Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Кто такой экспедитор и чем он занимается? Кто такой экспедитор.

Какими способами можно доставить груз из одного города в другой? Он может быть доставлен по воздуху, по морю и по автомобильной дороге. Однако доставка груза по воздуху может оказаться очень дорогой, по морю - слишком долгой, а автомобильная доставка - рискованной. На каком же маршруте остановиться и как сделать правильный выбор? В это вопросе поможет опытный экспедитор.

Сначала рассмотрим, кто такой экспедитор .

Проще говоря, экспедирование – это, по сути, организация грузоперевозок. Многие полагают, экспедиторы - это люди, сопровождающие груз. Однако это не верно. Если человек только сопровождает груз, то это скорее курьер, а не экспедитор. Также есть такая специализация как экспедитор-торговый представитель, который занимается доставкой груза в конкретные точки. Торговый представитель, как правило, имеет договор с несколькими фирмами и реализует их товар. Специалист, который сам организует и проводит транспортировку груза, называется экспедитором-перевозчиком.

В этой статье рассмотрим вопросы о транспорт но экспедиционных компаниях, то есть об организациях, доставляющий грузы из точки А в точку Б, на каком бы расстоянии они не находились.

Работники экспедиционных компаний являются специалистами широкого профиля. В их распоряжении либо собственный автопарк, либо договоренность с несколькими транспортными компаниями. Экспедиторы ориентируются в положительных и отрицательных сторонах грузоперевозок разными видами транспортами. И перевозки планируются исходя из этого. И все-таки что же делает экспедитор? Выбирает наиболее оптимальный вид транспортного средства.

На сегодня довольно большой популярностью пользуются мультимодальные перевозки, которые предполагают использовать разные виды транспорта. К примеру, сначала груз отправляется по морю, затем по железной дороге. И как раз работа по растамаживанию груза, поиску подходящих грузовых вагонов и организации перевалки груза на поезд должна выполняться экспедитором. При этом должны быть соблюдены сроки перевозки. Экспедитор ориентируется во временных рамках перевозки груза разными видами транспорта по разным маршрутам. Поэтому он может оптимально распланировать передвижение груза.

Одной из самых важных обязанностей экспедитора является контролирование состояния груза. Пока груз находится в пути, за него несет ответственность транспортно-экспедиционная компания. И если с ним что-либо случиться, то спрашивать заказчик будет именно с компании. Транспортно-экспедиционная компания заинтересована в том, чтобы доставить груз в назначенное место в целости и сохранности. Поэтому и страхование, разгрузку и погрузку груза также осуществляет экспедиционная фирма.

Вы можете отслеживать местонахождение своего груза, экспедиционная компания предоставляет эту информацию клиентам. Вы всегда будете в курсе, где и в каком состоянии находится ваш груз.

Кроме организации и контроля над перевозкой груза, экспедитор оформляет все сопроводительные документы. Накладные, путевые листы и многие другие документы ложатся на плечи сотрудников компании-перевозчика, которые компетентны в вопросах налогового и нормативного законодательства. Документацией для таможни занимаются специалисты, ориентирующиеся в юридическом оформлении внешнеэкономической деятельности. И если в каком-либо документе будет допущена ошибка, исправлять ее будет экспедитор. Это также является экспедитора обязанностями. И благодаря опытности и профессионализму, экспедитор сможет сделать это так, что эти моменты не отразятся на перевозке груза ни коим образом. Поэтому все эти документы должны оформляться только специалистами, иначе вы рискуете понести убытки.

Отличительными чертами хорошей экспедиционной компании является не только оперативная доставка груза из одной точки в другую. Лидирующие компании на рыке грузоперевозок всегда изучают существующую среду и делают соответствующие выводы. Экспедиторы могут помочь клиентам в решении стратегических вопросов. К примеру, клиент желает какими-либо путями снизить таможенные платежи. И экспедиционная компания сделает анализ всех возможных способов сократить издержки и выберет наиболее оптимальный, который будет устраивать и заказчика, и компанию. И сделать это под силу только опытному экспедитору.

Подведем итоги

Итак, что же входит в экспедиторские должностные обязанности :

  • выбор наиболее оптимального маршрута и способа перевозки груза;
  • поиск и фрахтование транспортных средств;
  • обеспечение своевременной подачи транспортного средства на место погрузки и разгрузки груза;
  • оформление документации, сопровождающей товар, и таможенных документов;
  • погрузка, разгрузка, дробление, консолидация и хранение грузов;
  • занимаются оформлением согласований для перевозок опасных и малогабаритных грузов и их сопровождение;
  • полностью контролируют перевозку груза.
Экспедитор должен четко соблюдать должностную инструкцию. Ознакомиться с ней можно, вбив в поиск: «экспедитор должностная инструкция».

Собственно, почему же является выгодным обратиться к экспедитору? Ведь он по сути является посредником в международных грузоперевозках. В большинстве случаев экспедиторы имеют договоренности с разными компаниями-перевозчиками и заказчиками. Это дает возможность оптимизировать транспортный процесс. При этом предпринимаются все усилия во избежание невыгодных для перевозчиков пробегов вхолостую или простоев транспортных средств. У экспедитора имеется большое количество информации, которой он оперирует. Он фрахтует тот транспорт, который расположен как можно ближе к месту загрузки. Благодаря этому снижаются транспортные затраты. У экспедиторов имеются весьма привлекательные скидки от транспортных предприятий, потому что они являются самыми крупными заказчиками компаний-перевозчиков. Это позволяет клиентам заказать перевозку груза по сниженной цене.

Маршрут следования экспедитора расписан предельно точно, и отклонения от графика чреваты последствиями. Грамотно составить схему передвижения груза, доставить его в целости — наука сродни транспортной логистике. Несмотря на то, что объявления с вакансиями на должность экспедитора не пестрят особыми требованиями к образованию, справиться с этой работой может далеко не каждый. Вместо вузовского диплома здесь понадобятся довольно специфические навыки и способности. К примеру, запоминать новые маршруты, оперативно определять кратчайший путь следования, контролировать разгрузку-погрузку, и даже — взвешивать или пересчитывать товар. И если для «внутренних» экспедиторов (осуществляющих передвижение грузов в черте города, области или страны) этого может быть вполне достаточно, то специалисту-международнику, курсирующему за пределы государственной границы, не обойтись без более серьезной подготовки. На месте штурмана Если говорить о «внутренних» экспедиторах, то, согласно Справочнику квалификационных характеристик профессий, таким работникам достаточно иметь базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки («транспорт» или «логистика»). Знать основы делопроизводства, способы и методы обработки корреспонденции, адреса постоянных корреспондентов, структуру предприятия и его подразделений. Зачастую работодатели не обращают внимания на наличие дипломов, интересуясь навыками управления и техобслуживания, знанием города и опытом вождения. Кстати, о водительских «корочках». В принципе, экспедитор принимает на себя лишь «штурманские» обязанности, сопровождая груз и планируя оптимальные маршруты передвижения, поэтому его рабочее место — справа от водителя. Но в последнее время растет спрос на экспедиторов-водителей с солидным водительским опытом. Работать экспедитором невозможно без знания города и основных торговых точек. Кроме этого, нужно знать абсолютно весь ассортимент развозимого товара, сроки его реализации и качество, действующие маркировки и штрих-коды. Помнить распорядок работы каждой торговой точки и время приема продукции. Не успеешь — могут возникнуть серьезные проблемы, особенно если имеешь дело с продуктами питания. Существует негласное правило: скоропортящиеся колбасы, молочную, мясную и рыбную продукцию принимают первым делом, а вот, к примеру, сыпучие продукты — строго в порядке очереди. А в супер- и мегамаркеты ежедневно прибывает порядка 150 машин от разных поставщиков, и каждый стремится быстрее сдать свой товар! Экспедитор должен уметь заполнять накладные и другую документацию по товарообороту. Научиться этому не так уж сложно, главное — запомнить и довести до автоматизма последовательность простановки необходимых штампов, печатей и подписей. Но работа экспедитора — не просто механическая: здесь не обойтись без умения общаться с людьми, проявлять гибкость характера и нестандартность мышления. Часто возникают ситуации, выход из которых под силу найти только настоящим дипломатам. Однажды экспедитор привез на заказ в магазин партию колбасы, но товаровед напрочь отказалась ее принимать. Что же делать? Возвращаться на склад — поздно, а в машине продукты за ночь обязательно испортились бы! Как ни пытался уговорить приемщицу «приютить» товар хотя бы на ночь, она ни в какую не соглашалась. Тогда решил схитрить, сказав, что иначе покупаю эту колбасу (так как она очень-очень вкусная!), и прямо сейчас устрою вечернюю трапезу. Представьте: злополучный груз сразу же приобрел новых хозяев! Пункт назначения Международным экспедиторам, отправляющимся в загранкомандировки, не обойтись лишь смекалкой и дипломатичностью. Во-первых, потребуются знания основных транспортных маршрутов, во-вторых, придется туговато без знания иностранного языка. В-третьих, пригодится солидный водительский стаж, ведь зачастую перевозить грузы из одной точки земного шара в другую берется грузоперевозчик (экспедитор и водитель в одном лице), который возлагает на себя полную ответственность за сохранность груза. Международные грузовые перевозки — дело не из легких. Чтобы отправить груз из одной страны в другую, нужно «вычислить» оптимальный вид транспорта (в зависимости от характеристик и параметров груза), учесть правила, законы и традиции разных государств, составить наиболее выгодный с экономической точки зрения путь следования. В результате складывается целая логистическая цепочка, грамотно составить которую под силу только настоящим профессионалам. Все эти нюансы отнюдь не должны волновать владельца груза, так как полная ответственность за него ложится на плечи перевозчика. Быть экспедитором — не означает погрузить груз, сесть в автомобиль и забыть обо всем на свете. Помните: с этой минуты вы отвечаете за сохранность и транспорта, и перевозимого товара! Для осуществления международных перевозок обязательно нужно пройти специальное обучение, которое включает в себя короткий курс таможенного права, страховой деятельности и навыки работы со всеми необходимыми документами. И, конечно же, не обойтись без знания основ транспортной логистики. Безусловно, в штате каждого транспортного предприятия трудятся специалисты-логистики, составляющие оптимальные маршруты перевозок. Но знания логистики на высшем уровне не помешают и профессиональному экспедитору. «Транспортный» диплом можно получить, к примеру, в Национальном транспортном университете, студенты которого изучают основы правоведения, транспортное, гражданское, трудовое и криминальное право, правила перевозок грузов и пассажиров, государственное регулирование деятельности на автомобильном транспорте. Кроме этого, учатся организовывать перевозки и управлять ими, знакомятся с транспортной системой городов. Эффективны семинары и тренинги по логистической тематике, на которых можно ознакомиться с последними новинками отрасли, научиться качественно организовывать работу и завести нужные связи. Заметим, что подготовка и формирование профессиональных кадров в области международной транспортно-экспедиторской деятельности — одно из основных направлений деятельности Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ). Сегодня это пока единственная организация, занимающаяся профподготовкой в области международного транспортного экспедирования с выдачей диплома Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA). Учебная программа составлена в соответствии с международными требованиями к данной профессии и включает минимальные стандарты требований к экспедиторам-международникам при перевозке грузов всеми возможными видами транспорта. Слушатели курсов знакомятся с правовыми аспектами деятельности международного экспедитора, организацией деятельности украинских транспортно-экспедиторских компаний на мировом транспортном рынке, документами и формами стандарта FIATA. Уделяют внимание финансовым требованиям к экспедиторской деятельности, организации складирования и хранения грузов. Также изучают особенности международных перевозок разными видами транспорта: морским, авиационным, автомобильным, железнодорожным и речным. Не обойтись и без знания таможенных процедур и тарифов, обязанностей экспедитора по отношению к таможенной службе, различных международных конвенций и соглашений. Отдельная графа — страхование грузов и ответственности сторон. Ну и как можно осваивать транспортные магистрали мира без знания хотя бы общих сведений по географии!? Успешно прошедшие курс подготовки и сдавшие экзамены получают диплом FIATA, подтверждающий профкомпетентность экспедитора в любом из 150 государств-членов федерации. Как видим, экспедирование грузов — одна из тех сфер деятельности, где вопреки расхожему мнению найдется место только для профессионалов. Деловые навыки, коммуникабельность и разносторонние знания — вот те качества, без которых невозможна эффективная работа современного профи по доставкам. Экспедитор-международник должен знать… * общие сведения по географии; * правовые аспекты деятельности; * финансовые требования к деятельности; * особенности перевозки разными видами транспорта; * таможенные процедуры и тарифы; * международные конвенции и соглашения; * страхование грузов и ответственность сторон; * организацию складирования и хранения грузов. Теги: Экспедитор

Кажется, что профессию экспедитора может освоить кто угодно. Что может быть проще – принять товар, доставить из точки А в точку Б в срок и сдать. Даже профильное образование для этого чаще всего не нужно. Тем не менее, мало кто сознательно хочет стать экспедитором. Денис Корнеев, руководитель структурного подразделения экспедиторской компании «Спецгрузавтотранс», рассказал Rjob о «подводных камнях» профессии, особенностях карьерного роста и зарплате, которая редко радует соискателей.

Без образования и опыта

Основная работа экспедитора – сопровождение товаров и грузов. Они должны быть доставлены получателю в целости и сохранности, вовремя и в соответствии с документами. Поэтому экспедитору предстоит оформлять документы о приёмке и выдаче товаров, вести учёт и заполнять принятые в компании формы статистической отчётности. Научиться этому просто, поэтому часто экспедиторами становятся люди с абсолютно любым образованием и даже без него.

В профессию люди приходят по-разному, различия лишь в том, был ли выбор сознательным или по обстоятельствам. Есть два пути: классический, когда вуз даёт основы профессии, теорию, а работа в экспедиторской компании – практику, и второй путь, когда экспедитором становятся поневоле – выбирают работу с минимальными требованиями к опыту и образованию. Это путь в профессию через так называемые «табуреточные диспетчерские». Смысл их работы заключается в том, чтобы в одном месте находить груз, в другом – транспорт, и зарабатывать на разнице цен. Сейчас подобный бизнес ушёл в прошлое, но смысл экспедирования многие далекие от профессии люди видят именно в этом – в посредничестве.

Но для трудоустройства в крупную компанию всё же необходимо получить диплом. Обычно бывает достаточно среднего профессионального образования по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» или «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Высшее образование можно получить по специальности «Менеджмент» или «Технология транспортных процессов».

Водитель, грузчик и юрист в одном лице

В зависимости от специфики компании экспедитор может выполнять множество дополнительных функций. Обычно чем меньше компания, тем больше обязанностей возлагают на каждого сотрудника – он становится универсальным. Экспедитору приходится не только сопровождать грузы, но и самому сидеть за рулём, грузить и разгружать товары, составлять маршрут и организовывать хранение груза, а также отвечать за соблюдение юридических и таможенных правил транспортировки груза.

Если компания предлагает экспедиторскую услугу, то обязанность менеджера включает полный перечень действий клиентсткого менеджера – от приёма звонков, согласования условий и сроков перевозки до финального оформления документов и рекламаций. Если экспедитор работает в штате производственной или торговой компании, его функционал ограничен задачами, которые спускают сверху директор по доставке или , в зависимости от того, кому в компании подчинён экспедитор. Работа экспедитора требует большого багажа знаний из разных отраслей: географии, технологии перевозок, финансов. Поэтому стандартные требования к соискателям – это опыт или минимальные навыки работы с котировками ставок, оформлении документов, поиска свободного транспорта.

Усидчивый, но мобильный

Поскольку образование для экспедитора не так важно, на первый план выходят личностные качества: хорошая память и внимание, чтобы не допустить ошибки в документах и не потерять груз. По этой же причине важна аккуратность, ответственность и усидчивость.

Несмотря на это, работа экспедитора связана с . Сама суть профессии предполагает мобильность.

Большинство экспедиторских компаний предъявляют стандартные профессиональные требования к соискателям. Различия – в требованиях к личным качествам кандидата, которые зависят от персонального видения руководителя и особенностей коллектива. Иногда необходимы динамичные и активные сотрудники с более высокой оплатой при большем объёме работ, а иногда – вдумчивые и трудолюбивые, которые справятся с большими объёмами бумажной работы.

Материальная ответственность и неадекватные клиенты

К плюсам профессии экспедитора можно отнести разве что низкие требования к соискателям и постоянную новизну задач. Эту работу уж точно не назовёшь монотонной и скучной. Но плюсы чаще всего перекрываются главным минусом – . Если груз потеряется, если его украдут, или экспедитор неправильно оформит документы, то любую недостачу придётся компенсировать из своего кармана.

Основной стереотип заключается в том, что экспедиторы бесполезны, и их легко можно заменить программой типа Uber. В действительности, это не так, поскольку экспедиторы берут на себя ответственность за перевозку, а программа никогда не сможет этого сделать. Кроме того, экспедитор абсолютно зависим от клиента. Неважно, внутренний это клиент или внешний, в любом случае он всегда прав. Даже если этот клиент не всегда адекватен, что, к сожалению, также встречается в работе экспедитора.

Без карьерных и зарплатных перспектив

В профессии экспедитора нет карьерной лестницы, а потому и ощутимых перспектив. Как бы хорошо сотрудник не выполнял свои обязанности, ему не удастся получить повышение. Единственная возможность изменить положение – учиться и менять специализацию. Например, переквалифицироваться в логиста или . Кроме того, возможно горизонтальное карьерное развитие, когда, оставаясь логистом, сотрудник переходит в более крупную компанию.

Трудоустройство после экспедиторской компании обычно происходит либо в структурах логистических операторов, либо «инхаус» – в отделы логистики и управления транспортом торговых и производственных компаний.

Зарплату экспедитора тоже сложно отнести к плюсам профессии – она варьируется от 15 до 30 тысяч рублей в регионах и до 50-60 тысяч рублей в столицах. Исключение составляют разве что междугородные и международные перевозки, где может применяться надбавочный коэффициент.

Рядовой сотрудник экспедиторской компании в Москве и Санкт-Петербурге получает значительно больше, чем в регионах. Это объясняется минимальным входным барьером в профессию, доступную для большинства населения. Поэтому на уровень зарплат влияет в первую очередь географический признак, и только во вторую – отраслевой.

Низкие требования к соискателям и отсутствие перспектив во многом определяют круг тех, кто обычно приходит в профессию. Экспедиторами становятся студенты и начинающие сотрудники (например, логисты или товароведы), которым необходим опыт и практика. А их коллеги – нередко люди среднего возраста и , которым в силу возрастной дискриминации или отсутствия опыта работы приходится искать подработки. Но многих устраивает именно такой вариант трудоустройства. Сотрудники готовы за скромную зарплату долгие годы работать в компании, которая не требует от них ничего сверхъестественного – даже самого элементарного развития и обучения.

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Экспедитор - это профессия , в должностные обязанности которой входят: получение, сопровождение и сдача различных грузов, а также, оформление необходимой транспортной документации.

Одно время, после окончания института, я проработал экспедитором. Тогда эта работа показалась мне очень интересной. Еще бы, нужно-то было, всего-навсего, ездить в автомобиле, считать товар и получать зарплату.

Вообще, конечно, экспедирование грузов - это очень ответственная работа . Во-первых, от вас зависит время доставки из точки А в точку Б. Во-вторых, как правило, экспедитор - это лицо материально ответственное. И в-третьих, конечно же, от вас зависит точность ассортимента груза. В последнем случае крайне важно, чтобы количество утюгов совпадало с тем, что написано на бумаге. Конечно, если вместо утюгов вы привезете компьютеры, то беда не большая. Однако, как профессионального экспедитора - это вас не украсит.

После шести лет обучения в Бауманском попасть по распределению в какой-нибудь "ящик" не очень хотелось. Непрерывное сидение за партой и так за прошедшие шестнадцать лет достаточно утомили. Получение диплома пришлось на начало 90-х. Молодому специалисту полагалось по "сетке" чуть больше 20 советских рублей. Во времена развитого социализма этого бы вполне хватило на существование. Но не вначале 90-х, когда прожиточный минимум уже переваливал за 500 деревянных.

В экспедиторской работе есть своя романтика. Обычно, основное время работы приходится ничегонеделание. На пассажирском месте можно курить, пить пиво и развлекаться шоферскими байками долгое время в пробках. Сотовые телефоны еще были редкостью, а вот пробки уже встречались и личное общение заменяло все.



Были в этой работе и свои тонкости. Скорее всего, с течением времени, они особо не изменились. Груз должен быть принят и сдан в точности так, как это описано по бумагам. Умение разбираться в транспортных накладных – не самое сложная обязанность. Движение по российским дорогам, так же вносит свои коррективы. Уважаемому сотруднику автоинспекции или любому другому человеку в погонах не представляет особого труда найти у вас недочеты, позволяющие поиграть на нервах. Пару раз постоять на штрафной стоянке и мне приходилось. Общаться на тему выкупа - хуже не придумаешь. За твоей спиной груз не малой стоимости, а ты зависишь от решения этого человечка. Удовольствие от такого «интеллигентного» разговора не очень большое.

Но, все окупается. Во-первых, конечно же, опыт. Общение с людьми, умение договориться с грузчиками и кладовщиками, встать вовремя на погрузку. Первую школу настоящей жизни я получил здесь. С течением времени научился и зарабатывать. Как правило, на руки даются дорожные средства. Правильно распределив их, можно сэкономить и, по договоренности с руководством, положить на свой счет. Экспедитор, как мы уже говорили, лицо материально ответственное. И за это тоже неплохо платят. Но, и потерю груза спишут, скорее всего, с вас. Неприятности могут поджидать в самых неожиданных местах, особенно в дальних переездах. Бывали случаи банального воровства. Держи ухо востро. Однажды от меня, подарив пару беспокойных часов, сбежал водитель с грузом макарон. Когда я, уже практически попрощался с зарплатой на ближайший год, и прибежал на условное место, машина оказалась там. Водитель, зевая, поинтересовался, куда я пропал. В короткой «дружеской» беседе выяснилось, что он меня потерял и решил ехать самостоятельно. Сотовые телефоны-то были редкость.

В общем, потратив пару тройку лет жизни, приобретя пивное пузико и пучок седых волос, можно сколотить небольшой капитальчик. Но, профессия экспедитора – это, все же, не то, о чем мечтало человечество.

Александр Гаранин

Обязанности экспедитора должен изучить каждый человек, которого интересует такая деятельность, а также лица, которые уже состоят на данной должности. Чтобы не иметь претензий со стороны начальства или клиентов, необходимо точно соответствовать всем правилам и требованиям, которые предъявляются к сотруднику на такой работе.

Информация об экспедиторах

Для каждого водителя, претендующего на должность и обязанности экспедитора, закрепляются определенные требования и стандарты, в которые входят возраст работника, стаж и, возможно, опыт на аналогичной должности. Обычно сложность и исключительность обязанностей определяется зарплатой и требованиями, которые предъявляются к конкретному сотруднику. При оформлении на работу обязательно человека заранее предупреждают о том, при каких условиях он должен работать, а также назначаются причины, определяющие вероятность увольнения работника.

Что делает экспедитор

Принимает все меры по обеспечению технически исправного состояния вверенного ему транспортного средства. При необходимости он должен сообщить в специальный раздел о том, что какие-либо функции выбыли из нормы или состоялась более неприятная ситуация, предусматривающая глобальную порчу объекта или другие издержки. В некоторых случаях к экспедитору предъявляется требование при необходимости самостоятельно производить мелкий ремонт транспортного средства, поэтому на данной должности у каждого работника квалификация может быть различной. Это предусматривают обязанности водителя-экспедитора.

Что обязан уметь данный сотрудник

Создавать безопасную обстановку и избегать сложных ситуаций в целях обеспечения полной сохранности не только транспортного средства, но и товара или пассажиров, которые экспедитор должен довезти до места назначения. Нельзя оставлять автомобиль и уходить, при этом не позаботившись о подключении страхующих устройств и сигнализации. Все двери транспортного средства блокируются не только во время выхода из автомобиля, но и при каждой остановке, отбытии на стоянку.

Дополнительные обязанности экспедитора

Экспедитор выполняет посильное поддержание технического состояния транспортного средства в идеальном виде, а при необходимости отслеживает неисправности и своевременно сообщает о них руководству или в специальный отдел, где осуществляется починка устройства. Использует транспортное средство согласно инструкции и не отклоняется от ее исполнения даже в тех ситуациях, когда есть вероятность, что можно отступить от правил.

Как работает экспедитор

Своевременно отправляет транспортное средство на прохождение планового технического осмотра и контролирует проведение минимального или осложненного сервисного обслуживания в специально отведенном сервисном центре или в любой фирме, которая предоставляет такие услуги. Это предусматривают обязанности водителя-экспедитора.

Самостоятельно поддерживает чистоту автомобиля в целом. Часто это помогает сохранить имидж фирмы в отличном состоянии. При необходимости сам осуществляет операции по мытью поверхности или внутренней части автомобиля, однако плановую очистку проходит в специальном центре или обращается к специалистам в отведенном разделе от собственной фирмы.

Экспедитор должен помнить, что чистота должна поддерживаться не только на поверхности транспортного средства или в его салоне, но и в части мотора и другой внутренней конструкции, поэтому иногда данный сотрудник должен сам помнить о необходимости прочистки мотора или замены масла в различных отсеках автомобиля. Для этого он также должен обратиться в специальный сервисный центр.

Основные предписания

После окончания рабочей смены экспедитор должен полностью закончить работу, то есть поставить автомобиль на отведенную для этого стоянку или прикатить в любое парковочное место. Нельзя оставлять автомобиль без присмотра. Перед тем как покинуть машину, следует поставить ее на сигнализацию, заблокировать все двери, а также желательно проверить исправность ее состояния и оценить возможность ездить на ней всю следующую смену. Это входит в функциональные обязанности экспедитора.

Принимает товар со специально отведенных помещений. Обычно для этого необходимо посещать специальные склады, что составляет основной маршрут и обязанности экспедитора. При приемке товара следует пользоваться специальными сопроводительными документами и самостоятельно проверять правильность отсчета продукции, сверять качество и количество продукции с ведомостью, только потом ставить свою подпись и везти продукцию до следующего места назначения.

Чего не должен забывать делать экспедитор

Контролировать целостность общих упаковок или исправность пакетиков на каждом товаре. При необходимости и при наличии возможности можно контролировать качество и все характеристики самого товара, а также проверять полную комплектацию в устройствах. Сверяется цена и соответствие продукции конкретным характеристикам для того, чтобы доставить конкретно те вещи, которые были заказаны. Это предусматривают должностные обязанности водителя-экспедитора.

Проверять качество и исправность работы грузчиков, то есть следить, чтобы погрузка и разгрузка товара происходили максимально бережно и аккуратно, а также проверять, чтобы продукция не падала, а переносилась и укладывалась правильно во избежание претензий к поставщику или самой фирме, изготовившей продукцию.

Если есть вопрос о том, что входит в обязанности экспедитора, следует обратить внимание на нижеследующую информацию. Он должен контролировать, чтобы при транспортировке груз был максимально правильно уложен, его расположение выгодно сказывалось на качестве и целостности товаров, а также проверять возможность упаковки выдержать возложенную нагрузку. При необходимости экспедитор, должностные обязанности которого довольно широки, должен подкорректировать работу грузчиков в процессе ее осуществления, что является очень ответственным мероприятием. Это предусматривают должностные обязанности водителя-экспедитора.

Что должен экспедитор

Заниматься оформлением всей необходимой документации, которая отражает процесс приема и сдачи товара, так как эти бумаги являются не только важной информацией для поставщиков и получателей, но и служат отчетным звеном для оказывания положительного влияния на деятельность экспедитора, доказывая правильность и своевременность его действий. Экспедитор является доверенным лицом и одновременно представителем предприятия, которое доверило ему поставку собственной или перекупочной продукции.

Перед выездом экспедитор тщательно прорабатывает, а при необходимости согласовывает маршрут с более старшими по должности сотрудниками. Он должен обеспечить максимально быструю и безопасную доставку товаров. Также важно учесть доступность дороги в плане ограждений или наличия пробок. Если есть руководитель или экспедитор работает в большой группе, он должен согласовать свое мнение по передвижению с непосредственным начальником.

Ведение путевых листов входит в обязанности экспедитора. Кроме необходимости правильно и своевременно доставить груз, он должен заполнять всю документацию и курировать процесс движения товаров. На него возлагается большая ответственность, однако при знании своих обязанностей и точном следовании им данный сотрудник сможет выполнять работу правильно.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода