Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Золотое Письмо (Молитва святой Лавры). Святое письмо

Скоро в России могут появиться новые переводы Библии на русский язык. И это не будет самоволием вольных переводчиков. Поощрять и курировать новые переводы священного писания собирается Русская православная Церковь.

Новый перевод и возрождение отечественной библеистики даст возможность Русской православной церкви вести более тесный диалог и с другими религиями и со светскими учеными, сказал вчера патриарх Кирилл, открывая международную конференцию по библеистике.

Большая удаленность от современного русского языка, а также утрата смысла и красоты библейского текста - вот главные причины, которые побудили церковь обратить внимание на возможнось нового перевода, - сказал вчера, выступая на международной конференции по библеистике в Москве считает глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата, митрополит Волоколамский Илларион.

Православный верующий не купит Библию, не заглянув в титульный лист. Он проверит, есть ли указание "синодальный перевод". Не синодальный может содержать какие-угодно неканонические вольности.

Но последний Синодальный перевод был сделан в 1876 году. Воды за это время утекло много. Мировая библеистика далеко ушла в своем развитии (развитие российской приостановило безбожный 20 век), появились новые теории перевода, и наконец языковые образцы сдвинулись.

По мнению митрополита Илариона большое число взрослых людей сегодня "предпочитают знакомиться с Писанием не по Синодальному переводу, и не по новым переводам, а по пересказам типа "Детской Библии",

При этом он подчеркнул, что речь не идет "о каком-то упрощении библейского текста", потому что "оразованные читатели не простят переводчикам ни научных ошибок, ни языковых ошибок"

Новый перевод в идеале должен делаться профессиональными библеистами вместе с признанными литераторами, убежден митрополит Илларион. Работа над созданием нового общецерковного перевода Библии на русский язык, по его мнению, сегодня своевременна и желательна.

Работа эта должна вестись под эгидой священноначалия, учитывать и сложившуюся церковную традицию и современную теорию перевода.

Особенности этой работы, недостатки существующего перевода и необходимые достоинства нового с РГ обсудил известный филолог- библеист, доцент кафедры истории и филологии Древнего Востока Института восточных культур РГГУ Михаил Селезнев:

Каковы, по-вашему, недостатки Синодального перевода Библии?

Михаил Селезнев: Язык Синодального перевода все-таки очень далек от современного человека. Хотя этот перевод вышел в свет в 1876 году, когда уже существовала наша великая русская литература, Толстой и Достоевский, когда Пушкин уже считался классиком. Это вроде бы уже "наше время, наш язык".

Дело в том, что в основе Синодального перевода лежит перевод Российского Библейского общества, который был начат в начале 19 века. Еще до Пушкина. Потом этот перевод был остановлен в связи с закрытием Российского Библейского общества в начале царствования императора Николая I, а после восшествия на престол Александра II снова возобновлен. Таким образом, хотя перевод вышел в свет в 1876 году, его язык - это язык допушкинского времени.

И дело даже не столько в понятности или непонятности. А в том, например, что библейские тексты и Ветхого и Нового завета, первоначально очень яркие, разнообразные, литературно-красивые, в Синодальном переводе совершенно потеряли это свое качество. По крайней мере современному человеку трудно увидеть в них литературную красоту. А в оригинале она есть.

Ведь смысл любого текста заключен не только в самом смысле, но и в том,. что стоит "за словами", в том, как это выражено. И когда древняя красивая поэзия передается языком, который поэтическим назвать нельзя, то теряется очень важный компонент.

Это то, что бросается в глаза при чтении Синодального перевода любому человеку, даже неспециалисту.

- А что видит специалист?

Михаил Селезнев: Специалист видит еще целый ряд проблем. В первой половине и середине 19 века, когда осуществлялся перевод Библии на русский язык, ученым еще многое не было известно. Не были известны, скажем, Кумранские свитки. Мы гораздо меньше знали про археологию Древнего Востока, про то, как люди тогда жили.

В общем, переводы 19 века соответствовали уровню знаний той эпохи, а уровню знаний нашей эпохи уже не соответствуют.

И еще один момент - очень странный для меня - хоть Синодальный перевод делался 4 духовными академиями, и многие годы шла подготовительная работа, но в результате многое в нем осталось неотредактированным. Одни и те же предметы, например, называются разными словами. То, что в этом переводе называют то лотками, то щипцами, на самом деле - кадильницы. Один и тот же человек, один и тот же город называются в разных книгах Библии по-разному.

- А каковы же, по вашему, необходимые достоинства нового перевода?

Михаил Селезнев: В нем мы должны учесть достижения современной науки. И не только библеистики, но и археологи, истории. А кроме того, перевод должен опираться на современную теорию перевода.

- Что она из себя представляет?

Михаил Селезнев: В переводах старого времени царит буквализм. Это иногда передает аромат и времени, и культуры. Но в то же время при таком подходе очень многое теряется.

В Священном писании, например, мы постоянно встречаем слово "дом" в значении "семья" или "род" - "крестился сам и дом его". Это странная для современного слуха "конструкция". Но в древнееврейском языке это метонимия не более странная, чем когда русский человек говорит "ножка" имея в виду ножку стула.

Современная теория перевода предполагает более свободное отношение к тексту. Мы должны передавать не слово, а смысл. И тогда одно слово можно перевести целым выражением, и целое выражение одним словом.

Но это не значит, что при таком переводе вступает в силу полная анархия, нет, тут работают другие, более тонкие законы перевода.

А современный классический русский литературный язык нужен, чтобы передать все многообразие Библии. Еще раз повторю, что тексты Священного писания очень красивы, поэтичны, разнообразны. Они пестрые и цветные. И надо, чтобы эта пестрота передавалась. И вся эта цветная, яркая разноголосица разных по стилю текстов не должна в переводе сводиться к языку возвышенно-благочестивой риторики, как в Синодальном переводе.

Но, конечно же, перевод не должен быть оторван от сложившейся церковной традиции. Все это надо совместить. Пусть такая задача выглядит парадоксальной и невыполнимой. По-настоящему важные задачи всегда так выглядят.

Особое мнение

Ольга Седакова, поэт, филолог:

Уже давно принято критиковать Синодальный перевод, Но это перевод, на котором мы выросли, он привычный и родной. И читателю он не представляется каким-то устарелым.

Но, конечно, нужны и новые переводы в связи с тем, что библеистика в 20 веке серьезно развивалась и в ней было совершено много разных открытий.

Но в новых переводах, виденных мною, меня настораживает качество русского языка. Все-таки когда делался Синодальный перевод, русский язык был в лучшем состоянии.

И язык того нового перевода, что обсуждали в прошлом году, вызывает вопросы. Синодальный перевод мне нравится больше.

Справка РГ

На общецерковную научно-богословскую конференцию "Современная библеистика и предание Церкви" собрались ведущие ученые-библеисты России, Украины, Греции, Италии, Германии и других стран, в том числе представители Русской православной и Римско- католической церквей.

Вопрос 1. Мне прислали «Письмо счастья», что это?

Форма подобных посланий, как правило, имеет заголовок «Письмо счастья». Оно рождает и распространяет слухи и мифы, утверждая подчиненность человека неким высшим силам. Смысл и цели «Письма-счастья» — это обычно предложение помощи себе и близким, нуждающимся в поддержке и надежде.

Знающие люди говорят, что традиция писать «письма счастья» своими корнями уходит в далекое прошлое Востока и Европы. Достаточно частые упоминания «посланий» встречаются по всей Европе, в том числе и славянской ее части. Такие «Послания» имели характер проповеди, в большинстве из них настойчиво звучал один и тот же мотив: людей убеждали праздновать воскресенье, а не другой день недели, и не занимать его обыденными трудами, а посвящать Богу.

Похожий по форме письменный текст, имеющий функцию и форму спасительной молитвы-оберега, входил и в устную традицию. Сохранялся в крестьянских тетрадках. Его брали с собой на охоту, в дорогу, носили беременные для облегчения родов.

Письменный текст, распространившийся среди городских жителей наиболее близок к современному «Письму счастья». Чаще всего в легенде об обретении письма говорилось об упавшем с неба камне. После прочитанных над ним молитв он раскрывается, и в нем находят послание Иисуса Христа, писаное «собственной рукою его золотыми буквами на еврейском языке».

Вопрос 2. Можно ли доверять «фактам», изложенным в «Письме счастья»?

Внимательно прочитав любое современное письмо счастья, внимательный читатель тут же найдет множество неточностей и самых грубых ошибок. Наиболее типичные и заметные искажения — это ошибки в именах, датах, цифрах и т. д. и т. п.

Часто каждая новая фраза такого письма противоречит предыдущей. В первых строках «Письма счастья», например, может быть сказано, что его оригинал находится в Голландии. И «обошло оно вокруг света аж 445 раз!» А ниже: «Удача обошла мир 9 раз», и далее: «Оригинал находится в Англии». (Не лишним будет заметить, что никогда в таких письмах не уточняется, кто же именно занимается подобными подсчетами.)

В том же абзаце может быть заявлено, что «цепочка идет из Венесуэлы, которая, находится в Южной Африке» (несмотря на то, что на самом деле республика Венесуэла — это государство на севере Южной Америки.)
Логично предположить, что и вся остальная информация, содержащаяся в подобном письме, тоже враки.

Вопрос 3. Что такое электронное «Письмо счастья»?

Электронное «Письмо счастья» — одно из самых опасных проявлений этого жанра. Прогресс не стоит на месте и сегодня в эпоху глобализации и новых компьютерных технологий практику рассылать подобного рода послания взяли на вооружение всевозможные спамеры для распространения «электронного мусора», а также хакеры для распространения вирусов, программ-червей и прочих вредоносных программ.

По данным антивирусных компаний, многие вредоносные программы распространяются непривычно быстрыми темпами, в связи с чем был сделан вывод, что на первом этапе некоторые злоумышленники отправляют десятки или даже сотни тысяч писем, содержащих вирус, пользователям на e-mail. Как правило, в таких письмах роль «переписчика» выполняет сама вредоносная программа. Конечно, большинство пользователей игнорирует сообщения, пришедшие с неизвестных адресов. Тем не менее какая-то часть писем все же достигает цели: неосторожный или неопытный пользователь запускает вложение, и червь получает возможность отправить свои копии по найденным на ПК адресам E-mail.

Вопрос 4. Кто и зачем распространяет «Письма счастья»?

Как уже было сказано выше, всевозможные анонимные послания: «Письма счастья», «Письма игры», т.н. «Любовные письма» по электронной почте могут рассылать злоумышленники с целью получения доступа к вашему ПК. Однако это не всегда так.

Также отправителями «Писем счастья» могут быть:
— легко внушаемые, легковерные люди, которые считают что за их пересылку им и правда будут дарованы какие-то бонусы свыше;
— дети, которым подобное занятие кажется забавным, а также взрослые, но инфантильные люди, не наигравшиеся в детстве, и теперь развлекающиеся подобным образом;
— люди, отстающие не только в своем психическом развитии, но и в умственном. Они ведь не могут даже написать простенького предложения, не говоря уже о том, чтобы придумать более-менее интересный текст;
— не исключено, что «Письмо счастья» вам прислал ваш личный враг или недоброжелатель.

Вопрос 5. Я получил «Письмо счастья», и что мне теперь с ним делать?

Уместнее всего в данном случае воспользоваться рекомендациями мудрой, на мой взгляд, поговорки, советующей не брать «дурного в голову, а тяжелого в руки», (если взял — бросать подальше, «пока летит — отдыхаешь»). Другими словами: если вам «повезло» и вы получили «Письмо счастья», выбросьте его в корзину и постарайтесь побыстрее о нем забыть.

Приносят счастье или несчастье письма счастья? Или об оккультном "вирусном" спаме эпохи, когда еще не было интернета...

***

Осенью 2003 года к нам в Миссионерский отдел пришло письмо.

"Здравствуйте! Несколько лет тому назад я получил подобное послание, но не придал ему значения и выбросил. А через месяц у меня умер отец.

И вот полтора месяца назад получаю снова это послание. И весь в сомнения. Окропил его святой водой, потом размножил, но не посылал никому. И навалилось на меня бедствие – с неделю назад появились клопы. По всей видимости придется кому-то посылать. Вот и вам высылаю 3 экземпляра в надежде, что Вы окажете помощь мне.

Да поможет Вам Господь и Пречистая Владычица в трудах Ваших. С уважением Юрий".

Письмо счастье (приводится в одном из оригиналов)

Само письмо находится в Юркале (Голландия), оно обошло 445 раз вокруг света и попало Вам. С получением письма его надо послать тому человеку, Вы желаете счастья, если Вы не верите в счастье из параллельных миров. Все зависит от Вас. Жизнь письма началась в 1254 году. В Россию оно попало в начале 20 века. Письмо получила бедная крестьянка Цигунова и через 4 дня откопала клад, потом вышла замуж за князя Галицина и стала миллионершей. В 1943 году письмо попало маршалу Тухачевскому, который сжег его. Через 4 дня его арестовали, судили, потом расстреляли. В 1921 году Коная Дайль получил письмо, но не распечатал его. Он попал в катастрофу, и ему ампутировали обе руки. Хрущеву письмо - подбросили на дачу, но так как он не прочел его, то на 4 день был свергнут друзьями. В 1980 году Алла Пугачева сделала 20 копий и через 4 дня получила неожиданное приглашение от фирии, после которого через 4 дня положила на счет 20 тысяч долларов. Примеров очень много. Но не в коем случае не рвите письмо. Отнеситесь к этому серьезно. Это путь между настоящим и будущим. Письмо можно отправить в конверте, лишь бы оно дошло до адреса. Тест не изменять.

J6181518T6-XXIIXIIXP5X

Эти знаки принесут вам счастье 9 лет. это письмо обошло вокруг света, счастье должно посетить Вас. Отправьте его лицам, которые в нем нуждаются. Не задерживайте письмо более 96 часов. Эта цепь создана миссионерами Венесуэлы. Отправте письмо приятелям и через 4 дня ждите сюрприза. Данте получил в 1929 году, поручив своему секретарю отослать 20 копий, через несколько дней он получил 20 тысяч. О. Дорозе получил письмо, но не отправил его. При родах умерла его жена, родив больного сына. Через несколько Дорозе отправил несколько писем, обреченный мальчик выздоровел. Сделайте 20 копий! Отправте обязательно! Это не шарлатанство! Ждите сюрприза! С любовью это возможно! Это письмо-удача, оригинал в Англии! Удача обошла мир 9 раз. Удача послана тебе в течении 4 дней со дня получения письма. Удача изброла тебя на своем пути. Это не шутка. Ты получишь удачу по почте не высылая денег. Не высылай денег, потому что, судьба не имеет цены. Не храните это письмо, оно должно покинуть твои руки в течении 96 часов. Служащий авиакомпании получил 7 тысяч долларов. Дон Оли получив 400 тысяч долларов, потерял их потому, что прервал цепочку. Джорж Виссон получил письмо, потерял жену, так как не дал письму новые связи, однако перед смертью получил 7500000 долларов. Пожалуйста, разошлите 20 копий и ожидайте, что произойдет через 4 дня. Цепочка идет Венесуэлы, и написана Св. Антонием Де Грабом, миссионером из Южной Африки. Поскольку эта копия должна путешествовать по свету, сделайте же 20 копий и пошлите их друзьям и компаниям. Через несколько дней ты получишь сюрприз. Это правда! Даже коли над тобой давлеет суеверие, обрати внимание на следующее. Константин Джо получил цепь в 1930 году. Он попросил своего секретаря сделать 20 копий и разослать их. Несколько дней спустя выиграл в лотерею 20 млн. долларов. Марко де Дали, служащий получил письмо и заболел, что должен избавиться от него в течении 96 часов потерял работу, потом отыскал письмо, сделав 20 копий несколькими днями получил работу лучше прежней. Дойне Фрехранд получил письмо, и не прочитав его, выбросил его, через 9 дней он умер. В 1987 году письмо получила молодая женщина из Калифорнии, оно было весьма потрепано и читалось с трудом. Девушка дала слово, что перепечатает его и пошлет, но отложила, чтобы сделать. На нее обрушилась куча проблем, в том числе ремонт автомобиля. Письмо не покинуло ее в течении 96 часов. Наконец она напечатала его как обещала, и получила новую машину. Помни, не посылай денег! Ты посылаешь удачу! Не игнорируй письмо, пришли его! Удачи!

Да, действительно, человек подвергся непростому искушению! И, увы, в этом он не одинок. Такие письма "счастья" достаточно часто появляются в почтовых ящиках, например, я сам получал их три раза. Как тут не разобраться, что же за "счастьице" ходит по просторам России?! Благо у меня на руках целых три "одинаковых", но почему-то разных письма – два, которые я получил и одно - от Юрия.

Где же ты письмецо и откуда?

Читаем внимательно:

"Само письмо находится в Юркале (Голландия)… Это письмо удача, оригинал в Англии!"

"Оно обошло 455 раз вокруг света и попало Вам…Удача обошла мир 9 раз!…".

"Жизнь письма началась в 1254 году…Эта цепь создана миссионерами Венесуэлы…Цепочка идет Венесуэлы, и написана Св. Антонием Де Грабом, миссионером из Южной Африки"

Итак, письмо создано в 1254 г., и цепь его передачи создана миссионером из Венесуэлы Св. Антонием Де Грабом, который был родом из Южной Африки. Не нужно быть знатоком географии и истории, чтобы знать – Венесуэла, находится в Южной Америки, однако в 1254 году, этот континент не был известен Старому Свету! Более того, в те времена Южная Африка, т.к. территория ЮАР также практически не была известна европейцам, и конечно не была ими колонизирована. Поэтому счастьежелательный "папа" письма св. Антоний Де Граб не мог появиться ни в Венесуэле, и даже родиться в Южной Африке.

Но это еще не все странности. Совершенно не ясно, с какой скоростью письмо колобродит по белу свету, то оно обошло 445 раз вокруг света, то всего лишь 9 раз. К тому же не понятно где же находится оригинал, то ли в Голландии, то ли в Англии?

То, что у автора письма св. Антония де Граба из Южной Африки туго с историей, свидетельствует и следующее предложение: "В 1943 году письмо попало маршалу Тухачевскому, который сжег его. Через 4 дня его арестовали, судили, потом расстреляли". Я хоть и школу давно закончил, однако хорошо помню, маршала репрессировали до начала Великой Отечественной войны…

***

Читайте также по теме:

  • Пошли "удачу" и "любовь": как получить сто "писем счастья" и не испугаться - Взгляд-инфо
  • Кто крайний за монеткой счастья? - Миссионерский отдел Московской епархии
  • Ходит по свету убийственное счастье (о письмах счастья) - Максим Степаненко
  • Иерусалимский хлеб, или Закваска от лукавого - иерей Дионисий Свечников
  • "Иерусалимский хлеб" - Интерфакс-Религия
  • Магизм - профессор Алексей Осипов

***

Странная летопись или "текст не менять!"

Все события, описанные в письме, относятся в ХХ веку. И это понятно, в 1254 г. не было ни Пугачевой, ни удачливой крестьянки Цигуновой, ни бедной девушки из Калифорнии, у которой сломалась машина. А ведь, между прочим, "Текст не изменять!". Что же в письме осталось от того древнего письма?

Наверное, магические знаки, осенило меня! Сличение трех разных писем из трех разных источников разочаровало меня – знаки были разными. При этом в двух последних вариантах в знаках оказалась славянская буква "П", которой нет в латинском алфавите, обычно используемом оккультистами Средних веков в написании магических заклинаний.

J6181518T6-XXIIXIIXP5X

Y6181518E6XXXIПXP5X

Y61815, 1886-XXПX ПXPSX

Очень подозрительна личность летописца, который, судя по письму, практически полностью изменил древний оригинал. События, описанные в письме, происходили в разные годы, в разных странах и даже континентах. Кто их собирал и вопреки предупреждению "текст не изменять!" почему-то их вписывал? Сами счастливчики и несчастливчики не могли приписать к письму то, что с ними произошло, т.к. удача приходила им уже после того, как они отправили письма. А неудачники вряд ли стразу бросались печатать в газеты или подписывать письмо: "Я, О. Дорозе, не отправил 20 копий письма, и моя жена умерла при родах. О, горе мне, дураку! Но я вовремя спохватился и мальчик, которого, извлекли из мертвой жены, выжил!". В свете, описываемого расстрела в 1943 году уже расстрелянного Тухачевского, есть сомнения, существовали ли вообще указанные люди.

В трех письмах, с которыми я ознакомился, полно ошибок (вы в этом уже убедились, читая приведенное письмо), и орфографических, и синтаксических, в т.ч. и в именах собственных:

"Само письмо находится в Юеркуала…Юркале…Юфкула".

"Доине Фрехранд…Догли Фрехранд…Догнит Фрихланд".

"Джордж Висаси…Джорж Виссон…"

И, наконец, фамилию католического миссионера исказили, как могли: то он "де Граб", то "де Грабби", то "де Габ"…

Письмо глазами христианина

Оставив светскую эрудицию, посмотрим на письмо глазами христианина. Оно не как не тянет на письмо-молитву к Богу, там нет даже намека на обращение "Господи, помилуй меня, и пошли мне богатство!". Кстати, подобные молитвы не одобряются не то, что Церковью, и Самим Господом "…не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам" (Лк.12:29-31).

Вне всякого сомнения, перед нами – по своей сути, магическое письмо (точнее - пародия на магическое письмо).

Раз так, уместно будет привести вначале контраргумент из стана духовных супротивников. Хотя я и далек от магии, но колдунами предполагается, что получение положительного эффекта зависит от правильного исполнения магического ритуала и правильного произношения (начертания) заклинаний. Однако магические знаки во всех письмах разные! Да и само письмо с Аллой Пугачевой и крестьянкой Цигуновой на все 100% не соответствует древнему оригиналу. Отсюда, очень сомнительна заявляемая магическая способность письма осчастливить всякого послушного его распространителя.

Из-за магический сущности письмо принципиально не могло быть создано католическим миссионером, который к тому же обозначен святым. Хотя римо-католики и впали во множество ересей, вряд ли они в те времена потеряли способность узнавать богомерзкую магию, как наши современные россияне.

В одной из утренних молитв, мы говорим Богу: "Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, и о Тебе же упование мое…". Итак, всякий христианин осознает, что все блага им получаемые, имеют один источник – Бога, именно поэтому мы ежедневно молимся Ему: "Господи помилуй… помоги… спаси… вразуми, наставь на путь истинный (праведный)… исцели… даруй" и т.п. При этом, так молясь, христианин просит не нагло и самодовольно, а проникается смирением, понимая свою греховность и недостойность просимых благ. И при этом своими делами в повседневной жизни стремится к праведности, доказывая тем самым свою любовь к Богу.

А к чему призывает письмо? Добр или зол, праведен или погряз в грехах, христианин ты или безбожник – все равно, лишь бы переписал письмо 20 раз, и получишь счастье в течение 9 лет!

Когда в молитве мы просим Бога о чем-то и получаем, то знаем источник блага – Бога. В магии – заговорах, заклятьях, в том числе и в этом письме нет обращения к Богу. Тогда кто же выполняет магическую просьбу? Бесы!

Вот почему Православная Церковь так гневно осуждают тех, кто занимается магий и колдовством, помня пророческое предупреждение: "…не научись делать мерзости … не должен находиться у тебя … прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это…" (Втор. 18, 9 – 14.), т.к. такие люди добровольно себя подчиняют бесовской силе.

Будучи "образом и подобием" Бога (Быт. 1:26), мы наделены таким качеством, как свободной волей. Будучи свободными, мы вправе принять и отказаться от каких-то благ, даваемых нам Богом, в том числе и от материального богатства, которое может много принести искушений, не способствующих нашему спасению. Наказывает ли нас за это Господь? Конечно, нет. Тем более что Он долго терпит; даже самые тяжкие грехи людей. А что же письмо-"СЧАСТЬЕ"? Отказался распространять такое письмо, несущее "счастье": выгнали с работы, попал в аварию, низвергли из власти, умерла жена, и даже… расстреляли. Вот такое вот "счастье" со звериным оскалом! Разве может за этим стоять Бог, который "есть любовь" (1 Ин.4:8)?

Поэтому не должно быть никаких сомнений при виде такого письма в почтовом ящике: отправьте его в мусорное ведро ! И помните, что, по словам св. апостола Павла "в мире идол ничто" (1Кор. 8:4). И если Вы живете по христиански - любите Бога и ближних, как самого себя, участвуете в богослужениях, прибегаете к спасительным Таинствам - с раскаянием исповедайте свои грехи и причащаетесь Телом и Кровью Господним, не оставляете молитву, то никакое письмо или заговор, никакая злоба беса или колдуна не повредят Вам.

Впрочем, мое глубокое убеждение, все эти "письма-счастья" - не злая магия, несущая непослушным всевозможные беды, скорее всего это чья-то злая шутка-издевка, впрочем, имеющая оккультную подоплеку. Такое письмо будет и дальше бродить, пока есть простодушные, оккультно настроенные, падкие на халяву из "параллельных миров" и вместе с тем пугливые невоцерковленные россияне.

Что же касается случая с Юрием, можно только лишь с горестью вздохнуть, бесы они и есть бесы! Древние падшие духи сильны в искушениях, они мастера выдавать случайные за взаимосвязанные события.

P.S. Кстати, по России распространяются еще и "пироги счастья", точнее магическая закваска для них, которую нужно раздавать всем знакомым простофилям. Такие пироги нужно печь только один раз в жизни и раздавать закваску только ну о-о-очень хорошим людям…

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Уфимской епархии
Русской Православной Церкви

В начале апреля 2008 года мне переслали по интернету еще одно "письмо-счастья". Обратите внимание на его заметное изменение.

"КИТАЙСКОЕ НАСТАВЛЕНИЕ. Можно купить дом, Но не очаг; можно купить кровать, но не сон; можно купить часы, но не время; можно купить книгу, но не знание; можно купить положение, но не уважение; можно заплатить за доктора, но не за здоровье можно купить душу, но не жизнь; можно купить секс, но не любовь. Китайское наставление приносит удачу. Оригинал хранится в Нидерландах. Это наставление уже восемь раз облетело вокруг мира. И, однако же, на этот раз оно принесет удачу тебе. После получения этого письма ты станешь счастливым. Это не шутка. К тебе придет удача. Перешли по почте или Интернету это письмо тем людям, которые нуждаются в счастье. Не посылай деньги, потому что счастье не купишь. Не храни письмо более 96 часов, в течение этого времени его нужно переслать. Несколько примеров того, что произошло: Константин получил письмо в 1953 году и попросил свою секретаршу сделать с него 20 копий; через 9 дней он выиграл 9 миллионов марок в национальную лотерею. В 1967 году Бруно получил это письмо и со смехом выбросил его. Через несколько дней у него заболел сын. Он отыскал письмо, сделал с него 20 копий и разослал их; через девять дней он получил известие о том, что его сын выздоровел. В 1987 году письмо получил молодой калифорниец, который заметил, что оно было неразборчиво написано. Он пообещал себе перепечатать его на машинке, однако отложил это на потом. То есть он не освободился от письма в последующие 96 часов. Позже он переписал и переслал его, как и было обещано, и получил новый автомобиль. Впоследствии он переслал его, продолжив счастливую цепочку. Не забудь, не посылай деньги и не подписывай письма. Просто пошли 20 копий и подожди чтобы увидеть, что случиться через несколько дней. Наставление было написано миссионером с Антильских островов Я посылаю его тебе, потому что ты должен помочь ему обойти вокруг Земли. Пошли 20 копий своим знакомым, друзьям и подругам. Спустя несколько дней ты получишь добрые известия или у тебя случиться сюрприз. Это правда, даже если ты не суеверен. Этот листок был послан в качестве удачи. Благодаря кому-то, кто любит тебя, счастье сохраниться от твоей пересылки Удача придет к тебе примерно в течение 4 дней после получения этого письма, которое предназначалось тебе. Счастье пришло из Венесуэлы, и оно было написано Антони де Крудом, южноафриканским миссионером. Теперь твоя очередь переслать его. Не храни письмо, оно должно покинуть твои руки в течение 96 часов. Я прошу тебя послать копии, и ты увидишь, что случиться в течении 4 дней. НЕ ПОСЫЛАЙ ДЕНЬГИ, НЕ ЗАБУДЬ ОБ ЭТОМ ПИСЬМЕ. ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЕТ".

От редакции : Вчера в день Благовещения Пресвятой Богородицы настоятелю Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря архимандриту Лукиану (Куценко) исполнилось сорок лет.
Несмотря на молодой возраст, отец Лукиан восстановил и отстроил уже десять храмов, создал новый монастырь (Покрово-Тервенический), на том месте, где никогда не было монастыря. За очень короткий срок поднял из полной разрухи Преображенскую часть Свирского монастыря.
Редакция " " поздравляет архимандрита Лукиана с юбилеем. И в качестве поздравительного приветствия публикует очерк Людмилы Ильюниной.

Все письма, приходящие в монастырь (в любой монастырь) - это свидетельства о вере народной. О ее различных проявлениях. Когда видишь паломнические группы, в числе которых люди с малыми детьми, старушки с палочками, - и знаешь, что добирались они в обитель на автобусе несколько суток, не имея возможности нормально отдохнуть, - поражаешься силе веры, мужеству и чистоте сердечной этих людей. А как они молятся! Акафистное пение - не профессионально-хоровое, а мирянское, народное вызывает особое умиление.

Столичным жителям, в основном людям "головным", зачастую отмеченным "городской спесью", а питерцам еще и по-северному холодноватым, сдержанным и зажатым, есть чему поучиться у этих простых людей "из глубинки".

Поэтому и решились мы опубликовать письма, которые для многих могут стать источником поучения и утешения, - приходили они с разных концов земли в Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь сразу после второго обретения мощей (в 1998 году) его небесного основателя - прп. Александра Свирского.

Дорогие братья во Христе!
В прошлом году по воле Господа мне посчастливилось дважды побывать с паломнической поездкой в вашей обители вместе с дочерью!
Не опишешь никакими словами, не расскажешь никакими чувствами, что мы получили, побывав у вас! Сердце радуется за возрождающиеся храмы, за нашу Русь, такую великую, такую прекрасную, с такой трудной судьбой!
Низкий поклон всем Вам за ваши дела! Как вам трудно! Спасибо вам за то, что есть ваша обитель, где можно умыться чистой духовной водой, укрепиться в вере, набраться мудрости, поклониться мощам Александра Свирского!
Господь так рассудил, что в этом году мне к вам не попасть. А так хотелось побывать у вас с дочерью на послушании. Работы мы не боимся. Материально и обстоятельства нашей жизни не позволяют нам этого сделать.
Как я рада, что Господь открыл мне глаза на мои ошибки и мою прошедшую жизнь. Прошу вашего совета, как окрепнуть в борьбе со своими грехами, ленью.
С низким поклоном.
Раба Наталия, раба Ольга г.Самара
13 свечей в честь 12 апостолов и Иисуса Христа. Лампадное масло Александру Свирскому
.

Почему люди стремятся изливать свои души, адресуясь именно в монастыри? Дело в том, что в большинстве случаев на эти письма отвечают и молятся за тех, кто просит святых молитв. Поэтому порой, когда человека постигает настоящее горе, ему не могут помочь даже самые близкие люди, но он верит, что монашеская молитва поможет ему горе стерпеть.

Уважаемый отец Игумен!
Спаси Вас Господи! Да пребудет с Вами Божия милость и Божия благодать! К Вам обращается раба Божия Ирина с просьбой помочь мне пережить постигшее меня горе - смерть горячо любимой мамы. Мама прошла войну, родила и воспитала троих детей в духе любви к Христу Спасителю и строгом выполнении заповедей Божьих. Мне очень не хватает ее, она была мне близким другом. У меня есть муж, дочь и внучка, но мать занимала у нас всех особое место. 31 августа ей бы исполнилось 82 года. Она прожила достойную жизнь.
Прошу принять годовое поминовение новопреставленной рабы Божией Анны.
И заказать молебен Преподобному Александру Свирскому.
С уважением.
Раба Божия Ирина. г.Москва

Вот письмо, которое отец игумен передал для хранения в канцелярию, сказав: "Прочитайте, какие есть и в наше время души".

Здравствуйте отец Лукиан!
Мне очень хочется поговорить с прозорливым старцем.
Пишет Вам 13 летний р.б. Александр. У нас в городе строится две церкви в честь прп. Серафима и Матери Божией "Умиление". Я хожу в церковь Божией Матери "Умиление". Я там пою и читаю на клиросе. У нас ходила и читала одна девушка, звали ее Татьяна, а потом она уехала в монастырь и теперь она - инокиня Таисия. Она мне часто снится. Вы не знаете почему? Может быть, Господь через эти сны мне что-то открывает.
У меня иногда такое чувство - уйти в монастырь, принять постриг. Когда я учусь, то не успеваю читать ни утренние, ни вечерние правила. Как мне быть? У меня родители неверующие.
Я недавно привел в церковь одного мальчика, это было очень сложно. Ну, наконец, нашелся человек, который понимает меня. Батюшка как мне быть? Вот, например: стоишь на клиросе, а там, когда читают Евангелие, обычно много пустословят, даже бывает мат. Я прихожу домой и плачу. Что мне делать, если уйти в другой храм нехорошо получится.
У меня небесный покровитель Александр Свирский - пусть ваш монастырь помолится обо мне.
До свидания, батюшка. Напишите мне, пожалуйста, ответ.
Если можно, пришлите мне икону Александра Свирского с частицей мощей.
Мой адрес: г. Новокуйбышевск...
Р.Б. отрок Александр

Письма в монастырь свидетельствуют, что русский человек - по природе идеалист. Даже молодые люди, которых с пеленок сейчас пичкают "плотяностью", разжигают интерес и пристрастие к "земным утехам", даже они - неистребимые романтики. Только показывать они в миру это боятся. А вот в монастырь об этом написать можно.

Здравствуйте!
Сразу прошу Вас извинить меня за то, что отнимаю от Вас время, которое Вы отдаете во служение Господу.
Меня зовут Юрием. Мне 24 года, я сам христианин и верю Господу. Верю, что только Господь изменит всю мою жизнь.
У меня есть проблема и помочь мне можете только Вы!
Просто я ищу девушку и ищу ее очень давно, я ее очень люблю и уверен, что она меня тоже любит. Я знаю, что она меня искала в г.Острове в начале мая, но ей не сказали моего адреса. Так мы и не встретились.
Вот сейчас я приехал в свою родную деревню, чтобы найти ее, найти наверняка.
Пробуду я в деревне до середины сентября и все это время буду искать ее...
Почему я обратился к Вам? Дело в том, что узнал от ее знакомой, что Арина писала ей письмо из вашего монастыря. Но правда это было уже 10 месяцев назад.
Во имя Иисуса Христа, если она у Вас, то сообщите ей, что ее ищет и ждет Юра и что пускай приезжает. А если ее у вас нет, то может быть Вы знаете, где она находится.
Я верю, что Вы поможете мне. Мне она дорога и жизнь моя без нее пуста.
Пожалуйста, ответьте мне, я буду Вам очень благодарен и милости Вашей не забуду и буду молиться за Вас.
Да пребудет Господь с Вами. Мир дому Вашему.
До свидания.
С Искренним уважением. Юрий. Псковская область, Печорский район...

В основном письма, приходящие в монастырь, рождены одиночеством, мучительным переживанием собственной непонятости, покинутости, неустроенности. Но есть и письма "соборные", написанные целой паломнической группой. И они очень бодрые и даже веселые, вот что значит - дружба.

Здравствуйте отец А.!
Низкий поклон Вам, отцу Настоятелю Вашего монастыря и всем братьям и трудникам...
Мы живем в Саратове. Приезжали к Вам 7 мая этого года на большом автобусе с детьми из интерната. Вы нас, конечно сразу же вспомните, потому что мы свалили вам электрический столб, стоящий рядом колокольней. Мы, помню, очень огорчились и испугались, что натворили своим автобусом нечто страшное. Но, когда вышли посмотреть на свое безобразие, мы увидели группу монахов, склонившихся над несчастным столбом, и Вас. Вы оглянулись и сказали: "Слава Богу, мы избавились от этого столба!" Мы не знали, что с ним делать, он нам мешал". Мы все были счастливы, что Вы так спокойно обо всем сказали. Это был всем нам урок смирения и пример, как православный человек должен относиться к промахам других людей.
А потом Вы освящали наш автобус, и мы побежали покупать для шоферов, кто иконки, кто крестики, кто молитвы для водителей. Они все приняли от нас, хотя по виду неверующие, даже скорее часто выпивающие.
Отправились мы в обратный путь. На лобовом стекле появилась икона, шоферы с крестиками на груди. Они даже поснимали игрушечных обезьян и чудищ, которые болтались у них на стекле, как сувениры. Потом мы все видели, что они перед отправлением тайком крестятся. Мол: "Господи, благослови!" Вот какой был урок для всех нас. Что-то невидимо изменилось, пусть совсем немного, у каждого в душе и, может быть, в судьбе.
Какое же благодатное место у Вас, отец А.!
Как впечатляют места и люди, служащие у Преподобного Александра Свирского! Святой Александр продолжает служить всем нам и, хочется верить, всей России. Ведь он молится за нашу Родину и Престола Божия!
И молитва его многого стоит.
Р.б.Наталия, Саратов

Есть среди почты Александро-Свирского монастыря письма, адресованные непосредственно святому угоднику Божию. Только на Руси хранится еще эта форма древлего благочестия (дикая для интеллигентного человека, но восходящая к седой древности). Такие люди воспринимают, жившего 500 лет назад святого, как близкого человека, такого родного, который ответит, если ему написать. Люди, которые сами не могут приехать в монастырь, пишут такие послания и просят положить на раку, пусть преподобный "прочитает". Не будем осуждать эту детскую веру, она заслуживает умиления.

Святой угодниче Божий, батюшка Александр!
C низким поклоном к тебе, с просьбой о молитвенном заступничестве, грешная и окаянная раба Божия Фотина. Батюшка, дорогой, прости меня окаянную за смелость мою, что смею писать к тебе, да еще и людей беспокоить.
Дорогой батюшка, помолись, пожалуйста, о муже моем Анатолии, чтобы Господь привел его к себе, чтобы здоровье было у него крепче, настроение спокойнее. О деточках моих помолись, батюшка дорогой, чтобы Господь наставил их на путь истинный, привел их сердца к Себе.
Передай мой молебный вопль к Матушке нашей Богородице с просьбой покрыть своим омофором моих детей, с мольбой о помощи в воспитании их, в наставлении на путь истинный, чтобы не уклонились они от путей Господних.
Батюшка дорогой, помолись, пожалуйста, чтобы деточки мои смогли учиться хорошо. Батюшка Александр, а обо мне грешной помолись, чтобы Господь научил и укрепил меня в вере, научил молиться, помог очистить мое сердце.
Святый угодниче Божий, батюшка Александр, заступниче за народ российский перед Господом нашим Иисусом Христом, Святой Троицей и Матушкой Богородицей, прости меня за то, что так обращаюсь (через письмо) и беспокою батюшку настоятеля, пожалуйста, моли Бога о нас.
С низким поклоном р.Б. Фотина.

Подобные письма в научной литературе определяются как - "проявление остатков языческого сознания" (такие послания в античности писали Зевсу, Гере и другим "богам", сохранились графити на черепках). Но меня эти строки привели в умиление, потому что, в конце концов, человек записал на бумаге те моления, с какими он обратился бы к Преподобному, если бы имел возможность постоять у раки с мощами. Именно такими простыми словами, - становясь лепечущим ребенком, - молишься великим святым, когда остаешься с ними один на один (то есть вне церковной службы - молебнов, акафистов и канонов). И, кстати, когда приходилось рассказывать о подобных посланиях туристам (в большинстве своем нецерковным людям) на глазах у некоторых из них появились слезы.
Потому, не убоявшись "эстетов от православия" публикуем еще одно письмо к Преподобному.

Отче Александре Свирский!
Благодарю тебя за излечение моей дочери Елены, у которой была увеличена щитовидная железа. Она приложилась к мощам, и у нее из горла стали исходить сгустки черного цвета. Раньше врачи настаивали на операции, а теперь она совершенно здорова.
Обращаюсь к тебе с просьбой: укрепи нас в вере, благослови, научи, вразуми, как спастись. Помоги воспитать моего внука отрока Владислава в доброте, сохрани его от мирских развлечений, отврати его от смотрения телевизора. Подай ему помощь.
Помолись своими святыми молитвами за мою дочь Елену, носящую во чреве младенца, чтобы роды прошли благополучно, чтобы родила благочестивую девочку.
А мне - рабе Ольге, если можно, на все воля твоя, излечи больные ноги.
Излечи меня и моих чад, болящих духовно, испроси у Господа прощение наших согрешений, чтобы мы прожили в мире до конца наших дней.
Твоя раба Ольга со чадами. Калининградская обл. г.Черняховск

Об особом, живом, сердечном отношении к Преподобному свидетельствуют письма, рассказывающие о чудесных исцелениях от мощей. Мы не будем публиковать тут все письма такого рода - их достаточно много и фактические данные из них вошли в брошюру, изданную Александро-Свирским монастырем. Выберем только те, что еще не публиковалось.

Пишет Вам р.Б. Елена.
По молитвам батюшки Александра Свирского Господь исцелил недуг у моего мужа р.Б. Николая.
Николай получил серьезную травму ноги. Нога распухла, сильно болела, не поддавалась лечению. До этого случая муж долго не был в храме, не исповедовался. Я стала молиться за мужа батюшке, мазала ногу его маслом. Дала молитву мужу, он тоже молился, даже прочитал "Житие" Александра Свирского. Потом мы с сыном собрались и поехали к батюшке (к мощам), помолились за нашего папу. Я просила, чтоб батюшка умолил Господа, облегчил недуг мужа, дал возможность придти в храм, принести покаяние и причаститься (муж уже не мог ходить). И на следующий же день муж уже смог наступать на ногу, через несколько дней он смог придти в храм, отстоять службы (вечернюю и утреннюю), покаялся и причастился. Сейчас нога его не беспокоит. У меня самой прошла болячка на ноге (которую я все собиралась вырезать). Причем, я во сне увидела, что нога здорова, - проснулась, посмотрела - и правда нога здорова.
Батюшка Александр Свирский очень нас укрепил, я знаю, что по нашим грешным молитвам он молится за нас окаянных.
Р.Б. Елена г.Краснодар

Здравствуйте!
Я выписываю газету "Благовест", издаваемую в Самаре, именно в этой газете я прочитала о святом преподобном отце Александре Свирском. Когда после долгих лет его святые мощи были обретены. И сразу же я стала ему молиться, хотя у меня еще не было иконы. В своих молитвах я просила святого Александра помочь мне приобрести его икону, т.к. в наших краях она редко появляется. И вот по его благодатной помощи я так купила икону. И не раз по молитвам перед этим святым образом я получала помощь, Расскажу только об этом случае, произошедшим недавно. На последний день Петровского поста я сильно заболела. Мне становилось все хуже и хуже. Я задыхалась и не могла дышать, воздух не проходил через нос и горло, да еще и страшный кашель раздирал грудь. Я даже не могла говорить, лежала, как пласт. Попросила мою внучку подать мне икону Александра Свирского и положила ее на лоб, и стала мысленно молиться, взывая о помощи. Сколько прошло времени не знаю - но вдруг моя восьмилетняя внучка, которая сидела напротив меня, подскочила ко мне и удивленно спросила: "Бабуля, чем это от тебя так хорошо пахнет?" Наклонилась надо мной и воскликнула: "Это так вкусно пахнет от Александра Свирского!"
Через час после этого я почувствовала облегчение. Исчезла одышка, прекратился отек горла, меньше и мягче стал кашель - я смогла свободно дышать. Так батюшка Александр исцелил меня.
Я могла бы рассказать и о других случаях его помощи - их было много.
Писать мне трудно - я почти слепая, очень плохо вижу. Но не могу умолчать о сне, где мне явился святой Александр со своей матерью. Она, эта женщина, одетая очень просто и скромно, сидела рядом с ним, и были они очень похожи. Почему-то я сразу решила, что это его мать. Александр Свирский сурово ругал меня, за то, что я не принимаю участия в воспитании сына. Я стою и думаю: "Какого сына, у меня же нет сына". А сама вдруг неожиданно отвечаю: "Пусть его отец воспитывает". А батюшка Александр сердится и говорит: "Ты же знаешь, что отца у него нет, ты должна его воспитывать". И еще ругал, что я не помогаю нашему отцу Алексею, который недавно стал священником в строящейся церкви во имя Святой Троицы. Проснулась я и думаю: о каком сыне речь идет? И поняла, что батюшка Александр имел в виду. Речь идет о моем племяннике Евгении, моем крестнике. Я его крестная мать, а не видела его уже 6 лет. Так как он живет в другом городе. Вот и получается, что его совсем не воспитываю. А когда мы крестили, то крестного отца у него действительно не было, никого не нашли.
Помолитесь о нас перед святыми мощами батюшки Александра.
Да благословит Господь Вас отец Л. и всю братию вашего монастыря.
Р.Б. Наталия, Татарстан г.Чистополь

В этом письме мы находим одно из характерных свидетельств того, что именно второе обретение мощей прп. Александра в 1998 году вернуло истинное почитание Тайнозрителю Святой Троицы. Мы слышали признания множества людей, что до того, как они услышали или прочитали об обретении чудотворных, полностью нетленных святых мощей, они даже по имени не знали святого угодника Божия Александра.
Даже в Петербурге, который близок к Свирским приделам, в храмах не было икон прп. Александра, его имя не звучало на молебнах. Дни его памяти были в забвении. Тем более, что по повелению Петра I на день памяти прп. Александра Свирского - 12 сентября был назначен день памяти св. благ. князя Александра Невского, который отмечается в Петербурге с особой торжественностью.
Теперь же в разных городах и весях с упованием на молитвенное заступничество произносится имя величайшего Святого - единственного новозаветного Тайнозрителя Святой Троицы.
В далекую северную обитель со всех концов России, из Белоруссии, Украины и Молдовы едут паломники. А потом пишут отцу настоятелю благодарственные письма и свидетельствуют о благодатной помощи.

* * *
Дорогие братия Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря!
Пишу вам из далекой Германии, куда мне по разным жизненным обстоятельствам пришлось переехать.
С вашим монастырем у меня связаны особые воспоминания. Жил я в Санкт-Петербурге. Мне 28 лет. На прошлую Пасху вместе с паломнической группой я попал в вашу обитель. И, хотя я крещен давно, первый раз причастился и исповедовался именно в тот радостный для нас День. С того самого момента я и воцерковился: по приезде стал часто исповедоваться и причащаться, соблюдать посты, - одним словом с Божией помощью и, я уверен по молитвам прп. Александра, познал я всю глубину веры нашей и Церкви православной. И здесь в Германии у нас есть православный приход, но все-таки - что это такое по сравнению с Россией!
Всегда с ежедневной молитвой о вас и всей обители.
Р.Б. Григорий. Германия, г. Нюрнберг

Господь посреди нас!
Здравствуйте отец А.! Низкий поклон Вам, Всей вашей братии, трудникам и отцу Настоятелю! И еще прошу Вас лично, когда пойдете к батюшке Александру Свирскому, пожалуйста, поклонитесь ему от меня - поклон от р. Божией Валентины и сердечная благодарность за все!
Пишу эти строки и плачу, сердце трепещет, как у Вас там хорошо, побыла как в раю! Так хочется еще у Вас побывать, у батюшки Александра!
С нами в поездке была одна женщина. К вам в обитель она приехала с диагнозом - саркома. Она уже потом нам рассказала, что когда подошла к батюшке Александру Свирскому, к его святым мощам, то ее всю трясло, потом как полились слезы, как бы душа освободилась от оков и стало этой женщине легко.
До этой паломнической поездке мы никто друг друга не знали. А в поездке все очень сблизились, Господь всех породнил. В-общем эта женщина исцелилась! Саркома была на ноге у щиколотки. Еле ходила в поездке. Врачи ничего не могли сделать, осталось одно - обратиться к Богу и молить Его простить и помиловать. Женщине этой за 50, до этой болезни она была неверующая. Вот сила Божия! Через его святых угодников она подается верующим.
И еще было чудо Божие. Мы ведь к Вам ехали на автобусе 30 часов без отдыха, сидя. У р. Божией Наталии очень больное сердце и очень опухли ноги, были как бочонки. И только она к батюшке Александру Свирскому приложилась, - и работа сердца восстановилась. У нее по медицине: митральный клапан, какое-то мерцание, сердце как бы постоянно останавливается, очень страшно это слышать. И вот после прикладывания к мощам сердцу стало намного легче, а потом и совсем хорошо, а отек ног мгновенно спал. Вот такие вот чудеса! Слава Богу за все!
Храни Вас всех Бог.
От всего сердца благодарим Вас и весь монастырь за доброту и любовь к людям.
Р. Божия Валентина. Г.Саратов

В Москве при Святейшем Синоде создана специальная "Комиссия по исследованию чудесных знамений" - так много сейчас по всей стране посылается знамений из мира иного - мироточат и обновляются иконы и святые мощи, люди получают исцеления от различных недугов. По словам члена этой Комиссия - профессора Павла Васильевича Флоренского - это несомненное проявление милости Божией к России. И не нужно утаивать свидетельства о даровании милости Божией. В наше материалистическое время, когда на людей уже мало действуют словесные убеждения, Господь освящает материю и через видимые проявления дает людям свидетельства Своего вездесущия.

Уважаемый отец Настоятель!
По благословению духовного отца моего пишу Вам письмо о чудесной милости Господа нашего Иисуса Христа по молитвам святого преподобного отца Александра Свирского чудотворца ко мне грешной.
В прошлом году я, в числе паломников из Белоруссии, приехала в монастырь поклониться многоцелебным мощам Преподобного Александра.
В 1994 году я перенесла операцию - удалили желчный пузырь, кроме того, у меня панкреатит. Вскоре я стала ходить в храм, посещать богослужения, покупать и читать духовную литературу, регулярно причащаться и исповедоваться. В последние годы редко прибегала к лекарствам по моей немощи в связи с перенесенной операцией.
Но вот в этот Рождественский пост моя болезнь обострилась, я стала принимать лекарства - а они не помогают. Вскоре я узнала о планирующейся поездке в Александро-Свирский монастырь (30 декабря -1 января). Я не скрыла своего удивления - почему на Новый Год? На что мне ответили: "Кто будет праздновать, а мы будем молиться". Простите, что пишу так подробно, но эти слова на меня так подействовали, что на следующий день я позвонила с просьбой записать меня в поездку. Оказалось, что свободно как раз одно место.
Взяла в дорогу два термоса кипятка, бублики (больше ничего постного есть не могла).
У раки Преподобного отца нашего Александра я слезно просила, чтобы он помог мне и исцелил.
После обедни пошли в трапезную: я налила себе щи и съела (до этого я не ела такой еды весь пост из-за болей). Потом и кашу съела. И только потом вспомнила, что я больна, прислушалась к себе - и о чудо, я на ощутила никаких болей!
Слава Богу!
Так по молитвам Святого Преподобного отца Александра Свирского чудотворца я получила исцеление и до сих пор на боли не жалуюсь.
Дивен Бог во святых своих!
Простите меня грешную.
Раба Божия Валентина. г.Минск

По-разному люди приезжают в монастырь. Кто-то буквально на несколько часов, потому что в плане паломничества еще много "точек посещения". Кто-то для того, чтобы исповедоваться и причаститься в святом месте, приезжают с ночевкой, а иногда и на два-три дня. Но, конечно, для того, чтобы по-настоящему приобщиться к святости места, на котором явился Сам Господь - Бог Троица, важно пожить в обители подольше. А в идеале - не просто пожить, но и потрудиться. Автору этих строк за четыре года приходилось видеть в Свято-Троицком Александра Свирского монастыре самых разных трудников. От тех, кому "негде главу приклонить" до тех, кто в миру занимает высокое положение. Часто видишь одни и те же лица - это те, кто в любую "свободную минутку" стараются вырваться в монастырь.

Больше всего трудников собирается во всех монастырях в летнее время. Люди берут отпуск и все, положенное им по служебным правилам, время отдыха за рабочий год, проводят на послушании. То есть физически трудятся в монастыре "во славу Божию" - бесплатно, за хлеб соль и общежитие.

Да, в монастыре действительно приходится вспоминать первоначальный смысл слова "общежитие" (ведь это первоначально монашеское слово) - означает оно жизнь в большой комнате на 30-40 человек с общим распорядком дня, общей трапезой и работой. В такой обстановке проявляются человеческие характеры - особенно явственно "выпирает" эгоизм и саможаление. Но, одновременно в такой обстановке и шлифуются отдельные личности, складывается настоящее братство. Многие приезжают в монастырь из года в год (причем не c "ближнего света", а порой очень издалека), при этом некоторые, неожиданно для себя самих, обнаруживают вкус к монашеской жизни, просят отца настоятеля принять их в число братии.

Вот письмо одного из тех трудников, который знал за чем ехал в монастырь.

Про монастырь я услышал на Украине, узнал, что мощи Великого Чудотворца Александра Свирского очень помогают при избавлении от различных клинических заболеваниях в совокупности с молитвой и обращении лично к нему с прошением об избавлении от той или иной болезни, недуга при прикосновении к его мощам.
Я лично страдал хронической болезнью ОПС (остеохандроз позвоночного столба с шейно-грудным радикулитом) и не мог поднять даже ведро с водой, потому что могло так скрутить, что потом не согнуться и не разогнуться.
Приехав в монастырь, я попал сразу же в храм на богослужение, потом прикоснулся к святым мощам Александра Свирского, прося его помощи в моем недуге. К вечеру - это было воскресенье, я почувствовал сильное жжение в поясничном отделе позвоночника и сильную боль, невыносимую. Даже поделился своим опасением с соседом по келье - трудником Александром, но он мне ответил: "Ходи, ходи в храм - все будет хорошо". Потом вечером я намазал крестиком по всему позвоночнику маслицем от святых мощей и лег спать, думая, как же я завтра буду работать, не хотелось показывать свою немощь.
Утром я опять пошел в храм с молитвой обратился к Александру Свирскому и прикоснулся второй раз к его мощам. После этого весь день чувствовал как будто я лежу в крапиве и сильный жар по всему телу. Отработав день, ухудшения не почувствовал, вечером снова намазался маслицем. На следующий день я третий раз обратился к Великому Чудотворцу Александру Свирскому и в 3 раз прикоснулся к его святым мощам. После третьего раза ни ломоты, ни жжения я в пояснице не чувствовал, а наоборот, приятную какую-то легкость и таскал по два ведра раствора, подымал по веревке, аж под крышу, но ухудшения не было.
И по сей день пока все в порядке, даже не реагирует на изменения погоды, как это было раньше. Все трудники сказали, что значит "сильно верил в мощи святого Александра Свирского и получил исцеление".
Р.Б. Александр г.Житомир

Среди "трудников" лета 2002 года было немало добровольных экскурсоводов. Одна из них, после того, как покинула монастырь, вернулась к своей обычной работе - она преподает философию в одном из Университетов - написала в обитель замечательное письмо. Оно - образец благодарения, свидетельство того, что человек не зря побывал в святой обители.

....Прежде всего, хочу Вам выразить мою сердечную благодарность за возможность пройти послушание в монастыре (вести группы), жить на этой святой земле, получить так много важного для меня. Я уехала с чувством благодарности и просветления. Извините, если я сделала или сказала что-либо не так, я приезжала и уехала с искренним желанием всегда помогать монастырю, если смогу...
По дороге в автобусе я любовалась лесом, озерами, реками, встречавшимися в пути. Но, когда мы въехали в город, и я вышла из автобуса возле метро "Ломоносовская", было ощущение, что я попала в вертеп. Многочисленные ларьки, кучи мусора, громкая, кричащая "разгуляй-покупай" музыка, какие-то нахальные физиономии, пьяные и полупьяные молодые мужчины и женщины, коробки домов, как скелеты вымерших чудовищ, нахально-навязчивая реклама. И вереницы угрюмых или безразлично застывших, ушедших в себя, лиц. Вечер, поздно, хотя еще и светло. Все спешат к метро. Я вспомнила выражение "душа покинула". Множество народа, толпы людей как бы с покинутыми душами.
Я вспомнила, как легко дышалось, как приятно было находиться в монастыре и общаться с людьми, со всеми людьми. Меня посетило чувство умиления, благоговения, спокойствия и радости. Там у вас я много времени уделяла тому, чтобы как можно лучше помочь моим участием в сопровождении групп, я старалась не упустить важное из информации по истории монастыря, передать или вызвать доброжелательность, интерес, любовь к святому Александру, к прошлому монастыря и его настоящим проблемам, связанных с восстановлением обители.
А сейчас у меня постоянно идет какая-то внутренняя работа души. Я вспоминаю мое детство, многое из прошлой моей жизни вижу в новом свете, и начинаю понимать то, чего раньше я не понимала.
Как много знаков мне было дано, ведь ничего случайного не бывает. Как много когда-то я не услышала, не поняла, не приняла к действию, к осуществлению. Надеюсь и уповаю на Господа, что теперь я буду исправляться.
Искренне желаю процветания обители. С поклоном. Валентина. Санкт-Петербург
.

Одно за другим читаешь письма в монастырь и возникает удивительное чувство сопричастности - участия в жизни всех этих людей. Чувство единства нашего. Письма эти - как продолжение встреч и живых бесед. Сколько судеб проходит здесь, в монастыре перед глазами.

Родители с обезноженными детьми (ДЦП, ноги висят неживые и мать таскает такого ребенка пока хватит сил на руках); странствующие монахи и монахини (особый вид "подвижничества" в наше время, так много их появилось); "подсматриватели" (как сказал апостол Павел) то есть те, кто все оценивает и осуждает, да еще и поучает - потому что себя они считают "ревнителями благочестия"; неистребимые романтики (ищущие во всем "полета", "неземных переживаний; простые люди из маленьких городов и деревень - трудяги; киношники, журналисты, желающие "заснять жизнь монастыря изнутри", то есть "побеседовать с братией и узнать как и почему они стали монахами"; экскурсоводы, высшие государственные чиновники; бритоголовые молодые люди на "джипах", солдатики, привезенные по указу сверху (что в общем-то и очень хорошо); дети с вопросами: "А если я попрошу за бабушку, она поправится?", "А Вы верующая?"; спортсмены - участники велопробегов; психбольные из местной больницы; братия из различных монастырей и приходов; художники, фотографы...

Одна журналистка с РТР, погостив в монастыре всего лишь один день, в восхищении воскликнула: "Да тут можно работать, не сходя с места. Не нужно искать людей и темы, они все сами сюда приедут!" Это так. Именно в монастыре ты чувствуешь "биение общей жизни" и не просто чувствуешь, а участвуешь в этой общей жизни. И это так важно в наше индивидуалистическое, уже не богоборческое, а даже человекоборческое время.

После чтения писем в монастырь хочется восклицать: "Жива еще Русь. Милые русские люди! Какие же вы хорошие! Сколько в вас непосредственности, открытости, доверчивости. И за это вас любит Бог".

Во второй половине XX века в СССР получил широкое распространение феномен «писем счастья». Написанные от руки, неграмотные, густо сдобренные народной фантазией послания кочевали из одного почтового ящика в другой. Их десятки раз переписывали, рассылали знакомым, а затем ждали обещанной удачи. Распространение писем счастья имело характер спама.

Эти послания были широко распространены в городах и представляли собой определенный пласт городского фольклора. Схожие письменные «документы» появлялись еще в Средние века, в условиях жесткого диктата церкви. Таким образом распространялись в народе некие особые молитвы. Перед революцией 1917 года в России аналогичным образом тиражировались большевистские агитационные листовки (агитки).

Что представляли собой «святые письма»

В СССР существовали собственно «письма счастья» и «святые письма». Первые представляли собой написанные от руки послания, в которых сначала излагались некие «достоверные» факты, после чего шел собственно призыв. Часто использовались имена широко известных людей: политических деятелей, певцов и пр.

В одном «письме счастья» говорилось о том, что его действенность «лично» проверили на себе Никита Хрущев, Алла Пугачева, маршал Тухачевский и другие, не менее интересные лица. Якобы тот, кто добросовестно переписал и разослал письмо друзьям, получил в награду удачу и счастье. Люди, не поверившие в серьезность послания, были наказаны. Аналогичное воздействие оказывали слова молитв и имена Бога, Богородицы и всевозможных праведников в так называемых «святых письмах».

Все эти приемы были призваны убедить получателя письма в его стопроцентной действенности. Но счастье или материальную прибыль нужно было еще заслужить, переписав послание определенное количество раз (9, 12, 36 и т. д.). По заверениям анонимного автора человек, осмелившийся разорвать «святое письмо», был обречен на большое горе.

Никакой цензуры

Колоссальная распространенность «святых писем» в советское время феноменальна уже тем, что процветала вопреки господствующей идеологии. Компартия проповедовала атеизм, учила граждан не верить в «поповские россказни». Те же, наоборот, добросовестно переписывали письма, полные молитв, суеверий и вымыслов.

Интересно и то, что отследить автора такого письма было невозможно. При этом все новые и новые послания появлялись с поразительной регулярностью и даже каким-то упорством. Молитвы, чудеса и суеверия в них варьировались, но никуда не исчезали. И это – во времена жесточайшей цензуры, когда каждое литературное произведение, каждый отснятый фильм пристально рассматривались чуть ли не под микроскопом.

Сомнительное авторство

Структура «святых писем» оставалась стабильной. Изменялись только детали, как будто послания были написаны под копирку или исходили из одного источника. Официальная власть никак не высказывалась на их счет, полностью игнорировала существование самого явления.

Существуют предположения, что «святые письма» распространял КГБ для снятия определенного напряжения в массах. Ментальность людей меняется очень медленно. Даже если разом свергнуть царя и установить новый строй, глубинные установки людей мгновенно не эволюционируют. Для этого нужны десятилетия. «Святые письма» создавались для того, чтобы перенаправить религиозные устремления народа в безобидное русло.

По другой версии, эти послания создавались Православной церковью, которая в советское время вынужденно ушла из общественной жизни. При помощи «святых писем» так поддерживалась связь с народом. Они были способом напомнить о себе, о Библейском учении и всем, во что русские люди верили столетиями.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода