Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Биография Регины Дубовицкой: её жизнь – это «Аншлаг. Регина Дубовицкая: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото Регина дубовицкая ведущая программы аншлаг и компания

Она выросла в интеллигентной семье, далекой от актерской профессии, и после школы подала документы в институт иностранных языков, чтобы родители остались довольны ее выбором. На четвертом курсе вышла замуж и переехала в подмосковный поселок Менделеево. Муж Регины Дубовицкой Юрий Мкртичевич Айвазян – доктор физико-математических наук, профессор, всю жизнь проработал во ВНИИ физико-технических измерений.

Они познакомились в поезде Пятигорск-Сочи – Дубовицкая ехала к бабушке в Сухуми, а Юрий – в Сочи, разговорились и очень понравились друг другу. Тогда Регине было всего восемнадцать лет, и в собеседнике ей больше всего понравилось чувство юмора. Прежде чем пожениться они встречались четыре года, а после свадьбы у них родилась дочка Илона – ее появление на свет совпало с окончанием учебы Регины Игоревны. Позже Илона закончила энергетический институт и стала работать на телевидении, в том числе, помощником режиссера в «Аншлаге».

На фото — Регина Дубовицкая с мужем

Сразу после окончания вуза Регина забросила немецкий, и начала карьеру журналиста в отделе писем Редакции сатиры и юмора Всесоюзного радио. Позже она стала редактором радиопередачи «С добрым утром!», и с этого момента на всю жизнь подружилась с миром юмора. Регина Игоревна считает это везением, ведь она всегда хотела работать в детской редакции, но там не оказалось свободного места и в «Доброе утро!» она попала совершенно случайно. Тогда это была самая популярная передача, и Дубовицкой приходилось общаться с известнейшими артистами театра и кино, часто приходившими в редакцию. Такие звезды, как Юрий Яковлев, Ростислав Плятт, Олег Табаков и многие другие использовали возможность подзаработать на радио, где платили неплохие деньги, в отличие от театра. Она искала материал, выбирая его из произведений молодых авторов, чтобы потом артисты читали его по радио, и тем же самым через много лет Регина Дубовицкая занималась в «Аншлаге», который сделал ее популярной на всю страну.

Идея создать эту программу пришла к Дубовицкой в конце восьмидесятых, когда с радио она перебралась на телевидение. Эту идею одобрило руководство, и она начала решать организационные вопросы. В тот период мужу Регины Дубовицкой пришлось смириться с тем, что жена сутками пропадала на работе. Ведущая «Аншлага» живет вместе с мужем в загородном доме в Менделеево, где у них есть роскошный сад с прудом и красивыми клумбами. По соседству жили родители Регины, которые помогали растить Илону, когда та была совсем маленькой. Илона с семьей живет отдельно, но они часто приезжают к родителям. Бывают в гостях у Регины Игоревны и ее мужа и постоянные участники «Аншлага», которых они всегда рады видеть. Одним из самых близких своих друзей Дубовицкая считает Владимира Винокура, именно он одним из первых откликнулся, когда с ней случилась трагедия – Регина Игоревна попала в автокатасрофу, и он помог устроить ее в клинику. Она долго восстанавливалась после аварии, врачи даже предсказывали, что она не сможет ходить без костылей, но теперь Дубовицкая снова ведет любимую многими передачу, подарившую ей огромную популярность.

На фото — внучка Регины Дубовицкой, тоже Регина

Муж Регины Дубовицкой никогда не высказывал супруге недовольства по поводу ее работы и частого отсутствия дома. Юрий Мкртичевич очень умный и покладистый человек, прекрасно понимающий, что запретить заниматься любимым делом жене у него не получится. Между ними никогда не возникало конфликтов по поводу постоянной занятости Регины Игоревны – она даже дома продолжает общаться с коллегами по телефону, и чаще всего это происходит по ночам.

Родилась в г. Шадринске Курганской области. Мать - биолог, отец - профессор древнерусской литературы. После Регина со своей семьёй переехали в Кострому. А в «артистки» подалась уже в четыре года, разыгрывая перед соседями именинницу ради подарочных конфет. В доме, где жила семья Дубовицких, было принято наряжать ребенка в день рождения. Дитя ходило по квартирам, говорило о своем торжестве, и его угощали сладостями. Не дождавшись очередного такого дня, подруга Регины, которая была двумя годами старше, нарядила ее, и повела по соседям. «Вот, у Регины сегодня день рождения», - говорила она, и их одаривали чем могли. А на следующий день, когда все конфеты были съедены, они двинулись по тому же маршруту: «Вот Регина, у нее сегодня…» У соседей вылезли глаза на лоб. Девчонок погубила жадность!

В школе Регина Дубовицкая вместо учебников потихоньку читала на уроках художественную литературу, а отвечать у доски стеснялась. Зато во всем остальном была заводилой. Одноклассники называли ее Миледи: она всюду ходила в сопровождении четырех мальчишек, ее «мушкетеров». Уже тогда Регина выделялась среди сверстниц эксцентричными нарядами. Однажды она пришла на школьный вечер в очень коротком платье и с супермодной стрижкой «гаврош». И почему-то этот вечер решили раскритиковать в центральной костромской газете. Больше всех от журналиста-моралиста досталось именно ей: он даже несуществующее декольте разглядел в ее наряде. Родители потом носили злополучное платье в редакцию - требовали опровержения.

С точными науками ее отношения не сложились, зато по литературе и русскому языку Регина получала только пятерки. Класс у нее был исключительно «технический», и она за всех писала сочинения, а в добавок строчила статьи в школьную газету, так как была уверена, что станет журналистом. Ни телевидение, ни радио она к журналистике тогда не относила. Папа Регины, специалист по древнерусской литературе, очень хотел, чтобы дочь тоже стала филологом, но в конце концов взял ее за руку и отвел в молодежную газету - у него там были приятели.

Однако поступать будущая телеведущая решила все-таки в институт иностранных языков, а именно - на факультет немецкого языка, чтобы дома «не пилили». Для журналистики надо было два года работать по профилю, к тому же институт иностранных языков был рядом с домом. Факультет немецкого языка Регина окончила с отличием, но сейчас может вспомнить только «Hände hoch!» - в день, когда она рассталась с институтом, с немецким было «завязано».

Журналистскую карьеру она начала в отделе писем Редакции сатиры и юмора Всесоюзного радио. С начала 1970-х Регина Игоревна Дубовицкая стала редактором радиопередачи «С добрым утром!». Сама она безумно хотела работать в детской редакции, но должность там была занята. Ей сказали, что через месяц можно будет переводиться, но через две недели Регина поняла, что никакая детская редакция ей не нужна- она попала в мир юмора! Сидела за столом, где за много лет до нее сидел Войнович, а затем Розовский. В этой редакции были традиции, особая атмосфера. Там и состоялось ее знакомство с будущими участниками «Аншлага». К ее приходу все известные юмористы уже были «разобраны» другими редакторами и единственной незанятой нишей оставалась молодежная эстрада. Так в ее передаче сначала дебютировал Винокур - это было в 1976-м, потом - Шифрин и Евдокимов. Но в 1987 году Регина оттуда ушла. Горбачев объявил гласность и на ТВ многое стали разрешать, а на радио почему-то оставались старенькие цензоры, которые буквально с лупой проверяли все тексты. Отдел сатиры и юмора всегда был под прицелом. Дубовицкой стало невыносимо скучно, поэтому с радио было «покончено». С этого времени она стала руководителем и ведущей юмористического телешоу «Аншлаг».

В мае 2007 года Регина Дубовицкая отдыхала с Еленой Воробей в Черногории и во время одной из поездок по стране они вместе попали в автоаварию.

Личная жизнь

Муж (с 1969, познакомились в поезде в 1965) Юрий Айвазян - доктор физико-математических наук.

Лучшие дня


Посетило:344
Новая «Русалочка»: Первая темнокожая Ариэль
Регина Дубовицкая – это популярная ведущая, имя которой прочно ассоциируется с юмором и смехом. Ее тонкое обаяние, неизменная улыбка и совершенно особенный профессиональный стиль сделали ее одной из самых любимых героинь на российском телевидении. Сегодня она является почти родной для миллионов зрителей в разных уголках СНГ, но что же стало основой такого успеха? Как развивалась карьера этой неординарной телеведущей, и какой дорогой наша сегодняшняя героиня пришла в знаменитый «Аншлаг»? Обо всем этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Ранние годы, детство и семья

Будущая известная телеведущая появилась на свет в городе Шадринск в семье, которая была неразрывно связана с наукой и педагогикой. Так, отец Регины Дубовицкой работал профессором древнерусской литературы и был достаточно известным ученым в этой области. Несколько схожей была и судьба ее матери, которая также занималась наукой и преподаванием, однако специализировалась на вопросах практической биологии.

Когда нашей сегодняшней героине не было еще и десяти лет, она вместе с родителями переехала из России в Молдавию, а именно – в город Кишинев. Здесь и прошло детство и отрочество будущей телеведущей. В молдавской столице девушка посещала общеобразовательную школу, а также занималась в местном кружке самодеятельности. Как отмечают многие знакомые нашей сегодняшней героини, творческие и актерские способности она лихо проявляла еще в детстве. Однако, несмотря на это, в раннем возрасте главные успехи Регины Дубовицкой были связаны с журналистикой. Наша сегодняшняя героиня часто писала статьи для школьной стенгазеты, а также всегда с упоением занималась поиском новых животрепещущих тем для последующих материалов.

Подобное положение дел сохранялось и после того, как родители будущей звезды «Аншлага» переехали из Кишинева в Кострому.

В этот период ее родственники были уверены, что девочка станет известной журналисткой, однако, несмотря на это, после окончания школы Регина выбрала для себя несколько иную стезю и поступила в институт иностранных языков (факультет немецкого). Причиной тому стало то обстоятельство, что для поступления в институт журналистики требовалось не менее двух лет опыта работы в соответствующей сфере. Кроме того в Пятигорский институт иностранных языков поступали некоторые ее знакомые. Именно поэтому в конечном итоге выбор пал именно на это учебное заведение.

Наедине со всеми. Регина Дубовицкая

Карьера Регины Дубовицкой на радио и телевидении

В конечном итоге ВУЗ девушка окончила с отличием. Однако работать по профессии так и не стала. В конце шестидесятых годов девушка поступила на работу в отдел писем, который действовал при Редакции юмора и сатиры Всесоюзного радио. В этом месте она проработала пару лет, а впоследствии получила должность редактора радиопередачи «С добрым утром!». Весьма примечательно, что именно здесь она и познакомилась со многими будущими участниками «Аншлага».

В редакции была совершенно особенная атмосфера и впоследствии много лет спустя наша сегодняшняя героиня несколько раз называла ее в своих интервью не иначе как «мир юмора».

Весьма примечательно, что в силу своей молодости рассчитывать на помощь настоящих «звезд» Регина Дубовицкая никогда не могла. Все популярные артисты, которые в тот период работали на радио, были уже давно разобраны настоящими корифеями Всесоюзного радио. А потому наша сегодняшняя героиня в какой-то момент решила сделать ставку на молодых начинающих юмористов. Первым «самородком», который Регине удалось отыскать, стал Владимир Винокур. После этого в передаче Дубовицкой прошли также выступления Шифрина и Евдокимова. Их концерты проходили с огромным успехом, а потому уже совсем скоро молодая ведущая стала настоящей звездой своей радиостанции. Она приобрела огромный авторитет среди коллег и любовь различных категорий зрителей. Все складывалось довольно удачно, однако очень скоро наша сегодняшняя героиня решилась покинуть радио.

Мой герой. Регина Дубовицкая

Началом перемен стала советская перестройка. На телевидении началась повальная гласность. Лишь только на радио долгое время сохранялся старый порядок вещей. Именно поэтому в какой-то момент Регина Дубовицкая решила оставить прежнее место работы и заняться реализацией нового масштабного проекта.

В 1987-м году наша сегодняшняя героиня организовала программу «Аншлаг», которая собрала на одной сцене многих талантливых советских юмористов. Так, в частности, в театре «регинового юмора» в разные годы выступали Ян Арлазоров, Михаил Шифрин, Клара Новикова, Владимир Винокур, Юрий Гальцев, Виктор Коклюшкин, Светлана Рожкова, комик-дуэт «Кролики», а также многие-многие другие известные юмористы.

За свою двадцатипятилетнюю историю программа «Аншлаг» несколько раз переходила с одного канала на другой, а также неоднократно меняла свой формат. Однако, несмотря на все перемены, юмористический проект Регины Дубовицкой всегда был любим миллионами зрителей. В свое время «Аншлаг» был фактически первой четко структурированной юмористической передачей на

советском и российском телевидении. В последние годы его популярности пошла на убыль из-за все возрастающей конкуренции с более молодыми и современными комедийными проектами. Однако «свой зритель» у данной передачи останется всегда. Да и в истории телевизионной индустрии программа Регины Дубовицкой всегда будет одной из первых.

Личная жизнь Регины Дубовицкой

В 1965-м году наша сегодняшняя героиня познакомилась с доктором физико-математических наук Юрием Айвазяном. Их знакомство завязалось во время совместной поездки в поезде и вскоре перетекло в затяжной роман. Четыре года спустя влюбленные поженились. Некоторое время спустя на свет появилась единственная дочь телеведущей – Илона (в настоящее время работает в «Аншлаге» помощником режиссера).

Последним важным известием в личной жизни популярной телеведущей стало рождение маленькой внучки, которую также решено было назвать Региной.

— Отлично помню тот солнечный октябрьский день, когда меня, еще девчонку, приняли внештатным корреспондентом на радио. Иду по Костроме, где жила с родителями, окна во всех домах распахнуты, и оттуда несется волшебный аромат яблочного варенья. На плече у меня висит репортерский магнитофон весом 9 кг, а я тяжести не замечаю — гордость распирает и душа поет: «Я на радио! Какое счастье!»

С девятого класса точно знала, что буду журналистом. В то время на журфак принимали лишь с двухлетним стажем по специальности. Но откуда ему взяться у вчерашней школьницы, если без профильного образования невозможно устроиться на работу? В общем, замкнутый круг.


Помог папа — привел за руку к своим знакомым в газету «Костромская правда». Дня через три идем с коллегой по городу и встречаем его хорошую знакомую — Светлану Георгиевну Степанову из местного радиокомитета. Коллега, кивнув на меня, сказал: «Вот эта девочка хочет стать журналистом. Может, попробуешь ее у себя на радио?» Та легко согласилась и велела прийти завтра. Ей-богу, не помню, что же такого особенного я увидела в редакции костромского радио, но вышла оттуда с твердым убеждением: газета мне не нужна — радио и только радио!

Учили меня по ходу дела, загрузив по полной. В том же году я поступила на заочное отделение Пятигорского педагогического института иностранных языков. А спустя несколько лет из-за проблем с папиным здоровьем нашей семье пришлось переехать в этот город.

— У меня хорошая семья — грех жаловаться. Но я никогда не могла себе позволить провести с мужем и ребенком столько времени, сколько хотела. Фото: Арсен Меметов

— Регина, такое ощущение, что все у вас складывалось легко и непринужденно. Сразу после окончания института вы вдруг оказались в Москве, на Всесоюзном радио, и попали в одну из самых популярных программ тех лет — «С ­добрым утром!». Трудно было пробиться?

— Все само собой произошло. На четвертом курсе я вышла замуж и через год, защитив диплом, переехала в Подмосковье, в поселок Менделеево, к мужу. Юра работал во ВНИИ физико-технических измерений. Он и до сих пор там. А у меня все получилось как в сказке. Пришла в отдел кадров Всесоюзного радио, сказала, что хотела бы работать в детской редакции, а в ответ услышала, что пока вакансий там нет, но мне могут предложить должность младшего редактора по письмам в отделе сатиры и юмора передачи «С добрым утром!».


Конечно, я согласилась: «С добрым утром!» слушал весь Советский Союз. Аналога ей сегодня нет. Из детства помню такую картинку. В воскресенье в 09:15, когда из радиоприемников раздавались характерные позывные «С добрым утром!», открывались форточки во всех квартирах нашего трехэтажного дома и неслись голоса: «Домой! Райкин выступает!»

Мне сильно повезло: коллектив оказался доброжелательным и профессиональным — там и начались мои университеты! Все для меня было внове, все незнакомо и непонятно, но коллеги были людьми отзывчивыми, дружно бросались на помощь. Каждый день к нам в редакцию приходили ведущие артисты кино и театра. Представляете, что чувствовала я, провинциальная девчонка 22 лет, видя вблизи живого Миронова, Папанова, Плятта, Табакова, Юрия Яковлева? Тогда в театрах платили мало, а на радио — очень даже прилично. Вот все они и подрабатывали — читали для нашей программы рассказы Зощенко, Аверченко, современных авторов. После записи актеры спускались с десятого этажа к нам на пятый, и мы все вместе шли в нашу знаменитую столовую, где цены были именно столовскими, а блюда — ресторанными. Ели, артисты травили байки.

Кстати, посадили меня за письменный стол… Владимира Войновича! Он был редактором «С добрым утром!» задолго до меня. В мои обязанности входило читать присылаемые в программу произведения молодых авторов, слушать кассеты с записями неизвестных исполнителей и среди всего этого искать золотые зерна.

— Наверняка тысячи людей писали вам на радио письма, звонили, умоляли дать шанс?

— Да, и сейчас на «Аншлаг» приходят, пишут, присылают тексты, диски, (а раньше — кассеты) и просят дать шанс.

Каждую неделю мы получаем порядка 15 бандеролей. Хорошо, что у меня есть редакторы, а то приходилось прослушивать и просматривать все самой.

Как-то мы в передаче объявили конкурс на лучший туристический рассказ. Письма шли мешками в буквальном смысле слова! Именно тогда я откопала очень смешной рассказ Вити Коклюшкина. Позвонила ему, пригласила в редакцию. Он пришел в пальто до пят, высокий, застенчивый… Кажется, он дворником работал, а в свободное время писал юморески.

— Также в вашей редакции появились и другие ныне известные артисты: Геннадий Хазанов, Владимир Винокур, Ефим Шифрин…

— С Винокуром мы познакомились году в 1975-м через Юру Маликова, руководителя знаменитого ансамбля «Самоцветы». Юра сказал, что у него в группе новый мальчик, делающий прекрасные пародии, — дескать, не посмотришь ли? Спустя пару дней в редакции возник молодой человек с двумя коробками кассет в руках. Говорю: «Ну, давайте послушаем ваши пародии», ставлю протянутую им кассету в магнитофон, а оттуда несется: «Каховка, Каховка, родная винтовка…» — «Что это?!» — спрашиваю. «А это песни советских композиторов». — «Извините, — говорю, — Юра Маликов мне сказал, что вы делаете пародии. А что в другой коробке?» — «Да так, ерунда», — отвечает, смущаясь, Винокур. Я говорю: «Ладно, ерунду послушаем». Ставлю кассету, а там шлягер тех лет — «Свадьба» в ­исполнении ­Муслима ­Магомаева. ­Честное слово, я не сразу поняла, что это поет не Магомаев, а мой гость. Разумеется, с таким талантливым пародистом мне захотелось работать. Но как? У него же ни одного готового номера! И тут он мне сообщает, что его друг, бывший студент строительного института, кавээнщик со стажем, наверняка поможет — напишет номер специально для него. Друга звали… Леня Якубович, и они вместе с Марком Спиваком писали юмористические

миниатюры. За пару недель текст был готов, одну из фраз вы, конечно же, знаете: «Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет».

Оставалось сыграть этот номер на публике, но где ее взять? И снова помог Якубович. У Леньки нашлись знакомые в Министерстве высшего и среднего специального образования. Приезжаем туда в обеденный перерыв и начинаем бегать по этажам, просить сотрудников поменять обед на «концерт» молодого пародиста. Человек пятьдесят согласились. Володя показал все что мог: и новый пародийный номер исполнил, и анекдоты рассказал, и песни спел. Народ был в восторге. После эфира передачи «С добрым утром!» Винокур проснулся знаменитым.

Такое же четкое попадание случилось еще раз — с Владимиром Данильцом и Владимиром Моисеенко. Помните?«Кролики — это не только ценный мех…»

— Случай?

— Конечно. В жизни актера он играет огромную роль. Случайно попав к нам на передачу «С добрым утром!», человек в мгновение ока мог стать известным. Сразу следовало приглашение на телевидение — и пошло-поехало. Так произошло и с Шифриным. Если память не изменяет, я увидела его на Московском конкурсе артистов эстрады. Понравился, пригласила в нашу программу «С добрым утром!». Он мнется, не соглашается. А потом признается, что боится: мол, его из всех телеэфиров почему-то вырезают. Но у нас с ним все получилось, и скоро Ефим стал любимцем публики.

— После аварии мои артисты навещали меня каждый день, старались отвлечь. Слева направо: Виктор Коклюшкин, Клара Новикова, Ефим Шифрин, Регина Дубовицкая, Владимир Данилец, Владимир Моисеенко (гастроли «Аншлага», 1990). Фото: Из личного архива Регины Дубовицкой

— Никто не пытался к вам по знакомству пробиться? Не звонили чиновники высоких рангов, не просили за сына или племянника?

— Нет, такого не было. Да это и невозможно. Предположим, я выпустила бы кого-то в эфир по блату. Но он же должен иметь успех у зрителя. Иногда случалось, что я выпускала в концерте какого-нибудь молодого артиста, способности которого сама оценивала на четверочку с минусом. И по реакции зрителей понимала, ошибочно мое мнение или нет. Но без ложной скромности скажу: ошибаюсь я редко. К сожалению, чаще бывало так, что артист, ярко выступив с одним номером, не мог сделать второй — сдувался. Просто актерских способностей для эстрады мало. Надо самому уметь и костюм удачный найти, и номер поставить, и с автором сработаться, а для начала его найти!

— Как родилась идея знаменитого «­Аншлага»?

— На телевидение меня приглашали давно, но я отказывалась — не видела смысла уходить с радио. Но в 1987 году с началом перестройки телевидение пошло вдруг вперед быстрыми шагами, многое стало возможным, а радио

продолжало топтаться на месте. Ничего не менялось, все по старинке: и это нельзя, и то невозможно. В общем, я с радио слиняла.

Сейчас это звучит практически неправдоподобно, но одобрение идеи «Аншлага» я получила за пять минут! На тот момент на телевидении существовала единственная юмористическая программа «Вокруг смеха», главные герои которой были писатели-сатирики. Я же предложила сделать акцент на артистах, как это было на радио.

Утром написала заявку на новую программу, в обеденный перерыв перешла по подземному переходу из своего корпуса в телевизионный и отдала бумагу на подпись. При мне ее и подписали. Пока шла обратно, телевизионное начальство позвонило моему — чтобы отпустили.

Если бы я знала, с чем мне придется столкнуться на телевидении, то, честное слово, вряд ли рискнула бы туда сунуться.

Не хочу никого хаять, но жизнь на телевидении идет по своим собственным законам и правилам, в которых порой трудно разобраться. К примеру, если на радио при малейшей трудности все начинали помогать, то здесь, к сожалению,

по-другому. Короче, через полгода мне страшно захотелось все бросить и вернуться в знакомую радийную обстановку. И ушла бы, будь у меня другой характер. Но сдаваться не в моих правилах. Постепенно привыкла, приноровилась, разобралась…

Морально поддерживало то, что с артистами работалось легко — всех их знала много лет. И тем не менее «Аншлаг» рождался трудно, я не сразу нащупала верный формат. Скажу не для красного словца, а как было на самом деле. На работе приходилось и до сих пор приходится сидеть безвылазно. Писать сценарии, затем снимать, монтировать. Обычно в месяц у меня бывает один-два выходных — и так на протяжении всех 27 лет.

— Появившись на экране, вы мгновенно стали популярной. Как отреагировали на это?

— Закружилась ли от этого моя голова? Нет, не закружилась. По одной причине: я была уже взрослым человеком с большим опытом работы на радио и не стремилась к собственной популярности. Я просто старалась делать программу, которая пришлась бы по душе зрителям. Но поскольку «Аншлаг» показывали часто, меня действительно стали везде узнавать. Как ни странно, не внешне, а по голосу. До сих пор стоит открыть рот, как люди начинают улыбаться: «Ой, Регина, это вы?!» Причем Региной меня называют и пятилетние дети.

— Наверняка к вам подходят не только за автографом, но и за тем, чтобы критически высказаться, обвинить «Аншлаг» в пошлости и безвкусии?

— Нет, никто из зрителей мне такого никогда не говорил. Другое дело, что пишут разное. Но за 27 лет я ко многому привыкла, научилась на неконструктивную критику не реагировать. Хотя, не скрою, бывает обидно. Впрочем, эстраду как

жанр в нашей стране всегда гнобили. Но у меня одна задача — создать зрителю хорошее настроение. «Аншлаг» многим помогает в наши нелегкие времена на час-полтора забыть про проблемы.

Знаете, Москва — это не Россия. Вы не представляете, какой популярностью пользуется передача в регионах! Наши артисты там кумиры. «Аншлаг» любят разные люди — и совсем простые, и с тремя университетами. Но самый строгий наш критик — мама Винокура, Анна Юльевна! Она бывает почти на всех больших съемках, а после каждого эфира, когда еще идут титры, звонит мне и разбирает, что понравилось, а что нет. К ее словам я прислушиваюсь, потому что она объективный зритель и в ее критике всегда есть разум­ное зерно.

— Регина, в вашей команде много лет был Михаил Евдокимов. Правда, что вы были настоящими друзьями?

— Евдокимов — это отдельная история в моей жизни. (С грустью.) Яркий, талантливый человек! Жаль, что так мало успел сделать. Наше знакомство было странным. Кто-то мне рассказал, что в Московской областной филармонии появился способный пародист. Я начала его разыскивать — на это ушло много времени. Как потом выяснилось, у Мишки в Москве не было жилья и он иногда ночевал на вокзалах. Наконец ему передали, что его ищет Регина. Приходит к нам в редакцию, я прошу: «Покажите, пожалуйста, ваши пародии». Молчит. А я знала, что его детство прошло в алтайском селе, в Москве он недавно. Думаю, ну стесняется, наверное. Пытаюсь помочь: «Представьте, что это не редакция, а, скажем, Театр эстрады. С какого номера начнете выступление?» И слышу в ответ: «А я в Театре эстрады никогда

не выступал». — «Ну ладно, — говорю, — пусть это будет ваш деревенский клуб. Что вы покажете землякам?» А он в ответ: «А что им показывать? Они и так весь мой репертуар знают».

Я решила, что он надо мной смеется, и сильно разозлилась. Спрашиваю: «А зачем вы тогда пришли, если ничего не хотите показывать?» И Миша после долгой паузы: «Чтобы познакомиться». Этот ответ окончательно вывел меня из себя. «Ну и как я вам?» — «Все нормально, — отвечает, — еще встретимся». Повернулся и ушел.

Он вообще был странноватым… Но мы действительно еще раз встретились и начали вместе работать. Сначала на радио, потом в «Аншлаге». Настоящая популярность к нему пришла после эфира нашей программы, когда показали номер про баню. «Иду из бани, никого не трогаю. Морда красная!..» Не все знают, что автор текста сам Евдокимов. Поначалу этот монолог был раз в пять длиннее и особого успеха у публики не имел. Пришлось его перекраивать, сокращать, и когда на одной из съемок Миша прочел его обновленным, рухнули все — и зал, и артисты, а Миша Задорнов, с которым мы были в тот момент на сцене, и вовсе со стула сполз от смеха.

Вообще Евдокимов был поразительным. Вроде из деревни, но с природным тактом и интеллигентностью, благодаря чему

быстро адаптировался к новым условиям. Как-то звонит: «Регина, я себе смокинг купил, приду на новогоднюю программу в нем». Представьте, смокинг сел на нем так, будто Михаил Сергеевич в нем родился!

Мне импонировало то, что Евдокимов не оторвался от своих корней. Первый раз мы оказались на съемках в его родном селе Верх-Обское в 1991 году. Мише было тридцать с хвостиком, а его все называли по имени-отчеству — настолько уважали. Спустя годы он нас с Винокуром просил, чтобы при посторонних не звали его Мишкой.

— Евдокимов — это отдельная история в моей жизни. Яркий, талантливый человек! Жаль, что так мало успел сделать. С Михаилом Евдокимовым «Аншлага» в селе Верх-Обское (1990-е). Фото: Из личного архива Регины Дубовицкой

— После того как Михаил занялся политикой и ушел с эстрады, вы встречались?

— Мы не общались почти два года. Я была категорически против того, чтобы он шел в политику, и прямо ему об этом говорила. Он был взрывным, резал правду-матку в глаза, не думая, кто перед ним. Я пыталась его ­переубедить, но если он что-то для себя решил, то все!


Он позвонил мне за пару дней до гибели. Тогда в эфир вышел повтор программы «Аншлаг» на Алтае», а до этого мы с ним несколько лет не разговаривали. Но пообщаться не получилось: я была в Бресте на съемках, а мобильный оставила дома. Когда вернулась, муж рассказал о звонке. И буквально в тот же день случилась трагедия — Миша разбился на машине.

Звоню Винокуру, он говорит, что отменил концерты, чтобы успеть на похороны. Так мы все — Винокур, Новикова, Лещенко, Маршал, продюсер «Аншлага» Саша Достман — полетели в Верх-Обское. Туда многие артисты приехали проводить его в последний путь.

— После гибели Михаила вдруг нашлись какие-то его жены, внебрачные дети…

— На счет этого ничего интересного поведать не могу, потому что знаю только одну его жену и дочку. Кроме них он меня ни с кем не знакомил. Когда он появился в команде «Аншлага», я начала расспрашивать его про семью. И он сказал так: «Есть жена Галя, я за ней как за каменной стеной». Ну, Мишаня сам крупным был, и я представила эту Галю, за которой он как за стеной, как мощную женщину. Но она оказалась молодой и хрупкой. (С улыбкой.)


Между прочим, первую их квартиру в Москве получила Галя, а не Миша! Она работала в системе ЖКХ, и ей выделили маленькую «двушку» в хрущевке. Помню, как я приехала на новоселье, а по всей квартире разбросаны матрасы — просто какой-то Дом колхозника! «Это все мои ребята приехали из Верх-Обского», — сообщает Мишаня. «А что, нельзя было в гостиницу?» — интересуюсь. «Какая гостиница?! Они же ­друзья!» И потом они всегда, приезжая в Москву, селились у Миши. Там была дружба настоящая, без дураков.

— После смерти Михаила вы не общаетесь с Галей?

— Общаюсь, конечно. Их с Мишей внука зовут как дедушку — Михаил Сергеевич. Ему сейчас лет пять-шесть. Внешне мальчишка похож на Мишаню. Говорит, что артистом быть не хочет.

— В 2007 году вам тоже пришлось пережить аварию, в которой вы едва не погибли. Вместе с Еленой Воробей ехали в Черногории на автомобиле, управляемом водителем-наркоманом. Правда, что врачи предрекали вам потерю подвижности?

— Когда меня перевезли из Черногории в Москву, врачи прогнозировали, что вряд ли я когда-нибудь смогу передвигаться без костылей. Благо сообщили они это не мне, а моим близким. И артисты были в курсе. Они навещали меня каждый божий день, старались отвлечь, загружали своими несуществующими проблемами. А я мало что соображала и воспринимала все всерьез. Но именно благодаря этому поневоле подтягивалась, приходила в чувство.

Кстати, первым, еще в реанимации, меня навестил Винокур. Вспоминаю, как сквозь мое мутное сознание пробился его жизнерадостный голос: «Чего ты лежишь, девушка? У меня же скоро юбилей, надо же что-то делать!» И я начала

лихорадочно соображать: действительно, как же так! Пора готовиться, а я разлеглась. Так вот, Винокур, по сути, стал моим психотерапевтом.

Там же, в реанимации, вышла смешная история. Услышав его голос и поняв, что Регина, к которой тот пришел, это Дубовицкая, мой товарищ по несчастью, дядька с соседней койки, вдруг воскликнул: «Регина, не могли бы вы дать мне автограф?!» Меня такой смех разобрал. Но скажу вам совершенно серьезно: своим артистам я бесконечно благодарна — они меня спасли.

Авария произошла в начале мая, а в начале декабря мы снимали новогодний «Аншлаг» в концертном зале. Мне надо было выйти к зрителям. Но как? В праздничный день только дамочки на костылях не хватало. Меня посадили за кулисами на стул, а когда пора было выходить на сцену, помощник забрал костыли, помог встать и сделать первый шаг. Выхожу и вижу, что до микрофона шагов двадцать. А мне и пару-то трудно сделать… Но не зря говорят про целительную энергию

сцены: и до микрофона дошла, и обратно вернулась — не завалилась. Врачи, которые увидели эту программу в эфире, не поверили своим глазам.

Про то, что у меня было сломано все что только можно, я узнала спустя много лет. Потребовались рентгеновские снимки, я принесла в больницу целый ворох, и пока доктор их рассматривал, брови его медленно ползли вверх. Но, слава Богу, все позади.

— Мы все про работу, но ведь есть люди, которые долгие годы мирятся с вашим вечным отсутствием дома. Признайтесь, вы никогда не стояли перед выбором: семья или карьера? Юрий не выдвигал претензий, не требовал большего к себе внимания?

— Ну, терпит, терпит он меня. А что делать? К счастью, Юра не работает на телевидении, иначе совершенно точно я не была бы за ним замужем. Это же ужас — прийти домой и опять обсуждать творческие вопросы. Муж занимается физикой, и ему этого достаточно. Его прекрасно знают в научных кругах. И там я просто Регина — жена Юрия Никитича Айвазяна.

Как-то на съемках в Иваново ко мне подошли с вопросом: «Почему ваш муж постоянно ?»

Я растерялась: Юра никогда не красил волосы. Оказалось, речь о Винокуре. Много кого мне приписывали в мужья!

Юра — умный человек и никаких ­претензий по поводу моей работы не предъявлял, прекрасно понимая, что все равно я буду этим заниматься. Бесполезно вообще что-либо требовать от меня и тем более запрещать.

Конечно, все мужчины хотят внимания, и Юра не исключение. Но если он меня когда-то выбрал, то наверняка я его устраиваю. Между нами никогда не было конфликтов по поводу моей занятости, хотя осознаю: жизнь со мной нелегка. Когда все нормальные люди ложатся спать, у меня начинается бурное общение по телефону.


У артистов рабочий день заканчивается не раньше 11 часов вечера, соответственно все звонки начинаются ближе к полуночи. Кто-то звонит рассказать, как прошел концерт, что в новом номере не получается. Да мало ли что! Я и сама им звоню. Особенно накануне съемок «Аншлага» — с каждым из них надо по десять раз проговорить, что требуется. Или в два часа ночи мы с Кларой Новиковой можем зацепиться языками и болтать до утра про все на свете — про эстраду, тряпки и детей.

— Ваше судьбоносное знакомство с Юрием произошло в поезде. Чем вам, 18-летней девушке, понравился молодой человек, что вы так быстро выскочили за него замуж?

— Я не помню, сколько лет мне было точно — 18 или 19… У меня с цифрами плохо. Я даже год нашей свадьбы не назову. А познакомились мы действительно в поезде, следовавшем по маршруту Пятигорск — Сочи. Я ехала к бабушке в Сухуми, он — в Сочи. Чем ­поразил? Да не знаю… Чувство юмора понравилось — это точно. Но мы не быстро поженились — года, наверное, через три, когда я училась на четвертом курсе. В июне получила диплом, а в августе родила Илону, и мы переехали к Юре в Менделеево, где он уже обосновался, получив работу во ВНИИ. Чуть позже перевезли моих родителей и поселили их по соседству. Они и помогли растить дочку. Я им бесконечно доверяла: раз меня сумели воспитать, почему же с внучкой не справятся? Да и Юра был рядом, ходил, к примеру, на все родительские собрания, я ни разу в школе не была. Бабушка из меня получилась куда лучше, чем мама. (С улыбкой.)

— Между мной и мужем никогда не было конфликтов по поводу моей занятости, хотя жизнь со мной нелегка. Когда все нормальные люди ложатся спать, у меня начинается бурное общение по телефону. Фото: Арсен Меметов

— Дрогнуло сердце, когда узнали, что внучку назвали Региной?


— Ее родители настолько долго выбирали девочке имя, что мне хотелось одного: поскорее бы остановились хоть на каком-то. Сейчас Регине 16 лет, она учится в десятом классе и пока выбирает будущую профессию, разрываясь между страстью к писанине и любовью к животным. Подумывает о ветеринарной академии или о журфаке. Посмотрим, что выберет в итоге. Несмотря на то что я всю жизнь с головой погружена в профессию, у нас очень хорошие отношения — и с Региной, и с Илоной. Внучка приезжает к нам каждую субботу и остается до понедельника. Пока я готовлю, сидит рядом, что-то рассказывает.

— Внучка Регина выбирает будущую профессию, разрываясь между страстью к писанине и любовью к животным. (2012). Фото: Из личного архива Регины Дубовицкой

— Новый год вместе будете отмечать?

— Дело в том, что у меня день рождения 31 декабря. Смешно, правда? В детстве мне не нравилось, что всем детям дарили подарки и на Новый год, и на день рождения, а мне — лишь один! 31-го мы непременно соберемся узким кругом дома, я буду выжата как лимон, потому что только закончу монтаж «Старого Нового года с «Аншлагом». Но все равно встану к плите, наготовлю чего-нибудь вкусненького.

— Неужели сами будете есть? Смотрю на вас — какая же вы стройная! Такая комплекция — подарок родителей или труд?

— Обещаю, читательницы «ТН» последуют вашему совету!

— Тогда так. Утром выпиваете стакан кефира и, если хотите, кофе без сахара. Из еды — кусочек цельнозернового хлеба, поджаренного в тостере, и три крупных плода кураги. Дальше кофе, кофе, кофе — сколько хочешь. И кефир, который

я терпеть не могу, пол-литра-литр. Вечером снова ненавистный кефир, груша или яблоко. Есть хочется лишь первые полтора дня, а дальше мысли о еде уходят.

Дней через десять добавляю к кефиру овощной салат, но без картошки, и немного курицы. И так еще неделю. За две недели сбрасываю килограммов пять, хотя весов у меня нет. Сужу по своей любимой юбке. Когда она снова легко сходится на талии, все в порядке. Ну и, конечно, к диете прилагается каждодневная физкультура.

— Вы против кардинальных мер, таких как пластическая хирургия?

— Я только за. После Нового года сделаю что-нибудь обязательно и стану юной и красивой. Муж, правда, скажет, что я идиотка, но я уже все для себя решила.

— Вы довольны тем, что имеете?

— У меня есть близкая подруга, еще со школы. У нее чудесная семья, она замечательная мама двоих детей, при этом много лет преподавала в энергетическом институте. Как-то пришла к ней, а она мне говорит: «Регина, как я тебе завидую — у тебя такая интересная работа!» А я ей: «Ира, а я тебе как завидую — у тебя такая классная семья!» Женщине необходимо и то и другое. У меня тоже хорошая семья — грех жаловаться. Но я никогда не могла себе позволить провести с мужем и ребенком столько времени, сколько хотела. Как все соединить — и работу, и семью, — не знаю. Кому-то это удается, но не мне.

Семья: муж — Юрий Айвазян, физик; дочь — Илона; внучка — Регина (16 лет)

Образование: окончила Пятигорский педагогический институт иностранных языков

Карьера: с начала 1970-х — редактор радиопередачи «С добрым утром!». С 1987 года — автор и бессменная ведущая программы «Аншлаг»

Бессменный руководитель любимой многими передачи «Аншлаг», обладательница красивой улыбки и чувства юмора — Регина Дубовицкая.

Более тридцати лет уроженка Шадринска возглавляет основанную ей передачу. Такая стабильность в профессии характеризует ведущую, как человека основательного и постоянного. Можно отметить данные качества и в личной жизни телепримы со своим супругом ведущая знакома более полувека.

Детство

Рожденная 31 декабря, девочка словно олицетворяла новогодний подарок для своих родителей, оставшись в семье ученых единственным ребенком. Родившись в семье биолога и профессора литературы, Регина с детства полюбила чтение и несмотря на большое количество друзей, книги оставались главным ее спутником. Свои детские годы семья провела в Кишиневе. Поддерживающие дочь родители, старательно развивали все начинания ребенка, ходившего на танцы и занимающегося рукоделием. Посещала девочка обычную школу и ее интерес к литературе помогал получить более обширные знания нежели давали преподаватели. Уже в школьные годы Регина проявила себя в качестве репортера, освещая статьи в стенгазете.

В одиннадцатилетнем возрасте юная ученица вместе с родителями переезжает в Кострому. Возвращение в Россию сулило родителям продолжение карьеры и хорошее будущее ребенку.

Учась в старших классах, начитанная девушка планировала стать журналистом. Отложив поступление в нужный вуз, после школьного выпуска девушка поступает в институт города Пятигорска на факультет немецкого языка, который в последствии заканчивает с красным дипломом.

От радио до программы «Аншлаг»

  • Закончив вуз, Регина Игоревна устраивается работать на радио. Проработав на занимаемой должности несколько лет, молодой специалист попадает в отдел писем юмористической редакции. Увлеченная новой работой, девушка отказывается от идеи получения дальнейшего образования и продолжает карьерное движение в должности редактора программы «С добрым утром!». Загоревшись атмосферой юмора, редактор ничуть не сожалеет о выбранном ей пути. Работа в программе становится связующим звеном, соединившим звезду телевизионного юмора со множеством будущих артистов программы «Аншлаг».
  • Новый редактор программы начинает строить выпуски на сотрудничестве с новыми лицами в юмористической среде, приглашая в передачи молодых и еще малоизвестных артистов. Так, Регина Дубовицкая открывает зрителю молодого Владимира Винокура и Ефима Шефрина. Зрители воспринимают искрометный юмор передачи с полным восторгом. Авторитет редактора начинает расти, придавая не только уверенность в себе, но и наделяя любовью радиослушателей всей страны.
  • Следующим этапом в карьере одаренной женщины стал переход с радио на просторы телевидения. Во время перемен, пришедших с перестройкой Горбачева, будущая теледива почувствовала потенциал телепередач и выступила с предложением открыть юмористическую передачу. Собрав десятки людей наделенных чувством юмора, в 1987 году Дубовицкая выпускает на суд телезрителей свое новое творение, названное «Аншлаг».

За несколько десятков лет программа меняла каналы телевидения, формат выпусков, состав участников и открывала новые таланты. Для своего времени передача была самой масштабной из юмористических программ. Уже с выходом новых программ и шоу, телевидение стало переполняться и популярность «Аншлага» стремительно упала, начиная свое падение с 2007 года. Год назад передача отпраздновала тридцатилетие. Несмотря на спад популярности «Аншлага», программа продолжает выпускаться в канун нового года.

Авария

Переломным моментом в жизни основателя легендарной программы слала автомобильная авария, случившаяся с Региной Игоревной во время пребывания на отдыхе в Черногории. Подобное приключение на горных дорогах могло завершить карьеру и жизнь телеведущей. Однако судьба дала ей новый шанс, справившись с отчаянием и взяв волю в кулак Дубовицкая смогла восстановить здоровье,

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода