Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как перевести цвет из cmyk в. Как перевести из RGB в CMYK без потери цвета

Не секрет, что перед отправкой макета в печать нужно конвертировать все прикрепленные изображения в CMYK. Иначе будут гневные звонки из типографии и нагоняй от артдира.

Обычно это не проблема. Устанавливаем какой-нибудь профиль получше, можно попросить у типографии или скачать с сайта The European Color Initiative. Я использую профиль от европейской ассоциации потому что он адекватнее обрабатывает сложные цвета чем встроенные алгоритмы фотошопа. Ещё один плюс этого профиля - после цветоделения сумма красок не превышает 300%, что достаточно удобно.

Однако даже этот профиль не в состоянии справиться с яркими красными или неоновыми цветами. Поскольку большая часть таких цветов в пространстве RGB после цветоделения оказывается за пределами цветового охвата CMYK и просто превращается в один единственный оттенок.

Ярко-красная футболка - головная боль допечатника

Направляемся в меню Edit - Convert to Profile.

В списке находим нужный профиль и видим ужасную картину.

Футболка стала плоской и тусклой

Для наглядности я конвертировал изображение со стандартным профилем фотошопа, получилось не лучше

По идее, для предотвращения такого безобразия в Адоби придумали перцептуальный режим цветоделения, основанный на человеческом восприятии цвета. С ним результат выходит чуть лучше, однако всё равно оставляет желать лучшего.

Еще один способ немного спасти детализацию - понизить насыщенность цветов в RGB, чтобы они примерно попали в цветовой охват CMYK и затем после цветоделения подтянуть насыщенность обратно.

В данном случае я понизил насыщенность на 20 единиц, затем конвертировал изображение в CMYK с профилем PSO Coated v3. Затем уже в CMYK поднял насыщенность на те же 20 единиц и кривыми немного добавил насыщенности в желтом канале и в мадженте.

Получилось, конечно не так ярко, как в RGB, но всё-таки деталей сохранилось существенно больше.

Если вашему изображению не помогло ничего из перечисленного, остаётся еще один способ. Попробуем заменить чёрный канал в CMYK яркостным каналом из пространства Lab.

Для начала нужно создать дубликат документа. Для этого находим на панели History кнопочку и нажимаем её.

Откроется дубликат нашего изображения на текущем этапе.

Теперь переводим этот дубликат в пространство Lab Image-Mode-Lab Color .

На панели каналов выберем Lightness. Сейчас он слишком тёмный для чёрного канала в CMYK.

Добавим ему контраста с помощью кривой.

Теперь вернемся к оригинальному изображению. Конвертируем его в CMYK с профилем PSO Coated v3 в режиме Relative Colometric. Этот режим меньше всего меняет цвета.

Дублируем текущий слой, чтобы потом стереть ненужное.

На панели каналов выбираем чёрный канал.

Теперь открываем меню Image-Apply Image . В качестве источника выбираем наш дубликат, канал Lightness, режим смешивания Normal, непрозрачность 100%.

Получившийся чёрный канал всё ещё немного темноват. Осветляем его кривой.

Когда вы используете один из популярных редакторов изображений, например Photoshop или GIMP, вам предоставляется несколько цветовых режимов, которые можно выбрать для создания изображения. Они включают: RGB, оттенки серого и CMYK. Последний обычно используется для изображений, которые будут распечатаны на домашнем принтере, в фотолаборатории или в сервисах печати.

RGB используется для картинок, которые планируется размещать в Интернете. Это связано с тем, как отображаются цвета. Photoshop поддерживает оба этих цветовых режима, а также позволяет осуществлять перевод CMYK в RGB.

Если у вас есть исходный файл для Фотошопа в CMYK-режиме, вы можете получить другие результаты при преобразовании его в RGB-режим. Если исходного файла нет и вы имеете дело с готовой картинкой, после преобразования может произойти некоторая потеря качества цвета.

ПЕРЕВОД CMYK В RGB

Откройте картинку, которая находится в CMYK-режиме в Photoshop. Рекомендуется её столько, сколько вам нужно, прежде чем преобразовывать. На Панели инструментов редактора выберите меню “Изображение” – “Режим” и нажмите “Цвет RGB”.

Вы увидите приглашение на экране, в котором предлагается сгладить изображение. Можете согласиться или нет. В любом случае необходимо сравнивать результат. Помните, действие может быть отменено, если результат не понравится.

Похожим способом вы можете преобразовать картинку из RGB в CMYK. Процесс тот же, за исключением того, что необходимо выбрать “Цвет CMYK” в меню. Здесь придется иметь дело с цветовыми профилями. По умолчанию цветовой профиль может не дать вам наилучших результатов, и в этом случае вы можете изменить его и выбрать другой. Посмотрите, какой из них лучше всего подходит для задания печати. Спасибо за внимание!

Часто возникает необходимость в переводе изображения из цветовой схемы RGB в CMYK и вечная проблема, сопровождающая этот перевод – потеря цветности изображения. Может профессионалы могут подсказать и более качественный вариант, но меня, как веб-мастера, иногда выполняющего услуги по дизайну полиграфии этот способ устраивает более чем, т.к. он устраивает моих заказчиков

Стоит заметить, что 100% совпадения в цветах физически не может быть, т.к. модель RGB основана на излучении света (экраны мониторов), а CMYK на поглощении света (бумага отдает цвета за счет его поглощения). Таким образом, цветовой диапазон красок CMYK значительно уже, чем в RGB.

Кароче, меньше слов – больше дела. На примере простой показательной работы для моего постоянного заказчика это выглядит так:

1. Выбираем в главном меню вкладку “Редактирование” (Edit) и делаем тыц на “Преобразовать в профиль…” (Convert to Profile):


2. В открывшемся диалоговом окне ставим галочку напротив “Использовать компенсацию точки черного” (Use Black Point Compensation). В поле “Профиль”(Profile) выбираем “Заказной CMYK” (Custom CMYK):


3. В открывшемся диалоговом окне в поле “Цвет красок” (Ink Options) выбираем “SWOP (мелованная бумага)” (SWOP (Coated)). В поле “Растискивание” (Dot Gain) выбираем “Стандартное” со значением 12% (Standart, 12%). Далее установите значения и радиокнопки как на скриншоте ниже:

4. Подтверждаете свои действия клацанием по “Ок”. На этом перевод из RGB в CMYK завершен.

В этой статье я раскрою вопрос перевода графики из цветовых моделей RGB в цветовую модель CMYK. Впрочем, наш урок невозможен без небольшого вступления.

Писать о цветовых моделях можно много, начиная с начала начал, призм, преломления света и радуги. Наша статья однако не способна рассказать про все на свете, поэтому я предполагаю, что с основами теорий CMYK и RGB вы уже знакомы. А теперь вас интересует исключительно практическая часть. Как же взять и конвертировать графику? Собственно, перевод из RGB в CMYK занимает ровно 1 секунду. После такого перевода вы можете обнаружить, что ваша графика потеряла былую яркость. Картинка стала серой и блеклой. Ну а после печати она совсем перестала смотреться.

Что же делать и как быть в такой ситуации? Как такую испорченную картинку поправить, и почему графика вообще становится блеклой? Подобным нюансам конвертирования и посвящена эта статья. В ней я постараюсь объяснить почему так происходит, а так же предложить конкретные способы решения проблемы без лишней терминологии и теории.


Разница между RGB и CMYK

Разница между этими двумя цветовыми моделями очень простая.

  • RGB - цветовая модель для большей части мониторов, современных телевизоров да и экранов вообще.
  • CMYK - это цветовая модель имитирующая краски печати, которыми типография способна напечатать изображение.

Фактически CMYK на мониторе не более чем имитация того, что получится на бумаге. Как таковая CMYK показывается на экране средствами RGB, потому что сам экран монитора только через RGB и работает.


Что же происходит при конвертировании из RGB в CMYK? Прежде всего каждому пикселю графики присваиваются другие цифровые значения. В RGB это были условные R255G255B0, а после конвертации пиксель приобрел значения С4M0Y93K0.

Как раз в этот момент картинка и может потерять в яркости. Причины, по которым это происходит заключаются в том, что цветовой обхват модели RGB значительно больше чем цветовой охват CMYK. Что наглядно видно на картинке ниже. Грубо говоря, RGB картинка пестрит яркостями, а переводишь в CMYK и в этой модели подобной яркости не обеспечить. Соответственно Фотошоп срочно подыскивает более тусклые цвета.

В чем же причина такой скромности CMYK? Я постараюсь ответить на этот вопрос без лишней терминологии. Основная причина заключается в том, что модель RGB основывается на излучении света. СMYK основан на поглощении света. Грубо говоря экраны мониторов светятся, а бумага в типографии демонстрирует нам красочность за счет поглощения света. Вы наверняка смотрели на солнце и точно знаете, что на бумаге такой яркости цвета не увидишь.

Именно поэтому в цветовой модели CMYK диапазон красок значительно уже. Несмотря на то что обе модели живут в рамках графического редактора, CMYK лишь имитирует то, что получится на бумаге.


Как перевести RGB в СMYK

Для примера конвертации я выберу цветовую радугу RGB, каждая точка из которой является максимально ярким цветом, который RGB может передать. Теперь мы возьмем эту полоску и конвертируем её в CMYK. Я буду исходить из того, у всех стоит Фотошоп и все мы работаем в нем. Чтобы перевести RGB в CMYK зайдите в Image > Mode > CMYK Color. После чего появятся окна, предлагающие слить слои, и так далее. От любого слития слоев отказывайтесь.

На примере выше вы видите 2 полоски. Радугу в RGB и результат её конвертации в CMYK. Цвета серые и блеклые. Почему же это происходит?

В нашей радужной полоске все цвета RGB не попадают в спектр цветов, которые CMYK способен отразить. Таких цветов в CMYK просто нет, и напечатать такие краски в нем невозможно. Соответственно Фотошоп пытается хоть как то имитировать цвета RGB в цветовом пространстве CMYK и лучшее что ему приходит в голову, это подыскать максимально похожие цвета из тех, что ему доступны. Но максимально похожие с точки зрения Фотошопа, не значит максимально яркие в цветовой модели CMYK.

Почему же краски становятся серее? Ведь результат данного перевода вовсе не максимум яркости, которую через CMYK можно обеспечить. И вы легко в этом убедитесь, просто применив цветокоррекцию Brightnes. Чтобы понять что происходит я предлагаю рассмотреть конвертацию на примере одного цвета.


Потеря яркости при переводе цветов

Возьмем к примеру конкретный синий цвет R0G0B255 и конвертируем его в CMYK. В палитре CMYK такой цвет напечатать невозможно и Фотошоп старается подыскать наиболее близкое значение. В итоге мы получаем C88M77Y0K0.

Такая же история происходит с зеленым цветом R0G255M0. В CMYKФотошоп подбирает нам С61M0Y100K0.

И здесь нам впору задать себе вопрос. Являются ли эти комбинации идеальными вариантами? Если рассматривать каждый цвет отдельно, то да. Эти цвета действительно наиболее близки к значениям RGB. Однако если исходить из логики смешивания красок в CMYK и стараться повысить яркость нашей радуги, смешивать цвета нужно иначе.

Радуга потеряла яркость, потому что в каждом участке её краски слишком много примесей чужеродных красок. А ведь в CMYК есть своя шкала яркости, где наиболее чистыми и яркими цветами являются цвета, представленные ниже на картинке.


Данные оттенки являются максимум цвето-насыщенности, которые может дать CMYK и если мы составим нашу радугу из этих смесей мы получим куда более яркий результат. И если мы выстраиваем нашу радугу в ручную, пользуясь логикой сцветосмешения CMYК то получаем совершенно иной результат.

Причина потери яркости заключается в том, что в чистые оттенки Фотошоп подмешивает слишком много посторонних красок. Даже в достаточно яркие цвета он нет да нет, но 5% Пурпурной и 5% черной подмешает. А для краски такие смеси губительные, так как на практике они изображение мгновенно «осеряют». Чаще всего Фотошоп создает черновые смеси красок. Например цвет Темно красный. То есть в идеале должен быть C0M100Y100K20. А при конвертации Фотошоп этот цвет превратит в C10M85Y95K25 и вместо ярко выраженной краски получится то, что происходит когда вы в детстве все цвета гуаша брали, и на бумажке смешивали.

После конвертации из RGB в CMYK изображение надо обязательно цветокорректировать. На изображениях ярких, теплых надо избавляться от излишка Синей краски и черной. Черной пелены по всему изображению быть не должно. Это при печати изображение делает тусклым, черная краска должна находиться строго в контрастных местах.

Конвертируем и исправляем в CMYK

Ниже я подобрал достаточно яркое кричащее изображение чая. А теперь давайте переведем его в CMYK методом, который я описал выше, и посмотрим как Фотошоп справится с этой задачей.

Изображение логичным образом потеряла всю яркую насыщенность по причинам которые я описывал выше. При печати изображение выглядит ещё темнее. Чтобы имитировать вид этой картинки на бумаге, прибавьте 10-20% затемнения в вашем цветовом профиле.

Получается следующая картинка. В рамках конвертации Фотошоп подобрал максимально схожие цвета. Но мы отталкиваемся от другой логики. Ведь в модели RGB чай был ярок и насыщен, а в CMYK он серый и блеклый. И это вовсе не максимум яркости в CMYK.

Все правильно. Работая в CMYK надо придерживаться другой логики и мыслить красками. Поэтому давайте просто немного подкорректируем цвета этого изображения.

Стоило мне снизить синий канал в особо серых местах, как я сразу же дал желтому каналу создать максимальный контраст между желтой и зеленой краской. Я почистил изображение от серой пелены, подправив кривые по краям, усилил желтую краску, но оставил белые блики. Насыщенность цветка с помощью пурпурной краски я тоже поднял. Итого, у нас получилось более насыщенное контрастное и яркое изображение. Максимум того, что может выдать CMYK.

Не так важно, как именно вы будете осуществлять цветокоррекцию. Можете работать с каналами на прямую, через кривые Curves. Можете пользоваться другими цветокоррекцими Фотошопа. Более того сама конвертация из RGB в CMYK далеко не всегда искажает цвета фотографии.


Как перевести rgb в cmyk, Переводим rgb в cmyk, Перевести rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в фотошопе, Перевести цвет из rgb в cmyk, Как в кореле перевести rgb в cmyk, Перевести изображение из rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в coreldraw, Как в иллюстраторе rgb перевести в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в illustrator, Фотошоп cmyk, rgb перевести.

HEX / HTML

Цвет в формате HEX - это ни что иное, как шестнадцатеричное представление RGB.

Цвета представляются в виде трёх групп шестнадцатеричных цифр, где каждая группа отвечает за свой цвет: #112233, где 11 - красный, 22 - зелёный, 33 - синий. Все значения должны быть между 00 и FF.

Во многих приложениях допускается сокращённая форма записи шестнадцатеричных цветов. Если каждая из трёх групп содержит одинаковые символы, например #112233, то их можно записать как #123.

  1. h1 { color: #ff0000; } /* красный */
  2. h2 { color: #00ff00; } /* зелёный */
  3. h3 { color: #0000ff; } /* синий */
  4. h4 { color: #00f; } /* тот же синий, сокращённая запись */

RGB

Цветовое пространство RGB (Red, Green, Blue) состоит из всех возможных цветов, которые могут быть получены путём смешивания красного, зелёного, и синего. Эта модель популярна в фотографии, телевидении, и компьютерной графике.

Значения RGB задаются целым числом от 0 до 255. Например, rgb(0,0,255) отображается как синий, так как синий параметр установлен в его самое высокое значение (255), а остальные установлены в 0.

Некоторые приложения (в частности веб-браузеры) поддерживают процентную запись значений RGB (от 0% до 100%).

  1. h1 { color: rgb(255, 0, 0); } /* красный */
  2. h2 { color: rgb(0, 255, 0); } /* зелёный */
  3. h3 { color: rgb(0, 0, 255); } /* синий */
  4. h4 { color: rgb(0%, 0%, 100%); } /* тот же синий, процентная запись */

Цветовые значения RGB поддерживаются во всех основных браузерах.

RGBA

С недавних пор современные браузеры научились работать с цветовой моделью RGBA - расширением RGB с поддержкой альфа-канала, который определяет непрозрачность объекта.

Значение цвета RGBA задается в виде: rgba(red, green, blue, alpha). Параметр alpha - это число в диапазоне от 0.0 (полностью прозрачный) до 1.0 (полностью непрозрачный).

  1. h1 { color: rgb(0, 0, 255); } /* синий в обычном RGB */
  2. h2 { color: rgba(0, 0, 255, 1); } /* тот же синий в RGBA, потому как непрозрачность: 100% */
  3. h3 { color: rgba(0, 0, 255, 0.5); } /* непрозрачность: 50% */
  4. h4 { color: rgba(0, 0, 255, .155); } /* непрозрачность: 15.5% */
  5. h5 { color: rgba(0, 0, 255, 0); } /* полностью прозрачный */

RGBA поддерживается в IE9+, Firefox 3+, Chrome, Safari, и в Opera 10+.

HSL

Цветовая модель HSL является представлением модели RGB в цилиндрической системе координат. HSL представляет цвета более интуитивным и понятным для восприятия образом, чем типичное RGB. Модель часто используется в графических приложениях, в палитрах цветов, и для анализа изображений.

HSL расшифровывается как Hue (цвет/оттенок), Saturation (насыщенность), Lightness/Luminance (светлота/светлость/светимость, не путать с яркостью).

Hue задаёт положение цвета на цветовом круге (от 0 до 360). Saturation является процентным значением насыщенности (от 0% до 100%). Lightness является процентным значением светлости (от 0% до 100%).

  1. h1 { color: hsl(120, 100%, 50%); } /* зелёный */
  2. h2 { color: hsl(120, 100%, 75%); } /* светло-зелёный */
  3. h3 { color: hsl(120, 100%, 25%); } /* тёмно-зелёный */
  4. h4 { color: hsl(120, 60%, 70%); } /* пастельный зеленый */

HSL поддерживается в IE9+, Firefox, Chrome, Safari, и в Opera 10+.

HSLA

По аналогии с RGB/RGBA, для HSL имеется режим HSLA с поддержкой альфа-канала для указания непрозрачности объекта.

Значение цвета HSLA задается в виде: hsla(hue, saturation, lightness, alpha). Параметр alpha - это число в диапазоне от 0.0 (полностью прозрачный) до 1.0 (полностью непрозрачный).

  1. h1 { color: hsl(120, 100%, 50%); } /* зелёный в обычном HSL */
  2. h2 { color: hsla(120, 100%, 50%, 1); } /* тот же зелёный в HSLA, потому как непрозрачность: 100% */
  3. h3 { color: hsla(120, 100%, 50%, 0.5); } /* непрозрачность: 50% */
  4. h4 { color: hsla(120, 100%, 50%, .155); } /* непрозрачность: 15.5% */
  5. h5 { color: hsla(120, 100%, 50%, 0); } /* полностью прозрачный */

CMYK

Цветовая модель CMYK часто ассоциируется с цветной печатью, с полиграфией. CMYK (в отличие от RGB) является субтрактивной моделью, это означает что более высокие значения связаны с более тёмными цветами.

Цвета определяются соотношением голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), жёлтого (Yellow), с добавлением чёрного (Key/blacK).

Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию, а точнее, размер точки растра, выводимой на фотонаборном аппарате на плёнке данного цвета (или прямо на печатной форме в случае с CTP).

Например, для получения цвета «PANTONE 7526» следует смешать 9 частей голубой краски, 83 частей пурпурной краски, 100 - жёлтой краски, и 46 - чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (9,83,100,46). Иногда пользуются такими обозначениями: C9M83Y100K46, или (9%, 83%, 100%, 46%), или (0,09/0,83/1,0/0,46).

HSB / HSV

HSB (также известна как HSV) похожа на HSL, но это две разные цветовые модели. Они обе основаны на цилиндрической геометрии, но HSB/HSV основана на модели «hexcone», в то время как HSL основана на модели «bi-hexcone». Художники часто предпочитают использовать эту модель, принято считать что устройство HSB/HSV ближе к естественному восприятию цветов. В частности, цветовая модель HSB применяется в Adobe Photoshop.

HSB/HSV расшифровывается как Hue (цвет/оттенок), Saturation (насыщенность), Brightness/Value (яркость/значение).

Hue задаёт положение цвета на цветовом круге (от 0 до 360). Saturation является процентным значением насыщенности (от 0% до 100%). Brightness является процентным значением яркости (от 0% до 100%).

XYZ

Цветовая модель XYZ (CIE 1931 XYZ) является чисто математическим пространством. В отличие от RGB, CMYK, и других моделей, в XYZ основные компоненты являются «мнимыми», то есть вы не можете соотнести X, Y, и Z с каким-либо набором цветов для смешивания. XYZ является мастер-моделью практически всех остальных цветовых моделей, используемых в технических областях.

LAB

Цветовая модель LAB (CIELAB, «CIE 1976 L*a*b*») вычисляется из пространства CIE XYZ. При разработке Lab преследовалась цель создания цветового пространства, изменение цвета в котором будет более линейным с точки зрения человеческого восприятия (по сравнению с XYZ), то есть с тем, чтобы одинаковое изменение значений координат цвета в разных областях цветового пространства производило одинаковое ощущение изменения цвета.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода