Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Можно ли плакать по умершему? Почему нельзя плакать по умершему.

На вопрос Почему говорят по умершим нельзя плакать так мы жалеем себя и этим вредим им там плохо из за этого заданный автором Xieria лучший ответ это Люди радуются-когда человек, ребенок рождается, в то время когда сам ребенок плачет, так как осознаёт, что его сознание обреченно в форму. Люди плачут когда человек "умирает",в то время как человек может радоваться (ну это уже зависит от того, как он прожил сей отрезок)
Оставьте мертвецам хоронить своих мертвецов-Иисус Христос.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему говорят по умершим нельзя плакать так мы жалеем себя и этим вредим им там плохо из за этого

Ответ от шеврон [гуру]
я слышал только то что оплакивать это хорошо


Ответ от словосочетание [новичек]
А ещё говорят, умершему легче тебя с собой забрать и там успокоить, чем смотреть как ты мучаешься за ним....


Ответ от Vinchi`s Cat [гуру]
Это наш путь и смерть только этап между мирами. Вы же не оплакиваете гостя, который покидает дом гостеприимных хозяев, пускаясь в странствие? И потом, рано или поздно близкие и друзья воплощаются в новых мирах. И не доверяйте особо книжникам, которые не знают того, о чем рассуждают. Если вдуматься, мы жалеем не ушедших, а себя. Загробный мир столь же реален, как и наш. Просто вернуться обратно невозможно.


Ответ от Впросонках [гуру]
фуфло это все, бабкины сказки для защиты людей так сказать чтоб человек от горя не сошел с ума


Ответ от Ариадна [активный]
Если интересно, как древние славяне это объясняли, то я привожу одну занятную притчу, иллюстрирущую их отношение к слезам по умершему.
"У бабы померла дочка. Баба долго плакала, мгого слез пролила и все время горевала о покойнице. Однажды она уснула и видит во сне (сон-мифологическая проекция загробного мира, мое примечание) , как идет ее дочь и тащит огромные тяжелые ведра. "Доченька, -спрашивает баба, - А что это за тяжелые ведра ты на себе несешь? " "А это, матушка, слезы, что ты по мне выплакала. " Баба проснулась и с того дня больше не плакала. "


Ответ от Ёветлана Лихацкая [гуру]
У души уже свой путь. Не надо ей мешать и притягивать обратно.
"В какой эзотерики это говориться?"...)) Ни в какой!))


Ответ от Bob Ghosh [гуру]
Когда человек знает предсмертные стадии, у него пропадает страх, и он сам
может определить их и подготовиться к смерти, сосредоточившись на имени
Бога. Каждый человек очень привязан к этой жизни. Ум подбрасывает в это
время разные мысли и появляется страстное желание жить и это желание -
причина следующего тела (жаль собаку, родишься собакой, жаль сад, родишься
деревом и т.д.). В момент смерти человек начинает верить в Бога. Человек
видит свет, исходящий от Параматмы (экспансия Бога, находящаяся в области
сердца). Когда душа движется по центральному каналу (нади), кажется, что она
движется через трубу, тоннель и в конце его виден свет. Первичный свет
(наиболее яркий) видится сразу, как только отключаются чувства. надо сразу
звать Бога по имени или с молитвой обратиться к Нему. Вторичный свет (более
тусклый) появляется, когда душа не заметила первичного и уже вышла из тела.
Это второй шанс обратиться к Богу. Параматма при этом выходит вместе с
душой.
Процесс умирания.
1. Появляется тяжесть во всем теле, внешне это выглядит как потеря контроля
за мышцами лица, за исключением глаз. Надо молиться или просто повторять имя
Бога.
2. Затем возникает ощущение очень сильного холода, озноба, переходящего в
жар. пропадает зрение. Надо читать молитву, имя Господа и готовиться к
встрече со светом.
3. Возникает ощущение, что тело одновременно кусают тысячи скорпионов, оно
рвется на части. Внешне это видно как учащение дыхания. Это тонкое тело
отделяется от грубого физического. Теперь полностью отключаются чувства, но
душа еще находиться в сердечной чакре. Надо говорить умирающему, обратившись
к нему по имени: "Не пугайся! Сейчас ты увидишь свет, надо на нем
сосредоточиться, войти в него. Моли Бога!"
Если умирающий не сумел обратиться к Богу и душа вышла из тела, он видит
свое тело и своих родственников со стороны. Видит их скорбь, их слезы,
причитания, пугаясь и теряясь при этом. Надо обязательно успокаивать
умершего, обращаясь к нему по имени: "Не бойся ничего. Забудь обо всех и обо
всем. Молись свету, который появляется перед тобой. Это твой спаситель"
Потом свет пропадает, если душа не смогла сосредоточиться и войти в него.
Она уходит в промежуточные слои на срок на 49 дней, до нового воплощения.
Все 49 дней надо говорить умершему, давая ему наставления вспомнить о Боге.
Поскольку душа в этом состоянии может прийти к вам из любой точки
пространства, как только вы ее позовете, зовите ее каждый день и давайте
наставления. Это надо делать у места, связанного с умершим (кровать, фото и
т.п.).
Обращаясь по имени говорите: "Не спеши рождаться, если увидишь безбожную
страну. признак духовной страны - много храмов. И не спеши выбирать
родителей. Просмотри их будущее и только если оно связано с духовностью,
останавливайся на этих родителях". Если не говорить об этом умершему, то
через 49 дней душа воплотится не самым лучшим образом.
Привязанность к этому миру, нежелание умирать мешает уходу души. Надо
говорить умирающему: "Не надо ни о чем жалеть, обращайся к Богу с молитвой,
громко зови Его по имени."
Проводы умирающего.
При жизни надо рассказать человеку о Кришне. А в момент умирания нельзя:
1. Беседовать на мирские темы - это вызывает привязанность к материальному,
вызывает сильное смятение и нежелание уходить.
2. Прощаться, скорбеть, рыдать - это вызывает помрачение рассудка у
умирающего.
3. Касаться тела умершего (даже брать за руку), поскольку вы можете помешать
душе выйти по каналу, предназначенному ей по карме, направив ее в другой
канал. Однако, если человек засыпает, его надо будить, трясти. Когда он
проснется, продолжать давать ему наставления.
В зависимости от уровня духовного развития, если тонкое тело выходит через
нижние врата (анус), душа воплощается в животное, средние - получает тело
человека, верхние (темя) - попадает на райские планеты. Выход через сушумну
- попадание на трансцендентный уровень.
Если человек при жизни был привязан к сексу, его тонкое тело и душа выход


Часто мы видим, как безутешны христиане, потерявшие близкого им человека, словно не христиан хоронят они, словно нет Царства Небесного и не будет всеобщего воскресения. Бывает, наоборот, что смерть близких никак не трогает очерствелые людские сердца.

И то и другое поведение противоестественно человеческой природе, что показал Богочеловек, прослезившись над другом, «образы нам предлагая сердечныя любве». Преподобный Андрей Критский, творец процитированной песни канона, раскрывает её смысл в «Беседе на четверодневного Лазаря»: «Прослезился Иисус. И тем показал пример, образ и меру, как мы должны плакать по умершему Прослезился, видя повреждение нашей природы и безобразный вид, какой дает человеку смерть».

То же и святитель Василий Великий: Христос «в некоторую меру и пределы заключил необходимые страстные движения, предотвращая несострадательность, потому что это зверонравно, и не дозволяя предаваться скорби и проливать много слёз, потому что это малодушно»

Мы можем сомневаться в чем угодно: будет завтра пасмурно или ясно, будем мы здоровы или заболеем, будем богаты или убоги, но в одном нет никакого сомнения – мы все рано или поздно предстанем пред Богом. Умирание есть «путь всея земли». Но, зная это, при потере близких людей мы все равно испытываем скорбь. И это по человеческому естеству понятно и объяснимо. Ведь даже когда мы просто расстаемся с любимыми на время, мы грустим, печалимся, начинаем плакать по умершему, и уж тем более, когда предстоит последнее расставание в земной жизни. Сам Господь Иисус Христос, когда пришел в дом Своего умершего друга Лазаря, воскорбел духом и прослезился, так Он любил его. Но люди верующие имеют великое утешение, которое помогает им пережить кончину близких, – молитву за своих усопших. И эта молитва, как нить, соединяет нас и мир людей, уже ушедших.

Каждый, кто теряет близкого человека, задается вопросом: «Что я могу еще сделать для своего любимого?» И действительно, когда наши близкие заболевают, мы спешим на помощь, идем в больницу, покупаем продукты, лекарства; если они находятся в какой-нибудь другой беде, тоже помогаем, чем можем. И в этом сочувствии выражается наша любовь, соболезнование им.

Но человек усопший не менее, а может быть, даже более нуждается в нашей заботе.

Человек не исчезает как личность со смертью мозга и остановкой сердца. Кроме тела (временной оболочки) он имеет вечную, бессмертную душу. «Бог не есть Бог мертвых, но живых» (). И именно душа составляет сущность человека. И мы любим (если действительно любим) близкого не за красоту тела и физическую силу, а за качества души. Ум, доброта, характер, любовь – все это качества души нашего близкого, то, что составляет его образ. Тело есть одежда человека, оно стареет, болеет, изменяется, с ним происходят необратимые процессы. Иногда, глядя на останки, лежащие в гробу, мы не можем даже узнать в них знакомый облик, так изменяется покойник. А душа не имеет возраста, она бессмертна. Недаром говорят: «Он молод душой», – а человеку уже давно за 60.

Раз наш ближний бессмертен, он и там, за чертой земной жизни, нуждается в нашей помощи и поддержке. Итак, чего он от нас ждет, и чем мы можем помочь ему?

Ничто земное, конечно, уже не интересует усопших. Дорогие надгробия, пышные поминки и прочее не нужны им. Нужно им только одно – наша горячая молитва о упокоении их души и о прощении их вольных и невольных грехов. Сам умерший за себя помолиться уже не может. Святитель Феофан Затворник говорит, что усопшие нуждаются в молитвах, «как бедный в куске хлеба и чаше воды».

Молиться, каяться в грехах, приступать к таинствам Церкви мы должны в нашей земной жизни, и она дается нам как подготовка к вечной, а когда человек умирает, итог его жизни уже подведен, он не может никак изменить ее к лучшему. Усопший может только рассчитывать на молитвы Церкви и тех, кто знал и любил его при жизни. И по молитвам родственников, друзей Господь может переменить участь усопшего. Свидетельством этому – бесчисленные случаи из Предания церковного и житий святых. В древнем житии святителя Григория Двоеслова описан удивительный случай. Святитель возымел дерзновение молиться о упокоении жестокого гонителя христианства – императора Траяна . Но Траян ведь не только воздвиг гонения на христиан (ибо не ведал, что творил), он был справедливым и милосердным правителем, имел большую заботу о бедных своих подданных. Святитель Григорий узнал, что император защитил вдову в бедственном положении, и принял на себя подвиг молиться за него. От Бога ему было открыто, что молитва его принята. Пример этот (и многие другие) является большим утешением и окрыляет нас в наших молитвах за усопших. Даже если усопший был далек от Церкви, он может получить облегчение своей участи по усердной, слезной молитве близких.

Еще один очень важный момент: если человек, который ушел от нас, не жил церковной жизнью, или мы знаем, что жизнь его была далека от заповедей Божиих, любящие родные должны особенно внимательно отнестись к своей собственной душе. Мы все взаимосвязаны с родными, близкими, как части единого организма: «Страдает ли один член, страдают с ним все члены» (). Если какой-то орган бездействует, у человека обостряются другие чувства, другие органы берут на себя дополнительную нагрузку, его функции. И если наш близкий не успел что-то сделать в духовной жизни, мы должны восполнить это за него. Этим мы будем спасать и свою душу и принесем великую пользу его душе. Есть такая военная песня о погибшем летчике, товарищ которого говорит, что он живет на земле «за себя и за того парня». И наша жизнь за других, в память кого-то может выразиться в нашей усердной молитве, в стяжании христианских добродетелей, в щедрой милостыни о поминовении усопшего. Нужно больше молиться нежели плакать по умершему.

Очень часто бывает и такое, что люди, которые очень редко ходили в храм, жили жизнью беспечной, мирской, потеряв близкого человека, приходят в Церковь и становятся настоящими православными христианами. Жизнь их полностью меняется, через скорбь они приходят к Богу. И, конечно, всю жизнь потом молятся за своих усопших родственников. Пути Господни неисповедимы.

Люди верующие и люди далекие от Церкви совершенно по-разному воспринимают потерю близких. Иногда случается присутствовать на поминках нецерковных людей и наблюдать, какое это тягостное зрелище. Однажды я участвовал в отпевании известного врача-нейрохирурга и очень хорошего человека. Господь забрал его еще нестарым, после внезапной скоротечной болезни, на пике его врачебной деятельности. И вот, когда начались траурные речи его коллег, можно было наблюдать, в какую растерянность и онемение повергает таинство смерти людей нецерковных. Почти все считали своим долгом начать слово примерно так: «Какая ужасная несправедливость… Как рано и внезапно покинул нас покойный… Как много он мог еще сделать» и т. д. Понятное дело, что такие речи не могут принести утешения родным и близким усопшего, скорее наоборот, еще более усугубят их скорбь. Даже если ты ни во что не веришь, ведь можно просто сказать добрые теплые слова в адрес друга и сослуживца. Отчего это происходит? Почему люди находятся в таком смятении перед лицом смерти и избегают даже упоминания, даже мысли о ней в повседневной жизни? От страха и неизвестности. Смерть страшит их, они не знают, что их ждет. Есть ли жизнь там? Или мы живем только здесь, в материальном мире? Как готовиться к смерти и относиться к ней, для неверующих – тайна за семью печатями. Даже обычное для официальных речей пожелание: « », – таит в себе подспудный вопрос: неужели это все: тело в землю – и далее ничего?

Со смертью близких люди, далекие от веры, часто впадают в отчаяние, уныние, черную тоску. Все, жизнь кончилась, если моего любимого человека более нет, он перестал существовать, жизнь больше не имеет смысла. Нельзя сказать, что верующие не скорбят о кончине близких, но они относятся к смерти совсем по-другому. Христианская грусть светла, мы знаем, что человек живет вечно, что смерть – это только разлука, что его жизнь продолжается, но в ином качестве. Знаем, что мы связаны с усопшим узами молитвы и любви. Мы не можем сказать: «Был человек – и нет человека». Если мы любили ближнего при жизни, то и по смерти продолжаем любить его. «Любовь никогда не перестает», – говорит апостол Павел (). Когда мне приходилось терять близких людей, у меня всегда оставалось ощущение разлуки, а не конца. Как будто они уехали куда-то очень далеко, но не навечно, не навсегда.

Чрезмерная скорбь еще потому недопустима, что она не только губит нашу собственную душу ( – один из восьми смертных грехов), но и не дает нам молиться за усопших. В душе человека унывающего образуется пустота, вакуум, он вообще не может ничего делать, тем более молиться. А ведь наш близкий так нуждается в нашей помощи! И унынием, депрессией, тоской мы не только не поможем ему, но и, быть может, принесем страдания. Ради близких мы должны взять себя в руки, сколько можно успокоиться и все наши силы вложить в молитву. Особенно до 40-го дня человек усопший нуждается в усердных молитвах. Нужно не плакать по умершему, а усердно молиться за человека.

Душа человеческая, покидая тело, испытывает беспокойство, страх: она привыкла обитать в своем доме долгие годы, она не знает, что ее ждет, куда определит ее Господь. После смерти человек дает ответ за всю свою жизнь, и здесь определяется его дальнейшая участь. И очень важно поддержать душу близкого человека поминовением на Божественной литургии, келейным правилом.

Очень часто родственники покойного думают, что, если они не покажут окружающим свою скорбь, все подумают, что они не любили усопшего, и можно наблюдать иногда просто душераздирающее зрелище с истерикой, причитанием и воем над покойником. Особенно это практикуется в деревнях, где еще сохранились традиции особых плакальщиц. Люди сами доводят себя до полного исступления. Какая уж тут молитва?! Истинное горе, скорбь, как правило, проходят тихо и почти незаметно для других. Бывает, что люди, слишком убивающиеся и рыдающие по усопшему, на самом деле больше жалеют самих себя: какие они теперь бедные, несчастные и одинокие.

Все эти традиции достались нам в наследство от языческих обрядов и, конечно, несовместимы с Православием.

А нам, православным христианам, нужно растворять свою скорбь с христианской надеждой, что если мы будем сами спасаться и спасать своей молитвой наших близких, то, смеем верить, нам предстоит встреча с ними там, в иной жизни. А если они достигнут Царства Небесного, то обязательно будут молиться там за нас.

о. Павел Гумеров, Антоний Поспелов

Почему нельзя плакать по умершим?

    Нельзя плакать по умершим от того, что души покойников в загробном мире от этого страдают. Когда человек плачет, он все время думает о покойном, тужит, желает его вернуть. Тратит колоссальное количество энергии в пустую. И душа покойного не может обрести покой.

    Если говорить о плаче о недавно умершем(до 40 дней), то это чревато тем, что душа умершего может не перейти в иной мир(обрести новую жизнь и тело), а застрять здесь в виде привидения и страдать от этого. Плакать по давно умершим, нет смысла, душа обрела новую жизнь и тело, взамен например старого и больного. Ему в этом положении хорошо и он счастлив.

    Возможно эти слзы приносят душе, в новой жизни, страдания.

  • Плакать по умершим

    нельзя долго и сильно. Якобы, слезы quot;топятquot; умершего и он не может перейти в другой мир.

    Моя тетя потеряла сына. Очень долго плакала, на протяжении лет 5 не могла успокоиться, постарела и никакие уговоры на нее не действовали.

    Вот все и приводили такие доводы, что ему там от слез не комфортно, что слезы quot;топятquot;, что они его беспокоят и т.д.

  • Потому что считается что плач по умершему и проявление к нему любви и жалости отрицательно воздействует на душу покойника. Из- за печали и тоски душа не сможет покинуть этот мир и будет обречена на вечное скитание между мирами.

    Тут много всего написано....4 марта 2014 захлебнулась моя 6-ти летняя доченька....Я хожу в церковь, но мне от этого не легче, за все время мой ангел мне не приснился... Вы пишите не плакать, но не было и дня чтобы я ее не вспоминала и слезы сами текут. Я хожу на работу, общаюсь с людьми, смеюсь, но душевная глубокая боль не отпускает. Иногда забываешься, думаешь что все хорошо, а иногда начинаешь реветь...

    Да существует такой миф, что нельзя плакать по умершим людям, потому что когда человек умер то его душа уже вышла в путь в другой мир, и когда мы плачем то тем самым зовем его, а это причиняет душе большое беспокойство, нельзя мешать душе, у нее уже есть свой путь!

    Плачем мы оттого,что мы ЛЮДИ! И потому,что мы ЛЮБИМ!Да,умерший проходит свои дела,нас,живых,не касающиеся!Но-он был частью нашей жизни!После его ухода наша жизнь однозначно меняется-мы сами в состоянии перехода,а это вс ж таки ломка прежних устоев,подчас крепко зацементированных.У меня 45 дней назад погиб родной брат-в 28 лет.Я тоже плачу,особенно к вечеру.Но это в большей степени оттого,что он по земным меркам ничего не успел-ни семьи,ни детей,ни любимого дела!Вс искал что-то.Отсюда-тоска.Одно утешает-ТАМ он дома.

    не плакать вряд ли получится, но вот кричать ни в коем случае нельзя. душа осваивается в новом мире и беспокоить ее- значит причинить ей зло, душа все слышит и громкие крики могут ее напугать. Еще слышала, что первые три дня душа безэмоционально просматривает все картины своей жизни и, если громко кричать, она может обернуться, что бы посмотреть что происходит и в этот момент пропустит какое-то важное событие- оно навсегда исчезнет из ее опыта, представьте если там было что то очень важное, первая любовь, рождение детей и душа это забудет- это не простительно

Смириться со смертью близкого человека очень тяжело, особенно, если смерть эта неожиданна и безвременна. Многие считают, что, оплакивая покойника, мы воздаем ему честь и помогаем себе притупить боль утраты. Второе – верно, первое – едва ли. От наших слез умершим плохо. И доказательство тому – моя история, и история, услышанная от знакомой.

Мой двоюродный брат покончил с собой, когда мне было тринадцать. Он был молодым и красивым, так и не успевшим завести семью, детей… На его похоронах я не могла плакать – у меня был шок, когда я смотрела на то, как моя бабушка едва не упала в могилу, пытаясь помешать кладбищенским копачам опускать гроб, как моя сестра не могла говорить от слез, а родители брата ничего и никого вокруг не видели от горя.

Это были посленовогодние деньки, начало января. И каждый день, который был для всех продолжением праздничной поры, нам приносил всё большую горечь. Все просто сходили с ума, а я не могла поверить, что это случилось с моим братом, да и вообще находилась, будто в кошмарном сне, который не хотел кончаться. Это продолжалось несколько месяцев, пока моя двоюродная сестра, которая была погибшему родной сестрой, не пришла к нам и не рассказала свой сон.

Ей приснился брат, он был одет в то, в чём хоронили, но был весь, абсолютно мокрый, просто с ног до головы в воде. Бабушка тогда ужаснулась:

Не гоже нам столько плакать, это всё наши слёзы.

С тех пор каждый раз, как кто-то из членов семьи начинал плакать, ему припоминали сон и слёзы застывали на щеках влажными дорожками. Через некоторое время сестра увидела брата во сне сухим и улыбающимся. На её вопрос:

Как ты?

Он ответил:

Нормально, только курить хочется.

Сестра купила пачку сигарет и оставила ее на могилке брата. С тех пор он больше ей не снился…

Другую историю рассказала знакомая. Повествовать буду от ее лица, для удобства восприятия.

Моя подруга с парнем встречалась довольно долго уже, к свадьбе всё шло. Но случилось так, что её Женьку застрелили. Горевала она по нему очень. Однажды осталась она дома одна. Легла спать, и чувствует будто в кресле кто-то сидит. Испугалась не на шутку: «Кто тут?» – спрашивает. И слышит голос своего Женьки.

Аня, ты по мне не плачь. Я тут не могу жить спокойно и уже никогда не вернусь. Мне тоже тяжело без тебя, но тебе нужно жить дальше.

Она ему говорит:

Почему ты ко мне не подходишь? Подойди, я тебя хоть обниму в последний раз.

А он отвечает:

Не могу к тебе подойти. Ведь мы в каком виде похоронены, так тут и живём. Тут у нас кто задушен, кто после аварии без рук, без ног остался, а у меня вся грудь наизнанку – увидишь, испугаешься. А я хочу всегда оставаться в твоей памяти красивым. Да и отпустили меня не надолго. Ты своим плачем всем нам мешаешь. Я пошел, а ты без дела на могилку мою не бегай, меня не расстраивай.

После истории этой задумалась я: есть наверно всё-таки жизнь после смерти, раз снятся нам они и о ней рассказывают? Раз просят не плакать, когда мы плачем, предупреждают об опасности, когда она грозит, и спрашивают как дела. Значит, и правда, передаётся им наша душевная боль и мешает «жить»?

Странные обычаи, которые не приносят никакой пользы
Нельзя не скорбеть нам, когда, умирая, оставляют нас те, которых любим. Будем оплакивать наших умерших, потому что ушел от нас любимый человек, но будем оплакивать его по-христиански. Мы плачем над усопшим, потому что человек не призван к тому, чтобы умереть,- человек призван к вечной жизни. Смерть вошла в жизнь через человеческое отпадение от Бога, поэтому смерть как таковая- трагедия. С другой стороны, она- освобождение. Если бы надо было жить, никогда не умирая, в той ограниченности земной жизни, которую мы знаем, был бы неизбывный кошмар…. Есть целый ряд мест в службе по усопшему, где он как бы говорит: не рыдайте обо мне…

Мы скорбим о наших умерших по чувству лишения, но с надеждою соединения с ними в вечности.
Посему великолепие похорон, народное сопровождение гроба, заботливость о погребении, не щадящая издержек, устроение богатых памятников несколько утешают живых, но не помогают умершим. Не помогают, но со всей несомненностью вредят суетные предрассудки, измышления, подобные тем, которые приведены ниже.

Наиболее зримо они проявляются именно в обряде погребения, тайны и многие страхи которого никому не удалось распознать. Существует множество неписаных и подчас странных ритуалов, которые, тем не менее, передаются из поколения в поколение и исполняются едва ли не с большим усердием, нежели церковные молитвенные обряды. В XX веке, когда Церковь находилась в ущемленном положении в обществе, эти языческие суеверия стали повсеместно распространенными. Их исполняют, не задумываясь о смысле, даже люди, считающие себя атеистами.

Например, существует неправославный языческий обычай, когда под гроб усопшего кладут топор, бросают монеты в гроб, в могилу. Или же, когда выносят покойника, в доме переворачивают столы, стулья. В этом нет необходимости. Все это связано с языческими обычаями. Плакальщицы о покойном - тоже нецерковная традиция.

У неразвитых народов считалось, что если человека похоронить без руки или ноги, то и в том мире он будет оставаться калекой. Этот языческий предрассудок послужил основой заблуждения у некоторых христиан, которые боялись, что в Судный день их близкий человек восстанет из мертвых без конечности и на вечность останется инвалидом. Но если отделенную от тела конечность, считали заблуждающиеся, захоронить вместе с трупом, то проблема разрешится, и человек воскреснет в своем полном виде. Отрезанные члены тщательно хранили, чтобы их можно было, когда придет час, положить в гроб. Даже выпавшие или вырванные зубы сохраняли, иногда по многу лет, и клали в могилу вместе с их бывшими владельцами. Эти представления нередко служили причиной смертей, когда ампутацию оттягивали, пока не становилось слишком поздно.

Обычай завешивать зеркала в доме умершего связан также с традицией народного происхождения и не имеет ничего общего с православным обрядом погребения умершего. Объяснения этого обычая до смешного наивны. Зеркала закрывают для того, чтобы душа усопшего, увидев себя, не испугалась. Другой вариант толкования: чтобы покойный не напугал родственников. Считается также, что через зеркало душа может уйти в темный мир «зазеркалья», где царит дьявол и правят бесы.
Надо сказать, что различные предрассудки, связанные с погребением,- проблема не только нашего времени, когда целые поколения вырастают в неверии и незнании Бога. И в дореволюционные времена разного рода суеверий, связанных со смертью и обрядом погребения, было предостаточно.

Назовем некоторые обычаи и верования, которые православные христиане не должны исполнять и принимать во внимание:

— класть в гроб деньги, вещи и продукты;
— класть на лицо покойного блин, а потом съедать его, веря, что этим уничтожаются грехи усопшего;
— считать, что ближайшим родственникам умершего нельзя участвовать в перенесении гроба;
— верить, будто человек, вернувшийся в дом после выноса тела и до возвращения с кладбища, непременно умрет;
— считать, что нельзя смотреть из окна на похоронную процессию, а не то умрешь;
— на поминках ставить «для усопшего» рюмку водки и хлеб;
— сохранять эту «поминальную рюмку» до сорокового дня;
— лить водку в могильный холм;
— произносить: «Да будет тебе земля пухом»;
— верить, что душа умершего может принимать облик птицы или пчелы;
— верить, что если усопший не отпет, то его душа остается на земле призраком;
— верить, что человек, случайно вставший во время отпевания между гробом и алтарем, непременно скоро умрет;
— верить, что погребальную землю, которую дают на заочном отпевании, нельзя хранить дома больше одного дня;
— верить, что кремация может послужить причиной болезней детей или внуков кремируемого;
— верить, что тела сгоревших на пожаре не воскреснут в Судный день.

Можно привести множество других примет и суеверий, связанных со смертью и погребением. В любом поселении существуют свои своеобразные традиции погребения, передаваемые от поколения к поколению. В основном пожилые женщины считают себя знающими и просвещенными в этих традициях и берут на себя право во время похорон следить за их соблюдением, зачастую не только игнорируя благословение священника, но откровенно и прилюдно насмехаясь над ним. Они совершенно не понимают, а бывает и, наоборот, умышленно ставят себя в выше учения Церкви и святых отцов.

Всякое знахарство и колдовство неприемлемо в православных традициях, в том числе и в традициях погребения. Ко всякой подобной информации нужно подходить с большой осторожностью, помня о том, какой вред для души и здоровья приносят контакты с подобного рода людьми. Нужно помнить, что диавол есть отец лжи и со своим воинством прилагает все усилия, чтобы заблудить человека в истине и отдалить его от Церкви и ее истинного учения. Все мы смертны, но эта неопровержимая истина лишается духовной глубины и превращается в банальность вне учения Церкви, которое свидетельствует о том, что человек был сотворен Богом для бессмертия. Все суеверия и измышления вокруг этого главного вопроса губительны для души самого православного христианина и совершеннно не помогают душам усопших.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода