Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну. Позиции для осознания

Канонический текcт

Изначальное свершение; благоприятна стойкость. У того, кто неправ, будет (им самим вызванная) беда. Ему неблагоприятно иметь, куда выступить.

  1. Беспорочное выступление. — Счастье.
  2. Если, и не запахав поле, соберешь урожай, и не работав (в первый год) в поле, (в третий год) используешь его, то благоприятно иметь, куда выступить.
  3. Беспорочному — стихийное бедствие. Он, может быть, привяжет (своего) быка, (а) прохожий завладеет (им) . Для (него) ,живущего в (этом) городе, — стихийное бедствие.
  4. (Если) сможешь быть стойким, хулы не будет.
  5. Болезнь беспорочного. — Не принимай лекарств. Будет радость.
  6. Беспорочность уходит. — Будет беда (по своей вине) .Ничего благоприятного.

Подлинное возвращение приводит к полному погашению вины, к совершенному исчезновению какой бы то ни было опороченности. Совершенно естественно поэтому, что вслед за ситуацией Возвращение следует непосредственно Беспорочность. Однако было бы большой ошибкой полагать, что данная ситуация — это то время, когда может быть ослаблена бдительность, внимательнейшее отношение к своим мыслям, словам и действиям. Именно здесь все это особенно нужно, ибо из беспорочности данной ситуации возможно и необходимо дальнейшее правильное развитие. Оно еще не наступило, и эта ситуация — момент перед ее наступлением — не предрасположена к тому, чтобы сразу же предпринимать какие-нибудь действия. Поэтому и в тексте мы читаем: Беспорочность. Изначальное развитие. Благоприятна стойкость. Если кто не прав, (у того) будет беда. Не благоприятно иметь, куда выступишь.

1

Если предыдущий текст и указывает на необходимость «не выступления», пребывания на месте, то это не обозначает полной бездеятельности. Движение и развитие в пределах данной ситуации, движение, руководимое бдительностью к поступку, отмеченное выше, движение, сохраняющее специфику данной ситуации, здесь гармонически включено в общее развитие мира. Не соблюсти такое требование ситуации в нечто иное, т.е. в порочность того или иного рода. Это положение, вытекающее из общего содержания текстов данной гексаграммы, необходимо иметь в виду при интерпретации лаконичного текста: В начале сильная черта. Беспорочное выступление. К счастью.

2

Интерпретация данного момента особенно затруднена тем, что по поводу соответствующего текста существуют совершенно различные мнения в комментаторской литературе. Комментатор Вань И, которого мы придерживаемся главным образом при идеологической интерпретации, дает понимание текста, которое в начале не отличается от понимания этого места у Р. Вильгельма. Однако здесь лучше отдать предпочтение пониманию Ван Би. Весь смысл данной гексаграммы в совершенстве беспорочности, в ее естественности, при которой излишни подготовительные действия. Дело не в том, чтобы, «запахав поле, не думать об урожае», как полагает Р. Вильгельм, а в том, чтобы «собирать урожай, не запахав поле», т.е. чтобы удовольствоваться тем (малым?), что дается в данной ситуации само собой. Последнее понимание предпочтительнее и потому, что в древнейшем комментарии четвертого слоя «Книги Перемен» («Сяо сян-чжуань») здесь говорится только: «(это) еще не богатство». Такое именно понимание данного места у Ван Би особенно подчеркивает один из лучших комментариев. Я имею в виду субкомментарии к комментарию Ван Би, которые были созданы целой комиссией начетчиков под руководством Кун Ин-да при Танской династии. Фраза Ван Би: «собирать урожай, не запахнув поле» по данному субкомментарию значит: «сделать все, что необходимо на пути подданного, не сметь создавать того, что стоит в начале, а только сохранять то, что (оказывается) в конце. Так, например, земледельцу: не сметь, полагая начало — запахать, а только стоя на втором месте — собрать урожай» и т.д. Однако и наш комментатор Вань И приходит в конце отрывка комментария к данному месту к пониманию, которому положил начало Ван Би: «Не пахать, не разработать поле по первому году — это значит совершенно не рассчитывать на сбор урожая, на применение поля на третьем году». Но как же можно тогда достичь того, чтобы и урожай собрать, и применить на третий год поле? Конфуций говорил о «живущих в тени и так добивающихся своих стремлений, осуществляющих должное и так достигающих своей правды»; кроме того, он говорил: «В пахоте, уже в ней заключен голод (как то, что стимулирует к целеустремленной деятельности); в обучении, уже в нем заключено жалованье (как объект стремлений)» . Слабая черта на второй позиции обладает пассивной податливостью, уравновешенностью и правотой, она наверху имеет соответствие с государем — сильной чертой на пятой позиции, которая обладает активной напряженностью, уравновешенностью и правотой. В такой ситуации следует только думать о том, как добиться стремлений и достигнуть правды, и ни на волос не мечтать о богатстве, знатности, выгоде и жалованье. И тогда будет «благоприятно иметь куда выступить», и не изменять своей основы (позиции). Так как и это место комментария Вань И может быть все же истолковано в духе Р. Вильгельма, а не в духе Ван Би, то было необходимо дать объяснение, несколько превышающее размеры наших вводных замечаний, для того, чтобы оправдать перевод текста: Слабая черта на втором месте. Если, не запахав, собираешь урожай, не разработав поля (в первый год), воспользуешься им (на третий), то будет благоприятно иметь куда выступить.

3

В положении беспорочности существуют три качества: непреклонность, умение быть всегда на своем месте и так называемое отсутствие корреспонденции, т.е. отсутствие отзвука в ином, которое может быть понято как отсутствие личных связей. Беспорочность объективна и потому лишена личных связей. Естественно, что наличие последних привело бы только к несчастью. Так как третья позиция представляет собой выход вовне, то здесь этот выход вовне затруднен еще тем, что подлинного знания здесь не накоплено. Тем не менее, при выходе вовне человек может почувствовать желание поучать других. Для них, для других, эти поучения, может быть, и будут на пользу, но сам человек не сможет достичь ничего. Кто-то другой может завладеть его имуществом, но он, зашифрованный в данном тексте в виде человека, живущего в своем городе, не получит ничего. Поэтому в тексте мы читаем: Слабая черта на третьем месте. Беспорочному — бедствие. Он, может быть, привяжет своего быка, а прохожий завладеет им. Для него, живущего в этом городе, бедствие.

4

Четвертая позиция, как мы знаем, представляет собой позицию, тяготеющую к пятой. Пятая, как центральная, занимает самое главное, доминирующее положение во всей гексаграмме. Суть данной гексаграммы беспорочности — это подготовительный период, о котором сказано во введении ко всей гексаграмме. Поэтому четвертая позиция, тяготеющая здесь к пятой, охарактеризована весьма лаконично. Здесь нужна только стойкость, стойкое соблюдение своей беспорочности, — больше ничего. Поэтому и текст весьма лаконично в этом случае говорит только: Сильная черта на четвертом месте. Если сможешь быть стойким, хулы не будет.

5

Пятая черта — главная в данной гексаграмме. Все существует для человека, но человек, переживающий такую ситуацию, где все он осознает существующим для себя, невольно может склониться к ошибке, к эгоистическому восприятию мира. Для ситуации беспорочности такое состояние человека может быть названо только болезненным. Но такую болезненность лечить чем-то внешним было бы совершенно неправильно. Внешнее здесь символизировано шестой чертой. Как мы знаем, шестая черта представляет собой выход из данного положения, т.е. выход из беспорочности, превращение беспорочности в иное, т.е. в порочность. Поэтому шестая черта символизировать исцеляющую силу никак не может. Следовательно, выход из данного положения — исцеление болезней — может быть только внутренний, только теми силами, которые были указаны во второй черте. Поэтому в тексте говорится: Сильная черта на пятом месте. Болезнь беспорочного. Не принимай лекарств, — будет радость.

6

Шестая черта характеризует переразвитие данного процесса. Характер всей этой гексаграммы беспорочности, которая требует полной бдительности в исполнении ее, указывает нам на то, что здесь наибольшую роль играет сознание собственной ответственности за все свои действия. Поскольку мы здесь имеем конец ситуации, постольку и конец этой бдительности, конец собственной, личной ответственности. Отсюда образ беды, которую человек накликал по своей вине на себя, появляется в тексте, в котором мы читаем: Наверху сильная черта. Беспорочность уходит. Будет беда, вызванная по своей вине. Ничего благоприятного.

Во внешнем — Творчество и крепость, во внутреннем — Возбуждение и подвижность. Принимая решение самостоятельно и независимо, человек следует ему стойко и беспорочно, несмотря на непредсказуемо меняющееся внешнее.

Интерпретация Хейслип

Единство ясности и простоты. Оно принесет вам пользу, если достойные замыслы вы будете проводить в жизнь достойными средствами. Время высшей активности еще не настало. Наберитесь немного терпения. Подождите, и судьба скоро улыбнется вам. Иногда вы бываете слишком озабочены любовными делами, не нужно волноваться, все ваши желания исполнятся в свой срок.

Изначальное свершение; благоприятна стойкость. У того, кто неправ, будет (им самим вызванная) беда. Ему неблагоприятно иметь, куда выступить.

Беспорочное выступление. - Счастье.
Если, и не запахав поле, соберешь урожай, и не работав (в первый год) в поле, (в третий год) используешь его, то благоприятно иметь, куда выступить.
Беспорочному - стихийное бедствие. Он, может быть, привяжет (своего) быка, (а) прохожий завладеет (им). Для (него),живущего в (этом) городе, - стихийное бедствие.
(Если) сможешь быть стойким, хулы не будет.
Болезнь беспорочного. - Не принимай лекарств. Будет радость.
Беспорочность уходит. - Будет беда (по своей вине).Ничего благоприятного.

Название

У-ван (Беспорочность): у - лишенный, не имеющий; ван - пойманный, несвободный, участвующий, запутавшийся; суетность, спешка, беспокойство, глупость; лгать, обманывать; праздный, тщетный, безосновательный, ложный; жестокий, безумный, неорганизованный.

Образный ряд

Это время возвышения над повседневностью. Не давайте событиям увлечь и запутать себя. Если вы освободитесь от пустых страстей, суетности и тщеславия, то сможете действовать непринужденно и уверенно. Избавьтесь от гнева, похоти, ненависти и алчности. Вы можете непосредственно влиять на ход событий. Однако если вы не сделаете этого, то будете постоянно совершать ошибки, основанные на невежестве и неправильном восприятии происходящего. Тогда все будет бесполезно. Нынешняя ситуация вдохновляется духом Неба. Пребывайте в духе и продвигайтесь вперед, шаг за шагом. Если вы сделаете это, вас ждет успех. Если вы запутаетесь в повседневности и утратите связь с Небом, останется лишь раскаяние.

Внешний и Внутренний миры

Небо и Гром

Внутренний рост остается свободным от затруднений благодаря постоянной связи с Небом.

Свобода от противоречивых страстей содержит скрытую возможность постепенного приближения к цели.

Последовательность

Полноценное возвращение освобождает от мирских уз.Осознание этого позволяет пользоваться беспорочностью.

Определение

Беспорочность означает внутреннюю чистоту.

Образ

драгоценный камень, скрытый в булыжнике.

Символ

нежелание принять перемены, которые не таковы, какими кажутся.

Под небом гремит гром. Беспорочность.

Правители древности пользовались изобилием для питания.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Беспорочное выступление. Счастье.

Вы начинаете действовать, освободившись от ненужных страстей и забот. Путь открыт. Осуществляйте свой замысел.

Шестерка вторая

Если, не запахав поле, соберешь урожай,
И, не разработав в первый год поле, в третий год используешь его,
Будет благоприятно иметь, куда выступить.

Это один из наиболее трудных и противоречивых моментов для интерпретации. Принято считать, что собирать урожай, не запахав поле, означает довольствоваться малым. Тот, кто использует поле, не разработав его, подобен человеку, добивающемуся своего окольным путем, не выходя из тени. Следовательно, если вы добиваетесь желаемого исподволь, не думая о материальной выгоде, то исход будет благоприятен для вас.

Шестерка третья

Беспорочному - бедствие.
Он, может быть, привяжет своего быка, а прохожий завладеет им.
Для живущего в этом городе - бедствие.

Вы находитесь в затруднительной ситуации, когда ваши советы идут на пользу другим, но сами вы не можете ничего достичь. Более того, вашими прежними достижениями может воспользоваться кто-то другой. Только время в состоянии изменить положение вещей.

Девятка четвертая

Если сможешь быть стойким - хулы не будет.

События начинают развиваться в благоприятном направлении, но вы должны занять выжидательную позицию. Терпение - вот все, что вам сейчас нужно.

Девятка пятая

Болезнь беспорочного.
Не принимай лекарств - будет радость.

Ваше болезненное состояние вызвано противоречивыми желаниями или бурными эмоциями, поэтому бесполезно лечить его с помощью внешних средств. Постарайтесь справиться собственными силами.

Наверху девятка

Беспорочность уходит. Будет беда по свое вине.
Ничего благоприятного.

Окончание ситуации связано с тем, что вы снимаете с себя ответственность за происходящее. Тем не менее все случилось именно по вашей вине. До начала следующего цикла вы никак не сможете исправить положение.

Ассоциативное толкование

  1. Чиновник стреляет из лука в оленя. Это означает, что его ждет скорое продвижение.
  2. Олень держит документ во рту. Это означает, что что-то будет выполнено очень быстро.
  3. Куча монет под водой означает, что богатство можно увидеть, но нельзя получить.
  4. Мышь означает удачу в час, день, месяц или год Мыши.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну.

Первое яо.

Начальная девятка. Невинное действие приносит удачу.

  1. Вы чувствуете призыв сделать что-то хорошее и делаете это в совершенстве.
  2. Предоставьте природе самой выбрать курс.
  3. Будьте консервативны, осторожны и практичны.

Второе яо.
Шестерка вторая. Если не думаешь об урожае, Когда пашешь землю, и не думаешь об использовании земли, когда расчищаешь ее от леса, - только тогда стоит что-то делать.

  1. Вы внимательно изучаете первый урок нового учебного курса, в то время как ваш сосед, который уже думает о дипломе, никак не может сосредоточиться на учебе.
  2. Вы будете наслаждаться хорошим здоровьем и финансовой независимостью.

Третье яо.
Шестерка третья. Незаслуженная неудача. Корова, которую привязали попастись, - добыча для бродяги и потеря для работающего.

  1. Вы оставляете ключи в машине. Местная шпана угоняет ее, чтобы покататься, и сжигает двигатель.
  2. У вас может быть неожиданное несчастье.

Четвертое яо.
Девятка четвертая. Тот, кто может быть настойчивым, останется без упрека.

  1. Все уговаривают вас поступить так или иначе, но вы следуете внутреннему чувству правильного пути и, в результате, не делаете серьезных ошибок.
  2. Оставьте свою лодку и идите по твердой земле.
  3. Между вами существует истинная и искренняя дружба.

Пятое яо.
Девятка пятая. Не принимай лекарств от болезни, которая случилась не по твоей вине. Она пройдет сама.

  1. Вас лихорадит. Ваш врач говорит, что это - новая форма гриппа, и отправляет вас домой отлежаться пару дней.
  2. Вы потерпите неудачу, пытаясь воспользоваться ситуацией.
  3. Если вы нездоровы, не идите к шарлатану или неопытному врачу. Иногда их лечение причиняет лишь новые неприятности.

Шестое яо.
Верхняя девятка. Невинное действие приносит неудачу. Не время действовать.

  1. Не подумав о том, что в этом месте лед на реке должен быть тонок, вы беспечно шагаете и проваливаетесь в воду.
  2. Погода портится, а вы планируете на завтра деятельность, требующую хорошей погоды.
  3. Небольшой сбой в начале приводит к огромной ошибке в конце.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Подлинное возвращение приводит к полному погашению вины, к совершенному исчезновению какой бы то ни было опороченности. Совершенно естественно поэтому, что вслед за ситуацией Возвращение следует непосредственно Беспорочность. Однако было бы большой ошибкой полагать, что данная ситуация - это то время, когда может быть ослаблена бдительность, внимательнейшее отношение к своим мыслям, словам и действиям. Именно здесь все это особенно нужно, ибо из беспорочности данной ситуации возможно и необходимо дальнейшее правильное развитие. Оно еще не наступило, и эта ситуация - момент перед ее наступлением - не предрасположена к тому, чтобы сразу же предпринимать какие-нибудь действия. Поэтому и в тексте мы читаем: Беспорочность. Изначальное развитие. Благоприятна стойкость. Если кто не прав, (у того) будет беда. Не благоприятно иметь, куда выступишь.

1
Если предыдущий текст и указывает на необходимость «не выступления», пребывания на месте, то это не обозначает полной бездеятельности. Движение и развитие в пределах данной ситуации, движение, руководимое бдительностью к поступку, отмеченное выше, движение, сохраняющее специфику данной ситуации, здесь гармонически включено в общее развитие мира. Не соблюсти такое требование ситуации в нечто иное, т.е. в порочность того или иного рода. Это положение, вытекающее из общего содержания текстов данной гексаграммы, необходимо иметь в виду при интерпретации лаконичного текста: В начале сильная черта. Беспорочное выступление. К счастью.

2
Интерпретация данного момента особенно затруднена тем, что по поводу соответствующего текста существуют совершенно различные мнения в комментаторской литературе. Комментатор Вань И, которого мы придерживаемся главным образом при идеологической интерпретации, дает понимание текста, которое в начале не отличается от понимания этого места у Р. Вильгельма. Однако здесь лучше отдать предпочтение пониманию Ван Би. Весь смысл данной гексаграммы в совершенстве беспорочности, в ее естественности, при которой излишни подготовительные действия. Дело не в том, чтобы, «запахав поле, не думать об урожае», как полагает Р. Вильгельм, а в том, чтобы «собирать урожай, не запахав поле», т.е. чтобы удовольствоваться тем (малым?), что дается в данной ситуации само собой. Последнее понимание предпочтительнее и потому, что в древнейшем комментарии четвертого слоя «Книги Перемен» («Сяо сян-чжуань») здесь говорится только: «(это) еще не богатство». Такое именно понимание данного места у Ван Би особенно подчеркивает один из лучших комментариев. Я имею в виду субкомментарии к комментарию Ван Би, которые были созданы целой комиссией начетчиков под руководством Кун Ин-да при Танской династии. Фраза Ван Би: «собирать урожай, не запахнув поле» по данному субкомментарию значит: «сделать все, что необходимо на пути подданного, не сметь создавать того, что стоит в начале, а только сохранять то, что (оказывается) в конце. Так, например, земледельцу: не сметь, полагая начало - запахать, а только стоя на втором месте - собрать урожай» и т.д. Однако и наш комментатор Вань И приходит в конце отрывка комментария к данному месту к пониманию, которому положил начало Ван Би: «Не пахать, не разработать поле по первому году - это значит совершенно не рассчитывать на сбор урожая, на применение поля на третьем году». Но как же можно тогда достичь того, чтобы и урожай собрать, и применить на третий год поле? Конфуций говорил о «живущих в тени и так добивающихся своих стремлений, осуществляющих должное и так достигающих своей правды»; кроме того, он говорил: «В пахоте, уже в ней заключен голод (как то, что стимулирует к целеустремленной деятельности); в обучении, уже в нем заключено жалованье (как объект стремлений)» . Слабая черта на второй позиции обладает пассивной податливостью, уравновешенностью и правотой, она наверху имеет соответствие с государем - сильной чертой на пятой позиции, которая обладает активной напряженностью, уравновешенностью и правотой. В такой ситуации следует только думать о том, как добиться стремлений и достигнуть правды, и ни на волос не мечтать о богатстве, знатности, выгоде и жалованье. И тогда будет «благоприятно иметь куда выступить», и не изменять своей основы (позиции). Так как и это место комментария Вань И может быть все же истолковано в духе Р. Вильгельма, а не в духе Ван Би, то было необходимо дать объяснение, несколько превышающее размеры наших вводных замечаний, для того, чтобы оправдать перевод текста: Слабая черта на втором месте. Если, не запахав, собираешь урожай, не разработав поля (в первый год), воспользуешься им (на третий), то будет благоприятно иметь куда выступить.

3
В положении беспорочности существуют три качества: непреклонность, умение быть всегда на своем месте и так называемое отсутствие корреспонденции, т.е. отсутствие отзвука в ином, которое может быть понято как отсутствие личных связей. Беспорочность объективна и потому лишена личных связей. Естественно, что наличие последних привело бы только к несчастью. Так как третья позиция представляет собой выход вовне, то здесь этот выход вовне затруднен еще тем, что подлинного знания здесь не накоплено. Тем не менее, при выходе вовне человек может почувствовать желание поучать других. Для них, для других, эти поучения, может быть, и будут на пользу, но сам человек не сможет достичь ничего. Кто-то другой может завладеть его имуществом, но он, зашифрованный в данном тексте в виде человека, живущего в своем городе, не получит ничего. Поэтому в тексте мы читаем: Слабая черта на третьем месте. Беспорочному - бедствие. Он, может быть, привяжет своего быка, а прохожий завладеет им. Для него, живущего в этом городе, бедствие.

4
Четвертая позиция, как мы знаем, представляет собой позицию, тяготеющую к пятой. Пятая, как центральная, занимает самое главное, доминирующее положение во всей гексаграмме. Суть данной гексаграммы беспорочности - это подготовительный период, о котором сказано во введении ко всей гексаграмме. Поэтому четвертая позиция, тяготеющая здесь к пятой, охарактеризована весьма лаконично. Здесь нужна только стойкость, стойкое соблюдение своей беспорочности, - больше ничего. Поэтому и текст весьма лаконично в этом случае говорит только: Сильная черта на четвертом месте. Если сможешь быть стойким, хулы не будет.

5
Пятая черта - главная в данной гексаграмме. Все существует для человека, но человек, переживающий такую ситуацию, где все он осознает существующим для себя, невольно может склониться к ошибке, к эгоистическому восприятию мира. Для ситуации беспорочности такое состояние человека может быть названо только болезненным. Но такую болезненность лечить чем-то внешним было бы совершенно неправильно. Внешнее здесь символизировано шестой чертой. Как мы знаем, шестая черта представляет собой выход из данного положения, т.е. выход из беспорочности, превращение беспорочности в иное, т.е. в порочность. Поэтому шестая черта символизировать исцеляющую силу никак не может. Следовательно, выход из данного положения - исцеление болезней - может быть только внутренний, только теми силами, которые были указаны во второй черте. Поэтому в тексте говорится: Сильная черта на пятом месте. Болезнь беспорочного. Не принимай лекарств, - будет радость.

6
Шестая черта характеризует переразвитие данного процесса. Характер всей этой гексаграммы беспорочности, которая требует полной бдительности в исполнении ее, указывает нам на то, что здесь наибольшую роль играет сознание собственной ответственности за все свои действия. Поскольку мы здесь имеем конец ситуации, постольку и конец этой бдительности, конец собственной, личной ответственности. Отсюда образ беды, которую человек накликал по своей вине на себя, появляется в тексте, в котором мы читаем: Наверху сильная черта. Беспорочность уходит. Будет беда, вызванная по своей вине. Ничего благоприятного.


Отсутствие заблуждений

Люди, подверженные ежедневным трудам, переносят их, хотя бы были стары и слабы, легче, нежели другие люди, более сильные и молодые, без привычки.
Гиппократ

Состав

ГУА ВЕРХНИЙ, ЦЯНЬ. НЕБО. НАПРЯЖЕННОСТЬ. ОТЕЦ. СЕВЕРО-ЗАПАД. ГОЛОВА.
ГУА НИЖНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

Ключевые слова

Отсутствие иллюзий. Гром средь ясного неба. Беспорочность.

Объяснение структуры

Твердость первого уровня резонирует с мягкостью второго. Под небесами перемещается Гром, который равно опасен для всего сущего.

ГУА НИЖНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

НАЧАЛЬНЫЙ ЯН.

Обретение волеустремления для встреч со стихией.

ВТОРОЙ ИНЬ.

Еще нет опыта в борьбе со стихией и превратностями судьбы.

ТРЕТИЙ ИНЬ.

Возможны большие потери, следует быть бдительным.

ГУА ВЕРХНИЙ, ЦЯНЬ. НЕБО. НАПРЯЖЕННОСТЬ ОТЕЦ. СЕВЕРО-ЗАПАД. ГОЛОВА.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЯН.

Опыт накоплен, силы есть.

ПЯТЫЙ ЯН.

Метод проб и ошибок уже завершен, нужен правильный подход к проблеме.

ВЕРХНИЙ ЯН.

Нужен совет, бедствия от "варки в собственном котле".

Главное в гуа

Неожиданность, как и безнадежность, находится в руках человека. Необходимо устранить бестолковые действия, дикие фантазии.

Основной тезис

Переход твердости извне вовнутрь, нижний гуа. Подвижность Небес гарантирует отсутствие заблуждений.

Прорицательный аспект

В делах присутствует бестолковость.
Нужен кропотливый анализ ситуации, труд.
Возможны неожиданные бедствия, не обольщайтесь.
Возможно воровство, потери, болезни.

Соответствие с Таро

Тяжкий труд - Четверка Жезлов; связь с предками - перевернутая Пятерка Кубков; дикие фантазии как основная тенденция - Семерка Кубков; бестолковость, беспорядок, неверное использование возможностей - Аркан XI в негативном положении, а также Аркан VI, Возлюбленный.

Имея отсутствие заблуждений, можно накапливать (проявлять заботу), потому принимается это посредством знака ДА ЧУ, БОЛЬШОЕ НАКОПЛЕНИЕ.

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.

Действия методом проб и ошибок остались позади. Ныне действуйте с осторожностью и со знанием дела. Отдуйте путем прогресса, не варитесь в собственном соку. Приобретение уверенности полностью проявится в результатах труда.

2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).

Дикие фантазии, нереальные проекты не годятся. Бестолковость следует пресечь. Небеса помогут преодолеть неприятности. Выход на новые рубежи. Но, несмотря на сказанное, в делах того, кому выпал этот знак, еще много суеты и бестолковости. Возможно воровство, потери. Проанализируйте ситуацию как можно более полно.

3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)

В любовных делах - ясность. Внутренние глаза открыты, человек все видит - и недостатки своих любимых, и их достоинства. Реальность вошла в мир.

4. Межличностные отношения.

Разберитесь наконец-то с партнерами, родственниками. В семье также возможны проблемы с сыном.

5. Здоровье (на физическом и тонком планах).

Нездоровье. Нельзя закрывать глаза на признаки определенных заболеваний. Диагностика. Рентген. Флюорография. Анализ крови (биохимия).

АРКАН XVIII, ЛУНА, В НЕГАТИВНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Аркан XVIII, но в негативном положении, что означает проблемы с видением ситуаций.

Младших Арканов несколько, это и Семерка Кубков, фантазии без предела, которые следует "укоротить", спустившись с небес на землю. Аркан XVIII - возможны воровство, обман.

В ведении этого Аркана находятся также стихий события. Аркан XVIII задает вам вопрос - путь орла или рака вы избираете? Разум, предпочитающий отступление полету, неизменно оказывается в тупике абсурда. Выбирайтесь из тупиков судьбы и как можно скорее разбирайтесь в своих ошибках, избавляйтесь от заблуждений, просветляйте сознание.

В скором будущем можно ожидать приятных перемен. В мыслях и чувствах поселилась гармония. Это состояние нужно сохранить как можно дольше, чтобы оно сопровождало вас очень долго.

Гексаграмма 25 знаменует время, когда жизнь возвышается над серыми буднями. Не позволяйте событиям занять все ваше внимание и ввести в заблуждение. Уверенность и непринужденность можно обрести лишь избавившись от суеты, гордости и ненужных страстей. Следует искоренить в себе корысть, похоть, чувство гнева и ненависти.

Вы имеете возможность напрямую оказывать влияние на ход происходящих событий. Однако, невмешательство повлечет за собой череду ошибок, базирующихся на неверном понимании ситуации и невежестве. В этом случае уже никакие действия не принесут пользу.

Сложившаяся ситуация черпает вдохновение в духе Неба. В бодром настрое следуйте вперед шаг за шагом и достигните успеха. Если связь с Небом не будет сохранена, и вы погрязнете в пучине серой повседневности, то остается рассчитывать лишь на раскаяние.

Толкование рисунка к гексаграмме 25

1. Чиновник, нацеливший свой лук на оленя, обозначает продвижение по службе в ближайшее время.

2. Документ у оленя олицетворяет событие, которое произойдет весьма быстро.

3. Горка монет, находящаяся под водой, выступает символом богатства, которое будет в поле зрения, но стать его владельцем не представится никакой возможности.

4. Мышь символизирует удачу, сопутствующую в год, месяц, день или час Мыши.

Значение гексаграммы 25, согласно Вэнъ-вану

1. Высший успех достигается невинностью. Благоприятно упорство и настойчивость. Того, кто не обладает нужными качествами постигнет неудача, бесполезно искать помощи в какой-либо активности.

2. Книга гексаграмм выделяет 25 гексаграмму как февральскую, поэтому она благоприятна в весенний и зимний периоды и негативна в осенний.

3. Вас ждет получение наследства в виде денежной суммы либо небольшого земельного участка.

Толкование отдельных яо, согласно Чжоу-гуну

Первое яо.

Начальная девятка. Удача сопутствует тому, кто невинен в своих действиях.

1. Вы ощущаете потребность в добрых поступках и совершаете их идеально.

2. Выбор направления оставьте за самой природой.

3. Благоприятна аккуратность, практичность и консервативность.

Второе яо

Шестерка вторая. Если при возделывании поле, не посещают мысли об урожае, а при очищении участка от леса – об извлечении выгоды – лишь тогда стоит браться за дело.

1. Все ваше внимание занято изучением очередной новой темы, в тот же момент, сидящий рядом, мечтая о дипломе, не может найти в себе силы, чтобы сконцентрироваться на занятиях.

2. Впереди ожидает наслаждение крепким здоровым физическим состоянием и финансовой состоятельностью.

Третье яо

Шестерка третья. Несправедливое невезение. Корова, привязанная на пастбище – находка для бездомного и убыток для пастуха.

1. Случайно оставленные ключи в автомобиле привели к угону ее хулиганами, которые прокатившись, сжигают двигатель.

2. Вполне вероятно внезапное несчастье.

Четвертое яо

Девятка четвертая. Обладающий упорством и настойчивостью не получит упрека.

1. Окружающие осыпают вас уговорами поступить определенным образом, однако вы прислушиваетесь к своей интуиции и внутреннему голосу, чем выигрываете верный безошибочный путь.

2. Не стоит хвататься за лодку – лучше оставив ее, ступить на надежную поверхность земли.

3. Настоящие и чистые дружеские отношения.

Пятое яо

Девятка пятая. Не следует лечиться от хвори, возникшей по чужой вине. Исцеление наступит само.

1. У вас лихорадка. Врач объясняет, что появился новый вид гриппа и прописывает постельный режим на два дня.

2. Вас постигнет неудача при попытке извлечь выгоду из ситуации.

3. Если нездоровится, не стоит обращаться к плохому специалисту или обманщику. Неверное лечение может принести дополнительный вред

Шестое яо

Верхняя девятка. Безвредный поступок несет неприятности. Стоит отложить все действия до благоприятного момента.

1. Не рассчитав наперед, что лед на озере еще слишком ненадежен, вы беззаботно ступаете на него и оказываетесь в ледяной воде.

2. Погода из ясной переходит в дождливую, тем временем вы строите планы, напрямую зависящие от погодных условий, на следующий день.

3. Незначительная оплошность в начале повлечет за собой серьезную ошибку в результате.

Общее значение согласно Ю. Шуцкому

Настоящее возвращение – это путь к заглаживанию вины, к избавлению от порочности. Но не стоит считать, что в сложившейся ситуации можно ослабить бдительность и внимательное отношение к словам и поступкам.

Если расшифровка гексаграмм выглядит д слишком туманно, следует более внимательно прочитать ее, ассоциативное мышление и шестое чувство помогут прояснить ответ гадания.

Высвобождение; спонтанный, непосредственный, незапланированный; чистый, непорочный; свободный от неясностей или скрытых мотивов.

Название

У-ван (Беспорочность) : у - лишенный, не имеющий; ван - пойманный, несвободный, участвующий, запутавшийся; суетность, спешка, беспокойство, глупость; лгать, обманывать; праздный, тщетный, безосновательный, ложный; жестокий, безумный, неорганизованный.

Образный ряд

Изначальное свершение.
Благоприятна стойкость.
Если кто не прав, у того будет беда.
Не благоприятно иметь, куда выступить.

Это время возвышения над повседневностью. Не давайте событиям увлечь и запутать себя. Если вы освободитесь от пустых страстей, суетности и тщеславия, то сможете действовать непринужденно и уверенно. Избавьтесь от гнева, похоти, ненависти и алчности. Вы можете непосредственно влиять на ход событий. Однако если вы не сделаете этого, то будете постоянно совершать ошибки, основанные на невежестве и неправильном восприятии происходящего. Тогда все будет бесполезно. Нынешняя ситуация вдохновляется духом Неба. Пребывайте в духе и продвигайтесь вперед, шаг за шагом. Если вы сделаете это, вас ждет успех. Если вы запутаетесь в повседневности и утратите связь с Небом, останется лишь раскаяние.

Внешний и Внутренний миры: Небо и Гром

Внутренний рост остается свободным от затруднений благодаря постоянной связи с Небом.

Скрытая возможность :

Свобода от противоречивых страстей содержит скрытую возможность постепенного приближения к цели.

Последовательность

Полноценное возвращение освобождает от мирских уз.Осознание этого позволяет пользоваться беспорочностью.

Определение

Беспорочность означает внутреннюю чистоту.

Символ

Под небом гремит гром. Беспорочность.
Правители древности пользовались изобилием для питания.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Беспорочное выступление. Счастье.

Вы начинаете действовать, освободившись от ненужных страстей и забот. Путь открыт. Осуществляйте свой замысел.

Шестерка вторая

Если, не запахав поле, соберешь урожай,
И, не разработав в первый год поле, в третий год используешь его,
Будет благоприятно иметь, куда выступить.

Это один из наиболее трудных и противоречивых моментов для интерпретации. Принято считать, что собирать урожай, не запахав поле, означает довольствоваться малым. Тот, кто использует поле, не разработав его, подобен человеку, добивающемуся своего окольным путем, не выходя из тени. Следовательно, если вы добиваетесь желаемого исподволь, не думая о материальной выгоде, то исход будет благоприятен для вас.

Шестерка третья

Беспорочному - бедствие.
Он, может быть, привяжет своего быка, а прохожий завладеет им.
Для живущего в этом городе - бедствие.

Вы находитесь в затруднительной ситуации, когда ваши советы идут на пользу другим, но сами вы не можете ничего достичь. Более того, вашими прежними достижениями может воспользоваться кто-то другой. Только время в состоянии изменить положение вещей.

Девятка четвертая

Если сможешь быть стойким - хулы не будет.

События начинают развиваться в благоприятном направлении, но вы должны занять выжидательную позицию. Терпение - вот все, что вам сейчас нужно.

Девятка пятая

Болезнь беспорочного.
Не принимай лекарств - будет радость.

Ваше болезненное состояние вызвано противоречивыми желаниями или бурными эмоциями, поэтому бесполезно лечить его с помощью внешних средств. Постарайтесь справиться собственными силами.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода