Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Примеры писем в патриархию и епархию. Письмо христа и апостолов

Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

Ваше Святейшество!

Мы, православные христиане России и Зарубежья, просим Вас обратить внимание на кампанию по целенаправленному очернению репутации известного проповедника протоиерея Владимира Головина, а также десятков тысяч христиан, которые слушают его проповеди и молятся по соглашению православными акафистами. На XXVI Международных рождественских чтениях священнослужитель Новосибирской епархии протоиерей Александр Новопашин выступил с незаявленным в официальной повестке докладом на тему «Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина», который практически полностью состоял из противоречащих правде слухов, заимствованных с раскольнического сайта vseeresi.com (всеереси.ком). Через несколько дней после его выступления была организована полноценная травля протоиерея Владимира Головина в сети Интернет. О том, что каждое обвинение доклада от коммерческих мотивов молитвы по соглашению и ее неканоничности до стремления о. Владимира к гуруизму и лжестарчеству не соответствует действительности, высказались уже и служители Русской Православной Церкви, и десятки тысяч православных христиан по всей России и за ее пределами. Проигнорировав 9 заповедь и евангельский завет «если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:15-17), о. Александр бросил тень на единство Русской Православной Церкви, образ православного священника и репутацию десятков тысяч православных христиан, которые помимо литургии, утреннего и вечернего правила приняли решение понести молитвенный труд в виде келейной молитвы по соглашению акафистом Господу Богу, Божьей Матери или православным святым. Мы живем в разных городах и странах, ходим в православные храмы разных епархий, окормляемся у разных духовников, преподаем в воскресных школах, поем на клиросе, входим в приходские собрания, возглавляем ревизионные комиссии храмов и не видим своей жизни вне Русской Православной Церкви, но о. Александр и его сторонники называют нас сектантами. Мы подходим к одной Чаше, вместе участвуем в церковных таинствах, молимся за священноначалие и Русскую Православную Церковь, а нас называют раскольниками. Мы встаем на всемирную молитву за Россию в день Казанской иконы Божьей Матери, а нам говорят, что наше понимание молитвы утилитарно и не соответствует многовековому опыту Православия. МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ ВО ХРИСТЕ, а нас пытаются отделить от общей массы православных христиан за то, что мы принимаем решение молиться чуть больше, вставать на молитву не смотря ни на что с десятками и сотнями тысяч других православных христиан в определенное время еженедельно вне зависимости от желания, самочувствия и жизненных обстоятельств. Многие из нас пришли в храмы своих епархий и воцерковились после проповедей о. Владимира Головина, но разве можно называть за это головинцами? Разве этому учит Христос в притче о блудном сыне? Протоиерей Владимир Головин своим словом привел множество людей к литургической жизни. Тысячи православных христиан после проповедей о. Владимира пересмотрели свои взгляды в отношении целомудрия, гражданских браков, абортов, в результате соборной молитвы создали семьи в Господе. За молитвенный труд многие получили от Бога дар родительства и, что немаловажно, с рождения воспитывают детей в духе православия, причащая и приучая их к жизни со Христом. Проповедями о. Владимира уже воцерковленные люди, сердечно переживающие неверие своих близких, смогли зажечь в их сердцах огонек веры, привести к порогу храма, к первой исповеди, к Причастию, а кого-то и вовсе принять православную веру. Вы однажды сказали: «Не приходят люди с ведрами к колодцу, где нет воды. Никто бы не обращался к Небу, если бы Небо не отвечало». Это действительно так! Если бы Господь не благословлял молитву по соглашению, то не было бы того, что описано выше. Православные храмы не пополнялись бы людьми, опытно узнавшими, как Господь близок и как любит нас, грешных. Ведь именно к этому призывает о. Владимир. А скольких людей он вернул в лоно Русской Православной Церкви из раскольнических сообществ! Не счесть. Словами же о. Александра Новопашина сейчас совершаются совсем иные дела: верующие оставляют молитву, разочаровываются в священниках, которые осуждают своих братьев в непозволительной риторической манере, люди меняют отношение к посту, глядя, как новосибирский клирик и его сторонники в первую седмицу Великого поста и Страстную пятницу пишут скабрезные тексты на своего брата во Христе. Воистину, «Не может древо доброе приносить плоды худые, ни древо худое приносить плоды добрые… Итак, плодам их узнаете их» (Мф. 7:18, 20). Сказано: «Блаженны жаждущие и алчущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6), поэтому мы просим Вашего отеческого покровительства и заступничества! Сердечно просим Вас ознакомиться с прилагаемыми материалами и разобраться в происходящем со свойственной Вам заботой о своей пастве. Мы всецело доверяем Вам и уповаем на Ваше объективное мнение.

« П ИСЬМА СЧАСТЬЯ »

А. А. Панченко

Ускользающий текст:пророчество и магическое письмо

Панченко А. А. Христовщина и скопчество: фольклор и традиционная

культура русских мистических сект. - М.: ОГИ, 2002, с. 341-353.

Исследуя хлыстовские и скопческие пророчества и сходные с ними формы адаптации и использования измененных состояний сознания, правомерно задаться вопросом о более широкой типологии текстов, идентифицируемых массовой культурой в качестве «прямой речи» сакрального мира. Мы видим, что снижение содержательной насыщенности экстатической речи прямо пропорционально повышению ее социальной и/или ритуальной значимости: пророчество и глоссолалия выполняют стабилизирующие и нормализующие функции в рамках религиозной группы. В связи с этим я хотел бы коснуться еще одного типа сакральных текстов, также демонстрирующего весьма своеобразное соотношение содержания и социальных функций. Речь идет о жанре «магического письма», представленном в современном городском фольклоре так называемыми «святыми письмами» и «письмами счастья». Единственными новейшими работами по этому вопросу в России пока что остаются небольшая статья В. Ф. Лурье 101 , представляющаяся малоудовлетворительной с научной точки зрения - и из-за концептуальной расплывчатости и недосказанности, и из-за недостатка изученного материала, и из-за преобладания публицистической тональности, - а также краткие заметки К. В. Чистова, посвященные магическим письмам из так называемой «фрейбургской коллекции» фольклора остарбайтеров 102 . Причины такого положения дел вполне понятны - они связаны не только с еще недавней политической ангажированностью «советской фольклористики», но и с чисто практическими трудностями изучения подобных памятников. Сам тип бытования магических писем в культуре современного большого города не позволяет с достаточной точностью определить ни социальную принадлежность их переписчиков и распространителей, ни динамику их существования. Однако нель-
341

Зя не согласиться с тем, что подобные памятники представляют собой крайне любопытное религиозно-мифологическое и магическое явление и что изучение функционально-типологических, тематических и генетических особенностей этого жанра позволяет по-новому взглянуть и на специфику традиционных религиозных практик в христианских культурах, и на особенности функционирования современного городского фольклора.

Существующие данные позволяют говорить о двух устойчивых версиях памятников такого рода. Первая - собственно «святое письмо», довольно стабильное по содержанию и оперирующее преимущественно религиозными понятиями. Вот пример современного «святого письма»:

Святое письмо.


Слава Богу и Святой Богородицы. Аминь. 14 летний мальчик был больной, мальчик был на реке и встретил Бога и Бог ему сказал: «Перепиши это письмо 22 раза, разошли в разные стороны». Мальчик это сделал и он выздоровел, а другая семья переписала это письмо и получила большое счастье. А другая порвала, она получила большое горе. Вы перепишите 22 раза и через 36 дней вы получите большую радость.
Это все письмо проверено.
Эти письма должны пройти везде по всему миру.
Аминь 103 .

«Письма счастья» более пространны и в то же время более вариативны. Однако в целом они основаны на той же самой нарративной модели:

Письмо-счастье. Само письмо находится в Ливерпуле (Голландия). Оно обошло 144 раза вокруг света. С получением письма к Вам придет счастье, успех с условием - письмо надо отправить тому, кому Вы желаете счастья. После получения письма к Вам придет счастье неожиданное. Вы даже не поверите. Счастье из параллельных миров. Все зависит от Вас.
Жизнь письма началась в 1254 г. В Россию оно попало в начале 20 века. Получила божия крестьянка Урюпова. Через 4 дня откопала клад, потом вышла замуж за генерала Голупка, потом стала миллионершей в США.
В 1937 попало к маршалу Тухачевскому, который сжег письмо и через 4 дня его арестовали, судили и расстреляли. В 1921 г. Напали Деспи получил письмо, но не распечатал его и попал в катастрофу. Ему ампутировали 2 руки. Хрущеву в 1964 г. письмо подбросили надачу, он выбросил его и через 4 дня его свергли его друзья. В 1980 г.Алла Пугачева отправила 20 копий и через 4 месяца положила насвой счет 2 млн долларов. Таких фактов много. Ни в коем случае нервите письмо. Отнеситесь к нему серьезно. Письмо можно отправить отдельно в конверте. Лишь бы оно дошло до адресата. Текстне менять.
342

Х-816 16-18 М Х-ХП-42Х1-ПХЕЕР-П-54Х
Эти знаки принесут Вам счастье. Это письмо обошло вокруг светаза 9 лет. Отпустите его людям, которые нуждаются в нем. Эта цельсоздана ненепонерами (siс. - А. /7.) Венесуэлы. Отправьте его сво- им приятелям и ждите через несколько дней сюрприз.

Доиуз получил письмо в 1927 г. Поручил своему секретарю отправить 20 копий и через несколько дней выиграл 200 тыс. Дезиву скончался через несколько дней, т. к. не возобновил связь.
Дозоза получил письмо, но не отправил его. При родах умерла его жена. Родившийся ребенок был болен. Через несколько дней он отправил 20 копий. Мальчик выздоровел. Эти 20 копий отправьте обязательно. Это не шарлатанство. Ждите сюрприз 104 .

Несмотря на содержательные и формальные различия, обе версии письма соотносятся с одной и той же коммуникативной ситуацией: магическим актом переписывания и рассылки определенного текста. Кроме того, их морфология, в сущности, однотипна. Попробуем охарактеризовать ее на основании текстов «святых писем», так как они представляются более стабильными по своему составу. Письмо начинается с молитвенного зачина. Затем следует рассказ о чудесном появлении письма и о его магической силе. Этот отрывок текста можно называть «эпической частью». Его структура изоморфна строению многих легендарных циклов христианского фольклора, базирующихся на исходномпредании о появлении сакрального существа или предмета в профанном мире. Циклы такого рода обычно предполагают, что «материнское предание» развивается и дополняется «дочерними рассказами», содержащими свод правил «магического этикета», т. е. примеры должного и недолжного поведения людей в отношении святого или святыни и сообщения о результатах этого поведения. Более того, по наблюдениям К. В. Чистова, в нормальном повседневном бытовании материнское предание как бы опускается: оно и так известно всем полноценным членам социума и не нуждается в постоянном эзотерическом воспроизведении, оно латентно присутствует в утверждающих и развивающих его динамических сюжетах 105 . Ниже я покажу, что такая коммуникативная ситуация имеет, по-видимому, универсальный характер и типологически изоморфна парадоксальному «ускользанию текста», характерному для описываемых видов магических писем.
343

В конце письма, после эпической части, обычно помещаются предписания, касающиеся переписывания и рассылки писем и заключительные формулы («это письмо обошло весь свет», «обратите внимание через 36 дней», «аминь» и т. п.), отчасти сопоставимые с заговорной «закрепкой».

Что касается «писем счастья», то их содержание менее устойчиво. Как правило, этот вид писем сохраняет лишь ритуальные предписания и эпическую часть; в эпической части обычно опускается история появления письма и рассказывается лишь о людях, переписавших или не переписавших его текст. С другой стороны, к этой версии может быть добавлен произвольный набор знаков, буквенно-цифровая абракадабра, служащая магической квинтэссенцией письма.

Если эпическая часть «святых писем» сравнительно невелика и оперирует образами и понятиями традиционной христианской культуры, то соответствующие фрагменты «писем счастья» более пространны и связаны со светской символикой. Встречающиеся в них образы представляют собой несомненную принадлежность массовой городской культуры 1980-1990-х годов. Происхождение магической силы письма связывается не с «Богом», а с «параллельными мирами», «миссионерами Венесуэлы» и т. п. К тому же культурному полю принадлежат персонажи эпической части - люди, переписавшие или не переписавшие письмо. Это исторические (как Данте, Конан-Дойл, Тухачевский, Алла Пугачева) или псевдо-исторические лица («крестьянка Урунова», «вышедшая замуж за князя Голицына», «барон фон Виллингольд» и др.), тем или иным образом воплощающие собой фольклорные категории «удачи» («счастья») или «неудачи» («несчастья»). Иногда «герои» магических писем редуцируются до причудливых наименований, которые трудно даже счесть человеческими именами, хотя, в то же время, они строятся в соответствии с определенными фонетическими рядами: таковы Доиуз, Дезиву и Дозоза из вышеприведенного «письма счастья». Можно добавить, что рассматриваемые памятники изобилуют историческими и географическими ошибками, анахронизмами и т. п. Это свидетельствует о достаточно низком образовательном уровне их переписчиков; следовательно, мы можем говорить о том, что последние принадлежат к низовым слоям городской культуры, активно участвующим в воспроизведении фольклорных текстов. Возможно, что наиболее прилежно такие письма переписывают люди, обладающие маргинальным возрастным и социальным статусом: дети и подростки, старики, представители прицерковной среды и проч.
344

Весьма сложным представляется вопрос о соотношении традиции магических писем с теми или иными сектантскими течениями. Прямых свидетельств, позволяющих говорить о такой связи, почти нет. Среди бумаг, относившихся к традиции поздней христовщины (вторая половина XIX в.), И. Г. Айвазов опубликовал пространное «святое письмо» 106 . Впрочем, оно не имеет специфических черт хлыстовского или скопческого происхождения и очень сходно с текстами такого рода, имевшими хождение в крестьянской среде той эпохи (см. ниже). В то же время в магических письмах конца XIX - начала XX в. фигурируют образы, соответствующие традиционным православным верованиям крестьян и городского простонародья: прп. Серафим Саровский, о. Иоанн Кронштадтский 107 , «епископ Воронежский Антоний» (очевидно, имеется в виду весьма почитавшийся богомольцами архиепископ Антоний (Смирницкий) (1773-1846)). По-видимому, более уместно полагать, что в самом общем виде магические письма представляют собой «надконфессиональное» явление и могут, с определенными различиями, иметь хождение и среди православных, и среди представителей других христианских исповеданий, и среди сектантов. Очевидно, что в некоторых случаях те или иные эсхатологические и мессианские религиозные движения могли использовать «небесные», «святые» и т. п. письма в качестве священных текстов или реликвий, игравших особую роль в обрядово-мифологической жизни их адептов. Здесь можно привести многочисленные примеры из религиозной истории Западной Европы 108 . Особую роль «небесные письма» играли и в движении флагеллантов. Это обстоятельство привело М. С. Грушевского к малообоснованному выводу о том, что на восточнославянские земли «лист небесный» попал именно благодаря флагеллантскому влиянию 109 .

Так или иначе, я не считаю возможным соотносить восточнославянские магические письма с какой-либо сектантской традицией и думаю, что большинство памятников этого рода составляло вполне нормативную часть традиционных религиозных практик.

Невозможность достоверно исследовать непосредственный социальный контекст «святых писем» и «писем счастья» заставляет обратиться к проблемам их генезиса и исторической типологии. В. Ф. Лурье, касающийся этого вопроса в вышеупомянутой работе, указывает на средневековую «Эпистолию о неделе» как основной источник изучаемой традиции 110 . Согласно его предположению, современные магические письма непосредственно восходят к этому апокрифу, имевшему распространение во всей христианской Европе и довольно популярному в средневековой России 111 . При этом исследователь не указывает ни на какие переходные формы между средневековой «Эпистолией» и современными памятниками, полагая, очевидно, поиск путей и механизмов
345

Исторического развития этого жанра необязательным. Действительно, «Эпистолия» - апокрифическое поучение, пользовавшееся известностью у многих христианских народов и предписывавшее особое почитание воскресного дня («недели»), воспринималось именно как «небесное письмо». Большинство редакций «Эпистолии» повествует о ее небесном происхождении и чудесном обретении. «О письме рассказывается, что оно упало то в Риме, то в Иерусалиме, то в другом каком-нибудь городе» 112 . Однако все это еще не дает оснований для утверждения о прямой связи Эпистолии и современных магических писем.

Во-первых, в традиционном обиходе восточных славян Х1Х-ХХ вв. циркулировало большое количество рукописных апокрифических молитв и поучений, считавшихся небесными письмами и текстологически не возводимых к «Эпистолии о неделе» 113 . Среди польских памятников этого же рода фигурировал апокрифический «Сон Богородицы» 114 . Более того, сам образ «письма с неба» встречается и в других жанрах религиозного фольклора. Ту же символику, в частности, мы встречаем в стихе о Голубиной книге.

Кроме того, многие апокрифы в списках XIX в. («Сон Богородицы», «Сказание о двенадцати пятницах» и др.) сопоставимы со «святыми письмами» и по своим ритуальным функциям: их тоже предписывается переписывать, «на главе держати и в чистоте носити»; исполнение этих условий должно обеспечить земное благополучие человека и посмертное отпущение грехов 115 .

Во-вторых, необходимо указать на существование сходных писем в других странах Европы. Таковы, например, польские modlitewki: «Все они чудесно найдены: либо в Риме, перед алтарем, либо Сам Господь послал ее с ангелом папе или королю и т. п.» 116 . Богата подобными памятниками и немецкая традиция: в Германии XIX - начала XX в. имели хождение различные версии «небесных писем» (Himmelsbriefen), «охранительных писем» {Schutzbriefen) и «круговых писем» (Кеttenbriefen) 117 . Последние, рассылавшиеся «с настойчивой просьбой переписывать их и распространять среди друзей-знакомых» 118 , особенно близки нашим «святым письмам» и «письмам счастья».

Случаи проникновения подобных текстов в Россию зафиксированы документально. Так, например, обстояло дело с так называемым «Бракским небесным письмом» (der Braker Himmelsbrief), которое А. Н. Веселовский считал «крайней степенью разложения» Эпистолии о неделе 119 . «Бракское письмо начинается рассказом, как один граф хотел казнить своего служителя, и казнь не могла быть исполнена, потому что меч не тронул осужденного. На вопрос графа служитель показывает ему рукописание, которое носил при себе, и на котором стояли буквы: В. I. Н. В. К. S. К. К. Когда граф прочел его, велел, чтобы всякий имел его при себе, потому что сила его велика» 120 .
346

В конце прошлого века русский перевод Бракского письма, обнаруженный на Кубани (в рукописном сборнике, принадлежавшем казаку из старообрядческой станицы Прочноокопской) и довольно близкий к немецкому оригиналу, был опубликован М. А. Дикаревым 121 . В 1915 г. сходный текст (использовавшийся как заговор на оружие и взятый у солдата Первой мировой войны, считавшего его «очень польз ительным») был прислан в ОЛЕАЭ из г. Оренбурга. По предположению Е. Н. Елеонской, опубликовавшей это письмо и указавшей на его западноевропейские аналогии, «появление такого заговора от оружия в русском народе может быть объяснено тем, что печатные произведения из Западной Европы свободно проникают в русские пограничные местности и что появившийся печатный текст мог быть переведен и распространен; да и при личных сношениях с иноземцами русские могли воспользоваться их знанием заговора» 122 .

Другой пример перевода магических писем - текст, зафиксированный В. Андерсоном в 1932 г. в Таллине 123 . Он представляет собой кальку германоязычного «письма тосканских уличных певцов» (термин В. Андерсона), широко распространенного в Эстонии 1930-х гг.:

Цепь счастья.
С этой цепи счастья приготовь 9 копий и разошли их своим друзьям, которым ты желаешь счастья и карьеры. Эта цепь начата в Италии, в Тоскане, одним уличным певцом и нашла свое продолжение у летчика Марио Вильтерио. Эта цепь должна 9 раз обойти вокруг света, чтобы принести каждому получившему счастья и денег. Уже в течение ближайших 9 дней произойдет нечто, что обрадует тебя. Марио Вильтерио выиграл на 9ый день 100.000 золотых лир. Пола Негри вышла замуж за князя, а Макдональд, которому судьба улыбнулась в другой цепи, свергнул правительство на 7. день. Берегись прервать эту цепь. Если ты ее прервешь, если не серьезно встретишь - несчастье за несчастьем постигнет тебя. Дом г-на Билль был на 3. день разрушен, потому что он не серьезно отнесся к этой цепи. Рейсино Логион ослепла ибо она не продолжила цепь. Жене советника Мюллера ампутировали правую ногу, а синьор Феррари и пан Любомирский вошли в скором времени в конфликт с законами, ибо они прервали цепь.
347

Обращают на себя внимание частые (хотя и искаженные) упоминания западноевропейских городов и стран, встречающиеся в рассказах об обретении писем. Эта особенность, по-видимому, также указывает на иноземное влияние. Так, в тексте «Святого письма Господа Иисуса Христа», присланном во второй половине прошлого века в архив РГО из Псковской губернии, говорилось, что оно «найдено в 12-ти верстах Самбопери в Лондоне или в Лангедоке»124. Географическая номенклатура современных «писем счастья» тоже интернациональна: в них упоминается Ливерпуль, Голландия, Венесуэла и т. п.

Функционируют подобные тексты и в современной англо-американской культуре. «Круговые письма» здесь известны как «цепочка писем» (letter chain) или «письмо по цепи» (chain letter): «Цепочка писем, приносящая счастье или богатство получателю письма, не должна быть нарушена, иначе последует несчастье» 125 . Своеобразный вариант англоязычного «письма по цепи» был опубликован В. Андерсоном 126 ; несмотря на то, что этот текст был зафиксирован в Эстонии, он, без сомнения, происходит из Америки:

Письмо по цепи
Мы верим в Бога, подающего нам все, в чем мы нуждаемся.
Gladys Granghty, Outremont.
Jvel Adams, Dorval.
Suzanne Christot, New-York.
M. de Conic, Montreal.
Alice Sagris, Montreal.
Hilda Sagris, Tallin.
Helma Karik, Tallin.
Lisette Pipar, Tallin
Пожалуйста, отправьте вышеуказанный список, исключив из него первое из имен и добавив свое.
Отправьте пять копий пяти друзьям (которым вы желаете процветания).
Эта <цепь> была начата полковником Арнесом. Миссис Стрэффорд получила (!) 900 долларов через девять дней после отправки письма. Миссис Арчер получила (!) 300 долларов. Миссис Холмс нарушила цепь <и> потеряла все, что имела.
Эта цепь имеет определенное влияние на все.
Повторите цепь, и это принесет вам процветание в течение девяти дней после отправки.
Получено 26 марта. Отправлено 27 марта.
Если возможно, отправьте Ваши пять копий в течение 24 часов после получения письма.
348

Наконец, в-третьих, памятники, близкие современным формам «святых писем» и «писем счастья», существовали в России и в первой половине нашего столетия. И. Виноградов приводит несколько таких писем в своем сборнике заговоров, оберегов и спасительных молитв 127 . Вот одно из них (№ 93 (227) по сборнику Н. Виноградова; Кострома, конец 1900-х гг.):

Господи, Иисусе Христе, Тебе молимся! святый Боже, помилуй мя и все людие твоя; спаси нас от грехов, ради Пречистыя крови - ныне и присно и во веки веков. Аминь.
О, Иисусе Христе, Тебе молимся! святый Боже, святый крепкий, святый бессмертный, помилуй нас от вечныя муки, ради пречистыя Твоей крови; прости нам наши согрешения, ради пречистой пресвятой крови - ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Кто эту молитву будет читать сам в продолжении девяти дней, и также в течении того времени должен разослать разным лицам, желание его будет исполнено.
Во время литургии во Иерусалиме был глас: «накажу все грады! И кто будет читать эту молитву, от всех бедствий и напасти будет спасен».
Молитва эта была прислана епископу Воронежскому Антонию с тем предостережением, чтобы ее разослать девяти лицам. А кто не захочет воспользоваться милосердием этим, будет посещен несчастием.

Определенный всплеск этой традиции происходит во второй половине 1920-х- начале 1930-х гг. «Небесные письма» неоднократно упоминаются и цитируются в антирелигиозной периодике того времени. Вот два примера:

Г осподи боже! Сын божий и святой дух Иисусе Христе. Освободи меня от всего скверного и дай мне дни счастья и радости. Эта молитваберет свое начало в Иерусалиме, и кто получит ее, должен в течение9 дней посылать ее другим лицам. Кто исполнит это - будет иметь освобождение от несчастий. Напишите молитву людям, которым от души желаете добра. Считая девять дней со дня получения, Вы убедитесь сами, что получите радость и счастье. Эта молитва должна обойти вокруг света 127 раз, и кто эту нить перервет - будет преследуем несчастьем. Начинайте исполнение через 27 часов 128 .
Во имя отца и сына и святого духа. Послание это найдено на паперти закрытого монастыря во имя 42х мучеников на Новом Афоне.Кто прочтет это послание и перепишет на 7 листах и разошлет7 верующим, тому прощается 49 грехов. Ходила пресвятая матерьпо травам, лугам, по полям, по лесам, по православным поселкам,и громко раздавались плач и стенание пресвятой, пречистой матери божьей. Жаловалась пресвятая матерь - пришли времена последние, закрываются алтари священные, в церкви устраиваютсяигрища дьявольские, идет испытание великое: кто от бога отречется, а кто ему верным останется; и малые выдерживают испытание
129 .
349

Наконец, в 1959 г. экспедиция А. И. Клибанова зафиксировала бытование сходных писем в Тамбовской области:

Святое письмо
Один мальчик 12 лет рассказывал что на берегу реки стоял человекв белой ризе и говорил молитесь, молитесь, хоть 2 раза в день. Перепишите это письмо 9 раз и разошлите по белому свету, кто перепишет это письмо то через 36 дней получит большую радость. Однаженщина переписала но не разослала она была наказана неизлечимой болезней и умерла. Человек говорит что в 1962 году будетстрашный год вся земля покроется кровью. Тогда будет поверте поздно, незабывайте бога и прославленную благородицу, отца святогодуха и еще, человек сказал страшитесь суда на земле останется 3 я часть людей. Народ нерадуйтесь и не думайте друг-друга. Не смейтесь над инвалидами это не простительный грех. Не бойтесь этогописьма это письмо ходить по всему белому свету. 130

Существующие данные показывают сложность и неоднородностьфольклорной традиции, предшествовавшей нынешним «святым письмам» и «письмам счастья». Можно предположить, что особенности современной формы этих памятников складывались под влиянием нескольких различных влияний (в том числе - и западноевропейских).Вряд ли, однако, здесь можно говорить о едином и непрерывном развитии. Распространение «святых писем» происходит, по-видимому, волнообразно и отражает динамику национальной религиозности. То жесамое можно сказать и о содержательной стороне этих памятников. Более того, на наш взгляд, эта вариативность, нестабильность (а в определенном смысле и произвольность) текста непосредственно связана скультурной спецификой святых писем и зависит от ритуального контекста, т. е. от определенных коммуникативных ситуаций.
350

Уже сама по себе идея «небесного письма» (как и письма, послания вообщесодержит в себе некоторое стремление к «опредмечиванию» текста. Однако и степень, и конкретный способ этого «опредмечивания»могут быть различными. Применительно к исследуемой традиции можно выделить, по крайней мере, три функциональных типа текстов. Первый - это апокрифическое сказание или поучение, содержащее определенную космологическую или этикетную информацию и воспринимающееся как «небесное послание». Такова, например, вышеупомянутая«Эпистолия о неделе». Тексты такого рода наименее тесно связаны с магическим обиходом. Другой тип - письмо-оберег, в котором преобладают магические функции, что явствует как из его формальных, так и из содержательных особенностей: обычно такие письма довольно пространны и содержат далеко не всегда связные отрывки различных апокрифических поучений, молитв и т. п. «Предметность» этих памятников очевидна, к тому же формы их овеществления могут быть разнообразными. Так, например, уже упоминавшееся «Святое письмо ГосподаИисуса Христа» из архива ИРГО имело весьма своеобразное графическое оформление: «На листе бумаги налинен (восьмиконечный. - А.П. )крест... Внутри креста и в шести лежащих около него четырехугольниках излагается история и содержание письма... Письмо это, в рамке, помещают наряду со св. образами», - пишет корреспондент Общества 131 .

Третий тип - это письма, которые следует называть «круговыми» и вкоторых особое значение приобретают ритуальное копирование и рассылка священного текста. Мы видим, что круговые письма, имевшие хождение в России первой половины XX в., характеризуются особым эсхатологическим пафосом. С одной стороны, это может указывать на некоторые генетические параллели, поскольку ряд версий «Эпистолии о неделе» также содержит угрозы глобальных катастроф, которые последуют вслучае неисполнения содержащихся в письме предписаний. С другой стороны, здесь следует предполагать и влияние массовых эсхатологическихнастроений, характерных для эпохи в целом. Однако эсхатологическоесодержание вовсе не обязательно для круговых писем. Специфика этоготипа может быть продемонстрирована на примере парадоксального «ускользания текста», характерного для современных «святых писем» и «писем счастья». В самом деле, и те и другие содержат описание некоего исходного метатекста, который теоретически и должен иметь особое магическое значение для переписчика. Но в имеющихся в моем распоряжении экземплярах «святых писем» он попросту отсутствует (!); а в «письмах счастья» - это хаотический набор букв и цифр, который наличествует далеко не всегда. Такие письма, в сущности, представляют собой своеобразные самоописания, стремящиеся к бесконечности, т. е. предельнуюреализацию акциональной стороны изучаемой традиции.
351

Кроме того, «круговые письма» выделяются и с коммуникативнойточки зрения, применительно к взаимным отношениям человека и текста. Несмотря на все возможные оговорки, для традиционных заговоров и молитв эти отношения представляются достаточно свободными:инициатива заговорного или молитвенного акта исходит от человека, ион, до определенной степени, волен в выборе места, времени и формытакого действия. В случае с «круговыми письмами» текст сам избираетчеловека и предписывает ему строгую последовательность действий.

Итак, исследование магических писем приводит к необходимости рассмотрения весьма широкого спектра религиозно-магических текстов, включающих апокрифические сказания и поучения, письма-обереги,«круговые письма» и т. д. Эти памятники могут представлять собой и молитву, и проповедь, и абракадабру, и «ускользающий текст». Они наследуют и русской, и западноевропейской традиции. Если в связи с этим задуматься о жанровой специфике магических писем, то окажется, что здесьдовольно трудно найти сколько-нибудь отчетливое определение. С однойстороны, они, вне сомнения, имеют признаки заговора и магическогооберега. Это видно и из функционального сходства писем с текстами, употребляющимися в ритуально-магическом обиходе, и из совпадениянекоторых морфологических особенностей такого письма и заговора.С другой стороны, нельзя отрицать и влияния средневековой апокрифической молитвенной традиции. Вместе с тем, магические письма все жетяготеют к определенным типам «опредмечивания» текста (см. выше).

В связи с этим уместно указать на наблюдения К. А. Богданова, высказанные в его работе «Абракадабра как заговорная модель». По мнению исследователя, «заговорный текст - наилучший пример того, чтоГ. Г. Шпет называл „случайной фонограммой", „случайным пользованием более или менее устойчивым знаком". Очевидно, что возможныеформы (или способы) фиксации заговора в своем абстрактном выражении случайны и функционально равноценны» 132 . Таким образом, формообразующим механизмом и для заговора, и для молитвы (и, по-видимому, для магических писем) оказываются различные «психолого-поведенческие» ситуации и традиции, опирающиеся на стереотипы коллективного опыта 133 . В этом смысле генезис «святых писем» и «писем счастья» ориентирован на магическую абракадабру в собственном смысле слова, и к ним применимы замечания М. И. Лекомцевой, исследовавшей латышские «каббалистические заговоры»: «„Магическое слово"каббалистического заговора дает возможность расширить сферу номинации до беспредельности, а соответственно обеспечить и возможность безграничной манипуляции. <...> Универсальная семантизируемость, которую предполагают каббалистические заговоры, дает им несравненные преимущества в постоянно меняющемся мире» 134 .
352

Очевидно, однако, что преимущество магических писем не только вих универсальной семантизируемости, но и в самой форме бытования.Сама идея «цепи» или «круга», сформированного постоянно тиражируемым письмом, подразумевает создание некоей новой социальной реальности, «общества переписчиков», созданного благодаря появлениюв мире сакрального текста. Поэтому можно предположить, что одна изглавных функций круговых писем связана с компенсацией социальныхи культурных кризисов, переживаемых обществом. Речь идет, конечно,не о деревенской традиции: в крестьянской общине такая компенсациядостигается иными средствами, а магическое письмо в ней играет попреимуществу роль оберега. Вместе с тем, достаточно важно, что с определенной точки зрения и экстатические пророчества, и речь кликуши, и абракадабра, и глоссолалия, и магические письма принадлежат кодному и тому же классу культурных явлений. Все эти виды текстов ассоциируются с «прямой речью» потустороннего мира. Все они характеризуются «нулевым» (или близким к «нулевому») приращением информации, фактически представляя собой проекции «вытесненных» потребностей и страхов сообщества и преимущественно выполняя нормализующие и компенсаторные функции. Наконец, все они предоставляют своей «аудитории» обширные перспективы вторичной семантизации и интерпретации. Думаю, что общее типологическое исследование культурных явлений такого рода могло бы существенно расширить наше понимание повседневной религиозной жизни и религиозного фолькл ора различных социальных групп.

П римечания

101 Лурье В. Ф. «Святые письма» как явление традиционного фольклора // Русскаялитература. 1993. № 1. С. 142-149.
102 Преодоление рабства. Фольклор и язык остарбайтеров. 1942-1944 гг. / Составление и текстология Б. Е Чистовой и К. В. Чистова. М., 1998. С. 20-24, 168-171; тамже см. библиографию ряда зарубежных исследований на эту тему.
103 Коллекция автора (далее - КА), 2; С.-Петербург, начало 1990-х гг. Здесь и далее сохраняю орфографию и пунктуацию оригинала.
104 КА, 8. С.-Петербург, начало 1990-х гг. Сохраняю орфографию и пунктуацию
оригинала.
105 Чистов К. В. Русские народные социально-утопические легенды. С. 12.
106 Айвазов И. Г. Материалы для исследования русских мистических сект. Вып. 1. Христовщина. Т. 1. Пг., 1915. С. 214-215.
107 Виноградов Н. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. Вып. II. СПб., 1909. С. 83.
108 Cohn N. The Pursuit of the Millenium. L., 1957. P. 42, 83, 127-129, 133, 147, 242.
109 Грушевсь кий М. Iсторiя украiн ськой литератури. Т. IV. Киiв, 1925. С. 579-580.
110 Лурье В. Ф. «Святые письма» как явление традиционного фольклора.С. 145-146.
111 Веселовский А. Н. Опыты по истории развития христианской легенды. II. Берта, Анастасия и Пятница. II. Эпистолия о неделе // ЖМНП. 1876. Март.С. 50-116.
112 Тамже. С. 69
113 См., например: Виноградов Н. Заговоры, обереги, спасительные молитвы ипроч. Вып. I. СПб., 1908. С. 19-20 (№ 25, 26), 84-87 (№ 114); Герасимов М. К. Народные песни, пословицы, приметы, обычаи и словарь наречия, записанные вЧереповецком уезде Новгородской губернии // АРГО. Р. 24 (Новгородскаягуб.) Оп. 1. № 37. Л. 91-91об.
114 Познанский Н. Заговоры. Опыт исследования происхождения и развития заговорных формул. М., 1995. С. 70.
115 Виноградов Н. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. Вып. I. СПб.,1908. С. 81-82 (№ 111); «Сон Богородицы». Собрано иеромонахом Антонием в Кирилловском у. Новгородской губ // АРГО. Р. 24 (Новгородская губ.) Оп. 1.№ 74. Л. 5; ср. также данные об аналогичных функциях «Сна Богородицы», различных молитв и заговоров в современной культуре Каргополья: Пигин А. В. Каргопольские экспедиции Петрозаводского университета // ЖС. 1997. № 4.С.43-44.
116
Познанский Н. Заговоры. С. 70-71.
117 Hellwig A. Weltkrieg und Aberglaube. Leipzig, 1916. S. 35-51; Bertholet A. Die Macht
der Schrift in Glauben und Aberglauben. Berlin, 1949. S. 12; Кагоров Е. Г. Словесные элементы обряда // Из истории русской советской фольклористики. Л.,1981. С. 69-70.
118 ЮКагаров Е. Г. Словесные элементы обряда. С. 70.
119Веселовский А. Н. Опыты по истории развития христианской легенды. II. Берта,Анастасия и Пятница. II. Эпистолия о неделе. С. 106.
120Там же.
121 Дикарев М. А. Апокрифы, собранные в Кубанской области // Юбилейныйсборник в честь В. Ф. Миллера. М., 1900. С. 89-90.
122 Елеонская Е. Н. Сказка, заговор и колдовство в России. Сб. трудов. М., 1994. С.140.
123 Anderson W. Kettenbriefe in Estland. Tartu, 1937 (Eesti rahvaluule arhiivi toimetused.7). S. 18.
124 АРГО. Р. 32 (Псковская губ.). Оп. 1. № 38. Л. 1.
125 Letter // The Funk & Wagnalls standard dictionary of folklore, mythology and legend. Vol. 2. N.Y., 1950. P. 615.
126 Anderson W. Kettenbriefe in Estland. S. 22.
127 Виноградов Н. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. Вып. II. С.83-85.
128 Крайнюк 3. О сектантском движении в Муромском уезде // Антирелигиозник. 1929. № 4. С. 98-99.
129 Калинин В. «Письма с неба» // Антирелигиозник. 1931. № 6. С. 97.
130 Архив ИРИ РАН. Ф. 1. Р. XII. № 59. Сохраняю орфографию и пунктуацию оригинала.
131 АРГО. Р. 32 (Псковская губ.). Оп. 1. № 38. Л. 2.
132 Богданов К. А. Абракадабра как заговорная модель. Пределы структурирования// РФ. Т. XXVIII. СПб., 1995. С. 195.
133 Тамже.С. 196-197.
134 Лекомцева М. И. Семиотический анализ одной инновации в латышских заговорах // Исследования в области балто-славянской духовной культуры. Заговор. М., 1993. С. 220.

«Святое письмо», 1795 год

«Письмо́ сча́стья » или «магическое письмо» - термин, обозначающий сообщение, нередко религиозно-мистического содержания, рассылаемое по электронной или обычной почте (а также в сетях мгновенного обмена сообщениями и социальных сетях в Интернете) нескольким адресатам с призывом или требованием, чтобы получатель распространил копии сообщения дальше.

Текст «писем счастья» может со временем видоизменяться, усиливая свои убеждающие формулировки для мотивации дальнейшей рассылки. Иногда это происходит намеренно, когда получатель вносит изменения в текст, или случайно, в результате описок.

История «писем счастья» [ | ]

Первые подобные сообщения под названием «небесные » или «святые письма » (нем. Himmelsbriefe ) появились ещё в Средние века .

Типология мотиваций [ | ]

«Письмо с небес»

Математик и в прошлом военный аналитик Даниель Ван Арсдейл (Daniel W. VanArsdale ), с 1973 года изучающий феномен «писем счастья» и собравший коллекцию из более 600 примеров, выделяет следующие девять мотивационных категорий, присущих подобным сообщениям, в хронологическом порядке их возникновения: «богоугодное дело», «удача», «милостыня», «петиция», «обогащение», «обмен», «мировой рекорд», «пародия» и «электронные письма».

«Богоугодное дело» [ | ]

Текст так называемых «святых писем» утверждает, что они «написаны Богом» или иным «божественным посланником». Обычно они обещают получателю письма покровительство от неудач. В Европе подобные письма циркулировали в течение многих лет, а также перепечатывались во время Второй мировой войны. «Святые письма» не вполне соответствуют общему определению «писем счастья», так как не содержат в себе требований о дальнейшей рассылке. Тем не менее, в них могли содержаться призывы к «публикации» письма и угрозы тем, кто не верил в их силу. Письма этого типа являлись предшественниками писем, обещавших удачу.

«Удача» [ | ]

Письма этой категории апеллируют к предрассудкам и суевериям, обещая удачу, если письмо будет размножено, и несчастье в противном случае. Часто такие письма называются «молитвенными», так как многие ранние представители этой категории начинались с цитаты из Библии. Высказывается предположение, что это стало результатом требования распространять молитвы из Roman Catholic Novena devotion 1898 года или в результате секуляризации обещаний и угроз из святых писем. В XX веке с возникновением множительной техники подобные письма сначала просто копировались с бумажных оригиналов, а затем перешли в цифровой вид и стали рассылаться по электронной почте.

«Милостыня» [ | ]

Текст подобных писем содержит просьбу прислать деньги или вещи по определённому адресу, якобы для благотворительных, политических или мемориальных целей. Самое раннее из известных писем подобного рода, датированное 1888 годом, собирало пожертвования в виде мелочи на образование «белых бедняков из района Камберлендз». Текст письма отмечал, что является адаптацией предыдущей версии, а также содержал в себе просьбу разослать четыре копии знакомым получателя. В награду письмо обещало адресату, что он «…получит благословение того, кто был готов умереть за нас». Письмо одного американского студента, датированное 1889 годом, собирало по 10 центов и просило разослать копию в десяти экземплярах. Текст письма содержал просьбу увеличивать число, указанное в нём, и помечать этим числом копии, а также прекратить рассылку, когда число достигнет определённого значения. Подобная практика сохранялась по крайней мере до 1916 года. Но по прошествии нескольких лет после «запуска» письма в хождении по-прежнему оставались те копии, в которых обозначенный максимум был изменен. Текст многих подобных писем эмоционально преувеличивал потери от одного отказа продолжать цепочку. Более поздние «благотворительные» письма не содержат указаний по прекращению рассылки и не требуют денег. Например, письмо Крейга Шергольфа (Craig Shergold ) просило прислать умирающему ребёнку открытки с пожеланием выздоровления и имело своей целью побить существующий в то время рекорд в Книге рекордов Гиннесса . Письмо было «запущено» в сентябре 1989 года по факсу, электронной и обычной почте. К декабрю 1990 года было получено 33 миллиона открыток. Несмотря на попытки прекратить это процесс, открытки продолжают поступать. Благотворительные письма являлись развитием «писем удачи» и после сорока лет существования привели к возникновению «денежных писем». Подобные письма широко распространены в интернете, однако большинство из них - мошенничество. В категорию благотворительных писем также попадает единственный известный пример 1905 года с просьбой о молитвах для миссионеров.

«Петиция » [ | ]

В своей современной форме письма-петиции содержат просьбу о копировании, распространении и высылке подписей. Ранние экземпляры из этой категории ограничивались более строгими требованиями. В частности, письмо, датированное 1903 годом, просило прислать имя и адрес в «Американское общество морали», чтобы добавить эти данные в петицию для Конгресса США с требованием о запрете продаж сигарет малолетним. Позднее произошло усложнение подобных писем, которые начали включать в себя сам текст петиции, например, письмо 1927 года в поддержку кандидатуры Калвина Кулиджа (Calvin Coolidge ) на пост президента от партии республиканцев. Использование подобных писем в политических кампаниях началось как минимум в 1912 году. Другие примеры писем-петиций включают в себя петицию о независимости Чехии (1949), ядерном разоружении (1985), протесты об апартеиде (1988) и бойкот компании Procter & Gamble (1986). Газета «Комсомольская правда » однажды опубликовала воззвание «Не дадим взорвать мир» (англ. No to world Holocaust! ), предлагая читателям вырезать его и как открытку послать по почте президенту США; в итоге почтовая служба Белого дома была завалена огромным количеством писем . Подобные письма встречаются также и в интернете, например, непрекращающаяся петиция о поддержке National Public Radio (1996).

«Обогащение» [ | ]

«Денежные» письма призывают получателя выслать финансовые средства одному или нескольким предыдущим адресатам, убеждая его в том, что получит от этого выгоду в будущем. В письме перечисляются имена и адреса. Подобные письма впервые возникли в США в 1935 году, первым из них стало письмо под названием «Вышли монетку» («Send-a-Dime» ), также известное как «Клуб богатства» («Prosperity Club» ) (Denver). Проследив историю, Даниель Ван Арсдейл приходит к выводу, что образцом для этого письма стало «письмо удачи», датированное 1933 годом . «Денежные» письма влияли на содержание и распространение «писем удачи» вплоть до 1950-х годов и, возможно, позднее. Они по-прежнему часто встречаются как в бумажном (2002), так и электронном виде (2001). Подобные схемы почтовых финансовых пирамид являются нарушением закона в США (USPS).

«Обмен» [ | ]

Такие письма содержат в себе просьбу отослать некий небольшой предмет (листок с рецептом или открытку) одному или нескольким предыдущим получателям письма. В тексте говорится, что если получатель не прервет цепочку, то в скором времени получит множество предметов в обмен на свои. Впервые подобные письма появились в 1935 году, моделируя письма типа «Вышли монетку» (1936). В течение нескольких лет возникло множество различных форм таких писем, чему обычно способствовало сокращение списка адресатов (1937). В отличие от «писем удачи», число запрашиваемых копий для рассылки сильно отличается от письма к письму, точно также, как и количество адресов. «Письма обмена» по-прежнему циркулируют в бумажной форме (1996), и очень редко - в электронной.

«Мировой рекорд» [ | ]

В 1980-е годы одно из «писем обмена» открытками начало циркулировать среди детей и ложно утверждало, что добросовестное продолжение цепочки приведёт к установлению мирового рекорда для Книги рекордов Гиннесса среди всех «писем счастья» (1985). К наступлению нового тысячелетия из письма исчез запрос открыток, и оно стало существовать только за счёт обещания мирового рекорда (с упоминанием в книге рекордов каждого участника цепочки) и с угрозой, что прервавший процесс нанесёт непоправимый вред и будет найден (2000). Анализируя данные о посещаемости своего сайта с файлами о «письмах счастья», Даниель Ван Арсдейл приходит к выводу, что это письмо по-прежнему циркулирует в значительных количествах (2005). Он отмечает, что хотя угрозы письма, направленные на детей, весьма спорны, само письмо имеет некоторые интересные черты: список имен на задней стороне конверта, распространение без почтовой марки и датировка первого письма, которая увеличивается в случайном порядке. Даниель Ван Арсдейл выражает убеждение, что все удачные изобретения в этом письме являются случайными или непроизвольными.

«Пародия» [ | ]

Вскоре после того, как бум с письмом «Вышли монетку» стал публичным (April 19, 1935), начали появляться пародийные письма, которые иронизировали над изначальным текстом и геометрической прогрессией масштабов распространения оригинального письма. В прессе упоминались следующие варианты: «Вышли пинту » (« Send-a-Pint» ) и «Клуб убийц» с призывом убить первого человека в списке («Drop Dead Club» ) (1935). Другие пародии известны под названиями «обмен женами» (1953) и «Клуб удобрителей» (1971), письмо которого призывало «приехать на первый адрес в списке и наложить на газон». Выдвигается предположение, что подобные письма циркулировали и до 1935 года. Пародии часто публикуются в СМИ, однако существует множество разновидностей таких писем. В их текстах нет настойчивой просьбы рассылать копии, поэтому, строго говоря, они не являются «письмами счастья». Даниель Ван Арсдейл считает, что пародии существовали в первую очередь для того, чтобы показать общественности ложность и вред «денежных» писем, а также что они повлияли на содержание «писем удачи». Пародии широко распространены в Интернете (St. Paul).

Другие типы «писем счастья» [ | ]

Чаще всего под значением «письмо счастья» понимается какое-либо уведомление или письмо, содержащее информацию о задолженностях, штрафах и другую информацию, касающуюся не погашенных задолженностей, например, содержащее информацию о просроченных платежах по кредитам.

«Электронные письма» [ | ]

В эту категорию входят письма, которые часто пересылаются другим адресатам по e-mail . Существует большой диапазон мотиваций для их распространения. Постоянно присутствуют мошенничество, юмор и дружеские послания. Существуют примеры смертельно опасных «сетевых советов», например предложение «разослать всем друзьям некую презентацию - рекомендацию „посильнее кашлять при сердечном приступе - для улучшения кровообращения“», с фальсифицированной ссылкой на медицинский журнал.

Наиболее частые примеры современных «писем счастья». рассылаемых по электронной почте и через интернет-пейджеры (фрагменты):

Письмо Объяснение письма
1

Не принимай сообщение от контакта такого-то, это вирус! У Пети, Васи и ещё стольких-то пользователей полетел виндовс! Предупреди всех из твоего контакт-листа!

2

<…> хотят сделать платной! Нужно собрать миллион голосов за такой-то период, чтобы этого не произошло. Если не успеем, то в один прекрасный день цветочек <…> станет розовым, это будет означать, что за <…> теперь надо платить.

3

Разошли это сообщение <…> своим друзьям и твой цветочек станет синим [или: …и твой значок Mail.ru Агента станет золотым ]. Это официальное сообщение с сайта <…>

Значок Mail.ru Агента имеет жёлтый (золотой) цвет, когда нет соединения с Интернетом, или когда не удаётся установить соединение с сайтом mail.ru - например, из-за того, что учётная запись рассыльщика заблокирована администрацией сайта за рассылку спама .
4

Эта информация прибыла сегодня утром прямо от Microsoft и от Norton. Пожалуйста, перешлите эту информацию всем, кого Вы знаете, у кого есть доступ к Интернету. Вы можете получить безопасное с виду сообщение - электронную почту под названием <…>. Если Вы откроете это письмо, то на Вашем экране появится сообщение: «Теперь слишком поздно; Ваша жизнь больше не прекрасна» (It is too late now; your life is no longer beautiful ). Впоследствии Вы потеряете на своем компьютере всё, а человек, пославший почту Вам, получит доступ к Вашему имени, электронной почте и паролю. Это - новый вирус.

5

В одноклассники запустили вирус. Перешли это сообщение всем, людям из твоего контактного списка, даже тем, кто сейчас офлайн, чтобы они не добавляли контакт <…>, потому что это вирус.

Используется для рассылки спама от имени пользователя. Приносит выгоду спамерам, так как они не получат бан и будут продолжать рассылать спам. [прояснить ]
6

Разошли это по контакт листу. Срочно <…> нужен донор крови такой-то группы и резус-фактора <…>. Больному ребёнку осталось жить около месяца <…>

Как правило, мошенники указывают относительно редкую группу крови;

кроме того, они в таких сообщениях в качестве контактной информации вместо адреса электронной почты указывают телефонные номера, звонок на которые платный, причём эта плата очень высока .

7

Если ты не перешлешь это письмо то твоя мама умрет, одна девочка не послала это сообщение и её мама умерла через год

Обычно используется спамерами для запугивания детей и спамом от их имени. А 10 тыс. девочек не послали и ничего с ними не стало .
8

В этом году будет уникальный октябрь! Это будет единственный раз в нашей жизни, когда мы проживем месяц, в котором будет 5 понедельников, 5 суббот и 5 воскресений! Это явление имеет место только один раз в 823 года… Последний раз такой месяц был в 1191 году, а в следующий раз будет только в 2837-м. Китайцы называют такой месяц - Пригоршня денег! Так что… хотите верьте, хотите нет, но рекомендуется послать это всем своим друзьям и через 4 дня (как нам обещают) мы получим приятный денежный сюрприз! Так обещает нам Фэн-шуй!

Безобидный спам, изящная шутка: под это определение подходят все месяцы из 31 дня, начинающиеся с субботы. Такие месяцы нередки, такими были также август 2015 и июль 2017.

«Письма счастья» и закон [ | ]

В 1941 году почтовая служба США посчитала, что открытки с текстом письма под названием «Anthony13» нарушают раздел 1718 из U.S. Code Title 18, который запрещал высказывания «угрожающего характера» на открытках или снаружи конверта. Текст этого письма утверждал, что «одна женщина посмеялась над письмом, и на 13-й день её дочь ослепла». Однако в 1973 году этот закон был отменён как допускающий «слишком широкие трактовки и противоречащий первой поправке к Конституции, гарантирующей свободу слова» (дело Tollett против United States, 485 F2d 1087). «Письма удачи», которые отправляются в конвертах, не являются противозаконными. Тем не менее, «денежные письма», использующие схемы финансовых пирамид, нарушают некоторые федеральные и местные законы США.

«Письма счастья» как часть коммуникативных практик [ | ]

Подобные сообщения в современной парадигме могут расцениваться как мемы . Для мотивации дальнейшей рассылки текст «писем счастья» использует эмоционально-манипулятивные истории, схемы финансовых пирамид с обещаниями быстрого обогащения, а также эксплуатируют суеверия, угрожая неудачами или даже физической расправой, если получатель такого письма не выполнит содержащиеся в нём требования.

Доктор культурологии (2002), кандидат философских наук (1993) С. Б. Борисов выражает убеждение, что «письма счастья» в женской среде России являются частью общего феномена коммуникативно-магических практик. В частности, он утверждает, что «женские сети коммуникации продолжают существовать и в современном обществе, и средством их поддержания являются сменяющие друг друга формы коммуникативно-магических практик - „святые письма“ (с первой половины XX века), „письма счастья“ (последняя треть XX века), „пироги“ и „грибы счастья“ (рубеж ХХ и XXI века)».

С. Б. Борисов отмечает, что механизм распространения «пирогов» и «грибов счастья» аналогичен механизму распространения «писем счастья». Более того, пироги и грибы при передаче сопровождались записками определённого содержания, например: «Пирог счастья. Передаётся с 19 в. Обошел пол-Европы». Автор пишет:

…вероятный путь развития данных женских магических практик таков. С середины XX века до середины 1990-х годов по стране распространялся «чайный гриб » в качестве оздоровительного напитка, лечебного средства. С середины 1990-х годов стала складываться мифология «чайного гриба» как живого существа. Возникли новые формы обращения с «чайным грибом», предполагающие и потребление выделяемых им веществ, и реализацию желаний, обусловленную общением с грибом, как с живым существом. Наконец, в 1994-1997 гг. появляется собственно «гриб счастья» - магическая практика, исключающая потребление «грибного напитка» и сосредоточенная только на непосредственном общении с грибом для достижения удачи и осуществления желаний. В этот же период появляется и «пирог счастья» - магическая практика, в которой лично-коммуникативной аспект общения с органической (увеличивающейся в размере) субстанцией значительно уменьшен.

Передававшие «пирог счастья» также верили в его магическую силу:

…общая картина бытования коммуникативно-магического «обряда» такова. Передаваемый предмет («закваска», тесто) вручается знакомому человеку при согласии последнего. Вместе с «закваской» вручается рецепт, где будущий продукт называется «пирогом счастья» или «пирогом „Герман“». Тесто, «подкармливаемое» в течение 10 дней, делится на две, три или четыре части. Из одной части готовится пирог, оставшуюся часть или части следует передать вместе с рецептом «хорошим, добрым» людям, - лицам женского пола в возрасте не моложе 17-18 лет. Испечённый пирог нужно съесть в кругу семьи, после чего в семье должно воцариться счастье (мир, согласие), либо съесть без выполнения особых условий, после чего должно исполниться загаданное желание.


Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

В пещерном храме в 15 веке найдено это письмо за иконой Божьей Матери. Письмо написано золотыми буквами и речами Иисуса Христа.

Письмо это прошло через много веков, много людей в нем заповеди:
Будьте верны Богу, начинайте свои дела с «Отче Наш».

В Воскресные дни и озаренные праздники не работайте, матерными словами не ругайтесь, не злословьте, не завидуйте, не отталкивайте сущих в скорби, молитесь со слезами за обидящих вас. Помните! Нет выше для души вашей.

Будьте тверды и верны в этом, иначе наказаны будете, сожжены огнями в века веков, в роде родов ваших. Молитесь дома или во храме для освещения души вашей, и молитва молится за вас. Кто этому не верит, тот именем моим проклят будет до конца. Кто передаст или прочитает письмо другому, тот получит прощение своим грехам и откроются тому врата Царствия Божия и суд для рода сего будет милостив. Кто имеет это письмо, получит радость, счастье. Кто умолчит будет неудачлив, несчастен и потеряет душевное спокойствие. Аминь.

В селе Демидовке киевского округа было явление двум мальчикам, пастухам Николаю и Емельяну, появление на небе столба, потом этот столб переменился и мальчики испугались. Николай крикнул: «Бежим - это нечистое!» И вдруг появился Господь, с ним Ангелы - много, много в светлых одеждах, они пели весь херувимскую, потом облако опустилось и Иисус сказал мальчикам: «Слушайте и разумейте. Наполнилась чаша до края: горе, злобы и скорби людские. Скоро приду судить неверных, которые отреклись от меня. Они говорят: «Бога нет». И пойдут в муку вечную. Скорблю за них. Пойдите к священнику Николаю и скажите ему: «Сказал Господь, молитесь за души омраченные страдающие. Изгоню Вас служителей из Храмов, развейтесь прахом».

Собралось множество народа, где явился Христос и была Великая Радость: «Третья часть вас останется, отцы и дети ваши затонули в крови своей, они потеряют волосы свои в прах, и тогда первые познают Меня в муках своих, и не будет им покаяния». Как золото сияло там, где стоял Господь! В Большом страхе был народ. Был сильный свет, озаривший всю окрестность. «Запишите себе, в году есть 23 дня, а именно:
Январь - 20 число
Февраль - 1, 12
Март - 8, 11, 17
Апрель - 12, 13, 17
Май, июнь, июль -
Август - 13, 17
Сентябрь - 1,3, 17
Октябрь - 8, 16, 30
Ноябрь - 3
Декабрь 1, 7, 12, 17
В эти дни кто женится - счастлив не будет . В эти дни не шейте, не сажайте, не вскрывайте землю, не начинайте стирать, или другое какое дело - удачи не будет!!! Если сему не верите, накажу вас - огнем, молнией, войной, голодом, семейными раздорами и страшным сокрушающим земным судом!»

И сказал Господь народу: «Пойду от края и до края, и встанет сын на отца, дочь на мать, жена на мужа своего. Муж будет брать себе одно или два новолуния. Распадутся основы семейные. Молодость будет не уважать старость и корить старость, совесть отойдет от людей, порвутся узы дружбы, повсюду пойдет зависть, злость, предательство. В тесной семье не познайте почета и спокойствия, а будите предаваемые своими близкими, как я был предан «Иудой».

Великие тысячи уйдут за колючие проволоки, ограды и там, в дали от близких своих, потонут в тоске, отчаянии и бессилии. Страх Божий отойдет от людей, потерявших веру в Бога. В своем отчаянии престарелые и молодые люди найдут себе могилы в петлях и пучины водяной.
Вот тогда маловерные, я отвернусь от вас за вашу ложь, злость, обман и несправедливость.
Покайтесь от всего сердца в грехах своих за обидчиков ваших, за погибших в неверии. Помогай страждущим, делитесь куском хлеба с врагом и обидчиком своим, терпеливо сносите обиды и хулу на себя, не предавайтесь порокам, не доводите до искупления близких своих. И вот Господь, Спаситель Наш, за добрые дела ваши, отпустит вам старицею.

Кто не перепишет это письмо, того постигнут постоянные неудачи, горе и обиды и овладеют им отчаяние. Аминь.

Кто держит это письмо в доме, тому никакие наговоры и подвохи не пристанут, не бойтесь ночных и дневных воров, неприятельских пуль.

Господь! Успокой всех бедных и несчастных, не забывающих имя его и всем сердцем верующих, не получат наказания и избавится от всех обид, лиха и злобы, несчастья. Работая, меня не забывайте, разумно празднуйте, не творите лиха, в озаренные праздники, ибо лиха - это нас давит камнем на души наши, не обижайте старых и детей, и я вас не обижу.

М, А, Р, А, Т, З, П, Д, П, М, К, И.

Тому дому - Ангела Хранителя, кто имя мое не забудет до конца и пречистую Матерь Мою почитает.

Во Франции одному человеку приказали отрубить голову, но ничего не могли сделать. От удивления начальник спросил: «От чего это». Человек сказал: «При мне письмо есть от самого Господа Бога Иисуса Христа». И начальник приказал переписать для себя письмо, а человека помиловали. Если течет кровь из носа и пораженных мест, положите это письмо на пораженное место и кровь остановится. Кто этому письму не верит, пусть напишет 7 раз эти слова на коже животного и тогда колите его, кровь не побежит.

Итак приказываю вам, не грешите, не ругайтесь, чтоб не погубить мое письмо золотыми буквами написанное, моею рукою.

Слова Иисуса Христа, сына Божьего, показывают силу, богатство моего. Почитайте мощь. В воскресные дни не работайте, ибо пользы не будет, будет всегда убыток и болезни.

Я дал вам 6 дней на труды ваши, а день 7 на службу Господу Богу. Чтобы многие уверовали и молились, и благодарили Бога за труды свои. Молитесь явно и тайно везде. Я услышу и приду на помощь. Не будите исполнять закон мой, будите наказаны до 18 колена, а род ваш пройдет прахом и в книге Иисуса Христа не помянется.

Не судите, не судимы будите. Сначала подумайте о грехе своем глубоко и недостатках своих, а уже тогда ищите его в другом.

Нет того сквернее, как обелять себя, а другого грязно обвинять. Рано или поздно и сам ты споткнешься, и уже тогда не подняться будет.

Открою двери Ада, выпущу к вам силищу темных сил и пойдут на вас Войны, мор, голод.

Ч, И, О, П, О, Ж, О, К, И, В

Верующий в меня не упадет, но ответ, любящий Бога, хранящий Закон его спасен будет.
Запомните! Не только отцы и сыны, но и дочери ваши пойдут на кровопролитие. Неверие ваше раскинет вас по всей земле. Жены побросают жилище свое, чад своих. И найдут себе могилы в чужой земле, и волосы их пойдут на миреши рыбацкие. Мор пойдет по вселенной, лечить будет некому и нечем, а малого и старого будут колоть, но уколы не поднимут с одра болезни.
Храните Веру в Бога, и спасены будите. Хлеб будет расти и осыпаться, но убирать некому. Все устремятся к легкому труду и легкому хлебу. А за измену земле своей будут голодать. И обнажиться забытая их хлебородная земля - мать, запустеет. Полетят голодные птицы, разнося повсюду смерть и запустение, и укрыться от них будет негде, даже в недрах земли. В жилищах своих не спасется никто: захочет пить, но не напьется, ибо вода обмелеет от гремучих гор, от тел людских и скота.

Наступят времена - умные будут все, даже подростки все знающие, сосчитают все планеты, будут разговоры ваши через всю вселенную, а хлеб будут изо рта рвать друг у друга, чтобы показать своему языку, что видел хлеб и падать бездыханно с куском во рту.

Истинно говорю вам - покайтесь!!! Дети будут с родителями грубы и расти в непослушании. В годы, данные для детства, роста и забавы, они затонут в крови своей.

Истинно говорю вам - покайтесь, и верните лицо свое на Отца Небесного. Все вы знаете, матери, что меньше песку в пуче морской, чем загубленных ваших детей. О, матери! Что кричите в исступлении от горя, что убило на войне сына, мужа. Там убили один другого, там сын отца, брат брата. О, матери! По рождении Одово, что кричите? Оглянитесь на свой страшный и не замоленный грех! Вы убийцы крови своей. Знайте там же вы матери, настанут дни, просить будете, плакать. Молитесь о продлении рода своего, но не дается вам запачкавшие тела свои и персты свои, своей кровью невинных, еще не живших и не причинивших никому зла! О, вы матери! Не творите этого греха! Просить будете, но не дается вам и вашим. Пусть тело ваше будет нечисто. Соблюдайте во все дни живота своего чистоту души вашей. В чем бы вы ни вошли в дом Отца моего, оденут покрывалом в день судный и пойдет под покрывалом в жизнь вечную, прекрасную, только чистые душою, но не одеждой. Старые внушайте малым и скудоумным, что недалек тот день и час, когда сын Человеческий Господь Наш Иисус Христос, преданный Иудой, на кресте распятый, явится судить людей своих, кто не судил себя за все грехи малые и большие, кто терпеливо донес креста своего, кто не обличил тяжесть креста своего, кто не очистил от всякой душу свою и совесть свою - говорю вам - готовьтесь!

Берегите детей своих, как глаза свои, ибо детям и старцам с детской духовной чистотой ими наполнится Царствие Божие. Живя двенадцатый час, не гонитесь за богатством, славою. Как не сможете при всей славе сдвинуть планеты небесные, так не сможете продлить себе ни минуты жизни своей. Все оставите: славу свою, богатство и жилище свое, не закроете от часа вашего ни ум, ни мудрость, ни славы, ни богатство, ни стены крепкие. Терном зарастет дорога к жилищу вашему, близкие забудут вспоминать о вас, имена ваши померкнут в явстве. Есть слова и награда же ваша в вечном Царствие Божьем! Да будет он только кроткому и любящему ближнего своего. Настанут дни, и тяжко вам будет не только в домах, но и в воздухе. Будет тысячи соблазнов. Частым терпением, молитвою, милосердием, а главное очищением своей совести, принятие Святых Тайн, дабы зреть себя к Царству и надеющую на милость Божию.

Храните это письмо, как радость Великую. При большом переполохе или подсудимости берите его с собой, и очищены будите.

Читайте себе и другим это письмо и благо вам будет и не оставит вас надежда на милость Божию.
Письмо это поможет вам терпеливо нести крест свой и дарует вам благополучие в запущенных ваших делах и сложных делах.

С Верою и надеждою кладите это письмо в изголовье недюжинному, страдающему младенцу, отроку, отроковице и спасены будите.

Над вами мир, тишина и спокойствие и да хранит вас Божие Благополучие. Кто блюдет себя и соблюдает закон Божий , кто почитает родителей, кто уважает старых - тот соблюдет это письмо. Аминь».

Письмо - это письмо в 14 веке от рождества Господа нашего Иисуса Христа. Господь! Прости и благослови. Аминь.

Господи! Я в путь пошла, тебя с собой взяла, а вы Ангелы Господни, впереди меня забегайте, путь очищайте. Аминь.

Українською.

МОЛИТВА ІСУСА ХРИСТА

Коли мій син вийшов на Єрусалимську гору, Його спіймали євреї з позором і призрінням на голову положили терновий вінок, і усе Його Обличчя вмилося Святою Кров*ю. Ісус говорить “Дорогі мої, тяжкий мій Хрест і ранить побите тіло, і вся кров стікає по моєму Хресті”. Сьогодні святий день п*ятниця, якби знайшовся такий щоб цю молитву кожен день, а в п*ятницю почитав три рази, то чого попросить усіх обдарую ласкою, красою, мудрістю і врятую йому три душі з родини чи інших, за яких молився. За три дні до смерті дам знати час коли це станеться, а після смерті положу золотий вінок на його голову. Мати Божа стоїть під Хрестом сина, Вона бачить Його страждання. Ісус говорить:”Іване, ти мій вірний слуга, візьми мою Матір за руку і відведи щоб не бачила моїх страждань на Хресті”. Іван говорить:”Сину Божий, я візьму Твою Матір за руку, відведу від Хреста і утішу, як батько своє дитя, щоб вона не бачила Твого страждання на Твоїм Хресті, який з болем відчувається в її серці”. В цей час здригнулася вся земля, потемніло сонце і місяць, а Матір Божа каже:”Це мій Син переносить тяжкі муки і страждання на своїм смертнім Хресті”. Покапали каплі Крові Ісуса Христа, коли йшов на Голгофу. Голбвер – кат, знайшов один лист на Святому Гробі Ісуса Христа, який був захований в одній касі, окремо від срібла і грошей. Каса була власністю Батия, імператора Христина, Давида і св. Єлизавети, Мальти, Дори і Гранети, всі вони хотіли знати про страждання Ісуса Христа. Він говорить, що було 63 солдати, 180 разів Його били кулаками в плечі, прийняв 40 цвяхів і каменюк, 32 рази тягнули за бороду, підносили за волосся. Потім на Голгофі мене били палками. Я був поранений 100 разів, і битий 308 разів. Тоді впало 5432 каплі крові, і наглядала 31 людина. Я помирав о другій годині в п*ятницю, коли пробили моє серце. Я відходив 120 разів, а тих, що мене убивали, було троє.

Ті, хто будуть читати цей лист, матимуть перемогу над злом. Якщо читати цей лист 15 років за Кров, яку проливав наш дорогий Спаситель, то тоді з неба вибачаться йому гріхи, а може й вибачаться пекельні муки. А якщо помре раніше, то буде йому прийнято, якби прожив 15 років і пролив свою кров за віру. Того, хто читає цей лист, Я зійду з неба і заберу його душу до неба, а також душі його рідних аж до четвертого покоління. А той, хто носитиме цей лист при собі, тому ніколи не буде важко у справах, усяке зло відійде від нього, а також величатиме Пречисту Матір Божу.

Святий Григорій говорив, що інший лист був знайдений в іншому місці, і написаний золотими літерами. Збережи цей лист, який був написаний 16 січня 1750 року. В неділлю не робити, бо Я вам дав шість днів щоб працювати, а сьомий – щоб молитися. Святкуйте цей день щоб Спаситель вибачив гріхи ваші. Не забувайте давати милостиню сиротам і бідним, тоді ваш рід буде благословенний і багатий. Якщо не віритимете в цей лист, тоді напущу на вас велику чуму, голод, війни і великі захворювання, вони зазнають силу небесного грому і землетрусів – це буде моєю великою заплатою. Хто не вірить і скриє цей лист від людей, той буде покараний на Божому Суді. А якщо буде величати і читати цей лист, і буде просити прощення гріхів, також будете читати цей лист іншим, тоді його душа ніколи не загине, а буде врятована від усього зла і напасті. Амінь! Люди, вірте в муки Спасителя, Який прийшов на землю заради нас. Цей лист дав один Камгор – монах, який був на Святому Гробі Господньому. Пишіть, давайте людям щоб каялись, про це просить сам Господь.

Господи, Ісусе Христе, Сину Божий, помилуй нас грішних.
З вірою приклади до болючого місця або до кровотечі. Ворог не може заподіяти ніякої шкоди. Носіть цей лист при собі і він захистить від злих людей і поганих сусідів. Нехай Господь з небес завжди кличе нас грішних. Якщо подати цей лист неплідній жінці, то стане плідною, а хто його носить при собі, то біля нього є Ангел Хоронитель, Архангел Михаїл і Всемогутній Бог. В ім*я Отця і Сина, і Святого Духа. Амінь Не кляніться Іменем Господнім, бо знищить вас. А в устах завжди майте Бога, прославляючи Його. Амінь.

Святое письмо Иисуса « Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Христос сказал в Евангелии святых: «Отче, прославлено имя твоё». Тогда слышен с неба голос народа. Услышал это Иисус Христос: говорили о том, что глаголющее. На это Иисус сказал: «не для меня был голос сей, а для народа». И сказал Иисус Христос: «Истинно, истинно говорю вам – кто соблюдает слово моё , тот не войдёт в ад вечный, ибо как Иоанн, был в чреве китовом три дня и три ночи». Будучи в темнице, и услышал он о делах Христовых. Он послал учеников своих и сказал: «Ты ли тот, который должен к нам прийти, или ожидать нам другого?». И сказал им Иисус в ответ: «Пойдите к Иоанну, которого я послал истинным Богом от Отца своего на благословение мира ». Но я взываю Господа Бога Иисуса Христа, Духа святого, Матери Иисуса Христа, Николая Чудотворца, апостолов Петра и Павла, пророка Иоанны и всех святых: «Входите с неба в дом на благословление. Как Иисус Христос, благословите весь народ». То прошу я второй раз: «Благословите ангельским словом, усердной душой, утешённым сердцем». Прошу вас третий раз: «Благословите несчастливые дни: Январь – 16, 26; февраль – 2, 16, 19; март – 1, 13, 31; апрель – 1, 13; май – 8, 10, 17, 31; Июнь – 1, 12, 17; июль – 13, 17; август – 1, 13, 17; сентябрь – 6, 12, 15, 18, 30; октябрь – 11, 15; ноябрь – 1, 7, 17». В эти дни кто заболевает, тот редко выздоравливает; кто родился в эти дни, тот долго не живёт, а если будет жить, то несчастливо. Люди, которые в эти дни женятся, вместе не живут. В эти дни несчастные никакие семена сажать и сеять нельзя. Из этих дней есть совсем несчастные: 1 марта – Иуда, предатель Христа, родился. Хотя он жил, но был несчастен. «Первый Бог несчастных духов сошёл с неба » говорил Иисус Христос – «Избегайте грехов праздных. Воскресные дни не работайте, праведные это дни молитвы, чтобы попасть в царство небесное. А если вы этого не исполните, то я накажу вас огнём, мором и Высшим судом». Господь сказал, что против мать дочери, брат против брата, народ против народа: «От вас я откажусь за ваши грехи, что вы в воскресные дни работаете. Молнией, громом пойду на двух острых соборах судить вас моей и отцовской волей, что до сих пор не показывал. Ходите в церковь и раскаивайтесь в своих грехах, там своего ближнего не судите, никогда не осмеивайте, помогайте нуждающимся. Кто это письмо пишет и другому даёт читать и писать, тот хотя будет иметь грехов столько, сколько в море песку, звёзд на небе, тот будет прощён. Кто это письмо не видел и не желает видеть, тот в доме не имеет никакого счастья. А кто не будет давать читать и писать другим, тот будет проклят. Я, Иисус Христос, говорю вам, что мы должны соблюдать Закон Божий. Кто это письмо носит при себе, того никакое несчастье не постигнет. Несчастья бояться не надо. Это письмо сохраняет от всех неприятностей. Всё видит и успокоит, всё видимое и невидимое. Кто этим словам не верит, то следует только одну записку эту привязать к собаке на шею и стрелять в неё . И никто не попадёт, никто. Вам говорю я, Иисус Христос. Во имя Отца и Сына, Господа Бога, Отца моего, спасутся от всех, всякого рода смертей. Кто этому письму верит, тот никогда не потерпит телесного наказания. Господь Бог, Дух Святой, будь всегда в помощи у меня, чтобы ни одним смертельным ударом меня не тронуло, и будь всегда избавителем от великих бед и несчастий. Аминь. ТКДСАТГИИММВГВВ – выданный в городе Шведе одному солдату конного полка присудили отрубить голову, и ничего не могли поделать. Все удивились. Тогда солдат показал им письмо с этими буквами, что писал сам Господь ГДМЮГД. Тогда город приказал написать это письмо для себя. Если у кого потечёт из носа кровь, положить письмо на нос – тогда кров перестанет. Кто этому не верит, пусть возьмёт нож и колет руку, положит это письмо – кровь не потечёт. Милостивый Бог Иисус Христос это дал для всех людей. Святое это письмо от Иисуса Христа, который у иудеев на кресте распят. Если женщина имеет при себе это письмо, то её ничего не постигнет, никакие несчастья. Оно избавляет от всех бед и несчастий. А кто это носит из дома в дом, благие небесные радости получит. Если не даёт другому читать и писать, то будет проклят. Где это письмо находится, тот дом не сгорит огнём, молнией, а кто этому не верит, тот увидит приведение в день своей смерти. Аминь. НЕЕГТПЛМЕЕЕЛДТН. Когда Иисус Христос был распят на кресте, он искупил нас своей кровю от страшной смерти отцов наших. И все нищие будут связаны потому, что Господь Бог сокрушил Папа Римский. Во имя Отца и Сына, Святого Духа. Аминь. Святое письмо сохранит вас от всех неприятностей. Все его носите при себе. Да воскреснет Бог, да расточатся враги его и побежат от мира сего ненавидящего его. Аминь».

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода