Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Rise of the Tomb Raider отзывы и обзоры. Rise of the Tomb Raider Рецензия

Название:
Жанр: Action, Adventure
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 28 января 2016
Платформа: РС / Xbox 360 / Xbox One

После событий прошло несколько лет. Лара Крофт вовсю изучает записки своего погибшего отца, который посвятил свою жизнь поиску загадочного источника вечной молодости.

Путь героини в новой игре начинается с Сирии, куда ее приводят подсказки, оставленные отцом. Пробравшись в древний храм, девушка узнает, что за ней по пятам идет таинственный орден Троицы, который, вероятно, и стал причиной гибели отца. Спустя какое-то время становится ясно, что необходимый артефакт расположен не на Ближнем Востоке, а в Северной Сибири. Там-то по-настоящему и начинаются приключения Лары в Rise of the Tomb Rider.

Как помнит уважаемый читатель, в 2013 году серию Tomb Raider перезапустили, выпустив одноименную игру, которая легла в основу нового направления в развитии. Издателя, владеющего правами на героиню, можно понять: перед глазами маячил пример суперуспешной приключенческой игры Uncharted - эксклюзива для консолей от Sony. Tomb Raider решили отправить в то же русло - сделать игру, в которой акробатика и карабканье по обветшалым уступам чередуется с перестрелками, то есть по ставшей классической формуле, изобретенной Стивеном Спилбергом для своих фильмов об Индиане Джонсе.

Как мы писали три года назад, главная проблема игры − в несовпадении происходящего на экране с историей: героиня − хрупкая студентка, которая вроде как пытается выжить в сложных условиях после крушения корабля, а через несколько часов игры она хватает пулемет и уничтожает одну сотню солдат за другой. Кроме этого, большой претензией была предсказуемость происходящего: любой «неожиданный» момент, связанный с обрушением уступа, деревянного моста и так далее легко угадывался и ничего, кроме раздражения, не вызывал.


Тогда, в 2013, мы поставили игре достаточно высокий балл с надеждой, что все недочеты исправят в продолжении, чего, увы, не случилось. Но обо всем по порядку.

Начнем с того, к чему претензий более-менее нет: игровой процесс. Его структура совершенно ничем не отличается от предыдущей части: предстоит много прыгать, лазить, ползать и стрелять. Место действия перенесли в горы Северной Сибири (на топонимике, да и на географии в целом мы остановимся отдельно чуть ниже), а помимо природных ландшафтов в Rise of the Tomb Raider есть и множество рукотворных сооружений: советская база (игра сама не определилась что это за сооружение: то ли секретный исследовательский комплекс времен Холодной войны, то ли трудовой лагерь, именуемый в духе Солженицына ГУЛАГом), поселение туземцев (говорящих на идеальном английском, к слову), средневековые византийские храмы (!) и так далее.


Все окружение органично вписано в игровой процесс: просторные локации идеально подходят для скалолазания и решения акробатических задачек, а арены для стрельбы продуманно заставлены камнями, ящиками и шкафами для удобства перестрелок. Все это достаточно грамотно чередуется между собой, чтобы не утомлять игрока.

Кроме этого, разработчики все не хотят оставить в покое тему выживания, с которой они не справились в прошлый раз. На этот раз под «выживанием» нам предлагают систему создания предметов: убивая местных зверьков, обрывая кустарники и роясь в окружающих помойках, мы достаем некоторые детали, с помощью которых можем улучшить вооружение и снаряжение. В зачаточной форме это было и в предыдущей игре, но тут все просто работает гораздо лучше. Отдельное приятное нововведение - создание коктейлей Молотова или гранат прямо во время боя из бутылок со старым пойлом и полупустых консервных банок.


Один из немногих исправленных недочетов касается, собственно, расхищения гробниц. Ушла, наконец, нелепость из предыдущей части, когда мы попадали в место, в котором никто не был лет пятьсот и доставали себе улучшение для пистолета. Теперь в каждой гробнице лежит «улучшение» для самой героини: Лара читает древний манускрипт, в котором описана сверхсекретная техника стрельбы из лука, задерживания дыхания для плавания под водой и так далее. Да и самих гробниц стало значительно больше, что не может не радовать.

Проблема же глупого сюжета и отвратительной проработки истории осталась на месте, что губительно для Rise of the Tomb Raider: каким бы проработанным ни был игровой процесс, без связующего звена в виде рассказа он практически не имеет смысла. В игре присутствует невероятное количество глупостей и фактологических ошибок, а к проработке места действия подошли откровенно халатно.


Начнем с того, что нет в географии такого региона, как Северная Сибирь: она может быть Западной или Восточной, и на это есть свои причины (Западная Сибирь − равнинная территория, а Восточная - горная). Правильно было бы сказать, что место действия располагается на севере Западной Сибири. Далее: нарисованные художниками горы тоже слабо соответствуют физико-географическому описанию региона. Единственные горы в Западной Сибири - Уральские, но они относительно невысокие и совершенно не похожи на тех исполинов, что показаны в игре.

Исключительно отвратительная работа проделана с историческими материалами, что втройне непростительно, учитывая, что игра про историков-археологов. Но отдельного «фе» стоит работа над советской базой. Повсюду висят одинаковые стелы, с одинаковыми надписями, которые Лара каждый раз переводит по-разному, находя новый смысл. Можно наткнуться на документ узника трудового лагеря, на котором написано, что это удостоверение старшего оперуполномоченного из Николаевской области. Прикольно выглядят и карты Российской империи рядом с портретами Ленина.


Все это крайне некрасиво: команде было лень нанять консультанта по истории для игры, тесно связанной с историей. А на чем еще они сэкономили?.. Конечно, Crystal Dynamics - это же не дурачки из Naughty Dog, которые ради Uncharted выезжают в те страны, которые они перенесут в свою игру и изучают все как следует, из-за чего Uncharted потом продается миллионными тиражами и получает восхищенные отзывы…

Усугубляется все это и дешевеньким и неинтересным сюжетом, который при этом паршиво срежиссирован. Буквально за три часа наружу вылезает множество клишированных приемов: и внезапное предательство, и интрига, связанная со смертью отца, и детские годы Лары, поданные в виде флэшбэков, и много чего еще. Ну и сам факт того, что достаточно хрупкая девушка лет 23-24 крошит черепа здоровых мужиков с помощью альпинистского крюка и перестреливает их десятками из АКМ, явно не сочетается со здравым смыслом.


И все это достаточно грустно. Вместо качественной игры в духе Индианы Джонса и достойного конкурента Uncharted перед нами дорогой, но бестолковый боевик, который несмотря на интересные игровые находки, все равно раздражает и неумолимо утомляет. Лучше еще раз пересмотреть киноклассику с Харрисоном Фордом или приобщиться к трилогии Uncharted. А Rise of the Tomb Raider можно пропустить и совершенно ничего не потерять…

Системные требования

Один из главных релизов Xbox One наконец-то добрался до персональных компьютеров, чтобы мы смогли не только насладиться красивой графикой, но и оценить то, как Crystal Dynamics видят идеальную приключенческую «песочницу». Ну и, конечно же, на Ларку поглядеть!

Перезапуск серии в 2013 году, который показал нам первые шаги молодой расхитительницы гробниц, прошел неплохо, однако назвать его удачным во всех отношениях не выходит ну совсем никак.

Игра страдала типичными «болячками» большинства игр с открытым миром. Слабоватый сюжет, пустоватый и одноцветный мир и, конечно же, унификация игрового процесса, его подгонка под стандарт, заданный первопроходцами жанра. Три года назад проект оказался обречен на сравнение с и , и, не выдержав конкуренции, стал аутсайдером.

Которая вышла на Xbox One в ноябре прошлого года, постигла еще более незавидная участь. Игра вышла одновременно с и опять попала в тень более крупного и разрекламированного тайтла. Вкупе с не самой высокой популярностью Xbox One по сравнению с PlayStation 4, нет ничего удивительного в крайне низких продажах сиквела.

Сюжет в Rise of the Tomb Raider

Над серией как будто висит проклятие, не дающее Crystal Dynamics создать прибыльный проект, как бы сильно они не старались. Вполне возможно, что оно имеет сибирское происхождение, ведь в мы отправляемся прямиком в Россию, в заснеженный и заброшенный район Сибири, где нет ни городов, ни мирных жителей, только древнеславянские руины и старые советские базы.

Сюжет продолжает линию : Лара вернулась с острова со слегка расшатанной психикой и обостренной тягой к постоянной борьбе (в первую очередь - с собой) и начинает пытаться разобраться в отцовских записях. После небольшого пролога в Сирии, они приводят ее в жестокие и холодные российские края, где якобы сокрыт могущественный артефакт, дающий бессмертие. Вознамерившись найти его, чтобы таким образом покаяться перед умершим отцом, она начинает исследовать сети подземных храмов и прочих построек, имеющих отношение к непонятным языческим ритуалам.

Как часто бывает в приключенских играх, фильмах и книгах, древняя реликвия нужна не только главной героине. Ее ищет целая свора фанатичных головорезов, называющих себя Троицей. Это типичные плохие парни, по большей части безымянные и неинтересные, хотя среди них есть парочка особо неприятных типов. Они по законам жанра обречены преследовать расхитительницу гробниц по пятам и охранять всякие древности, сутками простаивая на морозе. Ох уж эти «злые русские»!

Графика

Как мы и ожидали, PC-версия игры обладает очень современной графикой. Она и на Xbox One была хорошей, но теперь это просто эталон, на который остается только равняться другим студиям, занимающимся разработкой AAA-тайтлов.

Текстуры стали более детальными, дальность прорисовки увеличилась, а детализация теней и прочих эффектов возросли на порядок.

Особенно удачно игра смотрится именно на открытых пространствах, потому что в такие моменты она натурально захватывает дух.

Разумеется, любоваться красотами смогут только счастливые обладатели топовых видеокарт и процессоров, однако широкие возможности по настройке графических параметров позволят с комфортом поиграть даже на средних конфигурациях. Правда, уже без изысков.

Открытый мир в Rise of the Tomb Raider

Создавая , разработчики руководствовались принципом «всего да побольше», поэтому перед нами, если утрировать, та же самая игра, что и три года назад, только более объемная, сочная и под завязку наполненная самым разным контентом. Там, где Tomb Raider 2013 года выпуска давала слабину, не в силах предложить игроку достаточно разных занятий, новый проект Crystal Dynamics дает их с лихвой.

Сама песочница теперь стала по-настоящему многоуровневой и продуманной до мелочей. Здесь столько всего, что на подробное перечисление уйдет довольно много времени.

Локации стали гораздо больше. Едва ли их можно назвать полноценным открытым миром, но это и не нужно, ведь благодаря грамотной работе левел-дизайнеров территории, открытые для изучения, выглядят очень цельно, натурально. Чтобы полностью их исследовать, а также собрать запрятанные «плюшки», уйдет целая куча времени.

Благодаря увеличившимся локациям, разработчики смогли также расширить спектр возможностей для маневра. Буквально каждая база может быть зачищена множеством разных способов, а противники ведут себя гораздо увереннее. В общем, все подтянуто и соответствует требованиям современного гейминга.

Игра теперь может предложить полноценное изучение гробниц. Четыре года назад именно их и не хватало, так как постоянный экшен быстро надоедал. Для PC-игроков эта проблема была особенно актуальна, ведь целиться с помощью мыши в разы удобнее, так что сложность, и без того низкая, опускалась на совсем уж неприличный уровень.

Есть даже побочные задания, которые выдают разные персонажи, как мирные, так и не очень. Поручения стандартные: сходи, убей, принеси. Награды стоят вашего внимания, однако прохождение таких «побочек» абсолютно необязательно.

Игровой процесс

Игра развивает экшен-направление, дополнив его довольно неплохо оформленным стелсом. Никто не заставляет им пользоваться - всегда можно по старинке взять и просто перестрелять всех подряд без особых проблем. Однако зачастую «в лоб» идти просто не хочется, так как скрытно проходить проще (и интереснее, кстати). Разумеется, стелс казуальный, «бутылочный», так что не ждите тут особой глубины.

Стрельба и беготня по укрытиям очень грамотно чередуется с разведкой подземелий и решением головоломок в них. Практически каждая гробница или очередной грот имеют свою уникальную структуру и неповторимую задачку. Большинство из них вполне себе бытовые и связаны с тем, чтобы куда-нибудь залезть, добраться до рычага, обойти черную-черную пропасть и так далее. Но есть и несколько довольно запутанных вполне на уровне классических игр серии.

Кажется, что разработчики вознамерились позаимствовать вообще все удачные идеи из приключенческих игр, вышедших в последние годы. Тут даже есть довольно интересный крафт с обязательным сбором всяких веточек и листочков, а также простенькая экономическая модель. Последняя строится на поиске редких монеток и последующем обмене их на новое оружие и улучшения для него.

Улучшение персонажа и крафт в Rise of the Tomb Raider

Никуда не делась и система развития персонажа, перекочевав из прошлой части: три ветки скиллов с уникальными наборами перков. Охота, бой и выживание - в каждой есть как полезные умения, так и откровенно ненужные.

Пытаться «прокачать» все полностью можно, но в силу архитектуры игры не очень-то нужно. В зависимости от вашего стиля игры вы с легкостью сможете выбрать наиболее полезные перки и вкачать их, после чего система развития отойдет на второй план, не беспокоя вас до самого финала.

Система развития отлично подчеркивает разнообразие геймплея. Она помогает вам упростить многие действия, а также задает некоторую реиграбельность. Впрочем, проходить игру снова станет далеко не каждый, ведь она, по большому счету, имеет не так уж и много отличий от других аналогичных игр.

Все есть, но чего-то не хватает

Если говорить о в целом, то это очень крепкий продукт. Именно продукт. Причесанный, буквально вылизанный до блеска и до верху набитый контентом. Вот только собственных идей у Crystal Dynamics немного, практически все это мы уже так или иначе видели ранее в других играх.

Если резюмировать все вышесказанное, то проблема у игры ровно одна: в ней нет уникальной «фишки», вокруг которой бы все крутилось. Ею могли бы стать гробницы, будь они чуточку более интересными или прорывными в плане дизайна, однако они просто качественные, без переворачивающей все с ног на голову изюминки.

Впрочем, с большой натяжкой такой изюминкой можно считать режим создания миссий, который позволяет буквально на лету создавать случайно сгенерированные задания в рамках уже известных локаций. При этом особенности локаций определяются специальными карточками, которые очень интересно коллекционировать по ходу игры.

Также небольшая ложка дегтя - это обилие платных DLC. Игра своих денег безусловно стоит, однако столь агрессивная продажа загружаемых мини-аддонов несколько портит впечатление. Вроде бы и прошел игру, а вроде бы и нет, глядя на пять DLC, висящих в магазине с общей стоимости в 735 рублей. При этом стандартная версия игры стоит 1300 рублей. Как-то странно, не находите?

Но это просто придирка, ведь разработчики с самого начала не обещали никакой революции. Они дали нам ровно то, что мы от них ждали, причем уровень исполнения очень высокий и поэтому игра заслуживает вашего внимания, а также соответствующей оценки.

началась ещё в девяностых и не очень хорошо. Квадратные сиськи Лары Крофт, с не менее парными и квадратными пистолетами, которые так радовали множество моих друзей, самого меня не впечатлили совершенно - даже когда друг включил nude-mode, я отреагировал в стиле «зачем вообще? У тебя вон на полке десяток VHS с познавательными фильмами». Время шло, Лара Крофт менялась, улучшалась графика и управление становилось более дружелюбным. Честно пробуя проникнуться головоломками и пострелушками от третьего лица, я пробовал играть в каждую новую часть, и более-менее успешно это получилось с появлением Tomb Raider Legend на PlayStation 2. С этой игры мой лёд по отношению к юной расхитительнице гробниц стал немного потрескивать. А совсем он растаял с выходом перезапуска Tomb Raider в 2013 году.


Тогда, будучи уже поклонником серии Uncharted и всем сердцем полюбив игры данного жанра, я был очень доволен тем, насколько новая Лара Крофт от Crystal Dynamics пытается успешно подражать произведению Naughty Dog. Да, в плане сценария она всё ещё не ловила звёзд с неба, хотя придуманной истории, вкупе с замечательными внутриигровыми дневниками, было достаточно для подогревания интереса. Но игровой процесс был отточен и предлагал игрокам то, что требуется от игры приключенческого жанра: крутой сеттинг, занимательные головоломки, постепенное открытие дополнительных навыков и удачно расположенные зоны схваток. Тогда Crystal Dynamics показали, что умеют брать лучшее из игр-конкурентов и реализовывать идеи по-своему. А актриса озвучки Камилла Ладдингтон доказала, что умеет вводить в экстаз своим приятным голосом и замечательным британским акцентом.

С выходом Rise of the Tomb Raider в прошлом году на Xbox One, владельцы данной консоли вновь смогли убедиться, что разработчики свой пыл не только не растеряли, но и прибавили в креативности, уверенно развивая идеи, заложенные в перезапуске Tomb Raider 2013 года, позднее вышедшем на консолях текущего поколения как Definitive Edition . Сегодня же самое время рассмотреть прибытие новой Лары Крофт на консоль PlayStation 4, которое состоялось на прошлой неделе, спустя год после основного релиза и со всеми дополнениями на борту. Что ещё добавляет повод для появления данного обзора!

Сразу признаюсь, что после установки Rise of the Tomb Raider на мою PlayStation 4, я фактически забросил все остальные игры и полностью погрузился в Сибирскую глушь. На данный момент, игра пройдена у меня на 95%, не считая отдельно завершённых сюжетных дополнений по 100% каждое, и ещё не завершённые дополнения типа «Выносливость». Чего я ожидал от игры моего коллеги Илии «OldGamer» Сванидзе, и что я в итоге получил? - Вот на этот вопрос я отвечу в сегодняшнем обзоре и расскажу вам, почему сибирское путешествие Лары Крофт достойно вашего внимания. Без особых сравнений с Uncharted.


В основу новой игры легла древняя русская легенда о граде Китеже, что существовал и якобы ушёл в воды озера Светлояр во время нашествия монгольского хана Батыя. Тогда в нём скрылся князь Юрий Долгорукий, а люди, обитавшие в городе, поняли свою физическую беспомощность перед надвигающейся ордой и отправились в храмы, чтобы направить свои молитвы к Господу. В результате, согласно летописям, в город ударила молния и он, став невидимым, погрузился в воды озера. Этой легенде уже порядка семи сотен лет, но всплывать наружу она начала не так чтобы давно, где-то в середине XIX века. Легенда «Русской Атлантиды» сама по себе любопытна не менее, чем любая другая подобная история, коих множество, поэтому павший на неё выбор разработчиков более чем понятен. И обыграли они эту легенду очень хорошо. Что, впрочем, не спасло сценарий от множества странных ляпов, которых здесь даже больше, чем в перезапуске 2013 года.


Проблема здешнего сценария не в выбранной для него легенде, а в подаче тех сегментов, что развиваются несколько за пределами исторических спекуляций. Одержимость отца Лары поиском источника бессмертия, жажду самой девушки отыскать гробницу Пророка и достичь таки Китежа, чтобы доказать всему миру, что её дорогой отец не идиот и посмешище - это всё понятные и адекватные столпы сценария. Но определённо портят его восприятие некоторые диалоговые сегменты с участием Лары и её современников, а также плот-твисты с отдельными персонажами. Я воздержусь от спойлеров, но у Crystal Dynamics всё ещё не получается попасть в грамотное использование твистов и недосказанностей. Очевидность сюжетных поворотов - не всегда порок сценария, но в случае Rise of the Tomb Raider эта очевидность настолько явно выпирает, что начинает раздражать.

Дизайнеры Crystal Dynamics не просто так едят свой хлеб, локации в игре очень красивые. Все до единой!


Если же не углубляться в отдельные диалоги и попытки сценариста «удивить игроков», поверхностно сценарий игры достаточный для того, чтобы удерживать у экрана. Где-то он наивный, где-то очень интересный, а где-то попросту провальный. Но здесь впору признаться: не ради сценария мы играем в игры про Лару Крофт. Или в любые другие приключенческие игры, которые черпают идеи и атмосферу у старика Инди. Мы играем в них как раз ради этих идей, ради атмосферы приключения, ради красот окружения, тайников, артефактов, налёта таинственности и… перестрелок с возможностью стелс-прохождения. Ну а куда же без них?!

И вот здесь, на ниве приключенческого игрового процесса, новому путешествию Лары Крофт - её собственному «крестовому походу» в Сибирь, ведь девушка происходит из рыцарского британского рода - есть что предложить даже самым искушённым поклонникам жанра. Я не просто так неделю почти не вылезал из Ла… кхм, этой игры, право дело.

Обойма вместительная...


По сравнению с предыдущим выпуском в серии, Rise of the Tomb Raider однозначно выросла. Качество и детализация окружения остались примерно на том же отличном уровне, но благодаря дизайну и изменённому месту действий, проект ощущается совсем иначе. Кроме того, здесь было переработано управление и расширен спектр внутриигровых механик - теперь у героини есть в распоряжении несколько типов патронов для разного оружия и стрел для лука, она умеет на ходу крафтить гренки из банок, коктейли Молотова из сибирской водки, мины-ловушки из раций и даже ВОГи! Последнее выглядит максимально забавно, учитывая, что из себя представляет ВОГ - граната для подствольного гранатомёта. Стало шире и разнообразнее дерево прокачки Лары, теперь разделённое на три ветви: сражение, выживание и охота. Стало больше разных диких животных, природа выглядит более живой, а схватки с противниками - насыщеннее.

Что ещё мне очень понравилось - в прошлом Tomb Raider разработчики слишком уж сильно издевались над героиней, из-за чего девушка выглядела менее естественной, чем могла бы. Она получала такие травмы во время роликов, падала с таких уступов и катилась по таким склонам, что, боюсь, даже очень тренированный альпинист бы, мягко говоря, склеил снегоступы. В Rise of the Tomb Raider к данному вопросу подошли гораздо более реалистично, и над госпожой Крофт перестали топтаться все игровые слоны. Да, она падает, травмируется и немного страдает, но всё это не выходит за рамки житейско-боевой адекватности. Отдельно радует и окружение - видавшие виды советские военные объекты, древние руины и шахты, прекрасная горная равнина, легендарный град Китеж. Каждая локация в игре вызывает положительные эмоции, она красива и интересна.


Игровой процесс стал разнообразнее, в сравнении с прошлым выпуском, благодаря большему количеству способностей и выросшему разнообразию инструментов ликвидации противников. Головоломок стало больше, и хотя их все нельзя назвать сложными, важно другое: все они интересные. Короткие, но увлекательные. А если кому-то мало адреналина - есть высокая сложность и режим экспедиций. Насколько интересно сражаться с противниками и исследовать мир? Примерно так же, как и во всех приключенческих экшенах, от Tomb Raider до Uncharted. Играя на высокой сложности, хотя бы «Выживании», от игрока потребуется продумывание действий, поиск тактических уловок и осторожность, поскольку Лара умирает от трёх попаданий. Это отличная сложность даже для первого прохождения - она на самом деле не сложная, она просто не даёт играть в Джона Рэмбо.


Ещё из общего игрового процесса основной кампании, мне хочется отметить собирательство. Оно здесь классическое для серии - мы ищем артефаты и документы, читаем манускрипты, слушаем записи. Всё озвучено. Ниже я ещё вернусь к озвучке и скажу, что в целом она здесь лучше, чем в Tomb Raider (2013), но вот стиль и качество озвучивания документов был лучше там. Он был более эмоциональным, что ли. Помимо собирательства, есть в игре испытания: уничтожение светильников, срезание советских флагов, сжигание плакатов с пропагандой советской космической программы (без Юрия Гагарина на них, к слову так), отстрел воки-токи, и прочие мелкие задачки, нередко длиной во всю локацию. Все их выполнить необходимо, если вы нацелены на получение платинового кубка. Который здесь прост и интересен, чего не сказать о платине в перезапуске, с его притянутым за уши сетевым режимом…


А теперь давайте рассмотрим дополнения в качестве таких отдельный обзорных фрагментов.

Дополнение «Баба Яга» - оно является ответвлением от основной сюжетной линии и напрямую вшито в однопользовательскую кампанию. Во время исследования советской военной базы, Лара встречает юную девчушку по имени Надя, которая просит нашу героиню помочь ей в поисках дедушки. Он ушёл в некую проклятую долину неподалёку, где согласно легенде обитает ведьма, живущая в избушке на курьих ножках. Для любого игрока, кто рос и воспитывался на народных русских сказках, данная история не будет диковинкой. Но она обыграна очень интересно! Не без очередного сценарного ляпа, конечно, но действительно интересно, а созданное для него окружение - отдельная локация, хоть и небольшая, но красивая, полная родных берёз и качественных кислотных глюков. Для кого-то тоже, быть может, родных. Все мы росли в разных условиях…


Дополнение «Кровные узы» - второе сюжетное дополнение, которое запускает из главного меню игры. Это отдельная, но связанная с оригинальным сюжетом история, с которой я рекомендую ознакомиться уже после полного прохождения оригинала. Здесь мы оказываемся в особняке Крофтов, где Лара получает уведомление от своего дяди, назначенного распорядителем имения. Этот, с позволения сказать, нехороший человек, пытается выселить свою племянницу, потому что его раздражает её увлечение - «Нечего тратить состояние семьи Крофт на всякие погони за мифами». Что-то в таком духе он заявляет Ларе в письме. Вместо того, чтобы ответить наглецу нечто вроде «Моё состояние, хочу храню, хочу на помойку выношу, не твоего ума дела», наша героиня решает поступить более «по-британски» - устраивает экспедицию по подвалам и комнатам особняка в поисках документов, которые могут помочь ей сохранить права на имени и состояние. В этой главе нет экшена, только исследование и масса интересной информации о семье Лары. Крутое дополнение.


Дополнение «Кошмар Лары» - оно является частью пакета «Имение Крофт», куда также входят «Кровные узы». Здесь события также происходят в особняке, уже после того, как Ларе удаётся самым неожиданным способом осадить своего «заботливого» дядюшку. И это дополнение сполна компенсирует недостаток экшена в «Кровных узах», поскольку полностью состоит из этого самого экшена. Ларе снится сон, что дядюшка разозлился и наслал на её особняк орды зомби, которые контролируются летающими черепами. Задача девушки: найти три черепа и уничтожить их, попутно отбиваясь от постоянно появляющихся пачек зомби, объёмом в 5-12 единиц. Данное дополнение можно запустить из режима «Экспедиции».


Дополнение «Холодная тьма» - ещё одно почти сюжетное DLC, которое также можно выбрать из режима «Экспедиций». Оно предлагает трём девушкам из основной истории: Ларе, Софье и Наде, спасти мир от вырвавшейся на волю чумы. Оказалось, что на территории советской военной базы, учёными под эгидой «Троицы» удалось создать некий вирус, превращающий людей в живое оружие - агрессивных и активно набирающих мышечную массу, но туповатых и почти слепых зомби. Что правда, слышат они как летучие мыши. Дополнение любопытное, но разработчики с ним несколько перемудрили, наломав собственную концепцию: заражённые слышат отлично, но не видят. А это значит, что в перспективе, игрок может всё пройти в идеальном стелсе, аккуратно перемещаясь и убивая только из лука или с использованием глушителей. Но не тут-то было!


Помимо неосторожного нарушения комендантского часа на советской военной базе, при помощи спринтерских пробежек и пальбы во все стороны, мы можем призвать на себя гнев «патрульных» ещё двумя способами: совершив ошибку во время отключения башни, вырабатывающей химикаты - крутая, кстати, головоломка и здравая идея! - и просто случайным образом, потому что дизайнеру дополнения так захотелось. Периодически, в среднем раз в пять-десять минут, сопровождающая нас на вертушке Надя сообщает по рации «Эй, Лара, там все заражённые ВНЕЗАПНО узнали, где ты находишься, и своими слепыми мордами ломятся к тебе, летят так, что аж падают!». И тут любому стелсу приходит конец, а удовольствие от дополнения немного прогибается. Особенно когда играешь на высоком уровне сложности. Зачем было делать эту случайную чушь с волнами? Вопрос открытый.


Вот так одним дурным решением можно ухудшить потенциально отличное дополнение, которое затрагивает действительно опасную проблему, существовавшую в милитаристических государствах прошлого века - Германия, СССР, США и Япония. Особенно тут отличались Германия и Япония, на ниве испытаний на людях - про концентрационные лагеря, общество «Туле» и «Отряд 731» не слышал только очень ленивый.


И последнее дополнение называется «Выносливость» , оно состоит из двух сегментов: одиночное или кооперативное выживание в сибирской глуши. Оба сегмента обладают собственным списком трофеев, к слову говоря! Но, как и в случае с другими дополнениями, кроме особняка Крофтов и Бабы Яги, для выпадения достижений необходимо перед началом сессии выбрать соответствующие трофеям внутриигровые испытания. Выполняется испытание - падает кубок. И никак иначе. «Выносливость» - это бесспорно крутое дополнение, которое предлагает игрокам оказаться на бескрайних просторах тайги, без запасов еды и тепла. Всё это придётся добывать, попутно, разумеется, расхищая гробницы и склепы, чтобы собрать как можно больше артефактов и опередить общество «Троицы». Чем дольше мы выживаем, тем сложнее становятся условия: появляется больше сильных врагов, медведи начинают ходить парами и тройками, выходят на охоту бессмертные - закованные в сталь древние воска Пророка из Китежа. Словом, становится всё интереснее и интереснее.

Сибирь, Лара, водка и три медведя. Всё как должно быть!

___________________________________________


Постепенно подходя к итогу, мне хочется отметить, что столь долгий путь Лары Крофт на PlayStation 4, возможно, оказался хорошим решением. Мы получили визуально красивую и технически отлично оптимизированную игру - что правда, она грешит зависаниями во время загрузок, за неделю я с ними столкнулся трижды - при этом запакованную контентом по самые… бездонные глаза нашей героини. Здесь не просто приключение, как было в Tomb Raider (2013) и Definitive Edition - здесь множество способов развлечь себя самому, проходя уровни на время, выживая в Сибири, сражаясь с заражёнными и просто наслаждаясь отточенным игровым процессом. Разнообразие уровней сложности и дополнительных настроек экспедиций, выраженных в виде карт, позволяет настроить игру под запросы абсолютно любого поклонника приключений.

На фоне всех этих достоинств, проседающий сценарий выглядит скромной ценой за получаемое удовольствие. Всё-таки игра оправдывает и год ожидания, и все обещания разработчиков - сохранить концепцию и направление, успешно позаимствованное у команды Naughty Dog при разработке Tomb Raider (2013). И это замечательное решение, ведь теперь Дрейку и поклонникам приключений на PlayStation не одиноко.

Отдельно скажу про локализацию. Игра полностью и достаточно хорошо переведена на русский язык, но от некоторых моментов у игроков может в определённой степени накаляться кресло. Например, когда магазины оружия называются обоймами. Голоса актёров подобраны неплохо, хотя упомянутый выше прелестный британский акцент Ладдингтон не затмить, да и реплики связаны достаточно качественно. Но в некоторых моментах присутствуют традиционные ляпы с эмоциями, а в иных случаях фразы героини не соответствуют происходящему. В основном это касается дополнительных режимов. По сравнению же с Tomb Raider: Definitive Edition, качество озвучки выросло. Как и качество графики, и масштаб мира. А вот интересность сеттинга - вопрос уже скорее личных предпочтений. Плюс, в Rise of the Tomb Raider ощущается вторичность некоторых сегментов. Если вы играли в перезапуск 2013 года, разумеется.

Игра протестирована на Xbox One

Единожды ступив на дорогу приключений, по своей воле обратно уже не сойдешь. Особенно если тобой движет не просто жажда адреналина и не только стремление к неизведанному, но нечто большее — честь семьи. Лорд Ричард Крофт, известный историк и археолог, лишился всего — репутации, карьеры, семьи, жизни — ради разгадки тайны человеческой души и поиска таинственного источника бессмертия. Даже его дочь, Лара, отказывалась принимать его одержимость на веру. Но когда судьба столкнула ее лицом к лицу со сверхъестественной сущностью злобной императрицы Пимико на затерянном в океане острове, девушка осознала, что не все в этом мире так просто и очевидно, как кажется на первый взгляд. Теперь, закаленная испытаниями Яматая , она намерена во что бы то ни стало закончить дело отца и найти Святой Источник. И поиски приводят ее в далекую заснеженную Сибирь, где, предположительно, сокрыт от людских глаз мифический город Китеж, построенный последователями древнего Пророка.

Знатоки славянской мифологии (или люди, решившие заглянуть на тематическую страничку в «Википедии») могут задать справедливый вопрос: мол, какая, к черту, Сибирь, если, по преданию, Китеж находился в Нижегородской области России и сгинул в водах озера Светлояр? Но давайте не будем строить из себя непреклонных блюстителей чистоты фольклора. Все-таки с художественным произведением дело имеем, и подобные вольности во благо сюжета и антуража вполне допустимы. Тем более что в самой игре тот же Светлояр упоминается — внимательно читайте собираемые документы.

В Лондоне, как всегда, дождливо

А между тем Святой Источник ищет не одна только Лара. Свои виды на артефакт имеет и «Троица», этакая классическая закулисная злодейская организация — военизированная религиозная секта с руководством в «самых верхах» и претензиями на мировое господство. Конкретно в Сибирь «Троица» направила большую армию вооруженных до зубов наемников во главе с фанатичным товарищем Константином (стигматы и слепая вера в свое дело прилагаются). И что-то нам подсказывает, что для юной мисс Крофт это столкновение с «серыми кардиналами истории» будет далеко не последним и в будущих продолжениях мы копнем глубже в секреты таинственной организации.

В диких условиях

За вычетом вступительного эпизода в сирийской пустыне, знакомящего нас с положением дел и основными персонажами, все действие игры происходит в русской тайге. Но это не только снег да деревья — Ларе предстоит побывать в куче интересных мест, среди которых заброшенная советская база, деревня в геотермальной долине, величественный горный храм и многие другие. Гробницы испытаний тоже стали интереснее — чего только стоит вмерзшая в лед римская галера, а в их конце вместо сундуков с сокровищами Лару ждут талмуды с древними знаниями, дарующие искательнице новые полезные умения.

Несмотря на то, что в сиквеле стало меньше действующих сюжетных героев, полезных персонажей, наоборот, прибавилось. В горах у Китеж-града обитает целый народ, и местные жители всегда готовы принять помощь от юной путешественницы. Эти побочные задания в большинстве своем несложные, а в награду за них даются детали к новому оружию или костюмы. Кроме того, в уютной хижине у подножья горы устроился снабженец «Троицы», который вполне себе не прочь поторговать налево. В ассортименте — качественное оружие, модификации и полезные приспособления.

Яматай тоже трудно было назвать райским уголком, но Сибирь — место куда более суровое и, что примечательно, более живое. С прошлой части фауна значительно прибавила в видовом разнообразии — по здешним полям бегают мыши, зайцы и белки, в небе летают птицы, а между деревьями то и дело можно увидеть пасущихся оленей. Но если эти животные боятся саму Лару и при шумном приближении бросаются врассыпную, то хищники будут рады полакомиться человечинкой. С ними нужно быть особенно осторожными. Волки быстры и водятся обычно стаями, у медведей толстенная шкура, способная выдержать множество попаданий даже из мощного оружия, и могучие лапы, а рысь — так и вовсе сочетает сразу все опасные черты. При этом звери ведут себя весьма правдоподобно — ориентируются не только по зрению, но и по запаху, при серьезном ранении стараются спрятаться в своей берлоге, а повадки их меняются в зависимости от времени суток. Выйти на любого серьезного зверя — занятие не из простых, но зато позволяет почувствовать себя почти что настоящим охотником.

При этом охота несет еще и практическую пользу — шкуры разных животных и птичье оперение применяются для изготовления дополнительной экипировки. Упрощенная система с унифицированными условными запчастями осталась в оригинальной Tomb Raider, здесь же присутствует целый список ресурсов. Так, для создания огненных стрел в первую очередь нужно масло, для взрывчатки — магнетит, а из шкур можно смастерить более вместительные колчаны или патронные сумки. Все ингредиенты можно найти в тайге — главное знать, что и где искать. Что-то также хранится в ящиках снабжения, но что именно находится под крышкой, не угадаешь.

Из подручных предметов Лара научилась мастерить самодельные снаряды. Наполненная магнезитом банка превращается в отличную светошумовую гранату, урны (видимо, с прахом) создают дымовые завесы, а из канистры с топливом при наличии соответствующего навыка легко можно сделать бомбу. Носить с собой в сумке такие предметы нельзя, но в любой локации они валяются в изобилии, так что очумелым ручкам всегда найдется работа.

Типов оружия по-прежнему пять — ледокол, лук, пистолет, дробовик и автомат, но теперь в рамках каждого типа выделяются несколько разновидностей со своими особенностями и характеристиками. Оружие можно всячески улучшать за ресурсы, однако стоит помнить, что некоторые апгрейды применимы только к одному конкретному виду. Так, увеличенные обоймы совместимы с автоматическими и тяжелыми пистолетами, но никак не с револьверами.

Все это делает Rise of the Tomb Raider игрой более разнообразной и свободной, нежели ее предшественница. Здесь больше возможностей для выбора своего стиля прохождения, больше путей, больше видов деятельности — и, как следствие, сильнее ощущение вовлеченности в происходящее. И даже необязательные элементы вроде охоты и собирательства воспринимаются вовсе не как надоедливая рутина, а как важный элемент выживания в суровых сибирских лесах.

Рейтинг приключенцев

Мультиплеер — затратный в производстве и практически невостребованный по факту — приключенческим играм нужен не больше, чем собаке пятая нога . Еще можно было бы понять, если бы он строился на каких-нибудь интересных, тематически обоснованных режимах — например, совместном поиске реликвий. Но простое, безыдейное командное смертоубийство предыдущей Tomb Raider пришлось совсем не к лицу.

Разработчики, похоже, прекрасно это поняли, а потому в сиквеле от полноценной многопользовательской составляющей они отказались. Однако те, кому совсем уж невтерпеж похвастаться перед другими своими успехами, все еще могут это сделать. Для этого есть раздел «Экспедиции», построенный на перепрохождении уровней из кампании, но теперь — за очки. Вдоль маршрута героини, аки монетки в «Сонике», проложены маркеры, скоростное собирание которых повышает множитель очков. Влияние на итоговый счет оказывают также карточки-модификаторы. Они покупаются наборами во внутриигровом магазине и обладают как практическими (прокачанное оружие с самого начала уровня, повышенное здоровье врагов и так далее), так и чисто косметическими (огромные головы у героев) свойствами.

По сути единственным более-менее стоящим аспектом «Экспедиций» можно назвать пользовательские задания. Выбираете локацию, погодные условия, потом задаете по порядку пять различных целей, модификаторы — готово, можно выкладывать на суд общественности. Но вся эта возня с карточками и очками — лишь мишура, которую вряд ли кто-то, кроме самых отъявленных охотников за достижениями, удостоит даже мимолетного взгляда. Все-таки Rise of the Tomb Raider — это в первую очередь большое и увлекательное Приключение, а все остальное несущественно.

Достоинства:

  • простая, но интересная история о затерянном в горах городе;
  • очень живая Лара — она дрожит на холоде, греет руки у костра, отряхивает волосы после плавания, вязнет в плотном снегу и так далее;
  • множество дополнительных занятий, позволяющих отвлечься от основного сюжета;
  • продуманный и выверенный игровой процесс с большей свободой действий.

Мы совсем не случайно скептически относимся к западным играм, местом действия которых являются территории бывшего Советского Союза. Как правило, какой бы отличной ни была механика, сюжет и декорации будут постоянно вызывать то недоумение, то смех. С практически такая же ситуация: очень крепкий геймплей здесь сочетается с порой маразматичным антуражем деревушек времен СССР в представлении западных разработчиков.

Дело даже не совсем в сюжете, хотя что-то менее банальное придумать очень сложно. В этот раз повзрослевшая и окрепшая Лара идет по стопам отца, отправляясь на поиски очень мощного артефакта. Спрятан он не где-нибудь на заброшенных островах, а среди заснеженных лесов Сибири. Мисс Крофт придется поспешить: за артефактом также охотится группировка «Троица», цель которой - обрести мировое господство. На поиски отправлены целые отряды вооруженных головорезов. В принципе, сюжет напоминает фильмы об Индиане Джонсе: подобные вещи воспринимаются как обычное приключение, но хотелось бы более интригующей истории. Поэтому сразу приготовьтесь к тому, что во время кат-сцен вы не раз потянетесь к смартфону с соцсетями.

Общее впечатление от локаций можно условно поделить на две части. Некоторые так и просится на скриншоты - слишком уж много в них откровенной клюквы. Картинки и правда получаются впечатляющие: вот Лара стоит на капоте ЗИЛа, подпирает статую Ленина, или просто ежится на фоне коммунистического агитплаката. Надписи на стенах частенько радуют всякими немыслимыми оборотами сразу на нескольких славянских языках одновременно. Кстати, теперь для того, чтобы отметить на карте спрятанные элементы, нужно читать текст на своеобразных обелисках. Проблема в том, что надписи на этих обелисках - иностранные для Крофт, поэтому ей придется адаптироваться прямо на ходу, изучая аутентичные элементы той культуры. Так, чтобы выучить русский, нужно прослушивать диктофонные записи и изучать мотивационные надписи на здоровенных знаменах. Зато собирать коллекцию реликвий очень занимательно: тут и там разбросаны вещи вроде орденов Героя Советского Союза, жетонов заключенных в лагерях или короны Киевских князей.

С другой стороны, Rise of the Tomb Raider показывает очень приятные пейзажи в виде заснеженных сугробов и поваленных хвойных деревьев, среди которых даже потрепанная советская военная техника выглядит очень органично. По локациям разбросаны источники ресурсов: это могут не только ящики с барахлом, но и дикие животные, шкуры которых тоже пригодятся. Кстати, проблем с ресурсами, по крайней мере на среднем уровне сложности, здесь нет - и патроны, и тряпки для создания бомб можно отыскать в избыточном количестве.

Увы, но ни о каком выживании, которое обещали в анонсах, речи не идет: как и в (2013), Крофт мучается лишь в начале и довольно быстро становится машиной для убийств.

Система крафтинга перекочевала из Tomb Raider образца 2013 года практически без изменений. Вы собираете ресурсы, а потом садитесь у костра и улучшаете оружие, изменяя характеристики предмета, а также добавляя к нему нему различные обвесы. Вообще все, за что отвечал лагерь у костра в прошлой игре, осталось на месте: быстрое перемещение, прокачка навыков, выбор и апгрейд снаряжения. Постепенно вы будете открывать новые приспособления для выживания, поэтому всегда можно вернуться на несколько локаций назад и добраться до ранее недоступного сундука с сокровищами.

Геймплей в Rise of the Tomb Raider выстроен максимально последовательно, с выверенным таймингом между сменой механик. Сначала вы не спеша исследуете небольшую открытую локацию, на которой из врагов можно встретить максимум стаю волков. Здесь можно собрать ресурсы, найти несколько пещер или встретить незнакомца с дополнительным заданием, за выполнение которого можно разблокировать детали для апгрейда оружия. Как только вы начинаете продвигаться по сюжетным триггерам, игра подсовывает горстку врагов, расправиться с которыми можно бесшумно. Тактики, кстати, немного: либо сразу подойти сзади и нейтрализовать, либо выманивать по одному в тихие уголки карты, либо просто перебить из лука по одному, не высовываясь из укрытия. Использовать огнестрельное оружие по-прежнему не хочется: например, автомат совершенно не чувствуется, да и разброс пуль огромный - проще перестрелять всех из лука.

После короткого стелса Rise of the Tomb Raider непременно заставит вас немного попрыгать по платформам и сразу предложит исследовать какую-нибудь гробницу. Делать это не обязательно, но мы все же рекомендуем не пропускать такие вещи. И дело даже не в ценности награды: у этих локаций очень интересный дизайн, а головоломки хоть и простые, но разнообразные. Кроме того, они совершенно не снижают темп игры.

Затем вас резко поместят в коридор, заполненный озлобленными солдатами «Троицы», где все начинает гореть, рушиться и взрываться, а в конечном итоге вы будете на всех парах мчаться из горящей избы или пытаться скрыться от преследующего вас вертолета. QTE-элементов, кстати, действительно немного, несмотря на то, что они встречаются уже на второй минуте игры. Динамика у новой Tomb Raider порой просто бешеная, и в этом плане ее можно назвать явным конкурентом игре о приключениях Нейтана Дрейка. Даже несмотря на кажущуюся абсурдность происходящего, обновленная Лара Крофт наглядно демонстрирует, что переосмысление классики может быть очень удачным.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода