Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Гадания без карт. Внешний и Внутренний миры

Исконное трактование Книги Перемен И-Дзын

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ

Котел. Ценности.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Преображение, достижение духовного уровня; основывать, освящать; содержать, удерживать.

Иероглиф (Жертвенник): котел с тремя ножками и двумя ушками, священный сосуд для приготовления жертвоприношений и ритуальных трапез; символ основания рода или династии; вместилище; содержать, удерживать; превращать, преображать; освящать, устанавливать связь с духами; основывать, устанавливать; сведущий, совершенный. Древний иероглиф изображал вопрошение духов.

ПРОДВИНУТЫЕ КЛЮЧИ

Ворота Осознанности — осознанность быть ответственным или Нет.

Ворота Сексуальности (Забота) — Ворота Хранителя, свойство заботы или Нет. Сексуальная энергия может расходоваться, как на созидание нового, так и на Заботу о созданном. Именно по-этому в молодых семьях секс стоит на первом месте, а более зрелых – крепкость семьи, совет да любовь – на первом.

Ворота Страха — Страх Ответственности.

50 ворота Дизайна Человека

50-гексаграмма расположена в области Иммунитета и в канале Вскармливания 50-27. На круговой мандале она находится в четверти Взаимодействия. Тело, которое 6-е ворота «строят из интимности», 50-е ворота «охраняют и поддерживают». Это ворота Ценностей. Это ворота Племенного Закона. Это возможность осознания трех Потоков Селезеночной Осознанности: Вкуса, Интуиции и Инстинкта. Это ключевые ворота для процесса нашего благополучия. Это сердце нашего персонального иммунитета (устойчивости) и нашей способности как оценивать, так и защищать. Эта способность выражается через ценности. Именно наши ценности — основа нашей защиты .

Контур Защиты — это наш сексуальный Контур. Это суть (ядро) Племенного процесса. Каждая близость, которая кончается рождением, требует, чтобы плод союза был воспитан во взрослого (27) и руководствовался ценностями (50). Именно эти ворота устанавливают правила заботы. Это фундаментальный компонент выживания Человека, выходящий из нашей самой древней осознанности. Каждые из ворот Центра Селезенки имеют основной страх, и здесь это страх ответственности .

50 генный ключ. Космический порядок

50-я Тень – Тень Коррупции.

Чаще всего это слово используют в отношении лиц облеченных властью и злоупотребляющих своим положением с целью получения личной выгоды. Однако исследуя 50-ю Тень, стоит рассматривать слово «коррупция» в другом контексте - «искажение » данных. Искажение данных – выражение, обозначающее неправильную трансляцию компьютерных данных во время передачи или разархивирования. Даже притом, что 50-я Тень имеет отношение к социальным ценностям людей, рассмотрев коррупцию более беспристрастно, мы можем глубже и объективнее понять это слово.

Иначе говоря, коррупция – это “повреждение”, искажение правды в своих интересах сознательно или бессознательно. (СЛ)

Репрессивный характер – перегруженный

50-ая Тень Коррупции создает два типа людей - одни являются жертвами иерархии, посредством реакции или подчинения, другие используют её в своих интересах и для личной выгоды. Страх перед иерархией заставляет подчиниться ей и создаёт подавленность. Эти люди подавлены миром и грузом ответственности за защиту своих близких. Они являются жертвами самой иерархии и составляют большинство оказавшихся вовлечёнными в систему. Неспособность или нежелание выйти из системы, обрекает их на жизнь, где мечты не реализуются из-за особенностей восприятия социальной ответственности. Низкая частота создаёт безвыходное положение, потому что весь их творческий потенциал остаётся лишь в воображении. Только глядя в лицо страху, можно найти выход для своей творческой силы и преодолеть систему.

Реактивный характер – безответственный

Использующие иерархию в своих интересах, являются такими же жертвами системы, как и те, над кем они пользуются преимуществом. У таких людей страх появляется в виде неосознанного гнева, направляемого либо вверх, на лидеров иерархии или вниз, на подчинённых. Эти люди безответственны в том смысле, что они чувствуют, что не несут ответственности за результаты своих действий. Это основатели империй, промышленники, конкурентоспособные бизнесмены одержимые лишь выгодой и статусом. Это также мятежники, уголовники и коррумпированные чиновники на всех уровнях общества. В совокупности эти люди являются выражением присущего иерархии уродства, даже притом, что ведут такой образ жизни по большей части неосознанно.

50-й Дар — Равновесие

Если данные, проходящие через человеческий мозг, искажаются 50-й Тенью, стоит задаться вопросом: «Как выглядят неискажённые данные?». Ответ может дать присущий с рождения каждому человеку код, создающий гармонию, как на индивидуальном, так и на глобальном уровне. На внутренней точке опоры 50-го Дара балансирует качество нашей жизни и возможность будущего мира во всем мире. Дар Равновесия также создаёт глубокое душевное спокойствие.

Интимность – ключ к установлению равновесия в мире. В этом контексте интимность подразумевает порядочность во взаимодействии с другими. Жизненно важная роль порядочности заключается в создании чистой ауры группы, где все тайные планы выносятся на всеобщее обозрение. Без этого никогда не будет достигнуто истинное равновесие.

От Сергея Лаврова:

Немного про интимность с новаторской точки зрения. Это некое доверие человеку на уровне чувств, а не ума.

В жизни это проявляется, например, так:

— Этот врач очень хороший, много отзывов, много научных работ и книг написал. Он тебе поможет!

— Я не чувствую, что он мне поможет. Нет контакта. Общение поверхностно и формально. Для меня – он врач только в иерархии. Имеет титул, навыки, опыт. Но чувства его не принимают, как помощника.

То же самое с информационными источниками:

— Я слушаю его и ничего не понимаю, что он говорит! Слушать тошно! Может для кого-то он и понятен, но мне он не подходит и внутри меня растёт сопротивление его словам и самому способу подачи материала. Может тема и хорошая, но не через него я хочу её услышать.

Урок 50 Гексаграммы

Наблюдать проявления страха ответственности и прорабатывать её проживанием, медитацией. При принятии решений пользоваться стратегией и внутренним авторитетом. Следить за своим внутренним состоянием во время получения и передачи информации. Если внутренний дискомфорт и сопротивление – велика вероятность некорректной передачи другому человеку или коллективу. Может быть для вас не корректна информация, источник или человек, которому передаёте её.

Сергей Лавров,
Философ-на-крыше

PS Желаю Вам быть собой и с лёгкостью проходить все Уроки Жизни! Помните, что страдает только ложное!

Получать текущие транзиты Солнца (Уроки Жизни) можно совершенно бесплатно, если стать подписчиком моего блога:

Активный процесс смены из другого знака по книге Ицзин заменён на статичный стабильный образ, представленный ёмкостью жертвенника на треногах.

Он выражает устойчивость после динамики, поэтому гексаграмма 50 — толкование котелка как посуды для переплавки металла, т.е. характера человека и мировоззрения. Неслучайно пиктограмма состоит из триграммы Сунь — дерева, выступающего основой для поджигания, и триграммы Ли — самого пламени.

Гексаграмма 50, Дин, Жертвенник (Треножник, Котел).

  • ЛИ (ОГОНЬ) СВЕРХУ. ЯСНОСТЬ. СРЕДНЯЯ ДОЧЬ. ЮГ. ГЛАЗ.
  • СЮНЬ (ВЕТЕР) СНИЗУ. ПРОНИКНОВЕНИЕ. СТАРШАЯ ДОЧЬ. ЮГО-ВОСТОК. БЕДРО.

Изначальное счастье. Успех.

В этом знаке человек наблюдает, как огонь влияет на жертвенник, а также, как нарастает жар внутри ёмкости во время плавки металла. Именно процесс переплавления позволяет открыть новые горизонты для развития в любой ситуации, однако символ говорит только о самой стабильности первых действий.

Сейчас у человека начинается иной период свершений, сопряжённый с множеством удач. Индивид способен посвящать других, создавать принципиально иное, удерживать власть и признание. Происходит освоение высокого духовного уровня, на котором возможна связь с небесными обитателями. Чтобы изменить жизненную ситуацию на данном этапе, человеку необходимо изучить корни своих проблем и понять их смысл.

Гексаграмма 50, Дин, Жертвенник представлена образом Ясности во внешнем мире и Утончение во внутренней среде. Начинается проникновение в гармонию окружающей среды, поэтому и описывается обращение к богам как к высшим силам.

Субъекту требуется решительность для расставания с окостеневшими привычками и выхода к обновлению собственной личности. Все обстоятельства складываются в пользу человека, так что он вполне может стать лидером, обретя при этом мелких завистников.

В такой ситуации ответственность возрастает, поэтому нужно следовать своим обещаниям и тщательно выбирать союзников на пути к успеху в каждом деле. Особенное влияние на судьбу окажет цифра 3, с которой связаны значительные события, серьёзные решения и межличностные отношения.

Характеристика Яо по Чжоу-гуну

  • Вначале шестёрка . Впереди — большие достижения и строительство дома. Лучше не давать людям поводов для сплетен. Научитесь новой профессии, если ваши текущие навыки никому не нужны.
  • Девятка вторая . Нужно решать проблему, не прибегая к жёстким рамкам и неизменным правилам. Появляются новые категории для сравнения. Наработанное мастерство сможет увести вас вперёд, несмотря на обиды других людей, не проявляющих столько же упорства.
  • Третья девятка . Препятствия намечаются в жизни. Старайтесь думать глубже и действовать прозорливо, чтобы достичь успеха. Улучшайте свои дела очень быстро. Пусть ваши результаты в работе никто не ценит, нужно всё равно развиваться, чтобы в нужный момент реализовать себя.
  • Девятка четвёртая . Нужно снизить планку и быть счастливым от второй категории. На самом старте требуются меры предосторожности. По китайской книге амбиции человека в этот период могут сыграть роковую для него роль.
  • Пятая девятка. Период для проявления стойкости. Честные советы не всегда бывают уместными. Героический поступок совершает прямодушный человек. Успех руководителя зависит от счастья подчинённых.
  • Девятка сверху . Удача достигла высшей точки. Несмотря на период везения, следует учесть все мелочи, ведь они влияют на общую картину. После максимального подъёма начинается движение в обратную сторону. Трудную задачу можно решить с успехом, проявив терпение, умеренность и жёсткость в соблюдении внутренних стандартов.

Подробное значение гексаграммы

  1. На данной стадии, требующей отмены предыдущей ситуации и дальнейшего развития, опрокидывается котёл, поэтому прежние жертвы из него выскальзывают. Это образ исчезновения всех былых ошибок, которые и определяют нынешнее положение. Исход благоприятный.
  2. Многомерное восприятие знака говорит о появлении особых сил и наполнении треножника. Человеку пора измениться, пока его враги останутся в застывшей позиции. Индивид пребывает в ситуации со своей энергией, поэтому нужда других людей его не касается.
  3. Ситуация образно достигает середины котелка, и это говорит о переломном моменте. Переплавка всех прошлых качеств и сил пока не закончилась, поэтому и новые приобретения для использования в будущем будут нескоро. Однако минимальное развитие всё равно намечается, краски уже не сгущаются, так что можно прийти к успеху.
  4. Значение гексаграммы 50 в этой точке сводится к выходу во внешнюю среду, и поэтому можно рассчитывать на стороннюю поддержку с первой позиции символа. Но поскольку стартовая черта пиктограммы говорила нам об отсутствии накопленных сил, сейчас треноги котелка просто ломаются. Это значит, что работ индивида в текущей ситуации совершенно не стабильна.
  5. Максимального внешнего выражения устойчивость знака достигает именно в этой точке. Здесь предвосхищается дальнейшее развитие, поэтому упоминается золотая дужка котелки — накопленные силы. Сейчас же человеку следует соблюдать стойкость и быть искренним, верным своему делу.
  6. Удивительно, но в этой гексаграмме позиции переразвития нет, потому что все силы ещё не выявлены. По книге перемен речь идёт уже о яшмовой дужке жертвенника, т.е. о гармоничных, полных силах, лишённых чрезмерности.

Расширенное толкование знака

В китайских традициях треножник воспринимается как семейная реликвия, представляющая небесную защиту дома и переходящая из поколения в поколение. С помощью котелка можно связываться с духами, но не только посредством жертвоприношений, а простыми молитвами тоже. Треножник освобождает от боли и уменьшает человеческие страдания. Поэтому гексаграмма 50 говорит, что индивид способен опередить конкурентов в движении вперёд, ведь его переполняет энергия.

Огромный успех ждёт решительных личностей, которые не будут при этом очень самоуверенными и правильно оценят собственные силы. Гадание предсказывает удачу в любых начинаниях, рост благосостояния и приятные сюрпризы. Полное изучение символа показывает, что в текущих условиях везения неизбежно появление недругов. Чтобы не поссориться с друзьями и родственниками, лучше проявить скромность. Нужно учесть, что сейчас довольно много времени уходит на хобби и увлечения.

Человек к текущему жизненному периоду успел измениться, так что он воспринимает мир по-иному. Космическая энергия позволяет ему сейчас вписаться в гармоничную картину всего сущего и не порождать разрушения с хаосом. Отсюда и необходимость понять, что ежедневные заботы имеют скрытый смысл. Небеса, в свою очередь, готовы заботиться, защищать, давать нужные ответы и подсказки. Наблюдается создание прочнейшей связи с духами, интуитивными образами, приметами.

Выходить из области материального и неверующего в другие формы жизни мира весьма тяжело, и это понимает даже китайская книга перемен. Значение гексаграммы сводится не к отказу от земной судьбы, а к смирению перед Божественной властью и волей. Именно тогда наступает полное счастье, ведь человек открыт для тонких энергий Неба, он уважительно общается с ними.

Сейчас индивиду требуется проанализировать прошлый путь и выбрать новый, который определит его будущее. Отсюда и возникает образ жертвы, говорящий о прощании с другими вариантами своего развития. Добровольно расставаться с ненужными задачами — значит освобождать место для концентрации на событиях настоящего. Любые сожаления и сомнения кажутся лишними, хотя ответственность за выбор остаётся у человека.

В плане коммуникации у субъекта всё складывается спонтанно и позитивно, как показывает Ицзин. Книга перемен толкование гексаграммы в этом плане сводит к предусмотрительности на прошлом этапе, когда человек создавал базу для общения и приложил много усилий. Теперь же можно пожинать плоды такой деятельности и получать помощь от доброжелательных и сочувствующих товарищей.

Процесс привычного труда идёт успешно, потому что достичь одной желанной цели гораздо проще, чем решать одновременно несколько второстепенных задач. Напряжённый рабочий ритм вызывает усталость, поэтому нужно вовремя вспоминать об отдыхе. Грамотный режим дня и дисциплина помогут вернуться в исходное состояние.

Что касается исполнения заветной мечты, то она сбудется в изменённом варианте. Кроме того, нужно будет пожертвовать иными дорогими желаниями, иначе судьба просто откажется помогать.

Ассоциативное чтение гексаграммы

  • Мудрец восседает без опасений. Символ благословения добродетельного человека Небесами.
  • Тучи рассеиваются и открывают луну. Выражение медленного подъёма.
  • Мышь убегает — необходимо принять срочные меры против грядущей беды.
  • Малыш в соломенной шляпке показывает, что есть возможность родить сына.
  • Человек готовится к удару мечом. Расшифровка этого сюжета сводится к защите самого себя от несчастных случаев.
  • Сорока, летящая в южном направление, — олицетворение случайных радостей.
  • Центральный символ — прощание со старым и выбор нового.
  • Главный образ — гармония былых отношений и свежих.

Трактовка знака Вэнь-ваном

  1. Гексаграмма декабря успешна только весной и наиболее неблагоприятна осенью или летом.
  2. По книге судеб данный символ представлен большим бронзовым котлом для жертвоприношения или приготовления еды. Первое Яо символизирует три ножки, следующие три линии означают саму ёмкость, предпоследнее Яо — это две ручки, а верхняя черта — приспособление для переноски, т.е. Сюань.
  3. Можно радостно обустраивать собственную жизнь, начиная трудовую деятельность после учёбы.

Как интерпретировать символ при гадании

  • Область бизнеса радует огромными доходами, которые в несколько раз превышают надежды и мечты. Человек явно преуспевает в данной области.
  • Политика и социальные дела сопровождаются успехов. Выбрано правильное направление, и вся воля сосредоточена на реализации желаний. Наблюдается позитивный настрой.
  • У человека все части организма работают стабильно, и болезней не наблюдается, как показывает книга Ицзин. Толкование темы здоровья, однако, гораздо шире, поэтому можно говорить и о сознании, психоэмоциональном настрое. В этом плане индивид бодр и спокоен, уверен в себе и своих силах. Потенциал жизненной силы используется человеком по максимуму.
  • Любовные отношения развиваются по правильной траектории, отсюда и полная гармония. Межличностное взаимодействие также проходит успешно, если человек не забывает разделять свои радости и богатства с остальными.

Гексаграмма 50 — толкование высших интересов человека, его ориентации на главную цель, которая требует неких жертв. Тихо накапливать силы или менять свой характер кардинальным образом уже не нужно, но необходимо посмотреть на свою картину мира иначе. Старайтесь внимательно относиться к экстрасенсорным навыкам и знакам свыше.

СОВРЕМЕННОЕ ТОЛКОВАНИЕ.

Преображение, достижение духовного уровня; основывать, освящать; содержать, удерживать.

Образный ряд
Изначальное счастье.
Свершение.

Жертвенник символизирует духовное преображение и связь с миром духов. Он наделяет вас способностью изменять свою жизненную ситуацию с помощью образов. Вы должны вглядываться в глубину проблемы, изучая ее суть, пока не поймете глубинный смысл происходящего.

Это откроет путь и обеспечит успех. Будьте решительны и не бойтесь избавиться от старых привычек. Пользуясь жертвенником, вы можете испытать духовное обновление. Жертвенник подразумевает использование символов и осознание их внутренней силы.

Мудрецы древности пользовались этой силой для связи с великими духами и для совершенствования добродетели.

АССОЦИАТИВНОЕ ТОЛКОВАНИЕ.

  1. Тучи расходятся, и видна луна. Это означает постепенный подъем.
  2. Сорока летит на юг. Это означает случайную радость.
  3. Ребенок в соломенной шляпе указывает, что у вас может родиться сын.
  4. Человек приготовился ударить мечом. Это означает «предохранить себя от несчастно¬го случая».
  5. Мудрец сидит, не боясь опасности: Небо благословляет добродетельных.
  6. Бегущая мышь означает необходимость принять меры против бедствия.

Образ: гармонизировать прежние отношения с новыми.
Символ: оставить старое и приняться за новое.

Объяснение гексаграммы по Вэнь-вану .

Котел. Высшая удача. Успех.

Указания к толкованию

  1. Это декабрьская гексаграмма. Она хороша весной, плоха летом и осенью.
  2. Дин - это большой котел из бронзы на трех ножках и с двумя ручками. В древние времена им пользовались для приготовления пищи или как жертвенным сосудом. Это историческое национальное достояние китайцев, хотя сегодня мало кто из них может объяснить, что такое «дин» и как он выглядит.
  3. Проучившись три года, вы окончили колледж и вступаете на поприще выбранной вами трудовой деятельности. Вы радостно обустраиваете свою новую жизнь.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну

Первое яо.
  1. Начальная шестерка. Котел вверх ногами. Это помогло избавиться от застоя. Он берет наложницу ради ее сына. Нет вины.
  2. Вы потеряли свою работу и не можете найти такую же по причине изменений в промышленности. Вы решаете, что нет смысла жить вчерашним днем, и начинаете учиться новой профессии. Вы много теряете в зарплате, но не проходит и года, как вы получаете прибавку и начинаете утверждаться на новом поприще.
  3. Не давайте другим повода обсуждать вас.
  4. Вы построите дом и многого достигнете.
Второе яо.
  1. Девятка вторая. В котле - пища. Мои друзья обижаются на меня, но не могут меня обидеть. Удача.
  2. Вы многим жертвуете и посвящаете себя поискам чего-то высокого и видите, что люди, работающие не столь упорно, обижаются на вас. Но это не имеет значения, потому что мастерство, которое вы вырабатываете, ведет вас вперед.
  3. Критерии для сравнения приходят со всех сторон.
  4. Вам необходимо справиться с чем-то так, чтобы не применять жёстко мёртвые правила.
Третье яо.
  1. Девятка третья. Ручка котла поменялась. В вашей жизни появилось какое-то препятствие. Жир фазана не съедают. Как только идет дождь, разочарование исчерпывается. Приходит удача.
  2. Вы прекрасно справляетесь с работой, но никто этого не замечает, потому что такое искусство не ценится в данное время. Вместо того чтобы огорчаться, вы решаете продолжать развивать себя. И тогда однажды вы видите, что появилась работа, в которой ваше мастерство очень нужно. Так решается ваша судьба.
  3. Думайте глубже и дальше, и это приведет вас к успеху.
  4. Вам следует сделать улучшения как можно быстрее.
Четвертое яо.
  1. Девятка четвертая. Ножки котла отломились. Еда князя пролилась, сам он выпачкался. Неудача.
  2. Вы честолюбиво добивались высокого поста в новой фирме и вам казалось, что это - ваша судьба. Но через два месяца работы вы видите, что с головой завалены проблемами, с которыми вам не под силу справиться, и понимаете, что ваши амбиции были для вас роковыми.
  3. Все меры предосторожности следует принять в самом начале.
  4. Вам следует снизить планку и удовлетвориться вторым разрядом или сортом.
Пятое яо.
  1. Девятка пятая. У котла желтые ручки, золотые кольца. Бремя быть стойким.
  2. Когда вас выдвигают на должность главы вашего отдела, все сотрудники, с которыми вы работали как равный, счастливы поддержать вас, потому что вы знаете, как общаться с ними. Вы все обдумываете и осознаете, что ваш успех целиком зависит от их счастья, и решаете никогда не упускать этого из виду.
  3. Прямодушный человек совершил героический поступок.
  4. Честный совет не всегда приходится ко двору.
Шестое яо.
  1. Верхняя девятка. У котла нефритовые дужки. Высшая удача. Нет ничего, что бы не помогало.
  2. Перед вами трудная задача, но она так важна для вас, что вы проявляете величайшее терпение и умеренность в работе над ней вместе с другими, в то время как внутри себя вы придерживаетесь высочайших и самых жестких стандартов. В результате всё процветает.
  3. Когда движение достигает крайней точки, начинается обратное движение.
  4. Хотя у вас сейчас полоса везения, постарайтесь понять, что все, что происходит с мелочами, влияет и на целое.

Общее толкование гексаграммы по Ю. Шуцкому


Образу динамичной смены противопоставляется здесь нечто статичное. Треножный жертвенник - вот образ данной ситуации. Его треноги гарантируют устойчивость; так после динамического момента наступает статический.

Но здесь дело обстоит несколько сложнее, и образ данной гексаграммы надо рассмотреть и с других сторон, чтобы сделать понятным текст. Если в предыдущей гексаграмме мы упоминали в комментариях к четвертой позиции переплавку, то здесь этот жертвенник появляется как орудие переплавки, как тот тигель, в котором плавится металл.

Образно это выражено в том, что внизу мы имеем триграмму сунь, которая символизирует дерево, понимаемое здесь как топливо, а наверху мы имеем триграмму ли, которая обозначает огонь, возникающий из этого топлива.

Здесь показано действие огня на подогреваемый им тигель, и внутри тигля в расплавленном металле проявляется действие огня как жар. В этой переплавке намечаются дальнейшие и новые пути развития всех ситуаций. Но здесь пока берется лишь устойчивый момент самой переплавки.

В этом смысле жертвенник понимается как устойчивость. Данный образ выражается в контекстах афоризмов при отдельных чертах. Общий же афоризм здесь крайне краток, он говорит только о начале нового периода и о возможности дальнейшего развития и свершения.

Кроме того, необходимо сказать, что текст здесь, по-видимому, подвергся значительной порче, ибо в разных изданиях "Книги Перемен" мы здесь находим разные тексты. Филологически критический выбор текста сделан в критическом переводе.

Здесь же, поскольку данные комментарии строятся главным образом на работе Вань И, постольку мы придерживаемся его издания. Так, в его издании мы читаем: Жертвенник. Изначальное счастье. Свершение.

Символ благоприятный и сулит немалые успехи тому, кто решительно возьмет на себя роль лидера.

Не всем нравятся ваши достижения и успехи, не стоит обращать на этих людей внимания. Они не смогут вам навредить.

Но не зарывайтесь и не берите на себя лишнего.

Не обещайте больше, чем в ваших силах выполнить и остерегайтесь не сделать то, что запланировали.

Большое влияние на ваши отношения с окружающими и на вас лично оказывает цифра «три». Проанализируйте свои дела, чтобы понять в какой ситуации имеет значение эта цифра. Если у вас будет два помощника, то ваше начатое дело ждет успех.

Будьте экономны, вы сейчас слишком много тратите на свои хобби и развлечения.

Желание исполнится, но не совсем так, как вы загадывали сначала.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .

Пояснение к толкованию гексаграммы 50. Жертвенник

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос – Дин — Жертвенник

Иероглиф изображает вопрошение и общение с Духами.

Вместилище; символ основания династии или рода. Котел с двумя ушками и с тремя ножками, сосуд для ритуальных трапез и священных приготовлений жертвоприношений. Удерживать; основывать, содержать; преображать, превращать. Устанавливать связь с духами; освящать. Совершенный, сведущий.

Смысловые связи гексаграммы 50.Дин

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить, как символизирующую связь с миром Духов и духовное преображение. Жертвенник дает вам способность поменять свою жизненную ситуацию при помощи образов. Изучая суть проблемы и внимательно вглядываясь в её глубину, вы поймете скрытый смысл происходящего. Это обеспечит успех и откроет вам путь. Смелость и решительность поможет избавиться от старых привычных вещей. Вы испытаете духовное обновление, пользуясь жертвенником, используя символы и осознавая их внутреннюю силу. Древние мудрецы использовали эту силу для совершенствования добродетели и связи с великими Духами.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании пятидесятой гексаграммы.

[Изначальное свершение (var. — счастье)]

I. В начале шестерка.

Жертвенник опрокинут, вверх ногами. Благоприятствует изгнанию упадка.

Наложницу берут ради ее потомства.

Хулы не будет!

II. Девятка вторая.

Жертвенник наполнен.

У моих противников нужда. Но до меня им не достигнуть.

— Счастье.

III. Девятка третья.

Ушки жертвенника изменены. В действии будут препятствия.

Жиром фазана не насытишься! Как только будет дождь, так он и иссякнет.

— Раскаяние! Но, в конце концов, — счастье!

IV. Девятка четвертая.

У жертвенника подломилась нога. Опрокинуты жертвы князей, и снаружи он выпачкан.

— Несчастье!

V. Шестерка пятая.

У жертвенника желтые ушки и золотая дужка.

— Благоприятна стойкость.

VI. Наверху девятка.

У жертвенника яшмовая дужка. Великое счастье.

Ничего неблагоприятного!

Эта гексаграмма имеет для вас позитивное значение, если решительно возьмете на себя роль лидера. Кое-кого ваши успехи не радуют, но не обращайте на этих людей внимания. Остерегайтесь брать на себя или обещать больше, чем в состоянии выполнить. Сильное влияние на вас и на ваши отношения с людьми имеет цифра «три». Дело, за которое вы принялись вместе с двумя единомышленниками, приведет к успеху. Желание исполниться, хоть и не совсем так, как вы изначально задумывали. Вы слишком много тратите на развлечение и на хобби.

Образу динамичной смены противопоставляется здесь нечто статичное. Треножный жертвенник — вот образ данной ситуации. Его треноги гарантируют устойчивость; так после динамического момента наступает статический. Но здесь дело обстоит несколько сложнее, и образ данной гексаграммы надо рассмотреть и с других сторон, чтобы сделать понятным текст.

Если в предыдущей гексаграмме мы упоминали в комментариях к четвертой позиции переплавку, то здесь этот жертвенник появляется как орудие переплавки, как тот тигель, в котором плавится металл. Образно это выражено в том, что внизу мы имеем триграмму сунь, которая символизирует дерево, понимаемое здесь как топливо, а наверху мы имеем триграмму ли, которая обозначает огонь, возникающий из этого топлива.

Здесь показано действие огня на подогреваемый им тигель, и внутри тигля в расплавленном металле проявляется действие огня как жар. В этой переплавке намечаются дальнейшие и новые пути развития всех ситуаций. Но здесь пока берется лишь устойчивый момент самой переплавки. В этом смысле жертвенник понимается как устойчивость. Данный образ выражается в контекстах афоризмов при отдельных чертах. Общий же афоризм здесь крайне краток, он говорит только о начале нового периода и о возможности дальнейшего развития и свершения.

Кроме того, необходимо сказать, что текст здесь, по-видимому, подвергся значительной порче, ибо в разных изданиях «Книги Перемен» мы здесь находим разные тексты. Филологически критический выбор текста сделан в критическом переводе. Здесь же, поскольку данные комментарии строятся главным образом на работе Вань И, постольку мы придерживаемся его издания. Так, в его издании мы читаем:

Жертвенник. Изначальное счастье. Свершение.

Основная особенность первой позиции в данном случае в том, что она, с одной стороны, приходит на смену предыдущей ситуации, которая должна быть целиком отметена, с другой же стороны, — в том, чтобы стремиться к высшим позициям, т.е. к дальнейшему развитию ситуации. Поэтому здесь говорится о том, что жертвенник опрокинут вверх ногами. Естественно, что при этом остатки прежних жертв из него выпадают.

Так же должно выпасть все, что является остатком от предыдущих ошибок. Но при этом остаткам предыдущего можно судить и о качестве данной ситуации. Так, здесь повторяется мысль, которая неоднократно встречается в древних китайских текстах (например, «Дао дэ цзин»), что «по сыну узнают мать». Поскольку здесь предполагается дальнейшее развитие, которое возможно именно благодаря очищению от остатков предыдущих ошибок, поскольку здесь говорится о благоприятном исходе данной позиции. Эти образы в тексте выражены так:

В начале слабая черта. Жертвенник опрокинут вверх ногами. Благоприятствует изгнанию упадка. Наложницу берут ради ее потомства. Хулы не будет.

На предыдущей ступени уже были приобретены известные силы. Они являются содержанием данной ситуации. Поэтому на второй ступени ситуации, которая называется Жертвенник, говорится о содержимом жертвенника, здесь он должен быть полным. Если человек занимает данную позицию в этой ситуации, то эта полнота касается именно его.

Наоборот, у людей, которые враждебно противостоят ему, т.е. у людей, качественно отличных от него, этой позиции быть не может. В силу антитезы о них может быть сказано как о людях, переживающих нужду. Но эта нужда в силу разграничения данного человека и его противника не может коснуться его самого, ибо здесь, на второй позиции, он еще целиком пребывает в себе со своими силами. Поэтому в тексте здесь мы читаем:

Сильная черта на втором месте. В жертвеннике есть полнота. У моих противников нужда, но до меня она не достигнет. Счастье.

Образ жертвенника все время упоминается в афоризмах отдельных черт. Третья черта — самая середина жертвенника, представляет собой то место, где у него начинаются ушки. Но поскольку третья черта является переломным моментом, постольку здесь говорится об изменении формы этих ушек. С другой же стороны, образ жертвенника есть только образ, образ переплавки тех сил и качеств, которые остались от прошлого и которые лишь в переделанном виде могут быть использованы в дальнейшем.

На третьей позиции эта переплавка еще, конечно, не доведена до своего конца, здесь еще почти нет сил, которые должны быть приобретены. Поэтому «Книга Перемен» здесь говорит о жире фазана. Как известно, мясо фазана имеет мало жира. Поэтому жир фазана — это, собственно говоря, еще почти отсутствие жира.

Но все же здесь намечается известное развитие и хотя бы частичный переход к разрежению атмосферы, сгущенной в предыдущем, и поэтому здесь делается упоминание о конечном благополучии, которое может быть достигнуто в том случае, если данная позиция пройдена правильно. В этом смысле приходится понимать текст:

Сильная черта на третьем месте. Ушки жертвенника изменены. В действии будут препятствия. Жиром фазана не насытишься. Как только пройдет дождь, так он и иссякнет. Раскаяние. Но в конце концов — счастье.

При выходе вовне в данной ситуации должна быть была бы быть помощь со стороны того, что уже существует в самом начале ее, ибо ситуация эта статична, в ней нет постоянного накопления сил. Соответствие четвертой и первой позиций здесь давало бы возможность ожидать эту помощь от первой позиции, но она была охарактеризована образом жертвенника, опрокинутого вверх ногами.

Поэтому с точки зрения четвертой позиции здесь ноги жертвенника подломлены, т.е., если мы расшифруем этот образ, исходная точка деятельности человека, занимающего эту позицию, лишена всякой устойчивости. Надежность такой позиции «Книги Перемен» выражает путем развития образа жертвенника, у которого подломлена нога. Поэтому в тексте здесь мы читаем:

Сильная черта на четвертом месте. У жертвенника подломилась нога. Опрокинуты жертвы князей, и снаружи жертвенник выпачкан. Несчастье.

Устойчивость, характерная для данной гексаграммы, достигает своего выражения вовне на пятой позиции. Поскольку четвертая охарактеризована как позиция отрицательная, постольку исправление ее может исходить не от нее самой, а от предвосхищения дальнейшего развития, т.е. того, что выражено на шестой позиции.

Сильная черта, характеризующая шестую позицию, здесь воспринимается как дужка, которая соединяет ушки жертвенника. Она здесь названа золотой дужкой, и этот образ, образ твердого металла, и выражает собою сильную черту, т.е. в конечном счете, те накопленные силы, которые выразятся на следующей позиции. Эти ушки жертвенника здесь названы желтыми, но, как мы неоднократно видели, только потому, что это средняя черта и ей присущ цвет середины.

На данной позиции необходимо только правдивое и верное соблюдение полной стойкости тех качеств, которые являются результатом переплавки, упоминаемой в данной ситуации. Поэтому текст говорит здесь:

Слабая черта на пятом месте. У жертвенника желтые ушки и золотая дужка. Благоприятна стойкость.

В контексте данной гексаграммы верхняя черта не ощущается как переразвитие, потому что подлинное выявление всех сил, приобретенных на пятой позиции, там еще не дано. Пятая позиция здесь лишь подводит к шестой, а не является самостоятельной.

Если с точки зрения пятой позиции сильная верхняя черта была выражена в образе золотой дужки, то в контексте самой шестой позиции, где важно подчеркнуть отсутствие чрезмерности на ней, говорится уже не о золотой дужке, а яшмовой дужке, ибо яшма в арсенале китайской образности является символом гармонической полноты развития всех высших качеств. Поэтому текст здесь говорит следующее:

Наверху сильная черта. У жертвенника яшмовая дужка. Великое счастье. Ничего неблагоприятного.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода