Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Роль молодежи в выборе будущего эссе. Эссе "Будущее за молодёжью"

Эссе «Социальные проблемы молодежи

в современном обществе».

Молодежь–это будущее России. На данный момент молодежь составляет 30% населения планеты, и именно она займет со временем ведущие позиции как в экономике и поли­тике, так и в социальной, духовной сферах общества. Это число значительно меньше числа граждан в начале XXI в. Такое изменение численности молодых граждан обусловлено их образом жизни. Особую тревогу вызывает высокая смертность среди молодых людей, что связана с частыми несчастными случаями , с большими проблемами со здоровьем молодых. А с этим тесно связана проблема с низкой рождаемостью.

Молодежь – это совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними видов деятельности .

Легко ли быть молодым?

Этот вопрос актуален во все времена. Я считаю, что быть молодым трудно, потому что у сегодняшней молодежи много обязанностей и развлечений. В этот период каждому приходится сделать правильный шаг, выбирать правильные пути решения проблем.

А какие же проблемы волнуют молодежь?

Основными социальными проблемами являются:

· Вредные привычки (алкоголизм, наркомания, табакокурение);

· Подростковая преступность;

· Беспризорность;

· Безработица;

· Интернет;

· и многие другие.

Социальные проблемы– это вопросы и ситуации, которые, прямо или косвенно влияют на человека и, с точки зрения всего или значительного числа членов сообщества, являются достаточно серьезными проблемами, требующие коллективных усилий по их преодолению.


Алкоголизм–заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю, с психической и физической зависимостью от него.

Наркомания–хроническое прогредиентное заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Табакокурение– вдыхание дыма тлеющих высушенных или обработанных листьев табака, наиболее часто в виде курения сигарет, сигар, сигарилл, трубок или кальяна.

Употребление молодежью алкоголя, токсических и наркотических веществ приобретает угрожающий характер, что является девиантным поведением молодых людей. По данным исследователей, большинство старшеклассников в той или иной мере употребляют алкогольные напитки, от 2 до 25 % старшеклассников так или иначе знакомы с употреблением наркотиков. До 20 % российских подростков имеют опыт употребления токсических средств, 40% госпитализаций в психиатрическую клинику составляют подростки с преступным поведением в сочетании с токсикоманией. В их криминальном поведении начинают преобладать корыстно - насильственные преступления, а также изготовление, хранение и сбыт наркотических средств.

Беспризорность–социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Беспризорными становятся дети, у которых прекращается связь с семьей, родственниками; которые проживают в местах непредназначенных для человеческого жилья, добывают средства жизни попрошайничеством, воровством.

По приблизительным подсчетам МВД, в России более 700 тысяч детей-сирот, 2 млн подростков неграмотны, более 6 млн несовершеннолетних граждан России находятся в социально неблагоприятных условиях. Наряду с беспризорностью остро стоит и проблема безнадзорности подростков, оказавшихся без должного родительского внимания, причем на каждого беспризорника приходится по 2-3 безнадзорных ребенка. Сложившаяся ситуация, представляет серьезную опасность для развития нашего общества.

Безработица–социально-экономическое явление, предполагающее отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население.

Наша страна находится в кризисной ситуации, не прекращавшийся долгие годы спад производства привел к сокращению спроса на рабочую силу. И соответственно – росту безработицы . И это является на самом деле огромной проблемой для всей молодежи.

Решение возникающих в молодежной сфере социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы, разворачивания деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи. При организации деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи должен осуществляется целый комплекс мер.

Молодежь занимает важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. Социальные проблемы молодежи до сих пор актуальны, но нынешнее развитие современного общества требует кардинального пересмотра всей политики государства и воспитания молодежи в отношении данных и других социальных проблем, а также перевоспитание взрослого населения как авторитета для молодежи.

Список литературы:

http:///articles/76-socialnie-problemi-molodezhi. html

http://www. *****/poleznoe_pisma_1.html

Районный конкурс сочинений среди обучающихся на тему: «Молодёжь и выборы»

«Молодёжь и выборы»

(сочинение)

Стецук М.Ю.

ученица 9 класса

МОБУ ООШ с.Бекетово

Руководитель: учитель истории

и обществознания

Сабирова Э.В.

Бекетово – 2011

Молодежь и выборы.

… Право выбора – бремя людей. Право, данное волею Бога. И не раз на любом из путей, Выбирать надо будет дорогу.

(Тимирлан)

В течение всей своей жизни человеку приходиться осуществлять свой выбор. Это может быть выбор в друзьях, увлечениях, одежде, в учебном заведении…Взрослея, человеку приходиться решать вопросы: кем быть, с кем связать свою судьбу, как лучше поступить в той или иной жизненной ситуации. Сделать выбор подчас бывает очень трудно. Еще труднее сделать выбор, когда это касается не только тебя самого, но и всей страны.

В течение своей жизни каждый из нас проходит определенные ступени становления как личность. Так, гражданство страны мы автоматически получаем с рождением, с получением паспорта в 14 лет мы уже имеем право, например, самостоятельно защищать свои интересы в судебном порядке. С 16 лет в нашем государстве подросток получает возможность законно управлять мототранспортными средствами, а окончательную дееспособность мы обретаем в 18 лет, получая много разных прав, в том числе право голосовать.

С 18 лет мы сможем участвовать в выборах, а это реальная возможность поучаствовать в решении государственных и местных вопросов. Почему именно выборы помогут решить проблемы населения и государства?

Право выбора – одно из фундаментальных прав человека. В статье 21 Всеобщей декларации прав человека указывается «Каждый человек име ет право принимать участи е в управлении своей страно й непосредственно или ч ер ез посред ство свободно избранных представителей». Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в тех или иных органах власти. Но, выборы – это не только мероприятие, в ходе которого выявляется, кто займёт депутатское кресло или станет президентом.

Политическая миссия выборов значительно более широкая:

во-первых, выборы укрепляют веру простых людей в то, что они имеют возможность контролировать правительство и принимаемые им решения;

во-вторых, выборы помогают людям выказать поддержку или разочарование существующим правительством;

в-третьих, выборы – это эффективный способ политического просвещения народа;

в-четвёртых, выборы есть барометр общественного мнения.

Таким образом, каждый ответственный гражданин должен понимать, что его голос всегда очень важен при определении власти в государстве.

Казалось бы, нам 14-15 летним подросткам задумываться о голосовании, выборах еще рано. Но если посмотреть с другой стороны, ведь именно мы должны будем отдать свои голоса за тех или иных кандидатов через четыре года. И, наверное, не лишним было бы задуматься, а за кого мы будем голосовать, кто будет представлять наши интересы.

Так как я сама проживаю в селе, то, конечно, хотелось бы, чтобы наш народный избранник понимал нужды села, жителей, молодёжи. Ведь не секрет, что именно в сельской местности назрело много проблем: невысокое экономическое развитие сельского хозяйства, низкая заработная плата, неустроенный досуг молодёжи.

И эти проблемы сможет решить человек, исключительно знающий свое дело. Избранный народом депутат или президент должен заботиться не о себе, а о нуждах простых людей, своих граждан. И только от нас и нашего выбора будет зависеть то, кто будет стоять у власти, и какие решения они будут принимать для благосостояния нашей страны.

Выборы – это серьёзное дело, к ним нужно относиться внимательно и осторожно, их не нужно игнорировать, и тогда они принесут счастье людям и сделают нашу страну поистине великой.

Будущее страны в руках молодежи.

Патриотическое воспитание имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности каждого человека. Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на его многостороннее формирующее значение. Например, К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

В современном обществе патриотическое воспитание молодежи приобретает особо важное значение . Важным этапом на пути возрождения системы патриотического воспитания стал документ - Послания лидера нации - Нурсултана Абишевича Назарбаева к народу Казахстана, выраженная в стратегии «Казахстан-2050». Как отмечено в Послании - «Новый казахстанский патриотизм - основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества и фундаментом казахстанского патриотизма должно стать равноправие всех граждан Казахстана и их общая ответственность за честь Родины».

Граждане нашей республики хотят жить в свободной, экономической развитой стране, со справедливыми законами, равными возможностями, независимо от социального происхождения и национальной принадлежности.

В своем Послании Президент дает нам цель к 2050 году построить такую политическую систему, при которой каждый гражданин Казахстана должен быть твердо уверен в завтрашнем дне, чтобы не искали лучшей доли на чужбине, а приносили пользу своей стране и процветали у себя на Родине. Каждый казахстанский гражданин не зависимо от национальности и социального происхождения должен чувствовать себя хозяином на своей земле .

Патриотическое воспитание молодежи - это часть государственной молодежной политики страны. Быть патриотом своей страны - всегда большая честь для любого человека, имеющего гордость и собственное достоинство. Но патриотами не рождаются, ими становятся. Причем патриотическое воспитание в уверенно развивающемся государстве не следует оценивать , только как творческий процесс. Это еще и борьба за молодежь, будущее страны, борьба против таких негативных явлений, как вынужденная миграция, рост преступности, наркомании, алкоголизма и экстремистских настроений.

Патриотизм всегда был духовной основой многонационального и многоконфессионального казахстанского общества. В последние годы в Казахстане многое делается для укрепления традиционных для нашей страны духовно-нравственных ценностей. Наше государство, переживающее глубокие преобразования во всех сферах жизни, сегодня особенно нуждается в формировании общества, состоящего их граждан – патриотов. Воспитание у каждого человека чувства любви к Родине, гордости за достижения страны, готовности встать на защиту ее интересов, является стратегической задачей государства. Только сформированное у подрастающего поколения чувство ответственности за сохранение могущества своего Отечества, его честь и независимость, преумножение духовных и материальных ценностей, может гарантировать преодоление мировоззренческого кризиса и возрождение духовно-нравственного единства общества, а значит, национальную безопасность страны.

Основы патриотических чувств должны быть заложены в каждом человеке с детских лет. Поэтому так велика в процессе формирования патриотического сознания подрастающего поколения роль детского сада, школы, любого другого образовательного учреждения как интегрирующего центра совместной воспитательной деятельности педагогического коллектива, семьи и общества в целом. Реализовывать данную стратегию предстоит тем, кто сидит сейчас за школьными партами.

Миссия школы нацелена на воспитание граждански активной личности. Школа должна сыграть определяющую роль в воспитании у молодого поколения высоких нравственных принципов, культуры демократии, патриотического чувства ответственности.

Есть немало личностей – истинных патриотов нашего народа: султан Бейбарыс, ханы - Касым, Есим, Тауке, Абылай, Кенесары, батыры - Богенбай, Кабанбай, Наурызбай, Олжабай, бии - Толе, Айтеке, Казыбек, поэты - Абай, Шакарим, Магжан, султан Махмут, представители национальной интеллигенции - Шокан Уалиханов, Григорий Потанин, Алихан Бокейханов, Ахмет Байтурсынов, Мыржакып Дулатов и др.

Чувство патриотизма гармонично сочетает в себе лучшие национальные традиции народа с преданностью служения Родине. Остаются актуальными известные слова: «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины». Эти слова должны быть девизом каждого гражданина Казахстана.

Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, ему чужды национализм и сепаратизм. Патриотическое воспитание должно быть направлено на создание условий для национального возрождения Казахстана как динамично развивающейся страны, претендующей войти в 3 0 наиболее развитых стран мира.

Работа нашей школы в направлении патриотического воспитания строилась с учетом подготовки и проведения празднования 20-летия Ассамблеии народов Казахстана, 550- летия образования Казахского ханства, 70- летия Победы в Великой Отечественной войне, 20- летия Конституции Республики Казахстан, 170- летия со дня рождения Абая Кунанбаева. Администрация, Совет старшеклассников совместно с общественными организациями разработали и провели ряд праздничных и торжественных мероприятий, посвященных эт им да там.

Учащиеся активно участвовали во всех общественно-политических и культурно-массовых мероприятиях школы , села, района .

По инициативе старшеклассников прошла серия встреч за «круглыми столами», посвященных государственному языку, национальной валюте, вопросам государственности. Каждый класс своеобразно подходит к празднованию особой даты в истории Казахстана – Дня Независимости. Это и «круглые столы», и театрализованные представления, и концерты, и диспуты. Стали регулярными олимпиады на знание отечественной истории и правовые олимпиады.

Учителя русского языка и литературы прививают учащимся интерес к поэзии родного края. Традиционно проводятся кружки «Любителей словесности», где звучат стихотворения поэтов Восточно-Казахстанской области: Михаила Чистякова, Самата Муканова, Сергея Киселева, Евгения Курдакова. Здесь же еще раз акцентируется внимание на экологические проблемы нашей области, района, села.

Юные корреспонденты нашей школы публикуют свои размышления, стихотворения, статьи на актуальные темы, освещают события, произошедшие в нашем селе.

Радуют своими успехами члены литературного кружка «Аксункар», ежегодно принимающие активное участие и занимающие призовые места на различных региональн ых конкурс ах художественного чтения .

Особое внимание в нашей школе уделяется реализации программы «Жасыл ел»: школьники своими руками высаживают саженцы, делая наше село зеленее и краше. Каждый год ученики принимают участие в акции «Живи, родник» по санитарной очистке и благоустройству родников. Под руководством учителей биологии были изучены и описаны имеющиеся родники, произведен химический анализ воды.

Важной составной частью патриотического воспитания являются уроки НВП, направленные на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание направлено на глубокое понимание каждым гражданином своей ответственности за выполнение требований предстоящей военной службы, убежденности в необходимости формирования качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах ВС РК. Ежегодно учащиеся 10-х классов выезжают на учебно-полевые сборы, где показывают хорошую физическую подготовку.

Школа горд и тся своими воспитанниками : мастерами спорта братьями Сеилхановыми Русланом и Ерланом, Баиркеновым Дауреном, Халеловым Сериком , Тулебаевым Сержаном, Амреновым Талгатом, Амреновым Санатом, Салменбаевым Ернаром, Касенгазиным Нурхатом и др., учителя физического воспитания воспитывают учащихся на их примере. Сегодняшние их воспитанники неоднократные чемпионы и призеры спортивных соревнований по волейболу, легкой атлетике, дзюдо , настольному теннису, шашкам.

Близко к сердцу воспринимают проблемы подрастающего поколения ветераны. Участники Великой Отечественной войны , труженики тыла, воины- афганцы – частые гости в школе, проводят уроки мужества, рассказывают правду об истории войны. Их повествования всегда вызывают живой интерес и воспитывают подрастающее поколение в духе любви к своей Родине, вызывают гордость за героические дела своих земляков, а нередко и родственников.

Знакомство с обычаями и традициями казахского народа проходит на празднике «Наурыз». Проводится конкурс на лучшее приготовление наурыз-коже, все с удовольствием пробуют это блюдо, расхваливая его вкус. Учащиеся своими руками знакомятся и изготавливают на уроках труда предметы народно-прикладного искусства, используемые для убранства юрты. Лучшие работы предоставляются на выставку.

Однако для усиления патриотического воспитания следует постоянно расширять спектр используемых методов и приемов. Сегодняшние наши школьники – будущая элита казахстанского общества, а будущее страны - за патриотами.

МОУ «Канашская средняя общеобразовательная школа»

Будущее – за молодёжью.

Молодёжь, утверждаю я снова,

Дочь прогресса и памяти след.

Это будущего основа,

Те, кому жить на нашей земле!

Оглянитесь вокруг! Как прекрасен мир, как много в нём интересного!

Мы живём в замечательной стране и часто задумываемся над тем, что мы можем сделать для своей любимой России, для её будущего?

Будущее! Это хрупкий стеклянный шар, передаваемый от одного поколения другому. Не уронить этот шар, сохранить для своих потомков, передать его в крепкие сильные руки – это наша задача.

Часто приходится слышать от людей старших, что молодёжь у нас нынче распущенная, ленивая, с низким самосознанием, отсутствием ответственности за себя и свой народ. Я не согласна с этим.

Из истории мы знаем, что во все времена молодёжь была самой прогрессивной частью общества. Общаясь с ветеранами Великой Отечественной войны, мы узнаем, что всем им было от 18 до 20, когда началась война. Нелегко было зрелым людям и на фронте, и в тылу. Расчёт всех тактических операций был сделан на молодых, здоровых, ловких, закалённых.

В пятидесятые поднимали целину. Снова молодёжь... А новостройки! Сколько их воздвигнуто молодыми руками!

В девяностые молодёжь поддержала путь демократизации страны, выступила за возрождение национальных традиций, родного языка.

А какой подъём приобрели патриотические чувства и настроения моих сверстников! Молодёжь возрождает вахты памяти, отдавая дань почёта не только погибшим, но и живым, тем, кто нуждается в помощи, сочувствии и поддержке. Очень важно, что молодая часть нашего общества поддерживает предложения ООН в проведении мероприятий к Дню людей преклонного возраста, Дню инвалидов, Дню борьбы со СПИДом и курением. В стране растёт волонтёрское движение. Модным среди молодёжи становится здоровый образ жизни и активная гражданская позиция.

Правительство нашей страны всячески пытается способствовать активной политической деятельности молодёжи. На уровне субъектов Российской Федерации создаются молодёжные парламенты, на базе которых готовят будущих политиков и руководителей страны. Сидя за школьной партой, мы уже знаем, что такое школьный парламент, школьное самоуправление, активно работаем в них.

Молодёжи сейчас трудно, как и всей стране. Это связано и с финансовым кризисом. Но именно на плечи молодых ляжет тот груз ответственности, те проблемы, которые придётся решать, чтобы вывести Россию на новый уровень развития. И мы должны быть готовы к этому. Мы хотим жить в сильной, богатой стране, традиции и историю которой знают и чтут на международном уровне, стране, которая не стоит с протянутой рукой, а сама помогает тем, кто нуждается.

Каждый из нас решит для себя: поднимать страну или остаться незамеченным. Каждый сделает свой выбор!

Обухова Татьяна

Эссе на тему: «Судьба государства в руках молодежи»

Лукашова Дарья, 14 лет

село Слобода Бобровского района Воронежской области

Все, кто размышлял об искусстве

управления людьми, убеждены,

что судьбы империй

зависят от воспитания молодежи.

Аристотель

Молодежь. Это самая динамичная, активная, не обремененная различными социальными «якорями», но неустойчивая в суждениях и предпочтениях часть общества. Многие социологи, учёные изучали и сегодня изучают эту непростую возрастную группу, пытаются понять, чем живёт она, каковы её ценности. И многие из них приходят к выводу: хотя убеждения и принципы современной молодёжи меняются, но суть остаётся прежней – как и тысячу лет назад, так и сегодня со всех сторон доносятся упрёки молодёжи в аморальности, в отказе от традиционных ценностей, в меркантилизме . А ведь «судьбы империй зависят от воспитания молодежи». Что же делать? Как быть?

Неудивительно, что во все времена общество так волновало состояние молодёжи, потому что молодежь – это строители будущего любой страны, это её «завтра»! И любая цивилизация, будь то Древний Египет или современная Россия, всегда считала, что судьба государства напрямую зависит от молодого поколения, от его воспитания. Насколько хорошо будет подготовлена молодёжь к жизни, насколько будет она развита духовно и морально зрела – настолько светлым и счастливым будет будущее государства, построенное молодёжью. Оно зависит не только от государственной политики, но и от каждого гражданина, тем более, если он молод и активен. Общество заинтересовано в молодежи как в активной общественной силе, как в двигателе прогресса, создателе инновационного государства.


К примеру, в Древней Спарте мальчиков в 7 лет забирали из дома и начинали обучать ратному делу, учили их переносить боль, голод, лишения. Мальчики соревновались в метании копья, борьбе. Даже женщины в Спарте должны были быть сильными и выносливыми, и поэтому девушки соревновались в беге наравне с юношами.

И что в итоге получилось? Сильные, физически развитые, приспособленные к любым условиям, беспощадные спартанские воины всегда одерживали победу в битвах, подчиняли себе другие народы. Таков наиболее простой пример влияния воспитания молодёжи на судьбу страны.

Но в настоящее время сила физическая отходит на второй план. Куда более важна сейчас сила разума, знание, образование. Любому государству нужны образованные, современные, одарённые, начитанные, много знающие и умеющие люди. Мы, молодые, понимаем, что устройство государства меняется, мир развивается, и прогресс технический должен соответствовать прогрессу в обществе. Новые технологии требуют новые умения и знания. Всё большую роль играет сейчас наука. И это легко увидеть. К примеру, такие развитые страны, как Россия, США, страны Европы хорошо и быстро развиваются в любой сфере. В таких странах молодёжь – дети индустриального общества, в отличие от молодёжи недостаточно развитых стран.

Развитые молодые люди передовых взглядов станут создателями развитого государства, поэтому так важно, чтобы дети получали достойное образование, причём каждый ребёнок должен развиваться всесторонне. Только из всесторонне развитого человека формируется личность, от которой, в конечном счёте, будет зависеть судьба любого государства, любой «империи».

Но знания – это далеко не всё, что способствует успеху империи в мире! Не менее важны моральные качества молодых людей, их духовные ценности и любовь к Родине. Несомненно, существование здорового общества без этого невозможно! Современная молодёжь многим кажется (а может, так оно и есть!) развязной, избалованной, не подготовленной к жизни. Этим и мотивируется опасение старшего поколения за будущее любой страны. Все говорят о необходимости нравственного воспитания, но многие ли действительно осуществляют его? Безусловно, оно необходимо, ведь разум молодых людей, в особенности подростков, еще не окреп. Они подвержены влиянию окружающей среды, а влияние это по большей части негативно. Конечно, в полной мере уберечь от негативного влияния подрастающее поколение сложно, но можно и нужно противостоять ему. И результаты оправдают ожидания: юность всегда стремится к прекрасному! Хорошо сказал об этом Н. Шелгунов: «Молодость с ее благородным энтузиазмом, с ее смутными стремлениями к честному, справедливому, к общественной правде есть одна из величайших сил прогресса».

Сейчас правительство Российской Федерации стало больше внимания уделять проблемам молодёжи. Например, 17 июля 2009 года президент России провёл заседание «О молодёжной политике в Российской Федерации». Президент подчеркнул, что 2009 год и в России, и в Содружестве Независимых Государств пройдет как Год молодёжи. И в центр внимания были вынесены проблемы, которые связаны с реализацией потенциала молодых людей, с поддержкой их инициатив. Медведев также отметил то, что совсем недавно общался с участниками Всероссийского молодёжного образовательного форума «Селигер-2009»: «…самое главное, на чём мы тогда сконцентрировались, – это инновационные проекты , потому что без участия молодёжи в инновациях мы не сможем создать то самое новое технологическое общество, к которому мы так стремимся».


Также в настоящее время всё больше внимания уделяют молодым учёным, их проектам. Появились премии Президента для молодых учёных – по 2,5 миллиона рублей. Увеличены президентские гранты для молодых кандидатов и докторов наук – сейчас это 600 тысяч рублей и один миллион рублей. Впервые в России прошёл так называемый молодёжный инновационный конвент. И это тоже является своеобразным этапов воспитания молодёжи, так как поощрять научную работу молодых учёных очень важно. Так у них появится стимул двигаться дальше, продолжать свои исследования, что тоже способствует развитию и укреплению государства.

А как же такая актуальная и серьёзная в наше время тема, как экология?

Сегодня все больше и больше молодых людей становятся на защиту природы. Это так важно! Если мы, молодое поколение 21 века, будем четко осознавать то, что мир сегодня находится на грани экологической катастрофы, мы сможем спасти нашу планету.

Вспомним строки из известного произведения Антуана де Сент-Экзюпери: «Куда вы посоветуете мне отправиться?» - спросил Маленький принц географа. «Посетите планету Земля, - ответил географ. – У неё неплохая репутация». Да, Земля – планета животных и растений не в меньшей степени, чем планета людей. И хочется предупредить: «Люди! Берегите всё живое на Земле!»

Считаю, что каждый должен начинать с природы своей малой родины.

В нашей школе создана и эффективно работает детско-юношеская организация «Особый Ребячий Союз»» - ДЮО «РОСь». Живя в небольшом селе, мы тоже хорошо понимаем, что нужно срочно принимать меры для защиты и охраны природы родного края. Каждый человек наводит порядок в своей квартире, доме. Но почему же мы не можем навести его в нашем общем доме под названием «малая родина»? Нет, хотим и можем. Наш порыв к охране природы выражается не только в словах, но и в конкретных действиях.

В настоящее время в школе реализуется 3 социальных проекта. Во-первых, продолжается работа над реализацией социального проекта «Реконструкция Центрального парка сёл Хреновое и Слобода». Все ученики среднего и старшего звена в 2008 году принимали активное участие в старте проекта и благоустройстве парка. Уже облагорожена ½ часть парка, начата замена старых деревьев. Работа продолжается и сегодня. Во-вторых, летом 2009 года запущен социальный проект «Человек, оглянись вокруг!», который предполагает восстановление пруда конного завода, находящегося в непосредственной близости от школы. В течение учебного года изучена растительность прибрежной зоны, проведены химические анализы воды, очищена от мусора и поросли ½ побережья пруда и при активном содействии Хреновского конного завода построена плотина. В-третьих, в сентябре 2009 года начата исследовательская деятельность в рамках социального проекта «О прошлом память сохраним» (установка памятного знака на месте Казанской церкви по улице Советская нашего села).

Летом 2010 года мы благоустроили пруд, находящийся за школой. Заросший сорняком и камышом маленький прудик превратился в живописное место для отдыха! Так приятно делать мир вокруг себя лучше и красивей!

А многочисленные экологические и трудовые десанты, летние лагеря труда и отдыха, трудовая практика…Каждый из нас вносит свой вклад в общее дело – сделать природу своей малой родины красивее и чище. Мы стремимся к устранению пускай еще и маленьких, но все же экологических проблем.

Я убеждена, что каждое государство, каждый житель планеты Земля несет ответственность перед всем человечеством за сохранение природы для нынешних и будущих поколений. И большие надежды возлагаются на молодых.

Вот почему судьба общества, страны, государства, «империи» зависит от молодёжи. И обязанность старшего поколения – воспитать себе достойную смену. Ведь за нами, за юными,- будущее человечества!

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода