Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Боевая машина поднебесной. Боевая машина поднебесной Тип 59 ворлд оф танк когда вышел

Такой книги еще не было! Это - первое на русском языке исследование танкостроения Китая и боевого применения китайской бронетехники с середины прошлого века до наших дней.

Возникшая в 1950-е годы танковая промышленность КНР на первых порах адаптировала под местные условия советские разработки, а после разрыва с СССР сотрудничала с Израилем, США, Германией и Францией. Кроме того, китайцы жадно копировали все, что могли заполучить в ходе боевых действий или в результате операций спецслужб.

Значительный рывок китайское танкостроение совершило в 90-е годы, когда появилась возможность закупить российские Т-72 и активно использовать помощь украинских специалистов. Во многом благодаря этому китайцы смогли запустить в производство современные танки ZTZ-96 и ZTZ-99, серьезно увеличившие боевой потенциал Народно-Освободительной Армии.

К успехам китайских танкостроителей можно отнести и большой объем экспортных поставок. К давним потребителям их продукции традиционно относятся Пакистан и Иран. В настоящее время корпорация «Norinco» активно осваивает рынки Мьянмы, Марокко, Судана, Танзании и ряда других африканских стран. 3 сентября 2015 года весь мир наблюдал грандиозный парад в Пекине, на котором впервые широкой публике продемонстрировали многие образцы современной китайской бронетехники.

В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию обо всех китайских танках от первого «Тип 59» до новейшего ZTZ-99A2. Издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей, цветных «боковиков» и фотографий.

Разделы этой страницы:

Тип 59-I (WZ-120A)

В начале 1960-х годов в производство запустили усовершенствованную модификацию Type 59-I (WZ-120A). По своим характеристикам эта модель соответствовала советскому Т-54Б, но без двухплоскостного стабилизатора вооружения. Танк получил модернизированное 100-мм орудие Type 69-II, примерно соответствующее по своим характеристикам советскому Д-10Т2С. Одна из входящих в группу NORINCO фирм разработала новый оперенный бронебойный подкалиберный снаряд с удлиненным сердечником АР100-2. Он обладал начальной скоростью 1480 м/с и на дистанции 2400 м пробивал расположенный под углом 65° 150-мм броневой лист. За счет применения бака-стеллажа боекомплект орудия довели до 44 выстрелов.

Командир и механик-водитель получили новые инфракрасные приборы ночного видения, а наводчик - ночной прицел активного типа с инфракрасным прожектором, который крепился справа-сверху от пушки.


Боевое отделение оборудовали вращающимся поликом, что потребовало внесения некоторых изменений в расположение боеукладки.

Танк получил закрывающие ходовую часть резино-тканевые бортовые экраны и скопированную с советских танков автоматическую систему пожаротушения.

В начале 1980-х годов на танки стали устанавливать лазерные дальномеры Type 83-II и Туре 82 китайской фирмы CEIEC. Последний обеспечивал измерение расстояний до цели в диапазоне дальностей от 300 до 3000 м с точностью до 10 м. Дальномер располагался на маске орудия справа от инфракрасного прожектора.

Впервые в истории китайского танкостроения применили простой аналоговый баллистический вычислитель. Все необходимые данные вводились в него вручную с помощью кнопочной панели управления, после чего прибор выдавал нужный угол возвышения орудия.

Постепенно все имеющиеся в НОАК танки Туре 59 модернизировали до стандарта Type 59-I. Для Пакистана разработали модификацию Type 59АР, отличающуюся наличием приваренной к кормовой части башни решетчатой корзины с установленными по бортам дымовыми гранатометами английского производства.

В 1986 году корпорация NORINCO подготовила вариант модернизации танков Туре 59 и Type 59-I, поставленных в различное время на экспорт. В ряде источников эту модификацию называют Туре 59R.

Проект предусматривал установку более мощного (730 л.с.) дизельного двигателя 12150L7BW (такого же, как на танке Туре 80), что увеличивает удельную мощность и, как следствие, проходимость по пересеченной местности. Изменилась и конструкция трансмиссии - разработали новые фрикционы. Гусеницы получили резино-металлические шарниры и съёмные резиновые башмаки.

Боекомплект 100-мм орудия дополнили новыми оперенными трассирующими подкалиберными снарядами повышенной бронепробиваемости APFSDS-T.

Систему управления огнем также усовершенствовали. Теперь она включала бесподсветочные ночные прицелы командира и наводчика, лазерный дальномер и улучшенный стабилизатор вооружения в вертикальной плоскости.

Для защиты от оружия массового поражения танк оборудовали создающей избыточное давление внутри машины фильтровентиляционной установкой.




Тип 59-II (WZ-120В)

В начале 1980-х годов произвели замену 100-мм орудия на новую 105-мм нарезную пушку Туре 81, получив тем самым модификацию Type 59-II. Новое орудие представляло лицензионную копию американской пушки М68 израильского производства. В свою очередь, американцы создали её для вооружения своего М60 на основе британской Royal Ordnance L7.

В Израиле М68 устанавливали на танки Centurion Shot и Merkava 1-й и 2-й модификаций. Орудие хорошо зарекомендовало себя в Шестидневной войне и Войне Судного дня, уверенно поражая находящиеся на вооружении арабских государств Т-54 и Т-55. К тому же проводились многочисленные опыты установки этого орудия на трофейные сирийские и египетские Т-54, которые под индексом «Тиран-4Ш» поступали на вооружение ЦАХАЛа.





Новая артсистема получила значительное преимущество в плане точности стрельбы и могущества выстрелов перед прежней 100-мм китайской пушкой. К тому же сходные массо-габаритные характеристики позволили установить его в имеющейся башне без значительных переделок, но стабилизатор вооружения остался прежним. Углы вертикальной наводки - от -4° до +17°.

Для пушки Туре 81 фирма NORINCO разработала новый набор боеприпасов, включающий оперенный бронебойный подкалиберный снаряд с сердечником из уранового сплава, а также производимые по израильской технологии фугасные и кумулятивные снаряды. Боекомплект остался прежним -44 выстрела. Пулеметное вооружение изменений не претерпело.

Танк получил новую систему управления огнем, аналогичную установленной на Туре 79 и включающую бесподсветочные перископические ночные приборы командира (DC 1026/00), наводчика (DC 1024/00) и механика-водителя (DC 1028/00) разработки английской фирмы MEL. Лазерный дальномер перенесли в специальное окно в командирской башенке. Оснащенные таким оборудованием танки получили индекс Туре 59-НА. Другим их отличием стало введение в конструкцию орудия термозащитного кожуха.



Модернизации подверглись противопожарное оборудование, радиостанция и термодымовая аппаратура. В отличие от линейных, командирские машины получили дополнительную радиостанцию.

Модификация Type 59-II производилась только для НОАК и на экспорт не поставлялась, за исключением нескольких машин для Пакистана. Часть изготовленных ранее танков Туре 59 также довели до стандарта Type 59-II.

Параллельно с китайской модернизацией британская фирма Royal Ordnance разработала два похожих варианта модернизации танков Туре 59, находящихся на вооружении армии Пакистана. Разработчики также пошли по пути установки 105-мм орудия L7A3, но в качестве боеприпасов предложили стандартные снаряды английского производства.

Первый вариант получил тепловизионный прицел IR18 фирмы Barr and Stroud, смонтированный в передней части башни слева от пушки, и успешно испытанную в Бовингтоне усовершенствованную систему управления огнем. От крупнокалиберного зенитного пулемета над люком заряжающего отказались.

Второй вариант оказался более радикальным. Он предусматривал установку дополнительных плит комбинированной брони POMOR-B на верхней и нижней лобовых деталях корпуса, а также фронтальной части башни. В передней области ходовой части сверху разместили сгруппированные по три штуки элементы динамической защиты POMOR-A. От курсового пулемета отказались, а сдвоенную фару и противогрязевой щиток вынесли ближе к краю. Орудие получило двухплоскостной стабилизатор. По бокам башни смонтировали дымовые гранатометы, а в кормовой части приварили дополнительный короб для ЗиП и прочего имущества.

Оба варианта в 1987 году прошли демонстрационные испытания на пакистанских полигонах, но заказов фирма Royal Ordnance так и не дождалась.

Тип 59Gai (BW-120K)

В 2000 году китайцы изготовили опытный образец Type 59-II, предназначенный для отработки некоторых западных систем и технологий. Танк вооружили 120-мм гладкоствольной пушкой со стволом длиной 44 калибра, аналогом германской Rh-120-L44, технологию изготовления которой фирма NORINCO получила из Израиля, где лицензионная копия этого орудия под наименованием MG253 была принята в качестве основного оружия танков Merkava. Считая, что в перспективе машины со 120-мм пушками начнут поступать на вооружение НОАК, специалисты китайской компании освоили и серийный выпуск боеприпасов к MG253: оперенных бронебойных подкалиберных, кумулятивных и осколочно-фугасных. В связи с увеличением размеров используемых унитарных выстрелов боекомплект пришлось снизить до 28 снарядов. Кстати, не следует путать эту артсистему с оригинальной китайской разработкой - 50-калиберной 120-мм гладкоствольной пушкой, устанавливаемой на противотанковую САУ Туре 89.

Новое орудие потребовало частично переконструировать башню. Вооружение получило двухплоскостной стабилизатор. Изменения в бронирование, а также в конструкцию двигателя и ходовой части не вносились. Боевая масса машины составила 36,5 тонн.

На вооружение НОАК Type 59Gai не принимался. Сведений о дальнейшей судьбе прототипа найти не удалось.





Тип 59-IID (WZ-120C)

В 1990-х годах китайцы приступили к модернизации имевшихся у них Type 59-II. В итоге конструкторы создали модификацию, получившую наименование Type 59-IID (WZ-120C). Основными направлениями были повышение живучести и увеличение боевой эффективности.

На танк установили динамическую защиту FY, которая представляет собой заполненные пластичным взрывчатым веществом коробчатые контейнеры. Их разместили на верхней лобовой детали корпуса (13 штук), а также на скулах башни (по 15 штук).

Верхнюю лобовую плиту сделали сплошной, убрав курсовой пулемет и перенеся сдвоенную фару на надгусеничную полку, что увеличило снарядостойкость. Ходовая часть получила дополнительную защиту из 5-секционных резино-тканевых экранов фигурной формы.

105-мм орудие после модернизации получило обозначение Type 83-I. Танк получил новую систему управления огнем, включающую новые комбинированные пассивные прицелы командира и наводчика, вспомогательный телескопический прицел, встроенный лазерный дальномер, усовершенствованный двухплоскостной стабилизатор вооружения и цифровой баллистический вычислитель. Вместо перископического прицела наводчика может быть установлен тепловизор.

По бокам башни разместили два блока по четыре дымовых гранатомета, а в кормовой части - корзину для имущества экипажа. Постановка дымовой завесы осуществляется путем впрыскивания топлива в выхлопной патрубок.

Двигатель 12150L7 форсировали путем увеличения подачи топлива и степени сжатия, что позволило довести его мощность до 580 л.с. В результате удельная мощность 36-тонной машины составила 15,67 л.с./т. Скорость по шоссе-50 км/ч, по пересеченной местности - 25 км/ч. Запас хода -440 км (с дополнительными баками - 600 км).





Механическая трансмиссия представлена многодисковым главным фрикционом сухого трения, 5-ступенчатой коробкой передач и планетарными механизмами поворота. Валы торсионов усилили. Гусеница получила резино-металлические шарниры. Среднее удельное давление на грунт - 0,81 кг/см 2 .

При помощи ОПВТ Type 59D способен преодолевать по дну водные преграды глубиной до 5,5 м. Также имеются противоатомная защита и фильтровентиляционная установка. Новая радиостанция А-220А способна поддерживать связь на дистанциях до 16 км.

Кроме собственно модификации Type 59D, существует вариант Type 59D1 (WZ-120C–I), вооруженный 105-мм пушкой Туре 79 с алюминиево-композитным термическим кожухом. Конструктивно это орудие как и Type 83-I идентично британской L7A3, но способно вести через ствол стрельбу ПТУРами с максимальной дальностью стрельбы до 5,2 км и бронепробиваемостью до 700 мм гомогенной брони.

По состоянию на 2014 год в рядах НОАК находится 650 танков Type 59D.

Модификация Type 59D1 предназначена для экспортных поставок.







AI Zarrar

В значительных количествах (1759 единиц) танки Type 59-I поставлялись в Пакистан. Также лицензионное производство машин этого типа развернули на построенном с участием Китая заводе г. Таксила (Пенджаб). К 1990-м годам назрела необходимость их глубокой модернизации, которая и была осуществлена с привлечением специалистов не только из Китая, но и из Харькова. В исходную конструкцию внесли более 50 изменений. Результат работы пакистанской национальной компании Heavy Industries Taxila под названием «Al Zarrar» впервые представили в ноябре 2000 года на проходившей в Карачи выставке вооружений IDEAS-2000.

Масса танка увеличилась до 45 тонн. Корпус и башню оставили прежними, но усилили их защищенность за счет установки блоков динамической защиты китайского производства, а также закрывающих ходовую часть резино-тканевых экранов с аналогичными блоками. В носовой части установили фары с ограждением и противогрязевой щиток.

В качестве основного вооружения применили стабилизированную в двух плоскостях 125-мм китайскую гладкоствольную пушку ZTP-98, которую большинство источников считают нелицензионной копией советской 2А46. Однако сами китайцы утверждают, что их орудие ведет свою родословную от проходившего в 1984 году испытания 120-мм танкового орудия. Автомат заряжания отсутствует, поэтому экипаж состоит из четырех человек, включая заряжающего. Боеприпасы для этой артсистемы выпускает компания NORINCO. Справа от орудия размещен спаренный 7,62-мм пулемет Туре 59-Т, а на крыше башни 12,7-мм пулемет Туре 54.

По бортам башни смонтировали два блока дымовых гранатометов, аналогично танку Туре 85-IIМ.

Система управления огнем французского производства включает стабилизированные комбинированные прицелы командира и наводчика с тепловизионным каналом и лазерным дальномером, цифровой баллистический вычислитель, панель управления и атмосферный датчик.

Силовая установка представлена 12-цилиндровым дизельным двигателем 12150-BW китайского производства мощностью 730 л.с. при 1400 об./мин. Это потребовало перекомпоновки моторно-трансмиссионного отделения с выводом выхлопных патрубков на правый борт. Танк получил улучшенную независимую торсионную подвеску, а также снабженные асфальтоходными башмаками гусеницы с резино-металлическими шарнирами. Максимальная скорость - 65 км/ч. Запас хода по шоссе - 450 км.

К 2004 году разработали вариант танка с дополнительными панелями пассивной брони, что придало башне коробчатую форму. Довести до уровня «АI Zarrar» запланировали все состоящие на вооружении пакистанской армии танки Туре 59, но по состоянию на 2010 год модернизацию прошли всего лишь 80 машин.

Safir-74 (Type 72Z)

Иранский вариант глубокой модернизации танков Т-54/55 и Туре 59. Разработан с целью продления срока их службы. Китайские машины поступили в Иран в 1982–1986 годах (около 300 единиц). Состоит на вооружении с 1996 года по большей части в танковых подразделениях Корпуса стражей исламской революции и некоторых частях сухопутных войск.

100-мм пушку заменили 105-мм нарезной М68, устанавливаемой на американские М60А1, установили систему управления огнем Fontona EFCS-3 словенского производства, состоящую из лазерного дальномера, электронного баллистического вычислителя, обеспечивающего применение снарядов различных типов, дневного прицела 10-кратного увеличения с полем зрения 6° и 7-кратного ночного прицела с таким же полем зрения.

Вместо штатных дизелей установили двигатель V-46-6V-12 мощностью 780 л.с. и трансмиссию SPAT 1200, способную работать, как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режимах. Гусеницы получили резино-металлические шарниры. Установили элементы навесной динамической защиты.

Боевая масса машины достигла 36 тонн. Максимальная скорость движения по шоссе - 65 км/ч, запас хода - 510 км.

По состоянию на 2014 год на вооружении Ирана состоят 450 танков Т-54/55 и Туре 59, модернизированных до стандарта Safir-74.



Прочие модификации

Кроме описанных выше, существуют ещё и другие, менее известные модификации танка Туре 59.

Type 59Р впервые представили публике на выставке IDEX2007 в качестве улучшенной модификации Type 59D1. Его отличительная особенность - усиленное бронирование башни и лобовой части корпуса.

В 2006 году Танзания решила модернизировать состоящие на вооружении танки Туре 59. По их заказу китайские конструкторы разработали проект, получивший наименование Type 59G.

Данную модификацию можно, пожалуй, отнести к наиболее глубокой переработке базовой конструкции. Танк получил 125-мм гладкоствольную пушку с современной сварной башней, напоминающей таковую Type 96G. От танка Туре 96 позаимствована и система управления огнем. Единственное отличие - с целью удешевления конструкции вместо тепловизора установили обычный инфракрасный ночной прицел. В итоге вес машины достиг 42 - 43 тонн. По уровню защищенности Type 59G превосходит близкий по характеристикам пакистанский «Al Zarrar». Кроме Танзании, до этого стандарта планирует модернизировать свои танки Бангладеш.



Количество танков Туре 59 на вооружении армий различных государств по состоянию на 2014 год


* - в совокупности с Т 54/55 и Safir 74.

** - точные данные отсутствуют.

*** - в совокупности с Al Zarrar.

Это был самый первый китайский танк, появившийся в World of Tanks. Он наделал много шума вокруг своей персоны, поначалу одного лишь появления в команде заставляло врагов трепетать от страха, а в процессе сражения терпеть боль и унижение.

Когда Type 59 убрали из продажи в магазине World of Tanks? Это случилось 16 января 2012 года. Накануне разработчики объявили , о том, что количество этого танка в боях стало зашкаливать, что привело к жуткому дисбалансу. Еще бы, 3-5 объединившихся тайповодов могли вытянуть практически любой бой.

Нытье на бомжей и хейтеров доната не прекращалось с самого начала эксплуатации Type 59, да еще посмотрев на статистику ногиба было принято решение убрать Type 59 из премиум магазина мира танков.

Как получить Type 59?

Тот, кто поспешил и побежал открывать официальный сайт World of Tanks и начал вводить код, насмешил всех остальных. Подсказка - введите бонус-код, но на русской раскладке. Это будет Вам уроком - то же самое вы могли получить у "продавцов" кодов, а мы дали это совершенно бесплатно!

Но несмотря на то, что Типа убрали, есть несколько способов получить его, гордо разместив в своем ангаре. Давайте пройдемся по основным методам от самого простого до самого сложного:

  1. Изобретаем машину времени или разгоняемся выше скорости света, чтобы переместиться в прошлое и крадем из его колыбели, заменив собой. В итоге в настоящем вы станете директором и сможете получить любой бонус код.
  2. Следующий способ немного сложнее, так как придется переступить порог обители зла - постучаться в офис варгейминга, пройти собеседование (в основном спрашивают про танки и умеете ли вы выращивать и варить картофель ) и получить работу в компании. Устроившись левел дизайнером или тестером, можно будет выклянчить заветный танк.
  3. Еще более маловероятный метод - участие в акциях. Маловероятный, так как акции с призом в виде Тупе проводятся раз в 500 лет, но нам с вами повезло и сейчас как раз стартовала такая праздничная акция в честь 15-ти летия WG . За первое место можно отхватить рисовый танк, да и еще полно других номинаций.
  4. Ну и совсем невозможное - купить бонус код на Type 59 у одного из продавцов в популярной социальной сети. Я думаю из тех, кто читает этот текст уже не осталось, кто верит в ? Помимо кода, Вам даже могут предложить купить аккаунт с Type 59 - это уже более вероятно, но опять же на Ваш страх и риск, да и разработчики не одоброяют подобную экономику.

Чем он так хорош?

У него литая, толстая башня, да и в принципе рикошетная броня плюс точное орудие. Прибавляем сюда замечательную динамику, малые размеры и получаем практически идеальный танк поддержки. Но опять же в умелых руках! В таких, которые могут один на один разобрать КВ-5, Лёвика и всех остальных грозных представителей 8 левела. На своем уровне одним из самых опасных противников для Type 59 является ИС-3 (впрочем, как и для многих других танков).

Однако, если вы типичный игрок, который "играет в свое удовольствие", а не задротит , то вы способны даже не заметить всех достоинств Type 59, то есть он в ваших руках превратится в бесполезную жестянку.

Примеры эпичных боев на Type 59

Дофига опыта и over 6000 урона:

Бой с суммарным уроном в 8к, плюс эпичный (постановочный? ) конец:

А что вы думаете о танке Type 59? Свои ответы пишите в комментариях.

Удачная конструкция Т-55 привела к тому, что танки, созданные на его базе и модернизированные с использованием новых технологий, представляют ещё весьма внушительную силу, особенно если им не предстоит встреча с техникой противника последних поколений

После окончания Второй мировой войны боевые действия на территории Китая не закончились. Вплоть до 1950 года здесь полыхала . Советский Союз поддерживал своих идеологических союзников различными способами – в том числе, и поставляя им бронетехнику. В частности, СССР передал коммунистам трофейные японские танки в обмен на поставки продовольствия из Маньчжурии на советский Дальний Восток.

После окончания войны Китай начал получать бронетехнику советского производства – тяжёлые танки ИС-2, средние Т-34–85, САУ СУ-100 и т. д. В 1956 году СССР поставил своему новому дальневосточному союзнику несколько экземпляров новейшего танка Т-54А и техническую документацию на его производство.

Как танк Т-54 стал «китайцем»

Т-54 был очень удачной новаторской машиной. В общей сложности он находился на вооружении танковых подразделений СССР более тридцати лет, и на момент передачи Китаю прав на его производство являлся основным танком.

Дезактивация танков «Тип 59» на учениях
Источник - china-defense-mushup.com

Собственное танковое производство руководство КНР развернуло в городском округе Баотоу в провинции Внутренняя Монголия, присвоив построенному предприятию №617. На сегодня это предприятие является государственной «Первой машиностроительной корпорацией Внутренней Монголии» – единственным производителем боевых танков в КНР. Корпорация входит в состав государственной промышленной группы CNGC Norinco Group (China North Industries Corporation) – ключевого китайского производственного объединения, занимающегося как выпуском техники военного назначения, так и машиностроительной продукцией, ориентированной на удовлетворение гражданских нужд.

Сооружение завода в Баотоу и запуск танка в производство осуществлялись при участии советских специалистов одновременно ещё со 156-ю другими ключевыми промышленными объектами, построенными в КНР в первую пятилетку. Первоначально на нём планировалось изготавливать до тысячи лицензионных танков Т-54А в год. Кроме этого, в Пекине был создан профильный НИИ-201, занимавшийся проектными разработками бронетанковой техники.

Первый танк китайские рабочие собрали в 1958 году из советских комплектующих. Машине присвоили производственный индекс WZ-120, а при принятии на вооружение танк получил индекс «Тип 59» (Type 59). Первые 32 машины «Тип 59» 1 октября 1959 года приняли участие в пекинском параде, посвящённом 10-й годовщине создания КНР. В последующие годы эти танки стали постоянными и обязательными участниками таких мероприятий. Машины стартовой серии полностью повторяли конструкцию советского танка Т-54А, а в последующие модификации китайские инженеры начали вносить некоторые изменения, лучше приспосабливающие машину к климатическим условиям Юго-Восточной Азии.


Снятие башни с танка «Тип 59» при помощи крана БРЭМ «Тип 84»
Источник - armyrecognition.com

В 1960 году из-за оскорблений, которыми обменялись главы Китая и СССР Мао Цзэдун и Н.С. Хрущёв произошёл разрыв отношений между двумя странами. В первую очередь, он коснулся военно-промышленного сотрудничества, поэтому вскоре завод в Баотоу столкнулся с нехваткой комплектующих, многие из которых на тот момент поставлялись из СССР. В результате план производства в 1000 танков в месяц выполнен не был, и китайцам в срочном порядке пришлось решать вопрос налаживания производства агрегатов, ранее поставлявшихся извне.

К 1967 году завод вышел на мощность в 600 машин в год и в дальнейшем только наращивал свою производительность. В свою очередь, НИИ-201 активизировал работы по усовершенствованию конструкции «Тип 59». На протяжении последующих лет китайцы пошли по пути постепенного улучшения уже освоенной ими техники и её глубокой модернизации, вплоть до создания новых видов техники. Однако вскоре в Китае началась «Культурная революция», наиболее разрушительный период которой, вылившийся в массовые аресты интеллигенции, в том числе и технической, пришёлся на 1966–69 годы. Это негативно отразилось как на развитии китайской промышленности в целом, так и на танкостроении в частности.

Конструкция танка «Тип 59»

Как и Т-54, «Тип 59» обладает классической компоновкой – впереди располагается отделение управления, за ним следует боевое отделение, а в корме находится моторно-трансмиссионное отделение. Корпус танка сварен из бронеплит катанной гомогенной стали. Толщина лобовой брони – 97 мм, наклон верхней детали 60°, нижней – 55°. Толщина бортов – 79 мм, корма – 40–45 мм, днище – 20 мм, крыша корпуса – 30 мм. Толщина лобовой стенки литой башни достигает толщины 203 мм, боковых – 80 мм, задней – 65 мм. Благодаря полусферической форме стенки башни расположены под рациональными изменяющимися углами наклона. Вес танка составляет 36,5 тонны. Экипаж – 4 человека: командир, механик-водитель, наводчик, заряжающий.


«Тип 59» на учениях днём

В моторно-трансмиссионном отделении танка под индексом 12150L устанавливалась китайская копия советского дизельного двигателя В-54, обладавшая мощностью 520 л. с. при 2000 об/мин. Трансмиссия «Тип 59», идентичная Т-54А, использовала для передачи усилия от двигателя на параллельно расположенную коробку передач (далее – КПП), новый элемент – «гитару». Она представляет собой редуктор с передаточным числом 0,7. Благодаря этому КПП удалось сконструировать компактной и простой (механической, пятиступенчатой). Ходовая часть танка «Тип 59» использовала принцип индивидуальной торсионной подвески. Опорные катки устанавливались большого диаметра, по пять на один борт. Гусеницы изготавливались шириной 580 мм, мелкозвенчатые с открытым металлическим шарниром и цевочным зацеплением с ведущим колесом. Каждая из них состояла из 90 траков.

Запас топлива в 532 литра располагается в трех наружных и трех внутренних баках, кроме того, на корме корпуса предусмотрено крепление для двухсотлитрового наружного бака.

Первоначально на «Типе 59» устанавливалась 100-мм нарезная пушка «69», представлявшая собой лицензионный вариант советского орудия Д-10ТГ, устанавливавшегося на Т-54А. Почти впритык к дульному срезу пушки расположен эжектор, необходимый для продувки канала ствола от пороховых газов. Первоначально пушка снабжалась одноплоскостным стабилизатором, стабилизировавшим пушку в вертикальном положении и повышавшем точность стрельбы танка с ходу. Однако в связи с разрывом отношений с СССР установка стабилизаторов на орудия прекратилась, а также перестали монтироваться приборы ночного видения (танки выходили из сборочного цеха без них).

Углы наведения пушки Д-10ТГ составляли −5°…+18°, что в условиях боевых действий в гористой или холмистой местности могло создавать определённые неудобства, особенно при ведении огня с возвышенности. Эффективная дальность ведения огня варьировала в пределах 700–1200 м. Для стрельбы из пушки использовался телескопический шарнирный прицел китайского производства с переменным 3,5- и 7-кратным увеличением, представлявшим собой копию советского ТШ-2А-22.


«Тип 59» на учениях ночью
Источник – china-defense-mushup.com

Боекомплект танка состоял из 34 унитарных выстрелов, 20 из которых находились в стеллажной укладке справа от места механика-водителя, а еще 14 – в боевом отделении. Справа от орудия устанавливался спаренный с ним 7,62-мм пулемет «Тип 59Т», лицензионный вариант советского СГМТ. Второй такой же курсовой пулемет жестко закреплялся в лобовом листе танка. Боекомплект обоих пулемётов составлял 3500 патронов. На крыше башни над люком заряжающего монтировался крупнокалиберный 12,7-мм пулемёт «Тип 54», являвшийся лицензионной копией советского ДШКМ. Его боезапас составлял 200 патронов.

Тип 59-I

В начале 1960-х годов в Китае проводилась модернизация танка «Тип 59». Характеристики новой модификации «Тип 59-I» (производственный индекс – WZ120A) приближали этот танк к советскому Т-54Б. На машине устанавливался двухплоскостной стабилизатор вооружения (аналог советского «Циклона»), а также активные приборы ночного видения. Боекомплект пушки «69-II» (аналога советской Д-10Т2С) вырос до 44 унитарных снарядов. Для танка китайцы начали выпускать новый бронебойно-подкалиберный снаряд (далее – БПС) АР100–2 с удлиненным сердечником, разработанный одной из фирм, входящих в группу NORINCO. Танковая пушка получила эжектор новой конструкции самостоятельной китайской разработки.

Британская компания MEL поставила Китаю танковые приборы ночного видения, которые начали устанавливать на танки «Тип 59-I». Теперь командир и наводчик обеспечивались инфракрасными прицелами, а механик-водитель – ночным прибором наблюдения. Эти танки можно было легко отличить по лазерным дальномерам «Тип 82» или «Тип 83-II» китайской фирмы CELEC, смонтированным над маской пушки – на месте, крайне уязвимом для стрелкового оружия и осколков. Их начали устанавливать на танки в конце 1970-х годов, поэтому во время Китайско-вьетнамской войны 1979 года часть техники, участвовавшей в боевых действиях, уже была оборудована ими. «Тип 82» позволял измерять расстояние до цели на дальностях 300–3000 метров с точностью до 10 м. Кроме этого, машины начали снабжать аналоговыми баллистическими вычислителями. Данные в них вносились вручную при помощи кнопочной панели управления.


Средний танк «Тип 59-I»
Источник - armor.kiev.ua

Все имевшиеся на вооружении НОАК танки «Тип 59» модернизировали до «Тип 59-I».

Специально для Пакистана выпускались модернизированные машины «Тип 59AP», отличавшиеся наличием решетчатой корзины, приваренной к кормовой части башни и дымовыми гранатометами по ее бортам. Эти танки также в значительных количествах производились в Пакистане местной компанией Heavy Defence Industries в кооперации с NORINСO, а в начале 2000-х годов Пакистан разработал их модернизированный вариант под названием «Аль-Заррар». Они до сих пор стоят на вооружении пакистанских вооруженных сил и принимают участие в боевых действиях против исламских экстремистов.

Тип 59-II

В начале 1980-х годов пушку танка «Тип 59-I» заменили на 105-мм нарезное орудие «81» израильского производства, которое представляло собой копию американской танковой пушки М68 (израильтяне вооружали этими орудиями свои танки «Шот» и «Меркава» моделей Mk.1 и Mk.2). Американцы, в свою очередь, при создании М68 скопировали конструкцию 105-мм Royal Ordnance L7 британского производства, приобретя соответствующую лицензию. Своё орудие они устанавливали на танки M48A5, M60 и M1 «Абрамс» ранних серий. Эти пушки хорошо зарекомендовали себя в Шестидневной войне и Войне Судного дня , где основными противниками израильтян были как раз Т-54/55 и Т-62 , конструкция которых также во многом схожа с «Тип 59». В Китае танки и пушки, которые вели по ним огонь на Ближнем Востоке, соединились в одной машине, получившей индекс «Тип 59-II» (WZ-120B).

У израильтян на тот момент уже был опыт перевооружения трофейных египетских и сирийских Т-54 105-мм орудиями. Такие танки поступали на вооружение Армии обороны Израиля под индексом «Тиран-4Ш» – «Ш» (на иврите – буква «шин») означает «шарир» (сильный). Так что особых проблем у китайцев с модернизацией своих машин не возникло, тем более что по габаритам новые орудия практически полностью соответствовали 100-мм «69-II». Стабилизатор вооружения остался тем же, который использовался на «Тип 59-I». Для нового орудия в NORINСO создали 105-мм оперённый БПС с сердечником из уранового сплава повышенной пробивной силы. БПС 100-мм орудия имел начальную скорость 1480 м/с и бронепробиваемость 150 мм на дальности 2400 метров под углом 65°, а 105-мм ОБПС с сердечником из уранового сплава был способен пробить броню толщиной 150 мм на дальности 2500 м под углом 60°. Также в боекомплект танка вошли фугасные и кумулятивные снаряды, производство которых наладили в Китае по израильским технологиям. Боекомплект у «Тип 59-II» остался таким же, как и у «59-I» – 44 выстрела.


Танки «Тип 59-II» в строю
Источник - vooruzenie.ru

Внешне «Тип 59-II» отличается от «Тип 59-I» эжектором, который сдвинули значительно ближе к башне и увеличили в размерах. На «Тип 59-II» также устанавливались бесподсветочные приборы ночного видения, появились резинотканные бортовые экраны, дымовые гранатомёты. Лазерный дальномер перенесли с площадки над орудием в командирскую башенку. Танки, снабжённые таким оборудованием, получили индекс «Тип 59-IIА».

Тип 59-IID

В 1990-х годах в Китае начали проводить модернизацию своих «Тип 59-II» – новая машина получила индекс «Tип 59-IID» (WZ-120C). Была установлена новейшая система управления огнём (далее – СУО), включающая в себя новые комбинированные (дневные/ночные) пассивные прицелы командира и наводчика, вспомогательный телескопический прицел, встроенный лазерный дальномер, усовершенствованный двухплоскостной стабилизатор вооружения и цифровой баллистический вычислитель. Вместо перископического прицела наводчик мог обеспечиваться тепловизором.

105-мм орудие модернизировали, и оно получило новый индекс «Tип 83-I» (83A).

Танк оснастили элементами динамической защиты FY, представляющей собой коробчатые контейнеры с взрывчаткой. 13 контейнеров защищают лобовую деталь корпуса, а ещё 30 размещается на скулах башни (по 15 с каждой стороны). Также по бокам башни установили по четыре дымовых гранатомёта, а в кормовой части – корзину для имущества экипажа, которая параллельно выполняет функцию дополнительного противокумулятивного экрана. Вдобавок ко всему, танк оснастили термодымовой аппаратурой, использующей в качестве реагента топливо.


Средний танк «Tип 59-IID»
Источник - armor.kiev.ua

Двигатель машины форсировали путём увеличения подачи топлива и степени сжатия, что позволило увеличить мощность 12-цилиндрового дизеля 12150L7до 580 л. с. Скорость танка при движении по шоссе достигла 50 км/ч, по бездорожью – 25, а запас хода увеличился с 360 до 440 километров (с дополнительными баками достигая 600). Стальные шарниры гусениц заменили резинометаллическими, а валы торсионов усилили. На танке установили новую радиостанцию А-220А, позволяющую поддерживать связь на дистанциях до 16 километров.

Тип 59 на продажу

Для зарубежных покупателей была разработана специальная модификация танка – «Тип 59-IID1» (WZ120C1). 105-мм пушку «79» снабдили алюминиево-композитным теплоизоляционным кожухом. На танк установили комплекс управляемого вооружения, позволяющий вести через ствол огонь противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР) с максимальной дальностью стрельбы до 5,2 километра и бронепробиваемостью до 700 миллиметров. Также не исключено, что была предусмотрена возможность установки комплекса советской разработки 9К116–1 «Бастион», сконструированного для ведения огня из 100-мм нарезных орудий танков Т-54 и Т-55. Помимо наземных объектов, такие комплексы могут уничтожать и низколетящие воздушные цели (например, вертолёты).

В 1980-е годы небольшими партиями изготавливались экспортные варианты танка «Тип 59»:

  • «Тип 59R» – с новой СУО, системой противоатомной защиты, стальными фальшбортами, пушка «Тип 79»;
  • «Тип 59P» – c усиленным бронированием башни и лобовой части корпуса, пушка «Тип 79»;
  • «Тип 59G» («Tип 59–125/59–120») – с новой башней, новой СУО, двигатель 580/1200 л.с., 120/125-мм гладкоствольная пушка Rh-120-L44 (нелицензионная копия советской 2А46).

Производство танков «Тип 59» осуществлялось в Китае до 1987 года. Он выпускался параллельно с менее массовой машиной «Тип 69», а потом их сменил «Тип 79» и другие танки второго поколения. Известно как минимум две попытки Поднебесной увеличить число производственных площадок, на которых собирались бы танки. Так называемый «филиал № 704», построенный на Лоянском тракторном заводе в 1970 году, за десять лет смог выпустить только 100 танков. Скорее всего, в Лояне столкнулись с проблемами, касающимися качества продукции (технологический уровень производства, квалификация рабочей силы и т. п.). В начале 1970-х годов существовал проект строительства второго полноценного танкового завода («база № 541»), однако он не был реализован.

Общие объёмы выпуска танка «Тип 59» точно не известны. В 1970-х годах Китай выпускал по 500–700 машин в год, в 1979 – 1000, в 1980 – 500, в 1981 – 600, в 1982 –1200, в 1983 – 1500–1700 единиц. После 1980 года практически весь выпуск шёл на экспорт. Ориентировочное количество изготовленных танков этой модели всех модификаций составляет 10 тысяч единиц.


«Tип 59–120» со 120-мм пушкой
Источник - armor.kiev.ua

Значительное количество танков «Тип 59» экспортировалось в следующие страны: Албания (470 штук), Бангладеш (около 100), Иран (500), Ирак (около 700, в основном модернизированные варианты), Конго (15), Камбоджа (около 50), Северная Корея (175), Пакистан (1200 – в том числе, произведенные по лицензии), Вьетнам (350), Зимбабве (35), Танзания (30), Судан (50). Большинство этих стран эксплуатирует китайские танки до сих пор или рассматривает возможности их ремонта и модернизации.

По западным источникам, по состоянию на 2012 год на вооружении и хранении в Китае числилось 4,3 тысячи танков «Тип 59».

На базе «Тип 59» были созданы другие модели машин, которые по китайской классификации относятся к первому поколению танков:

  • «Тип 62» (WZ-131) – представлял собой танк, облегчённый на 15,5 тонн за счёт более тонкой брони, облегчённой ходовой части и пушки меньшего калибра (85 мм). Выпускался до 1989 года;
  • «Тип 69» (WZ-121) – отличался, в основном, 100-мм гладкоствольной пушкой, разработанной в Китае на основании данных, полученных при исследовании советского Т-62, захваченного на острове Даманский. Производился до 1987 года небольшими партиями, и в основном на экспорт.

«Тип 59» в боях

Боевое крещение танки «Тип 59» получили в Третьей индо-пакистанской войне 1971 года . Во время Второй войны 1965 года военное руководство Пакистана потеряло доверие к американским танкам, так как только под Ассал-Уттаром в бою с индийскими «Центурионами» пакистанские вооружённые силы потеряли около сотни машин М48 «Паттон», отчего место сражения получило название «Паттон Нэгер» – кладбище Паттонов. Во второй половине 1960-х годов Пакистан начал тесно сотрудничать с Китаем, и уже к 1971 году на вооружении его армии стояло 700 танков «Тип 59».

Ночью 25 марта 1971 года началась операция «Прожектор», проводимая пакистанской армией против бангладешских повстанцев из движения «Мукти-бахини», выступавших за отделение Восточного Пакистана и создания независимого государства Бангладеш. В результате вспыхнула гражданская война, в которую на стороне Бангладеш в декабре 1971 года вступила армия Индии. Возникла проблема отличия индийских Т-54/55, купленных у СССР, от пакистанских «Тип 59». Индусы установили на свои танки ложные дополнительные эжекторы увеличенного размера на расстоянии 2/3 длины ствола от башни. Благодаря этому пушка Д-10 стала издали напоминать английскую L7, которой были вооружены индийские «Центурионы» и «Виджаяты». Таким образом, индийские Т-54/Т-55 отличались от пакистанских «Тип 59» даже с большого расстояния. Пакистанцы же маркировали свои «Тип 59» горизонтальными белыми полосами шириной около 25 см, наносимыми вокруг башни с разрывом на левой и правой стороне для номера, а также белой полосой на эжекторе пушки.


Танк «Тип 59-АР» пакистанской армии
Источник - otvaga.narod.ru

Правительству Северного Вьетнама Китай начал поставлять танки довольно поздно, в конце 1971 года. 30 марта 1972 года Ханой провёл массированную наступательную операцию против войск Южного Вьетнама, прозванную западными СМИ «Пасхальным наступлением», в которой впервые пехоту Вьетнамской народной армии поддерживали танковые подразделения – 201-й, 202-й и 203-й полки, на вооружении которых стояли и китайские «Тип 59». В дальнейшем эти и другие танковые подразделения участвовали в боях в Южном Вьетнаме вплоть до полной победы войск ДРВ над противником.

В следующий раз Вьетнам столкнулся с танками «Тип 59» во время Китайско-вьетнамской войны 1979 года. Из-за изгнания китайской диаспоры с территории Северного Вьетнама и политического противостояния, возникшего в Лаосе, 17 февраля 1979 года подразделения НОАК вторглись на территорию Вьетнама. У Китая в наступлении использовались танки «Тип 59», облегчённые «Тип 62» и плавающие «Тип 63». У Вьетнама же большая часть танковых подразделений была сконцентрирована в Лаосе и на границе с ним, поэтому в боевых действия принимали участие в основном устаревшие Т-34–85. После месяца боёв подразделения НОАК вернулись на территорию КНР. Всего НОАК потерял в боевых действиях до 260 единиц бронетехники, включая БТР и БМП.


Солдаты армии Южного Вьетнама на броне трофейного танка «Тип 59», захваченного во время проведения их противниками «Пасхального наступления»
Источник - adamalla.com

Китайские танки охотно покупал Иран, который потерял возможность приобретать бронетехнику в Европе и у США после революции 1979 года и изгнания из страны шаха. В начале 1980-х годов у КНР было приобретено 750 танков «Тип 59», которые приняли участие в боях с иракской армией в Ирано-иракской войне 1980–88 годов . Из-за репрессий, проведённых против членов Коммунистической партии, Ирак на какое-то время в 1980-х годах потерял возможность приобретать технику у СССР. Поэтому в 1980 году Саддам Хусейн заключил сделку на поставку армии Ирака семисот танков «Тип 59» и тысячи «Тип 69», из которых около 600 машин Китай поставил до окончания войны.

Оставшиеся у Ирака танки «Тип 59» и «Тип 69» были полностью уничтожены силами армии США и стран-союзников в результате проведения операций «Буря в пустыне» и «Сабля пустыни» в 1991 году , а также вторжения коалиционных сил в Ирак в 2003 году. Какого-то заметного противодействия противнику эти устаревшие танки оказать не смогли.


Брошенный иракский танк «Тип 59»
Источник - en.academic.ru

Об участии танков в гражданской войне в Судане практически ничего не известно, так как обе стороны не приветствуют распространение информации о ходе боевых действий. В целом можно констатировать, что удачная конструкция Т-54 привела к тому, что танки, созданные на его базе и модернизированные с использованием новых технологий, представляют ещё весьма внушительную силу, особенно если им не предстоит встреча с техникой противника последних поколений. В связи с этим страны «Третьего мира» активно используют эту технику до сих пор, постоянно её модернизируя.

Премиум танк World of Tanks - Type 59 - Самый желанный и один из самых легендарных премиумных танков данной игры стал ещё долгожданней. Великолепный дизайн, идеальная детальная проработка танка радует взгляд, что так не терпится ринуться на нём в бой, навстречу врагу, нанося по ходу движения убойный урон из орудия Type 59. Код на получение данного премиум танка ещё больше вызывает ажиотаж у игроков, который, кстати говоря, можно без проблем , для этого нужно открыть страницу и желание поскорее получить его себе в ангар исполнится.

Преимущества Type 59
Type 59, это китайская копия Советского среднего танка. Соответственно этот танк унаследовал многие характерные черты легендарного Советского СТ. Самый главный плюс премиум танка type 59 это его бронирование. Превосходная лобовая броня и броня башни, если корпус не держит всех выстрелов различной боевой техники, зато башня порадует своими рациональными наклонами, главное верно использовать её в бою.
Следующим плюсом является неплохая максимальная скорость, хоть и набрать её будет непросто. Низкий силуэт и хорошая маскировка позволяет танку играть от укрытия и из кустов. Важным плюсом является льготный уровень боёв, который позволяет игрокам чувствовать себя комфортна, играя на своём любимом премиуме. Купить код на получение type 59 и реализовать свою мечту теперь доступна всем, и это очень радует.
У танка так же хорошие вертикальные углы наводки, что позволяет более комфортна вести огонь. Хоть и меткость орудия танка находится на высоте, попасть из него с таким разбросом нелегко. Так же машина не отличается особой скорострельностью, если брать в сравнение, то оно чуть выше средних показателей.
Мощность двигателя 520 лошадиных сил, что по отношению к данной массе машины делает разгон продолжительным. Но только стоит разогнать танк, и он превращается в стенобитное орудие, с легкостью способное снести всё на своём пути. Многие игроки хотят Type 59 купить для своей коллекции, что бы он радовал взгляд и в бою приводил противника в ужас от своей огневой мощи. Так же, на получение Type 59 существует код , который как мы и говорили, можно без проблем купить в нашем премиум магазине Wargaming , для этого нужно открыть страницу .

Рекомендуемое оснащение танка
При данных характеристиках будет уместно поставить стабилизатор, вентиляцию и конечно приводы наводки. При такой компоновке полностью компенсируются недостатки орудия танка. При желании вместо вентиляции можно type 59 купить «досылатель», тогда слегка улучшится ДБМ.

Экипаж.
Рекомендуется экипажу Type 59 качать «боевое братство», в сочетании с вентиляцией отлично себя покажет, лампочка, ремонт и маскировка. Эти навыки помогут и значительно улучшить выживаемость машины в бою, а бонус код на Type 59 поможет быстрее зарабатывать голду.

Недостатки танка
Самым главным недостатком является его орудие, необходимый урон для нормального фарма реализовать будет не легко. По средней пробиваемости «голдой» конечно претензий нет.

Вывод
Подводя итоги, стоит отметить, что в современных реалиях в хороших руках, танк чувствует себя более чем уверенно. Несмотря на незначительные недостатки type 59. Купить данную боевую машину до сих пор мечтают многие игроки. Боевая мощь машины превосходна, и танк способен при точном попадании легко отправить противника в ангар. У Type 59 бонус перед другими танками просто превосходный. Премиум позволяет легко фармить голду, чтобы потом смело тратить её в премиум магазине.
Хоть и скоростные качества танка на среднем уровне, но за счет отличной брони и мощного орудия танк весьма уверенно ведёт бои против современных тяжей. И огромным плюсам является то, что поможет многим любителям игры реализовать свою мечту и приобрести этот замечательный танк, который можно купить в нашем премиум магазине сайт со 100% гарантией получения.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода