Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

С молоково храм казанской иконы. Храм казанской иконы божией матери в молоково

Впервые упомянуто в духовной грамоте великого князя Московского Ивана Калиты (1336) как село Орининское. Затем оно стало присёлком дворцового села Остров.

Во второй половине XVIII - начале XIX века Ирининское было вотчиной графа Алексея Григорьевича Орлова-Чесменского. 17 сентября 1810 года по заказу его дочери Анны, графини А.А. Орловой, рядом с деревянной церковью начали строить каменный храм Казанской иконы Божией Матери. В 1813 году он был украшен настенными росписями и освящен.

Скромная сельская церковь в своих формах воплотила высокую художественную культуру своего времени. Здание выстроено в строгих формах позднего классицизма.

История Казанского храма связана с именами двух священномучеников: протоиерея Алексия Шарова (1882-1938) и священника Василия Озерецковского (1885-1937). Алексий Шаров родился в селе Ирининском, а священник Василий Озерецковский прослужил здесь 12 лет.

Протоиерей Алексий Шаров был расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.

священник Василий Озерецковский был расстрелян 21 октября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

В 1989 году протоиерей Алексий и священник Василий были официально реабилитированы Прокуратурой Московской области. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года они были канонизированы в лике священномучеников.

В наши дни в Казанском соборе села Молоково совершаются богослужения в память священномучеников Алексия Шарова (17 февраля) и Василия Озерецковского (21 октября). Новомученики Российские являются славой Русской земли перед лицом Божиим. Поэтому прихожане храма особенно чтут их память и всегда получают ответ на свои молитвы.

В 1991 году храм Казанской иконы Божией Матери был возвращен верующим. Усилиями настоятеля протоиерея Валерия Бодрова и прихожан храм был подготовлен к совершению богослужений. Необходимо было менять полы, отмывать стены, делать иконостасы -восстанавливать храм.

Реставрация храма была полностью завершена к 2013 году, и 3 ноября 2013 года состоялось его Великое освящение, которое совершил архиепископ Можайский Григорий.

В приходском доме, строительство которого было завершено в 2014 году, выделены помещения для проведения Таинства Крещения, классы воскресной школы, конференц-зал.

Активно развивается и внебогослужебная жизнь прихода. При храме действует воскресная школа (дошкольная, школьная и взрослая группы), Служба милосердия. Библиотека при храме насчитывает около 600 книг. При поддержке храма издается интернет-журнал для настоящих пап «Батя», посвященный вопросам отцовства, семьи и воспитания детей. Паломническая служба при храме организует поездки для прихожан. В летнее время регулярно совершаются велопробеги к святым местам. Совместно с администрацией и Молоковской школой проводится акция «Родники России» по обустройству родников. Организована юношеская военно-спортивная игра «Зарница», а в ночь на 22 июня проводится акция «Свеча памяти» в память о начале Великой Отечественной войны.

29 октября 2012 года после молебна «на начало всякого доброго дела» начато строительство храма Великомученика Димитрия Солунского в Мисайлово.

В 2013 году был завершён цокольный этаж, затем возвели стены и своды.

Впоследствии сделана кровля и была начата внешняя и внутренняя отделка.

По субботам в 15:00 в храме стали совершать молебен великомученику Димитрию Солунскому и панихиду по усопшим.

8 ноября 2017 года в храме была совершена первая Божественная литургия, которую возглавил благочинный церквей Видновского округа протоиерей Михаил Егоров, при участии собора духовенства Видновского благочиния.

С 2018 года богослужения совершаются регулярно, ответственным за богослужение и состояние храма назначен священник Дмитрий Орлов, клирик Георгиевского храма г.Видное.

Планы на 2018-2019 годы:

  • подключение к газу,
  • устройство отмостки и водоотведения,
  • устройство крылец,
  • обустройство территории,
  • завершение отделочных работ в цокольном этаже .

Именные кирпичики

В Казанском храме в Молоково и Георгиевском храме в Мамоново в период строительства храма можно было приобрести именные кирпичики для строительства храма великомученика Димитрия Солунского.

Испокон веков храмы на Руси строили «всем народом», «всем миром», и особой формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Для того чтобы возведение храма стало всенародным делом, все желающие могли внести свой посильный вклад в его строительство, приобретая сертификат на «именной кирпич».

Великомученик Димитрий Солунский — второй апостол Павел

Так называют Святого Димитрия Солунского. В восьмой день ноября 306 года Димитрий был убит за то, что открыто заявил о себе как о христианине.

Обычное для того времени дело — умереть за веру в то, что десятилетия назад Сын Божий ходил по земле. Каждый день церковного календаря — память какого-нибудь мученика и святого. Трудно упомнить всех, известных по именам. Невозможно представить, о жизни и смерти скольких из них мы не имеем никакого понятия.

Так получилось, что в России Святого Димитрия Солунского почитали особо. С одной стороны, это святой-воин, а воевать нашим предкам приходилось немало. С другой, передавали, будто по происхождению Димитрий, хоть и жил в греческих Салониках, был славянин. Многие и вовсе считали Димитрия русским. Его воспринимали как покровителя и помощника русских, который иной раз помогает им против самих греков. Свидетельство тому можно найти в летописном повествовании о том, как Олег разгромил Константинополь в 907 году: «убоялись греки и говорили: это не Олег, но святой Димитрий послан на нас от Бога».

Итак, есть вероятность, что родители Димитрия были славянами (славянские племена имели обыкновение селиться неподалеку от Салоник и занимались торговлей. Некоторые ученые полагают, что благодаря этому Святые Кирилл и Мефодий с детства были знакомы со славянским языком: надо же было как-то объясняться с торговцами на рынке). Они верили во Христа, строили свою жизнь по заповедям и имели в доме небольшую церковь. В ней и крестили сына Димитрия. Отец был влиятельным человеком — проконсулом (верховным правителем) Фессалоник, христианство исповедовал тайно. Когда он умер, император познакомился с Димитрием и передал ему место проконсула: молодой человек был умен и талантлив и наверняка хорошо знал все, что полагается проконсулу. Существовало одно «но», о котором Галерий Максимиан не подозревал: новый правитель Фессалоник был христианином.

В отличие от отца, молодой Димитрий не стал таить свою веру и сразу же исповедал себя как христианина перед своими подданными. Можно представить, насколько претила этому честному и правдивому юноше вероятность жить, постоянно скрывая от других — своих ближних — самое дорогое и главное, что у него было — веру. Можно сказать, Димитрий совершенно не заботился о том, как угодить императору, достать побольше ценностей себе и своей семье и просто продлить жизнь. В сердце его жила вера, в руках были огромные возможности, которые давало место проконсула. И Димитрий решил использовать их для проповеди. В «Житии» он именуется «вторым Апостолом Павлом». Павел основал в Фессалониках общину христиан, Димитрий значительно ее увеличил. И, как и Павел, погиб смертью мученика.

Император был в гневе, узнав о проповедничестве проконсула. Максимиан как раз возвращался из похода в Причерноморье, и решил вместе со всем войском посетить Салоники.

Димитрий же спокойно велел слуге раздать все имущество нищим («Раздели богатство земное между ними — будем искать себе богатства небесного») и стал постом и молитвой готовить себя к неминуемой смерти.

По приказу императора низложенного проконсула заточили в темницу. А на рассвете 26 октября (8 ноября) пронзили его тело копьями.

Тело Святого великомученика Димитрия выбросили на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. При святом равноапостольном Константине (306-337) над могилой Святого Димитрия выстроилицерковь. Сто лет спустя стали возводить новый храм и обрели его нетленные мощи. С VII века при раке великомученика Димитрия началось чудесное истечение благовонного мира. Поэтому Святого Димитрия называют Мироточивым.

2009.03 Храм Казанской иконы Божией Матери в селе Молоково (Ирининское). Автор о. Димитрий Березин

Казанской иконы Божией Матери храм села Молоково (Ирининское) основан в первой половине XIX века.


В 1628 году в селе стояла деревянная церковь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 1786 году построена новая.

Во второй половине XVIII – начале XIX веков Ирининское было вотчиной графа Алексея Григорьевича Орлова-Чесменского. 17 сентября 1810 г. по заказу его дочери Анны, графини А.А. Орловой рядом с деревянной церковью начали строить каменный храм Казанской Божией Матери. В 1813 году он был украшен настенными росписями и освящён.

В 1837 г. пристроена трапезная с приделами пророчицы Анны и великомученика Димитрия Солунского (по состоянию на 1866 г.), которые освящены в 1839 г. Со временем живопись потускнела, в 1883 году решили промыть и прописать её маслом, что и было исполнено в течение следующего года. Возможно, в это же время была расписана трапезная.

Скромная сельская церковь, в своих формах воплотила высокую художественную культуру своего времени. Здание выстроено в строгих формах позднего классицизма. Боковые фасады храма обработаны четырехпилястровыми портиками с фронтонами.

В 1930-х годах храм был закрыт большевицкой властью, разрушены колокольня, иконостасы. Иконы сжигали прямо в храме (!!!). В деревянной церкви Апостола Иоанна Богослова было устроено общежитие, но здание в последствии сгорело.

Храм использовалось как сельский клуб, причем вход в него был через алтарь, а после пожара в нем находился склад.

В 1991 храм Казанской иконы Божией Матери был возвращен верующим.

Среди святынь храма наиболее почитаемые - чудотворная икона Божией Матери Казанская, икона Божией Матери Коневская, икона Божией Матери Тихвинская.

В 10 километрах от МКАД по домодедовской дороге расположено село Молоково с храмом Казанской Иконы Божией Матери . Это старинная православная церковь, построенная в ознаменование победы над Наполеоном.

Вообще Молоково - одно из древнейших селений ближнего Подмосковья, и первые упоминания о нем мы находим в духовной грамоте , датированной началом XIV века. Великий князь Московский упоминает о нем, отправляясь в Орду, куда он везет богатую дань. Понимая, что может не вернуться из далекого путешествия, князь пишет завещание, согласно которому «отчину свою Москву» делит между двумя сыновьями. Старшему Семену отдает «Можайск со всеми волостями, Коломну со всеми волостями, Городенку, Гжель, Горки, село Константиновское, село Орининское (прежнее название Молокова)...». Внук Калиты, спустя годы завещал Орининское (Ирининское) своему сыну Василию.

А Молоковым село станет только в 1934 году - его переименуют в честь местного уроженца, Героя Советского Союза, полярного летчика и участника экспедиции по спасению челюскинцев Василия Сергеевича Молокова.

Но вернемся к храму. Его построили и освятили в 1813 году на деньги графини Анны Орловой-Чесменской, единственной дочери знаменитого князя Алексея Орлова-Чесменского (1737-1807).

В 1837 году к церкви пристроили, а через два года освятили трапезную с приделами во имя пророчицы Анны и великомученика Димитрия Солунского.

При Советской власти храм пережил не лучшие свои годы, а в 1934 году его и вовсе закрыли, колокольню снесли, а иконостас и иконы сожгли, говорят, прямо в храме. Верующим Казанский храм вернули лишь в 1991-м году.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода