворца.

Иштван Сеченьи был выдающимся политическим деятелем в Венгрии, и он в изрядной степени поспособствовал строительству моста. На момент постройки этот мост был настолько огромен, а конструкция его - столь оригинальна, что его считали настоящим чудом инженерной мысли. Кроме того, мост имел ещё и символическое значение: он олицетворял объединение двух городов в один.

На момент постройки этот мост был настолько огромен, а конструкция его - столь оригинальна, что его считали настоящим чудом инженерной мысли.

Автором проекта моста стал англичанин У. Кларк, а руководил строительством его однофамилец, шотландец А. Кларк. Нечто похожее У. Кларк уже делал: несколькими годами ранее он спроектировал мост Марлоу через Темзу, который находится в одноименном городе. Мост создавали по секциям и доставляли из Великобритании в Венгрию для финального монтажа.

Цепной мост Сеченьи

В 1914 г. из-за возросшего транспортного потока литой железной конструкции моста потребовалась капитальная переделка и упрочнение. Они были проведены, но новая постройка простояла недолго. Когда фашистские войска уходили из Будапешта в конце Второй мировой войны, они взорвали мост, чтобы задержать наступление союзников. Восстановительные работы продлились до 1949 г.

На стороне Пешта на мосту установлена мемориальная табличка, надпись на которой гласит, что мост Сеченьи - один из всего двух сохранившихся мостов Уильяма Кларка в мире (второй - тот самый, в Марлоу).

В 1852 г. мост Сеченьи был украшен двумя скульптурными львами работы Яноша Маршалко. Каменные львы сидят с обоих концов сооружения и очень похожи на своих сородичей, помещенных на Трафальгарской площади. Между тем львы в Будапеште постарше: английские были созданы только шестью годами спустя. Зато здешние, будапештские, меньше размерами.

Особую славу мост приобрёл в 2001 г., когда авиатор П. Бешеньеи пролетел на своём самолёте под ним. И не просто пролетел, а «вверх тормашками». С тех пор этот фокус обязательно повторяют на авиасостязаниях «Ред Булл».

Практическая информация

Мост расположен прямо в центре Будапешта, и его трудно спутать с другими. Во-первых, из-за цепей, во-вторых, это ближайший мост к ж/д вокзалу Дели. От него до моста можно дойти пешком минут за 20.

Мост Сечени – это самый первый мост на венгерском отрезке реки Дунай. Он является самым узнаваемым и известным мостом Будапешта. И, хотя, за время своего существования, он потерпел разрушение, сегодня по-прежнему радует местных жителей и туристов своей красотой.

Цепной мост Сечени на карте

История строительства

Мост Сечени имеет свою историю. До его строительства, Будапешт не имел ни одного моста через Дунай. Переправы были только водные. Но у города была большая потребность в мостах, чтобы соединять Буду и Пешт в целях торговли, экономических, политических связей и просто легкой и безопасной переправы.

В стране не хватало опыта по возведению мостов, поэтому были противники, ссылающиеся на то, что мост может не выдержать наводнения Дуная или весеннего таяния льда. И, все же, благодаря усилиям графа Сеченьи, было принято решение начать строительство. Для этого, чтобы набраться опыта у более опытных стран, Сеченьи вместе со своим другом поехал в Англию.

Там они познакомились со многими архитекторами и рассмотрели проекты десятков мостов. Но в данной ситуации надо было учитывать множество факторов, характерных именно для данного случая, это:

  1. Возможность наводнения
  2. Скорость течения
  3. Заторы льда.

Тщательно изучив все эти нюансы, было выдвинуто предложение строить цепной мост. Его поддержали и наняли для воплощения проекта англичанина Уильяма Кларка. А руководил строительными работами Адам Кларк – инженер из Шотландии. Оба инженера были, как ни странно, всего лишь однофамильцами.

В июле 1840 года начались масштабные работы, на которых было занято больше 800 человек. Некоторые рабочие прибыли сюда из Англии со своими семьями. Англичанам платили тогда в два раза дороже, нежели местным.

Во время национально — освободительной революции строительные работы были приостановлены. Австрийцы хотели захватить мост, но во избежание этого венгры затопили камеры с удерживающими мост тросами. В этой ситуации надо отдать должное Адаму Кларку, который придумал такое решение. В последующем он же вел переговоры с врагами, чтобы те оставили мост в сохранности, и эта задача тоже была выполнена успешно.

В конце ноября 1849 года мост был завершен.

Когда Вторая мировая война заканчивалась и войска отступали, мост Сечени был взорван. Его разрушили практически полностью, целыми остались только опорные конструкции.

С 1947 года началось восстановление моста, которое окончили ровно к столетнему юбилею его открытия.

  • Кое-какие детали для моста изготовлялись в Англии, например цепные тросы. Во время их крепления, одна часть сорвалась в Дунай, зацепив при этом понтон, на котором находились рабочие, техники и сам граф Сечени. При падении цепи умер один из рабочих, находившийся на том понтоне, остальные отделались испугом.
  • На церемонии открытия моста граф Сечени отсутствовал. Он находился в больнице из-за нервного срыва. Умер граф в 1860 году, совершив самоубийство в связи с подозрениями его в политическом сговоре.
  • Назван цепной мост своим сегодняшним именем был на 50-ю годовщину строительства.
  • В день смерти Адама Кларка мост был обвешан траурными лентами.
  • Известные всем сторожевые львы при въезде на мост с обеих сторон появились гораздо позже его открытия. Это работы Яноша Маршалко. Они стали частью моста лишь в 1852 году.

Цепной мост радует сегодня своей мощью и красотой — 375 метров в длину и 16 метров в ширину, он возвышается над рекой. Все так же стоят на страже, оберегая город, гордые львы. Здесь и сейчас бурлит движение. А в свете огней, которых здесь очень много, он просто неотразим, хотя, нет, он отражается в Дунае, как-будто сам восхищается своей красотой.

Недалеко от Цепного моста находятся много исторических достопримечательностей и памятников Будапешта, например, туфли на набережной и здание венгерского Парламента.

Цепной мост — одно из украшений Будапешта. Удивительная история строительства и реконструкции, достопримечательности главного моста Будапешта.

Украшением венгерской столицы с середины XIX в. является речной мост, соединяющий два противоположных берега города. Идея строительства моста возникла у политика и графа И. Сечени в начале 1820-х гг., когда он пытался переправиться через бурный зимний Дунай. Но возведение будущего «Цепного» моста началось лишь двадцать лет спустя, в 1842 г. Тогда возникла необходимость уменьшить количество человеческих жертв во время переправ через реку.

Кроме того, администрация венгерской столицы стремилась соединить Буду и Пешт, два отдельных города на левом и правом берегах Дуная.

Выбор архитектора

Экскурсия по мостам Будапешта обязательно включает и мост Сечени

Все работы оплатил граф И. Сечени, в честь которого назван мост. Хотя жители Будапешта предпочитают называть сооружение Старой Дамой, отдавая, таким образом, дань уважения возрасту и истории моста.

На роль главного архитектора Сечени выбрал англичанина В. Кларка, который строил мосты в Британии. Это стало причиной его отсутствия на закладке первого камня, поэтому все руководство строительством было передано шотландцу А. Кларку. Его лично отбирал из множества претендентов В. Кларк и перепоручил ему обещание, данное венгерскому графу. Адам Кларк не только постоянно присутствовал на строительстве, но и переехал на постоянное место жительство в Будапешт.

Строительство Цепного моста

Будучи в Будапеште, узнайте, где находится Цепной мост. Пройтись по нему - удовольствие!

В конце лета 1842 г. на закладке первого камня присутствовали представители императорской семьи, сам граф Сечени и главный архитектор А. Кларк. Долгие семь лет возводилась первая стационарная переправа через бурный Дунай. Украшением моста Сечении в Будапеште стали цепные пролеты, соединившие разные части строения и закрепленные в специальных якорных камерах. Открытие состоялось в ноябре 1849 г., хотя этому событию постоянно мешала австро-венгерская война.

Жители Будапешта предпочитают называть сооружение Старой Дамой, отдавая, таким образом, дань уважения возрасту и истории.

Буквально за несколько месяцев до официального открытия, имперские войска сделали попытку взорвать Цепной мост. Спасение пришло неожиданно — А. Кларк приказал затопить якорные камеры, что предотвратило взрыв.

Общая протяженность моста составила триста восемьдесят метров. Въезд на Цепную переправу расположена в Пеште, на площади Рузвельта. А выезд — в Буде, на площади, названной в честь главного архитектора. Оба места знаменательны своими сооружениями. С пештской стороны мост Сечени стерегут львы, а с будайской — располагается фуникулер. Также тут отмечен нулевой километр.

Интересно, что на открытие граф и главный архитектор не присутствовали, и даже ни разу не прошлись по собственному творению инженерной мысли.

А. Кларк под Будайской горой, как раз напротив моста, решил проложить туннель, длина которого чуть меньше длины «Старой дамы».

Туннель напротив Цепного моста имеет особенность — он исполняет желания! Верите вы или нет, проезжая по нему, задержите дыхание, загадав при этом сокровенное. Выдержать нужно от начала и до конца туннеля. В чем загвоздка, спросите вы — ведь длина его невелика? Будапешт, как и любая столица, страдает от пробок. А потому, покидая мост Сечени, готовьтесь к затору. И все же держите дыхание — ведь только так загаданное исполнится!

Мост Сечени: второе рождение

Во Второй мировой войне цепная переправа стала объектом постоянных бомбардировок фашистами. Они же и взорвали его, отступая из Будапешта.

Инициаторами восстановления стали жители города, которые в канун Нового 1948 г. организовали всевенгерскую акцию сбора средств для проведения реставрационных работ. Посетители многих заведений страны при оплате заказов платили немного больше, чем было написано в чеках. Так была собрана необходимая сумма, и проведено восстановление моста. Был немного изменен внешний облик «Старой дамы»: расширен въезд на Цепной мост, что позволило увеличить проезжую часть. К 20 ноября (день рождения переправы) 1949 г. состоялось повторное торжественное открытие строения.

В летнее время движение по мосту прекращается совсем. Здесь проводятся постоянные фестивали и концерты, привлекающие жителей соседних городов и стран. Красивейший мост Сечени украшает памятные фото многочисленных гостей Будапешта.

#шикарныйвид Здание парламента с Цепного моста Будапешта

Цепной мост - архитектурный шедевр, считающийся символом города. Это сооружение впечатляет не только своей архитектурой, но также и историей, так как объединил два города, разделенных друг от друга рекой - Буду и Пешт

Мост был построен по инициативе графа Сечени, его также называют мостом Сечени в честь знаменитого венгра. Для проектирования был приглашен архитектор из Великобритании Уильям Кларк, построивший ряд мостов через Темзу. Открытие моста состоялось в 1849 году, его длина составляла 375 метров, а ширина - 16 метров. На то время он был одним из самых больших в Европе, и до сих пор остается одним из самых красивых мостов мира


Цепной мост вошел в историю, как первый постоянный мост через реку Дунай, соединившим два города. Именно это объединение и дало толчок развитию Будапешта, сделав из провинциального города настоящим развитым мегаполисом. Сам же мост является самой популярной достопримечательностью Будапешта

Были в истории моста и печальные страницы - во время Второй Мировой войны немцы разрушили мост во время отступления. Открыли его заново после масштабной реставрации и расширения, в 1949 году


Мост считают не только символом Будапешта, но и символом независимости Венгрии, так как именно на нем в 1989 году происходили массовые демонстрации, завершившиеся падением коммунизма. Цепной мост для Будапешта и его знамение для города можно сравнить с

Обновлено 24/12/2019

Мосты Будапешта непременно заслуживают отдельного поста и он перед вами. Вообще, мосты отдельное явление для любого города, где они есть. А еще это значимый ориентир, важный соединитель двух частей города, да и просто в каждом отдельном случае образчик какого-то стиля архитектуры. Все эти функции мосты Будапешта успешно выполняют, а еще являются местом посиделок, местом, где устанавливаются мировые рекорды, местом, откуда можно сделать шикарные фотографии.

Знакомство с Будапештом и его достопримечательностями можно с мостов, каждый из которых соединяет два когда-то независимых города — Буду и Пешт. Через Дунай на территории венгерской столицы перекинули свои рукава восемь мостов , два из которых являются железнодорожными. Особого интереса для туристов не представляют. Оставшиеся шесть мостов это настоящие шедевры мирового строительства и архитектуры. Я расскажу о четырех из них:

  1. Цепной мост.
  2. Мост Эржебет.
  3. Мост Маргит.
  4. Мост Свободы.

В самом конце статьи помещена карта всех автомобильных мостов Будапешта, в том числе тех, история которых особо ничем не примечательна. Речь о мостах Петофи и Арпад.

Цепной мост Сечени

Цепной мост, названный в честь Иштвана Сечени (Széchenyi lánchíd) (кто этой такой я писал в ) представляет собой увеличенную копию моста Марло, который построен в одноименном британском городе. Этот мостстал первым в городе, вот почему довольно трудно переоценить его значимость для горожан и экономики страны. Открытие переправы состоялось в середине XIX века, и на тот момент она считалась одной из самых длинных в мире. Центральный пролет моста составлял 202 метра.



Львы, украшающие мост, были добавлены не сразу, а только через три года после открытия моста. Их создал скульптор Янош Маршалко. С ним и с львами связана интересная история.

Якобы скульптор забыл сделать языки львам и после того как их установили в начале моста среди горожан пошли слухи и пересуды. От стыда скульптор бросился в Дунай, пожелав мальчишке, который упрекнул его, чтобы у его жены вырос такой же язык, как и у львов. А ведь языки у львов есть, да еще какие. Просто снизу они не видны, поскольку животные лежат на каменном блоке высотой в три метра.


Цепной мост является одним из самых узнаваемых символов города, ведь его возведение для девятнадцатого века было очень сложным, но, несмотря на это, вот уже второе столетие мост радует не только горожан, но и многочисленных туристов. Кстати, знаете ли вы, что он был взорван фашистами, когда те отступали из Будапешта? На восстановление моста ушло несколько лет , а его повторное открытие состоялось спустя сто лет после первого – в 1949 году.






Как добраться до моста Сечени

Мост находится прямо напротив холма, на котором стоит Королевский дворец. Его можно пройти пешком или проехать на общественном транспорте.

По мосту проходят маршруты:

  • Автобусы 16 и 105;
  • мимо моста курсирует трамвай №2 со стороны Пешта и трамваи 19 и 41 со стороны Буды.

А вот небольшое видео моста Сечени, снятое и смонтированное мной. На нем видно как зажигается подсветка моста — волшебное зрелище!

Мост Эржебет

А вот мост Эржебет (Erzsébet híd) на начало его строительства считался самым длинным транспортным мостом города и мостом в Европе. Первоначально планировалось, что мост будет выглядеть как цепной, однако в целях безопасности, после окончания Второй мировой войны, было принято решение, сделать его вантовым. Если внимательно посмотреть на мост, то нет в нем архитектурных излишеств и особенных украшений, но гордость за это архитектурное творение теплится во многих сердцах горожан.


История моста частично схожа с мостом Сечени. Он был построен на рубеже веков (XIX и XX) как подвесной мост, но во время отступления фашистов его взорвали. Правда, в отличие от моста Сечени, восстановить первоначальный вид сооружения не удалось. В итоге получится тот мост, который можно увидеть в наши дни. Мост назван в честь императрицы Елизаветы Баварской (по-венгерски её имя звучит как Эржебет).


Эта монаршая особа, вошедшая в историю под уменьшительно-ласкательным именем Сиси, была супругой императора Франца Иосифа I, а также королевой-консорт Венгрии. Известно, что Елизавета очень любила венгерскую культуру, изучала историю страны, ее язык, читала литературу. За такую любовь венгры отплатили сторицей – сначала подарили ей целый дворец (находится в 30 километрах от Будапешта), а уже после ее смерти назвали в честь Елизаветы мост.


Знаете ли вы, что на мосту Эржебет был поставлен мировой рекорд по количеству целующихся? Это произошло в 2005 году. В акции приняли участие 5875 пар, что зафиксировали представители Книги рекордов Гиннесса.



Как добраться: со стороны Буды мост Эржебет находится у подножия холма Геллерт.

Месторасположение моста Эржебет

Мост находится у подножия холма Геллерт

По мосту проходят маршруты:

  • Автобусов 8, 8А и 112;
  • мимо курсируют трамваи 2 (со стороны Пешта) и 18, 19 и 41 (со стороны Буды);
  • в пешей доступности располагается станция метро Ференциек тере (Ferenciek tere).

Мост Свободы

«Мост на площади Вамхаз» или немного погодя – «мост им. Франца Иосифа», а с 1946 года – мост Свободы (Szabadság híd). Вот такой этот многоликий мост, ведь он всегда привлекал к себе туристов, поскольку с обеих сторон его украшают занимательные птицы. Некоторые туристы называют их грифами или грифонами, хотя на самом деле это турулы. Так в венгерской мифологии называют больших птиц, напоминающих сокола.


Турул был изображён на гербе Аттилы, а позже и на многих других венгерских геральдических знаках. Мост начали строить в конце XIX века, а в его открытии принимал участие император Франц Иосиф (отсюда одно из названий моста). Как и другие мосты, мост Свободы был взорван в 1945 году отступающими фашистами, но уже в следующем году был восстановлен.


В 2007 году его закрывали на реконструкцию, которая продлилась больше года. Сейчас мост работает в обычном режиме. Его общая длина превышает 330 метров, а ширина составляет 20 метров.


Как добраться до моста Свободы

Возле моста находится

  • Станция метро (линия M4) Фёвам тер (Fővám tér);
  • автобусы 15 и 115;
  • троллейбус 83;
  • трамваи 2, 47, 48 и 49.

С одной стороны моста расположен , с другой — .

Мост Маргит

Мост Маргит (Margit híd) является вторым старейшим мостом Будапешта (первым был построен мост Сечени). За его возведение отвечал инженер из Франции Эрнест Гуэн, а строительство моста началось в 1872 году.



Спустя четыре года по мосту было пущено движение. Особенность моста Маргит заключается в том, что он состоит из двух частей, которые соединяются на , стоящем посередине Дуная.


Как вы уже поняли из моего рассказа выше, все мосты, соединяющие две части венгерской столицы, были взорваны фашистами в 1945 году. Такая же судьба ждала и мост Маргит, но произошло это не в 1945 году, а еще осенью 1944 года. Причиной уничтожения моста стал случайный взрыв, унесший жизни более 600 человек. После трагедии большая часть моста обрушилась в реку, но затем была поднята и использована при его реконструкции.


С 2009 по 2011 года была проведена еще одна реконструкция моста.

Две половинки одного моста

Как добраться до моста Маргит

По мосту ходят:

  • Трамваи №4 и №6, рядом с ним находится конечная остановка трамвая №2.
  • автобусы: 9, 26, 91, 191, 226 и 291.

Напоследок хочется отметить, что все мосты, которые объединяют Будапешт в единое целое - это настоящие произведения искусства. Особенно они красивы вечером, когда загорается иллюминация. Например, в вечернее время мост Сечени выглядит вот так.


Мосты Будапешта — особая достопримечательность венгерской столицы. Их посещение абсолютно бесплатно, а эмоций и впечатлений получаешь предостаточно.

Вы можете познакомиться со всеми мостами Будапешта, которые я отметил на карте. Маркер соответствует первой букве названия моста.

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Только до 16 февраля. Страховки путешественника со скидкой до 40%. Работает во всех странах мира. Годовая страховка для шенгена от 300 рублей! Проверить цены .

Drimsim - универсальная симка для путешественников. Работает в 197 странах! .

Ищите отель или апартаменты? Тысячи вариантов на RoomGuru . Много отелей дешевле, чем на Booking

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода