Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Что качать на су 100. Военное обозрение и политика

Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Сверху перечислены наиболее соответствующие перки, которые рекомендуется прокачивать по мере обучения экипажа. Для ПТ-САУ с низким силуэтом наиболее важно иметь хорошую маскировку, поэтому умения экипажа на маскировку рекомендуется прокачивать в первую очередь.

Оборудование

СУ-100 имеет мощное орудие, низкий силуэт и хорошую динамику, но платится за это низкой точностью и длительной перезарядкой. Учитывая все плюсы и минусы ПТ, следует ставить следующее оборудование:

  1. Досылатель крупного калибра. Основное оборудование для советской ПТ-САУ, поскольку значительно сокращает время перезарядки.
  2. Маскировочная сеть. Значительно улучшает коэффициент маскировки.
  3. Стереотруба. Увеличивает максимальный радиус обзора.

Маскировочная сеть со стереотрубой работают только в стоящем положении, поэтому для работы этого оборудования следует стоять в засаде без движения.

Как альтернативный вариант можно установить усиленные приводы наводки вместо стереотрубы . В таком случае СУ-100 станет точнее стрелять на дальних расстояниях, но радиус обзора не позволит обнаруживать врага на средних дистанциях.

Как играть на СУ-100

СУ-100 классическая «кустовая» противотанковая установка, поэтому наилучшие позиции находятся недалеко от базы, чтобы прикрывать союзников. Советский танк практически не имеет бронирования, однако часто рикошетит одноклассников. Но не стоит полагаться на рикошеты, нужно занимать позиции для маскировки в 15 метрах от каких-либо кустов или в лесу. Самое главное, необходимо занимать такую позицию, где будет быстрый путь отхода, поскольку при засвете, ПТ попадёт под удар врага и будет уничтожена, если вовремя не скроется.

Главное достоинство СУ-100, установленное на неё 122 мм орудие.

Средний разовый урон составляет 390 ед, а среднее бронепробитие 175 мм. На 6 уровне это рекордный показатель. Однако орудие не имеет хорошей точности и слишком долго перезаряжается. С таким крупнокалиберным стволом на ПТ, можно комфортно играть как 7-ми, так и с 8-ми уровнями. Улучшить показатели точности можно при помощи усиленных приводов наводки и «боевого братства», прокачанного у всего экипажа. Играя с одноклассниками и уровнями ниже, можно занимать позиции 2-й линии и ближе, но только с путём отхода. Следует помнить, что СУ-100 не имеет поворотной башни, поэтому быстро маневрировать не сможет.

Радиус обзора стандартный как для ПТ-САУ. 350 м не позволит хорошо светить соперника, но показатели можно немного улучшить при прокачанных перках радиста и командира. Это позволит светить соперника на расстоянии 370-380 м.

Динамика «сушки» хорошая, максимальная скорость 50 км/ч при удельной мощности двигателя практически 16 л.с./т, позволяет быстро занимать позиции и менять локации на карте.

Для СУ-100 наилучшими картами будут те, где есть пространство и растительность, за которой можно спрятаться. Орудие не достаточно точное, но при прокачанном экипаже и установленном соответствующем оборудовании, ПТ может точнее стрелять на дальних и средних дистанциях. Скорость поворота шасси не медленная, но при кручении вражеским лёгким танком она не поможет.

Достоинства и недостатки

Заключение

Многие танкисты после прохождения СУ-100 по ветке, оставляют эту ПТ, поскольку она отличается от одноклассников своим крупнокалиберным орудием с большим разовым уроном и хорошим бронепробитием. Её также используют для выполнения различных ЛБЗ, таких как нанесение урона в 3 раза больше собственных единиц прочности или же нанесение урона в определённом проценте от общего урона, нанесённого командой. На СУ-100 комфортно играть, поскольку для этой противотанковой установки практически не играет роли уровень противника. Она может пробивать как одноклассников, так и высокие уровни, не говоря уже о 4-х-5-х уровнях.

Привет, танкисты!!! Давайте поговорим о советской ПТ-САУ 6-ого уровня: СУ-100.

История разработки

СУ-100 была создана на базе среднего танка Т-34-85 конструкторским бюро Уралмашзавода в конце 1943 - начале 1944 года как дальнейшее развитие СУ-85, ввиду недостаточных возможностей последней в борьбе с немецкими тяжёлыми танками. Серийный выпуск СУ-100 был начат на заводе Уралмаш в августе 1944 года и продолжался до начала 1948 года. Кроме того, в 1951-1956 годах её производство по советской лицензии осуществлялось в Чехословакии. Всего в СССР и Чехословакии было выпущено 4976 САУ этого типа. Первое боевое применение СУ-100 состоялось в январе 1945 года, и в дальнейшем СУ-100 использовались в ряде операций Великой Отечественной и Советско-японской войны, но в целом их боевое применение было ограниченным. После войны СУ-100 неоднократно модернизировалась и в течение нескольких десятилетий оставалась на вооружении Советской армии. СУ-100 также поставлялись союзникам СССР и участвовали в ряде послевоенных локальных конфликтов, в том числе наиболее активно - в ходе арабо-израильских войн. К концу XX века СУ-100 была снята с вооружения в большинстве использовавших её стран, но, тем не менее, в некоторых из них, по состоянию на 2007 год, всё ещё остаётся в строю Основным оружием СУ-100 являлась 100-мм нарезная пушка Д-10С обр. 1944 г. (индекс «С» - самоходный вариант), имевшая длину ствола в 56 калибров / 5608 мм. Орудие обеспечивало бронебойному снаряду начальную скорость в 897 м/с. Пушка устанавливалась в лобовой плите рубки в литой рамке на двойных цапфах, позволявших её наведение в вертикальной плоскости в пределах от −3 до +20° и в горизонтальной ±8° (в игре у нас ±12°). Техническая скорострельность орудия составляла 4-6 выстрелов в минуту. В годы Великой Отечественной войны бронепробиваемость Д-10С позволяла ей поражать лобовую броню большинства германских танков и САУ. Д-10С оказалась способна пробивать лобовую броню «Тигра» и «Пантеры», включая верхнюю лобовую плиту последней, которая пробивалась на дистанции 1500 метров, превосходя расчётные возможности орудия. Бортовая броня немецких танков, даже на самых тяжёлых серийных образцах вертикальная или расположенная с незначительными углами наклона и не превышавшая 82 мм, как и лобовая броня основных массовых средних танков и САУ - Pz.Kpfw.IV и StuG.III/IV, пробивалась с расстояния 2000 метров и более, то есть практически на всех реальных дистанциях боя. Определённую проблему для 100-мм пушки представляла лишь лобовая броня танка «Тигр II» и выпущенных малыми сериями САУ «Фердинанд» и «Ягдтигр». Вместе с тем, как показали испытания обстрелом бронекорпуса трофейного «Тигра II», проведённые в Кубинке, попадание в лобовую броню 3-4 бронебойных или осколочно-фугасных 100-мм снарядов с дистанции 500-1000 метров приводило к образованию в ней трещин, сколов и разрушению сварных швов, приводивших в конечном итоге к выходу танка из строя. Инженеры Уралмаша Л. И. Горлицкий, А. Л. Кизима, С. И. Самойлов; инженеры завода № 9 А. Н. Буланов, В. Н. Сидоренко и инженер-механик П. Ф. Самойлов за создание САУ в 1946 году были удостоены звания лауреата Сталинской премии первой степени.

(СУ-100 с орудием 100 мм Д-10С)

Прокачка

Характеристика орудий:

Орудие 85 мм Д-5С

13,3-13,6 Скорострельность (выстр/мин)
120/161/43 Средняя бронепробиваемость (мм)
160/160/280 Средний урон (ед.)
0,43 Разброс на 100 м (м)
2,3 Время сведения (сек)

Орудие 85 мм Д-5С-85БМ

10-10,5 Скорострельность (выстр/мин)
144/194/44 Средняя бронепробиваемость (мм)
180/180/300 Средний урон (ед.)
0,34 Разброс на 100 м (м)
2,3 Время сведения (сек)

Орудие 100 мм Д-10С

8,45 Скорострельность (выстр/мин)
175/235/50 Средняя бронепробиваемость (мм)
230/230/330 Средний урон (ед.)
0,4 Разброс на 100 м (м)
2,3 Время сведения (сек)

Орудие 122 мм Д2-5С

4,69 Скорострельность (выстр/мин)
175/217/61 Средняя бронепробиваемость (мм)
390/390/465 Средний урон (ед.)
0,43 Разброс на 100 м (м)
2,9 Время сведения (сек)

Характеристика радиостанций:

Радиостанция 9Р

325 Дальность связи (м)

Радиостанция 9РМ

525 Дальность связи (м)

Характеристика двигателей:

Двигатель В-2-34

500 Мощность двигателя (л.с.)

Двигатель В-2-34М

520 Мощность двигателя (л.с.)
15% Вероятность пожара при попадании

Характеристика ходовых:

Ходовая СУ-100

37,4 Максимальная нагрузка (т)
34 Скорость поворота (град/сек)

Ходовая СУ-100-60

38,7 Максимальная нагрузка (т)
36 Скорость поворота (град/сек)

Основные ТТХ:

580 Прочность
50 Максимальная скорость (км/ч)
75/45/45 Бронирование корпуса (лоб/борт/корма в мм)
350 Обзор (м)

Любое орудие устанавливается на стоковую ходовую. Если Вы, катаясь на СУ-85, исследовали орудие 85 мм Д-5С-85БМ, то ездим с ним, если нет, то мучаемся со стоковым орудием и копим 16.500 звездочек на историческое орудие 100 мм Д-10С (это орудие является достойным представителем СУ-100, но об этом напишу ниже). Далее исследуем орудие 122 мм Д2-5С за 17.000 опыта. Ну и в конце топ двигатель, топ ходовую, ну и 85 мм Д-5С-85БМ (если не исследовано). Топ рация нам достается от СУ-85. Совету сразу исследовать СУ-152 и СУ-100М1 (даже если Ваша цель какая-то одна ветка советских ПТ-САУ, открытый танк 7-ого уровня никогда не помешает).

(орудия сверху вниз: 85 мм Д-5С, 85 мм Д-5С-85БМ, 100 мм Д-10С, 122 мм Д2-5С)

Экипаж и перки

Командир, наводчик, механик-водитель, заряжающий.
Первым перком командиру лампочку, остальным ремонт. Вторым командиру ремонт, остальным маскировку, а потом сбрасываем и берем всем боевое братство. Третьим качаем то, что изначально было вторым. Четвертым перком командиру радиоперехват, наводчику снайпера, мех-воду виртуоза, заряжающему бесконтактную бк.

Модули

Естественно ставим рога, досылатель и приводы\вентиляцию на выбор.

Танк в игре

СУ-100, как и его предшественник СУ-85, это классический пример ПТ-САУ. Никаких особенностей, позволяющих этой машине делать «необычные» вещи в бою, нету. И как играть на это технике, думаю, знает любой танкист имеющий от 1к боёв. Находим куст и работаем по чужому засвету. Естественно надо знать все кусты, где можно набить дамаг и принципы маскировки, что позволит Вам не получать ненужный урон (все это приходит с ростом боевого опыта). Запас прочности у СУ-100 - 580 единиц, поэтому помним о правиле «трех плюх». Вопреки броне верней лобовой детали в 75 мм. и наклона в 50 градусов, соуровневые танки пробивают нас без проблем. Если ставить корпус ромбом, увеличивая тем самым приведенную броню, можно избежать урона. НЛД имеет 45 мм. и наклон 55 градусов, т.е. туда нас пробью наверняка. Самое прочное место во лбу – стык бронелистов (120 мм.) и маска орудия (75 мм.). Ну и всем известный люк в ВЛД, где 65 мм., и куда нас пробивают все, кто попадет.

(взято из программы WOT Tank Viever)

(взято из программы WOT Tank Viever, люк)

Вся задняя часть танка – это двигатель и баки, если обстреливают бока или корму, то большая вероятность крита или пожара. Также частенько «радует» боеукладка, расположенная в передней части танка.
Но в этом разделе я хотел бы уделить больше внимание теме выбора орудия для СУ-100. Что лучше: 100 мм. историческое орудие или 122 мм.? Предупреждаю ярых фанатов этой ПТшки: все нижеизложенное чисто ИМХО. Начнем.

В итоге мы получаем, что 122 мм. орудие выиграло только по одному показателю: средний урон. Но без сомнения, этого хватит, чтобы переплюнуть все плюсы 100 мм. орудия. Представим ситуацию: стоите Вы шотный в кустах, а на Вас едет КВ-1С с 350 ХП, он Вас не видит. Если Вы выстрелите орудием 122 мм., то наверняка КВ-1Са шотните. С орудием 100 мм. Вам понадобиться второй выстрел, чтобы добить КВ-1Са, но КВ-1С к этому времени Вас засветит и добьет. Но стоит помнить, что респ врага не рядом с Вами, а на другой стороне карты, и пока он едет к Вам, Вы будете работать по нем с дальних и средних дистанций, стоя в кустах и оставаясь вне засвета. С ролью снайпера 100 мм. орудие справляется лучше. Пробития в 175 ед. ббшкой у обоих орудий хватает для 6-ого и 7-ого уровня, а вот если Вас забросит в 8 уровень, то пробить в лоб того же Lowe в НЛД с пробитием 217 мм., при условии, что тот стоит ромбом, очень сложно. А вот 235 вполне хватает, чтобы весь 8-й лвл наказывать. Опросив 20 своих друзей, ездивших на СУ-100, выяснил: 16 из них все бои проездили с 122 мм. орудием и ни о каком 100 мм. орудии даже слышать не хотели. А вот остальные 4 друга утверждали: «Все кто ездит с 122 мм. орудием – нубы». Лично я, откатав пару боев с топовым орудием заметил, что у меня резко упал средний дамаг на танке, и оставшиеся бои так и проездил с 100 мм. пушкой. Ну и, естественно, вывод: 122 мм. и 100 мм. орудие в равной степени хороши. Да, в какой-то конкретной игровой ситуации 122 мм. орудие проявит себя лучше, а в другой – наоборот. Но в целом выбор орудия должен зависеть от стиля игры. Для этого надо поиграть и с тем орудием, и с другим, а потом просто сравнить результаты. Где результаты лучше, там и Ваше орудие . Ну и на последок, по традиции, предлагаю Вам ознакомиться с данным ВОДом:

5 лет и 9 месяцев назад Комментарии: 20

Немного из истории.

Итак, СУ-100 советская самоходно-артиллерийская установка (истребитель танков) была создана на базе танка Т 34-85.Производство было начато в 1944 в СССР и закончилось в 1948.Также производство было налажено по лицензии СССР в Чехословакии с 1951 по 1956 года. Всего было выпущено 4976 штук.

Немного о танке.

СУ-100 находится на 6 уровне в ветке советских пт-сау. Основное предназначение- истребитель тяжелых танков, имеет очень хорошее орудие неплохую лобовую , весьма неплохую подвижность и скорость.

Орудие.

В первую очередь хочу начать именно с этого модуля, поскольку в дальнейшем, будет намного проще набить фраги и заработать опыта. В мы имеем, 85 мм орудие пробиваемость составляет 120 мм бронебойным , средний урон 160,161 мм подкалиберным (голда), средний урон 160, и 43 мм (в основном для уничтожения вражеских артиллерий), средний урон 280. Скорострельность данного орудия составляет 13,64 выстрелов в минуту, неплохо, но минус в маленьком пробитии, и танки 8 или 7 уровня нам не пробить в лоб.

Советую поставить 100 мм орудие Д-10С , установится на стандартную ходовую, так что не парьтесь и копите на орудие. Тут мы имеем пробитие 175 мм бронебойными, средний урон составляет 250, 235 подкалиберными урон также 250,и 50 мм осколочно-фугасными , урон при этом составляет 330. Скорострельность составляет около 8 выстрелов в минуту.

Так же имеется Топовое 122 мм орудие Д2-5С . Итак, пробитие 175 мм бронебойными , средний урон составляет 390, 217 подкалиберными урон также 390,и 61 мм осколочно-фугасными , урон при этом составляет 465.Скорострельность 4,7 выстрела в минуту. Честно сказать себе не ставил Топовое орудие, почему спросите Вы? Отвечаю в первых перезарядка, во вторых разброс больше чем у предшественника, и время сведения тоже прибавилось на полсекунды. Короче на любителя, но вот беда, если вы захотите приобрести танк су-152, Топовое орудие придется исследовать и набрать 17 000 опыта, чтоб его исследовать. Если же Вы захотите, пойте по ветке су-100м1 ,то придется исследовать орудие 85 мм Д-5С-85БМ . Пробитие 144 мм бронебойными , средний урон составляет 180, 194 подкалиберными урон также 180,и 44 мм осколочно-фугасными , урон при этом составляет 300. Скорострельность 10 выстрелов в минуту.

Двигатель.

В стоке мы имеем двигатель В-2-34 мощность составляет 500 л.с., вероятность пожара 15 процентов.

Топовый двигатель В-2-34М чуть лучше собрата, имеет мощность в 520 л. с, и вероятность пожара так же 15 процентов.

Ходовая.

Стоковая ходовая СУ-100 выдерживает максимальную нагрузку в 37.4 тонн , скорость поворота составляет 34 градуса в секунду.

Топовая ходовая СУ-100-60 выдерживает максимальную нагрузку в 38.7 тонн, скорость поворота составляет 36 градусов в секунду. Советую поставить топовую ходовую, поскольку СУ будет быстрее разворачиваться, и динамичнее ехать в паре стоповым двигателем конечно.

Радиосвязь.

Стандартная радиостанция имеет дальность связи в 325 метров , этого очень мало для танка 6 уровня, зачастую вы не будите знать, что происходит на дальних флангах с вашими союзниками и врагами, так что установка топовой радиостанции не помешает.

Топовая радиостанция 9РМ имеет дальность связи 525 метров , этого вполне хватит, чтобы знать, где и кому помочь, оценить ситуацию на той или другой стороне обстрела.

Броня и прочность.

Прочность танка составляет 580 хп . лоб 75 мм , борта по 45 мм и корма 45 мм . Лучше всего держать свою корму и борта подальше от врагов, так как в тех местах мы картон, и пробить нас или взорвать боеукладку не составит труда. А вот лобовой частью можно и , но не стоит быть таким самоуверенным, есть слабые места в лобовой части, окошко радиста (он, же командир экипажа) очень легко пробивается и соперники зачастую пользуются этим.

Экипаж и умения.
1.Командир экипажа (седьмое чувство, боевое братство, ремонт)

2.Наводчик (снайпер, боевое братство, маскировка, ремонт)

3.Механик-водитель (виртуоз, боевое братство, маскировка, ремонт)

4.Заряжающий (бесконтактную боеукладку, боевое братство, маскировка, ремонт)

Модули.

Советую поставить орудийный досылатель очень выручает, так как перезарядка у нас не самая быстрая. Так же на выбор можно или стереотрубу или просветленную оптику . Третьим модулем я поставил маскировочную сеть , но на ваш выбор модно поставить улучшенную вентиляцию.

Тактика ведения боя.

. спросите вы, сейчас все подробно расскажу. Отъездив немало боев, самой лучшей позицией являются кусты или укрытия типа домов или камней. Соответственно и карты с хорошей густой зеленью это самое оно для нас. По чужому засвету помогаем союзникам разбирать танки в основном тяжи, ну и средние танки для нас лакомый кусочек, в связи с тем, что мы неплохо двигаемся и скорость танка составляет аж 50 км. Ч.

Если мы в начале списка то можно не бояться и выехать лобовой частью к средним танкам и повоевать с ними, не советую к тяжам подъезжать таким как , Не рвитесь в бой в одиночку обязательно присматривайте себе союзника с броней покрепче, а лучше парочку и активно им помогайте.

Что касается середины и ситуация здесь для нас может быть плачебной, так как 2 выстрела и нас могут отправить в ангар, так что кусты или дома лучшее средства откуда можно простреливать врагов, выстрелили отъехали назад, знаете что не справитесь, лучше развернитесь и отъедте в место побезопаснее. Лучше всего ставить танк велика вероятность, что вас попросту не пробьют если засветят.

Итог.

Определитесь с выбором орудия либо 100 мм, либо 122мм, советую, конечно, попробовать и то и другое и выбрать для себя лучшее. Наши плюсы хорошее вооружение, хорошая скорость и подвижность танка, неплохой обзор. Минусы в броне кормы и бортов, нужно беречь, чтобы нас не подожгли, не очень быстрая перезарядка, боеукладка расположена так, что в нее очень легко попасть.

Подготовил: Frostninzya163

Обзор видео гайд по танку СУ-100 World of Tanks

СУ-100 является представителем 6 уровня советской . Данная боевая единица имеет уникальную конструкцию, которая свойственна исключительно для , создавалась на базе . После прокачки данного танка, на выбор предоставляется 2 пути развития, первый начинается с модели , второй путь начинается с модели .

Танк СУ-100, которое обладает отличными сбалансированными характеристиками, позволяющие применять для игры различные стили применения. Огневую мощь обеспечивает мощная 100 мм орудие с пробитием в 175 мм и уроном в 230 хп. Скорострельность достигает 9 выстрелов в минуту. Почему свой выбор я не остановил на 122 мм орудии? Честно говоря, она себя не оправдывает в бою и значительно ограничивает боевую эффективность.

Максимальный разгон составляет 50 кмч, а запас заднего хода равен 14 кмч. Отличные показателя, позволяющий вести активное сопротивление по всем флангам на карте. Вес достигает 39 тонн. Мощность двигателя составляет 520 л.с. А обзор остановился в отметке на 350 метров.

Показатели брони:

  • Корпус: лоб — 75 мм, борта - 45 мм, карма - 45 мм.

Определенный набор модулей позволяет раскрыть весь потенциал этой техники:

  • Досылатель - снижает время перезарядки орудия;
  • Маскировочная сеть - позволяет быстро скрываться в пассивном положении;
  • Стереотруба - увеличивает дальность обзора, что позволяет безнаказанно вести стрельбу с дальней дистанции.
  • ремкомплект;
  • огнетушитель;
  • аптечка.

Экипаж.

Отличный экипаж, залог превосходного боя.

  • Командир: лампочка, боевое братство, маскировка, орлиный глаз, ремонт;
  • Механик-водитель: снайпер, боевое братство, маскировка, король бездорожья;
  • Наводчик: виртуоз, боевое братство, маскировка, злопамятный;
  • Заряжающий: маскировка, боевое братство, ремонт, бесконтактная боеукладка;
Слабые места техники

Так как данный боевой монстр является продолжателем , то все слабые места так же передались по наследству, разве что были укреплены и без того непробиваемые области техники.

Лобовая проекция очень сложно пробивается в любую область танка. Необходимо точно выцеливать обзорный люк командира, который гарантировано, пропускает урон. Плюс ко всему можно постараться пробить люк механика-водителя, который расположился, справа от маски пушки, но из-за наклона брони, он не всегда пробивается. К тому же если находится выше чем СУ-100, то можно попытаться пробить навесом снаряда, верхнюю броню маски орудия, она не такая крепкая и ее пробитие лишает возможности врага стрелять.

WOT СУ100 мир танков

Бортовая проекция отлично пробивается в любую область, особое внимание стоит уделить кормовой части, удачное пробитие вызывает возгорание двигателя. Стоит помнить об обязательном обстреле передних катков гусеницы, которые могут обездвижить врага, лишая всякой возможности сопротивляться.

Вся приведенная выше информация должна стать вашим ключевым знанием, которое позволит максимально эффективно использовать слабые и сильные стороны СУ-100.

Тактика боя .

Данная боевая модель имеет отличные характеристики, которые позволяют применять этого боевого монстра в различных стилях игры. Практически при любом раскладе (кроме положения снизу команды), эту технику можно использовать в качестве танка прорыва, это становится, возможно, из-за отличных углов брони и внушающего показателя лобовой брони.

Более мощную, чем СУ-85 самоходно-артиллерийскую установку. В 1944 году такая установка была принята на вооружение под названием "СУ-100". Для ее создания были использованы двигатель, трансмиссия, ходовая часть и многие узлы танка Т-34-85. Вооружение состояло из 100-мм пушки Д-10С, установленной в рубке такой же конструкции, что и рубка СУ-85. Отличие заключалось лишь в установке на СУ-100 справа, спереди, командирской башенки с приборами наблюдения за полем боя. Выбор пушки для вооружения самоходной установки оказался весьма удачным: в ней прекрасно сочетались скорострельность, высокая начальная скорость снаряда, дальнобойность и меткость. Она прекрасно подходила для борьбы с танками противника: ее бронебойный снаряд с дистанции 1000 метров пробивал броню толщиной 160-мм. После войны эту пушку установили на новых танках Т-54.
Так же, как и на СУ-85, на СУ-100 устанавливались танковый и артиллерийский панорамный прицелы, радиостанция 9Р или 9РС и танковое переговорное устройство ТПУ-3-БисФ. Самоходная установка СУ-100 выпускалась с 1944 по 1947 год, за время Великой Отечественной войны было выпущено 2495 установок этого типа.

Самоходно-артиллерийская установка СУ-100 ("Объект 138") была разработана в 1944 году конструкторским бюро УЗТМ (Уралмашзавод) под общим руководством Л.И. Горлицкого. Ведущим инженером машины был Г.С. Ефимов. В период разработки самоходная установка имела обозначение "Объект 138". Первый опытный образец установки был выпущен на УЗТМ совместно с заводом №50 НКТП в феврале 1944 г. Машина прошла заводские и полигонные испытания на Гороховецком АНИОПе в марте 1944 г. По результатам испытаний в мае - июне 1944 г. был изготовлен второй опытный образец, который стал головным образцом серийного производства. Серийное производство было организовано на УЗТМ с сентября 1944 г. по октябрь 1945 г. За время Великой Отечественной войны с сентября 1944 г. до 1 июня 1945 г. было 1560 самоходных установок, которые широко использовали в боях на заключительном этапе войны. Всего за время серийного производства выпустили 2495 самоходных установок СУ-100.

Самоходная установка СУ-100 была создана на базе среднего танка Т-34-85 и предназначалась для борьбы с немецкими тяжелыми танками T-VI "Тигр I" и T-V "Пантера". Она относилась к типу закрытых самоходных установок. Компоновочная схема установки была заимствована у самоходной установки СУ-85. В отделений управления в носовой части корпуса слева находился механик-водитель. В боевом отделении слева от пушки размещался наводчик, справа - командир машины. Сиденье заряжающего располагалось сзади сиденья наводчика. В отличие от предыдущего образца, были значительно улучшены условия работы командира машины, рабочее место которого было оборудовано в небольшом спонсоне правого борта боевого отделения.

На крыше рубки над местом командира устанавливалась неподвижная командирская башенка с пятью смотровыми щелями для кругового обзора. Крышка люка командирской башенки с вмонтированным смотровым прибором МК-4 вращалась на шариковом погоне. Кроме того, в крыше боевого отделения был сделан люк для установки панорамы, закрывавшийся двухстворчатыми крышками. В левой крышке люка был установлен смотровой прибор МК-4. В кормовом листе рубки имелась смотровая щель.

Рабочее место механика-водителя находилось в передней части корпуса и было смещено к левому борту. Компоновочной особенностью отделения управления являлось расположение рычага переключения передач впереди сиденья механика-водителя. Посадка экипажа в машину производилась через люк в задней части крыши рубки (на машинах первых выпусков - двухстворчатый, расположенный в крыше и кормовом листе броневой рубки), люки командира и механика-водителя. Десантный люк размещался на днище корпуса в боевом отделении справа по ходу машины. Крышка люка открывалась вниз. Для вентиляции боевого отделения в крыше рубки были установлены два вытяжных вентилятора, закрытые броневыми колпаками.

1 - сиденье механика-водителя; 2 - рычаги управления; 3 - педаль подачи топлива; 4 - педаль тормоза; 5 - педаль главного фрикциона; 6 - баллоны со сжатым воздухом; 7 - фонарь освещения щитка контрольных приборов; 8 - щиток контрольных приборов; 9 - смотровой прибор; 10 - торсионы механизма открывания люка; 11 - спидометр; 12 - тахометр; 13 - аппарат № 3 ТПУ; 14 - кнопка стартера; 15 - рукоятка стопора крышки люка; 16 - кнопка сигнала; 17 - кожух передней подвески; 18 - рычаг подачи топлива; 19 - рычаг кулисы; 20 - щиток электроприборов

Моторное отделение располагалось за боевым и отделялось от него перегородкой. В середине моторного отделения на подмоторной раме устанавливался двигатель с обеспечивавшими его системами. По обе стороны двигателя под наклоном располагались два радиатора системы охлаждения, на левом радиаторе был смонтирован масляный радиатор. По бортам устанавливалось по одному масляному радиатору и одному топливному баку. На днище в стеллажах по обе стороны двигателя устанавливались четыре аккумуляторные батареи.

Трансмиссионное отделение находилось в кормовой части корпуса, в нем размещались агрегаты трансмиссии, а также два топливных бака, два воздухоочистителя типа "Мультициклон" и стартер с пусковым реле.

Основным оружием самоходной установки являлась 100-мм пушка Д-100 обр. 1944 г., установленная в рамке. Длина ствола составляла 56 калибров. Пушка имела горизонтальный клиновой затвор с полуавтоматикой механического типа и была оснащена электромагнитным и механическим (ручным) спусками. Кнопка электроспуска располагалась на рукоятке подъемного механизма. Качающаяся часть пушки имела естественное уравновешивание. Вертикальные углы наводки составляли от -3 до +20°, горизонтальной - в секторе 16°. Подъемный механизм пушки - секторного типа со сдающим звеном, поворотный - винтового типа. При стрельбе прямой наводкой использовался телескопический шарнирный прицел ТШ-19, при стрельбе с закрытых позиций - орудийная панорама Герца и боковой уровень. Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 4600 м, наибольшая - 15400 м.

1 - пушка; 2 - сиденье наводчика; 3 - ограждение пушки; 4 - спусковой рычаг; 5 - блокирующий прибор ВС-11; 6 - боковой уровень; 7 - подъемный механизм пушки; 8 - маховик подъемного механизма пушки; 9 - маховик поворотного механизма пушки; 10- удлинитель панорамы Герца; 11- радиостанция; 12 - рукоятка поворота антенны; 13 - смотровой прибор; 14 - командирская башенка; 15 - сиденье командира

В боекомплект установки входили 33 унитарных выстрела с бронебойно-трассирующим снарядом (БР-412 и БР-412Б), осколочно-морской гранатой (0-412) и осколочно-фугасной гранатой (ОФ-412). Начальная скорость бронебойного снаряда массой 15,88 кг составляла 900 м/с. Конструкция этой пушки, разработанная КБ завода №9 НКВ под руководством Ф.Ф. Петрова, оказалась настолько удачной, что она свыше 40 лет устанавливалась на серийных послевоенных танках Т-54 и Т-55 различных модификаций. Дополнительно в боевом отделении укладывались два 7,62-мм пистолета-пулемета ППШ с боекомплектом 1420 патронов (20 дисков), 4 противотанковых гранаты и 24 ручные гранаты Ф-1.

Броневая защита - противоснарядная. Броневой корпус сварной, изготовленный из катаных броневых листов толщиной 20-мм, 45-мм и 75-мм. Лобовой броневой лист толщиной 75-мм с углом наклона 50° от вертикали был совмещен с лобовым листом рубки. Маска пушки имела броневую защиту толщиной 110-мм. В лобовом, правом и кормовом листах броневой рубки имелись отверстия для стрельбы из личного оружий, закрывавшиеся броневыми пробками. В ходе серийного производства была ликвидирована балка носа, соединение передних подкрылков с лобовым листом было переведено на соединение "в четверть", а передних подкрылков с кормовым листом броневой рубки - с "шипового" на соединение "встык". Соединение командирской башенки с крышей рубки было усилено с помощью специального бурта. Кроме того, ряд ответственных сварных швов был переведен на сварку аустенитными электродами.

1 - опорный каток, 2 - балансир, 3 - ленивец, 4 - подвижная бронировка пушки, 5 - неподвижная бронировка, 6 - дождевой щиток 7 - ЗИП пушки, 8 - командирская башенка, 9 - бронеколпаки вентиляторов, 10 - наружные топливные баки, 11 - ведущее колесо,

12 - запасной трак, 13 - бронеколпак выхлопной трубы, 14 - моторный люк, 15 - трансмиссионный люк, 16 - трубка электропроводки, 17 - посадочный люк 18 - колпак стопора пушки, 19 - торсион крышки люка, 20 - люк панорамы, 21 - перископ, 22 - буксирные серьги, 23 - пробка револьверного отверстия, 24 - люк механика-водителя, 25 - запасные траки,

26 - пробка переднего топливного бака, 27 - антенный ввод, 28 - буксирный крюк, 29 - пробка револьверного отверстия, 30 - ЗИП механика-водителя, 31 - люк стопора кривошипа ленивца, 32 - пробка червяка кривошипа, 33 - фара, 34 - сигнал, 35 - пробка револьверного отверстия.

В остальном конструкция корпуса самоходной установки была аналогична конструкции корпуса установки СУ-85, за исключением конструкции крыши и кормового вертикального листа броневой рубки, а также отдельных лючков крыши моторного отделения.

Для постановки дымовой завесы на поле боя на корме машины устанавливались две дымовых шашки МДШ. Поджиг дымовых шашек производил заряжающий с помощью включения двух тумблеров на щитке МДШ, установленного на моторной перегородке.

Конструкция и компоновка силовой установки, трансмиссии и ходовой части в основном были такими же, как на танке Т-34-85. В кормовой части машины в моторном отделении устанавливался четырехтактный двенадцатицилиндровый V-образный дизель В-2-34 мощностью 500 л.с. (368 кВт). Пуск двигателя производился с помощью стартера СТ-700 со сжатым воздухом; мощностью 15 л.с. (11 кВт) или сжатым воздухом из двух воздушных баллонов. Емкость шести основных топливных баков составляла 400 л, четырех запасных - 360 л. Запас хода машины по шоссе достигал 310 км.

В состав трансмиссии входили многодисковый главный фрикцион сухого трения; пятиступенчатая коробка передач; два многодисковых бортовых фрикциона и два бортовых редуктора. В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы. Приводы управления - механические.
В связи с передним расположением рубки усиленные передние катки были установлены на трех шарикоподшипниках. Одновременно были усилены передние узлы подвески. В ходе серийного производства было введено приспособление для натягивания гусеницы направляющим колесом, а также приспособление для самовытаскивания машины при застревании.

Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме (аварийное освещение - двухпроводное). Напряжение бортовой сети составляло 24 и 12 В. В качестве источников электроэнергии использовались четыре аккумуляторных батареи 6СТЭ-128, соединенных последовательно-параллельно с общей емкостью 256 Ампч и генератор ГТ-4563-А мощностью 1 кВт и напряжением 24 В с реле-регулятором РРА-24Ф. К потребителям электрической энергии относились стартер СТ-700 с пусковым реле для пуска двигателя, два мотор-вентилятора MB-12, обеспечивавших вентиляцию боевого отделения, приборы наружного и внутреннего освещения, сигнал ВГ-4 для наружной звуковой сигнализации, электрический спуск ударного механизма пушки, обогреватель защитного стекла прицела, электрозапал дымовых шашек, радиостанция и внутреннее переговорное устройство, аппараты телефонной связи между членами экипажа.

Для внешней радиосвязи на машине устанавливалась радиостанция 9РМ или 9РС, для внутренней связи - танковое переговорное устройство ТПУ-З-БИС-Ф.
Большая величина вылета ствола (3,53 м) усложняла для самоходной установки СУ-100 преодоление противотанковых препятствий и маневрирование в ограниченных проходах.



Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода