Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как начать обрабатывать фотографии в лайтрум. Что такое Lightroom и как им пользоваться

Дата публикации: 16.02.2017

Каждый жанр фотографии имеет нюансы. Своя специфика - творческая, техническая и организационная - есть и в пейзажной съёмке.. Однако тема постобработки была разобрана не столь подробно. Восполним этот пробел.

На примере одного кадра мы разберём ключевые этапы обработки пейзажа и дадим несколько нестандартных советов по работе с цветом и HDR. Как сортировать большое количество фотографий? Как расширить динамический диапазон и не потерять детали в тёмных и светлых участках кадра? Давайте разбираться.

NIKON D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

1. C чего начать?

С сортировки и каталогизации отснятого материала. Прежде чем приступать к обработке, стоит выбрать лучшие снимки и отсеять технический брак, неудачные дубли. Adobe Lightroom имеет широкие возможности по сортировке. Каждый фотограф использует их по-своему.

В чём сложность отбора снимков с пейзажной съёмки? Иногда в пейзаже применяется панорамная съёмка, а каждый элемент панорамы снимается с брекетингом экспозиции для последующей склейки HDR. Получается, что итоговый кадр может состоять из десятков исходных снимков. Нужно не растерять их и собрать в едином пространстве.

Поэтому я в первую очередь создаю коллекцию с отобранными исходниками: выделяю серию фотографий, жму на левой панели Collections и «плюсик» (показано на скриншоте).

Нужно дать коллекции максимально информативное название. Обычно я пишу название места, где были сделаны снимки.

Теперь фотографии собраны и готовы к дальнейшей работе.

2. Склейка HDR и панорам

Следующий этап работы с серией исходников для пейзажного кадра - сборка. У Adobe Lightroom начиная с шестой версии прекрасные возможности по работе с HDR и панорамами.

Сначала соберём серию HDR-изображений. Исходный сюжет снимался с брекетингом экспозиции по три кадра в серии: тёмный, нормальный, светлый. Благодаря этому при склейке HDR мы сможем добиться сохранения всех деталей.

Кадры для этой статьи сделаны на камеру Nikon D810 с объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Фотоаппараты Nikon обладают широчайшим динамическим диапазоном: большинство сюжетов можно снимать без брекетинга, если мастерски настроить экспозицию. Однако даже опытный фотограф не застрахован от ошибок. А экстремальное вытягивание деталей из теней чревато увеличением уровня цифрового шума. Я предпочитаю снимать с брекетингом, чтобы при обработке иметь большую свободу для манёвра.

«Противопоказания» для HDR: динамичные сюжеты, кадры с подвижной водой (прибоем, например), ветер при съёмке. В таких ситуациях вряд ли получится собрать HDR без артефактов. Здесь стоит особенно внимательно экспонировать кадр, чтобы сразу получить нужный динамический диапазон.

Итак, мы выбрали три изображения. Теперь нажимаем правую кнопку мыши, а в выпавшем меню - Photo Merge и HDR. Можно воспользоваться горячей клавишей Ctrl+H. При этом запустится процесс склейки HDR. Уникальность Adobe Lightroom заключается в том, что программа создаёт итоговое изображение в формате цифрового негатива DNG. C ним мы можем работать, как с обычным RAW. На сайт есть о склейке HDR в Lightroom.

Этот процесс довольно долгий и рутинный. Повторяем одни и те же действия для каждой серии: выделяем исходники, запускаем процесс склейки, выделяем следующую серию… Скорость зависит от мощности вашего компьютера.

Теперь у нас есть серия HDR-склеек в формате DNG. Выделим её зелёным цветом, чтобы не потерять.

Можно отсортировать файлы по типу или дате создания. Полезно проверить полученные файлы на наличие артефактов склейки.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 31, F16, 1/60 с, 18.0 мм экв.

Если они есть, можно ещё раз склеить HDR-изображение, выбрав один из уровней Deghost Amount. Если HDR не клеится совсем, ищите ошибку в подходе к съёмке: либо вы снимали слишком динамичный сюжет, либо не закрепили фотоаппарат на штативе, либо перепутали фотографии и склеиваете снимки из разных серий. В крайнем случае попробуйте обойтись одним кадром, вытянув из него тени и света.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/60 с, 18.0 мм экв.

Выделяем все HDR-изображения и склеиваем их в панораму. Инструмент склейки панорам в Adobe Lightroom прост и незатейлив. После построения превью пользователю предлагают на выбор три проекции, в которых панорама может быть собрана. Выбираем понравившуюся и собираем. В дальнейшем мы сможем немного поработать с перспективой и трансформацией кадра.

Функция Auto Crop позволяет обрезать лишние части панорамы.

Регулятор Boundary Warp трогать рекомендую в крайнем случае: он сильно влияет на геометрию кадра, искажая панораму так, чтобы она уместилась в прямоугольные рамки кадра. Однако над трансформацией можно поработать и после склейки. А если потребуется серьёзная коррекция, это можно сделать на последнем этапе, загрузив фото в Adobe Photoshop и используя инструменты Liquify или Warp. Склейка панорамы тоже занимает некоторое время.

3. Возвращаемся к истокам

Итак, приступаем к обработке панорамного изображения. Наверное, вы уже обратили внимание, что пока я не вносил никаких коррекций, не редактировал цвета, не трогал экспозицию. Почему? Потому что лучше начинать делать это с чистого листа на сведённом панорамном изображении.

Перед работой я сбрасываю все настройки. Часто бывает, что на итоговом изображении сказываются нежелательные настройки, которые были внесены программой или самим фотографом по невнимательности. Кстати, кнопки Reset тут может быть недостаточно.

Lightroom вносит много скрытых коррекций. Некоторые из них вы увидите, если перейдёте в процесс обработки 2010 года. В этом примере яркость изображения повышена до +50, а вместо линейной тональной кривой используется S-образная кривая, повышающая контраст. Обычно все настройки в «Процесс-2010» я возвращаю на 0, после чего переключаюсь обратно в «Процесс-2012». Чтобы ускориться, я записал настройки в пресет.

Время ужасаться: картинка стала тёмной, серой. Зато она максимально «сырая», с ней мы будем работать дальше.

4. Инструменты трансформации и кадрирования

Перед тем как приступать к работе с цветами, яркостью и контрастом, скадрируем снимок. Так мы поработаем над его композицией и в дальнейшем будем видеть сюжет более целостно. При кадрировании я предпочитаю придерживаться стандартного соотношения сторон: 3:2, 4:3, 5:7 или 1:1. Такие снимки лучше воспринимаются зрителем. Кроме того, фотобумага и рамы выпускаются под стандартные соотношения сторон. Да, можно воспользоваться широкоформатной печатью и сделать раму на заказ, но это будет стоить дороже.

Панель инструментов Transform поможет поработать с перспективой на фото. Особенно полезны бегунки Vertical и Horizontal. Они позволяют добиться желаемого отображения перспективы. Это особенно актуально в архитектурной съёмке: с помощью этих регулировок можно выровнять все вертикальные линии, убрать перспективные искажения.

5. Настраиваем Camera Calibration

«Adobe Lightroom портит цвета», - так говорят те, кто не умеет пользоваться блоком настроек Camera Calibration. Дело в том, что фотоаппаратов очень много, а Lightroom один. Чтобы более или менее адекватно интерпретировать информацию, записанную в RAW, был разработан универсальный профиль Adobe Standart. Он работает достаточно корректно, но не так хорошо, как родные профили камеры. Adobe Standart выдаёт «средние» цвета и контраст, снимок с таким профилем не будет блистать сочными красками.

Каждый производитель загружает в свои камеры несколько профилей работы с цветом и контрастом. У Nikon за это отвечают профили Picture Control. Их же мы можем увидеть и в Lightroom - достаточно нажать на значок Profile.

Для начала выберем профиль Camera Standart. Он покажет нам стандартные цвета с камеры. Тут можно поэкспериментировать: одни профили дают более контрастную картинку, другие - менее контрастную.

Я ценю D810 за то, что в нём (как, впрочем, и во всех современных камерах Nikon) есть профиль Flat. С ним можно получить изображение с минимальным контрастом и значительно расширенным динамическим диапазоном.

Выбрав подходящий профиль, мы получаем возможность поработать с насыщенностью каналов. Обратите внимание: регуляторы повышают насыщенность не конкретно зелёного, красного и синего цветов, а каждого из каналов. Поэкспериментируйте с ними, чтобы получить желаемую насыщенность. Поскольку мы работаем с RAW, к этим настройкам можно вернуться в любой момент. Я советую обратиться к ним и на завершающем этапе, когда будет ясна ситуация с цветом. Для начала можно поставить на каждом из каналов значение +60. Рекомендую использовать именно эти настройки из панели Camera Calibration вместо инструментов Saturation и Vibrance.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 320, F10, 1/500 с, 18.0 мм экв.

6. Базовые коррекции. Работа с яркостью, балансом белого и динамическим диапазоном

Итак, подготовительные этапы позади. Перейдём к основным настройкам, которые знакомы каждому фотографу. После сброса настроек в «Процесс-2010» ползунок экспозиции съехал на уровень -1 EV, а контраст на -33. Поработаем с динамическим диапазоном: настроим ползунки Highlights и Shadows так, чтобы на фото не было потери деталей. Здесь можно ориентироваться на график гистограммы.

Следующий этап - работа с тональной кривой. Я предпочитаю с её помощью настраивать яркость и контраст. Она даёт больше возможностей, чем обычный ползунок экспозиции, который настраивает яркость линейно. Тут мы можем работать с разными участками кривой. Для получения нужного контраста я повышаю яркость в светлых участках и немного понижаю её в тёмных.

Теперь переходим к работе с балансом белого. Всё как обычно: стоит придерживаться реалистичного отображения цветов, чтобы зритель верил вашему кадру. Но не забывайте о том, что мы занимаемся творчеством, а не документированием реальности, поэтому с фанатизмом гнаться за достоверностью, наверное, не стоит.

Если хочется глубже поработать с цветами, воспользуйтесь панелью HSL. На этом снимке я увеличил насыщенность тёплых оттенков, чтобы подчеркнуть осенние краски.

При работе с форматом DNG (он же RAW) мы можем вернуться к любой коррекции и подправить её. Именно это я и предлагаю сделать на завершающем этапе. Ещё раз пройдёмся по всем настройкам и «отшлифуем» картинку: поправим цвета, контраст, яркость. Если на фото есть чёрные точки, видны следы пыли на матрице, устраните их инструментом Spot Removal Tool.

Вместо заключения

Как видите, пейзаж можно обработать от начала до конца в одной программе. Если ваша цель - сделать всё быстро, то ограничьтесь работой в Lightroom. Но последний этап обработки можно доверить Adobe Photoshop. В этом фоторедакторе есть мощные инструменты ретуши, которые позволяют более гибко работать с цветом. Но это уже тема для отдельной статьи.

Красота природы - незаменимый элемент пейзажной фотографии, но не единственный. Нужно уметь показать её на фото. А здесь важны творческое видение и художественный вкус. Чтобы развить эти качества, нужна практика. Больше фотографируйте и путешествуйте!!

Дата публикации: 16.02.2017

Константин Воронов

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности - свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net . Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Мануал по Lightroom Часть 1

В связи с поступившими просьбами решил написать подробное руководство по работе с Lightroom.

Сегодня будет рассматривать возможности закладки Libary, создание каталогов, импортирования фотографий, их сортировка, отбор и вообще все, что нужно для удобной работы с большими архивами фотографий.

Лайтрум состоит из нескольких полей, которые меняют свои функции в зависимости от выбранной закладки Library, Develop, Slideshow, Print, Web

Для начала работы, нам надо импортировать в Лайтрум наши фотографии. Лайтрум в этом плане предлагает нам очень удобную возможность создания каталога с ними.
Создадим новый каталог, в который и будем импортировать наши фотографии. Нажмем "File - New Catalog" (в каталоге хранятся превью всех импортированных изображений, а так же информация о том каким изменениям они подвергались). В открывшимся диалоговом окне мы должны задать название нашего каталога и место, где он будет храниться на вашем компьютере. После того, как все необходимые параметры будут заданы жмем "Сохранить"

Так же в меню File есть следующие функции относящиеся к каталогу "Open Catalog", что позволяет открыть нам ранее созданный каталог. "Open Recent" открыть один из каталогов, к которым недавно было обращение

После создания нового каталога, перейдем к импортированию фотографий в Lightroom, это можно сделать несколькими способами.
1. Используя File - Import Photos From Disk, где мы можем выбрать фотографии с жесткого диска нашего компьютера
2. File - Improt Photos From Device, где мы можем импортировать фотографии с подключенного к компьютеру устройства
3. File - Import From Catalog, что позволяет нам импортировать фотографии в наш новый каталог из ранее созданного
4. File - Import From Elements, что позволяет нам импортировать фотографии из каталога Photoshop Elements или Photoshop Album
5. File - Auto Import, тут мы можем задать просматриваемые папки Лайтрумом, место, куда они будут импортироваться, имя файла, которое им будет присваивать Лайтрум, и информацию о файле, которую будет прописывать Лайтрум.

6. Кнопку Import на левой панели. Эта кнопка по сути совмещает в себе способ 1 и 2, в случае если к вашему компьютеру подключенно дополнительное устройство (картридер, фотоаппарат и т.д.) Или же просто предложит выбрать фотографии из любой локации на жестком диске.


7. Есть еще один способ, мы можем выбрать папку с фотографиями, или отдельные фотографии, которые хотим импортировать в лайтрум, и просто перетащить их в среднее окно

После выбора способа импортирование и использования его в лайтруме появится меню импортирования

Рассмотрим его подробнее) Нам предложены опять же разные способы импортирования
В меню File Handling содержатся следующие функции
1. Import photos at their current location - что позволяет импортировать нам фотографии из указанной локации без копирования их.

2. Copy photos to a new location and import - копирования фотографий в новую указанную нами локацию с сохранением их в имеющимся месте. В этом меню есть несколько подменю, которые появляются при его выборе
2.1 Copy to: - где мы задаем место, куда будут копироваться фотографии
2.2 Organize - что позволяет нам выбрать способы организации новой папки с фотографиями, как то скопировать как оригинальные папки (by originals folders), в одну папку (into one folder), по дате с выбором разных форматов ее представления

3. Move photos to a new location and import - перенос фотографий в указанную нами папку с удалением их из имеющийся. Пункты 3.1 и 3.2 аналогичны предыдущим
4. Copy photos as Digital Negative (DNG) and import - копирования фотографий в виде цифрового негатива (что это такое можно спросить у ya.ru) в указанную нами папку и импорт. пункты 4.1 и 4.2 аналогичны 2.1 и 2.2

Далее мы можем выбрать папки из которых мы будем импортировать фотографии. А так же снять или поставить метку Dont re-import suspected duplicates (не импортировать фотографии, которые уже содержатся в открытом каталоге)


Ниже можно указать место, куда все это будет Бэкапиться "Backup to"

В случае если у нас в меню импортирования выбран способ импортирования с копированием фотографий в новую папку, то мы можем присвоить файлам новые имена или выбрать их формат представления

В "Information to Apply" мы можем задать функции применяемые к нашим импортируемым фотографиям

1. Develop Settings - тут мы можем выбрать предустановку обработки, которая будет применена ко всем импортируемым нами файлам

2. Metadata - задать информацию, присваивымаю импортируемым файлам
3. Keywords - ну они и в Африке кейвордс)
4. Initial Previews - задать размер создаваемых превью.

В меню превью справа мы можем снять метку с некоторых фотографий, тогда они не будут импортированны. и Ползунком мы можем регулировать размер отображаемых превью

После завершения всех необходимых операций, мы можем нажать кнопку Import, после чего фотографии и будут импортированным в Lightroom

Процесс импортирования будет отображен в верхней части Лайтрума, после загрузки каждоый фотографии мы можем сразу же начинать работу с ней

Часть2. Отбор фотографий, расстановка меток и флагов

Процесс импортирования завершен, теперь нам предстоит выбрать лучшие фотографии, с которыми мы и продолжим работу в дальнейшем. Для начала разберемся со способами навигации в лайтруме.
Импортированные нами фотографии отображаются в среднем окне и нижнем

Размеры фотографий в верхнем окне можно менять с помощью ползунка Thumbnails, если он у вас не отображен, нажимаем на стрелку в правой части меню и включаем его

Размеры фотографий в нижнем окне можно изменять увеличением или уменьшением самого окна. Для этого достаточно потащить за линию над фотографиями

Так же в Лайтруме есть функции Grid View (сетка фотографий), Loupe View (по одной), Compare View (детальное сравнение 2ух фотографий), Survey View (сравнение нескольких фотограй)

Предлагаю детально остановится на 2ух последний функциях
1. Compare View как я уже говорил служит для сравнения двух фотографий. Рассмотрим как работает это функция. В нижнем менню выделим с помощью клавиши ctrl две фотографии, и нажмем Compare View, теперь обе фотографии откроются в главном окне, их можно увеличить спомощью на них кликом мышью. Так же можно выбрать степень увеличения с помощью ползунка Zoom. Замечу так же, что обе фотографии будут увеличены в одном и том же месте. Т.к. у нас включена функция Link Focus (изображения замка), если подобное представление нас не устраивает, то мы можем ее выключить щелкнув по ней, и выбрать зуммируемый участок на каждой фотографии отдельно

Так же мы можем выделить несколько фотографий и осуществлять навигацию между ними с помощью кнопок Swap и Make select

2. Теперь рассмотрим функцию Survey View, она позволяет нам сравнить несколько фотографий. Для этого клавишей ctrl в нижнем меню выделим несколько фотографий и включим ее. Фотографии одновременно отобразатся в главном окне. Чтобы удалить одну из них, достаточно навести на нее мышь и нажать на появившийся крестик

Теперь посмотрим что содержится в левом меню
во 1. Это закладка navigator, благодаря которой осуществляется навигация по фотографии. Степень увеличения можно выбрать смопощью кнопок Fit (вписать в окно) Fill 1:1 1:2, а так же с помощью ползунка Zoom, который можно включить в нижней правой части монитора

2. Закладка Library позволяет осуществлять нам навигацию по разделам нашего каталога, All photographs - отобразить все фотографии каталога, Quick collection - отобразить все фотографии каталога добавленные в быструю коллекцию (сделать это можно спомощью клавиши B), Previous Import - отобразить фотографии из последнего импортирования

3. Закладка Find позволяет найти фотографию в каталоге по различным параметрам
4. В закладке Folders можно выбрать отображаемую фотографии из различных папок, которые импортированы в каталог
5. закладка Collection позволяет выбрать определенную коллекцию, созданную внутри каталога
6. Закладка Keyword Tags позволяет найти фотографии с определенным тэгом
7. закладка Metadata Browser позволяет отобразить фотографии по различным параметрам прописанным в EXIF фотографии.

Теперь перейдем к вопросу расстановки меток и флагов.
Лайтрум позволяет отмечать изображение несколькими различными способами: Установка Флага, Установка Черного Флага, Цветовые метки, Установка рейтинга фотографии

Теперь остановимся на каждом способе отдельно. Начнем пожалуй с самого интересного, установки черного флага (метка фотографии на удаление) Сделать это можно несколькими способами
1. нажать Photo - Set Flag - Rejected, и флаг будет установлен на выделенную фотографию или группу фотографий

2. Нажать Flag as Rejected в нижней части главного окна

3.или просто нажатием клавиши X
Удалить черный флаг можно теми же способами, или кнопкой U.

После растановки всех черных флагов, можно быстро и удобно удалить помеченые фотографии. Для этого нажмем Photo - Delete Rejected Photos

Далее нам будет предложено 2 способа удаления, delete from disk и remove, первый полностью удаляет фотографию с вашего жесткого диска, второй удаляет фотографию из базы лайтрума

Остальные флаги и метки используются для фильтрации изображений. Использую их редко, так что не буду вдаваться в подробности их раставления, к тому же они аналогичны черному.

Теперь перейдем к правому меню. Рассмотрим что в нем есть: Закладка Histogram, на которой отображается гистограмма выбранной фотографии, Закладка Quick Develop, внутри которой можно произвести быструю коррекцию снимка, данными вещами в закладке Labrary я не пользуюсь, так что опустим информацию о них)
Ниже находится закладка Keywording, которая позволяет вводить кейворд к каждой фотографии или группе выбранных фотографий
Ниже закладка Metadata, в которой мы можем вносить изменениея в информацию об изображении

Так же в рамках этого урока хочу рассказать о некоторых полезных горячих клавишах. Их список с описанием приведу ниже:

T - открытие и скрытие нижнего меню главного окна
U - удаление флага
I - вывод информации о выделенном изображении
P - установка белого флага
] - увеличение рейтинга выбранной фотографии
F - увеличение окна лайтрума на весь экран
G - режим Gild View
L - затемнение всего, кроме фотографии
Z - увеличение изображения
X - установка черного флага
E - режим Loup View
C - режим Compair View
V - обесцвечивание изображения
B - добавление/удаление изображения из быстрой коллекции
N - режим Survey View
1 2 3 4 5 - установка рейтинга фотографии
6 7 8 9 - установка цветовой метки.

На этом думаю пока все)

Я люблю Adobe Lightroom. Но это не значит, что я хочу тратить много времени на его использование. Я лучше займусь съемкой или буду давать уроки Lightroom, поэтому мне нужно быстро обрабатывать свои фото в Lightroom.

Как обрабатывать фотографии в Lightroom быстрее

1. Используйте Caps Lock для Автосмены

Когда нужно быстро работать в модуле Библиотека (Library), мой любимый трюк - нажать Caps Lock на клавиатуре.

С включенным Caps Lock можно использовать клавиатурные сокращения для добавления метаданных изображению и автоматического перехода к следующему.

  • P , чтобы отметить снимок как выбранный
  • U , чтобы снять флажок с изображения или пропустить текущее
  • Цифры 1-5 используются для соответствующей оценки в звездах
  • 1-6 используются для цветного ярлыка

Я не могу рекомендовать Автосмену (Auto Advance) как быстрый и простой трюк, но при этом он очень эффективен. С ним можно быстро перемещаться по снимку, при этом держа пальцы на быстрых кнопках, что указаны выше.

Если не хотите использовать Caps Lock, можете активировать режим через меню Фото > Автосмена (Photo > Auto Advance).

2. Редактируйте при помощи смарт-превью

Смарт-превью (Smart Preview) - это как магия. Lightroom может создать меньшие версии ваших снимков внутри каталога, чтобы вы могли продолжить редактирование, если отключитесь.

Это очень полезно для владельцев ноутбуков с огромными фотоколлекциями на внешнем жестком диске. Когда пора оставлять жесткий диск дома и отправляться в путь, вы сможете продолжить редактирование благодаря Смарт-превью .

Ещё одна ключевая функция для Смарт-превью: можно редактировать с их помощью и наслаждаться повышенной производительностью. Вот как это работает: файлы смарт-превью меньше, чем RAW. С ними можно работать быстрее, чем с оригиналами, даже когда есть доступ к полному разрешению. Мы можем заставить Lightroom использовать Смарт-превью вместо оригиналов во время редактирования.

Чтобы работать со Смарт-превью, перейдите в окно Параметров (Preferences) Lightroom и выберите вкладку Производительность (Performance). Поставьте галочку Использовать Смарт-превью вместо оригиналов для редактирования (Use Smart Previews instead of Originals for image editing), чтобы активировать функцию.

3. Отключенная подсветка поможет сфокусироваться на снимке

Иногда мне нужно сфокусироваться на снимке, с которым я работаю, а не интерфейсе Lightroom. Именно здесь приходит на помощь режим Отключенная подсветка (Lights Out) .

Чтобы активировать этот режим, нажмите L , находясь в окне Библиотеки (Library). Пространство вокруг снимка затемняется, и он выглядит ярким и четким. Снова нажмите клавишу и пространство станет совершенно черным. Очередное нажатие L возвращает исходный вид.

Отключенная подсветка отлично работает как при просмотре одной фотографии, так и при работе с сеткой. Ключевая функция - интерфейс затемняется, чтобы вы могли фокусироваться на фотографии.

4. Добавьте свое лого в Lightroom

Давайте придадим немного персональности с новой функцией Lightroom - Личная надпись (Identity Plate). С ее помощью можно добавить свой собственный логотип или изображение в верхний левый угол Adobe Lightroom.

Перейдите в меню Lightroom > Настройка личной надписи (Lightroom > Identity Plate Setup). В выпадающем меню выберите Персональный (Personalized).

Есть два варианта для личной подписи:

Галочка Текстовая личная надпись (Use a styled text identity plate) позволит использовать системные шрифты, чтобы написать свое имя или бренд.

Галочка Графическая личная надпись (Use a graphical identity plate) позволяет использовать прозрачный PNG файл в качестве логотипа.

Личная подпись - идеальный вариант, если вы хотите использовать Lightroom для демонстрации снимков клиентам. Эта долька персональности придает Lightroom вид брендовой студийной программы.

5. Остерегайтесь клиппинга!

Клиппинг относится к потере деталей света или тени. По существу, когда во время постобработки вы переусердствуете, яркие участки будут пересвечены или тени потеряют важные детали.

Это может произойти и при съемке, если неправильно экспонировать снимок, но также встречается на этапе обработки.

Такой проблемы можно избежать, если нажать клавишу J на клавиатуре, находясь в модуле Обработка (Develop). Либо кликните на маленькие треугольники в верхних углах Гистограммы (Histogram), включив функцию.

Красные участки показывают засвеченные места, а синие - потерю деталей в тени. Перетяните слайдеры назад в их диапазон, если хотите избежать неправильного экспонирования.

6. Перетаскивайте и организовывайте пресеты

Я люблю пресеты Lightroom. Это настройки, активируемые в один клик и используемые для стилизации или коррекции изображений. Если ваш каталог Lightroom такой же как у меня, со временем вы наверняка накопили слишком много пресетов и неплохо было бы их почистить.

Элементы панели пресетов можно перетаскивать, чтобы изменить их порядок и организовать по папкам.

Нужна новая папка? Просто кликните правой кнопкой мыши по панели пресетов и выберите Новая папка (New Folder). Дайте ей имя и получите еще одну группу, куда можно организовать необходимые пресеты.

7. Улучшите производительность

Если Lightroom работает медленно, могу предложить три способа то исправить:

  1. На вкладке Параметры > Производительность (Preferences > Performance) снимите галочку Использовать графический процессор (Use Graphics Processor).
  2. На вкладке Параметры > Обработка Файлов (Preferences > File Handling) увеличьте размер в поле Настройки кэша RAW файлов (Camera Raw Cache). Себе я установил 30 Гб.
  3. Периодически запускайте Файл > Оптимизировать каталог (File > Optimize Catalog).

8. Креативно кадрируйте

Вы наверняка знаете, что можно войти в режим обрезки, нажав клавишу R в модуле Обработка (Develop).

Однако, вы могли не знать о разнообразных сетках, которые можно расположить поверх снимка во время обрезки.

Этот скриншот демонстрирует различные сетки обрезки. Опробуйте их для более креативного кадрирования.

Находясь в режиме обрезки, нажмите клавишу O , прокручивая разные варианты. Они могут предложить отличные идеи, как необычно обрезать ваши снимки. Попробуйте разместить ключевые части фотографии на пересечении линий, чтобы привлечь взгляд.

9. Ослабьте действие пресетов

Мы уже говорили об организации пресетов, но вот отличный совет, как поменять их использование.

Есть пресеты, которые я люблю, но я хочу слабее их применять. Вместо полной силы эффекта, было бы неплохо иметь возможность наложить его как слой в Photoshop и сократить непрозрачность.

Именно для этого был придуман плагин The Fader . Скачайте его, а затем перейдите в меню Файл > Менеджер плагинов (File > Plug-In Manager) для установки.

После установки перейдите в меню Файл > Подключить дополнительные устройства > The Fader (File > Plug-in Extras > The Fader), начав использовать новый плагин. В выпадающем списке можно выбрать пресет и применить его. Сократите слайдер Непрозрачность (Opacity), отрегулировав силу эффекта.

10. Автоматически скрывайте панели

Я выполняю большую часть работы по редактированию на крошечном экране ноутбука, поэтому свободное место - это постоянная проблема. Трудно предоставлять достаточно пространства снимку со всеми контрольными панелями, которые есть у Lightroom.

Кликните правой кнопкой мыши по ленте фотографий, а также по левой и правой панели, выбрав Автоматически скрывать и отображать (Auto Hide & Show). Это скроет панели, оставив больше места для ваших снимков. Когда панель понадобится, достаточно просто навести на нужный угол и она появится.

Текущей статьей начинается цикл, который посвящен программе Adobe Photoshop Lightroom. Этот раздел будет пополняться уроками параллельно техническим аспектам фотографии. В первой вводной статье я говорил, что обработка очень важна и даже посредственная фотография может преобразиться после соответствующей коррекции. Многие сейчас подумают, что под обработкой подразумевается долгое и нудное просиживание перед монитором в Photoshop. Вовсе нет. Достаточно всего 2-3 минуты, чтобы фотография “заиграла”, а при должной сноровке можно уложиться даже в одну минуту! Но для этого нужен соответствующий инструмент и Photoshop – не всегда лучшее решение. Давайте ненадолго прервемся и поговорим о форматах.

RAW vs JPEG

Jpeg – это стандартный формат, в котором сохраняются фотографии. В нем хранится абсолютное большинство изображений, которые мы встречаем повсеместно. Уверен, вы хорошо знакомы с этим форматом и большинство имеющихся фотографий сохранено в нем. Но есть другой формат, распространенный в среде фотографов. Речь идет о RAW. Он доступен не на и ни на одной камере не установлена съемка в RAW по умолчанию.

RAW (с англ. — сырой) представляет собой необработанную информацию, полученную с сенсора камеры и записанную прямо на флешку. При съемке в jpeg происходит обработка изображения внутри камеры, а также его сжатие. Это влечет потерю информации, которая на первый взгляд не видна, но критична при обработке.

На самом деле расширения.raw не существует и “сырой” формат представляет собой набор проприетарных форматов. У каждой компании свой формат RAW:

И еще куча вариантов у разных компаний. К примеру, только у одной Sony три варианта RAW! Формат RAW не рекомендуется открывать обычным просмотрщиком изображений. Точнее, открывать-то можно, но результат вас мягко говоря не обрадует, потому что никакой внутрикамерной обработки проведено не было. Поэтому для начала его нужно открыть конвертером с примененными настройками камеры, обработать и сохранить в привычном формате. Допустим, в том же jpeg.

“Зачем огород городить-то? Не легче сразу снимать в jpeg и получать хороший результат?” – спросите вы. Легче, но результат будет хуже. Дело в том, что RAW позволяет очень сильно изменять фотографию. При таких же сильных изменениях из jpeg потерялось бы очень много информации и получился бы ни для чего не пригодный результат. Из этого следует, что RAW прощает небольшие и даже средние ошибки, которые впоследствии можно будет исправить на этапе обработки. Это подходит начинающим фотографам и любителям. Если вы читаете эти строки, то, думаю, вы относитесь именно к этой категории фотографов или хотите им стать.

По выше названным причинам настоятельно рекомендую снимать в RAW. В jpeg оправданно снимать репортажи, которые нужно быстро куда-то переслать и/или которые не будут обрабатываться. Также в jpeg можно снимать профессионалам, которые отлично владеют камерой и у которых изначально получаются замечательные результаты. Еще jpeg может быть полезен людям, которым не критичен качественный результат, которые вообще не хотят тратить времени на постобработку или менять привычный уклад работы (потратить немного времени на изучение программы-конвертера и подумать над организацией хранения RAW файлов). Всем остальным добро пожаловать в мир RAW!

Lightroom – мощный графический процессор

Итак, мы остановились на том, что Photoshop – не лучшее решение для обработки фотографий. Здесь я немного слукавил. Безусловно, Photoshop – мощнейший инструмент, предоставляющий безмерное поле для творчества. И с этим никто не собирается спорить. Но задумайтесь: что будет, если новичка, ни разу не ездившего за рулем, начать обучать вождению на раллийной машине? Ничего хорошего — как минимум неудобство и страх. Опытный же водитель вполне управится с раллийной машиной, но сочтет неудобным ежедневно передвигаться на ней по городу. Так же и тут – для быстрой обработки большого количества фотографий служит Lightroom, а для сложной и тонкой доработки можно перейти в Photoshop.

Lightroom – это графический процессор, который обеспечивает полный цикл обработки фотографий. Он служит в качестве RAW-конвертера, позволяет быстро сортировать и обрабатывать изображения. Все основные инструменты для обработки лежат на поверхности (не скрыты глубоко в меню), что значительно ускоряет процесс. В Lightroom можно обработать одну фотографию и перенести ее настройки на другие. В итоге все снимки будут обработаны в одном стиле, что придаст вашей работе профессионализма. Без проблем можно сделать несколько вариантов обработки фотографии и также перенести все настройки на другие файлы. В итоге вы получите серию фотографий с несколькими вариантами обработки.

Ниже вы видите пары фотографий: одна “до” обработки, другая – “после”. Думаю, не стоит говорить, где фотография “до”, а где – “после”))

Такого результата можно достичь за одну минуту или даже быстрее при должной сноровке. Я думаю, разница в результате стоит потраченного времени.

Резюмируя, Lightroom нацелен на быструю и удобную обработку больших массивов фотографий и их каталогизацию. Даже если вы снимаете в jpeg, его возможности вас приятно порадуют. Некоторые читатели могут спросить: “А почему именно Lightroom? Почему не другой конвертер?” Существует огромное множество конвертеров и каталогизаторов, самые популярные из которых: Lightroom, Capture One, Aperture, RPP, Silkypix. Есть также мелкие конвертеры и проприетарные. Последние поставляются в качестве родного софта для фотоаппарата (например, у Nikon — Nikon Capture NX, у Canon – DPP). У них наилучшие профили для камер. Это значит, что, открыв RAW файл, вы увидите хорошую картинку, не прибегая к дополнительным настройкам. Но, как правило, их набор инструментов скуден, а средства каталогизации и подавно. Поэтому советую продолжить выбор из вышеперечисленных конвертеров от сторонних компаний.

Я выбрал Lightroom, потому что у него удобный интерфейс, привычные инструменты, продуманная каталогизация. А главное, Lightroom – родной брат Photoshop и принципы работы очень схожи. Lightroom принадлежит крупной компании Adobe, достаточно популярен и поэтому маловероятно, что в один прекрасный день его поддержка прекратится.

Вопрос выбора конвертера многогранен и даже в отдельной статье было бы сложно сравнить все эти программы. Мне это напоминает приверженность какому-либо бренду: Nikon или Canon, Intel или AMD, AMD или Nvidia. У каждого есть свои достоинства и недостатки. Естественно, свои недостатки есть и у Lightroom. Но я с уверенностью могу сказать, что они не критичны и преодолеваемы.

Идеология Lightroom

Это касается не только Lightroom, но и других конвертеров и каталогизаторов. Основные идеи:

    Исходники остаются нетронутыми

    Фото направленность

    Основные инструменты всегда под рукой

    Удобная каталогизация

В Lightroom есть понятие каталога. Это файл, в который записывается вся информация о фотографиях (их месторасположении и примененном редактировании). В этот каталог пользователь добавляет фотографии. На самом деле файлы остаются на месте, а в каталоге лишь появляется информация о месте, где они находятся. При этом в процессе редактирования в исходные файлы ничего не записывается. А результаты редактирования можно посмотреть, экспортировав фотографии (сохранив их, например, в jpeg) или непосредственно в программе.

Это удобно, т.к. у вас есть нетронутый архив с фотографиями и история обработки, записанная в каталоге. В любую секунду вы можете спокойно закрыть программу, а открыв заново, увидите ровно тот же файл с сохраненным редактированием, с которым работали до этого. Остальные фотографии также будут находиться рядом в том же состоянии, в котором были оставлены. Переключение между ними займет буквально пол секунды. В Photoshop для этого пришлось бы сохранять фотографию в PSD файл и затем заново открывать его. А если таких фотографий сотни?…

Под фото направленностью я подразумеваю наличие только тех инструментов, которые пригодятся для редактирования фотографий. К ним можно отнести ползунки настройки экспозиции, баланса белого, насыщенности, цветовой коррекции, тоновую кривую, гистограмму и т.п. Здесь нет большого разнообразия кистей, ластиков, инструментов выделения, понятия слоя, инструмента работы с текстом и прочего, что может пригодиться для создания коллажей, графики для сайтов, книг, журналов, сложного редактирования фотографий… Отмечу, что инструментов Lightroom для серьезной обработки фотографий достаточно. Если же в конечном итоге из исходной фотографии планируется сделать что-то лишь отдаленно напоминающее оригинал, то в этом случае прямой путь к Photoshop. С того времени, как я начал работать с Lightroom, 99% времени используется именно он. Точнее, я не помню, когда последний раз обрабатывал или заканчивал обработку фотографии в Photoshop.

Все основные инструменты находятся перед глазами. Не нужно лезть в меню и выискивать что-то, долго настраивать. Это очень сильно сокращает время обработки.

Lightroom – отличный инструмент для упорядочивания фото архива. К вашим услугам наборы меток, флажков, ключевых слов, рейтингов, стеков, коллекций. Можно удобно перейти в другой редактор для продвинутой обработки фотографии (например, Photoshop). По завершении редактирования результат никуда не потеряется, а сохранится отдельным файлом рядом с исходным. В Lightroom отредактированная фотография автоматом добавится в каталог и будет находиться рядом с оригиналом.

Вкратце это все основные удобства, которые предлагает Lightroom по сравнению с другими обработчиками изображений.

Как я обрабатываю фотографии в Lightroom

По этой теме будет отдельная статья. Здесь расскажу в общем, что происходит с фотографиями после подключения камеры к компьютеру.

    Вручную создаю новый каталог и несколько подпапок для фотосета.

    Копирую фотографии с карты памяти в нужную папку.

    Добавляю скопированные фотографии в каталог Lightroom и строю для них превьюшки.

    Сортирую фотографии, удаляя ненужное и отмечая флажком то, что стоит обрабатывать.

    Обрабатываю отобранные снимки.

    Среди обработанного меткой отмечаю те фотографии, которые мне приглянулись больше всего.

    Экспортирую обработанное в jpeg

Если вы заметили, в 4-м пункте я написал, что удаляю брак и выбираю фотографии для обработки. В итоге еще остаются снимки, которые и не обрабатываются, и не удаляются. Это большой недостаток в организации цифровой фотоколлекции. По-хорошему, это тоже мусор, который нужно удалить, но рука не поднимается(Вот и хранятся, занимая место, сотни и тысячи никому не нужных необработанных фотографий, которые вряд ли когда-нибудь будут просмотрены еще раз. Поэтому рекомендую вам делать сортировку в два прохода: удалять явный брак и отбирать нормальное. Оставшееся удалить.

Мой вариант организации фото архива базовый. Безусловно, можно наворотить гораздо более сложную структуру при помощи разноцветных меток, ключевых слов, коллекций и нескольких каталогов. Но для любительского применения такую структуру считаю излишней.

Вместо заключения

Основные мысли:

    Съемка в RAW дает большие преимущества при последующей обработке фотографий.

    Буквально за пару минут фотографию можно сделать гораздо привлекательнее.

    Существуют редакторы изображений, а также конвертеры, редакторы фотографий и каталогизаторы в одном лице. Последние более интересны для фотографов.

    Графические процессоры бывают проприетарные и сторонние. Первые обладают наилучшими профилями камер и обеспечивают хороший цвет сразу после проявки (без редактирования). Вторые обладают широкими возможностями редактирования и каталогизации. Lightroom – один из лучших представителей сторонних графических процессоров.

    Идеология Lightroom подчинена удобной скоростной обработке больших массивов фотографий.

В этом разделе мы будем разбираться с Lightroom: рассмотрим его правильную установку, настройку, интерфейс, разберем методы сортировки, познакомимся с инструментами, выработаем нужный стиль работы, разберем, как быстро придать фотографии нужный вид и доведем навыки до автоматизма)

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода