Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как обойти лицензию на вывоз мусора. Кто выдает лицензию на вывоз мусора, и что нужно для ее оформления? Переоформление и продление

Как оказалось, этот термин и новое понятие, введённое в обращение ФЗ №458 от 29.12.2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», вызвал много вопросов у управляющих компаний. Большинство УК подумало, что получать лицензию для того, чтобы в новых условиях взаимодействовать с региональным оператором по обращению с ТКО , предстоит им. В данной статье постараемся развеять все мифы и дать ответы на интересующие вас вопросы.

Кто должен получать лицензию для ведения деятельности по обращению с ТКО

Прежде всего, нужно успокоить управляющие компании. Им получать лицензию не нужно. Новые правила обращения с ТКО такого требования не содержат.

До вступления в силу ФЗ №458 лицензированию подлежала деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. В соответствии с принятым законом с 1 июля 2015 года лицензированию подлежит деятельность по обращению с ТКО, включая сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещению отходов I-IV классов опасности.

Таким образом, лицензию должны получать юридические лица и ИП, занимающиеся деятельностью по обращению с опасными отходами . Лицензию нужно успеть получить до 1 января 2016 года. Следует отметить, что выданные до 1 июля 2015 года и действительные в настоящий момент времени лицензии, продолжают действовать до 1 января 2019 года.

Принятое Постановление Правительства РФ №1062 от 03.10.2015 года «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» устанавливает:

  • лицензирующий орган (Росприроднадзор);
  • список работ, относящийся к этому лицензируемому виду деятельности;
  • лицензионные требования к соискателю лицензии и лицензиату, которые определяются требованиями ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности », «Об отходах производства и потребления », «Об охране окружающей среды »;
  • перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии;
  • список документов, необходимых для переоформления лицензии при расширении видов или географии лицензируемой деятельности;
  • перечень грубых нарушений лицензионных требований .

Реформирование деятельности по обращению с отходами

В рамках принятого федерального закона введён целый институт региональных операторов и утверждена новая система регулирования деятельности по обращению с отходами. Все эти положения вступают в силу с 1 января 2016 года.

К региональным операторам по обращению с ТКО будет поступать вся информация об отходах, начиная от источника их образования, количества отходов с классификацией по видам и классам опасности, до мест их обработки, утилизации, обезвреживания и размещения. До 1 января 2016 года Минприроды РФ примет и утвердит Порядок подтверждения отнесения отходов к определённому классу опасности, а также определит Порядок их паспортизации и разработает типовые формы паспортов отходов.

Определение границ ответственности при заключении договоров УК с региональными операторами по обращению с ТКО

Новая система обращения с ТКО предполагает разделение зон ответственности управляющей компании и регионального оператора по обращению с отходами для определения точки поставки коммунального ресурса.

Для каждого коммунального ресурса границы ответственности определены в Постановлении Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

В соответствии с законодательством, каждая из сторон договора должна принять в обслуживание то, что находится в её собственности либо висит на балансе. И это вполне естественно и логически верно. Взять, например, внутридомовые системы холодного, горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления и электроснабжения, а также коллективные (общедомовые) приборы учёта, входящие в состав общего имущества МКД. Они обслуживаются управляющей компанией (пп. 5-7 Правил предоставления КУ). А уже обслуживанием внутридомовых инженерных сетей за стенами многоквартирного дома занимается РСО.

Но только понятная логика не работает в ситуации с вывозом мусора и обращением с ТКО. Всё из-за того, что многие контейнерные площадки не оформлены в собственность жильцов МКД или муниципалитета. В результате невозможно установить на них право собственности и провести границу ответственности.

По закону региональный оператор по обращению с ТКО предоставляет свои услуги от контейнерной площадки. По сути за содержание контейнерных площадок и бункеров-накопителей отвечают ИП, юридические и физические лица, которым данные объекты принадлежат на праве собственности, аренды либо другом имущественном праве, или в управлении которых они находятся.

Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве регионов контейнерные площадки не входят в общее имущество собственников жилья или в собственность муниципалитетов. Из-за этого возникает путаница в правах, зонах ответственности и определении точек поставки коммунального ресурса.

Чтобы оформить контейнерные площадки в общее имущество собственников помещений в МКД, нужно иметь сформированный земельный участок и решение ОСС (пп. 1-10 ПП РФ № 491 и ст. 30 , , , , 162 ЖК РФ). Для этого по каждому многоквартирному дому органам местного самоуправления необходимо установить границы земельного участка, относящегося к общему имуществу в МКД.

Если это ещё не сделано, то муниципалитетам потребуется в срочном порядке до 1 января 2016 года оформить право собственности на контейнерные площадки с тем, чтобы впоследствии передать их на обслуживание региональному оператору по обращению с ТКО. Иначе управляющие компании и товарищества вправе отказаться от обслуживания контейнерных площадок по причине отсутствия денежных средств на вывоз мусора.

Подытоживая всё вышесказанное, можно отметить следующие важные моменты:

  • управляющим компаниям не нужно получать лицензию для взаимодействия с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • региональному оператору необходимо до конца текущего года получить лицензию для ведения данной деятельности;
  • в срок до 1 января 2016 года нужно определить и установить границы ответственности для УК и регионального оператора;
  • сбором, вывозом и утилизацией отходов с контейнерных площадок занимается региональный оператор;
  • все средства со сбора, вывоза и утилизации отходов поступают на счёт регионального оператора;
  • задолженность за неуплату услуг регионального оператора по обращению с ТКО взыскивается с собственников помещений в МКД.

С июля 2017 года каждая организация или физическое лицо, желающее заниматься сбором и вывозом отходов, должно получить соответствующее разрешение. Лицензия на вывоз мусора дает право заниматься подобной деятельностью и является подтверждением того, что сбор и транспортировка бытовых и промышленных отходов осуществляется без нарушения экологических норм.

Разновидности отходов

Твердые бытовые и , или, говоря проще, мусор, появляется в процессе человеческой жизни и деятельности. Все отходы можно поделить на 2 большие группы:

  1. Органические - к ним относятся бумага, древесина, пищевые отходы и пр. Они быстро разлагаются и не наносят вреда окружающей среде.
  2. Неорганические - разлагаются в течение многих лет, нанося при этом существенный вред природе.

Кроме того, весь бытовой и промышленный мусор принято разделять на классы по степени их опасности для человека и экологии. Всего существует 5 классов. Распределение происходит следующим образом:

Для работы со всеми видами нужна лицензия на вывоз мусора.

Деятельность, подлежащая лицензированию

До 2017 года лицензированию подлежала лишь деятельность, связанная с хранением и переработкой отходов - свалки, мусоросжигательные заводы и пр. Сейчас Федеральное законодательство предполагает получение разрешения на следующие виды работ:

На этот счет существует ряд нормативных документов. Чтобы получить лицензию на мусор, необходимо строго придерживаться всех законодательных норм и правил в этом отношении.

Требования к соискателям

Получить разрешение на право вывоза и переработки ТБО может физическое или юридическое лицо. Для физического лица обязателен статус индивидуального предпринимателя. В любом случае человек или организация должны подготовить пакет необходимых документов и соответствовать некоторым требованиям.

Для получения соискатель должен:

Если претендент на получение лицензии планирует заниматься вывозом и утилизацией мусора 5 класса, проблем с получением, как правило, не возникает. Те предприниматели или организации, которые планируют заниматься отходами 1−4 классов, должны будут предварительно пройти ряд проверок.

Порядок получения разрешения

Процедура лицензирования вывоза мусора не займет у предпринимателя много времени. Государственная политика предполагает всяческое содействие лицам и предприятиям, занимающимся проблемами экологии.

Получение лицензии включает в себя несколько этапов:

Для получения лицензии необходимо будет предоставить в Роспотребнадзор пакет документов. В него должны входить:

  1. Заключение санитарно-эпидемиологической службы о соответствии зданий, механизмов и приспособлений действующим санитарным нормам и правилам. Это условие является строго обязательным для соискателя на лицензирование.
  2. Заявление действующего образца.
  3. Свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и о постановке на учет в налоговой инспекции.
  4. Копии учредительной документации.
  5. Квитанции, подтверждающие оплату лицензионного сбора.
  6. Документы, подтверждающие наличие необходимого транспорта, помещений и оборудования для ведения подобной деятельности.
  7. Трудовые договоры с действующими сотрудниками.
  8. Документы, разрешающие работникам обслуживать отходы 1−4 класса.

Очень важно правильно заполнить бланк заявления. В него должны быть внесены следующие данные:

Куда подаются документы

Собранные документы подаются в орган лицензирования в том населенном пункте, где зарегистрирован ИП или находится юридический адрес предприятия. Сделать это нужно в течение 5 дней после подачи заявления. На рассмотрение заявки соответствующей организации отпущено 60−90 дней.

Если все документы оформлены правильно, органы государственной власти идут навстречу таким заявлениям. Обычно процент отказов бывает минимальным.

Переоформление и продление

Если предприниматель или организация изменяет размещение лицензируемого объекта или класс вывозимых отходов, необходимо в течение 2 недель уведомить об этом органы, занимающиеся лицензированием. Уведомление должно подаваться в письменном виде.

Ежегодно проводятся плановые проверки предприятий по вывозу отходов. Проверяющая организация обязана уведомить об этом предпринимателя не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты визита. Длительность работ по контролю и проверке деятельности предпринимателя или фирмы не должна превышать 30 дней.


По результатам проведенного исследования составляются акты, которые подписывают все участники комиссии. В случае несогласия индивидуального предпринимателя с заключением он может отразить это в акте.

Если во время проверки комиссией выявлены нарушения, она дает предписание об устранении в течение определенного срока. Причинами приостановки лицензии могут быть:

Прекращение действия лицензии может быть произведено в судебном порядке или без суда. Действие лицензии может быть полностью прекращено в следующих случаях:

  1. Если предприниматель своевременно не устранил выявленные нарушения.
  2. При ликвидации предприятия.
  3. Если предприниматель не вносил лицензионного сбора в течение 3 месяцев.

После устранения выявленных нарушений лицензию требуется возобновлять.

Работа в других регионах

Территориальный вопрос деятельности зависит от того, какой именно орган выдавал лицензию. Если разрешение было получено в федеральных отделениях, предприниматель имеет право собирать, вывозить и перерабатывать мусор на территории всей страны.

Если лицензия на вывоз отходов была получена в региональных органах власти, предпринимателю необходимо создать письменное уведомление о том, что он планирует осуществлять свою деятельность за пределами региона, где зарегистрирован. Этот документ направляется в органы лицензирования того региона, где планируется проведение работ.

В этом уведомлении обязательно указываются:

К отправляемому заявлению обязательно прилагается заверенная копия лицензии. Проверить наличие у физического или юридического лица разрешения можно в специальном реестре учета выданных лицензий.

Проблема вывоза мусора из городов России становится все более угрожающей. Быстро наполняющиеся баки очень редко освобождаются. Кажется, что на весь город один-два мусоровоза. Почему так мало желающих освободить городские улицы от отходов?

Что нужно, чтобы сделать бизнес на вывозе и переработке твердых бытовых отходов? Как получить лицензию и начать строить бизнес на вывозе мусора? Новая для страны отрасль нуждается в новаторах.

Идеи обогащения за счет вывоза и переработки мусора только приветствуются. Чистые городские улицы и окрестности – это вполне возможное зрелище, если заняться бизнесом, соблюдая закон и приобретя лицензию на вывоз мусора.

С каждым годом законодательство РФ все больше адаптируется к реальному положению дел в стране. От предпринимателей требуются бизнес-планы и соблюдение закона. Легальный бизнес требует лицензирования – получения разрешения на выполнения работ в определенной сфере деятельности, в данном случае – на вывоз отходов.

По закону, лицензию нужно получить, если ИП или организация собирается вывозить отходы 1-4 класса опасности. Всего существует классов. Но на вывоз класса 5 (неопасные отходы) лицензия не нужна (ФЗ № 404 от 29.12.2015). Самые опасные – это отходы первого класса.

Если вы собираетесь строить бизнес на вывозе бытового мусора, который может содержать отходы как 5 так и 4 класса, то лучше иметь лицензию. Обычно, если у предпринимателя есть мусоровозы, то он не отказывается вывозить и более серьезные отходы.

Тут есть нюансы. Отвезти бытовой мусор можно на специальную свалку, а опасные отходы необходимо вывозить на объекты, где их обезвреживают, перерабатывают или утилизируют. То есть нужно иметь дополнительные договора с соответствующими организациями.

Новый порядок оплаты сбора, вывоза и утилизации мусора подробно рассмотрен в этом видео:

Чтобы въехать на территорию свалки, простому жителю на легковой машине не нужно платить, а специализированный транспорт платит за каждый въезд около 4000 руб.

Специфика деятельности по вывозу отходов и строительного мусора

Строительный мусор может быть сыпучим, габаритным, иногда токсичным. Такие отходы отправляются в специально отведенные места. Их должны обезвредить, перебрать, утилизовать или переработать. На такие территории, обычно, посторонним вход и въезд воспрещен.

Крупная строительная компания может сама вывозить свой мусор, если ей выгодно организовать свой автопарк, обеспечить квалифицированным персоналом, который знает правила обеззараживания и несет за это ответственность, получить соответствующую лицензию.

Если после подсчетов, бизнес-плана для организации такая дополнительная деятельность остается выгодной, то можно создать сектор по вывозу мусора. Если нет, то существуют ИП и компании, готовые за плату вывезти подчистую весь мусор со стройплощадки.

Сотрудничество с коммунхозами

Чтобы наладить бизнес по вывозу бытового мусора и работать с домоуправлениями и коммунхозами можно не брать лицензию (отходы 5 класса). Но это нецелесообразно и совершенно не выгодно. Никто не знает, какие отходы могут оказаться в контейнере под высоткой.

Тем более, что дополнительные рейсы по вывозу отходов 1-4 классов оплачиваются на порядок выше. Если заниматься мусором, то лучше получить лицензию и расширить круг своих потенциальных клиентов.

Сотрудничество с коммунхозами по договору предусматривает расчеты по количеству мусора (в м 3). Считают по нормам на каждого жителя многоэтажного дома. Но, часто квартиры сдаются и реальное количество жильцов по факту не известно.

Поэтому мусора может оказаться намного больше, чем указано в договоре. А расходы увеличиваются. Это уже не выгодно. Так стоит ли отказываться от лицензии и высокооплачиваемых заказов?

Как выглядит лицензия на вывоз мусора

Сама лицензия содержит информацию о:

  • выдавшем органе,
  • номер, дату;
  • данные по лицензиату как физическому лицу или организации;
  • вид деятельности и классы отходов, на которые выдается разрешение;
  • сроки действия лицензии;
  • подпись, печать.

К документу прилагается перечень отходов с их классификацией и кодами. В виде таблице на нескольких листах расписаны конкретные отходы, класс опасности, вид деятельности по каждому и наименование региона, где будет осуществляться деятельность. Каждый лист скреплен печатью и подписью.

Как документ строгой отчетности, бланк государственного образца имеет серию и номер. Испорченный бланк списывается по всем правилам с занесение номера в специальный учетный журнал.


Образец лицензии на вывоз мусора.

Этот документ выдается не только на вывоз отходов и мусора. В законе предусмотрены виды работ:

  • сбор;
  • транспортировка;
  • утилизация;
  • обезвреживание;
  • переработка;
  • размещение;
  • использование.

Одна форма лицензии выдается по всем этим видам деятельности, но на бланке конкретизируется именно те направления, которые собирается реализовывать лицензиат.

Работы с отходами без лицензий (исключение 5 класс опасности), наказываются в административном порядке согласно КоАП ст. 14, штрафами от 50 тыс. руб. и конфискацией сырья (отходы считаются собственностью компании).

По УК РФ уголовное наказание предусмотрено ст. 171 при злостных нарушениях норм, которые привели или могут повлечь массовые отравления населения или окружающей среды. Штраф от 500 тыс. руб., арест от 6 месяцев до 5 лет с конфискацией сырья. Чаще всего отзывают лицензию и назначают штраф с конфискацией.

УК РФ Статья 171. Незаконное предпринимательство

1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса, –
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же деяние:
а) совершенное организованной группой;
б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, –
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Как получить лицензию – пошаговая инструкция

Если вы работаете на территории одного Федерального округа, то за лицензией нужно обращаться в Департамент Росприроднадзора по месту. Если вы намереваетесь разъезжать по нескольким округам, то заявление нужно писать в Центральный аппарат Росприроднадзора.

Подготовьтесь заранее и соберите все документы.

  1. Учредительные:
  • устав;
  • учредительные документы;
  • юридический, фактические наименования, адреса, для ИП паспорт СНИЛС.
  1. Регистрационные:
  • ИНН, подтверждение и ФНС;
  • выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРПО;
  • право на собственность недвижимости или аренды.
  1. Производственные:
  • коммунальные договоры и платежи;
  • договоры по обеззараживанию помещений и транспорта;
  • договоры по мусору и отходам.
  1. По транспорту:
  • ПТС специализированных транспортных средств;
  • удостоверения водителей.
  1. Внутренние распорядительно-нормативные:
  • приказы по сотрудникам, договоры найма;
  • документы на каждого ответственного работника;
  • выписки об окончинии отвественными лицами специальных курсов (с указанием сроков учебы, номер и название учебного заведения);
  • трудовые книжки.
  1. Критериальные (по мусору и отходам):
  • форма 2-ТП, декларации по НВОЗ;
  • план площадки и схема территории с постройками и местами временного складирования мусора (если есть);
  • перечень отходов попадающих под лицензию;
  • при продлении, переоформлении – действующая лицензия.

Переоформление действующей лицензии, которая была выдана до 1 июля 2016 года – обязательно до 1 января 2019 года! Росприроднадзор рекомендует сделать это как можно раньше.

Сейчас выдается бессрочное разрешение. Но регулирующий орган оставляет за собой право отозвать его, если будут обнаружены грубые нарушения закона и правил безопасности. Далее необходимо написать заявление.


Основные реквизиты лицензии на вывоз мусора.

Как составить заявление

Существует бланк заявления, который используется только при подаче заявки на получение , в том числе и вывоз мусора. Скачать бланк можно на официальном сайте Росприроднадзор.

Тут же его можно заполнить, приложить пакет документов и отправить на рассмотрение. Личное посещение Росприроднадзора тоже возможно.

В заявлении должны быть все данные по ИП или организации:

  1. Полное и сокращенное наименование.
  2. Правовая форма.
  3. Регистрационный номер.
  4. ИП записывают свои паспортные данные и Ф.И.О.
  5. Адрес (юридический и почтовый).
  6. ОГРН, ЕГРЮЛ или ЕГРИП и выписки из них. вы узнаете, как правильно оформить заявление на получение выписки из ЕГРЮЛ.
  7. ИНН, номер документа по постановке на учет в ФНС.
  8. Вид деятельности, на которую соискатель просит выдать лицензию.
  9. Если заявление составляется для продления действующей лицензии или ее переоформления, то нужно вписать номер действующего разрешения.
  10. Далее, текст стандартный, уже написанный, о том, что соискатель подтверждает достоверность данных и просит выдать лицензию на совершение действий с отходами на 5 лет на территориях, адреса которых указаны в перечне.
  11. Вписывается количество листов приложения.
  12. Ставится подпись, расшифровка, печать.
  13. Указываются контактные данные.

Приложение к заявлению включает в себя перечень видов отходов с кодами, названиями, классами опасности, территорией, на которой будет разворачиваться деятельность по каждому из них и виды работ. Как организовать и с чего начать бизнес по переработке отходов стекла вы узнаете .

Росприроднадзор имеет право проверить достоверность информации, отправив запросы по всем соответствующим органам.

Получение лицензии вам обойдется в сумму не менее 200 тыс. руб. Цена рассчитывается индивидуально по массе критериев. Две, на вид совершенно одинаковые заявки, могут стоить по-разному.

Когда могут отказать в выдаче лицензии

Отказать в получении лицензии могут, если:

  • транспорт не соответствует требованиям;
  • на указанной территории уже работает другая организация;
  • документы не достоверны;
  • неправильно оформлено заявление;
  • поданы не все документы;
  • у организации нет нужных специалистов;
  • дератизация не соответствует нормам;
  • Санэпиднадзор не одобрил заявку.

Могут быть и другие причины, о которых обязательно сообщат в отказном письме.

Реестр лицензий на вывоз мусора

Существует реестр лицензий на отходы. В него включены все лицензиаты, которые работают с отходами и мусором. В законодательстве слово «мусор» не используется. Поэтому, зайдя на сайт uoit.fsrpn.ru/#/license можно зарегистрироваться, ввести данные и найти любое ИП или организацию, которые имеют законный доступ к отходам.

Если вы знаете только наименование организации, или Ф.И.О. предпринимателя, или регион, то будет достаточно и этих данных. Перед вами откроется список, в котором вы найдете нужную информацию. Единый реестр собрал всех лицензиатов, законно работающих на территории страны. Как только появляется новый, он тут же вносится в базу данных.

Заключение

Бизнес на вывозе мусора, в настоящее время, мало привлекает предпринимателей. Отрасль в России только начала развиваться и перерабатывающих, утилизирующих заводов пока практически нет. На свалках сброс мусора стоит очень дорого. Подготовка профессионалов только началась.

Но услуги по вывозу мусора, твердых бытовых отходов могут принести немалый доход. Особенно, если сочетать их с переработкой в необходимые в быту предметы. Лицензия предоставляет широкие возможности работы без страха конфискации и неимоверных штрафов.

В каком порядке проводится переработка мусора в России – смотрите в этом видео:

ТБО или твердые бытовые отходы в настоящее время составляют большую часть отходов на полигонах и свалках, и создают изрядные проблемы при вывозе и утилизации мусора. Упомянутые сложности возникают не столько из-за самой процедуры утилизации, порядок которой давно уже утвержден и поставлен на поток в десятках и сотнях предприятий, занимающихся сбором и вывозом бытового мусора, сколько из-за количества возникающих отходов. И с недавнего времени — из-за изменившегося законодательства.

До 2016 года проблема вывоза и утилизации бытовых отходов относилась к разряду жилищных услуг. С 01.01.2016 года вступил в силу Федеральный закон № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» , в соответствии с которым само понятие твердых бытовых отходов отошло в прошлое. Теперь бытовой мусор, никак не изменившийся по составу и по количеству, называется «твердыми коммунальными отходами». И то, что на первый взгляд кажется простым изменением формулировок, на деле несет множество новых понятий и новых проблем, которые мы планируем рассмотреть подробнее:

Расчет накопления ТКО. С 2016 года твердые бытовые отходы рассчитываются по определенным нормативам за единицу времени. Для всех групп потребителей этот норматив разный — так владелец квартиры в жилом доме и хозяин магазина, расположенного в том же здании, будут платить разные суммы — и устанавливается муниципалитетом или субъектом РФ. Однако правила этого расчета нормативов и массы отходов устанавливаются исключительно правительством РФ.

Второй проблемой, пожалуй, еще более существенной и сложной для реализации, стало появление региональных операторов — предприятий, которые заключают с обслуживающими организациями специальный договор на сбор, вывоз и утилизацию ТКО. Со стороны правительства эта мера была введена, в первую очередь, для того, чтобы вытеснить с рынка недобросовестные организации , вывозящие мусор в обход законодательства и оставляющие его на стихийно организованных нелегальных свалках, тем самым, уменьшив количество таких свалок. Выбранный же оператор обязан установить схему обращения с отходами.

По документам создание таких региональных операторов — вопрос решенный. На деле же, как водится, все гораздо сложнее. Большая часть субъектов РФ должна была определиться с выбором региональных операторов еще к осени 2015 года, однако уже на тот момент Минприроды отмечало, что российские города не готовы к изменениям. Также неясным остается вопрос с тарифами на обслуживание для региональных операторов: правительством рассматривается проект Постановления "О правилах регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами" , но проект еще не принят и, как следствие, законодательного акта, который регламентировал бы порядок установления тарифов, опять же, еще не существует.

В настоящее время ситуация складывается непростая. Прежде всего, по факту сами региональные операторы отсутствуют — компании, занимающиеся вывозом и утилизацией мусора, в большинстве своем не готовы взяться за такой объем работ, который предполагает должность регионального оператора. У них не хватает средств и технологий, чтобы утилизировать некоторые специфические виды твердых отходов, а зачастую нет и желания принимать на себя такую ответственность.

Кроме этого возникают вопросы с лицензированием деятельности компаний, занятых вывозом ТКО. Документ, утверждающий требования к получению лицензий такими организациями, Постановление Правительства РФ № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» , было издано 3 октября 2015 года, и переоформить лицензии в соответствии с новыми требованиями также успели далеко не все — по сообщению Росприроднадзора, на сегодняшний день с этим справилось только 20% организаций .

В результате сложившаяся ситуация частично напоминает проблему утилизации медицинских отходов : есть мусор, который необходимо собрать, вывезти и утилизировать, есть огромная потребность в том, чтобы сделать это правильно и безопасно как для экологии, так и для здоровья окружающих людей, но не имеется четко прописанной законодательной базы, позволяющей это осуществить. Новый документ до сих пор вызывает множество сомнений и вопросов, Минприроды и Росприроднадзор сообщают о сокращении количества полигонов, где можно хранить твердые отходы, и фактически как организациям, вывозящим мусор, так и потребителям, остается ждать принятия новых нормативных документов в этой сфере.

  • Действует Акция на разработку Лицензии на обращение с отходами

До 1 января 2016 года все организации, занимающиеся сбором, транспортированием, утилизацией, обработкой отходов 1-4 классов опасности должны получить лицензию. Дата переоформления лицензий на обезвреживание и размещение отходов перенесена с 1 июля 2015 г. на 1 января 2019 года.

Если до января 2016 года лицензированию подлежит только деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса для окружающей природной среды, то с 1 января 2016 года вместе с обезвреживанием и размещением лицензированию подлежит еще и деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов 1-4 класса опасности.

Мы предлагаем комплексное сопровождение на всех этапах получения лицензии: от разработки необходимой документации до получения готовой лицензии.

Как оформить лицензию на вывоз мусора: 6 ключевых этапов

Наши специалисты проконсультируют и помогут вам грамотоно и быстро пройти все процедуры по оформлению лицензий.

Примерный перечень документов и сведений, необходимых для получения лицензии:

Документы для получения лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.

Для любой деятельности:

  1. Свидетельство о государственной регистрации;
  2. Свидетельство о внесении записи в единый госреестр юридических лиц;
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  4. Информационное письмо об учете в ЕГРПО;
  5. Устав;
  6. Документы на право владением (аренды) землей, помещением (договора, свидетельства);
  7. Договора с организациями или иные документы, осуществляющими водоснабжение;
  8. Договора с организациями или иные документы, осуществляющими энергоснабжение;
  9. Договора с организациями или иные документы, осуществляющими теплоснабжение;
  10. Информация о арендаторах (количество, род деятельности);
  11. Приказ о назначении ответственного лица по обращению с отходами;
  12. Свидетельства о профессиональной подготовке лиц допущенных к обращению с отходами; Программа образовательного учреждения, осуществлявшего подготовку специалистов по обращению с отходами. Лицензия образовательного учреждения;
  13. ПНООЛР, Лимиты на размещение отходов, Паспорта опасных отходов;
  14. Форму отчетности 2 ТП и расчет платы за негативное воздействие на окружающую природную среду;
  15. СЭ заключение по ПДВ, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  16. СЭ заключение по НДС, разрешение на сброс загрязняющих веществ в воду;
  17. Программа производственного контроля (по отходам);
  18. Ситуационный план расположения площадки;
  19. Карта-схема (генплан) расположения зданий и сооружений с нанесением всех МВН (мест временного накопления отходов);
  20. Договора на вывоз, размещение, переработку, использование, обезвреживание отходов;
  21. Договор на проведение дератизации помещений;
  22. Пояснительная записка (описание структурных подразделений и их деятельности);
  23. Перечень отходов заявленных в лицензировании.

Для обезвреживания и размещения перечень оговаривается отдельно в каждом конкретном случае.
Кроме того, Северо-западное управление Росприроднадзора может потребовать представления дополнительных материалов.

Если предприятие осуществляет свою деятельность (одного характера) по обращению с отходами в разных субъектах РФ, то лицензию (для всех заявленных территорий) оно получает в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами. Данный территориальный орган определяется федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами. В этом случае, получив лицензию на деятельность по обращению с отходами, эта лицензия подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области обращения с отходами.

Для получения бесплатной консультации касательно оформления лицензий и условий предоставления услуг, обратитесь к специалистам нашего центра экологической безопасности. Мы с удовольствием ответим на все интересующие Вас вопросы!

Ответственность за отсутствие Лицензии

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 247.

Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов

  1. Производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
  2. Те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
  3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, — наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

Лицензия на полигон отходов (ТБО)

Каждый человек, решивший начать строительство полигона ТБО для ведения бизнеса по переработке и утилизации мусора, должен непременно знать, что данная сфера деятельности в России подлежит обязательному лицензированию.

Лицензирование деятельности связанной со сбором, использованием, обезвреживанием и размещением на полигонах отходов 1-4 класса опасности производится в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ от 4 мая 2011 года.

Как получить лицензию на транспортировку отходов

Рассмотрим, как происходит порядок получения лицензии на данный тип коммерческой деятельности.

Порядок получения лицензии на отходы

Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Давайте разберемся, какой пакет документов необходимо предоставить для получения лицензии в Росприроднадзоре. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются следующие документы:

  • а) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
  • б) перечень заявленных для выполнения работ в области обращения с отходами (с указанием наименования, класса опасности и кода отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов);
  • в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях);
  • г)
  • д) сведения о наличии у соискателя лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ;
  • е) сведения о наличии у соискателя лицензии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов (за исключением объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации");
  • ж) копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами, выданных соискателю лицензии — индивидуальному предпринимателю и работникам юридического лица;
  • з) копия документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами;
  • и) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии — юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами;
  • к) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
  • л) опись прилагаемых документов.

Документы предоставляются в картонном скоросшивателе с описью документов с указанием номеров страниц.

В течении 5 рабочих дней Росприроднадзор осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке установленным ст. 19 Федерального закона и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

Если пакет документов был оформлен правильно и соискатель лицензии соответствует требованиям , то в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

Лицензионные требования к осуществлению деятельности в области обращения с отходами.

  • 1. Лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам на строения, сооружения (в том числе на объекты размещения отходов) и помещения, принадлежащих заявителю на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям
  • 2. Лицензии на оборудование (в том числе специального) и установки, принадлежащих заявителю на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям
  • 3. Лицензии у индивидуального предпринимателя, а так же у работников, с которыми заключены трудовые договоры, наличие профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами
  • 4. Наличие у юридического лица в штате должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами и имеющего профессиональную подготовку.
  • 5. Наличие у заявителя разработанной и утвержденной системы производственного контроля в области обращения с отходами;
  • 6. Проведение заявителем мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
  • 7. Рекуперация веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды". наличие у лицензиата паспортов отходов I — IV класса опасности, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению;
  • 8. Наличие у соискателя лицензии в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — IV класса опасности, в случае, если соискатель лицензии предполагает использовать такие объекты для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I — IV класса опасности, за исключением тех объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу настоящего Постановления.

Ответственность за деятельность без лицензии

За осуществление подобного рода деятельности предусматривается административная ответственность по статье 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная статья (Осуществление предпринимательской деятельности без наличия специального разрешения (лицензии) на данный тип деятельности) предусматривает наказание в виде крупного денежного штрафа, и в ней предусмотрена ответственность как физических, так и юридических лиц.

Также, при нанесении существенного ущерба, возможно возбуждение уголовного дела ответственность по 171 статье Уголовного Кодекса Российской Федерации (Незаконное предпринимательство).

Как видите, риски, сопряженные с нелегальной переработкой и утилизацией отходов достаточно высоки, поэтому осуществление такой деятельности должно происходить только по лицензии. Которую, воспользовавшись услугами специализированных компаний, получить не так уж и сложно.

когда образовалась киевская русь

Да, если ваша организация является специализированной и вывоз ТБО является основным видом деятельности (одним из основных) , получает доход от вывоза ТБО. По общему правилу, лицензированию подлежит деятельность специализированных организаций, которые осуществляют сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов. При этом хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы и их основная деятельность не связана в том числе с транспортировкой отходов получать лицензию не обязаны. Об этом говорит Минэкономразвития РФ, есть суд. практика…. У нас в конце прошлого года встал вопрос по отходам… До этого момента никто этим вопросом не заморачивался..

лицензия на вывоз ТБО

лимиты не утверждались, учет отходов не велся и т. д. Вопрос о лицензии встает, когда надо утверждать лимиты образования и размещения отходов, т. к. пакет документов для утверждения должен содержать эту лицензию. Суд сказал, что для неспециализированной организации такая лицензия не нужна.

В соответствии с п. 74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит лишь деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, ТРАНСПОРТИРОВКЕ, размещению опасных отходов. Опасными признаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Т. о. если Вы не планируете заниматься вывозом именно такого вида отходов, то получения лицензии НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

С 1 июля 2016 года деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию (Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ). В случае ее отсутствия: Административная ответственность -приостановка деятельности предприятия на срок до 90 суток. — штраф для физ. лиц составляет 5 тысяч рублей для должностных лиц до 40 тысяч рублей для юр. лиц 200 тысяч рублей. Уголовная ответственность Незаконная предпринимательская деятельность = Статья 171 УК РФ. Незаконное предпринимательство Посмотреть пример лицензии можно тут- http://ecotrans-s.ru/litsienziia_ooo_ekotranssiervis

Войдите, чтобы написать ответ

Перечень документов, необходимых для получение лицензии на сбор отходов :

Сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

транспортирование отходов :

Транспортирование отходов — вывоз отходов транспортом вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

  1. Заявление, оформленное в соответствии с ч.1 и 2 ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, в котором Заявитель указывает:
  • Перечень конкретных видов отходов 1-4 классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО);
  • Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования;
  • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений;
  • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
  • Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами 1-4 классов опасности;
  • Копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами 1-4 классов опасности.
  • Перечень документов, необходимых для получения лицензии на обработку , утилизацию отходов:

    Обработка отходов — предварительная подготовка отходов к их дальнейшей утилизации (сортировка, разборка, очистка).

    Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

    1. Заявление, оформленное в соответствии с ч.1 и 2 ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, в котором Заявитель указывает:
    • Перечень конкретных видов отходов 1-4 классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО);
    • Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования;
  • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений;
  • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ;
  • Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами 1-4 классов опасности;
  • Копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами 1-4 классов опасности.
  • Перечень документов, необходимых для получения лицензии на обезвреживание отходов:

    Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

    1. Заявление, оформленное в соответствии с ч.1 и 2 ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, в котором указывает:
    • Перечень конкретных видов отходов I-IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно ФККО;
    • Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования;
    • Реквизиты положительного заключения ГЭЭ документации, являющейся объектом ГЭЭ (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 г.

      Лицензия на вывоз ТБО и экологическое законодательство

      N 309-ФЗ «О внесении изменений в ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ»;

  • Реквизиты разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданных в период со дня вступления в силу Федеральный закон от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ.
  • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания) отходов 1-4 классов опасности) и помещений;
  • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ;
  • Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV классов опасности;
  • Копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами 1-4 классов опасности.
  • Перечень документов, необходимых для получения лицензии на размещение отходов:

    Размещение отходов — это хранение и захоронение отходов.

    1. Заявление, оформленное в соответствии с ч.1 и 2 ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, в котором Заявитель указывает:
    • Перечень конкретных видов отходов 1-4 классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно ФККО;
    • Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования;
    • Реквизиты положительного заключения ГЭЭ документации, являющейся объектом ГЭЭ (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ);
    • Реквизиты разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданных в период со дня вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ.
  • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов 1-4 классов опасности) помещений;
  • Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами 1-4 классов опасности;
  • Копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии -юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами 1-4 классов опасности.
  • Пакет документов при заключении договора на вывоз ТБО.

    Даже если вы решили вывезти мусор на своем транспорте один единственный раз, у вас должна быть лицензия на вывоз мусора . Хочется отметить что ООО "Компания Экосила" имеет лицензии на вывоз и транспортировку жидких отходов, ТБО, медицинских, опасных и т. д. Подробнее ознакомиться с предоставляемыми услугами можно на сайте МосЭкосила.RU.

    Для того чтобы правильно составить документы о вывозе мусора заказчик должен точно знать, какая именно услуга ему нужна. Это может быть просто погрузка, транспортировка и выгрузка мусора компанией-перевозчиком. А может быть еще и утилизация.

    Кто выдает лицензию на вывоз мусора, и что нужно для ее оформления?

    В любом случае следует принять в расчет лимиты на тбо при заключении договора на вывоз тбо .

    Есть еще один момент, который многие деловые люди упускают из поля зрения. Если вы арендуете производственное помещение или офис нужно выяснить кто должен заключать договор на вывоз тбо . В случае если это делает ваш арендодатель необходимо обязательно включить этот пункт в договор об аренде. Чтобы не иметь в дальнейшем проблем связанных с отходами, у вас должна быть копия договора о утилизации и вывоза мусора от владельца помещения. Соответственно и ваша копия договора на вывоз мусора должна быть предоставлена арендодателю.

    Чаще всего типовой договор на вывоз тбо включает в себя наиболее значимые пункты такие как:

    • график выполнения работ;
    • объём вывозимого мусора;
    • сроки оплаты;
    • вид транспорта;
    • условия и сроки сотрудничества и т.д.

    Однако для более качественного обслуживания можно внести в договор вывоз мусора необходимые изменения. Лучше заранее предусмотреть каждую деталь, даже такую как контейнер для мусора , чем впоследствии снова возвращаться к данному вопросу.

    Правильно заключенный договор на вывоз и утилизацию отходов позволяет клиентам ООО "Компания Экосила" снять значительную часть актуальных вопросов с повестки дня. Вы можете заключить как долгосрочный

    договор так и разовый. К каждому заказчику у нас индивидуальный подход. Более того, сотрудничество с нашей компанией позволит вам сохранить время и средства. Вам не нужно искать и арендовать специальный транспорт и емкости для мусора. Все это обеспечивает исполняющая сторона.

    К сожалению не все люди понимают важность поддержания чистоты окружающей нас среды. В то время как развитие науки и техники движется оглушительными темпами экология страдает от новых видов промышленных и

    бытовых отходов. Жизнь в городской черте становится все более небезопасной для здоровья человека. Именно поэтому в таких городах как москва вывоз мусора играет огромную роль для поддержания здорового климата. Всего одна стихийная свалка с неправильно утилизированными отходами способна нарушить хрупкое равновесие в природе. За все время эволюции человек научился создавать не только предметы пользования, а и отходы.

    Хороший хозяйственник просто обязан предусмотреть все возможные способы сбора, хранения, вывоза и утилизации мусора. Самым надежным вариантом может стать только привлечение квалифицированных специалистов. Для этого не потребуется много времени. В любое удобное для клиента время работники ООО "Компания Экосила" готовы выехать для консультации или заключения договора.

    Заключая типовой договор на вывоз тбо убедитесь в его правильности.

    Любое дело даже на первый взгляд очень простое состоит из нескольких этапов. От соблюдения правильной последовательности в организации производственного процесса зависит то, насколько четко будет работать запущенный механизм. Чтобы избежать лишних недоразумений, вы должны относиться к любой проблеме со всей ответственностью. Некоторые предприниматели или руководители производств, строительных компаний и других предприятий не всегда вовремя обращают внимание на вопрос по хранению, вывозу и утилизации отходов. А некоторые просто пассивно задаются вопросом — если мусора почти нет, нужен ли договор на вывоз тбо ?

    К сожалению, многие спохватываются слишком поздно, до того как составить договор на вывоз тбо , ощущая на собственном кармане все тяготы штрафных санкций за загрязнение окружающей среды и нарушение условий хранения и утилизации. Только осознав всю серьёзность создавшегося положения люди начинают интересоваться тем, как заключить договор на вывоз мусора жск .

    Закономерным выходом из сложившейся ситуации может стать договор с профильной компанией. Следует заранее собрать информацию о том как правильно заключить договор на вывоз тбо . Для начала обратитесь за консультацией к профессионалам. Сотрудники ООО "Компания Экосила" готовы ответить на любой интересующий вас вопрос. Ведь вывоз мусора — это серьезная, трудоемкая работа, в которой есть свои тонкости и нюансы. Обратившись к нашим менеджерам, вы получите подробные разъяснения как написать договор для вывоза мусора .

    Рассматривая множество предложений от различных компаний по вывозу и утилизации отходов, обратите особое внимание на лицензии. Это нужно сделать до того как составить договор на вывоз мусора . Ведь у выбранной вами организации может не оказаться лицензии именно на тот сорт отходов от которых вам предстоит избавиться. Законом запрещено заниматься подобной деятельностью без ведома властей.

    Лицензия на обработку отходов

    Мусор бесполезен только для тех, кто не знает, что с ним делать. Бизнес по сортировке отходов не зависит от сезона и не рухнет в кризисное время. Города растут, отходов становится больше. Чтобы влиться в выгодную нишу на законных основаниях, пройдите процедуру государственного лицензирования.

    Что входит в понятие сортировки?

    Правильный юридический термин обработка отходов, или лицензия на обработку отходов, как привычнее заказчику. Важно не путать его с переработкой отходов, при обработке происходит только сортировка мусора, без дополнительных действий.

    Особенности работы с отходами и лицензии на обработку

    Компании, занимающиеся обработкой отходов, работают на повышение качества жизни населения. Несмотря на очевидное заключение и короткую логическую цепочку, мало кто радуется соседству с такой компанией, занимающейся мусором. Поэтому важно учесть еще до начала запуска процедуры лицензирования, что дополнительных сил потребует налаживание взаимодействия с представителями органов местной администрации, провести общественное слушание и доказать, что технологические процессы организации не ухудшат повседневной жизни населения. Кроме того, территория должна находиться в достаточной отдаленности от жилых домов, больниц, детских и культурных учреждений, а также других им подобных зданий и сооружений.

    Классы опасности отходов

    Все отходы делятся на пять классов опасности. Присвоение зависит от степени опасности и уровня воздействия на окружающую среду. Перечень идет по убыванию, от чрезвычайно опасных отходов до практически неопасных:

    1. Чрезвычайно опасные отходы.
    2. Высокая степень опасности.
    3. Умеренная степень опасности.
    4. Малоопасные отходы.
    5. Практически не опасные отходы.

    Лицензировать нужно работы с отходами 1-4 классов опасности, пятый не подлежит лицензированию.

    Требования для получения лицензии на обработку отходов

    Площадка: огороженная площадь не менее 250 кв. метров, твердое покрытие (бетонное или асфальтовое). Обязательно наличие помещения, обустроенного для водителей, а также оборудованное место для временного накопления мусора.

    Спецтехника: оборудованный для перевозки мусора транспорт компании нужно снабдить специальными отличительными знаками.

    Сотрудники, работающие с мусором, водители и ответственные лица должны быть со специальным образованием, сертификаты попросит Росприроднадзор.

    Производственный контроль: разработайте для сотрудников инструкции по обращению с каждым видом отходов и проконтролируйте исполнение.

    Паспорт на отходы: обязательно на каждый вид отходов (как минимум на собственные, но в зависимости от региона подачи документов требуются также паспорта на заявляемые в лицензии отходы).

    СЭЗ: нужно санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора. Этот документ подтверждает, что компания соответствует санитарным требованиям.

    Проверки Росприроднадзора

    Партнеры
    © 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода