Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Календарь "Сплетника": Алена Долецкая. Алёна Долецкая: биография, личная жизнь, дети, муж (фото) Так что же вы делаете в школе глянцевой журналистики


Дата рождения: 10 января 1955 года (на данный момент Алёне 57 лет)

Родители: Отец - Станислав Яковлевич Долецкий, детский хирург, мать - Кира Владимировна Даниель-Бек, хирург-онколог.

Образование: Филологический факультет МГУ

Карьера: Преподавние и переводы книг. Работала медийным консультантом компании De Beers. Дальше была шведская компания Ericsson, потомотдел искусств и общественных связей Британского совета, редактировала журнал Cosmpolitan.
Ушла в журналистику - сотрудничала с ВВС и немецким телевидением RTL.

С 1998 по 2010 года - главный редактор русского издания журнала Vogue.
С 2011 года - главный редактор журнала Interview

Специалист по пиару Маша Захарова, телеведущий Андрей Малахов, главный редактор Vogue Алена Долецкая и ведущий сотрудник компании Bosco di Ciliegi Константин Андрикопулос

1998 год - презентация журнала Vogue

Личная жизнь: вдова. Третий муж - Борис Асоян, ведущий эксперт по Южной Африке, посол СССР в Ботсване, - покончил с собой в декабре 1992 года.

Блиц-опрос

У какого человека (живого или мертвого) вы бы хотели взять интервью?
У Леонардо да Винчи

Какой вопрос вы никогда не спрашивали в интервью?
Кто ваш любимый дизайнер/художник/поэт/музыкант и т.д.

Кратко опишите ваш худший опыт интервью?
Я быстро учусь на ошибках и забываю их.

Самое лучшее место для проведения интервью?
В любом месте, без людей вокруг.

Вы можете понять, что человек, у которого вы берете интервью, лжет?
Что-то появляется в их глазах, но и с ложью тоже может получится хорошее интервью.

Смотрите ли вы реалити-шоу? Читайте сплетни?
Реалити-шоу - это не моя чашка чая. Но я люблю сплетни, особенно когда речь идет идет о чем-то смешном и забавном.
________________________________________ ______________________________________

Вопросы из программы "100 вопросов к взрослому" (вопросы задавали дети, поэтому не удивляйтесь прямолинейности некоторых вопросов:)

Правда ли, что редакторам дарят бесплатно одежду?
Чушь, конечно. Бывает очень редко - это те люди, которые знают, что у меня день рождения.

Сколько вы тратите денег на одежду и сколько откладываете?
Деньги трачу редко и когда, что называется "мозг взорвало". Я каждый день вижу вещи-вещи-вещи-вещи. И к концу рабочего дня у меня столько уже в глазах этих вещей... у меня не было желания: "вот появилась супер остромодная вещь, надо ее купить". Я просто влюбляюсь в вещь.

Сколько у вас пар туфель?
Боюсь соврать, очень много. Точно больше 200.

Почему вы в свое время не ставили брекеты (у Алёны не очень ровные зубы) и как вы к ним относитесь?
Мне лично кажется, что у меня офигенно красивые зубы. Они красивые тем, что они не как у всех. Другое дело, когда они появились везде, мне уже было поздно их ставить, хотя я знаю, что сейчас и взрослые уже ставят. Но тогда мне казалось, что нет в зубах ничего такого уродливого.
Это хорошая технология, полезно для зубов.

Сколько раз вам предлагали выйти замуж, сколько раз вы отвечали согласием?
Это было три раза. Три раза предлагали, три раза вышла замуж.

Первый раз - мне 17,5 лет. Это было переложение от Льва Грохана, влюбилась в него сразу. Он мне однажды сказал: "Ты знаешь, что.. ты моя жена", и у меня так слезы сразу. Меня это так тронуло. Мы подали заявление так, чтобы как мне стукнуло 18, мы расписались. Приходим, тетенька смотрим на паспорта и говорит: "У вас нет разрешения родителей, идите домой". А я говорю: "Вы посмотрите на дату - мне ровно 18". И тетеньке нечего было ответить.
А потом мы разошлись, как-то пошли разными путями.

Второе предложение - мне было примерно 26-27 лет. Он долго за мной ухаживал, был необычайно спокойный, а я вся такая взбалмошная.

Потом прошло сколько-то лет, и я дала согласие следующему человеку он был дипломатом. Мы поженились в Африке даже, а не в Москве, потому что он там работал.

Вам не хотелось бы детей?
Хотелось бы всегда, но медицинское состояние не позволило. Я 3-ды чуть не умерла в прерывании беременности. И врачи сказали: "Следующая будет последней". И я выбрала жизнь. Мне повезло - у меня есть племянница и племянник, я их учу всему хорошему и плохому.

О чем бы вы спросили самого мудрого человека на Земле?
Спросила бы, правильной ли я дорогой иду. Даже так: скажите, я на пути - ведь путь важнее, чем правильная или неправильная дорога.
________________________________________ ______________________________________

О родителях

Мои родители были люди высочайшей дисциплины. Я до сих пор помню каждые 15 минут распорядка нашего дня. Я помню буквально, что делал папа, что делала мама, как в 7.20 родители заваривали кофе, а в 8 у них уже начинались утренние конференции в клиниках, потом по три операции, а по вечерам походы в Большой театр, во МХАТ или на выставку в ЦДХ.

Папа, помимо того, что был хирургом, был еще и замечательным писателем. Кроме медицинской литературы он знаменит блестящей публицистикой. Его книга «Ребенку предстоит операция» переиздавалась множество раз и была одним из главных бестселлеров тех лет.

Поэтому в доме бывали писатели, режиссеры, - например, он дружил с Израилем Меттером («Ко мне, Мухтар!»), с Владимиром Зоткиным, с Александром Миттой, с Владимиром Высоцким. Так что врачей я знала меньше, чем людей творческих. Конечно, такие люди не могли не оставить следа в сознании.

Отец был детским хирургом, очень известным, а еще писателем, писателем-публицистом, как теперь принято говорить. Когда мой папа иногда ездил за границу по своим хирургическим делам, он всегда привозил два журнала. Это были National Geographic и Vogue.

Мама - золотые руки, Кира Даниель-Бек, знаменитый профессор-онколог, красавица, истинная княгиня армянских кровей. Она сама умела шить, делала потрясающие вещи. Именно отсюда у меня нелюбовь к ширпотребу. Мне не нравится быть одинаково одетой с кем бы то ни было.

О выборе образования

Я должна была поступать в медицинский - мне хотелось быть такой же великой, как папа с мамой. И два последних года в школе я работала у папы в клинике нянечкой, мыла полы, убирала за больными, а еще втихую, в маске, ходила на операции.

Однажды папа узнал меня в толпе своих аспирантов и попросил немедленно выйти вон. Уже дома произошло выяснение неожиданных для родителей обстоятельств: что я-то хочу быть хирургом, а не связывать жизнь с такими чудесными профессиями, как, например, офтальмолог или косметолог. И они единодушно заявили: хирургом никогда! А я сказала: «Ну тогда до свидания, никакого медицинского!»

Вот, наверное, это и был первый шаг перфекционизма. Потому что мне либо все, либо ничего

И в этот момент очень помогли папины друзья. Они и сказали отцу: «Она хорошо пишет, ей легко даются языки, пускай идет в гуманитарный». И я быстро, втайне от родителей, сдала экзамены в Школу-студию МХАТ. Но тут вмешалась мама, так что актрисой мне тоже стать не удалось. И иду я на филологический факультет Московского государственного университета и получаю, надо сказать, море удовольствия! Море!

Никогда не забуду свою первую сессию, когда все зачеты были сданы досрочно, все экзамены на «пять», включая латынь. Как шар в лузу упал - все было интересно, увлекательно, легко.

Об учебе в МГУ

Только представьте в первом гуманитарном корпусе МГУ девушку в... джинсах, застиранной до дыр мужской майке, в перчатках с обрезанными пальцами и обручальным кольцом - второй такой не было.

Самое любимое занятие в университете… Когда я ехала в метро от "Кропоткинской" до "Университета", я в воображении переодевала людей, сидящих напротив меня. Ровно за 21 минуту можно было успеть все! Я снимала с них очки и надевала, я перекрашивала блондинку в брюнетку, и наоборот, стригла и удлиняла волосы, меняла юбки и кофточки, и так бесконечно!

По ночам в английском театре МГУ я ставила бродвейский мюзикл The Lady or the Tiger с музыкой, переработанной небольшой джаз-рок-бандой Максима Никулина (на ударных).

О языке интернета

Все спокойно перескакивают в английский язык, и если человек не хочет запариться, как бы ему сказать, он пишет hoodie. Есть и другая сторона. То, что люди включают английское слово, если понимают, что иначе им никак не сформулировать понятие, — это еще хорошо.

Но сам язык интернета чудовищен — со всей его пунктуацией, со всеми безобразиями, которые происходят со словами... я даже не могу произнести эти слова: отстой через «а» и через «ц».

Мне кажется интернет — и, если говорить про моду, особенно —распадается на три типа повествования.

С одной стороны — невероятно книжный, скучный, энциклопедический: в интернете уже есть невероятное количество людей, которые описывают исторические явления, например, и они пишут невероятно сухим, маловоздействующим, во всяком случае, на меня, языком. Он почти забыт. Он остался разве что в каких-то сталинских энциклопедиях.

Второй тип, абсолютно не лучший — рваный разговорный лепет.

Третий — то, что вы упомянули, смесь плохого русского с плохим английским. Мы возвращаемся к ситуации «смесь с нижегородским», этим Россия страдала не один раз.

О блестящем знании английского языка

Один из моих педагогов, Юлия Васильевна Плиевская, придерживалась принципа, который мне было приятно разделить. Если ты продавец, то должен работать в ГУМе, если пекарь, то должен продавать свои булки в Филипповской булочной, если преподавать, то в Московском государственном университете имени Ломоносова. А если ты учишь английский язык - ты должен разговаривать, как королева. Точка.

И я занималась в лаборатории устной речи, слушала километры пленки, Би-би-си по ночам, когда КГБ не глушил, спектакли Королевского Шекспировского театра, радиопостановки. Я до сих пор помню эти роскошные голоса великих английских актеров: Лоуренса Оливье, Питера О’Тула. Звучание было как сказка!

О благотворительности (Алёна помогает Дому Ребенка)

Это приватное дело... Я поддерживаю дом, куда сгружают детей, которых бросили родители... Я к ним езжу, я с ними встречаюсь...

Есть особый ребенок, которым я занималась, наверное, года 1,5 - у него тяжелое заболевание - межпозвоночная грыжа. А он оказался очень талантливый, всё схватывает на лету. Я его показала всем врачам, которые только могли посмотреть (хирургические связи) - все развели руками: "Всё поздно, такие операции надо делать, когда ребенок рождается". А у него такая жажда к знаниям! Я ему компьютер привезла. Он так быстро учился, освоил писание, рисование...

Дети радуются так, как не радуется ни один самый богатый взрослый...

О зарождении интереса к моде

Еще в школе меня выгоняли из класса, потому что мне очень не нравилась школьная форма. И мы с мамой придумывали какие-то неописуемые воротнички, потом я их отглаживала, пришивала, и манжеты у меня были шире, чем следовало. Я удивляла своих родителей, и хотя папа сам был элегантный, роскошный, подтянутый мужчина, он нередко говорил: "Деточка, по-моему, ты слишком интересуешься шмотками".

О модной индустрии в России

Понимаете, в России модная индустрия пришла каких-то 10-15, от силы 20 лет назад. Я говорю про модную индустрию. Я не говорю про то, что в 19-м веке женщины не могли выйти в свет, пока ночным поездом не привезут шляпку. Эти знали, как фасонить.

Но прошло время, много пожгли, много попортили, мы вошли в другую эпоху. И пока мы в неё входили, выросла модная индустрия на Западе. И это всё требовало развития мышцы. В том числе и мышцы модной журналистики. На Западе есть очень профессиональные, очень сильные модные критики. Есть остроумные жёсткие блоггеры, которые на всё плюют и сильно критикуют. Есть те, которые хотят подлизаться к бренду и будут заливать им карамель и так далее. У нас же пока люди только начинают складывать слова.

Но, опять-таки, по всей вероятности, наши правительства и государства решают какие-то более насущные вопросы: нефтетрубы, ГОКи и прочие комбинаты, которые настолько крупны, с точки зрения завоевания и экономической и политической власти, что им не до стиля.

О разделении моды и стиля

Мода и стиль очень часто не пересекаются. И уж тем более не очень часто пересекается стиль с забрендованной модой. И тут все очень просто. Стиль - это, прежде всего, продолжение человека, его собственной индивидуальности. И не важно, стоит ли он на высоких каблуках, без каблуков или вообще босиком. А мода - это другая область деятельности, это больше все-таки индустрия.

И если уж говорить о нас, я верю, что меняется к лучшем. Я у себя на Стреле уже сейчас вижу поколение 20+, которому совсем не нужна Dolce & Gabbana. И скорее всего, им не так уже и хочется перекинуть через плечо сумку Louis Vuitton. Потому что они хотят быть "Я": "А я нашла", "А у меня"..., а не "Пошла эта сумка Louis Vuitton".

И это разделение очень важно! Да, всё чуть-чуть застревает, чуть-чуть медленно. Но поверьте мне: стилевая свобода уже началась. Она не может молниеносно докатиться до вашей Верховной рады или до нашего Кремля. Это не может произойти молниеносно. Настоящее бурление всё равно начинается с молодёжи. И я, видя этих людей, искренне верю, что мы к этому придем.

О "чемоданных настроениях"

Деморализация и рефлексия — два главных заболевания русского человека. Четыре вечера из семи мы будем сидеть на своих кухнях, дачах, верандах и «стрелках» и говорить, и говорить, какое же вокруг говно и как надо валить. Мы иначе не можем, это история русского нерва.

Мне в какой-то момент страшно захотелось сказать: хотите валить — валите. Посидите в своей Тоскане, я хочу посмотреть, как ваши придумки там расцветут, какую вы пьесу там напишете, какое кино снимете. Если вы так много об этом говорите — валите. Только стульчик освободите. Приедут ребята, замутят что-то еще. И не только из Петербурга или Нижнего, а из Нью-Йорка, где они получили свое образование.

У меня пара ребят работают, которые могли остаться в своем Parsons, а они приехали и зажигают здесь, потому что для них это точка силы. Единственный выход, чтоб она оставалась точкой силы, — стараться вписывать Москву в контекст чуть больший, чем Москва.

О политике

Скажу сразу: это важно. Я не могу жить, не понимая или не желая понять, что происходит в политике. Другой вопрос, что все 13 лет, пока я руководила журналом Vogue, я старалась работать в максимальной отдалённости от этих процессов, я работала вне политики. Это не говорит о том, что я не приходила домой, не включала телевизор и 8 часов не рыдала до истерики, глядя на Беслан.

Но это дом и моя личность, а это - моя работа, где в частности, в глянцевом журнале - я должна соблюдать рамки того, о чём говорит этот журнал.

О стиле Юлии Тимошенко

Я сама задавала себе этот вопрос: занимается ли Юля сама своим что называется look или ей кто-то это придумал. Если придумал, то придумал классно. Без вопросов. Все-таки, согласитесь: надо было набраться смелости, чтобы сделать эту косу вокруг головы. Ведь позже это ее во многом её подставляло, появлялось море юмористических соображений по поводу этой прекрасной косы вокруг головы. Но понимаете, какая вещь, всё-таки это стиль! Он вам может не нравиться, он может вызывать критику, но это смело и красиво.

Хотя, лично я считаю - это моё личное мнение, - что всё-таки премьер-министр не должен публично ходить на показы мод или быть откровенным носителем остромодных вещей. Особенно в России, Украине. Вот она пошла в Louis Vuitton, вот ее увидели в Yves saint Laurent.... Мне это казалось чуть-чуть too much.

И все же: я делаю этому комплимент, потому что это её выделяет, это её отличает. И всегда очевидно, что она выглядит в этом очень комфортно. А это, поверьте, дорогого стоит. И это продолжение её самой, нравится нам это или не нравится...

О журнале Interview

Журнал Interview пришел в Россию вовремя! Вовремя, потому что хочется как-то удовлетворить интересы лучших людей нашей страны.

Я не уверена, что это такая уж маленькая часть населения, как мы думаем. Мы вообще недооцениваем уровень людей, которые достают из кошелька деньги, покупают журналы и проводят с этими журналами время. На моей предыдущей работе мы делали не одну фокусную группу, и меня в последние годы поражало: мы думаем, ладно, мы тут наваляем, и они это скушают, мы же о-го-го! А люди говорят: минуточку, это мне совсем неинтересно, а вот это я не покупаю последние четыре месяца, потому что мне это перестало быть интересным.

На самом деле полно людей, от восемнадцати до шестидесяти, которым интересно то, что связано не с культурологией в аналитическом смысле, а просто с жизнью, с тем, чтобы увидеть новые, свежие лица.

На обложке может быть какая-нибудь блистательная шестнадцатилетняя актриса, сыгравшая в одном фильме, но так, что, как говорится, надо брать немедленно. Потому что это блестяще.

Может, там будет и глупое. Я очень люблю глупости, я очень хочу писать глупости. Без глупостей никто не понимает, что такое умность. Что выпендриваться? Все время про трансцендентальное и концептуальное? Да не надо! Жизнь на самом деле намного интереснее, чем умничанье.

О развитии соверенной культуры в стране

С культурным кругом нашей страны, конечно, трудно. Но во-первых появилась надежда на островки: свибловский МДФ, «Гараж», «Пионер» — они разные и про разное, но они работают точками силы. Та же «Стрелка», та же «Новая Голландия». Та же Пермь с «Текстурой». Тот же неожиданно сложившийся парк Горького.

Это все — последние три года. А когда видишь какую-то созидательную историю — есть шанс, что за ней увидишь и людей, какие-то живые лица. Если смотреть наблюдательным глазом, очевидно, что что-то происходит. Да, это не масштаб Спилберга или MoMA — но это шаг, это вектор. И то, что у нас есть энергия и силы посреди не самого приятного культурологического климата такие штуки делать, — говорит очень о многом.

О съемках в фрагменте "Поцелуй креветки" киноальманаха "Короткое замыкание" режиссера Кирилла Серебренникова

В этой истории была легкость. Он сказал: "Знаешь, вот мы с ребятами собрались снимать киноальманах. Заезжай. Будет тепло, нормально. Там такая маленькая роль, в которой я вообще никого не вижу, кроме тебя". Я сказала: "Ты с ума сошел! Я же не актриса". "Да ты иди просто по улице, - сказал он, - и ничего не делай. Два слова скажешь и пойдешь дальше". И тут выясняется прямо на площадке: "Ты идешь, а тут к тебе подходит существо и целует тебя". Если честно, вдруг в середине этого безумного мероприятия - это было два часа постоянного хохота - я поняла, это очень цепляет. Это удивительно приятное занятие - играть.

О личной радости

Это общение с друзьями - сейчас это роскошь, ведь сейчас столько работы, и они работают. В итоге все друг друга ловим за хвост. Вот получается, что общение с друзьями теперь роскошь.

Вторая радость - это чтение.

И третья - стояние у плиты, потому что я очень люблю готовить.

2010 ГОД

2011 ГОД

2012 ГОД

Семья Алены Долецкой

Алёна Станиславовна Долецкая родилась в семье врачей. Отец Станислав Яковлевич Долецкий был детским хирургом, академиком РАМН, а также членом Королевской академии детских хирургов Великобритании.

Мать Кира Владимировна Даниель-Бек Пирумян была хирургом-онкологом, доктором медицинских наук. Мачеха Лола Геннадьевна кандидат медицинских наук, детский хирург. На ней Станислав Яковлевич женился после смерти первой жены в 1984 году.

Дед Яков Генрихович Фенигштейн-Долецкий работал в НКВД, затем ответственным секретарём в Российском телеграфном агентстве, а позже занял должность генерального директора ТАСС. В 1937 году он был арестован по подозрению в шпионаже и расстрелян. По словам Алёны Долецкой, дед застрелился, узнав, что его собираются арестовать.

У Алёны есть Брат Андрей 1947 года рождения, который в настоящее время является врачом анестезиологом-реаниматологом, имеет звание профессора и учёную степень доктора медицинских наук.

Образование и карьера Алены Долецкой

Окончив школу, Алёна Долецкая собиралась пойти по стопам родителей и поступить в медицинский институт, но они отговорили её от этого. Тогда она поступила в Школу-студию МХАТ, но столкнувшись с недовольством родителей бросила её. Юрий Никулин, который приходится Алёне дядей, посоветовал ей поступить в гуманитарный вуз.

Последовав совету дяди, Долецкая поступила в МГУ имени М. В. Ломоносова на филологический факультет, который она закончила с красным дипломом, получив специальность филолога-компаративиста. Далее она продолжила своё обучение в аспирантуре и защитила кандидатскую диссертацию по теме «Сравнительная риторика публичной русской и английской речи».

Окончив университет, Алёна Долецкая стала работать в нём преподавателем английского языка, кроме этого занималась переводом книг Уильяма Фолкнера, Рэя Брэдбери и ещё нескольких новозеландских и австралийских авторов.

Истории в Деталях - Алёна Долецкая (часть 1 из 2)

В начале 90-х годов Долецкая оставила преподавательскую деятельность и благодаря связям мужа Бориса Асояна (который был послом СССР в Ботсване) устроилась на должность консультанта по связям с общественностью в компанию De Beers – крупнейший производитель бриллиантов в мире. В 1994 году Долецкая взяла у компании кредит для приобретения жилплощади, при этом скрыла то, что у неё уже имеется квартира. В результате её со скандалом уволили.

Далее некоторое время Алёна Долецкая работала в компании Ericsson, потом в PR отделе Британского совета, где занималась организацией проведения выставок The Royal Academy "Living Bridges в Третьяковской галерее и Treasures of the Tower в Лондонском Тауэре и Кремле. Затем трудилась на радио BBC и немецком телеканале RTL. Была редактором журнала Cosmpolitan.

В 1998 Алёне Долецкой предложили должность главного редактора российского издания журнала Vogue. Под её руководством Vogue стал самым авторитетным модным журналом в России. В июле 2010 года она покинула эту должность по собственному желанию.

Помимо работы в журнале с 2006 года Алёна Долецкая является членом жюри национальной литературной премии «Большая книга» и с декабря 2008 года – участником проекта «Сноб». В 2009 году снялась в эпизодической роли в киноновелле «Поцелуй креветки» из киноальманаха «Короткое замыкание».

В 2011 году Долецкая возглавила российский журнал Interview, который в 1969 году был основан Энди Уорхолом. Первый номер журнала в России вышел в начале декабря 2011 года. Одновременно с российским Interview Алёна руководит его выпуском в Германии с 2012 года.

В апреле 2011 года Алёна Долецкая стала лицом рекламной кампании ювелирного дома Alexander Arne. Она представила коллекцию украшений "Страсть", созданную дизайнером-ювелиром Алексеем Барсуковым. Долецкая занимается поддержкой детского благотворительного фонда «Северная корона».

Личная жизнь Алены Долецкой

Мужем Алёны Долецкой был посол СССР в Ботсване и ведущий эксперт по Южной Африке - Борис Рубенович Асоян, который в 1992 году совершил самоубийство при невыясненных обстоятельствах. После его смерти были найдены письма, в которых он обвинял жену в своей смерти. Родственники Асояна считают что именно семейные конфликты стали причиной его самоубийства.


Позже у Долецкой были отношения с журналистом Джоном Хелмером. Спустя некоторое время они расстались со скандалом. Хелмер обвинил Долецкую в присвоении его пятикомнатной квартиры в Москве, в связи, с чем даже состоялось судебное разбирательство.

В настоящее время Алёна Долецкая не замужем, проживает в Москве.

7 апреля 2012, 20:49

ВНИМАНИЕ! Тут много перепечатного материала (перепечатывала на слух с телевизионных программ) и переводного (с иностранных интервью), возможны ошибки, заранее извиняюсь. Спасибо за понимание. _____________________________________________________________________________ Дата рождения: 10 января 1955 года (на данный момент Алёне 57 лет) Родители: Отец - Станислав Яковлевич Долецкий, детский хирург, мать - Кира Владимировна Даниель-Бек, хирург-онколог. Образование: Филологический факультет МГУ Карьера: Преподавние и переводы книг. Работала медийным консультантом компании De Beers. Дальше была шведская компания Ericsson, потомотдел искусств и общественных связей Британского совета, редактировала журнал Cosmpolitan. Ушла в журналистику - сотрудничала с ВВС и немецким телевидением RTL. С 1998 по 2010 года - главный редактор русского издания журнала Vogue. С 2011 года - главный редактор журнала Interview Специалист по пиару Маша Захарова, телеведущий Андрей Малахов, главный редактор Vogue Алена Долецкая и ведущий сотрудник компании Bosco di Ciliegi Константин Андрикопулос 1998 год - презентация журнала Vogue Личная жизнь: вдова. Третий муж - Борис Асоян, ведущий эксперт по Южной Африке, посол СССР в Ботсване, - покончил с собой в декабре 1992 года. ______________________________________________________________________________ Блиц-опрос У какого человека (живого или мертвого) вы бы хотели взять интервью? У Леонардо да Винчи Какой вопрос вы никогда не спрашивали в интервью? Кто ваш любимый дизайнер/художник/поэт/музыкант и т.д. Кратко опишите ваш худший опыт интервью? Я быстро учусь на ошибках и забываю их. Самое лучшее место для проведения интервью? В любом месте, без людей вокруг. Вы можете понять, что человек, у которого вы берете интервью, лжет? Что-то появляется в их глазах, но и с ложью тоже может получится хорошее интервью. Смотрите ли вы реалити-шоу? Читайте сплетни? Реалити-шоу - это не моя чашка чая. Но я люблю сплетни, особенно когда речь идет идет о чем-то смешном и забавном. ______________________________________________________________________________ Вопросы из программы "100 вопросов к взрослому" (вопросы задавали дети, поэтому не удивляйтесь прямолинейности некоторых вопросов:) Правда ли, что редакторам дарят бесплатно одежду? Чушь, конечно. Бывает очень редко - это те люди, которые знают, что у меня день рождения. Сколько вы тратите денег на одежду и сколько откладываете? Деньги трачу редко и когда, что называется "мозг взорвало". Я каждый день вижу вещи-вещи-вещи-вещи. И к концу рабочего дня у меня столько уже в глазах этих вещей... у меня не было желания: "вот появилась супер остромодная вещь, надо ее купить". Я просто влюбляюсь в вещь. Сколько у вас пар туфель? Боюсь соврать, очень много. Точно больше 200. Почему вы в свое время не ставили брекеты (у Алёны не очень ровные зубы) и как вы к ним относитесь? Мне лично кажется, что у меня офигенно красивые зубы. Они красивые тем, что они не как у всех. Другое дело, когда они появились везде, мне уже было поздно их ставить, хотя я знаю, что сейчас и взрослые уже ставят. Но тогда мне казалось, что нет в зубах ничего такого уродливого. Это хорошая технология, полезно для зубов. Сколько раз вам предлагали выйти замуж, сколько раз вы отвечали согласием? Это было три раза. Три раза предлагали, три раза вышла замуж. Первый раз - мне 17,5 лет. Это было переложение от Льва Грохана, влюбилась в него сразу. Он мне однажды сказал: "Ты знаешь, что.. ты моя жена", и у меня так слезы сразу. Меня это так тронуло. Мы подали заявление так, чтобы как мне стукнуло 18, мы расписались. Приходим, тетенька смотрим на паспорта и говорит: "У вас нет разрешения родителей, идите домой". А я говорю: "Вы посмотрите на дату - мне ровно 18". И тетеньке нечего было ответить. А потом мы разошлись, как-то пошли разными путями. Второе предложение - мне было примерно 26-27 лет. Он долго за мной ухаживал, был необычайно спокойный, а я вся такая взбалмошная. Потом прошло сколько-то лет, и я дала согласие следующему человеку он был дипломатом. Мы поженились в Африке даже, а не в Москве, потому что он там работал. Вам не хотелось бы детей? Хотелось бы всегда, но медицинское состояние не позволило. Я 3-ды чуть не умерла в прерывании беременности. И врачи сказали: "Следующая будет последней". И я выбрала жизнь. Мне повезло - у меня есть племянница и племянник, я их учу всему хорошему и плохому. О чем бы вы спросили самого мудрого человека на Земле? Спросила бы, правильной ли я дорогой иду. Даже так: скажите, я на пути - ведь путь важнее, чем правильная или неправильная дорога. ______________________________________________________________________________ О родителях Мои родители были люди высочайшей дисциплины. Я до сих пор помню каждые 15 минут распорядка нашего дня. Я помню буквально, что делал папа, что делала мама, как в 7.20 родители заваривали кофе, а в 8 у них уже начинались утренние конференции в клиниках, потом по три операции, а по вечерам походы в Большой театр, во МХАТ или на выставку в ЦДХ. Папа, помимо того, что был хирургом, был еще и замечательным писателем. Кроме медицинской литературы он знаменит блестящей публицистикой. Его книга «Ребенку предстоит операция» переиздавалась множество раз и была одним из главных бестселлеров тех лет. Поэтому в доме бывали писатели, режиссеры, – например, он дружил с Израилем Меттером («Ко мне, Мухтар!»), с Владимиром Зоткиным, с Александром Миттой, с Владимиром Высоцким. Так что врачей я знала меньше, чем людей творческих. Конечно, такие люди не могли не оставить следа в сознании. Отец был детским хирургом, очень известным, а еще писателем, писателем-публицистом, как теперь принято говорить. Когда мой папа иногда ездил за границу по своим хирургическим делам, он всегда привозил два журнала. Это были National Geographic и Vogue. Мама - золотые руки, Кира Даниель-Бек, знаменитый профессор-онколог, красавица, истинная княгиня армянских кровей. Она сама умела шить, делала потрясающие вещи. Именно отсюда у меня нелюбовь к ширпотребу. Мне не нравится быть одинаково одетой с кем бы то ни было. О выборе образования Я должна была поступать в медицинский – мне хотелось быть такой же великой, как папа с мамой. И два последних года в школе я работала у папы в клинике нянечкой, мыла полы, убирала за больными, а еще втихую, в маске, ходила на операции. Однажды папа узнал меня в толпе своих аспирантов и попросил немедленно выйти вон. Уже дома произошло выяснение неожиданных для родителей обстоятельств: что я-то хочу быть хирургом, а не связывать жизнь с такими чудесными профессиями, как, например, офтальмолог или косметолог. И они единодушно заявили: хирургом никогда! А я сказала: «Ну тогда до свидания, никакого медицинского!» Вот, наверное, это и был первый шаг перфекционизма. Потому что мне либо все, либо ничего И в этот момент очень помогли папины друзья. Они и сказали отцу: «Она хорошо пишет, ей легко даются языки, пускай идет в гуманитарный». И я быстро, втайне от родителей, сдала экзамены в Школу-студию МХАТ. Но тут вмешалась мама, так что актрисой мне тоже стать не удалось. И иду я на филологический факультет Московского государственного университета и получаю, надо сказать, море удовольствия! Море! Никогда не забуду свою первую сессию, когда все зачеты были сданы досрочно, все экзамены на «пять», включая латынь. Как шар в лузу упал – все было интересно, увлекательно, легко. Об учебе в МГУ Только представьте в первом гуманитарном корпусе МГУ девушку в... джинсах, застиранной до дыр мужской майке, в перчатках с обрезанными пальцами и обручальным кольцом – второй такой не было. Самое любимое занятие в университете… Когда я ехала в метро от "Кропоткинской" до "Университета", я в воображении переодевала людей, сидящих напротив меня. Ровно за 21 минуту можно было успеть все! Я снимала с них очки и надевала, я перекрашивала блондинку в брюнетку, и наоборот, стригла и удлиняла волосы, меняла юбки и кофточки, и так бесконечно! По ночам в английском театре МГУ я ставила бродвейский мюзикл The Lady or the Tiger с музыкой, переработанной небольшой джаз-рок-бандой Максима Никулина (на ударных). О языке интернета Все спокойно перескакивают в английский язык, и если человек не хочет запариться, как бы ему сказать, он пишет hoodie. Есть и другая сторона. То, что люди включают английское слово, если понимают, что иначе им никак не сформулировать понятие, - это еще хорошо. Но сам язык интернета чудовищен - со всей его пунктуацией, со всеми безобразиями, которые происходят со словами... я даже не могу произнести эти слова: отстой через «а» и через «ц». Мне кажется интернет - и, если говорить про моду, особенно -распадается на три типа повествования. С одной стороны - невероятно книжный, скучный, энциклопедический: в интернете уже есть невероятное количество людей, которые описывают исторические явления, например, и они пишут невероятно сухим, маловоздействующим, во всяком случае, на меня, языком. Он почти забыт. Он остался разве что в каких-то сталинских энциклопедиях. Второй тип, абсолютно не лучший - рваный разговорный лепет. Третий - то, что вы упомянули, смесь плохого русского с плохим английским. Мы возвращаемся к ситуации «смесь с нижегородским», этим Россия страдала не один раз. О блестящем знании английского языка Один из моих педагогов, Юлия Васильевна Плиевская, придерживалась принципа, который мне было приятно разделить. Если ты продавец, то должен работать в ГУМе, если пекарь, то должен продавать свои булки в Филипповской булочной, если преподавать, то в Московском государственном университете имени Ломоносова. А если ты учишь английский язык – ты должен разговаривать, как королева. Точка. И я занималась в лаборатории устной речи, слушала километры пленки, Би-би-си по ночам, когда КГБ не глушил, спектакли Королевского Шекспировского театра, радиопостановки. Я до сих пор помню эти роскошные голоса великих английских актеров: Лоуренса Оливье, Питера О’Тула. Звучание было как сказка! О благотворительности (Алёна помогает Дому Ребенка) Это приватное дело... Я поддерживаю дом, куда сгружают детей, которых бросили родители... Я к ним езжу, я с ними встречаюсь... Есть особый ребенок, которым я занималась, наверное, года 1,5 - у него тяжелое заболевание - межпозвоночная грыжа. А он оказался очень талантливый, всё схватывает на лету. Я его показала всем врачам, которые только могли посмотреть (хирургические связи) - все развели руками: "Всё поздно, такие операции надо делать, когда ребенок рождается". А у него такая жажда к знаниям! Я ему компьютер привезла. Он так быстро учился, освоил писание, рисование... Дети радуются так, как не радуется ни один самый богатый взрослый... О зарождении интереса к моде Еще в школе меня выгоняли из класса, потому что мне очень не нравилась школьная форма. И мы с мамой придумывали какие-то неописуемые воротнички, потом я их отглаживала, пришивала, и манжеты у меня были шире, чем следовало. Я удивляла своих родителей, и хотя папа сам был элегантный, роскошный, подтянутый мужчина, он нередко говорил: "Деточка, по-моему, ты слишком интересуешься шмотками". О модной индустрии в России Понимаете, в России модная индустрия пришла каких-то 10-15, от силы 20 лет назад. Я говорю про модную индустрию. Я не говорю про то, что в 19-м веке женщины не могли выйти в свет, пока ночным поездом не привезут шляпку. Эти знали, как фасонить. Но прошло время, много пожгли, много попортили, мы вошли в другую эпоху. И пока мы в неё входили, выросла модная индустрия на Западе. И это всё требовало развития мышцы. В том числе и мышцы модной журналистики. На Западе есть очень профессиональные, очень сильные модные критики. Есть остроумные жёсткие блоггеры, которые на всё плюют и сильно критикуют. Есть те, которые хотят подлизаться к бренду и будут заливать им карамель и так далее. У нас же пока люди только начинают складывать слова. Но, опять-таки, по всей вероятности, наши правительства и государства решают какие-то более насущные вопросы: нефтетрубы, ГОКи и прочие комбинаты, которые настолько крупны, с точки зрения завоевания и экономической и политической власти, что им не до стиля. О разделении моды и стиля Мода и стиль очень часто не пересекаются. И уж тем более не очень часто пересекается стиль с забрендованной модой. И тут все очень просто. Стиль - это, прежде всего, продолжение человека, его собственной индивидуальности. И не важно, стоит ли он на высоких каблуках, без каблуков или вообще босиком. А мода - это другая область деятельности, это больше все-таки индустрия. И если уж говорить о нас, я верю, что меняется к лучшем. Я у себя на Стреле уже сейчас вижу поколение 20+, которому совсем не нужна Dolce & Gabbana. И скорее всего, им не так уже и хочется перекинуть через плечо сумку Louis Vuitton. Потому что они хотят быть "Я": "А я нашла", "А у меня"..., а не "Пошла эта сумка Louis Vuitton". И это разделение очень важно! Да, всё чуть-чуть застревает, чуть-чуть медленно. Но поверьте мне: стилевая свобода уже началась. Она не может молниеносно докатиться до вашей Верховной рады или до нашего Кремля. Это не может произойти молниеносно. Настоящее бурление всё равно начинается с молодёжи. И я, видя этих людей, искренне верю, что мы к этому придем. О "чемоданных настроениях" Деморализация и рефлексия - два главных заболевания русского человека. Четыре вечера из семи мы будем сидеть на своих кухнях, дачах, верандах и «стрелках» и говорить, и говорить, какое же вокруг говно и как надо валить. Мы иначе не можем, это история русского нерва. Мне в какой-то момент страшно захотелось сказать: хотите валить - валите. Посидите в своей Тоскане, я хочу посмотреть, как ваши придумки там расцветут, какую вы пьесу там напишете, какое кино снимете. Если вы так много об этом говорите - валите. Только стульчик освободите. Приедут ребята, замутят что-то еще. И не только из Петербурга или Нижнего, а из Нью-Йорка, где они получили свое образование. У меня пара ребят работают, которые могли остаться в своем Parsons, а они приехали и зажигают здесь, потому что для них это точка силы. Единственный выход, чтоб она оставалась точкой силы, - стараться вписывать Москву в контекст чуть больший, чем Москва. О политике Скажу сразу: это важно. Я не могу жить, не понимая или не желая понять, что происходит в политике. Другой вопрос, что все 13 лет, пока я руководила журналом Vogue, я старалась работать в максимальной отдалённости от этих процессов, я работала вне политики. Это не говорит о том, что я не приходила домой, не включала телевизор и 8 часов не рыдала до истерики, глядя на Беслан. Но это дом и моя личность, а это - моя работа, где в частности, в глянцевом журнале - я должна соблюдать рамки того, о чём говорит этот журнал. О стиле Юлии Тимошенко Я сама задавала себе этот вопрос: занимается ли Юля сама своим что называется look или ей кто-то это придумал. Если придумал, то придумал классно. Без вопросов. Все-таки, согласитесь: надо было набраться смелости, чтобы сделать эту косу вокруг головы. Ведь позже это ее во многом её подставляло, появлялось море юмористических соображений по поводу этой прекрасной косы вокруг головы. Но понимаете, какая вещь, всё-таки это стиль! Он вам может не нравиться, он может вызывать критику, но это смело и красиво. Хотя, лично я считаю - это моё личное мнение, - что всё-таки премьер-министр не должен публично ходить на показы мод или быть откровенным носителем остромодных вещей. Особенно в России, Украине. Вот она пошла в Louis Vuitton, вот ее увидели в Yves saint Laurent.... Мне это казалось чуть-чуть too much. И все же: я делаю этому комплимент, потому что это её выделяет, это её отличает. И всегда очевидно, что она выглядит в этом очень комфортно. А это, поверьте, дорогого стоит. И это продолжение её самой, нравится нам это или не нравится...
О журнале Interview Журнал Interview пришел в Россию вовремя! Вовремя, потому что хочется как-то удовлетворить интересы лучших людей нашей страны. Я не уверена, что это такая уж маленькая часть населения, как мы думаем. Мы вообще недооцениваем уровень людей, которые достают из кошелька деньги, покупают журналы и проводят с этими журналами время. На моей предыдущей работе мы делали не одну фокусную группу, и меня в последние годы поражало: мы думаем, ладно, мы тут наваляем, и они это скушают, мы же о-го-го! А люди говорят: минуточку, это мне совсем неинтересно, а вот это я не покупаю последние четыре месяца, потому что мне это перестало быть интересным. На самом деле полно людей, от восемнадцати до шестидесяти, которым интересно то, что связано не с культурологией в аналитическом смысле, а просто с жизнью, с тем, чтобы увидеть новые, свежие лица. На обложке может быть какая-нибудь блистательная шестнадцатилетняя актриса, сыгравшая в одном фильме, но так, что, как говорится, надо брать немедленно. Потому что это блестяще. Может, там будет и глупое. Я очень люблю глупости, я очень хочу писать глупости. Без глупостей никто не понимает, что такое умность. Что выпендриваться? Все время про трансцендентальное и концептуальное? Да не надо! Жизнь на самом деле намного интереснее, чем умничанье. О развитии соверенной культуры в стране С культурным кругом нашей страны, конечно, трудно. Но во-первых появилась надежда на островки: свибловский МДФ, «Гараж», «Пионер» - они разные и про разное, но они работают точками силы. Та же «Стрелка», та же «Новая Голландия». Та же Пермь с «Текстурой». Тот же неожиданно сложившийся парк Горького. Это все - последние три года. А когда видишь какую-то созидательную историю - есть шанс, что за ней увидишь и людей, какие-то живые лица. Если смотреть наблюдательным глазом, очевидно, что что-то происходит. Да, это не масштаб Спилберга или MoMA - но это шаг, это вектор. И то, что у нас есть энергия и силы посреди не самого приятного культурологического климата такие штуки делать, - говорит очень о многом. О съемках в фрагменте "Поцелуй креветки" киноальманаха "Короткое замыкание" режиссера Кирилла Серебренникова В этой истории была легкость. Он сказал: "Знаешь, вот мы с ребятами собрались снимать киноальманах. Заезжай. Будет тепло, нормально. Там такая маленькая роль, в которой я вообще никого не вижу, кроме тебя". Я сказала: "Ты с ума сошел! Я же не актриса". "Да ты иди просто по улице, - сказал он, - и ничего не делай. Два слова скажешь и пойдешь дальше". И тут выясняется прямо на площадке: "Ты идешь, а тут к тебе подходит существо и целует тебя". Если честно, вдруг в середине этого безумного мероприятия – это было два часа постоянного хохота – я поняла, это очень цепляет. Это удивительно приятное занятие – играть. О личной радости Это общение с друзьями - сейчас это роскошь, ведь сейчас столько работы, и они работают. В итоге все друг друга ловим за хвост. Вот получается, что общение с друзьями теперь роскошь. Вторая радость - это чтение. И третья - стояние у плиты, потому что я очень люблю готовить. 2010 ГОД 24 мая 2011 ГОД 21 марта 21 апреля 20 августа 5 октября 10 октября 26 октября 29 октября 31 октября 16 ноября 17 ноября 29 ноября 8 декабря 9 декабря 27 декабря 2012 ГОД 28 марта 3 апреля 4 апреля 5 апреля _____________________________________________________________________________ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Алена Долецкая великолепная женщина и настоящий профессионал своего дела родилась 10 января 1955 года в Москве в семье медиков. А вот дедушка Алены был генеральным директором агентства ТАСС. Родители настаивали на том, чтобы дочь пошла по их стопам, и девушка, не сопротивляясь, закончила медицинский университет. Ее всегда прельщали гуманитарные науки. Она закончила МГУ им. Ломоносова по специальности филолог и после защиты докторской диссертации осталась работать в университете преподавателем иностранных языков. Ей очень нравилось переводить и публиковать книги таких известных писателей, как Уильям Фолкнер и Рэй Бредбери.

Первые шаги на пути к славе

Алена была достаточно амбициозной и целеустремленной девушкой, ей было мало преподавательской карьеры, она мечтала достичь чего-то большего. В советские времена Долецкая поставила перед собой достаточно сложную и по сути невыполнимую задачу. В то время ей очень помог муж – Борис Асоян. Благодаря его помощи, Алена смогла устроиться на работу в крупную корпорацию De Beers. Это учреждение было связано с рынком алмазов.
Вплоть до 1994 года Алена проработала в корпорации на должности медийного консультанта, а после была рассчитана из компании (причина не известна).

После этого женщина устроилась работать в популярный иностранный журнал “Cosmopolitan”. После стала теле корреспондентом.
Самым значительным событием для Долецкой стала должность директора по связям Британского Совета в РФ. Именно благодаря этой работе она приобрела новый опыт, занимаясь организацией различных художественных выставок и проектов.

Карьерный рост

В 1998 году Алена получает предложение, которое в корне меняет всю ее жизнь – издатели журнала “Vogue” предлагают ей занять должность главного редактора. Ей не просто пришлось занять эту высокую должность, но и полностью пересмотреть концепцию зарубежного журнала для того, чтобы она подходила русским читателям.
В 2008 году Алена занимается благотворительностью, она принимает участие в проекте «Сноб».
До 2010 года Алена успешно руководила журналом и смогла добиться того, чтобы его на уровень одного из популярнейших глянцевых изданий страны. Вскоре она покидает должность по собственному желанию.
В 2011 году Алена выдвигает идею о том, чтобы запустить выпуск журнала “Interview”, творение Энди Уорхола. Параллельно с этим проектом, Алена занимается таким же для немецких издателей.

Личная жизнь

Алена Долецкая не рассказывает журналистам о своей личной жизни. Ранее было известно, что она была в браке с Борисом Асояном, который занимал ведущую должность эксперта по Южной Африке, а после получил хорошую должность в Бостоне. В 1992 году Борис при неизвестных обстоятельствах покончил с собой. Некоторые друзья семьи часто вспоминали конфликты между ним и Аленой, которые вполне могли стать причиной его трагической кончины.

Алёна Долецкая, о биографии которой известно совсем немного, считается самым успешным главным редактором отечественного глянца. Любой издательский проект, который она возглавляет или курирует, обречен на успех.

При этом она не имеет специального журналистского образования, но имеет большой опыт сотрудничества с западными издателями, а также отлично владеет иностранными языками. Сегодня Алёна занимает пост главного редактора популярного журнала «Interview Russia». В свои 63 года она выглядит не старше 40 лет.


Биография

Ее настоящее имя Елена Станиславовна Долекая. Успешный главный редактор отечественных СМИ родилась 10 января 1955 года в семье потомственных медиков. Ее отец и мать были выдающимся хирургами, брат Алёны пошел по их стопам и стал анестезиологом. Отец Станислав Яковлевич имел звание академика РАМН. Он специализировался на детской хирургии, состоял в Королевской академии Британии.

Кира Владимировна урожденная Даниель-Бек Пирумян ее мама, специализировалась на раковой хирургии. Даже мачеха Алены – Лола Геннадьевна, на которой в 1984 году вторично женился после смерти первой супруги ее отец, была кандидатом наук по медицине и специализировалась в области детской хирургии.

Алёна Долецкая в молодости

Дед Елены Станиславовны был сотрудником НКВД. Он также работал в ТАСС сначала ответственным секретарем, потом директором этого ведущего информационного агентства в СССР. Возможно, именно его гены в большей степени сказались на внучке. Деда по официальной версии расстреляли в 1937 году, сама же Долецкая считает, что он перед арестом сам застрелился.

По стопам родителей пошел только ее старший брат Андрей, родившийся в 1947 году. Он имеет звание профессора и специализируется в области анестезии и реанимации.

Алёна Долецкая: фото

Родители также не прочили дочери медицинскую карьеру, ее родной дядя – знаменитый народный артист Юрий Владимирович Никулин, по одной версии помог поступить ей в школу-студию МХАТ им. А.П. Чехова. По другой версии он посоветовал ей поступать на филфак.

Известный редактор Алёна Долецкая

По настоянию родителей она не стала получать актерское образование и бросила обучение во МХАТе. Алена поступает на филологический факультет МГУ, который заканчивает с красным дипломом. При этом девушка в этот период увлекается рок-н-роллом и создает свой модный имидж на основе атрибутов этого музыкального движения. С тех пор ее компетентность в модных трендах будет только расти, что, безусловно, поможет ей в успешном руководстве отечественными глянцевыми журналами.

Карьера

После получения диплома магистра филолога по специальности компаративистика Долецкая поступает в аспирантуру, заканчивает ее и защищает кандидатскую диссертацию по теме «Сравнительная риторика русской и английской речи». Некоторое время после защиты Алена преподает в МГУ и переводит книги писателей из Новой Зеландии и Австралии на русский язык.

В 90-е годы она вместе с первым мужем дипломатом Борисом Асояном уезжает работать по линии МИДа в Ботсвану. С тех пор у Алёны Долецкой биография начинает обрастать скандалами и слухами.

Алена Долецкая с изданием журнала «Interwiew»

В Ботсване она работает консулом по связям с общественностью в одном из отделений алмазной компании De Beers, где получает огромный опыт журналисткой работы, который вместе с хорошим знанием иностранных языков станет основой ее последующих успехов в издательском бизнесе.

На этом месте с ней происходит неприятная история. Она оформляет кредит, предоставив банку неверные данные о своей недвижимости. Из-за случившегося по этому поводу скандала Алёну увольняют с престижной должности, на которую ее устроил муж дипломат.

Редактор Алена Долецкая

Получив опыт работы в одной из крупнейших иностранных компаний, Долецкая с легкостью получает потом престижные должности во многих зарубежных компаниях и организациях:

  • шведской корпорации Ericsson;
  • британском совете в отделе организации и проведения музейных выставок;
  • на английской радиостанции ВВС;
  • на немецком телевизионном канале RTL.

Везде, где она работала, Елена не только с успехом выполняла свои профессиональные обязанности, но и заводила полезные связи в мире западных СМИ. Благодаря этому она смогла возглавить русскоязычный журнал «Космополитен», который успешно расходился большими тиражами в нулевые годы.

Долецкая выпустила свою книгу

В 1998 году она становится главным редактором русской версии знаменитого модного журнала VOGUE. Именно с этого момента в ее карьере наступает переломный момент. На протяжении 12 лет, пока она возглавляла это издание, журнал просто преобразился и стал необыкновенно популярным в России. Тиражи его постоянно росли и с успехом расходились во всех российских регионах.

В 2010 году она по собственному желанию уходит с поста главного редактора VOGUE в авторитетное издание Interview, возглавляя сначала его русскую, а потом и немецкую версию. Эту должность Долецкая занимает по сегодняшний день.

Долецкая до и после пластики

Кроме формирования издательской политики известных глянцевых журналов Алена Долецкая, в биографии которой немало белых пятен, активно работает и в других проектах. С 2006 года она является куратором престижной литературной премии «Большая книга». С 2008 года принимает участие в раскрутке международного издательского проекта «Сноб». В 2009 году снимается в фильме «Поцелуй креветки». Все это не мешает ей выполнять сложную и важную работу главного редактора и с успехом формировать издательскую политику в разных известных журналах, которые она возглавляла в этот период.

Журналистка Алена Долецкая

Долецкая как успешный редактор активно сотрудничает с крупнейшими ювелирными брендами. Она представляет в России известную ювелирную фирму Alexander Arne. Кроме этого Долецкая активно занимается благотворительностью, оказывая поддержку фонду «Северная корона», который помогает детским домам в России.

Личная жизнь

О своей личной жизни Долецкая рассказывает очень мало. Известно, что первый ее муж Борис Асоян, дипломат по специальности, покончил жизнь самоубийством в 1992 году. В предсмертном письме он обвинил в своей смерти свою жену. Причина, по которой он решил свести счеты с жизнью, неизвестна.

Через некоторое время женщина знакомиться с журналистом Джоном Хелмером. Они стали жить гражданским браком, но и этот союз закончился громким скандалом. Второй муж обвинил Алёну в присвоении его 5-комнатной московской квартиры. Дело дошло даже до судебного разбирательства. Сегодня самый успешный российский редактор глянцевых журналов не состоит в отношениях ни с кем.

Алена Долецкая и ее гражданский муж Джон Хелмер

Такие неудачные примеры заставили желтую прессу раздувать негативные слухи об Алёне Долецкой.

Сама Долецкая редко рассказывает о своей личной жизни и не часто дает интервью. Всю информацию о себе она размещает в своем блоге и на личном сайте. Недавно она согласилась пригласить тележурналистов канала «Дождь» к себе домой. Зрители могли увидеть, что у самой успешной женщины на российском издательском рынке небольшая квартира, хотя обставлена она, очень изыскано.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода