Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Тонирование фото в Camera Raw. Как сделать сплит-тонирование в фотошопе

Мы будем использовать такие составляющие программы Adobe Photoshop , как: корректирующий слой Curves(Кривые) и вкладка Channels(Каналы) , а также научимся работать с таким необходимым инструментом, как Histogram (Гистограмма), которая находится в главной вкладке W indow (Окно) на верхней панели. Надеюсь, что данный урок вам понравится и вы получите все необходимые знания, при работе с данными инструментами.


Итак, давайте начнём:

Просматривая многие кинофильмы, наверняка вы обратили внимание на то, что при их создании используются определённые цвета, которые делают фильм более узнаваемым среди телезрителей. Отличный пример - фильм «Матрица», в сценах которого преобладает существенное превосходство зелёного цвета.

Такие преобладания цвета на экране называют цветовым выравниванием и автор покажет вам технику его применения в программе Adobe Photoshop .

Примечание автора: для выполнения данной работы, нам понадобится референс изображения, которое мы будем использовать для применения схожих цветов. Я использовал первый попавшийся скриншот из фильма. Важно, чтобы изображение (референс), на которое вы ориентируетесь по цвету, и ваша фотография были схожими с точки зрения освещения.

Анализ референса

Перед тем, как приступить к обработке изображения, разместите кадр из фильма так, как показано на скриншоте.

Давайте ещё раз обратим внимание на скриншот из фильма. Глядя на это изображение, кажется что его основными цветами являются: голубой, зелёный, синий и немного желтого. Но это не так!

Для того, чтобы определить точный цвет, определяемый в цифрах, нам понадобится палитра In fo(Инфо) , которая находится в окне Window - Info (Окно - Инфо) , а также инструмент E yedropper Tool(Пипетка)(I) , который очень помогает при определении конкретного цвета. Т. о, наводя этим инструментом на те места, где нам интересно числовое значение цвета, мы будем удивлены, т. к это не те цвета, которые мы видим своими глазами.

Например, кликнув на световой лампе на скриншоте, цвет, который казался нам белым, окажется слегка оранжевым, а если обратить внимание на галстук персонажа, то цвет, который казался нам чёрным, в тенях, на самом деле будет смесью зелёного с голубым.

Активно используя инструмент E yedropper Tool (Пипетка) (I) , мы с лёгкостью сможем определить точный цвет в нужном нам месте на изображении. Т.о, те цвета, которые мы определили с помощью этого инструмента и будут преобладающими.

Следует отметить, что помимо стандартной палитры Histogram (Гистограмма) , гистограмму можно посмотреть ещё через корректирующий слой Кривые. Создайте его поверх всех слоёв. Мы увидим, что слева на гистограмме гораздо больше информации, чем справа.

А если мы применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою со скриншотом, который так же был заранее помещён на палитру слоёв, мы увидим, что гистограмма гораздо более равномерна как в светах, так и в тенях. Самое интересное здесь - это возможность повлиять на цвет в какой-либо конкретной точке, с помощью всё того же инструмента Пипетка , который встроен в этот корректирующий слой. Для выбора этого инструмента, нужно нажать на значок, который отмечен на скриншоте красным цветом.

Затем, ведя пипеткой по изображению, мы увидим на гистограмме, в какой точке изображения мы находимся.

После того, как мы определим цвета на исходном изображении, можно вносить в него коррективы.

Тем не менее, давайте немного отвлечёмся от корректирующего слоя Curves (Кривые) и воспользуемся другим способом: коррекция изображения с помощью корректирующего слоя Gradient Map (Карта градиента).

Примечание переводчика: следует признать, что способ с Gra dient Map (Картой градиента) ,который будет описан далее, более сложный и долгий, поэтому рекомендуется использовать 2-ой способ редактирования, при помощи корректирующего слоя Curves (Кривые).

1-й способ: Карта градиента

Создайте новый корректирующий слой Gra dient Map (Карта градиента) и примените переход от цвета #000000 к #fff fff . Т. о мы обесцветим изображение, т. е сделаем его чёрно-белым, как на скриншоте.

Примечание переводчика: расположите этот слой над слоем Cur ves (Кривые) , но под слоем с изображением и не применяйте его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) . Чуть позже станет понятно, почему нужно сделать именно так.

Далее, дважды кликните по корректирующему слою Gra dient Map (Карта градиента) , чтобы открылось окошко с выбором градиентов. Теперь мы постараемся перенести цвета с кадра из фильма на наше изображение. Дважды кликните на чёрном ползунке, чтобы открылась цветовая палитра и примените цвет #06140 f. Далее, кликнув дважды на светлый ползунок, давайте выберем пипеткой цвет в той области, откуда идёт свет, т. е на главном источнике света. (Примечание переводчика: это лампы в вагоне.) Теперь, поставим новый ползунок между чёрной и светлой точкой с цветом #063 f4d и расположите примерно на 30% . Пока что, получается так:

А также, поставим ещё один ползунок между центральной и светлой точкой с цветом # ba9 d50 .

Примечание переводчика: данный ползунок необходим для добавления желтизны на лбу, как на кадре из фильма.

Итак, наша картинка начинает приобретать зеленоватый оттенок. Можно попробовать изменить режим наложения, данного корректирующего слоя на Color (Цвет), либо на Hue(Цветовой тон) и уменьшить Opacity (Непрозрачность) этого слоя на ваш вкус.

Расположение ползунков, а также полученный результат, можно посмотреть на скриншоте:

2 способ: Кривые

Примечание переводчика: не забудьте расположить корректирующий слой Curves (Кривые) над слоем с исходным изображением и примените корректирующий слой в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к изображению.

Приступим! Находясь на корректирующем слое Curves (Кривые) нажмите на панельку RGB и появится выпадающий список из трёх каналов Red(Красный), Green (Зелёный), Blue (Синий). На данный момент, нам необходимо добавить жёлтый цвет, а для этого нужно выбрать синий канал. Если вам понадобится добавить зелёный цвет, выбирайте красный канал. Ну а при необходимости добавления пурпурного цвета, выбирайте зелёный канал.

Итак, выбрав синий канал, взгляните на гистограмму корректирующего слоя. Видно, что в правой части совсем нет никакой информации, поэтому работать с кривой надо в том месте, где присутствует гистограмма. Для добавления жёлтого цвета на лоб и немного на глаза модели, выберите значок, который уже упоминался выше в шаге 1, и кликните на лоб модели. На кривой гистограммы должна появиться точка, потянув за которую мы добавим жёлтый оттенок. Результат с настройками кривой на скриншоте:

Стало заметно, что жёлтого слишком много в тенях, поэтому давайте уменьшим его воздействие, подняв две точки по краям, как на скриншоте:

Добавляя жёлтый оттенок, у нас появилось много розового цвета. Для его уменьшения, давайте перейдём в зелёный канал и применим такие же настройки, как на скриншоте:

Теперь возникла необходимость в добавлении голубого оттенка. Для этого перейдём в красный канал и выставим такие же настройки кривой, как на скриншоте:

Примечание переводчика: если какого-то оттенка всё ещё много, по вашему мнению, уравновешивайте его за счёт оппозитного/противоположного оттенка. Напоминаю вам, что опуская вниз кривую канала Red (Красный) , можно добавить Cyan (Голубой) цвет. Используя канал Green (Зелёный) , можно добавить Magenta (Пурпурный) . Канал Blue (Синий) добавляет Yellow (Жёлтый) .

Финальная коррекция

Приступим к завершающему этапу редактирования. Воспользуемся корректирующим слоем S elective Color (Выборочная коррекция цвета) . Расположите его под слоем Curves(Кривые) , т.к нужно применить этот корректирующий слой к слою с оригинальным изображением, но не отключайте его видимость, т. к. нужно видеть изменения, которые будут происходить при коррекции цвета. Примените его в качестве Cli pping Mask (Обтравочной маски) и сделайте такие же настройки, как на скриншоте:

И вот, что у нас получается:

Для добавления контраста изображению, давайте вернёмся в корректирующий слой Curves (Кривые) . Для этого дважды кликните по нему и в режиме RGB поставьте такие же настройки, как на скриншоте. Результат тут же:


Предыдущий скриншот является тем самым результатом, к которому мы так стремились:


Расположение слоёв на одноимённой панели, указано на скриншоте:

Доброй ночи, друзья.

То, что я сейчас расскажу, многим из вас покажется банальным и очевидным, из серии "все это знают (но мало кто делает)". Но в комментах к последней карточке спрашивали, так что рассказываю, как это сделано.

Во-первых строках сразу укажу на прекрасный сборник способов тонирования от моего друга Антона podakuni http://podakuni.livejournal.com/636612.html Но Антон про фотошоп рассказывает, а я немного а другом.
Итак, сегодняшний рассказ про split toning, а по русски - раздельное тонирование.
В инструменте, который нам дали дядьки из Adobe, - Lightroom начиная с версии 3.0, в явном виде появился чудесный инструмент - split toning. То. что раньше мы делали долго и муторно руками в Фотошопе, сейчас можно делать магией Девида Блейна в два движения в Lightroom.
Итак.
Исходная карточка.

это RAW с Nikon D700 без изменений. открываем в лайтруме.

первое, что просто mast have нужно сделать - заглянуть в закладку Color и значения Brightnes и Contrast поставить на 0 и 0.

Потому что хвала маркетологам Adobe кое-кто решил, что "пипл любит поцветастее и поконтрастнее" и по умолчанию эти значения задираются на +50 и +25 соответственно. И нафига мы точно возились со светом и экспозицией, спрашивается?
Заклеиваем эти ползунки намертво скотчем - то бишь ставим из на 0 и 0. Вот, уже похоже на то, что мы видели и хотели снять.

Основной урок

Итак, вернули жизнь. Тут начинается магия самое простое.
Идем в закладку Split toning.
В чем суть раздельного тонирования? Как известно, свет и цвет снимка делится на "тени", " средние света" и "света". Тонирование же - это "подвижка" цветовой палитры снимка без изменения яркости. Имея в одной руке разложение на "тени" и "света", а в другой руке - возможность "двигать" палитру, грех было бы не додуматься до очевидной вещи - двигать палитру в тенях и светах независимо друг от друга. Головастые парни из Adobe до этого додумались к третьей версии Lighroom"a, за что им большое спасибо. Нам подарили инструмент Split Toning. *UPD. мне подсказали, что во второй версии тоже было.

Поскольку я, в основном, снимаю на пленку, то мне ближе тёплые ламповые пленочные света. Поэтому я увожу "тени" в сине-сереневое (правый квадратик), а "света" - в желто-зеленое (левый квадратик). Таким образом в какой-то мере имитирую пленку Fuji Provia - примерно так она бы себя вела в данных условиях съемки. Не забудьте приглушить процентов на 10-30 saturation еще раз говорим спасибо маркетологам Adobe !

Собственно всё, магия закончилась. остались последние ритуальные телодвижения

Бантики и украшательства

экспортируем в tiff, открываем в фотошопе, добавляем виньетирование (когда-то было обычным, сейчас - модным).
Как сделать? Элементарно. делаем новый слой с изображением, идем в Filter - Lens correction в закладку Custom, раздел Vignettie. Добавляем виньетку.

но у пленки виньетка немного не такая. поэтому идем в свойства смешивания слоев - правой мышкой по верхнему слою и в меню blending options и раздёргиваем (с зажатым alt) бегунок blend if в светах (правый) примерно так:

остались мелочи. добавляем stroke, уменьшаем, возвращаем резкость (на эту тему гигабайты уже написаны) и всё. =)

Итак:
было до -

стало после -

Время на обработку - 1-3 мнуты. Вот и весь секрет. Удачи! =)

Широкий выбор услуг, аренда VDS/VPS и физических серверов, приватные облака(IaaS), виртуальные рабочие столы(DaaS), виртуальный офис, хостинг сайтов/Хостинг bitrix.

Чаще всего, сплит-тонирование используют для обработки черно-белых фотографий. Но данная методика вполне может быть использована и для обработки цветных снимков.

Перед тем как рассматривать сплит-тонирование, давайте немного разберемся с Теорией Цвета (Colour Theory).

Цветовая рулетка (цветовой круг) - это чередование цветов, которое является иллюстрацией к Тории Цвета. Этот отличный инструмент используют, когда необходимо чередовать, сочетать цвета.

Цветовые круги бывают разные. Показанный выше круг, основан на модели Исаака Ньютона и состоит из таких основных цветов: Красный, Желтый и Синий. (Red, Yellow and Blue (RYB).Остальные девять цветов круга, являются вторичными цветами от основных.

Почему эти цвета были выбраны именно так? Исаак Ньютон разделил солнечный свет (белый) на спектр: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой и синий. А затем, «соединил» края спектра, для того что бы показать как цвета прогрессируют один к другому.

Некоторые цвета более приятны для восприятия, чем другие. Такие «приятные» цвета имеют название «Цветовая гармония» (Colour Harmonies). Они расположены там, где два или более цветов имеют фиксированную связь на нашем цветовом круге.

Еще в школе (детском саду), нам рассказывали что есть три Основных цвета (Primary) : красный, желтый и синий (более подробное объяснение мы рассмотрели выше):

Если мы начнем смешивать основные цвета, то получим Вторичные цвета (Secondary): зеленый, оранжевый и фиолетовый:

Третичные (Tertiary) цвета получаем как результат смешивания основных и вторичных цветов.
Как видите все довольно просто! Надеюсь вы уловили основную идею!

Пары цветов, расположенные на круге друг против друга, называются комплементарными, или Дополнительными (например, зелёный - красный, жёлтый - фиолетовый, синий - оранжевый).

Те цвета, которые расположены рядом на цветовой рулетке, называются Аналогичные. Такие цвета хорошо дополняют друг-друга.

Для того, что бы получить больше цветовых сегментов на круге, нужно смешать третичный цвет с основным, таким образом, мы получим Квадратичный цвет.
Для получения еще большего числа цветов, нужно действовать по такой же схеме.

Цветовой круг можно разделить на теплые и холодные краски.

Представьте себе что комната наполнилась теплыми тонами. Скорее всего, у вас возникнет ощущение уюта, тепла, комфорта, лета, огня.

Холодные тона вызывают у нас, зачастую, совершенно другие образы - море, небо, лед, зима, большое открытое пространство.

Существует биологическая основа для этих ощущений, которая базируется на длине цветовых волн, но для обсуждения данного вопроса, нужно рассматривать отдельную тему.
Говорить, исследовать и изучать цвет - очень интересно! Если у вас будет свободное время, уделите внимание данному вопросу и вы несомненно узнаете много интересного.

В сегодняшнем уроке, мы рассмотрим вопрос: как влияют цвета на настроение фотографии.
Как пример будем использовать сплит-тонирование (split toning). Основная наша цель - понять как найти правильный баланс между теплым и холодным тоном. Думаю, у многих из вас есть фотографии в которых хотелось бы добавить некие акценты, сделать их более воздушными или наоборот - теплыми и «уютными»? Именно понимание того как использовать цвет, поможет вам добиться нужного эффекта.

Для начала работы с эффектом сплит-тонирование прежде всего выберите фотографию.
Затем откройте выбранную картинку в Camera RAW. Для того, что бы преобразовать фото в серые оттенки нажмите на четвертую иконку в панели настроек, которая называется HSL / Градиент серого (HSL / Grayscale). Затем поставьте флажок возле функции "Преобразовать в градиент серого" (Convert to Grayscale). Затем вы можете использовать меню "Смешение градаций серого" и откорректировать вид фото по собственному вкусу.

В данном меню вы увидите две основные настрой Цветовой тон (Hue) и Насыщенность (Saturation). Обратите внимание, что данные настройки отдельно разбиты для корректировки Света и Тени.
Вспомните прежде описанный материал о теории цвета и попробуйте скомбинировать два оттенка для света и тени. К примеру, я буду сочетать синий (для тени) и желтый (для света) цвета.

Так же, в данном меню настроек есть возможность корректировки соотношение между светом и тенью. Данный ползунок находится посередине панели и соответственно называется Баланс (Вalance).

Поэкспериментируйте с различными оттенками и соотношением их насыщенности. Буквально сразу вы поймете, что даже незначительное передвижение ползунка может капитально изменить вид и настроение вашей фотографии.

Сплит-тонирование - универсальный прием, который может успешно быть использован в различных сферах: тониование портретов, пейзажей, объектов архитектуры.

Для примера, я взял фото с цветком и немного поднял теплые тона и понизил холодные оттенки, что помогло получить красивый сказочный эффект для снимка:

В следующей фотографии мне захотелось обыграть теплый желтый цвет. В дополнение к этому я добавил затемнение краев картинки, что создает ощущение близости, и фокусирует внимание зрителя в центре кадра.
Кроме этого, в области тени, были добавлены зеленые и синие оттенки, что помогло создать приятный "воздушный" образ.

Ну и конечно, не забываем про тонирование в оттенках серого, которое мы расмотрели ранее.

Как видите, тонирование великолепный инструмент, который незаменим в создании настроения.

Подведем небольшой итог пройденного материала. Итак:

  1. синий цвет - хорошо использовать при тонировании затененных областей, что бы добавить им глубину;
  2. желтый цвет - подходит для тонирования светлых областей и создает теплый эффект, что позволяет "согреть" снимок;
  3. красный цвет - отлично подходит для осенних фотографий.

Не забывайте, что сплит-тонирование поможет вам легко создавать серии фотографий. Именно этот эффект поможет добавить снимкам единую атмосферу. Уделите немного внимания настройкам тонирования, поэкспериментируйте и вы сможете подчеркнуть свой неповторимый стиль!

Надеюсь, пройденный материал вам пригодится, и вы будете руководствоваться теорией цвета при обработке вашей коллекции фотографий.

Переводчик: Хитрён@

Роль режимов наложения (Blending modes) в постобработке сложно переоценить. Грамотно их используя, можно с легкостью увеличить или уменьшить контраст изображения, усилить блики, выровнять кожу, скорректировать или полностью прорисовать цветной макияж... И все это - лишь крупица возможностей использования режимов наложения в ретуши портретов. В цветокоррекции Blending modes можно использовать для быстрого и эффектного тонирования фотографий без применения сложных кривых или медленно работающих плагинов. Об одном из приемов тонирования с помощью режимов наложения и пойдет речь в данной статье.

Один из приемов стилизации, при котором света тонируются в один цвет, а тени – в другой (обычно контрастно противоположный по цветовому кругу), называется раздельным тонированием.

Раздельное тонирование применяют как в виде самостоятельного приема художественной обработки, так и в качестве способа гармонизации цветов в отдельном кадре или целой серии фотографий, установления между ними дополнительной взаимосвязи. Последнее часто применяется в обработке больших репортажных и свадебных съемок, когда необходимо визуально связать воедино фотографии, различные по цветовому и сюжетному содержанию.

Основной проблемой для фотографа, особенно начинающего, является проблема поиска цветов для раздельного тонирования. Обычно наиболее выгодно смотрится тонирование в контрастные друг другу цвета, при этом данная цветовая пара должна гармонировать с общим цветовым решением самой фотографии. При правильно выполненном тонировании зритель либо полностью не замечает его искусственную природу, либо воспринимает его органичным «финальным штрихом», придающим фотографии дополнительную выразительность.

Существует множество способов реализации раздельного тонирования: инструменты Split Toning в RAW-конвертерах, Curves (Кривые), Color Balance (Цветовой баланс), различные плагины и многие другие. К сожалению, многие из этих иструментов не позволяют провести раздельное тонирование с легкостью. Так, например, при работе с кривыми сложно тонировать фотографию в цвета, отличные от прямых RGB-пар (красный-циан, зеленый-мажента, синий-желтый) - приходится поочередно настраивать кривые в нескольких каналах, и результат виден не сразу. Это же относится к цветовому балансу. «Ползунки» в RAW-конвертерах не всегда удобны по интерфейсу, а плагины нужно дополнительно устанавливать, и работа с ними бывает не всегда интуитивно понятна.

Легко тонировать фотографии, подбирать контрастные цвета и практически сразу видеть результат можно с помощью режимов наложения.

Тонирование в контрастные цвета с помощью режимов наложения

Для тонирования фотографий подходит множество режимов наложения. В данной статье мы остановимся на тех, которые позволяют раздельно тонировать изображение сразу в пару контрастных цветов. Речь пойдет о режимах Difference (Разница) и Exclusion (Исключение).

Эти режимы наложения относятся к «Сравнительной»/«Вспомогательной» группе. Большинство начинающих ретушеров редко обращают на них внимание, ведь наложение картинки самой на себя в одном из этих режимов дает странный и малопригодный для практического использования результат.

При наложении изображения самого на себя в режиме наложения Difference (Разница) показывается черная картинка, показывающая, что различий нет:

А при наложении в режиме Exclusion (Исключение) возникает эффект, похожий на цветную соляризацию (черный остается черным, тени осветляются, нейтрали изменяются мало, света затемняются, белый становится черным):

Если же вместо наложения изображения самого на себя использовать любой «плоский» цвет, картинка мгновенно раздельно тонируется в контрастную пару цветов.

Режим наложения Difference (Разница) даст более агрессивный результат:

А режим наложения Exclusion (Исключение) – более мягкий:

)

Заметим, что при использовании обоих режимов наложения тени исходной картинки тонируются в прямой цвет (тот, который мы накладываем), а света – в противоположный. Для рыжего в данном примере противоположный - синий.

Важно . На то, как будет изменяться и тонироваться картинка, также влияют насыщенность и яркость накладываемого цвета. Для достижения наилучшего результата часто (но далеко не всегда) выбирают темные и насыщенные цвета. При этом все, что темнее выбранного цвета, тонируется в него, а все, что светлее – в противоположный.

Практика применения

Основываясь на вышеописанном, раздельно тонируем данную фотографию:

Создадим новый слой цветной заливки (так будет удобнее при необходимости изменять его цвет): Layer → New Fill Layer → Solid Color (Слой → Новый заполняющий слой → Сплошной цвет). В качестве цвета для заполнения выберем темно-синий (в примере #001867).

Поставим данный слой поочередно в режимы наложения Difference:

Сравним полученные результаты и выберем наиболее визуально приятный по цвету. Для того, чтобы оценить результат Difference, не лишним будет убавить непрозрачность (Opacity) тонирующего слоя.

В принципе, данного превью уже достаточно, чтобы понять, подходит ли данный цвет (порождающий контрастную цветовую пару) для тонирования фотографии. Дальнейшие действия лишь доведут результат до необходимой интенсивности тонирования светов и теней. Поэтому, если цвета «не подходят», следует их скорректировать, кликнув двойным щелчком на иконку слоя сплошной заливки цветом (Solid Color), и в появившемся окне выбрать новый цвет. Превью результата при выборе цвета будет динамически изменяться, что делает процесс выбора цвета максимально простым и наглядным.

После выбора цвета для тонирования и режима наложения (в нашем примере это Exclusion) необходимо определиться с интенсивностью тонирования для теней и светов.

Полученный результат также визуально похож на тонирование с помощью пары слоев в режимах наложения Lighten и Subtract, однако в данном случае использование режима наложения Exclusion позволяет сохранить больше тоновых деталей в тенях.

Если нас устраивает равномерная интенсивность, достаточно просто настроить непрозрачность (Opacity) тонирующего слоя.

Если же необходимо тонировать света и тени с различной интенсивностью, нужно провести следующую процедуру.

Создадим корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) и переместим его под тонирующий слой.

В данном случае можно взять любой корректирующий слой, который с нулевыми настройками никак не влияет на изображение.

Сделаем активным тонирующий слой и поставим его в режим обтравочной маски к слою Brightness/Contrast. Для этого либо воспользуемся командой Layer → Create Clipping Mask (Слой → Создать обтравочную маску), либо кликнем правым кликом справа от иконки слоя и в появившемся меню выберем Create Clipping Mask, либо Alt+Клик’нем между слоем Brightness/Contrast и тонирующим слоем (стоит в режиме Exclusion).

Теперь тонирующий слой действует только в тех местах и в рамках тех правил, что и слой Brighness/Contrast (в данном случае на всю фотографию). Если слой Brightness/Contrast поставить в какой-либо режим наложения, то тонирующий слой, стоящий в режиме обтравочной маски к данному слою, будет действовать по правилам этого режима наложения, дополнительно к тому, в котором стоит сам тонирующий слой (в нашем случае – это Exclusion).

Иначе говоря, использование «вспомогательного» слоя Brightness/Contrast и постановка тонирующего слоя в режим обтравочной маски к Brightness/Contrast даст нам возможность поставить тонирующий слой сразу в два режима наложения (свой - Exclusion и тот режим наложения, который мы зададим для Brightness/Contrast) без необходимости создавать вспомогательные слои с пикселями.

В качестве режима наложения для Brightness/Contrast выберем Darken (Затемнение), в результате воздействие будет ограничено только бликами.

Скопируем полученную пару слоев: Brightness/Contrast и стоящий к нему в режиме обтравочной маски тонирующий слой. В полученной копии пары слоев поставим Brighntess/Contrast в режим наложения Lighten, для того, чтобы ограничить действие этой пары только тенями исходного изображения.

Теперь на свой вкус настроим непрозрачность (Opacity) для тонирования светов и теней. Поскольку тонирующие слои связаны режимом обтравочной маски с соответственными корректирующими слоями, то нет принципиальной разницы, непрозрачность какого из слоев (тонирующего или корректирующего) стоит изменять.

В данном примере выберем непрозрачности 80% для пары слоев тонирования теней и 36% для пары слоев тонирования светов.

Все, что осталось сделать – вернуть, при желании, первоначальный тоновый (яркостной) контраст изображения.

К сожалению, слой нельзя поставить сразу в три режима наложения. Поэтому, убедившись, что цвет тонировки и ее интенсивность именно те, какие нужны, скопируем наверх все, что мы видим, в качестве отдельного слоя (Ctrl+Alt+Shift+E), поставим полученный слой в режим наложения Color (Цвет), а четыре предыдущих слоя для удобства сгруппируем вместе (Ctrl+G после выделения слоев в панели Layers) и отключим полученную группу.


Тэги к статье: Стив Ласмин , постобработка , урок , Adobe Photoshop , цветокоррекция
Дата: 2015-02-21 | Просмотров: 16092

Техника дуотона , или сплит-тонирования , была изобретена ещё во времена тёмной комнаты, в которой все манипуляции над фото проводились при помощи химическиз реактивов. Но с наступлением цифровой эры и появлением фотошопа, конечно же, раздельное тонирование теней и светов стало гораздо проще, точнее, аккуратнее и увлекательнее.

Для сплит-тонирования подходят карточки с широким динамическим диапазоном, на которых явно определены света и тени.

В этом уроке мы будем тонировать тени в синий, а света в красный оттенок. Но вы, уважаемые читатели, можете поэкспериментировать с оттенками и подобрать дуотон по своему вкусу.

Итак, у нас открыто изображение:

Эта фотография имеет уже своё собственное тонирование. Поэтому мы от него избавимся, переведя фото к черно-белому виду при помощи корректирующего слоя Black & White. Мы выбрали красный фильтр, входящий в состав предустановленных фильтров корректирующего слоя Black & White .

Результат:

Создадим ещё один корректирующий слой, на сей раз Hue/Saturation. Обязательно отметим галочкой параметр Colorize и выберем оттенок (Hue ), в который мы хотим покрасить тени.

Результат:

Как видно, покрасились не только тени, но и света. Поэтому сделаем трюк. Для начала кликнем правой клавишей мышки по иконке только что созданного корректирующего слоя, предназначенного для тонировки теней. Из появившегося меню выберем подменю Blending Options .

В открывшемся диалоговом окошке в подразделе Blend If Gray , разделим белый курсор This Layer кликом мышки при одновременно зажатой клавише Alt . Левую половинку разделенного курсора оттащим влево до значения 75, а правую - тоже влево, но до 175.

Результат:

Как видно, тонировка осталась лишь на тенях и чуть-чуть на средних тонах так, чтобы переход от тонированой к нетонированой части был плавным.

Создадим третий корректирующий слой, опять Hue/Saturation и на этот раз выберем оттенок тонирования светов.

Опять настроим смешивание, но в этот раз так, чтобы тонировка применялась лишь к светам и чуть-чуть к средним тонам. Для этого нужно разделить уже левый (чёрный) курсор This layer так, чтобы левая половинка стояла на 75, а правая на 175.

И вуаля: результат!

Точно такое же тонирование в применении к другому изображению. До и после:


Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода