Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Церковь симеона столпника на николоямской. Храм симеона столпника на поварской

Церковь Симеона Столпника на Поварской - построенная в 70х годах XVII века по указу царя Фёдора Алексеевича и сохранившаяся до нашего времени каменная церковь на Поварской на Новом Арбате в Москве.

Деревянная церковь стояла на этом месте уже в 1625 году. По одной из версий, она была освящена ко дню венчания на царство Бориса Годунова, так как этот день пришелся на праздник Симеона Столпника.


Каменная церковь Симеона Столпника была построена в 1676 году по указу царя Фёдора Алексеевича (по другим версиям - в 1679 г.) в стиле русского узорочья, с пятью главами, трапезной, колокольней и двумя приделами, каждый с отдельной апсидой и главкой. Главный престол храма - Введенский, а приделы - во имя Симеона Столпника и Николая Чудотворца, последний в 1759 году был переосвящён во имя Димитрия Ростовского.

В стенах здания сохранились белокаменные надгробные плиты XVII-XVIII вв.

На церковном участке стоял деревянный дом, в котором в 1819 - середине 1820-х гг. жил актёр П. С. Мочалов.


После революции церковь Симеона Столпника на Поварской была закрыта и в 1930 году фактически отдана на слом. Чудом уцелев, полуразрушенная, она дожила до строительства трассы Калининского проспекта, и её собирались снести чтобы она не вносила архитектурный диссонанс с возводимыми высотными зданиями, но усилиями общественности её удалось отстоять.

К 1966 г. здание почти совсем разрушилось. При проектировании проспекта Калинина (Нового Арбата) храм решили оставить. Здание было отреставрировано. Восстановили изначальную форму кровли, даже украсили маковки ажурными крестами, которые почти сразу по распоряжению высшего начальства срезали автогеном. Окружающие старые дома были разрушены, и храм стоит теперь среди высотных зданий Нового Арбата на маленьком зеленом островке газона.


В 1968 году здание храма отдали Всероссийскому обществу охраны природы, и в нём разместился выставочный зал мелких животных и птиц: морских свинок, белых крыс, попугайчиков, канареек и т. д. Вскоре небольшое здание насквозь пропиталось навозным запахом. Интерьеры храма были окончательно уничтожены. К 1990-м годам в храме устраивались выставки живописи и народного искусства.

В 1990 году на главы храма снова водрузили кресты (по распоряжению зам. председателя Мосгорисполкома Матросова). В 1992 г. церковь Симеона Столпника была вновь передана церкви и заново расписана молодыми художниками. Оказалось, что от прежнего убранства уцелела храмовая икона преподобного Симеона Столпника, сохранявшаяся у прихожан.


Храм Симеона Столпника на Поварской June 25th, 2012

В Москве на пересечении улиц Поварской и Нового Арбата находится храм Симеона Столпника на Поварской, чудом уцелевший после прокладки вдоль него проспекта Калинина (ныне это Новый Арбат). В настоящее время храм является памятником архитектуры федерального значения, а построен он приблизительно в 1676-1679 годах по указу царя Фёдора Алексеевича в стиле русского узорочья.


Деревянная церковь стояла на этом месте уже в 1625 году. По одной из версий, она была освящена ко дню венчания на царство Бориса Годунова, так как этот день пришелся на праздник Симеона Столпника.


Каменная церковь была построена в 1676 году по указу царя Фёдора Алексеевича (по другим версиям - в 1679 году) в стиле русского узорочья, с пятью главами, трапезной, колокольней и двумя приделами, каждый с отдельной апсидой и главкой.


Главный престол храма - Введенский, а приделы - во имя Симеона Столпника и Николая Чудотворца, последний в 1759 году был переосвящён во имя Димитрия Ростовского.

В стенах здания сохранились белокаменные надгробные плиты XVII-XVIII веков.

На церковном участке стоял деревянный дом, в котором в 1819 - середине 1820-х годов жил актёр П.С.Мочалов.

Прихожанином церкви Симеона Столпника на Поварской в последние годы жизни был Н.В.Гоголь, живший тогда в доме Толстых на Никитском бульваре.


Мне удалось найти только два дореволюционных фото храма, но и на них хорошо можно увидеть как он выглядел до своей "реставрации" в XX веке. Самый ранний снимок датируется 1881 годом:

Хорошо можно разглядеть колокольню храма на снимке рубежа XIX-XX веков - за ней не видно уродливого 25-этажного панельного дома, который появится после образования улицы Новый Арбат.

После революции церковь была закрыта и в 1930 году фактически отдана на слом. Чудом уцелев, полуразрушенная, она дожила до строительства трассы Калининского проспекта, и её собирались снести чтобы она не вносила архитектурный диссонанс с возводимыми высотными зданиями, но усилиями общественности её удалось отстоять. Так храм выглядел в первой половине 1960-х годов:

К 1966 году здание почти совсем разрушилось. Вид со стороны Поварской улицы на уже несуществующую и ещё нереконструированную колокольню храма в 1965 году:

При проектировании проспекта Калинина (Нового Арбата) храм решили оставить. Здание было отреставрировано. Восстановили изначальную форму кровли, даже украсили маковки ажурными крестами, которые почти сразу по распоряжению высшего начальства срезали автогеном. Отреставрированный храм в 1969 году со стороны Нового Арбата:

Окружающие старые дома были разрушены, и храм стоит теперь среди высотных зданий Нового Арбата на маленьком зеленом островке газона.

Еще один снимок 1969 года - храм совсем потерялся на фоне выстроенных многоквартирных домов, поэтому то как он вообще уцелел не вписываясь в новые масштабы только что образовавшегося проспекта - очень удивительно.

На кадре из фильма "Белорусский вокзал" 1970 года хорошо виден храм и начало Поварской улицы (тогда это была улица Воровского), а также серое здание жилой многоэтажки, ставшее теперь фоном для современных фотографий храма.

В 1968 году здание храма отдали Всероссийскому обществу охраны природы, и в нём разместился выставочный зал мелких животных и птиц. Вскоре небольшое здание насквозь пропиталось навозным запахом. Интерьеры храма были окончательно уничтожены. На снимке 1973 года видно, что в храме проходит как раз эта выставка:

А вот так весело проводили зимой время местные жители и их дети в 1976 году - увидеть такое в наше время на этом месте невозможно.

1982 год - хорошо видно, что храм находится на углу улиц Поварской и Нового Арбата - здесь ничего больше не менялось до настоящего времени:

Очень нравится мне найденный снимок 1984 года - само фото хорошего качества и храм отчётливо видно:

1987-1988 года - снимок храма вновь на фоне серой многоэтажки:

В 1989 году видно, что храм подвергся небольшой реставрационной работе:

К 1990-м годам в храме устраивались выставки живописи и народного искусства. Небольшая часть храма в 1991 году:

В 1990 году на главы храма снова водрузили кресты (по распоряжению заместителя председателя Мосгорисполкома Матросова).

В 1992 году храм Симеона Столпника был вновь передан церкви и заново расписан художниками. Оказалось, что от прежнего убранства уцелела храмовая икона преподобного Симеона Столпника, сохранявшаяся у прихожан.

Храм также известен тем, что здесь венчались известные люди своего времени: в 1801 году тут состоялось тайное венчание графа Н.П.Шереметева и актрисы П.И.Жемчуговой-Ковалёвой; в 1816 году венчались писатель С.Т.Аксаков и О.С.Заплатина; в 1918 году тут венчалась будущая жена Михаила Булгакова, Е.С.Нюренберг, со своим первым мужем - Ю.М.Неёловым; в 2005 году в храме венчались Николай Караченцов и его супруга Людмила Поргина (таинство состоялось в 30-ю годовщину их свадьбы).


Расположен храм Симеона Столпника на Поварской по адресу: улица Поварская, д.5. Ближайшая станции метро - "Арбатская".
При написании статьи кроме моих собственных фотографий были использованы снимки старой Москвы с сайта

Храм расположен в районе Таганский, (Николоямская улица, д. 10). Главный престол освящён в честь преподобного Симеона Столпника; приделы в честь Николая Чудотворца, в честь святителя Димитрия Ростовского. 1 сентября 1598 года, в день памяти Симеона Столпника, Борис Годунов официально взошёл на трон. В этом же году, чтобы отметить день своего венчания на царство, Годунов основал новую церковь. Деревянная церковь Симеона Столпника была построена в 1600 году. В 1657 году Симеоновская церковь уже упоминается как каменная. В 1731 году прихожане храма на свои средства начали его перестройку.

Согласно храмовым записям, Никольский придел освятили в ноябре 1731 года. Только через два года, в октябре 1733 года, был освящён главный престол в честь преподобного Симеона Столпника. В 1763-1768 годах, на средства суконного фабриканта А.И. Маленькова по проекту И.М. Назарова, была построена новая трапезная с приделами Святителя Николая и Димитрия Ростовского. В 1785 году была построена церковная ограда с воротами, которая сохранилась до настоящего времени. В 1789 году была построена новая колокольня. В 1792 году, на средства С.П. Васильева и И.Р. Баташёва, началось строительство храма, с сильными изменениями дошедшего до наших дней. Иван Родионович Баташёв являлся владельцем горно-металлургических заводов в Нижегородской, Тамбовской и Владимирской губерниях. Одновременно со строительством церкви он также вёл здесь строительство своей новой городской усадьбы (с 1878 года здание усадьбы занимает Яузская больница). Возможным автором проекта храма мог быть талантливый московский архитектор Родион Казаков.

Строительство храма проходило непросто. В 1798 году, в практически законченном здании обрушился купол, повредив при этом стены. К 1812 году строительство было закончено и храм был готов к освящению, которому на этот раз помешали французы, захватившие Москву. Во время большого московского пожара храм был разграблен, сгорел новый иконостас. В итоге освящение новой церкви Симеона Столпника состоялось только в 1813 году. В 1847 году, по проекту архитектора Н.И. Чичагова, был сделан новый иконостас. К 1851 году он также создал иконостасы и для приделов. Расположенный на Таганском холме огромный Симеоновский храм был виден издалека. Построен он был в стиле классицизма. Над четвериком с портиками возвышалась высокая ротонда. Смотрелись они очень гармонично за счёт высоких ворот четверика и высоких окон ротонды. Купол храма украшали круглые окошки — люкарны и тонкий барабан с маленькой главкой. В последующие годы продолжалось обновление храма. В 1851 году была перестроена трапезная. В 1863 году приход Симеоновской церкви приобрёл новый большой колокол весом в 418 пудов (6847 кг). Для его размещения пришлось строить новую трёхъярусную колокольню. Колокольня, отчасти повторяющая своим декором основной объём храма, была построена по проекту Козловского.

В конце 1920-х годов возникла угроза закрытия Симеоновской церкви. Её тогдашний настоятель, протоиерей Николай Беневоленский, желая спасти святыни храма, перенёс чудотворный храмовый образ святого Симеона Столпника и особо чтимую икону святителя Димитрия Ростовского с частицей мощей (XVIII в.), в соседнюю Покровскую церковь (на Лыщиковой горе), расположенную на противоположной стороне Николоямской улицы. А после закрытия Симеоновской церкви в 1929 году (по другим данным 1926 год) и сам перешёл туда служить. Зимой 1979 года в память о ранее закрытом Симеоновском храме, в главном алтаре Покровской церкви был освящён приставной престол в честь преподобного Симеона Столпника. После закрытия Симеоновской церкви здание храма было переоборудовано под учреждения. Два верхних яруса колокольни были разобраны, осталась только нижняя часть с полуколоннами. Главный объём храма был разделен на 7 этажей. На месте высоких ворот четверика и окон ротонды были пробиты дополнительные окна. После этих преобразований здание храма утратило свою гармонию, так как ротонда теперь выглядит по отношению к четверику непропорционально высокой. Первоначально здание Симеоновской церкви занимал Московский институт повышения квалификации инженерно-технических работников Мосгорисполкома. А с 1965 года здесь расположился Городской учебный комбинат управления кадров и учебных заведений Мосгорисполкома. В 1995 году в Симеоновской церкви были возобновлены богослужения. В торжественной обстановке в храм были возвращены особо чтимые иконы преподобного Симеона Столпника и святителя Димитрия Ростовского. .

Источник - wikipedia



Храм был построен в самом конце XVI века и с тех пор несколько раз перестраивался, пока не обрел свои окончательные архитектурные формы. С древних времен повелось на Руси в память о каком-либо важном событии воздвигать храмы в честь Господского или Богородичного праздника или во имя святого, память которого приходилась на этот день. В день 1 сентября 1598 года в Московском царстве произошло событие, которое было очень важным и значимым для современников его, а в истории Государства Российского обозначила крутой перелом, смену эпох: на Московское царство венчался первый избранный царь всея Руси - Борис Феодорович Годунов. В числе «коронационных» мероприятий было, по преданию, повеление воздвигнуть храм во имя преподобного Симеона Столпника, память которого празднуется 1 сентября. Скорее всего, 1 сентября 1598 года было только дано повеление устроить храм, а строительство его, по данным историка московских древностей И. Снегирева, было завершено в 1600 году.

Письменных источников об основании храма, его строительстве и первых десятилетиях существования не сохранилось. Первое упоминание о храме в письменных источниках относится к 1625 году, в книге Патриаршего приказа записано: Церковь св. Симеона Столпника, что за Яузою, по окладу дани один рубль, сентября в 12-й день те деньги за нынешний 133-й год (имеется в виду 7133 год по принятому в то время счислению лет от сотворения мира, что соответствовало 1625 году по Рождестве Христовом) взяты сполна, деньги платил поп Тит. Следующее упоминание о Симеоновской церкви содержится в писцовых книгах за 1639 г.: там говорится о разрешении на расширение церковного погоста за счет земель запустевших дворов, что свидетельствует о развитии церковного прихода. С 1731 года начинается новый период в истории храма, который подробно отображен в исторических документах. В мае 1731 года приходской священник Петр Никонов от лица прихожан обратился к императрице Анне Иоанновне с прошением, в котором просил разрешение на строительство нового каменного храма взамен уже обветшавшего и требовавшего ремонта и поновления здания. Всемилостивейшее разрешение было получено, и уже в октябре того же года последовало новое прошение настоятеля - об освящении нового Никольского придела, которое состоялось 9 ноября. Через два года, в октябре 1733 года, протопопом Большого Успенского собора Феодором Никитиным был освящен и главный, летний храм.

В 1752 году в Русской Православной Церкви произошло знаменательное событие - были обретены нетленные мощи святителя Ростовского Димитрия, к которым сразу же устремились паломники всякого рода и звания со всей России. Сразу же после канонизации святителя Димитрия повсеместно стали сооружаться храмы и престолы во имя первого святого Синодального периода истории Русской Церкви. В течение весьма короткого промежутка времени в одной только Москве было освящено в его честь 12 престолов. Прихожане Симеоновской церкви не замедлили последовать этому благому примеру.

Капитан архитектуры И. М. Назаров, прихожанин Симеоновского храма, разработал новый план трапезной церкви, более вместительной (приход церкви к тому времени значительно увеличился), с двумя боковыми приделами, и обещал осуществлять наблюдение за строительством. Богатый купец А. И. Малиньков обязался финансировать строительство не только храма, но и колокольни. Во второй половине 1763 года приступили к строительству, которое продолжалось более 4 лет. В конце 1768 года оба придела, богато украшенные и снабженные всем необходимым для богослужения, были освящены. Строительство колокольни по каким-то причинам было отложено. Ее построили только в 1789 году на средства А. И. Малинького. В 1785 году территория храма была обнесена каменной оградой. К концу века летний храм с главным приделом во имя преподобного Симеона Столпника сильно обветшал. В начале 1792 года священник Николай Феодоров по совету с богатыми прихожанами храма подал митрополиту Платону (Левшину) прошение о строительстве нового холодного храма. Ответ на прошение гласил: Да благословит Бог святое дело. Храмоздательная грамота была выдана 10 марта 1792 года. мае приступили к строительству храма. Суздальские мастера-каменщики работали быстро и споро, и вскоре уже стены храма поднялись на полную высоту.

Проектом было предусмотрено строительство храма в форме ротонды с высоким и мощным куполом, высота которого должна была соответствовать высоте столпа преподобного Симеона Столпника. Однако из-за нарушения технологии строительства почти построенная церковь рухнула, сильно повредив при этом и трапезную часть. Снова собрали деньги. На сей раз в сборе средств участвовал новый прихожанин храма - один из богатейших людей того времени заводчик И. Р. Баташев, которому приход уступил часть церковной земли под строительство его нового дома. Этот дом стал одним из самых больших и роскошных домов в Москве.

Вновь церковь была построена вчерне в самом конце века. Строили ее по тому же самому проекту, по которому строили в первый раз. Считается, что этот проект происходил из мастерской архитектора Родиона Родионовича Казакова. Отделка церкви растянулась еще на 10 лет, но когда уже почти все было готово к освящению, началось нашествие наполеоновских войск. В конце 1812 года храм сильно пострадал от пожара и бесчинств французских солдат. После бегства Наполеона из Москвы служители храма вернулись на пепелище. Деревянные дома настоятеля и причта сгорели, а новый красавец-храм превратился в почерневший остов. Казалось бы, от такого разорения могли опуститься руки и у самых сильных духом и крепких в вере людей. Уже к августу 1813 года главный храм был отремонтирован и снабжен всем необходимым на средства благотворителей и простых прихожан. Восстановление теплых приделов затянулось до 1820 года, так как они гораздо больше, чем летний храм, пострадали во время пожара и лишились всего своего внутреннего убранства. Освящение Димитриевского придела состоялось в декабре 1820 года.

В 20-40 годах XIX века капитальные работы в храме не велись, но продолжалось его благоукрашение. В 40-е годы приступили к созданию нового иконостаса для главного храма. В 1852 году в потолках теплой церкви появились трещины. При осмотре перекрытий было обнаружено, что балки обвисли, перекрытия сгнили. Необходимость капитального ремонта была очевидной, но настоятель храма по совету со старостой А.П. Русиновым и купцом Х. Протопоповым решился на строительство нового храма. По подписке среди прихожан храма было собрано 18 000 рублей. В прошении на имя святителя Филарета говорилось, что придельные храмы, построенные в 1768 году тщанием прихожанина Алексея Малинького, тесны и ветхи - потолки деревянные ненадежны, балки значительно обвисли, накаты от долговременности предались гнилости, настоящие стены каменного свода выдержать не могут, ибо и прежде подобный свод упал, и по сей причине устроен потолок деревянный. Иконостасы тоже ветхи и очень скудны. Для устранения всех этих неудобств и недостатков предполагалось построить новую церковь, распространив ее, сколько дозволяет местность, в ширину на две сажени (4,3 м) и в длину на одну сажень (2,1 м), под церковью устроить духовую печь, вместо потолков - каменные своды, вместо старых скудных иконостасов - новые, со сплошной позолотой. Автором проекта был тот же архитектор, который устраивал иконостас главного храма, - архитектор Н. Чичагов.

Все запланированные работы по строительству и обустройству новой трапезной церкви были завершены в 1854 году. Малое освящение обоих приделов было совершено архимандритом Берлюковской пустыни Венедиктом. В 1863 году почетный гражданин Москвы купец Онисим Пименович Тюлаев и купец Григорий Николаевич Воронин изъявили желание подарить Симеоновской церкви колокол весом в 400 пудов. По благословению святителя Филарета был отлит колокол, который потянул на 418 пудов. Для нового колокола были укреплены стены колокольни.
До конца XIX века продолжались работы по благоукрашению и перестройке храма. Проект перестройки составил прихожанин храма архитектор Розов. Была растесана арка, отделяющая теплый храм от холодного, проведены дополнительные тепловые ходы, пол в холодной церкви понижен на две ступени и сведен на уровень полов в теплых храмах. Заново вызолочены иконостасы, в холодном храме заменен обветшавший к тому времени престол. Все работы были завершены в 1899 году, и в новый век храм преподобного Симеона Столпника вступал окончательно и добротно устроенным.

Внутреннее убранство вполне соответствовало его величественному внешнему виду. Все иконы в нижних ярусах и многие из тех, что помещались в верхних ярусах иконостасов, были украшены богатыми серебряными ризами, изготовленными лучшими московскими мастерами. Самым почитаемым был чудотворный образ Небесного покровителя храма - преподобного Симеона Столпника. Древних икон в храме не было. Чтимой святыней храма стал малый равноконечный серебряный крест, в котором находились частицы мощей святителя Василия Великого, святителя Николая Чудотворца, святителей Московских Алексия и Ионы, святителя Иоанна Милостивого, мученика Феодора Тирона, преподобного Антония Римлянина, мученицы Ирины, Варсонофия Тверского, и великомученицы Екатерины. Крест был вложен в икону, которая выносилась на крестные ходы. Также церковь была украшена и картинами.

Ко времени построения храма во имя преподобного Симеона Столпника Заяузье, населенное в основном ремесленным людом, жившим в слободах, называвшихся по роду занятий своих поселян: Ямская, Кузнецкая, Гончарная, Тетеренская, Стрелецкая и т.д., находилось за городской чертой. В 17 веке Заяузье было причислено к Москве и обведено Земляным валом. В приход Симеоно-Столпнической церкви были записаны 2 слободы - Новая Заяузская и Тетеренская. Территория прихода представляла собой почти правильный четырехугольник. К началу следующего века социальный состав храма начнет меняться. Здесь селятся дворяне, чиновники, служившие в разных приказах, купцы. Все прихожане по мере своих возможностей вносили свои лепты в церковную казну, и эта всеобщая любовь к дому Божию воплотилась в великолепии созданного их трудами и лептами храма.

В начале XIX века среди прихожан своими щедрыми пожертвованиями выделяется И.Р. Баташев, построивший на территории Симеоновского прихода свой роскошный дворец, который затем перешел во владение его зятя - генерала Шепелева. По желанию Шепелева в храме было заведено служение поздней Литургии. После смерти генерала Шепелева дом перешел во владение к его родственнику князю Голицыну, а в1878 году продан городу. Здесь разместилось Яузское отделение больницы для чернорабочих.

Храм преподобного Симеона последовательно пережил все этапы богоборческого разорения. Все ценности из ризницы и богатые оклады с икон изъяты. Судьба святынь храма не известна. В самые первые годы после октябрьского переворота община храма еще продолжала существовать. Но в 1929 году храм был закрыт окончательно, а церковные здания переданы коммунальному отделу Моссовета. Итоги «хозяйствования» в святых стенах печальны: церковь полностью утратила свое великолепное внутреннее убранство и колокольню. Окна ротонды главного храма были растесаны, утрачен и его богатый внутренний декор. Здание простояло без капитального ремонта многие десятилетия. Богослужения в храме преподобного Симеона Столпника в Заяузье возобновились на праздник Рождества Христова в 1995 году.

http://simeonstolpnik.prihod.ru/history



Церковь Симеона Столпника, что за Яузой на Ямах.

В Ладанной книге 1585 г. под 14 июля значится: «дано в слободу в Семионовский монастырь игумену Филофею 5 гривенок ладану». Местность за церковью называлась Семеновской слободой, сохранилось название «Семеновская улица».

Каменная построена была в память дня венчания на царство Бориса Годунова (1 сентября 1598 г.), освящена 3 декабря 1600 г. В 1646 г. 1 марта в эту церковь был крестный ход и выход государя. Издревле существовал придел Николая Чудотворца, известный с 1727 г. В 1769 г. устроен придел Димитрия Ростовского. Нынешняя ограда 1785 г., главная церковь 1798 г., ее новый купол 1813 г., трапезная с обоими приделами 1853 г., колокольня 1863 г. Иконостас устроен по проекту архитектора Н. И. Чичагова.

Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г.

Фото: Церковь Симеона Столпника за Яузой

Фото и описание

Первая церковь преподобного Симеона Столпника за Яузой была построена в 1600 году – скорее всего, в честь венчания Бориса Годунова на царство, который взошел на российский престол двумя годами ранее, и произошло это в день памяти Симеона Столпника.

Симеон Столпник жил в конце IV – начале V столетия и вошел в историю христианства как отшельник, основавший новую форму аскезы – столпничество. Свои дни Симеон проводил в молитве, находясь на вершине каменной башни (столпа), и оттуда произносил проповеди.

Храм, освященный в его честь, в Москве находится на Николоямской улице, которая получила свое название от другой церкви – Никольской в Рогожской ямской слободе.

Официальная история этого храма известна с середины XVII столетия: в 1657 году он существовал уже в каменном виде. Спустя примерно восемьдесят лет, уже в первой половине XVIII века храм был перестроен и освящен заново. Во второй половине того же столетия были пристроены двухпридельная трапезная и колокольня. Автором проекта храма называют известного московского зодчего Родиона Казакова.

В самом конце XVIII века у храма рухнул купол, и снова потребовались восстановительные работы, которые были прерваны начавшейся Отечественной войной. После ремонта храм был снова освящен в 1813 году, но работы по его обновлению продолжались в течение всего XIX столетия: была перестроена трапезная, создан новый иконостас, отлит большой колокол, для которого потребовалось выстроить новую колокольню в три яруса. Проект колокольни разработал архитектор Николай Козловский.

В середине 20-х годов прошлого века храм Симеона Столпника был закрыт, здание сперва перестроили (оно стало семиэтажным), затем его заняли различные учреждения, а верхнюю часть колокольни разобрали. Здание было возвращено РПЦ в середине 90-х годов.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода