Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Вероисповедание вьетнамцев. Разнообразие религий во вьетнаме

В ХХ веке при сохранении у вьетов и других народов традиционных верований и комплекса "трех религий" с преобладанием буддизма, а также развитии различных течений христианства (после 1954 г. во Вьетнаме происходило достаточно активное распространение протестантства) был отмечен отход от религиозной жизни значительной части населения. Характерной особенностью данного периода стало формирование и распространение в южном Вьетнаме "новых" вьетнамских религий - каодаизма, хоахао.

Народы, населяющие горные и труднодоступные районы Вьетнама, за исключением обращенных в христианство, в своей основной массе продолжали сохранять традиционные формы верований. Для вьетнамских кхмеров, как и в прежние века, характерно поддержание традиций буддизма хинаяны; для различных конфессиональных групп тямов - индуизма, ортодоксального ислама и ислама-бани; а для этнической общности хоа - поддержание традиционных верований, являющихся интегрирующим фактором для различных этнических групп и одним из факторов обособления хоа от других народов Вьетнама.

Общая численность верующих в стране официально оценивается цифрой более 20 млн. человек (что составляет около трети населения страны).

Большинство вьетнамцев, независимо от религиозных предпочтений и политических воззрений, считает, что хранить память о предках - это их нравственный и религиозный долг. Могила есть пристанище усопших, но фактически они не мертвы: когда человек становится покойником, его душа продолжает свое существование. Живые и мертвые обитают в одном и том же мире, но существуют в разных формах.

Поэтому предки принимают участие в повседневных делах своих потомков и защищают их, иногда посещая во время сна или предупреждая о грозящей опасности. Ввиду того что души предков играют столь важную роль в судьбах и благополучии последующих поколений, сыновние и дочерние обязанности требуют соблюдать длительный траур по умершим, заботиться о жертвоприношениях и содержать в порядке могилы и кладбища.

Вьетнамские христиане по совокупности многих признаков (отличительные особенности культуры и самосознания, обусловленные религией, тенденции к заключению внутригрупповых браков и компактному расселению) представляют собой особую этноконфессиональную общность. В рамках этой общности выделяются 2 этноконфессиональные группы: вьеты-католики (около 5 млн. человек, согласно официальной статистике) и вьеты-протестанты (около 300 тыс. человек, представляющих 10 различных протестантских течений и организаций).

Каодаизм представляет собой эклектическое соединение традиционных дальневосточных религий и культов, а также христианских традиций с элементами спиритизма и верой в высшее божество, именуемое Као Дай, символом которого является заключенное в треугольник "всевидящее око".

В 1990-х годах в стране еще насчитывалось приблизительно 1 млн. сторонников каодаизма и ок. 0,5 млн. последователей хоахао.

Горные народы Вьетнама сохранили ранние примитивные верования, часть тямов (чамов) придерживается индуизма, другая часть - ислама.

Степень интенсивности религиозной жизни населения во Вьетнаме может считаться достаточно высокой, особенно у последователей христианства, каодаистов, буддистов-кхмеров и тямов - ортодоксальных мусульман.

При этом религиозная жизнь на Юге Вьетнама отличается гораздо более высокой степенью активности и разнообразием по сравнению с Северным Вьетнамом.

Подавляющая часть населения Вьетнама, как и в предшествующие исторические эпохи, отличается веротерпимостью и готовностью к религиозному компромиссу

Вьетнам является социалистической страной, а в социалистическом обществе все должны быть атеистами. По официальным данным 81% населения не причисляют себя ни к одной из религиозных конфессий, но следует предположить, что эта цифра весьма завышена. Скорее всего команда сфальсифицировать результаты опроса была дана свыше. От того еще интереснее становится узнать ответ на вопрос: «Какая религия во Вьетнаме?»

Какой ответ, касающийся религия Вьетнама, Википедия предлагает своим читателям? По информации, содержащейся в электронной энциклопедии, большинство вьетнамцев (около 45%) исповедуют традиционные религии, такие как культ богини-матери, культ предков.
Первыми монорелигиями, которые просочились на территорию современного вьетнамского государства, были даосизм, конфуцианство, буддизм махаяны. Прочно закрепилась из всех них только буддизм. Он и является второй по распространенности среди населения (близко 16%).


8% респондентов ответили, что считают себя христианам, при чем – католиками (православных здесь нет вообще, кроме разве приезжих русских), что неудивительно учитывая французскую экспансию в прошлом. Около 30% стоит считать нерелигиозными.
В небольшом количестве представлена религия (Вьетнам) ислам, протестантизм, каодай, хоахоа.
Интересно посмотреть на религиозную карту Вьетнама.

Так, буддистские храмы находятся повсеместно по стране. В каждом городе можно встретить буддистскую пагоду, а то и не одну.
В прошлом во французских городах (Далат, Сапа) много христиан, там же построены католические соборы (а еще в крупных мегаполисах – Ханое и Хошимине).


Народы тямов (или чамов) исповедают ортодоксальный ислам (сунниты), но иногда среди них можно встретить и представителей такой религии, как индуизм.
Труднодоступные селения в горах заселяют те, кто до сих пор верен ранним формам верований – тотемизму, анимизму.

Иудаизм исповедают только приезжие иностранцы.
Православный приход действует только лишь в Вунгтау, поскольку там много русских, работающих в сфере нефтепромышленности.


В Конституции государства закреплена норма, гарантирующая свободу вероисповедания. Но она скорее носит декларативный характер, поскольку реально права верующих во Вьетнаме ущемлены.
На открытое существование нескольких религий коммунистическая партия официально давала разрешение. Среди них: буддизм, католичество, протестантизм, ислам, каодай, хоахоа.
Религии, которые угрожают существованию и авторитету коммунистической партии, объявляются «вне закона».


Ислам представлен меньшинством во Вьетнаме (на фото — вьетнамская мечеть)

Так, к примеру, вьетнамские меннониты до сих подвергаются преследованиям. В 2004 году их лидер Нгуен Хонг Куанг, его фактически лишил жилья, сровняв последнее с землей.

Нгуен Ван Дай — главный представитель легальной евангельской церкви был арестован. Причину этого власти даже не стали замалчивать. Ею стала правозащитная деятельность в области свободы вероисповедания.

Рекомендуем каждому посетить буддистские пагоды неописуемой красоты как внутри, так и снаружи. Вход в них открыт для каждого желающего. Единственное условие — нужно вести себя подобающим образом, уважать чувства верующих, пришедших помолиться.

Tagged ,

Небольшое государство Вьетнам получило на своей территории развитие стразу трех мировых религий: конфуцианства, индуизма и буддизма. При этом в большинстве своем, население Вьетнама не является последователем какого-либо вероисповедания.

До появления в стране коммунизма, авторитетом у государства пользовался буддизм, но затем постоянные преследования коммунистического режима рост буддизма, как вероисповедание, постепенно прекратили. Но, несмотря на это, буддизм и до настоящего времени – самая распространённая религия Вьетнама среди населения. Способствует этому и лояльность Центральной Буддийской церкви к властям. Говоря о буддизме нельзя не заметить, что одно из самых знаменитых сооружений страны – пагода, посвящённая Будде, - Тхиен Му. Семиэтажная башня, венчающая пагоду, привлекает туристов издалека.

Религия Вьетнама представлена и католичеством, введенным французами в страну. Но снова вмешательство коммунизма не дало возможности её развитию. Относительно молодыми, появившиеся в 19 столетии, являются вероисповедания Хоа Хао и Каодай. Как религия Вьетнама, они больше распространены на юге государства. Население в южной части центрального нагорья Вьетнама исповедует протестантство. В горных же районах страны жители сохраняют традиционные верования, когда моральным и религиозным долгом считается почитание усопших, длительный траур и жертвоприношения. В связи с этим часто в доме у вьетнамцев главное место – алтарь предков.

Не смотря на то, что в стране декларируется свобода вероисповеданий, официально Вьетнам – атеистическое государство.


Сформированная на величайших философиях и религиях, культура Вьетнама уникальна и самобытна. По прошествии тысячелетий конфуцианство, даосизм и буддизм переплетались с верованиями китайского народа и сохранившейся веками, вьетнамской верой в духов. Что в результате, во многом, определило культурное наследие Вьетнама. Поэтому совсем неудивительно, что в стране очень развит такой вид искусства как религиозная скульптура. О чем красноречиво свидетельствуют Пагоды и храмы страны, в независимости от того, какая религия Вьетнама была в фаворе во время их строительства. Бронзовые статуи богов и буддийские неописуемые образы драконов, изображения мифических птиц – это только малая часть удивительного мастерства религиозных скульпторов. Очень часто в декоративном искусстве изображают растения символы, представленные цветами персика, орхидеи, хризантемы и бамбука.

Широкое распространение получила живопись. Во Вьетнаме ее традиционно выполняют на шелке. Развиты музыка и танцы, на основе которых проводиться много религиозных фестивалей. Множество мотивов для мелодий берутся из древних преданий.

Частое присутствие в фольклоре правителя – дракона Лак Лонг Куан, занимающего важное место в истории страны, придает вьетнамской культуре черты присущие азиатскому региону. Современная музыка в своих тенденциях больше ориентируется на Китай. В национальной же, распространены композиции, звучащие с помощью бамбуковой флейты, используются щипковые и смычковые инструменты. Одним из любопытных моментов является популярность во Вьетнаме российской эстрадной музыки.

Широко развита в стране лаковая роспись, также взята из Китая, которую мастера используют для украшения шкатулок, посуды, панно и других бытовых предметов. И только во Вьетнаме можно увидеть кукольный театр на воде, где управляя марионетками, актёры стоят за ширмой по пояс в воде.
Религия Вьетнама и культура страны имеет существенный отпечаток местных традиций, которые у вьетнамцев связаны с богатой мифологией и множеством обрядов.

В социалистической республике Вьетнам сегодня нет единой государственной религии. На законодательном уровне там закреплено право граждан на свободу вероисповедания. Но все же, во что на самом деле верят вьетнамцы?

Первые веяния буддизма

Уже во 2 веке нашей эры на территорию вьетнамского государства пришло верование буддизм. Гуманное и доброе направление Махаяна. Эта ветвь буддизма была распространена на севере страны. В других частях Вьетнама того времени можно было встретить последователей Тхеравада. Данное ответвление буддизма считается ортодоксальным. Сегодня на территориях страны последователей Тхеравада называют кхмеры.

Но буддизм не стал основной религией Вьетнама. Главная статуя Будды присутствует лишь в Нячанге возле пагоды Лонгшон. Повсеместно символы буддизма во Вьетнаме не встретишь.

Индуизм и его проявления

Из Индии ветер перемен принес на вьетнамские территории индуизм. Красивые храмы были возведены в период Чамского государства. Затем популярность индуизма утихла. Остались лишь действующие церкви, например, храм Мишон в центральной части Вьетнама.

Насаждение конфуцианства

С 14 по 19 век Вьетнам находился под диктатом Китая. Тогда-то китайцы и начали обращать в конфуцианство всех знатных вельмож и чиновников.

В этот период конфуцианство стало доминирующей религией знати и среднего класса. При этом в страну была привнесена и китайская письменность. Но простые люди продолжали исповедовать буддизм и культ предков.

Вьетнам и христианство

В 16 веке французские миссионеры привезли с собой во Вьетнам христианство. Тогда же началось строительство католических храмов. Позже в страну приехали протестантские миссионеры.

Католическое рождество на вьетнамских землях празднуют и в наше время. Некоторые вьетнамцы по-прежнему считают себя католиками и носят кресты.

Вьетнамцы и ислам

После ослабления Чамского государства арабы, занимающиеся торговлей, привезли в страну свою религию ислам. Принимать исламские верования вьетнамцы начали еще в 17 веке. Последователи ислама жили обособленно, поэтому религия не получила большого распространения.

Традиционный культ предков

Предков почитают не только во Вьетнаме, но и во многих других азиатских странах. Практически все вьетнамцы верят в духов собственных предков, молятся им, делают подношения.

Скорее всего, культ предков здесь можно назвать истинным и самым распространенным народным верованием. Вьетнамец может быть христианином, но он никогда не откажется от почитания своих почивших родственников.

Накануне праздника Тэт под открытым небом для предков накрываются столы с угощением. Когда лунный год подходит к концу, вьетнамцы отправляются на кладбища, чтобы убраться на могилах родственников. Еще они очищают домашние алтари, приводят в порядок портреты предков, просят их благословения.

В течение года на каждый второй и пятнадцатый лунный день ежемесячно для предков накрываются все те же столы. Там можно увидеть не только кушанья, но и спиртное, а также раскуренные сигареты для каждого предка.

Вьетнамцы убеждены, что после смерти души почивших спускаются в ад. Но существуют дни, когда их оттуда выпускают. Именно в эти дни нужно обязательно успеть передать им еду, деньги и одежду, чтобы они также смогли получить вкус земных удовольствий, как и их живые потомки.

Каждое значимое дело вьетнамец начинает с того, что просит благословение у своего рода. Например, хочет торговец открыть свою лавку, для этого он выставляет за порог заведения железный таз, зажигает благовония, а затем сжигает в тазу специальные деньги. Считается, что поделившись с предками, торговец получит во много раз больше в реальной жизни.

Као Дай и его смысл

В свое время Вьетнам пережил настоящее нашествие различных религий. При таком изобилии родилось верование, в котором соединены многие черты от разных религиозных течений. Это течение именуют Као Дай. Его последователей совсем немного – всего около 3-х миллионов. Данная религия против насилия, ее смысл заключен в достижении единства Бога и человека, а главным символом является высокая башня.

Сегодня многие вьетнамцы называют себя атеистами, но эта информация не точная, так как во времена активного развития коммунизма запрещались любые верования. Поэтому религии Вьетнама до сих пор имеют немного скрытый характер и явно не афишируются их последователями.

Купить горящие туры во Вьетнам означает получить шанс за небольшую стоимость увидеть прекрасную страну с богатой историей, культурой, религией.

Вьетнам - страна в юго-восточной части Азии. Ее соседи - Китай на севере, Лаос и Камбоджа на западе, а на востоке ее омывает Южно-Китайское море.

Практически все население сконцентрировано в дельтах рек двух крупнейших рек Вьетнама - Меконг и Красной реки. Хотя на протяжении многих веков страна была под иностранным господством (сначала был китайский суверенитет, а в эпоху колонизации - французский), ныне ее народ этой полностью независим, имеет собственное правительство во главе с премьер-министром и говорит на вьетнамском.

Культура и традиции Вьетнама характеризуется индивидуальным, уникальным характером.

Буддизм и другие религии Вьетнама

Верования вьетнамцев представляют собой сложную комбинацию многих религий и философских систем этики:

  • буддизм (религия, которую исповедует подавляющее большинство вьетнамцев),
  • конфуцианство,
  • католицизм,
  • даосизм,
  • протестантизм,
  • каодаизм.
  • ислам,
  • народные верования.

Буддизм пришел во Вьетнам из Китая и Индии, хотя более популярна китайская версия Махаяны (Великой Колесницы). В ней говорится, что Гаутама Будда, индийский принц, который создал буддизм, был лишь одним из многих "просвещенный", кто познал божественную силу Вселенной.

Конфуцианство, как и буддизм представляет собой систему философии и этики, прибывших из Китая.

Очень важен в стране также культ предков, который поддерживают староверы.

Особо интересна религия, которая была создана во Вьетнаме в 1926 году - каодаизм. Она сочетает в себе элементы буддизма, даосизма, конфуцианства, христианства, иудаизма, ислама, спиритизма, джайнизма и брахманизма. Каодаисты верят в Бога Као Дай, их пантеон святых включает Виктора Гюго, Сунь Ят-сена, Марию Склодовская-Кюри, Декарта, Юлия Цезаря и Чарли Чаплина. Каодаисты верят, что «душа Вселенной» была воплощена в теле этих выдающихся личностей.

Не смотря на такое разнообразие религий, согласно статистическим данным, почти 85% населения Вьетнама - атеисты.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода