Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Почему чеченцы такие дерзкие. Чеченцы

О смелости, необузданности и непокорности чеченцев ходят легенды. Но что же сделало их такими? Возможно, следует рассмотреть историю чеченского народа в историческом контексте.

«Беспощадные как тигры»

Рубеж XVII-XVIII столетий ознаменовался многочисленными войнами России с Турцией, Персией, а также с крымским ханством. Поскольку от врагов нашу страну отделял Кавказский хребет, стратегически важно было захватить над ним контроль. Но это оказалось не так- то просто. Горцы вовсе не хотели быть покоренными. Так, в 1732 году чеченцы напали на русский батальон, совершавший переход из Дагестана на Ставрополье. С 1785 по 1791 год чеченские шайки не раз вероломно нападали на русские воинские гарнизоны, на мирных землепашцев, осваивавших земли нынешнего Ставрополья. Своего пика противостояние между русскими и чеченцами достигло в 1834 году, когда во главе мятежников встал имам Шамиль. Русская армия во главе с фельдмаршалом Паскевичем прибегала к тактике «выжженной земли»: аулы, население которых было на стороне мятежников, разрушали, а их жителей поголовно уничтожали… В целом сопротивление чеченцев удалось сломить, но отдельные «диверсии» против русских продолжались вплоть до революции 1917 года. «Они поражают своей подвижностью, проворством, ловкостью. На войне они кидаются в середину колонны, начинается ужасная резня, потому что чеченцы проворны и беспощадны как тигры», - пишет В.А.Потто в книге «Кавказская война в отдельных очерках, эпизодах, легендах и биографиях» (1887). Когда во время одного из сражений русские предложили чеченцам сдаться, те ответили: «Мы не хотим пощады, одной милости просим у русских - пусть дадут знать нашим семействам, что мы умерли, как и жили - не покоряясь чужой власти».

«Дикая дивизия»

Во время Гражданской войны многие чеченцы и ингуши пошли служить в «Дикую дивизию» под командованием генерала Деникина. В 1919 году эта «дивизия» устроила настоящую резню на Украине, куда отправилась подавлять восстание Махно. Правда, в первом же бою с махновцами «дикари» были разгромлены. После чего чеченцы объявили, что не желают больше воевать у Деникина и самовольно вернулись к себе на Кавказ. Вскоре формально на Кавказе была установлена советская власть. Однако с 1920 по 1941 год на территории Чечни и Ингушетии произошло 12 крупных вооруженных восстаний против большевиков и более 50 бунтов более мелкого масштаба. В военные годы количество диверсий со стороны местного населения привело к упразднению Чечено- Ингушской АССР и депортации местных жителей.

«Приходи свободным!»

Почему же с чеченцами всегда было так тяжело? Потому что основы их культуры в корне отличаются от нашей. Так, до сих пор у них в ходу кровная месть. К тому же, чеченец не имеет права признавать своих ошибок. Ошибившись, он все равно будет до самого конца настаивать на собственной правоте. Запрещено и прощать своих врагов. В то же время у чеченского народа есть понятие «нохчалла», что означает «быть чеченцем». Оно включает в себя свод этических правил, принятых в чеченском обществе. Согласно ему, чеченец должен быть сдержанным, немногословным, неторопливым, осторожным в высказываниях и оценках. Нормой считаются предложение помощи тем, кто в ней нуждается, взаимовыручка, гостеприимство, уважение к любому человеку независимо от его родства, веры или происхождения. Но при этом «нохчалла» подразумевает неприятие любого принуждения. Чеченцев с детских лет воспитывают воинами, защитниками. Даже древнее чеченское приветствие гласит: «Приходи свободным!» Нохчалла – это не только внутреннее ощущение свободы, но и готовность отстаивать ее любой ценой.4 В старой чеченской песне, которая впоследствии стала гимном «свободной Ичкерии», говорится: Скорее скалы гранитные, как свинец, расплавятся, Чем полчища врагов заставит нас склониться! Скорее земля возгорится во пламени, Чем мы предстанем могиле, продав свою честь! Никогда и никому мы не покоримся Смерть или Свобода - одного из двух добьемся. Сами чеченцы утверждают, что среди них есть истинные носители «святых традиций вайнахов» - адатов - и есть те, кто отошел от этих канонов. Кстати, слово «вайнах» означает «наш человек». И когда-то «своим» для чеченцев мог стать человек любой национальности. Но, разумеется, при условии соблюдения их обычаев. Те чеченцы, которые занимаются разбоем и грабежами, которые становятся террористами – не «истинные вайнахи». Свой могучий темперамент они используют в недостойных целях. Но судить по ним обо всем чеченском народе – большая ошибка.

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
предыдущее по теме………………………………… следующее по теме
предыдущее по другим темам…………… следующее по другим темам

В 2-х последних номерах «МК» была напечатана статья «Разговор с варваром», сделанная в форме интервью с неизвестным чеченцем (а то еще обидится кто ).

Чеченец этот еще относительно молодой, потому что закончил институт при Дудаеве, и сыну его 8 лет. Он живет в Москве, и как это водится у новых москвичей с Кавказа, рассказывает, как его тут обижают, не уважают. Конечно, нелегко отличить чеченца от русского или еще какого, но люди стараются. Так в доме, где он живет, никто не знал, что он чеченец, пока не приехала его мама и не рассказала, что она из Грозного. После этого все о них отшатнулись, а участковый стал вызывать его к себе и спрашивать, не прячет ли он террористов. Гордый сын гор платит ему теперь оброк – 200 рублей в месяц. На вопрос усомнившегося журналиста, не смехотворна ли названная сумма, чеченец разумно отвечает, что один чеченец – 200 рублей, а пять – уже 1000. Чувствуется знание жизни и арифметики. (Интересно только, что раньше, до приезда болтливой матушки, корыстный участковый не знал, где у него живут чеченцы, ведь люди же не регистрируются, не указывают национальность, прежнее место жительство, правда? )

А когда его сын пошел в школу, то все дети узнали, что он чеченец и перестали с ним играть (А как же прежняя жуткая история с раскрытием инкогнито? ) Теперь наш герой с тоской смотрит, как дети во дворе бьют его мальчика. Один раз он увидел, как его сын позорно бежал. Тут взыграла в нем кровь, и он ударил ребенка и выгнал его на улицу, чтобы тот вел себя как мужчина. Сын начал драться, с тех пор у него остался только один друг, и тот, по мнению отца, предатель, потому что сбежал с поля боя. Но мальчик не поддается наущениям отца и не хочет с ним ссориться. «Я понимаю,- горько вздыхает отец, - ему нужен хоть один друг, ведь он еще маленький».

Журналист находит поведение отца жестоким. «Но, наверное, это настоящее чеченское воспитание?» - «Нет, чеченское воспитание совсем другое». Когда герою было три с небольшим года, его отец подарил ему автомат, игрушечный. (Скажем прямо: жадноватый был папа, мог бы и настоящий подарить. ) Дети во дворе из зависти игрушку сломали (А я что говорю? Жадный платит дважды: настоящий бы, небось, не сломали. ) Он пришел домой в слезах. Отец его не только не утешил, но еще и отлупил и дал ему большой нож, чтобы он отомстил. Ребенок прижал нож к правому бедру (Обратите внимание: какие чеченские дети необыкновенные. Обыкновенный ребенок этим ножом бы уже поранился, как, например, мой дядя, которому в те же годы попался в руки отцовский кортик ) «Мои обидчики были старше меня: им было 5, 6 и 7 лет». Да, солидный возраст. Одного из них наш трехлетка догнал и стал тыкать в спину ножом, но тот был в тулупчике и мальчик все никак не мог пропороть его ножом. (Да, тулупчики в Чечне, видимо, хорошие, а ножи – скверные. Взять на заметку ) Эту сцену заметил сосед и отвел проказника к отцу. Мальчик ждал, что отец станет его ругать за то, что он не убил супостата, но отец дал ему подзатыльник. Тогда герой интервью и понял, что настоящий чеченец должен сам решать свои проблемы, не жаловаться, мстить, а если уж попался, то не сдавать напарника. (История эта мне очень понравилась. Предположим, что это – не наглое вранье с целью представить чеченцев ну очень страшными людьми, а правда. Предположим, что и отец рассказчика был не психически больным, а что таковы настоящие правила воспитания детей в Чечне. Но вот убил бы этот трехлетний ребенок своего пятилетнего обидчика, и что, разьве ему бы за это ничего не было? Разве шестилетний брат убитого не должен был убить его, чтобы отомстить в свою очередь? И так далее? И много ли людей осталось в Чечне? Так и представляю себе чудную картинку, как чеченские детки играют в песочнице и у каждого по большому ножу. «А, ты взял мою формочку, ты наступил на мой куличек? Умри же, несчастный!» )

Но что интересно, что тот же папа не позволил сыну участвовать в войне с русскими в 90-х годах. Что это с ним случилось? Поумнел? Герой наш переехал в те годы в Москву и с тех пор страдает. Правда, он еще построил на родине дом, но злые русские его взорвали, потому что сказали, что с него стрелял миномет. «А миномет стрелял?» - «Не знаю».

Герой одобряет тех чеченцев, которые ходят на Манежную площадь танцевать лезгинку. (Правда, танцуют. Я как туда не пойду, так их вижу. ) «Я бы сам пошел, но не умею танцевать.» (А кружок народного танца на что? ) Оказалось, что они там танцуют, чтобы враги не нападали на них трусливо по подворотням, а напали прямо там. (А вот это – разумно: там полно милиции, в случае чего - всех скинхедов в обезьянник – а ты танцуй себе. Танцевать у нас не запрещено. )

В заключении чеченец говорит, что уезжать из Москвы не собирается, потому что ему тут нравится. Он потерпит, что бьют его пацана, но если случится что-то серьезней детской драки, то он за себя не ручается. (И что же будет? Напоминает анекдот, как мужика грабят, а он кричит: «Ой, не подходите ко мне, а то будет, как вчера! Ой, отдайте все обратно, а то будет, как вчера!» - «А что вчера было?» - «А вчера взяли и не отдали.» )

В общем, автор этого интервью хотел напугать образом чеченца-варвара, а получилось как-то глупо. И вранья много, и передергиваний. У меня на работе, например, работает чеченка. Все к ней прекрасно относятся. Ее дочь нормально училась в школе, никто ее не обижал, подруг много, мальчики ухаживают. Сейчас у нее еще один маленький ребенок. Тоже все нормально. Хотя они – самые настоящие чеченцы, там родились, регулярно ездят к родне. И если уж на то пошло, то уровень убийств на Кавказе ниже, чем в традиционных русских областях, и сильно ниже. Так что еще разобраться надо, где живут на самом деле опасные люди.

Из всех народов, проживающих в СНГ, больше других "отличились" именно чеченцы в помощи США и НАТО, которые были избранны дьявольским мировым правительством стать коварным острым обоюдоострым мечем для массного уничтожения славян по замыслу международной мафии в нынешнее предвоенное время и в будущем, на протяжении всей 3-й мировой войны.
Я очень часто задаюсь вопросами:
- Почему Перес, прежний глава тайного правительства, и Расмуссен, главный военный стратег и лидер мафии, отвечающий за реализацию военной и террористической части 3-й мировой войны, сделали акцент на чеченском народе?

Каковы корни чеченского народа и кто является родоначальником этого народа?

И почему чеченцы оказались столь жестокими, двуличными и продажными #НеЛюдьми , предавшими и продавшими всю Россию и страны Содружества дьявольским слугам из тайного правительства, подставив под сокрушительный удар т.о. 300 млн. человек?!

Многие русские, белорусские, украинские и др. военнослужащие и обычные местные жители просто ненавидят чеченцев за их жестокость, насилие и наглость. Да, и как можно уважать тех, кто так коварно подставляет своих, ради получения быстрой наживы и личных привилегий? Или чеченцы вообще не считают русских за людей?

Не знаю, как Вы, но когда я размышляю о чеченском народе и о том, как они ведут себя по отношению к жителям нашего региона, вникаю в их историю, я ясно осознаю, что в корнях чеченского народа есть что-то очень темное, дьявольское, как-будто некая очень страшная личность серьезно повлияла на создание и формирование этого народа, что на сегодняшний день выражается в таком ужасном отношении чеченцев к жизни, в их мировоззрении, некоторых традициях и культуре, а так же во взаимоотношении с другими народами!

Хорошо, допустим, с русскими у чеченцев длительный конфликт и они, что-то не поделили между собой, затаили друг на друга злобу и пытаются отомстить один одному (хотя у меня на этот счет есть свое мнение), но ведь белорусы ничего плотогоне чеченцам не сделали, а они готовят против моего народа ужасную кровопролитную войну, целую серию террористических актов по всей стране, массовое многомиллионное уничтожение нашего военного и мирного населения во время смуты и войны, а так же большие грабежи, мародерства, захват личного имущества наших граждан, недвижимости и даже целых районов в столице Беларуси!

Многие чеченцы, видимо, гордятся тем, что именно т.н. древняя цивилизация Ариев, является прородителельницей чеченского народа, о чем говорят и многие источники в Интернете, некоторые из которых я приведу ниже. Однако с точки зрения христианства, эти Арии, в Библии описанные, как "сыновья Енаковы" или "сыны Божьи", являются представителями демонических духов, падших ангелов и посланников дьявола на Земле, хотя некоторые "философы" и пытаются представить их позитивными полубогами. Это демоны во плоти, которые скрещивались с красивыми женщинами-землянками, рожавшими от них более сильное поколение полубесов/полулюдей, более сильных, выносливых и высоких, чем обычные люди, более коварных и сильных в военном деле!

Это очень многое объясняет мне, например, то, почему среди чеченцев особенно много демонов во плоти, рожденных в нашем поколении, которых бояться даже достаточно сильные военнослужащие по всему миру, хотя демоны в человеческом обличии есть в каждом народе, но не так много. А так же почему именно волк является образом чеченцев, хотя высокодуховные Божьи люди всегда ассоциируют волка с демонам-оборотнями, а чеченцы гордятся своим образом и даже ставят в пример другим народам. Почему именно этот народ стал рассадником терроризма и был особо избран мировым сатанинским правительством для этой роли в нашем регионе и почему именно чеченцы пытаются захватить власть над всем террористическим миром земного шара, где чеченцы особо выделяются и ценятся среди боевиков из других стран, и подчинить его себе, будучи подконтрольными самому Кадырову-Авваднону и т.д.

Я знаю, что Сталин (хотя я и не отношусь к нему позитивно), будучи выходцем из того же региона, что и чеченцы, как-то особенно сильно ненавидел этот народ и потому достаточно большую часть его в свое время депортировал в другие регионы нашей планеты. И иногда я ловлю себя на мысли, что он что-то очень хорошо понимал и знал о чеченцах, вот только что именно?

К сожалению, ответ на этот вопрос я так и не нашла...

За что Сталин депортировал чеченцев и ингушей.
http://holeclub.ru/news/stalin_i_chechency/2012-03-06-1408

Статья: "Чеченцы"

Теории происхождения чеченцев

Проблема происхождения и наиболее раннего этапа истории чеченцев остаётся окончательно не выясненной и дискуссионной, хотя их глубокая автохтонность на Северо-Восточном Кавказе и более обширная территория расселения в древности представляются вполне очевидными. Не исключено массовое передвижение протовайнахских племён из Закавказья на север Кавказа, но время, причины и обстоятельства этой миграции , признаваемой рядом учёных, остаются на уровне предположений и гипотез.

Версия доктора исторических наук, профессора Георгия Анчабадзе о происхождении чеченцев и ингушей:


  • Чеченцы — древнейший коренной народ Кавказа, их правитель носил имя «Кавказ», от которого и произошло название местности. В грузинской историографической традиции также считается, что Кавказ и его брат Лек, предок дагестанцев, заселили безлюдные на тот момент территории Северного Кавказа от гор до устья реки Волги .

Существует несколько других версий:


  • Потомки хурритских племён (ср. разделение на тейпы), ушедших на север (Грузия, Северный Кавказ). Это подтверждается как сходством чеченского и хурритского языков, так и схожими легендами, и практически полностью идентичным пантеоном богов.

  • Потомки тигридского населения, автохтонного народа, обитавшего в районе Шумера (р. Тигр). Чеченские тептары пунктом исхода чеченских племён называют Шемаар (Шемара), далее Нахчуван, Кагызман, Север и Северо-Восток Грузии и наконец Северный Кавказ. Однако, скорее всего, это относится лишь к части чеченских тукхумов, так как маршрут расселения других племён несколько иной, к примеру, шаройские культурные деятели указывают на Ленинаканский (Шаройский) район, то же можно сказать и о некоторых кланах Чеберлоя, таких, как Хой («хъо» — стража, дозор) (г. Хой в Иране)

Часть 7. Кто предки чеченцев и откуда они.

Много воды утекло после Великого Потопа, а в этом мире утвердилось римское (перевернутое) право и властители, которые все чохом уничтожали всякое упоминание о цивилизации Ариев и их особенном народном управлении, вместо которого и установилось господство новых пришельцев с захватническим менталитетом, с более низкой культурой и уродливой формой власти меньшинства с целым арсеналом подавления и подчинения.

Лишь вайнахи, видимо, благодаря военному укладу и неукоснительному следованию законам предков, смогли сохранить до 19 века нравственные нормы и верования Ариев и доставшуюся им от предков форму общественного устройства с народным правлением .

В своих предыдущих работах автор первым указал на то, что суть чеченского конфликта состоит в столкновении двух разных идеологий общественного управления и в особой кремниевитости чеченцев, никак не подчиняющихся окончательно при любых потерях.

В доставшейся чеченскому народу этой неравной и жестокой схватке и сами чеченцы изменились и очень много потеряли за последние три века из того, что берегли в течение тысячелетий их предки.

Сасены оставили свой след не только на Севере Кавказа . Династия Сасинидов в Иране, отстраняя от власти «новых пришельцев», восстанавливала Арийские нормы нравственности и религию зороастризма (Зеро - нуль, начало отсчета, астра - звезда, т.е. звездное начало). В Великой Армении потомки Давида Сасунского храбро сражались и с войсками халифата в 8-9 веках, и регулярной турецкой армией и бандами курдов в 19-20 веках. В составе русских корпусов чеченские отряды Таймиева (1829 г.) и Чермоевых (1877 и 1914 гг.) трижды штурмовали армянский город Эрзрум, освобождая его от турков.

Одно из видоизмененных названий чеченцев - Шашены, на Карабахском диалекте армянского языка звучит как "особенные до сумасбродства и храбрые до сумасшествия". А название Цацане и так ясно указывает на особенность чеченцев.

Чеченцы-нохчи считают (видимо, по зову крови) Нахчеван названным их предками как поселение нохчи, хотя армяне понимают это название как красивое село. Стройные, белые, голубоглазые воины на конях посреди смуглых и малорослых крестьян были действительно красивы.

Есть следы нохчи и в юго-восточной Армении в районе Хоя (в Иране) и акки в западной Армении в междуречье Большого и Малого Заба южнее Эрзрума. Следует отметить, что чеченский народ и по составляющим его сообществам вайнахов неоднороден и включает десяток отдельных ветвей, с разными диалектами.

При изучении чеченского общества представляется, что имеешь дело с потомками последних защитников крепости, собравшихся в цитадели из разных мест. Перемещаясь в силу разных причин, пра-предки чеченцев не уходили далее, чем на тысячу км от горы Арарат, т.е. они практически оставались в пределах региона.

И пришли пра-предки вайнахов из разных мест - одни быстро и с большими потерями, а другие постепенно и более сохранно, например, как нохчи из Митанни . Пусть по тем (более трех тысяч лет назад) временам был долгий и растянулся на десятки и сотни лет. По пути оставляли они основываемые ими поселения, и часть из их них уходила дальше, двигаясь на север по необъяснимой ныне нами причине, а остававшиеся сливались с местным населением.

Найти следы предков чеченцев сложно потому, что они действительно шли не из одного места. В прошлом поисков не было, сами чеченцы довольствовались устным пересказом о пути предков , но с исламизацией не осталось и вайнахских сказителей.

Нынче же поиски следов пра-предков вайнахов и археологические раскопки надо вести на территории аж 8 государств по периоду конца второго тысячелетия до н.э.

Приход бывших арийских стражников отдельными отрядами с семьями и хозяйством в район Галанчож положил начало чеченским тукхумам и тайпам (тай - доля). Основные тайпы до сих пор различают свои участки (долю) на земле Галанчож, так как она тогда вначале была поделена пра-предками тысячи лет назад.

Гала у многих народов означает придти, т.е. Галанчож может означать место прибытия или расселения из него,что соответствует действительности и так, и этак.

И название пра-предков чеченцев (сасены) и нынешнее название их потомков (чеченцы), и вся их история - особенные. Развитие чеченского общества отличалось многими особенностями и во многом не имеет аналогов.

Чеченцы оказались от предков весьма тугоплавкими и трудноизменяемые, и в течение многих веков сохраняли свои язык и образ жизни, и общественное устройство своих вольных сообществ, управляемых советами, без допущении наследственной власти . Легендарный Турпал Нохчо , справившийся с быком, запрягший его и научивший нохчи пахоте, поборол зло и завещал содержать озеро, от которого расселились нохчи, в чистоте, т.е. держать чистыми полученные от предков устои, язык, законы и верования (не загрязняя их чуждыми нравами). Пока заповеди Турпала соблюдались, чеченцам сопутствовала в истории удача.

Разобрался с тем, что же произошло в детском оздоровительном лагере "Дон" на месте.У меня оставалось несколько вопросов, которые я и задал местным жителям, различных национальностей. Мнения, русских, армян, дагенстанцев, оказались единодушными. Первый вопрос - как получилась такая неравномерная национальная диспропорция в лагере, где на 150 русских, маленьких детей, оказалось 350 чеченцев. (действительно взрослых) Оказывается, директор лагеря был против такого заезда, но, так как отдых проводился за государственный счет, то был выставлен на тендер. Тендер, владельцы лагеря выиграли и заставили директора выполнять.Второй вопрос- почему местная моложежь собралась в таком количестве драться с чеченами?А ведь не только молодежь прибежала. И мужики и даже женщины бежали спасать русских детей. Ситуация такая оказывается здесь, не первый год. Стычки с чеченами происходили каждый год и неоднократно. На турбазах, в кафе, просто на пляжах. Они, приезжая группами, группами и ходят. Уходят со своих мест проживания "в самоволку" и группой провоцируют и нападают на ребят. Не раз, и они били, и их били. Но к драке в "Доне", как говорится - "уже накипело". Мало по - малу местное население научилось сплачиваться и отвечать. Про то, что в лагерь заехала такая большая и агрессивная группа, знали все. Родители детей и сами дети (русские) были в большом напряжении, так как детей буквально, с начала очереди, "терроризировали, задирая днем и ночью. Все развлечения в лагере были подчинены только потребностям чеченов, и они позволяли себе все. Хоть начальник милиции и сожалеет, что директор зря не сообщил о такой ситуации сразу, но все уверены, что он все знал, так как в лагере все ждали беды. Поэтому, когда вспыхнуло, никого не пришлось звать - население реально побежало спасать детей. И, никакие, ни армяне, ни греки, ни "паханы", здень ничего не организовывали. Клич был прост - в лагере чеченцы режут русских детей! Сами представляете, как на него могли откликнуться те у кого накипело.Последний вопрос - почему чеченские ребята, так себя ведут?Ответы и рассказы были разные. Те, кто был в Чечне, говорят, что там они совершенно другие. Дисциплина в Чечне, кажется установлена. Уважение к старшим, к женщине, к воспитателю есть. И попробовал бы там, кто-то на воспитателя шикнуть или руку поднять. Но, почему то выезжая, все это пропадает и они становятся враждебными. Один старый армянин выдвинул версию, что это от страха. Главным, в утверждении этого, было заверение всех, что по одиночке каждый из чеченцев трус, и трус до такой степени, что не всегда признается в чужой компании, что он чеченец. Предположили, что не зная хорошенько окружаюших народов, они, при пребывании среди них, группируются в стаи и, от страха пытаются себя показать "крутыми". Мне импонировала эта версия. От этого, я вижу, что решение проблемы не только в том, что в Чечне уж сильно активно будут преподавать свою историю и нацианальные особенности но, и в том, что мы, воспримем их, как пугающихся нас и нашей большой культуры и нации, и докажем, что мы не страшные, а наоборот. В общем, давайте любить друг -друга. Иначе, из страха к друг - другу, мы друг -друга поубиваем. Наверное есть и другие версии?

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода