Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Что говорили немцы о советских танках (8 фото). «Военные хроники»: перепиши историю! История развития танков ссср и россии по моделям

Раньше никогда не играл в танки. Несколько лет назад на волне хайпа провел с десяток боев в World of Tanks Blitz на iOS, но через неделю удалил приложение.

Полноценные World of Tanks решил установить из-за специального футбольного режима, который выпустили на время проведения ЧМ 2018. Несколько недель выполнял футбольные челенджи, а в конце июня хотел полностью удалить игру с компьютера.

Остановили несколько миллионов заработанных монет и десятки тысяч очков свободного опыта. Неплохой багаж для начинающего танкиста, решил попробовать обычные сражения.

Начал просматривать статистику игроков и был немного удивлен. Часто встречаются аккаунты с 60-70 тысячами проведенных боев. Только вдумайтесь: 70 тыс. боев за 8 лет существования танков – это около 25 битв в день ! Каждый день без выходных на протяжении восьми лет!

Меня так сильно не затянуло, буквально за месяц я прочувствовал все проблемы игры в текущем виде. Вот четыре главные претензии игроков к WOT сегодня:

1. Знаменитый рандом

Так называемый ВБР (великий белорусский рандом ) не замечают лишь новые неопытные игроки. Все понимают, что в игре должен быть элемент неожиданности и сначала многое происходящее принимаешь за чистую случайность.

С опытом понимаешь, что роль рандома может быть слишком большой в некоторых боях, а, спустя несколько тысяч проведенных схваток, начинаешь подозревать его в предвзятости.

Почти все игровые показатели при расчете на сервере вычисляются с использованием случайных переменных, но закономерность выпадения тех или иных значений сложно назвать случайной. В подобных играх давно применяется простая «уравниловка» игроков, чтобы даже самые неумелые могли побеждать.

Выдал несколько хороших боев – получи рикошеты и непробития, быстро слился в нескольких раундах подряд – вот тебе попадания при любом выстреле.

Рандом проявляется во всем: в точности, в вероятности пробития или рикошета и в нанесенном уроне. Показания могут отклоняться на 25% от нормального значения как в большую, так и в меньшую сторону. Так две игры к ряду могут разительно отличаться по игровому интересу и удачливости игрока. Это настолько заметно, что с этим нужно что-то делать.

В одной партии выцеливаешь врага, ищешь уязвимые точки, ждешь полного сведения и слышишь раздражающее «не пробил», а в другом стреляешь практически наугад, когда круг сведения в несколько раз больше танка противника, регулярно зарабатывая фраги.

Идея для Wargaming: в жизни ведь и не такое случается. Выкручивайте еще больше разброс параметров для ВБР. Делайте бракованные снаряды, которые не взрываются, спонтанную поломку техники на ровном месте и саботирующий приказы командира экипаж.

Я не против случайностей в игре, но в WOT их слишком много. Посмотрите, как часто один танк может вытянуть бой против трех-четырех соперников, как регулярно у противника остается 5-10 единиц прочности после выстрела наверняка, как много попаданий случается в последнюю секунду перед тем, как танк спрячется в укрытие или выйдет из засвета.

Наглядно иллюстрирует ситуацию общая статистика игроков. Большинство танкистов имеют от 40 до 60% побед. Самые неопытные умудряются побеждать в четырех боях из десяти, а играющие несколько лет не могут совершать меньше четырех поражений в десяти битвах.

Вывод: те, кто играет для получения удовольствия, рано или поздно забрасывают игру из-за большого влияния рандома.

2. Слишком частые изменения

Восемь лет для подобного проекта – очень большой срок. Разработчики большие молодцы, что не позволили проекту загнуться и регулярно подогревают интерес пользователей к танкам.

К сожалению, иногда методы влияния оказываются слишком радикальными.

Новшества в игре – это отлично, но зачем трогать то, что уже давно работает.

Понятия «апнули» и «понерфили» так прочно вошли в лексикон игроков WOT, что ни один разговор танководов не обходится без них. Практически каждый месяц игра обновляется, привнося новые и новые правки.

Появляются новые карты – это хорошо, новые танки завозят – тоже отлично. Но, когда начинают пересматривать параметры техники , существующей в игре несколько лет – это сильно расстраивает.

Игрок несколько месяцев проходил определенную ветку, терпел все сложности неудобных танков, копил драгоценный опыт и монеты. В итоге купил заветную машину, а её «понерфили» (снизили показатели) в очередном патче.

Что делать? Несколько месяцев игры коту под хвост? Продавать танк за полцены, наплевав на время, опыт и деньги?

Разработчики игры предлагают просто ждать. Возможно, через несколько месяцев (или лет) танк признают слишком слабым и его «апнут» (повысят параметры).

Другими словами, игрок должен иметь в своем ангаре не один, а 5, 7 или 10 топовых танков, чтобы играть не на том, котором хочется, а на том, который в данный момент «нагибает».

Идея для Wargaming: давно пора сделать танковый гороскоп. Юпитер находится в созвездии Ориона – пробитие немецких танков ухудшилось на 8% до следующей полной Луны.

Есть же в WOT тестовые сервера, где обкатывается новая техника, активно приглашают игроков опробовать разные модификации танков перед выводом их на всеобщее обозрение. Почему же нельзя удачно вписывать новые модели в существующую систему без балансировки старых танков?

C новыми танками регулярно происходит одно и то же. Сначала они получаются очень хорошими, чтобы игрокам захотелось купить новинку, а через несколько месяцев, когда каждый второй обзаводится машиной, её характеристики ухудшаются.

Еще иногда случается «скрытый нерф» танков. Разработчики оставляют все отображаемые показатели на месте, но изменяют несколько параметров «под капотом», которые сказываются на балансе.

Так, например, могут изменить коэффициент сопротивления грунтам для танка. Мощность в параметрах при этом остается прежней, а вот разгоняться или поворачивать он начнет иначе.

Даже премиум-танки (которые покупаются за реальные деньги) со временем ухудшают, чтобы мотивировать игроков покупать новые . Если кто-то отдает пару тысяч рублей за годную технику, то спустя полгода его танк оказывается банальной среднестатистической машиной.

Вывод: большинству игроков нет никакого желания следить за каждым изменением в игре и после очередного патча пересматривать свой ангар.

3. Жадная экономика в игре

Бывалые игроки стали часто жаловаться на нехватку серебра. Это самая легко зарабатываемая валюта, но её всегда мало.

Я за месяц игры почти прокачал одну из самых простых и популярных веток советских тяжелых танков. Сложнее всего было накопить именно серебро . Даже опыт, который не купишь ни за какие деньги, худо-бедно капал в копилку, а вот монеты никак не хотели копиться.

На начальных уровнях игрока щедро одаривают серебром, ремонт техники копеечный, снаряды недорогие, на снаряжения всегда хватает. С каждым следующим уровнем техники цены на танки и комплектующие вырастают в разы, ремонт становится дороже, а боеприпасы и вовсе становятся золотыми.

По идее, увеличивается наносимый игроком урон, что должно вылиться в больше заработанных монет, но не тут то было. Здесь и вступает в игру знаменитый рандом.

Даже хорошие игроки на годной технике часто сталкиваются с серией досадных промахов, рикошетов и непробитий, а ведь каждый выпущенный снаряд стоит не меньше 1000 монет . Пять выстрелов «в молоко» и даже в случае победы игрок может уйти в минус .

Если при этом еще и технику ремонтировать нужно, то три неудачных боя подряд сильно бьют по бюджету.

Идея для Wargaming: почему до сих пор не ввели в игру топливо и еду для экипажа? Это же гарантированная выкачка монет после каждого боя!

Опытные маркетологи грамотно разбили целенаправленную выкачку средств на небольшие микро-транзакции. Гордо красующиеся 50К серебра на экране после боя превращаются в 3-5 тысяч после ремонта техники, пополнения боекомплекта и закупки снаряжения.

В итоге, если играть без вложений, на последних уровнях будет очень сложно. Денег то и дело будет не хватать, для покупки следующего танка накопить опыт можно относительно быстро, а вот копить монеты придется в два-три раза дольше.

Возможно, придется даже продать предыдущий любимый танк, к которому привык. Взамен получишь стоковую заготовку, которую придется снова прокачивать, а «расходники» на неё стоят вдвое дороже.

Вывод: не решают проблему регулярные подарки, награды за простые задания и всевозможные акции. Разработчикам нужно пересмотреть экономику игры, она стала слишком жадной для игроков. Без вложений на высоких уровнях играть очень сложно.

4. «Задротство» на последних уровнях

По своему опыту скажу, что максимальный интерес и удовольствие испытывал при игре на танках 6-7 уровней. Танки ездят шустро и быстро, стреляют в меру точно и часто, денег приносят много и регулярно.

Цена ошибок повышается в разы, риск практически никогда не оправдывается. Проще занять заранее известную позицию и пытаться отстреливать противников, чем возглавлять атаку собственной команды.

В итоге перестрелки на танках последних уровней превращаются в унылое «задротство». Десять человек съезжаются в узкий проезд посередине карты, прячутся за углами и пытаются быстро высунуться для совершения выстрела.

При этом приходится еще и выцеливать миниатюрные люки, башни и другие уязвимые места противников. Так проходят восемь из десяти боев на подобной технике.

Вторая мировая война явила миру огромное количество различных танков, часть из них навсегда вошла в , создав настоящий исторический и культурный код, знакомый почти каждому человеку. Такие танки как советский средний танк Т-34, немецкий тяжелый танк «Тигр» или американский средний танк «Шерман» широко известны и сегодня, их часто можно увидеть на документальных кадрах, в фильмах или прочесть о них в книгах. В то же время до начала и во время Второй мировой войны было создано огромное количество танков, которые остались как бы за кадром, хотя они также олицетворяли собой примеры развития танкостроения разных стран, пусть и не всегда удачные.

Начнем нашу серию статей о малоизвестных танках того периода с советского тяжелого танка КВ-85, который был выпущен в 1943 году небольшой серией из 148 боевых машин. Можно сказать, что этот танк создавался в спешке, как ответ на появление у Германии новых тяжелых танков «Тигр». Несмотря на сравнительно небольшую серию, танки КВ-85 активно использовались в боевых действиях в 1943-1944 годах, вплоть до полного выбытия из состава частей Красной Армии. Все отправленные на фронт танки были безвозвратно потеряны в боях или списаны из-за неустранимых поломок и неисправностей. До наших дней сохранился всего один полностью аутентичный КВ-85.

Название танка КВ-85 достаточно информативно, перед нами версия тяжелого советского танка «Клим Ворошилов» с новым основным вооружением – 85-мм танковой пушкой. Данный тяжелый танк был создан специалистами КБ опытного завода №100 в мае-июле 1943 года. Уже 8 августа 1943 года новая боевая машина была принята на вооружение РККА, после чего танк запустили в серийное производство на ЧКЗ – Челябинском Кировском заводе. Производство данной модели осуществлялось в Челябинске до октября 1943 года, когда на конвейере его заменил более совершенный тяжелый танк ИС-1, который, к слову, был выпущен еще более мелкой серией – всего 107 танков.

КВ-85 стал ответом на появление на поле боя новых немецких танков «Тигр» и «Пантера». К лету 1943 года КВ-1 и КВ-1с уже морально устарели, в первую очередь из-за своего слабого вооружения, 76-мм танковая пушка уже не могла справиться с новыми немецкими танками. Она не пробивала «Тигр» в лоб, уверенно поразить немецкий тяжелый танк можно было лишь в борта корпуса или корму и с очень небольших дистанций – 200 метров, в то время как «Тигр» мог спокойно расстреливать танки КВ на всех дистанциях танкового боя тех лет. При этом не стоит считать, что идея оснастить советские танки более мощными орудиями появилась лишь в 1943 году. Еще до начала войны в 1939 году предпринимались первые попытки вооружения танков более мощными орудиями калибра 85-95 мм, однако с началом войны подобные работы временно были остановлены, а сами орудия на тот момент казались избыточно мощными. Свою роль сыграло и то, что себестоимость 85-мм орудий и снарядов к ним была выше, чем у стандартных 76-мм.

Однако к 1943 году вопрос перевооружения советской бронетехники окончательно назрел, потребовав от конструкторов срочных решений. О том, что потребность армии в новых танках была огромной, свидетельствует тот факт, что КВ-85 был принят на вооружение РККА уже 8 августа 1943 года еще до окончания полного цикла его испытаний. Тогда же в августе танк был запущен в серийное производство. Прототип танка был построен на опытном заводе №100 с использованием шасси танка КВ-1с и башни с незаконченного ИС-85, остальные танки были выпущены ЧКЗ. При сборке первых боевых машин использовался накопленный задел бронекорпусов для танка КВ-1с, поэтому в подбашенной коробке делались вырезы под расширенный погон башни, а отверстия для шаровой установки курсового пулемета приходилось заваривать. У танков последующих серий в конструкцию бронекорпуса были внесены все необходимые изменения.

При этом тяжелый танк КВ-85 изначально рассматривался как переходная модель между танком КВ-1с и новым танком ИС-1. От первого он в полном объеме позаимствовал ходовую часть и большую часть деталей бронекорпуса, от второго – башню с новым орудием. Изменения касались лишь бронедеталей подбашенной коробки – у танка КВ-85 они производились заново для размещения новой и более габаритной по сравнению с тяжелым танком КВ-1с башни с погоном – 1800 мм. КВ-85 обладал классической компоновкой, которая была характерна для всех серийных советских средних и тяжелых танков тех лет. Корпус танка последовательно делился от носа к корме на отделение управления, боевое отделение и моторно-трансмиссионное отделение (МТО). Механик-водитель танка размещался в отделении управления, а три других члена экипажа в боевом отделении, которое объединяло собой башню и среднюю часть бронекорпуса. Здесь же в боевом отделении находился боезапас и орудие, а также часть топливных баков. Трансмиссия и двигатель – знаменитый дизель В-2К – размещались в корме танка в МТО.

Являясь переходным танком, КВ-85 объединил в себе как достоинства новой более просторной башни с 85-мм пушкой танка ИС-1, так и недостатки ходовой части танка КВ-1с. Кроме того от последнего КВ-85 унаследовал и недостаточное для второй половины 1943 года бронирование корпуса (наибольшая броня во лбу – 75 мм, борта – 60 мм), которое позволяло обеспечить приемлемую защиту лишь от огня немецких пушек калибра до 75-мм. В то же время наиболее распространенная к тому моменту немецкая противотанковая пушка Pak 40 являлась вполне достаточным средством для успешной борьбы с новым советским танком, хотя с ростом дистанции и под некоторыми курсовыми углами бронирования КВ-85 хватало для защиты от ее снарядов. Одновременно с этим длинноствольная 75-мм пушка «Пантер» или любое 88-мм орудие легко пробивали броню корпуса КВ-85 на любой дистанции и в любой точке. А вот заимствованная у танка ИС-1 башня по сравнению со штатной башней КВ-1с обеспечивала более надежную защиту от артиллерийских снарядов (маска орудия – 100 мм, борта башни – 100 мм), повысив также удобство работы экипажа танка.

Главным же достоинством нового КВ-85, которое выделяло его в ряду всех советских танков того времени, была новая 85-мм пушка Д-5Т (до запуска в серийное производство танка ИС-1 в ноябре 1943 года). Проверенная ранее на самоходно-артиллерийских установках СУ-85, танковая пушка Д-5Т была действительно эффективным средством борьбы даже с новыми немецкими танками, обеспечивая их поражение на дистанции до 1000 метров. Для сравнения 76-мм пушка ЗИС-5, которая устанавливалась на танки КВ-1с, была почти полностью бесполезной против лобовой брони тяжелого танка «Тигр» и с трудом поражала его в борт на дистанциях дальше 300 метров. Более того повышение калибра орудия до 85-мм положительно сказалось и на мощности осколочно-фугасных боеприпасов. Это было особенно важно, так как танки КВ-85 в Красной Армии использовали как тяжелые танки прорыва. С другой стороны, практика боевого применения показала необходимость дальнейшего увеличения калибра тяжелых танков для уверенного поражения мощных ДЗОТов и ДОТов противника.

Установка на танк нового более мощного орудия потребовала изменения боеукладки, боекомплект танка сократился до 70 снарядов. При этом вместо лобового пулемета, расположенного в шаровой установке справа от мехвода, на танках КВ-85 устанавливался неподвижный курсовой пулемет. Неприцельный огонь из этого пулемета вел сам мехвод, что позволило сократить экипаж танка до четырех человек, исключив из состава экипажа стрелка-радиста. При этом рация переехала на место рядом с командиром танка.


КВ-85 стал первым советским серийным танком, который мог бороться с новой немецкой бронетехникой на дистанциях до одного километра включительно. Этот факт по достоинству оценили как советские руководители, так и сами танкисты. Несмотря на то, что дульная энергия 85-мм орудия Д-5Т в 300 т м превосходила аналогичный показатель орудия «Пантеры» KwK 42 (205 т м) и не так уж сильно уступала пушке танка «Тигр» KwK 36 (368 т м), качество изготовления советских бронебойных боеприпасов было ниже, чем у немецких снарядов, поэтому в бронепробиваемости Д-5Т уступала обоим вышеназванным орудиям. Выводы советского командования от боевого применения новой 85-мм танковой пушки были смешанными: эффективность пушки Д-5Т не вызывала сомнений, но наряду с этим отмечалась ее недостаточность для вооружения тяжелых танков, которые должны были превосходить по данному показателю аналогичные боевые машины противника. Как результат в дальнейшем было принято решение о вооружении 85-мм пушкой средних танков Т-34, а новые тяжелые танки должны были получить более мощные 100-мм или 122-мм орудия.

Несмотря на тот факт, что корпус КВ-85 еще позволял размещение более мощных артиллерийских систем, его модернизационный потенциал был исчерпан в полном объеме. Конструкторам завода № 100 и ЧКЗ это было понятно еще применительно к танку КВ-1с. Главным образом это касалось невозможности усиления бронирования танка и совершенствования его моторно-трансмиссионной группы. По этой причине в свете планируемого скорого запуска в серийное производство новых танков семейства ИС тяжелый танк КВ-85 с самого начала и рассматривался как временное решение проблем. Хотя процесс производства танка КВ-1с (а затем и КВ-85) был отлично отлажен на советских предприятиях, фронт нуждался в новых танках с более мощным бронированием и вооружением.

Организационно танки КВ-85 поступали на вооружение ОГвТТП – отдельных гвардейских тяжелых танковых полков. Танки уходили на фронт буквально с завода, они начали поступать в части уже в сентябре 1943 года. Каждый такой полк имел в своем составе 21 тяжелый танк – 4 роты по 5 боевых машин плюс один танк командира полка. Помимо танков каждый полк имел в своем составе несколько небронированных машин обеспечения и поддержки – грузовики, джипы и мотоциклы, штатная численность полка – 214 человек. Нехватка во фронтовых частях тяжелых САУ СУ-152 приводила к тому, что в некоторых случаях танки КВ-85 могли штатно вводиться в состав отдельных тяжелых самоходных артиллерийских полков (ОТСАП), где заменяли отсутствующие самоходки.


Примерно тогда же в конце 1943 года – начале 1944 года (с некоторой задержкой необходимой для формирования новых частей и отправки их на фронт) тяжелые танки КВ-85 вступили в бой с врагом, преимущественно они использовались на южных направлениях фронта. Несколько уступая по своим характеристикам и возможностям новым немецким тяжелым танкам, бои с участием КВ-85 шли с переменным успехом, а результат противостояния с противником во многом определялся выучкой танковых экипажей. В то же время основным предназначением КВ-85 на фронте были не танковые дуэли, а прорыв заранее подготовленных линий обороны противника, где основную опасность представляла не бронетехника врага, а его противотанковые средства, инженерные и минно-взрывные заграждения. Несмотря на недостаточное бронирование для конца 1943 года, свою задачу танки КВ-85 выполняли, пусть и ценой ощутимых потерь. Интенсивное использование на фронте и небольшой объем серийного производства привели к тому, что уже к осени 1944 года в боевых частях не осталось танков КВ-85. Это было вызвано безвозвратными потерями и списанием неисправных машин. Каких либо упоминаний о боевом использовании танков КВ-85 позднее осени 1944 года до наших дней не сохранилось.

Тактико-технические характеристики КВ-85:
Габаритные размеры: длина корпуса – 6900 мм, ширина – 3250 мм, высота – 2830 мм.
Боевая масса – 46 т.
Силовая установка – дизельный 12-цилиндровый двигатель В-2К мощностью 600 л.с.
Максимальная скорость – 42 км/ч (по шоссе), 10-15 км/ч по пересеченной местности.
Запас хода – 330 км (по шоссе), 180 км (по пересеченной местности).
Вооружение – 85-мм пушка Д-5Т и 3х7,62-мм пулемета ДТ-29.
Боекомплекта – 70 снарядов.
Экипаж – 4 человека.

Источники информации:
http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/ussr/kv85.htm
http://tanki-v-boju.ru/tank-kv-85
http://pro-tank.ru/bronetehnika-sssr/tyagelie-tanki/117-kv-85
Материалы из открытых источников

Ангар World of Tanks насчитывает сотни боевых машин, каждая из которых обладает собственным «характером» и боевыми возможностями. Но не все из четырех с лишним сотен танков в игре способны похвастаться комфортным геймплеем и выдающимися преимуществами. сайт устроил смотр худшим машинам в World of Tanks, предлагая вашему вниманию список из пяти самых верных кандидатов.

АМХ 40 – французское недоразумение

«Мыльница», «Булочка», «Утенок», «Лысый». Поклонники World of Tanks не скупятся на насмешливые прозвища для французского легкого танка IV уровня АМХ 40. Медленный, с отвратительным орудием, АМХ 40 станет настоящим кошмаром для неопытных игроков. Особенно в стоковом состоянии. В боях с одноклассниками IV уровня и при условии полной прокачки всех нужных модулей, АМХ 40 не столь плох. Если, конечно, не обращать внимания на невероятную медлительность танка и довольно слабое орудие 75 mm SA32 с плохим сведением, точностью и бронепробитием. Но чаще всего французский «легкий» (20 тонн веса и отвратительная динамика говорят об обратном) танк попадает в бои с танками V-VI уровня. И вот тогда игрок на АМХ 40 познает всю глубину страданий и боли. Стоит занять неправильную позицию или ошибиться, как ваша машина окажется в ангаре. Француз – любимая мишень для артиллеристов и ПТ-САУ с хорошим орудием, лакомая добыча для маневренных и быстрых танков.

Чем «славен» АМХ 40:

Слабая динамика и разгон, максимальная скорость в 50 км/ч набирается с горки, но падает на ровной поверхности.

Низкая скорость перезарядки, вращения башни и сведения орудия.

Плохое пробитие топовой пушки, слабые характеристики первых двух орудий.

Попадание к танкам VI уровня в 8 случаев из 10 заканчивается позорным уничтожением танка в первые минуты боя.

Советы по тактике боя:

Игра в топе команды – шанс для АМХ 40 продемонстрировать те немногие сильные качества, которые есть у машины. «Французом» можно давить направления, пользуясь толстой броней и тихим ходом. Внизу списка действуйте максимально осторожно, выбирая целями «картонные» танки или машины своего уровня.

M3 Lee – несуразный убийца нервов

У какого среднего танка пять членов экипажа, отсутствует башня, низка скорость и высокий несуразный корпус? Правильно, у американской машины IV уровня М3 Lee. Это – стальная коробка, набитая проблемами и недостатками. Далеко не каждый игрок выдерживает то количество боев, которое необходимо отыграть для исследования следующей машины в ветке. Медленный, неповоротливый из-за отсутствия башни, с плохой пушкой, М3 Lee – не самый приятный танк для игры. Более того, у большинства танкистов машина возглавляет список самых некомфортной и слабой техники в WoT.

Основные недостатки:

Высокий корпус позволяет врагам безнаказанно вести прицельный огонь по вашему танку.

Орудие недостаточно мощное в сражениях с противниками более высокого уровня.

Самая маленькая скорость среди средних танков IV уровня.

Изобилие членов экипажа замедляет их прокачку.

Орудие в правой части корпуса заставляет выезжать из-за укрытия полностью (если танк выезжает слева).

Советы по тактике боя:

Постарайтесь пройти этот танк как можно быстрее, и забыть про него, как про страшный сон. А если серьезно, то в топе команды M3 Lee еще способен оказывать сопротивление. Достаточно действовать очень осторожно, в стиле ПТ-САУ. Внизу списка игрокам ничего не остается, кроме как пытаться стрелять в борта и корму вражеских машин, сбивать им гусеницы или вести огонь фугасами.

Churchill Gun Carrier – британский лимузин без брони

Глядя на британскую ПТ-САУ VI уровня Churchill Gun Carrier, начинаешь подозревать конструкторов с берегов Туманного Альбиона в излишней любви к роскоши и рубенсовским формам. Массивная, неповоротливая машина – любимая цель артиллеристов в любом бою. Огромные размеры, медленное сведение и большой разброс орудия мешают Churchill GC действовать в любимой манере всех ПТ-САУ – стрельбе из кустов на дальних дистанциях. Добавляем ко всем этим «прелестям» слабый обзор и лобовое бронирование. Закономерным итогом становится всеобщая нелюбовь танкистов к этой сложной в управлении машиной и место в нашем списке худших танков игры.

Еще раз перечислим минусы:

Огромная рубка и низко посаженное орудие.

Слабое бронирование под прямым углом.

Плохие углы горизонтальной наводки.

Медленная скорость и ужасающая динамика.

Несоразмерно длинный корпус.

Риск повреждения двух членов экипажа (наводчика и механика-водителя) при прямом попадании ББ-снарядом в лоб.

Низкий обзор в 400 метров и малое количество опыта из-за стрельбы по чужому «засвету».

Советы по тактике боя:

Топовое орудие достаточно скорострельно, поэтому не грех воспользоваться этим преимуществом Churchill GC. Игра в кустах за кустами и поваленным сверху деревом для надежности – ваш единственный шанс. Не стоит оставаться на своей базе, прорвавшийся к вам в тыл легкий или средний танк уничтожит вас за минуту, если не меньше. Посиделки за укрытием и игра в «качели» тоже не для вас. Старайтесь ловить соперника на гусеницу и расстреливать беспомощного врага, пользуясь быстрой перезарядкой орудия.

В World of Tanks мало танков, способных сравниться с А-44 в вероятности загореться посреди боя от выстрела в лобовую проекцию. Башня у среднего танка VII уровня находится сзади, углы вертикальной наводки – одни из худших в игре. Чтобы стрелять успешно или вообще стрелять, владельцам А-44 придется изворачиваться и импровизировать в каждом бою. Неплохое орудие в топовой комплектации ЗиС-6 калибром 106 миллиметров обладает хорошим разовым уроном, но не радует точностью, долгой перезарядкой и сведением. Чтобы вести огонь по врагу, придется выезжать задом из-за укрытий и пытаться отстреляться по сопернику.

Итак, минусы:

Трансмиссия и двигатель располагаются в передней части, а это значит, что А-44 будет часто ездить с выбитым движком. А уж о пожарах и говорить не стоит, горит танк очень часто.

Заднее расположение башни, сложное для неопытных игроков.

Отсутствие вертикальных углов наводки, орудие попросту не опускается вниз.

Слабое бронирование башни.

Плохая точность орудия и долгая перезарядка.

Большой разброс при повороте башни или стрельбе в движении.

Советы по тактике боя:

Постарайтесь как можно быстрее исследовать все нужные модули на танке (движок, ходовую и орудие ЗиС-6). Без них А-44 будет страдать еще больше. Игра на технике с башней в задней части танка требует определенного опыта и уровня игры, поэтому новичкам справиться с капризной машиной будет сложно. Играя из-за укрытия, старайтесь выезжать кормой вперед и не подставлять под вражеский огонь уязвимую переднюю часть с двигателем.

JagdPz.IV – немецкая посредственность

Немецкая танковая техника времен Второй Мировой Войны по праву считалась лучшей в мире. Но вот в танковом симуляторе с этим утверждением можно и нужно спорить. ПТ-САУ VI уровня JagdPz.IV – одна из самых неоднозначных и непростых машин в ветке противотанковых машин Германии. На ней установлено орудие, которое встречается и на её предшественниках Hetzer и StuG III. Быстрая скорость сведения и относительно неплохая точность – единственные плюсы пушки. Пробитие для VI уровня уже хромает, а разовый урон совсем плох, один из худших среди конкурентов немецкой ПТ. Слабый двигатель не позволяет развивать хорошую скорость или маневрировать на месте, защищаясь от подвижных легких или средних танков. Машина плоха тем, что не имеет выдающихся преимуществ или особенностей, которые можно было бы в эти преимущества превратить. JagdPz.IV не является худшей ПТ-САУ в игре, она просто… никакая. Чем быстрее вы её пройдете и исследуете следующий танк ветки, тем лучше.

Пройдемся по минусам конкретнее:

Низкая бронепробиваемость.

Худший обзор на уровне.

Двигатель часто загорается при попаданиях в лоб или корму.

Большая масса негативно влияет на разгон и маневренность.

Низкий показатель разового урона.

Советы по тактике боя:

Тактика ведения боя на немецкой посредственности – классическая роль ПТ. Занимайте выгодную позицию недалеко от собственной базы (желательно в кустах для маскировки) и отлавливайте одиночные цели. Будучи внизу списка команды, никогда не лезьте вперед, двигайтесь на приличном расстоянии от союзников, ведя огонь с третьей линии. Скорострельность позволяет сбивать противникам гусеницы и всячески помогать товарищам по команде. На городских картах лучше всего медленно продвигаться вперед, следом за медлительными и хорошо бронированными ТТ.

Несомненно, плохих танков в World of Tanks намного больше. Список кандидатов на звание самой худшей машины будет пополняться, а значит, мы снова вернемся к этой теме. Следите за обновлениями на нашем портале и удачи в боях!

Кто в World of Tanks сегодня сильнее? Кому достаются лавры победителей в жарких компьютерных схватках на полях сражений? Чья машина заставляет трепетать врага и бежать во всю прыть с поля боя? Сегодня мы расскажем о десяти лучших танках по версии сайта Topstens.ru – и увидим, что большинство из них не оставили заметного следа в истории.

10 FV 214 Conqueror («Завоеватель»)

Десятое место в списке занимает этот британский мастодонт. Его придумали в конце сороковых годов как противовес советским тяжелым танкам, которые утюжили поля и дороги Восточной Германии и, по мнению Запада, прямо-таки жаждали добежать до Ла-Манша. Британец получился тяжелым, неповоротливым, тихоходным, да еще и прожорливым. При максимальной скорости в 30 км/ч он мог преодолеть всего лишь 150 км. Для сравнения, наш Т-62 «бежал» под полтинник и при этом покрывал расстояние в 450 км. Чем же брал британский «завоеватель»? Крепкой и толстой броней, 120-мм пушкой и двумя пулеметами калибра 7,62. Очень хороший вариант для использования его в засадах или в обороне. И все же при такой огневой мощи у танка было много недостатков. FV 214 Conqueror не участвовал ни в одной войне, измучил британских танкистов своими недостатками и в конечном итоге был снят с вооружения. Те машины, которые не попали в музеи, стали учебными мишенями на полигонах для других танков.

9. Batignolles-Chatillon 155mm

Удивительно, но игра World of Tanks возродила из пепла эту французскую самоходку. Она была разработана сразу после Второй мировой войны. На вооружении у нее стояла 155-мм гаубица, боекомплект в 36 снарядов и, самое главное отличие от собратьев по цеху, поворачиваемая башня. Но вот незадача – французы больше трех лет пытались ее собрать, но в итоге подготовили только прототип и тот… из дерева. В общем, этой самоходке так и не удалось поучаствовать в реальном бою. Зато в виртуальном бьется очень неплохо.


8. Т-62 – ветеран еще не все сказал

Советский, грозный, быстрый и надежный, он был рожден в конце 60-х годов прошлого столетия. Отличался крепкой броней, 115-мм гладкоствольной пушкой, противоатомной (!) защитой. Стрелял подкалиберными бронебойными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Вспомогательное вооружение представлено 7,62-мм пулеметом ПКТ и крупнокалиберным пулеметом 12,7-мм ДШКМ. В СССР на базе этого танка было проведено более двадцати модификаций. Стоял на вооружение 28 стран и воевал в двадцати войнах и военных конфликтах. Впервые Т-62 применялся в время конфликта на острове Даманский – к сожалению, это не помешало китайцам захватить кусок советской территории.


7. КВ-1 – кто победу ковал, тот знает, как побеждать

Этот танк родился на войне – и до сих пор воюет на радость «танкистам» и назло их «врагам». КВ появился на свет в августе 1939 года, а уже через три месяца утюжил непреступную линию Маннергейма. Финны оказались в шоке от такой советской машины: ни одна противотанковая пушка не брала его броню. Такой же шок испытали и немецкие танкисты в 1941 году: они могли нанести ущерб КВ только с предельно малых дистанций. Правда, как ни грозен был КВ, недостатков в его конструкции хватало, и основная – это ненадежность. Возможно, этот фактор сыграл свою роль и в World of Tanks: мощнейший «Клим Ворошилов» мог бы стоять и повыше в рейтинге.


6. «Зверобой» – из музея в бой (объект 268)

Эту самоходку советские конструкторы собрали, собственно, ради быстрой транспортировки замечательной пушки М64. Ведь снаряд, пущенный этим 152-мм орудием, мог поражать цели на расстоянии более 10 км. Поэтому в середине пятидесятых годов было решено сконструировать под нее самоходку. Она получилась тяжелой, прочной и прожорливой (200-220 л на 100 км). К сожалению, сама пушка имела ряд «детских болезней», а пока их устраняли, американцы и британцы успели создать свои тяжелые танки, против которых советская самоходка оказалась бессильной. Поэтому первый и единственный опытный образец был отправлен в музей в Кубинку. Лишь на полях виртуальных танковых баталий «Зверобой» раскрыл свой огневой потенциал.


5. Краткий ведьмин век (М18 hellcat)

Эта американская самоходная артиллерийская установка родилась во время Второй мировой войны, в 1943 году. Имея на вооружении 76-мм орудие, она считалась истребителем танков и неплохо проявила себя во время операций в Италии, Африке, Нормандии. Американские солдаты дали ей прозвище «ведьма». При массе 17,7 т эта бронированная САУ могла развивать скорость до 90 км/ч при запасе хода на 160 км. Понятно, что имея такую хорошую скорость, она нежданно выскакивала из засад, вертелась на поле боя, как уж на сковородке, поражала вражеские цели, а потом уходила невредимой. И все же ее век был недолог. В конце 40-х «ведьму» отправили в запас.


4. Танк, который не успел родиться (Waffenträger auf e100)

Эта махина из стали и огневой мощи разрабатывалась с 1943 года. Стасорокатонная махина должна была нанести оглушительный удар советским танкам и стать королем танковых сражений. Однако германская экономика не смогла осилить столь дорогое производство, и несмотря на личное распоряжение Гитлера довести танк до ума, он так и не вышел из цехов даже на испытания. По заявлениям конструкторов супертанк должен был развивать скорость до 40 км/ч, иметь прочную броню (лобовая – 200 мм, боковая 120 мм и кормовая 150 мм), а главное – страшную пушку калибром 174 мм. Но в жизни повоевать ему было не суждено. Теперь «Оруженосец» довоевывает в World of Tanks и, как видим, пользуется большой популярностью у геймеров.


3. Башней качал, но не воевал (T57 Heavy)

Этот тяжелый танк стал просто подопытным кроликом и жертвой неудачного эксперимента. Американцы решили перещеголять всех своих конкурентов, и «одели» его в броню толщиной от 137 до 203 мм. Чтобы окончательно испугать весь мир, они снарядили его сначала 150-мм, а затем и 203-мм пушкой. К тому же вся эта мощь должна была располагаться в качающейся башне, позволяющей поражать цели в горных сражениях. Эта махина обещала стать самым страшным оружием в руках неугомонных американских генералов. Однако, не все, что нарисовано и начерчено, можно воплотить в жизнь. Так и идея Т57 осталась только на бумаге да в мечтах подручных дядюшки Сэма. И, конечно, на полях сражений World of Tanks.

2. Убитый не врагом, а бюрократами (AMX 50 FOCH (155))

Еще один теоретический броневой монстр, а в реалии просто железная банка, раскрыл свой потенциал в виртуальных боях World of Tanks. Эта французская самоходка была спроектирована на базе танка AMX 50, чтобы стать грозным истребителем советских танков, которых очень боялись во Франции. Шестидесятитонная махина имела 120-мм нарезную пушку, пулемет калибра 7,62 и могла бегать по шоссе со скоростью до 50 км/ч. И хотя на испытаниях она выглядела очень грозно, французам пришлось от нее отказаться… просто потому, что она не подошла под стандарты НАТО. Кстати, эта история сыграла роль в том, что французы впоследствии вышли из военных договоров Североатлантического блока.

Безоговорочным лидером виртуальных танковых баталий стал наш советский КВ-1с. Эта машина была ничем иным как модернизацией КВ-1, но индекс «с» обозначал, что танк стал быстрее своего предшественника, менее массивным и более подвижным на поле боя. Возможно, и стал бы он настоящим королем танковых баталий Великой Отечественной войны, если бы немцы не выпустили свой тяжелый Т-VI («Тигр»), который оказался сильнее своего советского оппонента. Поэтому в СССР сделали выбор в пользу нового и мощного ИС-1. Вот и вся недолгая история этого советского танка. Но на полях World of Tanks сегодня ему нет равных.


* * *

Хороших танков много, но современные геймеры предпочитают именно эти машины. А нам вдвойне приятно, что в десятке лучших ведущие позиции занимают отечественные машины. Не зря в старой песне поется «Крепка броня и танки наши быстры, а наши парни, что там говорить…»

Режим «Военные хроники» бесплатный?

Да, как и все остальные режимы в игре.

Военные хроники - это режим для соло-игроков?

В этом режиме можно играть как в одиночку, так и в компании с товарищем.

Что произойдёт, если я приглашу поиграть со мной в «Военные хроники» друга, который проходит другую часть истории?

Командир взвода, который отправляет приглашение, может подключать нового игрока к любой из глав, в которой он командует.

Могу ли я использовать купоны на изменение экипажа после однократного применения?

Могу ли я изменять танк, на котором играю, с помощью различного оборудования, камуфляжа и/или эмблем?

Да, ваши танки в «Военных хрониках» могут быть изменены один раз, когда вы разблокируете кастомизацию в режиме (это происходит в ходе прогресса в «Военных хрониках»).

Будут ли бои в «Военных хрониках» активировать ежедневный бонус х2 опыта за первую победу на танке?

Да, ваши танки в «Военных хрониках» будут получать х2 опыта, и этот бонус будет активироваться, когда вы завершите главу. После разблокирования режима повышенной сложности это условие будет выполняться также для других танков (не только тех, которые закреплены за «Военными хрониками»).

Можно ли будет экипаж, задействованный в «Военных хрониках», использовать в сетевой игре?

Да! Танки из «Военных хроник» привязаны к этому игровому режиму, а с экипажем другая история. Вы можете использовать его в сетевой игре, бесплатно прикрепляя его к какому-либо танку из ветки (после за повторное назначение экипажа будет взиматься регулярная плата). Кстати, каждый экипаж в «Военных хрониках» предоставляется с прокачанным навыком «Шестое чувство».

Есть ли какие-то ограничения по времени для каждой главы?

Битвы в «Военных хрониках» могут длиться гораздо дольше, чем сетевые бои. Но могут существовать и временные рамки, обусловленные ходом событий сражения, когда вам, например, нужно выполнить какую-то цель за определённый срок.

Отразится ли прохождение глав кампаний «Военных хроник» на моей статистике?

«Военные хроники» не будут влиять на вашу личную статистику.

Могу ли я переигрывать главы?

Могу ли я тратить золото и серебро в «Военных хрониках»?

Могу ли я в «Военных хрониках» получить доступ к ветке техники, чтобы исследовать и покупать новые машины?

Да, после того как разблокируете режим повышенной сложности.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода