Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Конспект по конструированию в средней группе ракета. План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по конструированию-Ракета

Конструирование и моделирование в средней группе «Ракета»

Цель: научить конструировать ракету из бумаги, по готовому шаблону.

Задачи:

Познакомить с технологией изделия ракеты

Научить пользоваться готовым шаблоном

Закрепить навыки детей по работе с бумагой

Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы. Воспитание бережного отношения к материалам и инструментам, старательности, умение работать в коллективе. Развитие образного логического мышления, памяти, воображения, внимания и речи.

Оборудование : плакаты с изображением космонавтов, солнечной системы; схема последовательного изготовления ракеты; таблица по технике безопасности, шаблоны деталей ракеты.

Ход Нод

Беседа

Воспитатель: С незапамятных времен люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. Пример тому – легенда об Икаре, который хотел долететь до Солнца на крыльях из перьев, скрепленных воском. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолете, в ступе. И только развитие науки и техники способствовало воплощению мечты в жизнь.
Впервые в России в начале ХХ века учитель из Калуги обосновал возможность межпланетных полетов с помощью ракеты. Это был Константин Эдуардович Циолковский. Под руководством ученого С.П. Королева конструкторское бюро начало работу над созданием космической ракеты. В 1957 году был создан первый космический спутник Земли. Впоследствии была создана космическая ракета "Восток".

Дети.

Мы спешим скорей в кружок,
Поспеши и ты, дружок.
Много дел больших и новых
Здесь нас ожидают.
Будет день, дорогой света
Полетим мы на край света.
К тайнам сказочным

К планетам дальним.

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Вы говорите по телефону с другом из далекого города. Его голос доносится к вам из космоса; спутник транслирует телефонные переговоры. Вы смотрите телевизор газеты – все это транслирует спутник…

Ребята, сегодня на занятии мы будем изготавливать модель ракеты. Для изготовления ракеты нужны бумага, клей, акварельные краски.Сначала повторим правила техники безопасности при работе с клеем.

2.Подготовка рабочего места

(Дети называют правила.).
– При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой. Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит ракета? Что еще есть в ракете?

Объяснение нового материала

Дети работают со словами "корпус", "обтекатель" (носовая часть), "иллюминатор", "стабилизатор", "сопло".

Воспитатель: Ракета имеет цилиндрическую удлиненную форму, состоит из носовой части конической формы (обтекателя), корпуса (удлиненный цилиндр), стабилизаторов (четыре детали треугольной формы).

Дети рассматривают схему последовательного изготовления ракеты, вывешенную воспитателем на доске.

Дети раскрашивают акварельными красками детали ракеты.

– Теперь работаем кисточкой и клеем, склеиваем корпус, носовую часть, стабилизаторы, иллюминаторы.
Далее макеты ракет, изготовленный детьми, используются для проведения сюжетно-ролевой игры "Космонавты".

– Мы находимся на космодроме "Дружба". Все готовы к полету?

Д. Команда к полету готова!

Воспитатель: В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Назовите их.

Д. Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
– Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
– Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
– Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.

Воспитатель: Какие планеты Солнечной системы вам известны?

Д. Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон, Уран, Земля.

Воспитатель: Какую планету выберем? На какую полетим?

Дети выбирают планету.

– Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Д. Есть приготовиться к запуску!

Воспитатель: . Пристегнуть ремни!

Д. Есть пристегнуть ремни!

Воспитатель: Запустить двигатели ! (дети гудят)

Д. Есть запустить двигатели!

Воспитатель: Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Д. Двигаются в беспорядочном движении.

Уборка рабочего места.

Программное содержание:

1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.

2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

3.Активизировать словарь: космос, космонавт, космодром, космическая станция, невесомость.

4.Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

5.Индивидуальная работа с Ксюшей, Алиной и Алёной учить отвечать на вопросы полными предложениями.

6.Развивать способности к творчеству.

Материал к занятию:

Иллюстрации о космонавтах, фотографии Ю.А.Гагарина и космического корабля «Восток»

Ход занятия

1.Ребята, отгадайте загадки:

На чёрный платок

Просыпано просо,

Пришёл петушок,

А склевать-то не просто. (Звёзды).

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звёзд. (Ракета).

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это? (Космонавт).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Показываю портрет Ю.А.Гагарина, спрашиваю:

Знаете ли Вы кто изображен на портрете? (Ответы детей)

12 апреля 1961 года: наш лётчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Человек смог увидеть Землю из космоса. Полёт проходил на космодроме Байконур.

Космодром - это место, где готовят и откуда запускают космические ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции.

Как это было? Друзья проводили космонавта до корабля. Гагарин занял место в кабине. Прозвучала команда «Пуск». Взревели двигатели. Основание ракеты окуталось дымом и огнём.

Поехали! - раздался по радио голос первого космонавта. Огромная ракета, вздрогнув, медленно оторвалась от Земли. Постепенно скорость нарастала – ракета «Восток» пошла в небо, наконец она превратилась в светящуюся точку и скрылась. Первый полёт человека в космос продолжался около двух часов. За это время Юрий Алексеевич один раз облетел вокруг Земли. После полёта он рассказывал: ” Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Всё вокруг стало легче”.

Невесомость – это состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки). Плавают в корабле словно рыбы в аквариуме. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и он весит в воздухе.

Полёт прошел успешно. Гагарин первый доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса.

Для длительной работы в космосе используют станции «Салют» и «Мир». В них могут находится несколько человек.

Люди каких профессий побывали в космосе? – Врачи, инженеры - конструкторы, исследователи.

Ученые каких стран изучают тайны космоса? - Россия, Франция, Германия и другие.

Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.

Дети встают.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Влево – вправо наклоняться, даже боксом заниматься.

И зарядку по утрам очень нужно делать нам.

Чтение стихов (заранее подготовленных):

Космонавт

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

В. Степанов

Космонавт

На Луну летать мы будем,

В небе скучно ей одной!

Непременно нужно людям

Познакомиться с Луной!

О.Высотская

В ракете

Я в космической ракете,

Я быстрее всех на свете.

Рядом с солнцем полечу…

“Здравствуй, солнце!”- закричу!

Мы сегодня с вами говорили о космосе и космонавтах. 12 апреля каждый год наша страна Родина Россия отмечает День космонавтики и чествует героев космоса.

Ребята, давайте представим, что мы на космодроме и создадим космические ракеты.

После аппликации провести упражнение « Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу.)

«Деловые бумаги» - Доверенность. Проект по русскому языку по теме: «Деловые бумаги в школе». Предмет исследования: учебники риторики, справочная, специальная литература и интернет-ресурсы. Познакомимся с некоторыми видами деловых бумаг, являющихся собственно документами. Цель (зачем человек обращается в данную фирму, какую работу ищет).

«Из бумаги для детей» - Сделай степлером четыре скрепления. Желательно работать быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Рисование пластилином на тонированной бумаге. Монотипия предметная (рисование цветов) гуашевыми красками. После чего ребёнок вырезает цветок. На оргстекле необходимо нарисовать букет любимых цветов. Материалы: тушь, тонированная бумага для акварели, пластилин.

«Лист бумаги» - Бумага горит. В геометрии бумагу применяют для того чтобы: писать, рисовать; резать; сгибать. Можно сварить яйцо в воде, налитой в бумагу. Геометрия и лист бумаги. Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Из бумаги вырезан треугольник. Какие действия с бумагой можно использовать в геометрии?

«История бумаги» - Николае– павловская бумажная фабрика. Производство бумаги на ЦБК. Изучение свойств бумаги. В 1914 году построена николае– павловская бумажная фабрика. Новолялинский ЦБК – первым выпустил сульфатную целюлозу в СССР. Виды бумаги делятся на 11классов: Пергамент. Бумажный цех. Изготовление бумаги ручным способом.

«Реактивное движение ракеты» - Достижения космоса. Реактивное действие оказывает и струя жидкости. Вступает в действие двигатель второй ступени. Пускается в ход бескрылый аэроплан,сдвоенный или строенный, хорошо планирующий. Многоступенчатая ракета. Устраивается реактивный самолёт с крыльями и обыкновенными органами управления. Реактивные приборы всё более и более удаляются от воздушной оболочки Земли.

«Банки на рынке ценных бумаг» - Доверительные операции. Банки на рынке ценных бумаг. Банковский портфель ценных бумаг. Общие фонды банковского управления. Рейтинг депозитариев России. Учетная система. Структура пассивных операций с ценными бумагами. Оборот по брокерским счетам. Инвестиционная политика. Лицензии профессиональных посредников.

Конспект ООД "Путешествие в космос" для детей средней группы.

Широкова Алёна Алексеевна, воспитатель МДОАУ д/с №10 города Свободного.
Данный конспект будет полезен воспитателям средних групп в подготовке к занятию по теме "Космос". К конспекту ООД прилагается видео с постановкой проблемы. Приятного просмотра!

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование из различных материалов.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи:
- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-
модельной);
- удовлетворение потребности детей в самовыражении;
- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
- формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;
- побуждать к активной речи.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Звезды светят», физ. минутки «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из бросового материала ракеты.
Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи. 1. Введение в игровую ситуацию
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им здравствуйте.
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.
Педагог: Дети, сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе.

О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем?

2. Открытие нового знания. Беседа о космосе
Педагог: Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется что чего-то в нем не хватает? Чего, вы знаете?
Дети: Звезд.
Педагог: Правильно, детки. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?
Дети: Солнца.
Педагог: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Повторите... Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь незнайка знает, какие бывают планеты.

Педагог: А на какой планете живем мы?
Дети: Земля
Педагог: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.


3. Дидактическая игра «Ракета». Физминутка «Космонавты».

Педагог: Ребята, незнайка, который ничего не знает о космосе, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета).
Педагог: Ребята, Вы такие знатоки космоса. Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос незнайке из геометрических фигур. Посмотрите у нас есть шаблон ракеты. Давайте попробуем выложить такие же ракеты. Вы молодцы! А давайте с вами отдохнем.
Педагог: Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет)

4. Игра «Собираем Незнайку в полет»
Педагог: Ракету для незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла).

5. Практическая часть занятия. Изготовление космоса в баночке
Педагог : Ребята, незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, мы маленькие. Я предлагаю Вам сделать свой космос. Космос в баночке.
Педагог: Что бы наши пальчики отдохнули проведем пальчиковую гимнастику.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.)
Дети, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так что бы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились?
Педагог: Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.


Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Педагог: Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы.
6. Итог ООД
Педагог: Ребята, смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим?

Незнайка говорит нам спасибо. Дети, что нового мы сегодня узнали. Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. Из Вас получатся хорошие космонавты.

Наталья Варшавская

Мастер-класс с пошаговым фото.

Цель:

Желание сделать приятное своим близким.

Задачи:

1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закрепить умение пользоваться ножницами.

2. Создавать из бросового материала объёмные фигуры.

3. Развивать воображение, мелкую моторику рук, творческий вкус.

4. Воспитывать аккуратность, умение действовать самостоятельно.

5. Воспитывать желание сделать приятное своим близким.

Скоро праздник. Я хочу вам показать процесс изготовления объёмной бумажной ракеты на основе цилиндра. Это очень просто, доступно, не занимает много времени.

Летит в космические дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

И нас с тобой! («Летит корабль» В. Орлов)

Техника безопасности при выполнении работ.

При работе с клеем.

1. Не открывать клей зубами.

2. После работы плотно закрыть тюбик с клеем.

3. Не допускать попадания клея на одежду, руки, лицо. В случае попадания сообщить педагогу (родителям) и хорошо промыть проточной холодной водой.

При работе с ножницами.

1. Пользоваться ножницами детям только под руководством педагога (родителя).

2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.

3. Передавать ножницы колечками вперёд с сомкнутыми лезвиями.

Пошаговое описание работы.

Необходимые материалы:

Цветная бумага

Клей-карандаш

Цилиндр

1. Из цветной бумаги вырезаем полукруг (радиус 5,5 сантиметров) и два прямоугольника (размер – 15,5 на 9,5 сантиметров и 6 на 9 сантиметров).


2. Из полукруга склеиваем конус.

3. Края надрезаем и приклеиваем к картонному цилиндру.

4. Обклеиваем цилиндр прямоугольником (15 на 9,5 сантиметров).

5. Оставшийся прямоугольник складываем пополам (так, чтобы получился прямоугольник размером 3 на 9 сантиметров) и склеиваем.


6. Срезаем небольшие уголки.


7. Делаем надрезы размером 1.5 сантиметров (расстояние между надрезами 4,5 сантиметров) на прямоугольнике и на основании цилиндра.

8. Соединяем детали.

9. Вырезаем и наклеиваем два кружка – иллюминатора.

Наша ракета готова!


Вот какие подарки получились у нас!




Мы подарки папам

Покупать не стали!

Смастерили сами,

Своими руками!

Ты, ракета, ввысь лети!

Славу папам принеси!

Буду очень рада, если моя идея кому-нибудь понравится и ВЫ и ваши дети порадуют своих Защитников Отечества такими "Ракетами"!

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода