Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Мили от аэрофлота. Что такое мили и нужно ли их копить

Программа «Аэрофлот бонус» была запущена в 1999 году, сегодня ее участниками являются свыше 1,5 млн. человек. Российские банки активно подключились к выпуску кобрендовых с программой карт сравнительно недавно. На первый взгляд все просто: расплачиваемся картой, получаем мили, оплачиваем милями авиабилеты. Но так ли это на самом деле? О всех тонкостях накопления и использования миль в нашей статье.

Здравствуйте, уважаемые гости блога и наши постоянные читатели! У нас появилось много свежих материалов. Переходите по ссылкам, и узнайте как правильно ставить цели и 100% добиваться результатов, бороться с внутренними возражениями и выбираться из ментальных ловушек. А если у вас был негативный опыт инвестирования в мошеннические интернет-проекты, узнайте, потерянные в Форекс:

Что предлагает Альфа-банк

Линейка кредитных карт «Альфа-банка», выпущенных в рамках бонусной программы «Аэрофлота», сегодня представлена картами 4 уровней платежной системы MasterCard в трех валютах (рубль, доллар США, евро) каждая:

  • Standard;
  • Gold;
  • Platinum;
  • Black.

От уровня кредитной карты зависят условия и тарифы кредитования, размеры начисляемых бонусов, привилегии в обслуживании.

В общем виде условия рублевых карт выглядят так (валюта соответственно в эквиваленте):

  1. Максимальный лимит (от 150 000 до 750 000 руб.).
  2. Годовое обслуживание (от 1 225 руб. до 10 000 руб.).
  3. Комиссия за снятие наличных (от 3,9% до 2,9%).
  4. Процентная ставка (от 18,99% до 17,99% годовых в рублях).
  5. Коэффициент начисления миль (от 1 до 1,75 за 30 руб.).

Плата за обслуживание карты взимается 1 раз в год независимо от оборотов по счету и активности использования средств.

Абсолютно все карты, выпущенные «Альфа-банком» в платежной системе Master Card, дают право участвовать в партнерской программе «Бесценная Москва»: пользоваться скидками в ресторанах, отелях, клубах; покупать акционные товары торгово-розничных партнеров; бронировать туристические услуги в любой точке мира.

По всем кобрендовым кредитным картам предусмотрен льготный период кредитования — фиксированные 60 дней, в течение которых проценты на снятую сумму не начисляются.

Подробнее о принципе работы льготного периода можно прочитать в статье .

Льготный период по условиям «Альфа-банка» распространяется и на операции по снятию наличных. Увеличивает стоимость этих средств только комиссия за обналичивание, которая списывается автоматически со счета, выражается в процентах и составляет минимум 300 руб за операцию.

Кобрендовые карты «Аэрофлота» выпускаются и в рамках пакетов услуг «Альфа-жизнь» с дебетовыми текущими и накопительными счетами. При определенных оборотах обслуживание счетов обходится бесплатно, а накопление миль по ним проходит в соответствии с уровнем карты аналогично кредиткам.

Как накапливаются бонусы: калькулятор миль аэрофлот

При оформлении кобрендовой карты в программе «Аэрофлот Бонус» каждому клиенту открывается личный счет, по правилам счет нельзя передавать, продавать, нельзя объединять со счетами других участников.

На этот счет вам будут зачисляться мили , виртуальные единицы поощрения, двух видов:

1. Квалификационные — мили за полеты на регулярных рейсах «Аэрофлота» и авиакомпаний-партнеров, их количество зависит от дальности перелета и класса бронирования (минимум 500 за каждый полет).
2. Неквалификационные — мили за участие в программах партнеров (банков, отелей, сети ресторанов Аркадия Новикова, мобильного оператора Мегафон, портала TripAdvisor.ru и т.д.).

Кредитные карты «Альфа-банка» относятся к партнерским программам, а значит мили, накопленные с их помощью, будут давать право на покупку премиальных билетов, но не будут участвовать при определении квалификации клиента (Элитный клуб для серебряного и золотого уровней). Всем новым клиентам присваивается квалификация Базового уровня.

Посчитать сколько квалификационных миль вы получите за перелет можно на калькуляторе сайта «Аэрофлота».

А за что начисляют неквалификационные мили?

  1. За первую расчетную операцию по карте (приветственные мили) — 500/1000 в зависимости от уровня карты.
  2. В качестве подарка на День рождения — 500 (только для активных карт).
  3. За потраченные с карты средства из расчета от 1 до 1,75 мили за 30 руб/1 долл.США/1 евро (коэффициент начисления зависит от уровня карты).
  4. За остаток по накопительному счету «Аэроплан» из расчета 1 миля за каждые 120 руб./20 долл.США/18 евро.

На сайте «Альфа-банка» есть удобный калькулятор для расчета неквалификационных миль: выбираете тип и уровень карты, валюту, период расчета и сколько планируете тратить по карте в месяц.

Программа показывает, сколько миль вы сможете накопить и на какой билет вам этих миль хватит.

Например, при среднемесячных расходах в 80 000 руб. по кредитной карте «МС Стандарт» за год можно накопить 32 500 миль (с учетом приветственных миль).

Их хватит на билет «Москва — Ницца», «Москва — Дубаи» в один конец или «Москва — Рим», «Москва — Хургада», но уже туда и обратно.

Проверять фактическое количество накопленных миль можно в личном кабинете на сайте «Аэрофлота», для доступа понадобится ваш номер участника и пароль.

Если подписаться на услугу смс — информирования, то баланс будет приходить по запросу в виде смс — сообщений. Один раз в год для клиентов Базовой квалификации (1 раз в квартал для Элитной) отчет по накопленным милям отправляется на электронную почту.

По правилам программы мили зачисляются на счет в течение 60 дней с даты совершения операции. Если мили на счету не появились, у вас есть 12 месяцев на подачу заявления на восстановление бонусов, к заявлению прикладывается копия чека, подтверждающего покупку/оплату услуг.

Как мили могут сгореть?

Если в течение двух календарных лет участник программы не зарегистрирует на своем счете ни одного полета регулярным рейсом «Аэрофлота» или авиалиниями альянса «SkyTeam» по указанному правилами программы тарифу, все накопленные мили сгорают без права восстановления.

Как использовать мили

Использовать накопленные мили возможно тремя способами:

  1. Оформить премиальный билет.
  2. Повысить класс обслуживания в уже выкупленном билете с «Эконом» на «Бизнес».
  3. Оплатить услуги партнеров программы.

Подробно остановимся на первом способе.

Здесь опять заполняем конечные пункты перелета, даты рейсов, количество мест, класс обслуживания и тип рейса, внизу ставим галочку, что ознакомились и согласны с Правилами бронирования — нажимаем «Найти рейсы».

Если в поле «Оплата милями» поставить галочку система запросит у вас личный номер счета и пароль.

В закладке «Выбор рейса» можно увидеть стоимость билета: в строке рейса стоимость 1 билета, в верхнем правом углу — полную стоимость на указанное количество человек.

Стоимость каждого билета разбита на 2 цифры: базовый тариф и таксы/сборы авиакомпании .

Сколько понадобится миль для оплаты первой цифры, мы определяли выше, а вот вторая цифра — это сумма, которую вам необходимо будет оплатить реальными деньгами. Для одного рейса размер таксы и сбора одинаковый и для бизнес, и для эконом класса.

Например, посчитаем, во сколько нам обойдется перелет из Москвы в Египет (Каир) на двоих в эконом — классе туда и обратно.

  1. Рассчитываем необходимое количество миль: для «Эконом RT» нужно 30 000 миль * 2 человека = 60 000 миль
  2. Рассчитываем среднемесячные обороты по карте Стандарт, которые позволят накопить 60 000 миль за 1 год = 75 000 руб. в месяц (без учета приветственных и подарочных миль)
  3. Выбираем рейс: 2 билета (туда и обратно) стоят 1 121,20 USD, из них 816,00 USD покрывается милями, 305,20 USD нужно доплатить.

За перелет в бизнес — классе доплатить нужно будет тоже 305,20 USD, но миль понадобится значительно больше — 100 000.

На что стоит обратить внимание при оформлении премиальных билетов :

  • в периоды повышенного спроса «Аэрофлот» имеет право вводить ограничения на выдачи премий;
  • в случае утери/порчи/кражи премиального билета его дубликат не выдается, мили на счет не возвращаются;
  • премиальные билеты на рейсы членов альянса SkyTeam можно оформлять только по маршруту туда и обратно;
  • онлайл оформление премиальных билетов заканчивается за 6 часов до момента вылета;
  • оформленные премиальные билеты нельзя вернуть, обменять или передать другому лицу;
  • внесение изменений в билет по вашей инициативе обойдется минимум в 35/50/100 евро.

Кто еще сотрудничает с «Аэрофлотом» в рамках бонусной программы

На сегодняшний день «Аэрофлот бонус» объединяет около 20 международных авиакомпаний.

Кобрендовые карты, кроме «Альфа-банка» выпускают:

  • «Сберегательный Банк России»;
  • «Банк Русский Стандарт»;
  • «CitiBank»;
  • «Газпромбанк»;
  • «СМП банк»;
  • Банк «УРАЛСИБ».

Кредитные карты банков — партнеров незначительно отличаются количеством приветственных миль и коэффициентами бонусов различного уровня.

Например, в «СМП банке» предусмотрено начисление 200 миль на ежемесячный остаток свыше 100 000 руб. по счету, а банк «УРАЛСИБ» за первую операцию по Премиальной карте дарит 3 000 миль. Банк «Русский Стандарт» до 14.05.2014г. проводит специальную акцию по ускоренному накоплению миль за расходные операции: за 30 руб. начисляется от 1,5 до 6 миль в зависимости от уровня карты.

И еще, «Альфа-банка» выпускает карты «Аэрофлот» только в платежной системе MasterCard, в других банках можно оформить Visa или American Express.

Накапливать неквалификационные мили также можно расплачиваясь за услуги в отелях — партнерах программы. Их полный список с подробным описанием условий размещен на сайте «Аэрофлота».

Резюме

Вы часто пользуетесь услугами авиаперевозчиков, бронируете отели, путешествуете по миру — программа лояльности от «Аэрофлота» станет весьма кстати. А кредитная карточка тем более пригодится: если уж не снять деньги, так оставить депозит при заселении в номер. Ничего особенного от вас не потребуется — расплачивайтесь пластиком, хотя бы раз в 2 года совершайте платный перелет (обратите внимание, не чартерный) и экономьте при покупке билетов с помощью виртуальных бонусов. Самое главное — знать правила и следовать простым рекомендациям.

Сегодня уже у многих авиакомпаний есть собственные бонусные программы, позволяющие за свершенные авиаперелеты накапливать мили, которые в дальнейшем можно использовать для покупки авиабилетов. Многие из этих программ реализуются совместно с банками и позволяют , так и одной, на ваш выбор. Т.е. оформив специальную банковскую карту вы можете автоматически начать накапливать мили, даже не совершив ни одного перелета. Все, что вам для этого потребуется — это расплачиваться в магазинах этой специальной банковской картой. Однако сегодня существует много противоречивых мнений: некоторые путешественники утверждают, что за счет бонусных миль им получается ездить и отдыхать бесплатно чуть ли не на другой конец света, некоторые утверждают, что накопить даже на короткий перелет просто не реально. В этом посте будем разбираться стоит ли копить мили, как копить мили всех авиакомпаний , какие подводные камни существуют в этом вопросе.

И так, что же нужно знать прежде чем оформлять себе бонусную карту, выпускаемую совместно банками.

Во первых, оформлять кобрендовую банковскую карту советуем лишь в том случае, если вы будете ей активно пользоваться для оплаты услуг и товаров в магазинах. Мы так советуем потому что: во-первых — содержание любой банковской карты стоит денег; а во-вторых — если вы не будите совершать покупок, то и не будет происходить накопление милей и соответственно накопить на перелет будет практически невозможно. Во-вторых, необходимо выбрать направление, которое Вам интересно. Например если Бали, то туда летает Трансаэро - значит Вам необходима программа «Трансаэро-Привилегия», по которой авиакомпания сейчас работает с девяти банками, среди которых ВТБ 24, Газпромбанк, Промсвязьбанк и другие . Далее, необходимо посмотреть условия выпуска и ведения счета по данной карте в каждом конкретном банке, так как бонусные программы, позволяющие накапливать авиа-мили, обычно предлагаются владельцам кредитных карт. А это может означать что:

  • банк будет получать процент со всех ваших займов и никакие мили не смогут покрыть отрицательный баланс карты, если вы вовремя не будете гасить кредит;
  • годовое обслуживание и процентные ставки по кредитам могут быть выше, как правило на пять процентов.

Но есть также банки, которые предлагают оформлять и дебетовые карты по программа привилегий авиакомпаний, например: Альфа-Банк, Росбанк, Русский стандарт, другие. При выборе банка следует обратить внимание на то, какой банк зачисляет большее количество милей за меньшее количество рублей, потраченных по карте.

Если вы уже являетесь участником бонусной авиационной программы (например Аэрофлота), то не забудьте сообщить об этом сотрудникам банка, так как в противном случае создается новая учетная запись, а ваши накопленные мили так и остаются на прежнем счете.

Еще подводные камни

Банки имеют обыкновение взимать трехпроцентную комиссию за каждую транзакцию, совершенную за границей по карте с партнерской программой авиакомпании: будь то купленный в магазине сувенир или ужин в ресторане. Пока эти суммы малы, вы можете не предать этому большое значение, но активное использование такой карты может выльется вам «в копеечку», по-этому, за границей лучше использовать другие карты для оплаты покупок.

Еще одним подводным камнем, является то, что далеко не каждая банковская транзакция дает зачисления миль (покупки в интернет-магазинах, использование терминалов и банкоматов).

Кроме этого, имейте ввиду, что полностью бесплатных билетов не бывает – даже если на карте уже накопилось достаточно миль. В любом случае вам придется оплачивать топливный сбор. Его величина сильно различается у различных авиаперевозчиков, хотя общая тенденция одинакова – только за последний год размеры топливного сбора во всем мире выросли на 53 %! Представители авиакомпаний объясняют это тем, что в него входит как цена самого горючего, так и страховка от увеличения стоимости топлива. Выход здесь один - ищите наиболее выгодные предложения у партнеров по альянсу. Вы можете также расплатиться милями за билет, кто входит в альянс с авиакомпанией, по которой у Вас накапливаются мили.

И напоследок, всегда обращайте внимание на такие мелочи как например:

  • мили необходимо обязательно использовать в течение определенного времени;
  • срок возвращения кредита может быть сокращен;
  • карта Miles & More должна быть активирована в течение одного месяца, иначе следует штраф, и т.п.

Как копить мили всех авиакомпаний

На сегодняшний день, копить мили всех авиакомпаний одновременно, предлагают два банка - это: Тинькофф с программой Тинькофф All Airlines и Банк Авангард с программой World Airbonus. Но здесь тоже не все так гладко, как хотелось бы. Например, карта банка Тинькофф All Airlines является кредитной, что уже не совсем радужно. З а каждые 100 рублей, потраченные по карте, Вы получаете 2 мили, причем платить можно, как в России, так и за рубежом. За платежи, отправленные через интернет-банк или мобильное приложение, только 1 балл за те же 100 рублей, а вот за покупку любых авиабилетов — 5 баллов. Таким образом, в среднем получается 1 балл за 50 рублей, если сравнивать с картами Airbonus Авангарда или Сбербанка, то выглядит не очень интересно, где 1 милю начисляют за 30 рублей. Хотя не спешите закидывать Тинькова тапками. Мили All Airlines при покупке авиабилетов стоят по рублю за штуку (1 миля= 1 рубль), а мили Авангарда примерно в 2,78 раза дешевле (курс отображается в системе при покупке билета). Мили Аэрофлота не привязаны к цене билета, скажем, перелет Москва-Париж и обратно стоит 30 000 миль, а цена в рублях от 15 000 и до бесконечности.

За активацию карты Вы дополнительно получаете 1000 миль (Авангард Airbonus дает только 500), а за покупки у партнеров банка, среди которых рестораны Старбакс, Папа Джонс, МакДональдс, а также магазины Zara, Сотмаркет, Перекресток, еще до 20% в виде бонусных баллов. Таким образом, если Вы активно пользуетесь картой, то сможете рано или поздно накопить на билет. Благо о том, что мили сгорают нигде в условиях не сказано.

Сколько же миль нужно на билет? Минимум, 6 000 — это условие банка. Скажем, если билет стоит 15 000 рублей, то и нужно 15 000 миль. Чтобы накопить столько, Вам придется потратить 750 000 рублей. Впрочем, если Вы активно участвуете в предложениях партнеров и покупаете авиабилеты, накопить нужные баллы удастся быстрее. Например, сейчас за бронирование отелей на booking.com вы сможете получить 10 баллов за каждые 100 рублей.

Схема покупки авиабилетов на бонусные мили Тинькова выглядит не совсем так, как привыкли участники программ лояльности авиакомпаний. Потратить мили на покупку напрямую у Вас не получится, ведь банк не может договориться сразу со всеми авиакомпаниями мира. Вместо этого Вы покупаете билет за деньги, расплачиваясь при этом картой. А затем в личном кабинете подаете заявление на компенсацию — в итоге деньги Вам возвращают, а мили списывают. Мили списываются по курсу 1 рубль = 1 миля, но с округлением до 3 000 миль (не в пользу клиента). Так, что если Вы потратили 12 500 в рублях, в милях все равно спишут 15 000.

Обслуживание карты All Airlines обойдется в 1890 рублей в год. Для сравнения — Платиновая кредитка этого же банка обходится всего в 590 рублей, а Airbonus Авангарда стоит 1000 рублей в год. Конечно, за эти деньги Вы получите кредитную карту категории MasterCard World и приятные бонусы от платежной системы. Кроме того, в стоимость обслуживания включена страховка на 50 000 долларов. Страховка покрывает риски потери документов и багажа, отмену поездки и другие неприятности. Главное, не забудьте активировать полис в интернет-банке.

Льготный период, как и по другим картам банка — 55 дней. Зато кредитный лимит — до 700 000 рублей (по MC Platinum — до 300 000), так что в поездке без денег Вы не останетесь. Процентная ставка определяется индивидуально.

Процентная ставка за безналичные операции за счет кредитных средств — от 23,9% до 39,9%. А за снятие наличных от 29,9% до 39,9% годовых.

Подытожив, можно скачать, что Тинькофф All Airlines, в целом, является не плохим вариантом для накопления милей, единственное за чем вам нужно следить - это регулярно, после формирования выписки банка (обычно раз в месяц), гасить заемные средства. Делать это можно через банки партнеров, терминалы оплаты, салоны сотовой связи, причем без комиссии. Вы можете также пополнить данную карту и использовать ее как дебетовую, для оплаты ваших покупок в магазинах. Единственное, от чего следует воздержаться — это обналичивать данную карту в банкоматах других банков и расплачиваться за границей. За это будет взиматься комиссия, как правило около 3 % процентов.

Напоследок хотим предоставить еще несколько практических советов, которые, возможно, помогут вам в выборе партнерской программы для накопления милей:

  • карты «Аэрофлот», «Трансаэро» и S7 подходят тем, кто много летает по стране и предпочитает останавливаться в местных гостиницах;
  • Совместить приятное с полезным — не самая простая задача на свете.

    Бонусные программы, позволяющие получать бонусные мили при оплате покупок банковскими картами, на первый взгляд, предоставляют своим владельцам именно такую возможность.

    Но так ли это? Давайте разбираться.

    Мы живем в виртуальном мире.

    В большинстве западных стран, расплачиваясь кредитной картой, человек автоматически получает некий бонус. Это может быть скидка на химчистку или бесплатный ужин в ресторане.

    А могут быть « авиа-мили» . Оплачивая приобретение Bentley, ужин в парижском «Максиме» или аренду катера для прогулки по Темзе, счастливый обладатель банковской карты может получить бонусные мили , которые позволят значительно уменьшить стоимость билета на самолет, а в некоторых случаях, сделать перелет практически бесплатным.

    В России подобные бонусные программы появились не так давно, но уже успели обрасти массой слухов. Рассказывают, что некоторым особенно удачливым гражданам удавалось за счет бонусных миль бесплатно путешествовать чуть ли не на другой конец света.

    Поэтому неудивительно, что банковские карты, предлагаемые совместно с авиакомпаниями, пользуются наибольшей популярностью. За два последних года такие программы представили «Трансаэро » и «Аэрофлот », British Airways , S7 и Lufthansa . Так, в бонусной программе «Аэрофлота» принимают участие семь банков, включая популярные «Альфа-Банк» «Русский стандарт», Сбербанк и Ситибанк.

    Большинство авиакомпаний объединены в международные альянсы. А это означает, что бонус мили могут быть использованы не только в самой компании, но и на рейсах ее партнеров .

    Казалось бы, вот оно — это самое приятное с полезным!

    Однако без своей ложки дегтя в этой огромной бочке меда, конечно, не обошлось. Точнее, даже без нескольких, весьма увесистых, ложек.

    Как же сделать, чтобы ваш «мед» не горчил?

    Ложка первая

    Бонусные программы, позволяющие накапливать бонусные мили, обычно предлагаются владельцам кредитных карт .

    А значит:

    • банк будет получать процент со всех ваших займов;
    • никакие мили не смогут покрыть отрицательный баланс карты;
    • годовое обслуживание подобной карты немного дороже, да и процентные ставки по кредитам выше;
    • есть и еще один неприятный момент — льготный период, когда процент на возврат овердрафта не взимается (обычно — 50 дней) действует только при совершении покупок в магазинах и оплате услуг. Если вы решили снять наличные в банкомате или купили что-нибудь в интернете, отсрочки не будет!

    Метод борьбы:

    Заказать дебетовую карту в «Альфа-Банке », Росбанке или «Русском стандарте ».

    Ложка вторая

    Бонусные программы по накоплению авиа-милей не предполагают привязки к уже существующей банковской карте — требуется выпуск новой.

    На этом выигрывают все: и банк, и платежные системы. Все, кроме вас. Поскольку годовое обслуживание никто не отменял, да и деньги придется перекидывать со счета на счет. И, скорее всего, с комиссией.

    Метод борьбы:

    Отсутствует.

    Ложка третья

    Всегда обидно платить за то, что можно получить бесплатно.

    Понятно, что на «золотые» авиационные карты и «приветственных» миль, и бонусов за полеты начисляется гораздо больше. И, конечно, банку выгоднее их продавать — ведь за годовое обслуживание MasterCard Gold или Visa Gold придется заплатить несколько тысяч рублей.

    Но такие условия устраивают далеко не всех! А значит и сделать это удается не всегда. Поэтому иногда, для «плана», банки вынуждены отдавать «золотые» авиационные карты с бесплатным годовым обслуживанием просто так.

    Метод борьбы:

    Выяснить, не входите ли вы в число таких счастливчиков.

    Ложка четвертая

    Сотрудники IT-отделов банков при перевыпуске карты часто забывают уточнить у владельца, не является ли он участником бонусной авиационной программы.

    В этих случаях просто создается новая учетная запись, а ваши накопленные мили так и остаются на прежнем счете.

    Метод борьбы:

    При оформлении новой карты обязательно сообщите о том, что вы участвуете в бонусной программе.

    Ложка пятая

    Банки имеют обыкновение взимать трехпроцентную комиссию за каждый завтрак или магнит для холодильника, оплаченный кобрендинговой картой, т.е. картой с партнерской программой авиакомпании.

    Пока эти суммы малы — вы их не замечаете, но активное использование такой карты выльется в сотни долларов и евро.

    Метод борьбы:

    Использовать разные карты для оплаты покупок за границей.

    Ложка шестая

    Ничего вечного не существует. Мили — не исключение. Через какое-то время они просто «сгорают». Особенно, если вы перестали пользоваться услугами своей авиакомпании или приобретать билеты по тарифам, дающим начисление бонусных миль. Ведь чартерные перелеты их не добавляют!

    Методы борьбы:

    Помните, что банковский год заканчивается 31 декабря, даже если вы оформили карту 29. Оформляйте кобрендинговую карту в январе или используйте Citibank Miles & More c «несгораемыми» милями.

    Ложка седьмая

    Окупить участие в бонусной программе удается далеко не всегда — для этого миль должно быть много.

    Ведь далеко не каждая банковская транзакция дает льготы — покупки в интернет-магазинах или использование терминалов и банкоматов никаких миль вам не добавят. Да и сезонная стоимость авиабилета в милях может значительно различаться. Хорошо, если «приветственные» мили окупают хотя бы треть билета.

    Методы борьбы:

    Внимательно изучать все условия предоставления льгот.

    Ложка восьмая

    Не надейтесь на то, что накопленные мили вы сможете использовать абсолютно в любой момент. Если вы, например, захотите доплатить за удобства бизнес-класса на стойке регистрации, у вас ничего не выйдет.

    Метод борьбы:

    О таких желаниях необходимо заранее — как минимум, за 2 дня — сообщить компании-перевозчику.

    Ложка девятая

    Полностью бесплатных билетов не бывает — даже если на карте уже накопилось достаточно миль.

    В любом случае вам придется оплачивать топливный сбор. Его величина сильно различается у различных авиаперевозчиков, хотя общая тенденция одинакова — только за последний год размеры топливного сбора во всем мире выросли на 53 процента! Представители авиакомпаний объясняют это тем, что в него входит как цена самого горючего, так и страховка от увеличения стоимости топлива.

    Методы борьбы:

    Искать наиболее выгодные предложения партнеров по альянсу.

    Ложка десятая

    Сотрудники банков часто умалчивают о некоторых особенностях бонусных программ.

    Забывают, как правило, о следующих «мелочах»:

    • мили необходимо обязательно использовать в течение определенного времени;
    • срок возвращения кредита может быть сокращен;
    • карта Miles & More должна быть активирована в течение одного месяца, иначе следует штраф, и т.п.

    Метод борьбы:

    Внимательно изучать все документы при оформлении кобрендинговой карты и уточнять у сотрудников банка «скользкие» моменты.

    Ну, и напоследок несколько практических советов, которые, возможно, помогут вам в выборе партнерской программы:

    • карты «Аэрофлот» и S7 подходят тем, кто много летает по стране и предпочитает останавливаться в местных гостиницах;
    • карты Miles & More и S7 предпочтительны для частых перелетов в Азиатский регион, поскольку эти компании являются партнерами местных авиаперевозчиков;
    • карты «Аэрофлот», сотрудничающего с Delta, KLM и Air France наиболее удобны для полетов в США;
    • карты S7, работающей с Iberia и LAN — для полетов в Южную Америку;
    • карты «Аэрофлот Бонус Prime» потребуются тем, кому необходима консьерж-служба;
    • карты Miles & More помогут арендовать машину в таких компаниях как Avis, Europcar и Hertz, а карты S7 — Sixt и Hertz;
    • те же самые Miles & More и British Airways American Express откроют вам двери Chic Outlet Shopping и других подобных заведений.

    Счастливого полета!

    Подготовлено по материалам журнала Conde Nast Traveller

    Как разобраться в системе миль и накапливать их максимально эффективно?

    Самый короткий ответ на этот вопрос - просто умейте считать быстро и правильно. Все программы лояльности авиакомпаний так или иначе построены по математическим моделям, поэтому только цифры здесь правят бал.

    Модель поведения должна быть следующая:

    Выберите международный авиаальянс, который вам подходит. Их три - Skyteam, Oneworld и Star Alliance. Первые два представлены в России “Аэрофлотом” и S7 Airlines, у третьего в России авиакомпании-партнера нет. Альянс - такая своеобразная ассоциация нескольких десятков авиакомпаний, летая которыми вы можете не только набирать бонусные мили, но ещё и тратить). Это удобно. В России большинство голосует за “Аэрофлот”, а значит отдают предпочтение авиакомпаниям входящим в Skyteam (Air France, Delta, KLM и другие), но если вам не критичны полеты из России с пересадкой или напрямую, то Oneworld (American Airlines, British Airways, Cathay Pacific и другие) и S7 Airlines заслуживает внимания.

    Выбрав альянс, а вместе с ним конкретную авиакомпанию и её программу лояльности, посчитайте сколько перелетов у вас будет за год и в каких классах. Это важно по нескольким причинам.

    Во-первых, вы поймёте сколько примерно миль сможете набрать и на что их сможете потратить. Игра простая - чем дороже билет, тем больше бонусных миль. Но это вовсе не значит, что целесообразно покупать именно самый дорогой билет. Зачастую тарифы чуть дешевле могут быть интереснее по отношению миля/цена. Некоторые вовсе любят летать по самым недорогим тарифам, так как часть авиакомпаний, например “Аэрофлот” и S7 Airlines все равно начисляют минимальное количество миль независимо от расстояния полёта (минимум 500). Кстати, чтобы не ходить по сайтам кучи авиакомпаний, есть удобные сервисы по проверке количества миль за полет, вроде Wheretocredit и 30k.

    Во-вторых, вы поймете получаете ли вы элитный статус. Можно по-разному к нему относится, но он дает множество преимуществ - от экономии времени на регистрации в аэропорту (за счета выделенных стоек для бизнеса, например) до экономии денег за счёт возможности бесплатного провоза багажа или доступа в бизнес-залы. Учитывая тенденцию среди авиакомпаний вводить безбагажные тарифы, лишнее место багажа точно не лишнее сегодня.

    Не забывайте про банковские карты. У многих авиакомпаний в России есть ко-брендовые карты с банками, которые позволяют набрать дополнительное количество миль за покупки. За каждые 40-50-60 рублей в зависимости от банка и программы лояльности можно получить одну бонусную милю. Независимо от того, летаете вы часто или нет, карточка нужна просто по той причине, что она будет обеспечивать ежемесячное поступление миль, А это очень удобно, когда не хватает нескольких тысяч миль для бонусного билета. Выбирайте банк и открывайте карту. Для многих это настоящая золотая жила - они мало летают, но очень много тратят по банковским картам.

    Пользуйтесь дополнительными возможностями. Многие программы лояльности дают дополнительные мили за сотни различных услуг от покупок в интернет-магазинах до остановок в отелях и аренды автомобиля. Не забывайте проверять информацию об этом на сайте вашей программы лояльности. Более того, некоторые партнёры дают возможность набирать баллы не за деньги, а за отзывы. Так Tripadvisor даёт мили “Аэрофлот” или S7 Airlines за отзывы об отелях и ресторанах, HolidayCheck выдает мили Miles & Smiles за отзывы об отелях, а мили Turkish Airlines можно получить оставив рецензию на отель на сайте Gezi. Это очень простой и легкий способ не вставая из-за компьютера за год набрать необходимое количество миль на премиальный авиабилет. Согласитесь - великолепно, отправится в полет с собственного дивана.

    Тратьте с умом. Как я уже высказался выше - мили это математика, и в любое время модель может изменится и не в лучшую сторону. Поэтому в среде тех, кто часто пользуется бонусными милями есть негласное правило постоянно использовать их - как минимум раз в год, а то и чаще. Конечно, вы сможете за пять лет попробовать накопить на бонусный билет в Австралию, но кто даст гарантию, что за это время правила программы не изменятся в худшую сторону и придется копить мили еще несколько лет? Поэтому задавайте цели, на которые можно накопить бонусные мили за год и вознаградите себя билетам на летний отпуск или на майские праздники, например. Не забывайте, что у многих программ лояльности, “Аэрофлота” или Air France есть специальные распродажи, когда бонусные билеты можно купить с существенной, до 40% скидкой. Подписывайтесь на рассылки авиакомпании и следите за специальными форумами, чтобы не пропустить такие акции.

    Помните, что бонусные билет не бывает бесплатным - всегда нужно заплатить часть сборов и такс. К сожалению, они зачастую бывают чуть выше или примерно равны стоимости платного авиабилета, поэтому всегда проверяйте перед покупкой стоимость обычного билета. Порой разница бывает так мала, что проще купить билет за деньги, а бонусные мили оставить до следующего раза.

    Вот собственно и все. Если вы летаете больше пары раз в год, готовы использовать банковские карты и писать отзывы, а самое главное умеете считать и знаете куда хотите потратить призовые мили - эта игра для вас. Всем остальным ей заниматься не стоит - зря потратите время. Приятных и выгодных путешествий!

    Зарегистрироваться в Программе премирования авиакомпании «Нордавиа» может любой желающий, заполнив заявление на участие на официальном сайте авиакомпании «Нордавиа» www.nordavia.ru. При регистрации в программе каждый участник получает 500 приветственных миль в подарок. Для регистрации в программе необходимо указать паспортные данные. После регистрации участнику автоматически открывается персональный счет и присваивается номер карты в программе премирования «Нордавиа».

    Участнику программы начисляются мили в процентах от фактического расстояния в милях между аэропортами вылета и прилета и в зависимости от тарифа, указанного в авиабилете. Накопленные мили можно обменять на премиальные авиабилеты. Так, например, за полет из Москвы в Мурманск по тарифу "Лайт" на бонусный счет участника программы будет начислено 474 мили. По тарифу "Дисконт" начисляется уже 711 миль.

    Все начисленные по программе премирования «Нордавиа» мили действительны в течение года, в котором совершен перелет и следующие 2 (два) календарных года. В случае если участник является активным в течение текущего года (совершено не менее 1 полета), мили, срок действия которых заканчивается в конце текущего года, продлеваются на очередной календарный год.

    Премиальный авиабилет может быть оформлен на любое направление «Нордавиа». По желанию участник может оформить премиальный авиабилет как на себя, так и на любое другое указанное им лицо. Мили можно начать использовать при накоплении на счете участника достаточного количества миль для оформления премиального авиабилета.

    По желанию клиента, при покупке билета туда-обратно, билет в одну сторону можно оплатить бонусными милями, а второй, в обратную сторону, за деньги.

    Принять участие в бонусной программе авиакомпании не составляет труда, достаточно пройти простую регистрацию. Но получить от нее реальную выгоду не просто. Необходимо действительно много летать, чтобы в итоге обменять бонусы на бесплатный билет. В моем случае, частые перелеты, это особенность профессии. Недавно два месяца мы снимали шахтеров. Были частые перелеты из Москвы в Хабаровск и Владивосток. За два месяца накопилось 40 000 бонусных миль. И за эти мили, по бонусной программе "Аэрофлота", я приобрел бесплатный билет на Кипр. У моей жены банковская карта с программой "Аэрофлот бонус". Мы делали ремонт и покупали с этой карты все необходимые материалы и предметы интерьера. И за каждую покупку начислялись мили. В итоге на Кипр мы полетели бесплатной всей семьей туда и обратно.

    Но стоит отметить, что если человек живет на зарплату, не строит дом, не ремонтирует квартиру, летает отдыхать один, два раза в год, то на самый дешевый билет ему придется копить бонусы довольно долго. А стоит учесть, что авиакомпании постоянно меняют правила. Так еще три года назад билет на Кипр стоил 20 000 миль, а в этом году он подорожал до 40 000 миль. А в следующем году, я уверен, он будет стоить все 50000. Вывод напрашивается один. Бонусная программа выгодна людям определенных профессий, вроде дизайнеров, которые совершают много покупок со своей карты, а также тем, кто часто летает в командировки. Ведь даже, если билет оплачивает работодатель, бонусы начисляются непосредственно пассажиру при регистрации на рейс.

    Стать участником программы для часто летающих пассажиров “S7 Priority” может любой желающий. Для этого достаточно заполнить анкету на сайте авиакомпании.

    Мили начисляются на счет участника программы за полеты рейсами “S7 Airlines” и других авиакомпаний глобального авиационного альянса oneworld, среди которых “American Airlines”, “British Airways”, “Airberlin”, “Iberia”, “Qatar Airways”, “JAL”, “Malaysia Airlines”, “Qantas” и другие, а также авиакомпании “Emirates”. Для начисления миль, необходимо указать свой номер участника программы при покупке авиабилета или регистрации на рейс. Также участник может восстановить мили за уже совершенные полеты в течение 365 дней после перелета.

    Быстрее накопить мили можно, расплачиваясь кобрендовыми картами банков партнеров – “Альфа-Банк”, “UniCreditBank” или “Промсвязьбанк”. За любые покупки, совершенные по совместной карте, пассажиру начисляются на счет бонусные мили. Бонусные мили не приближают участника к получению элитного статуса, в отличие от квалификационных, полученных за перелеты, но их можно использовать для оформления премиальных авиабилетов.

    Также бонусные мили начисляются за пользование услугами других многочисленных партнеров программы – отелей, компаний по аренде автомобилей, страховых компаний, торговых сетей, онлайн-магазинов и других.

    У миль есть срок действия. До конца года, в котором был совершен перелет, и в течение еще двух календарных лет. Если пассажир перестал летать рейсами “S7 Airlines”, то по прошествии этого срока мили сгорят. Но специалисты S7 Priority обычно заранее напоминают участнику, что в скором времени срок действия миль закончится, – и тогда пассажир может совершить перелет и сохранить свои мили. Если пассажир летает часто, то его мили не сгорают. Мили также не сгорают, если накапливать не менее 5000 миль в год по кобрендовой карте.

    в общем,по втб начисляется 4 мили за каждые потраченные 35 рублей с дебетовой карты(в сбере например 1 миля за 50 рублей,вообще в сбере самые отвратительные и неудобные условия). По кредитной плюс еще 6000 приветственных миль и двойные мили в день рождения и заграницей. Для понимания-Билет Москва-Нью-Йорк(туда -обратно) стоит приблизительно 74000 миль(это нужно потратить 647500 рублей).

    Даете карту друзьям/родственникам на большие покупки и получаете билеты)

    Ответить

    Части.

    Ну вот наконец-то мы добрались непосредственно до ответов на те вопросы, которые были нами заявлены изначально:

    • в какую программу вступить?
    • как копить мили?
    • на что тратить?

    Вы уже, наверное, догадались вы не увидите здесь списка программ, в которые именно вам нужно вступить и списка перелетов, на которые вы будете копить. Просто по одной причине — каждый путешественник (и даже турист) уникален — у каждого своя частота полетов, причины полетов (командировки, отдых), свои любимые авиакомпании, которые выбираются при прочих равных. Поэтому в каждом случае набор программ будет особым.

    Но это не значит, что мы не сможем упростить вам жизнь, структурировав информацию.

    Прежде чем выбирать программы, мы предлагаем вам ответить для себя на несколько вопросов. Сначала просто отвечаем, а что с этим знанием делать — будем разбираться потом:)

    1) Сколько перелетов в год в среднем я совершаю? Сколько примерно миль составляют мои перелеты в год?
    Тут не нужна сумасшедшая точность. Достаточно простой прикидки.

    Например , «я летаю в 2-3 командировки туда-обратно по России (Ростов, Екатеринбург)» — соответственно это 5 сегментов, каждый примерно 870 миль. 5*870=4350 миль. «Когда я планирую отдых, я стараюсь купить самые дешевые билеты, пусть даже с пересадкой. Один раз в год зимой я езжу отдыхать в теплую страну (допустим, на этот год Таиланд).» Туда-обратно это около 9000 миль, 4 сегмента (считаем вариант с пересадкой). «Плюс пару раз в год езжу в Европу на несколько дней (выходные).» Будем считать, 6 сегментов (один раз с пересадкой, один без), примерно 5000-7000 миль.

    Выводим годовой потенциал. 5+4+6=15 сегментов (рейсов) в год. 4350+9000+6000=19350 миль. Там где цифры поставили вилками (2-3, 5000-7000) выбираем для оценки средние значения (2,5 и 6000 соответственно).

    2) Из каких аэропортов я чаще всего летаю? Из каких аэропортов я МОГУ летать?

    Этот вопрос кому-то покажется примитивно простым. Москвичи так точно скажут — а что, кроме Шереметьево, Домодедово и Внуково бывают еще аэропорты? Но на самом деле, для многих городов он имеет дополнительный смысл. Из Петербурга, например, несложно и дешево добраться до Лапперанты или Хельсинки. Из Перми — до Екатеринбурга, и т.п.

    3) Чем чаще всего я руководствуюсь, покупая авиабилеты?

    Тут нужно подумать и честно и максимально подробно себе ответить. Чем подробнее вы опишете свой подход к покупке, тем легче вам потом будет.

    Например , «Я всегда покупаю самые дешевые билеты, вне зависимости от того сколько пересадок и какие. У меня гибкий график, мне легко брать отпуск в нужное время, я не привязан к вылетам на уик-енды.» Или «Я люблю летать в Европу на выходные. При этом я обычно лучше переплачу 10-15% стоимости, но полечу Аэрофлотом, а не Трансаэро или S7». Или «я постоянно летаю в командировки, но билеты мне покупает моя компания и я не могу на это влиять». Или «я люблю ездить в отпуск каждый раз в новые места и стараюсь посетить за одну поездку несколько городов/мест» и т.д. и т.п.

    4) Что я хочу в качестве вознаграждения?

    Это самый главный вопрос. Премиальные билеты в экономе в Европу? Бизнес-класс в Австралию? Апгрейд? Быстро накопить миль и получить золотой/серебряный статус, чтобы при полетах не стоять в очереди на регистрацию и иметь доступ в лаунж?

    5) Есть ли у меня возможность использовать платежные карты для накопления миль? Какую сумму в среднем я могу тратить по ним ежемесячно, совершая мои повседневные покупки?

    Предположим, что карточки у вас и так есть (они сейчас есть практически у всех — от социальных карт до зарплатных проектов). И тут важен не ваша платежеспособность или наличие кредитного лимита. В конце концов мы лишь хотим заработать побольше бонусных миль, а не заставить вас потратить кучу денег:) Поэтому важно оценить следующее: сколько в среднем в месяц вы, совершая ваши повседневные покупки, можете тратить по банковской карте? Не забывайте, что оплачивать те же самые билеты тоже можно по карте…

    НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧТЕНИЕ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СДЕЛАЛИ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ:)

    Ответили?

    1) Сначала разбираемся с потенциалом . Если ваш мильный потенциал меньше 20000 миль в год, то вам подойдут программы, где мили не сгорают или где для премий нужно небольшое количество миль! Ведь почти наверняка вы будете летать разными авиакомпаниями (и альянсами), а значит эти 15-20 тыс миль окажутся в разных программах.

    Пример программы, где мили не сгорают — Delta Skymiles из Skyteam (в Аэрофлот Бонус нужно хотя бы раз в два года летать Аэрофлотом, причем квалифицированный полет, то есть за деньги, плюс для получения награды этот полет должен быть в течение последних 12 месяцев, во Flying Blue — раз в 20 месяцев). В StarAlliance в Miles and More (Lufthansa) и Miles and Smiles (Turkish Airlines) мили живут 36 месяцев, в Aegean и Lifemiles (Avianca) 24 месяца.

    Пример программы с низким порогом премии — British Airways Executive Club из OneWorld, где премиальные полеты в одну сторону начинаются уже с 4500 миль (сравним с большинством других авиакомпаний, где этот минимум для премиального билета 15-20 тыс. миль).

    Также это напрямую влияет на то, стоит ли пытаться накопить на статус — если ваш потенциал меньше 30 тыс. не стоит заморачиваться с попытками получить статус — вы попросту не так много летаете, чтобы его преимущества были вам уж столь ощутимы и, даже если получится на него накопить, велика вероятность потерять его так же быстро, как и получить.

    2) Возьмите список аэропортов — и посмотрите, какие авиакомпании оттуда летают. Важно обратить внимание на:

    а) компании, для которых это хаб — то есть основной аэропорт
    б) компании которые летают в НАИБОЛЕЕ интересные ВАМ лично направления

    Этот вопрос ответит на то в каких альянсах нужно искать программы.

    Сначала возьмем простой пример. Для регионального города и даже для СПб это будет довольно просто. Например, Иркутск — базовый аэропорт для S7, в другие аэропорты особо не доедешь. Сразу понятно, что надо искать среди программ альянса OneWorld. Еще летают SkyTeam (Аэрофлот, Korean Air) — если собираетесь летать через Москву и Сеул, нужно подобрать и программу в SkyTeam.

    C Москвой сложнее и проще одновременно. Поскольку рядом все аэропорты и альянсы, то скорее всего, имеет смысл подобрать 1 основную программу для каждого альянса. Либо, если у вас, например, есть любимые направления, то выбирайте исходя из них. Франция — это SkyTeam (Airfrance и Аэрофлот), Германия-Австрия и Турция (StarAlliance — Lufthansa, Austrian, Turkish), Германия-Австрия и Великобритания/Испания — OneWorld (AirBerlin, S7, Niki, British Airways/Iberia,Vueling).

    3) Вопрос про принцип выбора билетов говорит сам за себя.

    Если есть любимая авиакомпания (или часто ездите в командировки в одно и то же место) — смотрим в какой альянс она входит и подбираем программу, куда выгоднее складывать эти рейсы. Если покупаем самые дешевые билеты, неважно как, куда и с кем лететь — выбираем по одной программе из каждого альянса, при этом смотрим, чтобы максимально хорошо давали мили за дисконтированные классы и желательно, чтобы мили не сгорали (при таком подходе накопить на любой бонус будет праздником).

    Если ездите по разным (далеким) местам и любите много перелетов со стоповерами — вам нужно обратить внимание на OneWorld, у них чаще всего бывают предложения с возможностью стоповера без дополнительной платы (особенно American Airlines в США это часто позволяют). Да и во многих программах при бронировании премиальных билетов они позволяют делать стоповеры, в отличие от SkyTeam который чаще всего дает премии только билетами туда-обратно.

    4) вопрос о поощрении

    Он вообще-то почти что самый главный. Хотите премиальные билеты в эконом в Европу — ищите программу с минимальной стоимостью именно билетов куда вы хотите! Будет странно, если вы хотите слетать во Францию и удивитесь, что с помощью StarAlliance и OneWorld туда можно добраться только с пересадками, что всегда потребует больше миль, чем в SkyTeam с прямыми перелетами. Мечтаете накопить на полет в Австралию бизнес-классом — смотрите в каких программах бизнес-класс перелеты бизнес-классом дешевле (например, в Аэрофлот Бонусе, S7 Приоритет и DeltaSkymiles бизнес-класс в Австралию всего в полтора раза «дороже» эконома, т.е. 150000 миль против 100000 в экономе, хотя во многих программах бизнес считается как эконом умножить на 2, как в British Airways, например, а то и больше — для сравнения в FlyingBlue в 2,5 раза больше миль — 250000 миль). Если вы хотите заработать статус — ищите исключения, как например, Aegean Airlines, где «золотой статус» дают всего за 20000 миль (для сравнения в Miles and More того же StarAlliance для этого понадобится 100000 миль).

    Подробнее о статусах. Премиальный статус каждой компании дает соответственно определенный статус во всем альянсе. Например, «серебро» Аэрофлот Бонус означает Elite в SkyTeam, золотой статус Aegean — золотой же статус в StarAliiance. Пользоваться привилегиями, которые вам положены при наличии статуса вы, естественно, можете только тогда, когда совершаете полет авиакомпаний этого альянса. Если у вас «золото» Аэрофлот Бонус, но летите экономом в Lufthansa, то никаких вам приоритетных регистраций и в лаунж вас, естественно, тоже никто не пустит бесплатно.

    StarAlliance. Помимо базового, есть серебряный и золотой уровень. Серебро позволяет лишь приоритет на листе ожидания и пересадку на следующий рейс, если вы пропустили свой. Золото в дополнение даст дополнительный багаж, приоритет при выгрузке багажа, приоритетную регистрацию (стойка бизнес-класса), посадку и доступ в лаунж перед вылетом. Подробнее .

    SkyTeam . Также два премиальных статуса: SkyTeam Elite и SkyTeam Elite Plus. В отличие от жадного StarAliance тут уже с первого уровня — дополнительный багаж, приоритетная регистрация, приоритет в выборе мест, приоритетная посадка, приоритет в листе ожидания, пересадка на следующий рейс. Elite Plus дает доступ в лаунж (на международных рейсах), приоритет багажа, возможность получить места на распроданных рейсах. Подробнее .

    OneWorld . Три премиальных статуса: Руби, Сапфир, Эмеральд. Руби — дает приоритетную регистрацию, приоритет при выборе места, приоритет в листе ожидания и при пропуске рейса. Сапфир и Эмеральд — плюс еще и доступ в лаунжи (+1 человек) на всех рейсах альянса. Эмеральд — доступ к стойке первого класса, дополнительный багаж, быстрый коридор спецконтроля, доступ в лаунжи не только бизнес, но и первого класса. Побробнее

    Подводим итоги сегодняшнего дня:

    Обещанные ответы на вопросы.

    1) на что тратить мили?

    Выберите то, чего вам хочется и до чего вы можете дотянуться. Летаете мало — ставьте целью получить любой бесплатный билет. Хоть Москва-Киев в один конец:) Есть возможность выбрать — выбирайте то, куда хотите поехать. Летаете много — замахивайтесь на мечту.

    2) в какую программу вступить?

    Определитесь с альянсом (альянсами), которыми вы чаще всего летаете или планируете летать. Внутри каждого отобранного альянса выберите одну основную программу, где будете копить мили «при прочих равных» (например, Аэрофлот Бонус в SkyTeam, Aegean Airlines в StarAlliance, British Airways в OneWorld), т.е. когда за ваш перелет в разных программах будут давать одинаковое количество миль. Может сложиться так, что потом купите перелет, за который в этой программе не будут начисляться мили или из будет мало. Не беда, тогда у вас появится «запасная программа». Запасную программу всегда стараемся выбрать из тех, где мили не сгорают.

    Если начнете путаться в программах — воспользуйтесь сайтом Awardwallet.com или его аналогами Usingmiles.com , tripit.com

    3) Как копить мили?

    Ну, с системой подсчета миль и выбора программы, куда их сложить мы разобрались еще во второй части. Но так можно и правда никогда ничего не накопить скажут самые экономные.

    Данный материал создан командой сообщества Pirates.travel (piratesru.com & holidaypirates.ru), при копировании ссылка на первоисточник обязательна.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода