Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Иза константиновна высоцкая. Умерла Иза Высоцкая: причина смерти, биография, последние новости

Уникальная артистка, которая всю жизнь любила балет и полюбила театральную жизнь по воле случая. Она мечтала о балетной сцене, но вместо этого прослужила всю жизнь в театре. Она любила и была любима. Короткое мимолетное семейное счастье с Владимиром Высоцким оставило сильнейший отпечаток в ее жизни. Она посвятила книгу своему любимому бывшему мужу. Такая любовь достойна уважения!

Жизненный путь

Биография Изы Высоцкой красочна и нетривиальна. В ее жизни были взлеты и падения, признание и любовь зрителей. Кстати, она увлекалась написанием книг, и даже на этом поприще стала достаточно востребованной писательницей.

Она родилась в январе, 22 числа, в 1937 году. Местом ее рождения стал город Горький (после распада СССР переименован в Нижний Новгород). В девичестве Иза носила фамилию Мешкова, полное же ее имя - Изольда.

Военное детство

Детство Изы было не безоблачным и жизнерадостным. Маленькая девочка росла в период Второй мировой войны и стойко перенесла все тяготы и лишения, боролась за свою жизнь и жизнь близких людей. Постоянный страх смерти и потеря любимого отца Константина Павловича наложили свой отпечаток на жизнь будущей актрисы. А немного позже и отчим Николай Федорович погиб при исполнении служебного долга.

Изольда, несмотря на время, в котором росла, всегда была аккуратна и прилежна. Иза была отличной ученицей, а после школьных занятий торопилась в балетную школу в хореографическом училище при оперном театре. Но в скором времени эту школу закрыли. Изольда же успела всей душой полюбить балет и даже добилась достаточно хороших результатов.

Как она стала актрисой

Сама судьба свела ее с МХАТом. В день выпускного Изольде случайно на глаза попалось объявление, что комиссия из Школы МХАТ предлагает выпускникам проявить свой талант и поступить к ним учиться. Иза же мечтала не о театральной сцене, главной ее мечтой был балет, но она решила попробовать себя и, на удивление участников комиссии, поступила с первого взгляда. Позже она была приглашена в Москву для дальнейшего обучения, и не решилась отказаться. В 1958 году Изольда с успехом оканчивает Школу МХАТа и становится профессиональной актрисой.

Личная жизнь

Личная жизнь Изы Высоцкой началась на первом курсе Школы МХАТа - Изольда влюбилась, но это чувство не принесло ей счастья. Избранник оказался неверным и просто-напросто разбил Изе сердце. Помог справиться с потрясением ей брат одноклассницы, который долгое время испытывал к Изе нежные и трепетные чувства. Именно так Изольда познакомилась со своим первым мужем Жуковым Юрием. После первой встречи молодых людей прошел всего один месяц, и вот уже звучал марш Мендельсона, и в их честь кричали «Горько!».

На третьем курсе Изольда встречает и без памяти влюбляется во Владимира Высоцкого. Вскоре после первой встречи и знакомства молодая пара начинает жить вместе. Юрий же не давал Изольде очень долго согласия на развод, но в этом помогли родственники Владимира. И вот уже 25 апреля 1960 года молодые стали законными супругами. Молодая Иза Высоцкая на фото написала: "Владимиру от Изы", и оставила его на память Высоцкому.

Жизнь пары нельзя назвать простой. После свадьбы мать В. Высоцкого узнает, что невестка находится в положении, закатывает скандал, и из-за этого молодая девушка теряет ребенка.

Позже актриса Иза Высоцкая переезжает жить в Киев и видится со своим любимым супругом только тогда, когда он сам может приехать. Прожив в таком ритме достаточно долгое время, Изольда возвращается в Москву, но совместная жизнь с родственниками мужа становится для нее каторгой. Далее Иза переезжает в Ростов-на-Дону. Не выдержав измен мужа, Изольда в 1965 году подает на развод. И первого мая 1965 года Иза становится мамой. У нее рождается замечательный мальчик, она дает ему имя Глеб, но этот малыш - не сын Владимира Высоцкого. Глеб не пошел по стопам своей матери, а выучился на инженера и работает по специальности в г. Екатеринбурге. Дети Изы Высоцкой могли стать успешными актерами, но дочь умерла во младенчестве, а сын выбрал иную карьеру.

Изольда Высоцкая через много лет после развода с Владимиром еще раз выходит замуж, проживает счастливый брак. Третий муж скончался незадолго до ее собственной кончины.

Начало карьеры Изольды Высоцкой началось в Украине, в городе Киеве. По распределению Иза попала в Театр им. Леси Украинки. Здесь она стала любимицей многих театральных режиссеров, и они щедро дарили ей главные роли. Изольда сыграла роль Софии в пьесе Березко Георгия «Вот я иду». Театральная карьера Высоцкой развивалась семимильными шагами. Руководители театра обещали обеспечить ее квартирой, но Изольда отказалась и, отслужив 2 года, вернулась в столицу. В Москве Изольда страдала от нехватки ролей и в скором времени она покинула ее, приняв приглашение Театра имени Ленинского Комсомола из Ростова-на-Дону. Но и в этом театре, проработав всего лишь один год, начала путешествовать по различным городам. Такая жизнь продолжалась до 70-х годов прошлого века.

Конечной ее остановкой стал Театр им. Мамина-Сибиряка в Нижнем Тагиле. Именно этот храм театрального искусства был родным домом для Изольды Высоцкой почти пятьдесят лет. Здесь она сыграла множество ролей. Например, в таких спектаклях, как «Царь Федор Иоаннович», «Золотая пыль», «Птицы нашей молодости», «Мать» и множество других.

За роль Елизаветы Английской из спектакля «Ваша сестра и пленница» Изольду наградили премией «И мастерство, и вдохновение». Главным ее достижением было звание народной артистки России. Иза Высоцкая была уникальной личностью. Ей без труда удавалось совмещать игру в театре и преподавательскую деятельность. Она обучала студентов Нижнетагильского колледжа искусству сценической речи.

Кино

Отношения с кинематографом у актрисы не сложились. За всю свою карьеру она приняла участие в съемках всего лишь одной художественной кинокартины. В 2000 году на экраны вышла драма «Горное гнездо», состоящая из двух серий, снятая Свердловской телерадиокомпанией. Иза Высоцкая сыграла роль Нины Леонтьевны.

В 2013 году она появилась в документальном фильме «Владимир Высоцкий. Я не верю судьбе».

Озвученные фильмы Изой Высоцкой

К кинематографу Изольда Высоцкая относилась сдержанно, как и к озвучиванию фильмов. В ее карьере всего два фильма, герои которых говорят ее голосом:

  1. 1955 - «Лурджа Магданы» - Софо (роль Л. Моисцрапишвили), в титрах значится как И. Жукова.
  2. 1961 - «Рассказ нищего» - Датико в детстве (роль Д. Данелия), в титрах значится как И. Жукова.

Роль писательницы в театре своей жизни

О том, что Иза Высоцкая выбрала жизнь актрисы в провинции, она ни разу не пожалела. Это дало возможность ей попробовать свои силы как писательницы. В 2006 году в печать выходит книга под названием «Короткое счастье на всю жизнь». Она посвящена отношениям с Владимиром Высоцким.

Призы и награды

Изольда Высоцкая стала лауреатом премии «Браво!» в 1994 году за роль Елизаветы Английской в театральной постановке спектакля «Ваша сестра и пленница».

В 2006 - лауреат премии «И мастерство, и вдохновение» в категории «За личный вклад в театральное искусство, за честь и достоинство».

В 1980 году получила звание заслуженной артистки РСФСР, а в 2005-м стала народной артисткой России.

Тяжелое детство Изольды, многообещающая карьера в украинском театре, мечта о балете, а вместо этого - множество ролей на театральной сцене. Замужество за знаменитым актером Владимиром Высоцким. Сколько всего в жизни произошло у провинциальной актрисы!

Умерла Изольда Высоцкая 20 июля 2018 года в 6:30 утра в возрасте 81 года. Она завещала своему сыну кремировать себя, Глеб же выполнил завещание матери и увез урну с ее прахом в Екатеринбург. Прощание с актрисой было долгим. О ее смерти печатали многие газеты и журналы. Иза Высоцкая была любима и останется в наших сердцах навсегда. И именно Изольда стала единственной женщиной в жизни Владимира Высоцкого, которой он подарил свою фамилию.

Она прожила долгую и запоминающуюся жизнь. Изольда отдала очень много, а взяла самое необходимое. Ее спектакли отличались живостью, натуральностью и огромным творческим потенциалом. Красивая женщина, интересная и достойная жизнь - вот, чем она запомнилась своим почитателям. Ее имя долго будет на устах, а история ее жизни навечно останется в жизни Российского театра.

Иза Константиновна уверяет, что знакомство с Володей ВЫСОЦКИМ, случившееся в Школе-студии МХАТ, не произвело на нее никакого впечатления.

Шустрый, хулиганистый, немножко конопатый, влюбленный, как мне показалось, сразу во всех девушек, - вспоминает актриса. – После выпускного спектакля нашего курса, когда у нас намечался банкет, этот мальчишка потащил меня гулять.

Возмущение, искренний протест и главный козырь: «Я, между прочим, замужем!» - не помогли.

Наталья КУЗЬМИНА,

фото из архива Изольды ВЫСОЦКОЙ

Роман был стремительным. Очень быстро Владимир и Иза стали неразлучными. Он называл ее Изулей, она его – Волчонком. Володя посвящал любимой стихи, забрасывал цветами, делал милые, иногда нелепые подарки.

Помню, он принес мне спелый мандарин и туфли, от которых оторвал каблуки. Володя сделал это, чтобы на прогулках мы были одного роста, и меня можно было держать за шею - это тогда было модно, - улыбается Иза Константиновна. – «Шпильки» создавали лишние проблемы, и Володя без сожаления от них избавился.

Высоцкому в ту пору исполнилось 19 лет, Изольде – 20, чувства были по-юношески горячими, и в один прекрасный день Владимир привел любимую домой, в коммуналку на Первой Мещанской.

Получилось как-то все очень естественно и просто, - вспоминает Иза Константиновна. - Без этих вопросов: почему, да не рано ли, и зачем это надо…

Междугородняя любовь

Комната, где поселились влюбленные, была проходной, вить семейное «гнездышко» пришлось за ширмой, но жили весело – молодость грустить не желает. А потом пришло время разлуки - окончив МХАТ, Иза уехала работать в Киевский драматический театр. Володя остался в Москве, у него впереди был еще один курс.

При этом мы довольно часто общались - самолетом от Москвы до Киева лету немного, были еще телефон и почта. А летом 1958 года мы с Володей ездили в Горький, к моим родным - знакомиться. Я дала телеграмму: «Еду домой с новым мужем...» - вспоминает Иза Константиновна. - На вокзале нас никто не встретил, Володя помчался искать такси, и в это время откуда-то появились мама. Помню ее шутливый вопрос: «Этот клоун не твой ли муж?» Володя был в своем буклистом пиджаке, а таких, в Горьком еще не видели: для провинции это было нечто.

Высоцкий заботливо и трогательно относился к родственникам любимой, которые, по словам Изы Константиновны, отвечали тем же.

Бабушку Володя пленил тем, что, придя к нам в гости, съел целую пол-литровую банку земляничного варенья, - смеется актриса. - Жил он в тот приезд на дебаркадере и снимал там каюту. У нас в доме негде было раскладушку поставить - да и самой раскладушки не было.

Свадьба с подснежниками

После того как Иза вернулась в Москву, было решено играть свадьбу. Мешало только одно - невеста все еще не была разведена с прежним мужем. Проблема была решена при помощи влиятельной родственницы Володи, и в апреле 1960 года Иза Мешкова-Жукова стала Высоцкой.

Наша с Волчонком свадьба – отдельная история. У нас не было ни колец, ни фаты, в руках я держала охапку подснежников, а туфли мои снова были без каблуков – так захотел Володя, - продолжает рассказ героиня. - В Рижском загсе, где нас расписывали, вместо марша Мендельсона звучала музыка из фильма «Укротительница тигров». Хохотали все. От смеха я дважды роняла цветы.

Первое время жизнь казалась пусть не всегда веселой, но сказкой. Единственным, что раздражало молодую жену, была Володина гитара.

Он не расставался с ней ни на минуту и мучил меня своим бреньканьем. Песням, которые он тогда сочинял, я не придавала никакого значения, и время от времени злилась, что гитаре достается больше внимания, чем мне, - говорит Высоцкая. – Ругались мы весело. Так упоительно наговорить кучу слов, выбежать из дома, сесть в такси: «Прямо, пожалуйста!» - и при этом знать, что следом уже гонит в такси Володя. И мириться дома тоже было так замечательно!

Потом начались проблемы - у обоих не складывалось с работой, денег катастрофически не хватало, и Владимир начал выпивать. Семью мог спасти ребенок, Изольда забеременела, но тут в дело вмешалась свекровь Нина Максимовна, категорически не желавшая быть бабушкой. Был страшный скандал, после которого у Изы случился выкидыш. Бывшая свекровь извинится много лет спустя, когда Иза тоже будет носить звание «бывшей».

Другая женщина

Вскоре супругам снова пришлось разлучиться - Иза приняла предложение ростовского театра и, полная творческих надежд, уехала из столицы.

С Володей мы переписывались, созванивались. Я ждала его – ростовский театр предлагал ему работу, и вдруг моя московская подруга сообщила мне, что некая Люся Абрамова беременна от Высоцкого, - вспоминает Иза Константиновна. - Я немедленно позвонила ему, а он мне наврал. Сказал, что свято хранил верность.

Тем не менее, весть, принесенная участливой подружкой, оказалась чистой правдой. Вскоре по Москве поползли слухи о том, что жена Высоцкого не хочет развода, скрывается и якобы уже объявлена во всесоюзный розыск. Узнав об этом, Иза Константиновна немедленно выслала в столицу необходимые для развода документы, и с этого момента ее пути с Высоцким разошлись. Владимир остался в Москве, Изольда колесила по разным театрам страны. Работала в Перми, Владимире, Лиепае и Нижнем Тагиле, где обосновалась навсегда и вышла замуж. Весть о смерти Высоцкого застала ее врасплох, приехать на похороны она не смогла, вырвалась лишь на «сороковины».

P.S. Последние годы Иза Высоцкая живет одна, сын Глеб работает главным инженером в одной из частных фирм Екатеринбурга. Актриса по-прежнему играет в театре, некоторое время назад ей присвоили звание народной артистки России. В прошлом году Высоцкая выпустила книгу воспоминаний о Владимире Семеновиче «Короткое счастье на всю жизнь».

Во всевозможных воспоминаниях о Высоцком, я читала о нем и о себе такое, что волосы на голове вставали дыбом, слишком много там неправды, - говорит Иза Константиновна. – Надеюсь, в своей книге мне удалось показать молодого Володю таким, каким он был в действительности.

ВОСПОМИНАНИЯ

...Раннее утро ранней весны 1957 года. Улица Москвина. С однокурсницей ждем такси. И вот тебе, пожалуйста, Вовочка Высоцкий, незаметный, тихий… И случилось чудо. Мальчик с торопливой, чуть вздрагивающей походкой, дерзкий и нежный, смешной и заботливый, стал родным и любимым.

Теплым, солнечным апрелем 25-го числа 1960 года в рижском загсе... С трудом удерживаю охапку подснежников, подходит забавный парень и нахально говорит: «Невестушка, поделись цветочками с нашей невестушкой!» Я делюсь, мне не жалко, нам смешно. Наши свидетели - Володины однокурсники - Марина Добровольская и Гена Ялович. Они тоже влюбленные и смешные. Нас вызывают. Грянул марш из «Укротительницы тигров», и мы, давясь смехом, входим в торжественную комнату, и торжественная женщина нам вещает: «Дорогие товарищи, крепите советскую ячейку!» Нам становится совсем смешно. Нас быстро приглашают расписаться и объявляют мужем и женой. Отныне я - Высоцкая.

(Из книги Изольды Высоцкой «Короткое счастье на всю жизнь»)

Осень шестидесятого - сплошные огорчения. Мы пытались что-то сыграть с Володей, но у нас ничего не получилось, как не получалось танцевать или быть на людях рядом... Начались мои безработные муки. Володя маялся. Он получил обещанную ему центральную роль в «Свиных хвостиках», верил, что сыграет, фантазировал, но ему не дали даже репетиций. В конце концов, ходил Володя из кулисы в кулису с барабаном в массовке. Позже сыграл Лешего в «Аленьком цветочке». Вот, пожалуй, и все. Было горько. Мы так наивно верили в святое искусство.

(Из книги Изольды Высоцкой «Короткое счастье на всю жизнь»)

В городе афиши "В. Высоцкий, И. Бортник". Пробиваемся сквозь толпу до грим-уборной, где заботливо приготовлены бутерброды, чай, кофе, пирожные.

Торопят с началом. "Какие, Владимир Семенович, просьбы?" - "Только одна. Устройте Изу поудобнее". На меня смотрят подозрительно и озабоченно и уводят в переполненный зал. С грехом пополам усаживают в центре дополнительного ряда прямо перед сценой. Володя выходит, я оказываюсь у него в ногах, запрокидываю голову, чтобы видеть его, и растворяюсь во всеобщем порыве любви. Перерыв между концертами минут десять, не больше. Мы снова одни. По просьбе Володи к нам никого не пускают. Володя кормит меня, сам съедает несколько ломтиков колбасы, прихлебывает кофе и поет мне одной то, что не может петь со сцены. Второй и третий концерты я слушаю за кулисами, где мне поставили стул. Володя поет другие песни, почти не повторяясь, и ставит микрофоны так, чтобы мне было лучше видно. – «Тебе удобно?» Я плачу, не пряча слез.

(Из книги Изольды Высоцкой «Короткое счастье на всю жизнь»)

Иза Высоцкая: совершенно откровенно

ИЗ-ЗА ИЗЫ

Недавно отметила 75-летний юбилей Иза Высоцкая - народная артистка России, более известная широкой публике как первая жена Владимира Высоцкого. Но она достойна отдельного рассказа - как неординарная личность и как прекрасный человек. И именно из-за Изы Константиновны, в знак уважения к ней, я решил написать этот текст

Геннадий БРУК, Тель-Авив


"...хватала трубку и слышала: "Здравствуй, это я!" Сначала разговоры были короткие, трехминутные. Потом мы заметили, что телефонистки не прерывают нас, и часами болтали и хихикали, и только когда разговор заходил о каком-нибудь деле, вклинивался посторонний женский голос и требовал про любовь".

Если уважаемый читатель подумал, что читает отрывок из книги Марины Влади "Владимир или "Прерванный полёт", то он ошибается. Описанные события происходили в конце 50-х, когда Владимир Высоцкий ещё учился на 3-м курсе "Школы-студии МХАТ", а его жена Иза Высоцкая, играла в Киевском театре им. Леси Украинки. Тогда любящие супруги случайно открыли гениальный способ общения на расстоянии: междугородный телефон и поток любви, прервать который не может ни одна телефонистка, если только у неё не каменное сердце.

* * *

Иза Мешкова родилась в январе 1937 года в Горьком, на год и три дня раньше своего будущего мужа, Володи Высоцкого.

В военном 41-м, Изе было 4 года, Володе - 3, но детские воспоминания живучи и в 1971 отозвались в стихах Владимира Высоцкого:

Так случилось - мужчины ушли,

Побросали посевы до срока.

Вот их больше не видно из окон,

Растворились в дорожной пыли...

Как и всем из поколения войны, семье хватило и голода, и тревоги без отцовских писем с фронта, и, как далеко не всем, Изе пришлось побывать под бомбёжками: "В бомбоубежище не ходили - папа не велел. Были случаи, когда бомбоубежища засыпало.

Мы предпочитали смерть мгновенную..."

Hе боялась сирены соседка

И привыкла к ней мать понемногу,

И плевал я - здоровый трехлетка -

Hа воздушную эту тревогу!

"Баллада о детстве", В.Высоцкий,1975 год

Тогда дети все фантазировали на тему "и вот я на самолёте... та-та-та, и немецкий самолёт падает... к моим ногам, потому что я уже на танке, и бах-бах, и немецкий "Тигр" горит, а я...".

Мы вас встретим и пеших, и конных,

Утомленных, нецелых, - любых.

Лишь бы не пустота похоронных,

Не известия в них.

Но чёрная весть не обошла семью: война отняла у Изы двух отцов: в начале войны - родного, Константина Павловича Мешкова, а в конце - приёмного, Николая Фёдоровича Павлова, комбата-десантника, который пропал без вести в 1945.

Уже не маячат над городом аэростаты,

Замолкли сирены, готовясь победу трубить, -

А ротные все-таки выйти успеют в комбаты,

Которых пока еще запросто могут убить

"О конце войны" В.Высоцкий, 1977.

Но даже военное детство - тоже детство. Было первое посещение театра, которое оставило неизгладимое впечатление. В школе "училась просто, легко и танцевала на всех школьных вечерах". Поступила в хореографическое училище при Оперном театре. Первые "незамысловатые па - это начало полёта". Делала успехи, но... быстро выросла из детских партий, а до профессиональной сцены дорасти не успела - студию закрыли. Перешла в другую школу: "В жизнь без театра, без его музыки и репетиций". Было скучновато, поэтому "По ночам придумывала я себе роковую безумную любовь. Финал этих романов всегда получался печальным, но непременно появлялся ребенок, мальчик или девочка - все равно. И жили дальше мы с ним одни и любили друг друга преданно и нежно".

Может показаться - фантазия, совершенно неожиданная для девочки её возраста, если не понять, что это война и трагическая послевоенная безотцовщина оставила отпечаток в душе.

Был выпускной школьный вечер, после чего, гуляя с подругой по городу, наткнулись на объявление: "Желающие поступить на актерский факультет Школы-студии имени Немировича-Данченко при МХАТе СССР им. М.Горького, должны прийти туда-то и туда-то на прослушивание". И поскольку, хоть это не балет, но, как сказала подруга: "Какая-никакая, а все-таки сцена", Иза продумав "внешний вид: юбка черная в складочку, кофточка гипюровая белая, за неимением туфель - тапочки, скромно и достойно", пошла. И единственная из 120 искателей счастья, после нескольких туров прослушиваний, была принята выездной комиссией в Школу-студию МХАТа, без дополнительных туров в Москве!

В Москве прижилась не сразу. Изе было неуютно в неприветливом, как ей казалось, городе, да и тоскливо - после балетной подготовки оказаться на драматической сцене, "где просто ходят, как в жизни, говорят, как в жизни, и нет у них музыки, пачек, пуантов, сценического простора. Вечно чего-то наставят, нагородят - скучно".

И вдруг всё изменилось: случилась первая любовь, сумасшедшая, бурная и нелепая.

И - предательство...

От краха спас Юра Жуков, брат школьной подруги, который влюбился в Изу ещё в школьные годы. Он прилетел на выручку. Исповедь, месяц каникул, совместных прогулок, и Мешкова стала Жуковой, а муж улетел в Таллин завершать учёбу.

Замужество позволило залечить раны. На третий курс Иза вышла взрослой серьёзной дамой с гладко зачёсанными волосами, а "В студии появился юркий, как ртуть, вездесущий новый курс. С лестницы, чуть подпрыгивая, носками врозь, счастливо улыбаясь, сбегал румяный мальчик в пиджаке в пупырышек. Его звали Вовочка, Володя, Вовчик и даже Васек. Ему было восемнадцать лет. Он весь - радостная готовность помочь, подсобить, выручить, просто так поздороваться, и все пупырышки на его многоцветном пиджаке озорно подмигивали. Таким я увидела тебя в первый раз".

В 1962 г. Высоцкий написал: "В тот вечер я не пил, не пел,/Я на нее вовсю глядел,Как смотрят дети, как смотрят дети,.." - эти стихи не посвящены Изе, но вот что она рассказывает: "Праздновали сдачу "Астории". Мы стоим... ожидая последнего такси. И вот тебе, Вовочка Высоцкий, незаметный весь вечер, рядом, крепко держит мой палец и смотрит с несокрушимой уверенностью стоять насмерть.

Все уехали без нас. Я ринулась бульварами на Трифоновку, а чуть позади неотступно шагал тогда еще никому не известный студент второго курса Школы-студии МХАТ Вовочка Высоцкий" - на мой взгляд, ситуация очень напоминает процитированные строчки.

Но тогда были только первые шаги в поэзию, пробы, да капустники, где Володя отличался изобретательностью, юмором, кипучей энергией, но не более. По словам однокурсника Валентина Никулина, впоследствии - народного артиста России (а в течение 7 лет - израильтянина и актёра "Габимы"): "Мы тогда не знали ещё, что Высоцкий это ВЫСОЦКИЙ, но он-то уже знал!" Иза тоже не знала: "Я не только не придавала никакого значения этим песням, они для меня были каким-то терзанием. Куда бы мы ни приходили, начинались песни. Причем люди их слышали впервые, а я их слышала в 101-й раз" - она ревновала Володю к гитаре и "песенкам", они ссорились и мирились, и только потом Иза поняла, что это и было короткое, но настоящее счастье. Не было всенародной славы у Владимира Высоцкого, вокруг Изы-старшекурсницы не было слепящего ореола звезды, в отличие от брака Высоцкого с Мариной Влади. Была только трогательная, бескорыстная любовь двух студентов, беззаботные месяцы в коммуналке, в проходной комнате, куда открывались двери комнат Володиной мамы и соседки - Гиси Моисеевны, той самой, которую Высоцкий упомянул в "Балладе о детстве",1975:

"И било солнце в три ручья, сквозь дыры крыш просеяно

На Евдоким Кириллыча и Гисю Моисеевну.

Она ему: Как сыновья? - Да без вести пропавшие!

Эх, Гиська, мы одна семья, вы тоже пострадавшие..."

Интересная деталь: на мой вопрос, слышала ли Иза в семье Высоцких еврейские выражения, Иза ответила, что они не говорили на идише, но отдельные словечки прорывались, как и у Гиси Моисеевны, так что вскоре Иза могла спросить, например, такое: "А что за гевалт у вас вчера был, Гися Моисеевна?"

"Словечки" вошли и в песню, которую бойко процитировала мне Иза Константиновна: "А зухтер-махтер их бин а фартовый ят...".

По окончании училища Иза уехала в Киев, где, в Театре Леси Украинки начала профессиональную карьеру, а Володя остался в Москве доучиваться. Пылкая любовь продолжалась почтово-телефонным и выездным методами - Володя приезжал на генеральные репетиции, премьеры и каникулы.

В Киеве Иза познакомилась с бабушкой Володи, известной косметичкой. Перед войной Дебора Высоцкая второй раз вышла замуж, стала Дарьей Семененко, а во время эсэсовских "акций" соседи под дулом пистолета подтвердили, что она "не жидовка", что спасло её от Бабьего Яра.

Домашние звали бабушку красивым именем Ирина Алексеевна, она была заядлой театралкой и всюду расхваливала "эту чудо-девочку", подкрепляя свои слова хвалебными рецензиями киевских газет. В театре Изу ценили, давали ведущие роли, обещали и квартиру, но она, отработав положенное по распределению время, бросила всё и вернулась в Москву.

Снова жизнь "с милым в шалаше" - коммуналке, но для полного счастья не хватало, прежде всего - работы. Володя поступил в театр им. Пушкина, где не получал сколько-нибудь достойных ролей, а Иза, несмотря на успешные прослушивания, не смогла устроиться ни в один московский театр. Кроме того, бытовые неурядицы и неожиданно возникшая напряжённость в отношениях с мамой Володи (у Нины Максимовны тоже разыгралась семейная драма), не позволили "молодым" родить ребёнка и, измученная Иза улетела в Ростов-на-Дону, где были и роли, и комната, и перспективы.

Ожидалось, что приедет и Володя, а пока продолжался телефонно-почтовый роман и вдруг, как гром среди ясного неба, письмо от подруги: "Людмила Абрамова ждёт ребёнка от Высоцкого".

Всё полетело в тартарары. "Если бы ты знал, Володя, как мне было плохо!"

"Я несла свою Беду

По весеннему по льду.

Надломился лед - душа оборвалася,

Камнем под воду пошла,

А Беда, хоть тяжела, -

А за острые края задержалася"

("Беда", 1972)

Мы знаем эту песню в исполнении Марины Влади, которой Высоцкий и посвятил её. Но у меня всегда возникает ощущение, что не Влади - прототип героини. Вначале 70-х не было в относительно благополучной жизни "Колдуньи" ничего, похожего на трагический сюжет "Беды" и у меня лично песня ассоциируется с драмой Изы.

Очень медленно всё утрясалось. Когда они уже расстались, Володя, ещё не будучи официально разведённым с Изой, жил с Людмилой Абрамовой, родившеё ему двух сыновей. Развод затягивался, Высоцкий терял высланные Изой документы - как доказывал Фрейд: если дело не идёт, значит, человек этого не хочет. Проезжая по Ленинградскому проспекту Владимир из окна троллейбуса случайно увидел Изу - приезжала в Москву и шла по улице. Прихватив (для храбрости?) общую знакомую, направился на встречу.

Буквально на ходу он сочинил стихи: "О нашей встрече что там говорить! -/Я ждал ее, как ждут стихийных бедствий,...". Посвятил их Изе, но в посвящении, кроме первых двух строчек, не стоит искать соответствия между содержанием песни и реальной жизнью, ведь песня - не зарифмованная биография.

Для тех, кто незнаком с полным текстом стихов, напомню, хотя бы, две строфы:

И если б ты ждала меня в тот год,

Когда меня отправили "на дачу", -

Я б для тебя украл весь небосвод

И две звезды Кремлевские в придачу.

И я клянусь - последний буду гад! -

Не ври, не пей - и я прощу измену, -

И подарю тебе Большой театр

И Малую спортивную арену.

Царские подарки, конечно (или воровские?), но всё же, кто кого не дождался, кто кому изменил, и к кому отнести строчку "не ври, не пей"? Никак не к Изе.

"На другой день мы за руки пошли подавать заявление на развод. Помолчали, прижавшись, и вошли в официальное учреждение. Мы договорились, что я сохраню фамилию".

Казалось, перегорело, жизнь, хоть "трудная и нескладная", продолжалась. И, наконец, как мечтала с детства: "огромное счастье - сын. Глеб родился 1 мая 1965... он только мой и носит мою фамилию - Высоцкий" - написала Иза Константиновна в своих воспоминаниях.

Играла в театрах Перми, Владимира, Лиепаи, в Театре Балтийского флота, а с 1970 служит в Нижне-Тагильском театре им. Мамина-Сибиряка.

Среди партнёров Изы Констатинвны назову хотя бы М.Ф.Романова и П.Б.Луспекаева актриса помнит всех, но их невозможно перечислять в рамках газетной статьи.

Иза, спрятала свою любовь на самом донышке души, отмахивалась от звучащих со всех сторон песен, но однажды "на меня обрушились "Кони привередливые". Поражённая, застыла я на раскалённой солнцем площади, запоздало понимая трагическую глубину лёгкого, забавного мальчишки" - вспоминает Иза.

Иногда случайно встречались, почти на бегу, но каждый раз возникало чувство "волшебной, сумасшедшей невесомости". Как ни покажется странным, Иза стала близким человеком для родителей Владимира: матери Нины Максимовны, "второй мамы" Володи - Евгении Степановны и Семёна Владимировича. Она - единственная из жён поэта, о которой его отец всегда отзывался с нежностью.

В 1976 году - встреча Изы и Владимира, исключительно волнующая и удивительно радостная... и, как оказалось, последняя.

Володя привёл её на "Гамлета" (а раньше Иза считала его актёром исключительно характерного жанра):

"Там у стены один, совершенно один Володя... Странная пустота переполненного зала.

Нет сцены. Есть трагическое одиночество. Жажда жизни и вызов року. Страстная, пытливая, пульсирующая мысль.

И гибель, которая не конец.

Я не знала такого Гамлета. Я не знала такого Володю.

"Я тебя люблю", - сказала я. "Я тебя всегда помню", - сказал Володя.

Кажется, через день я смотрела "Вишневый сад".

Лопахин совсем не Гамлет, но Лопахин-Володя также пугающе одинок, не понят, не любим. И какой он жесткий в финале - мороз по коже.

После спектакля Володя отвозит меня в Жуковку. Мы зависаем в скорости, как в самолете, только проносятся назад чужие машины. "Остановись, мгновенье!" - мы целовались. Потом мы ели почему-то из одной тарелки и тихо смеялись. А еще потом ты ушел на спектакль. Я уехала в Белгород на гастроли".

Так и напрашиваются финальные строки из "Беды":

"Он настиг меня, догнал,

Обнял, на руки поднял,

Рядом с ним в седле Беда ухмылялася...

Но остаться он не мог -

Был всего один денек..."

Не будем пока вспоминать последнюю строчку песни.

"У Володи было много планов. Душа моя была спокойна. Мне снова танцевалось, и мир был молодым и прекрасным".

* * *

Иза Констатиновна - великая женщина!

Преодолела душевную боль, справилась с бедой, вопреки последней строчке песни: "А Беда на вечный срок задержалася". Прошла по жизни не "бывшей женой Высоцкого", хотя после развода оставила его фамилию, а большой драматической актрисой. Родила себе и вырастила прекрасного сына. Когда её Глеб служил на подводной лодке, от песни "Спасите наши души" сжималось материнское сердце.

Иза Константиновна удостоена высшей степени артистического мастерства и признания: получила звание "Народной артистки России"! Она - единственная "народная" в периферийных театрах.

А ещё, Иза Константиновна преподаёт сценическую речь на актёрском отделении колледжа искусств.

В 2005 вышла её книга "Короткое счастье на всю жизнь" - "...Мои однокурсники говорили... ты должна это сделать, потому что ты... я знаю, в общем, истоки. Я знаю мальчика ещё, румяного... с румянцем на щеках. Ну что, Володе было 19 лет, мне - 20, когда мы стали мужем и женой. Я знаю как дальше. В последний раз мы виделись в 76-м году, т.е. на протяжении 20 лет, мы были, ну как сказать, разошлись, не разошлись, мы были близкими людьми, мы никогда не расходились навсегда, как человеки. И потом я была очень близко связана с его семьёй, и с отцом, и с его второй мамой, Евгенией Степановной, и с Ниной Максимовной".

Из предисловия её книги: "Сначала меня уговаривали, потом я сама захотела доверить бумаге моё, а значит и твоё прошлое. Я люблю тебя".

Утверждаю как читатель: книга прекрасная, искренняя, и, в отличие от других, лишённая "художественных" выдумок, самолюбования и рисовки.

В январе этого года в Нижне-Тагильском театре, где, напомню, с 1970 года служит Иза Константиновна, по окончании спектакля "Дорогая Памела", торжественно отметили юбилей Народной артистки. Цветы, речи, интервью!

И вопрос, интервьюера, без которого невозможно было обойтись: "Ваше мнение о фильме "Спасибо, что живой". Честный закономерный ответ: "Я его не смотрела и смотреть не собираюсь. Ну представляете себе, у вас в жизни был, а раз был, значит он и есть... Володи нет, но во мне же он остался, никуда же не уходит, родной любимый человек. Мне показывают, или собираются показать что-то, сделанное по сценарию, сработанному кем-то. Кто-то что-то придумал, что-то наляпал... Но даже если бы не это, если бы я знала, что он какой-то гениальный актёр, он никогда для меня не будет Высоцким, он будет вызывать у меня отторжение, потому что у меня другой Высоцкий, мне нельзя подменить, я не пойду".

Пожелаем замечательному человеку, Изе Константиновне, здоровья, новых успехов и ролей на сцене. Долгих лет счастливой жизни: "до 120 как в 20", в кругу родных и друзей, и с восторженными поклонниками в зале!

Использованы фотографии и цитаты из книги "Короткое счастье на всю жизнь" и стихов В.Высоцкого.

Во время учебы в хореографическом училище при Оперном театре

Изе было неуютно в неприветливом, как ей казалось, городе, да и тоскливо - после балетной подготовки оказаться на драматической сцене, "где просто ходят, как в жизни, говорят, как в жизни, и нет у них музыки, пачек, пуантов, сценического простора. Вечно чего-то наставят, нагородят - скучно" (эту фотографию очень любил Владимир Высоцкий)



В Нижне-Тагильском театре, где с 1970 года служит Иза Константиновна, по окончании спектакля "Дорогая Памела", торжественно отметили юбилей Народной артистки. Цветы, речи, интервью!


Иза Константиновна во время одного из телеинтервью

«Он взял мой чемодан и привел домой»

Иза Высоцкая, до конца дней своих проживавшая в Нижнем Тагиле и единственная из трех жен знаменитого артиста и поэта носившая его фамилию, скончалась в возрасте 81 года в Нижнем Тагиле - там Изольда Константиновна служила в драмтеатре имени Мамина-Сибиряка. Журналистов она не жаловала - только для нас несколько лет назад сделала исключение. И рассказала нам свою историю любви с Владимиром Высоцким.

С фамилией Высоцкая Изя жила с 1960 года, но никогда не пользовалась ей как ключом в лучшую жизнь. Жила скромно - трехкомнатная квартирка в обычной пятиэтажке, работа в местном драмтеатре...

Из досье «МК»: «Иза Высоцкая - в девичестве Изольда Жукова - окончила школу-студию МХАТ в 1958 году. На один год старше Владимира Высоцкого. Работала актрисой в Киеве, в Театре им. Леси Украинки, в Ростове, в Перми, во Владимире, в Лиепае. В настоящее время служит в Нижнетагильском театре драмы. Имеет сына».

Первое знакомство

Мы познакомились в Школе-студии МХАТ. Я была на один курс старше: я - на третьем, он - на втором. Был мальчик - такой румяненький, хорошенький, коренастый, конопатенький немножко. Темно-русые волосы, светлые глаза. Очень симпатичный домашний мальчик, у которого папа - строгий военный, мама - переводчик, архивный работник, и вторая жена отца - Евгения Степановна - тоже очень интеллигентная женщина. Ну мальчик и мальчик, бегает по студии.

А я уже замужем была, у меня своя, взрослая жизнь. Когда наш курс выпускал спектакль «Гостиница «Астория», его пригласили на крошечную роль - нужен был солдат, даже не помню, были ли у него слова. И вот после сдачи спектакля начались отношения. И с этого дня он вообще был при мне, со мной. Я приходила в столовую, а мне несли обед и не говорили от кого. «Я не буду, я не буду!» - возмущалась я. «Да ты не бойся...» Или я заболевала, и моментально появлялись лекарства. В Москве тогда невозможно было достать цветы, а он находил. Таскал еду из дома. Этот ребенок в 19 лет... Дай бог так себя зрелым мужчинам вести.

Очень красиво ухаживал? Я была убеждена, что Володя не может некрасиво ухаживать. Мне кажется, он любил всех женщин. Он носил меня на руках. Дарил, бесконечно дарил - что угодно - конфетки, мандаринки или отрез на платье. Духи и туфли, но туфли только без каблуков. Я сама не заметила, как вдруг мне стало его не хватать. Если мне поначалу казалось, что это мальчик, то очень быстро я превратилась в маленькую девочку. Благодаря ему мне всю дальнейшую жизнь хотелось быть маленькой, беспомощной и глупой. Но не пришлось.

Свадьба

Он взял мой чемодан и привел домой на 1-ю Мещанскую. Там жила Нина Максимовна с Жорой (ну, ее мужчина) и соседка Гися Моисеевна с сыном Мишей. Мы с Володей занимали третью комнату, причем так: эта комната одновременно принадлежала и Высоцким, и Гисе Моисеевне. Эта Гися Моисеевна даже в песне у Володи есть про коммуналку. У меня были хорошие отношения с семьей - до последних дней.

Расписались мы, когда Володя заканчивал студию. Он меня называал Изуля. По паспорту я - Иза, хотя меня часто называют Изольдой. А я звала его Волчека, Волчонок.

С помощью Володиной бабушки по линии отца (она была очень влиятельным человеком в Киеве, врачом-косметологом, - меня развели с первым мужем). Я прилетела на свою собственную свадьбу 25 апреля 1960 года. Мы никакого торжества не хотели делать, но Семен Владимирович сказал: «Свадьба - значит, свадьба». И вот маленькая, крошечная квартирка в две комнаты, народу пропасть, на подоконниках сидят...

Мне покупали в магазине «Наташа» на улице Горького прелестное платье в палевых розах, очень пышное. Материал назывался перлон, такого сейчас нет. Туфли, естественно, без каблуков, бледно-лимонного цвета. Никакой фаты. А Володя... Он был в рубашечке, мы купили ему костюм, но он его не носил. А может, и в костюме был, не помню. Расписались в Рижском ЗАГСе, под патефон, где почему-то был не марш Мендельсона, а музыка из фильма «Укротительница тигров». Мы хохотали страшно.

Совместная жизнь с Высоцким

Однажды я сказала: «Володя, нет денег». - «Хорошо, Изуля, добудем». Как он добывал, меня это не очень интересовало. Вот какой он был муж? Он меня даже к портнихе возил. Помню, привез отрез - серебряный, под березку. А пальто кораллового цвета с начесом... Сам надел, сам обул, сам причесал. Я же не просила норковое манто. Откуда бы этот, тогда неудачник, взял деньги? В Пушкинском театре Равенских (Борис Равенских - режиссер. - М. Р.) пинал его как хотел. Спасибо Раневской, она его опекала. Когда Володю собирались убирать из театра, она пошла в дирекцию: «Оставьте его - или уйду».

Я застала юность его, очень чистую, когда Володя не пил. То есть мы выпивали в компаниях, но это не было болезнью, а просто застольем. Про наркотики я узнала только после его смерти. Однажды мне принесли его «бревнышком», а наутро, поднявшись, он попросил: «Изуля, дай шампанского». Не помню, какие уж пламенные монологи произносила. Он слушал-слушал, а потом сказал: «Изуля, ну ладно, только не сутулься». Эти байки я несла в студию, рассказывала, что мой Высоцкий творил. А для него самое главное - распусти волосики, возьми кофточку и не сутулься. Кофточку он мне подарил из американской посылки (кто-то получил), ни у кого такой не было - пуховая серенькая кофточка. И вот жара не жара, а Володя за свое: «Возьми кофточку». И волосы надо обязательно распустить. И еще туфли без каблука. И все замечательно.

Песни

К песням его я относилась легкомысленно: зачем это? Ведь я выросла в оперном театре, училась в хореографическом училище и эти трень-брень балалайка не понимала.

Он учился играть на гитаре, а вот потрынькай у вас над ухом - вам, наверное, не понравится. Во-вторых, кругом пели все. И Володя пел. Но он был для меня тогда Володя, а не Владимир Семенович.

Посвящения прямого нет. Вот он привез мне одну песню «О нашей встрече что и говорить. Я ждал ее, как ждут стихийных бедствий». Тогда действительно была необычная встреча. Я иду недалеко от улицы Правды и чувствую, что кто-то смотрит на меня. Я вся извертелась, но никого не увидела. Прихожу к подруге, телефонный звонок: «Изулька, я видел тебя из автобуса». И он приехал к нам с Каришей (Карина Филиппова - сокурсница Высоцкой. - М. Р.) и привез эту песню. У меня был черновик, карандашом написанный, но он не сохранился. Да мало ли что он написал: «Длиннющий хвост твоих коротких связей». Мне больше нравилось «Я подарю тебе Большой театр и Малую спортивную арену». Я понимала, что это шутка, но в какой-то момент мне это не помешало порвать.

Не родившийся ребенок

Мы ждали ребенка, но этого не случилось. Он должен был родиться, но не родился... Был выкидыш. Но не сам по себе... Сначала был скандал, хотя я даже не могу назвать это скандалом. Нина Максимовна стояла посреди комнаты и кричала. Ни я, ни Володя не могли вставить ни слова. Теперь я понимаю, что это была истерика: у нас будет ребенок, а у нее своя жизнь, Жора...Срок был небольшой, у меня началось кровотечение - я попала в больницу. И улетела из Москвы, удержать меня было невозможно.

Разрыв

В официальном браке прожили года четыре. Развод я получила в 65-м в мае. Володя должен был прилететь в Ростов, где я в это время работала в театре, и его туда брали. А незадолго до этого одна моя подруга сообщила мне, что Люся Абрамова ждет от него ребенка. И тут же позвонила Володе. Я его спросила: «Правда?» И он сказал: «Нет». Он сказал: «Я вылетаю». - «Как влетишь, так и вылетишь», - сказала я и бросила трубку. Я не знала, кто такая Люся. Какая Абрамова? Потом узнала, что они вместе снимались в «713-й просит посадки». Развод мне не нужен был как таковой. А ему нужен: Люся была беременна.

После развода он помогал он не помогал мне - у нас вообще не было никогда таких разговоров. Вот в 1976 году, когда мы встречались последний раз, он сказал мне: «Изуля, у меня много денег, возьми ради Бога». Он смехом это говорил, но я: «Володя, ни в коем разе». Это не гордость, это, наверное, ущербность. Ведь лишних денег не было и нет. Сейчас я бы, наверное, не отказалась.

Последняя встреча

1976 год. Володя позвонил. «Приедешь на «Гамлета»?» - спросил. Друзья меня не пускали, говорили, что у него «Мерседес», а «куда ты в таком виде в калашный ряд». Если бы видели, как я закатилась на Таганку: свитер-самовяз, брюки за пять рублей, туфли невозможные. Нет, я не комплексовала, но вокруг меня комплексовали.

Вот он выбежал из машины, подбежал ко мне, схватил за руку, мы побежали к проходной. А вокруг толпа кричит: «Володя! Высоцкий! Владимир Семенович!» «Посиди, сейчас билет принесу», - сказал он и убежал. И не было для меня никакой его звездности. Да если бы не эта звездность, я была бы ближе к нему, я бы от него не пряталась.

И вот «Гамлет». После - три сольных концерта в Коломне с короткими перерывами. В эти перерывы он съедает кусок колбасы, глоток кофе и еще поет за кулисами то, что не может петь со сцены. После этого он едет поздравлять Беллу Ахмадулину, а на следующий день утром рано уже в какое-то посольство. И я сказала ему: «Володя, как ты можешь?» - «О чем ты говоришь? Я боюсь остановиться». А ведь жизнь-то разорванная: с Мариной живут врозь, все время круговерть, вокруг огромное количество людей. И всем что-то надо. Однажды мне Нина Максимовна сказала: «Какая ты счастливая, что ты всего этого не видела».

В Нижнем Тагиле

В 70-м году мы с мужем ушли из Театра Балтфлота в Лиепае. «Позвони Высоцкому», - сказал он мне. И я позвонила. Володя сразу сказал: «Приезжай». Я приехала на улицу Телевидения, он тогда там жил в двухкомнатной квартире. Позвонила - никто мне не открыл. Ну, думаю, приехала. И тут поднимается Володя с Ниной Максимовной, несут конфеты, несколько коробок. «Володь, ты можешь помочь с работой? У нас такая ситуация, кошмарный режиссер». Он сказал: «Я сделаю все, только подожди, когда я вернусь». Но как только я сказала мужу, что Володя обещал помочь, он тут же на бирже подписал контракт с Нижним Тагилом. Тем более что в Тагиле сразу давали квартиру. В ней я до сих пор и живу. Мне хотелось иметь свой угол и чтобы у ребенка была комната. А здесь, как видите, целых три.

Смерть

Нет. Я о смерти узнала в тот день, когда мне присвоили звание «заслуженная артистка». Приехала в Москву только на 41-й день.В смерти Володи для меня много странного. Я много слышала о его смерти всякого разного. Вот врач Игорь, фамилию его не помню, позвонил Нине Максимовне: «Мне надо вам кое-что рассказать». - «Я не могу сегодня, давайте назначим встречу на завтра». Завтра его уже не стало - покончил жизнь самоубийством. А вскрытие показало, что у него столько в желудке лекарств, что никакого самоубийства не надо. Насколько все это достоверно? И главное - не было вскрытия тела Володи. Семен Владимирович сказал: «Не дам!» Сейчас я могу это объяснить: он всегда хотел скрыть, что сын его - наркоман, что у него много жен, хотя ко всем женам хорошо относился, а ко мне так очень замечательно.

Фамилия Высоцкого

Его фамилия мне помогает: вот плитку на кухне выложили поклонники Володины. Несколько лет назад пришли и просто спросили: что вам сделать?.. Пока был Володя жив, на мою фамилию никто не обращал внимания. Но как только Володи не стало, в первый год - это был какой-то ужас. «Скажите, это правда, что...» Я уходила из очереди, потому что сказать «неправда» - значит, отказаться от него. Однажды после гастролей в Новочеркасске мне артисты устроили обструкцию - слишком много мне цветов дарят. Говорили, что это все за счет фамилии.

Вот уже жизнь подходит к концу. Ни мужей, ни мужчин давно уже нет. А Володя - это Володя. И я вас уверяю, поверьте мне, если бы не было песен, ролей, а он был просто Володя, просто актер, он для меня все равно бы остался самым значительным из всего, что произошло в моей жизни.

Иза Константиновна Высоцкая (урождённая Изольда Мешкова; по первому мужу - Жукова). Родилась 22 января 1937 года в Горьком (ныне - Нижний Новгород). Советская и российская актриса театра и кино, педагог. Заслуженная артистка РСФСР (1980). Народная артистка РФ (2005). Первая жена Владимира Высоцкого.

Изольда Мешкова, более известная как Иза Высоцкая, родилась 22 января 1937 года в Горьком (ныне - Нижний Новгород).

В 1958 году окончила Школу-студию МХАТ.

В 1958-1960 годах - актриса Киевского театра им. Леси Украинки, среди ее работ: Соня - «Вот я иду» Г.Берёзко (1958, реж. В.А.Нелли).

В 1961-1962 годах - актриса Ростовского театра им. Ленинского Комсомола.

Работала в театрах в Перми, во Владимире, в Театре Балтийского флота (Лиепая).

В 1970-2018 годах - актриса Нижнетагильского драматического театра им. Мамина-Сибиряка, среди ее работ: Царица Ирина - «Царь Федор Иоаннович»; Анисья - «Золотая пыль»; Тетушка Руца - «Птицы нашей молодости»; Елизавета Английская - «Ваша сестра и пленница»; Софи - «Парижский уик-энд»; Мод - «Гарольд и Мод»; Мать - «Мать» К.Чапека; Сэвидж - «Странная миссис Сэвидж»; Клара Цаханассьян - «Визит старой дамы»; Памела - «Дорогая Памела».

Лауреат премии «Браво!» 1994 года за роль Елизаветы Английской («Ваша сестра и пленница») и 2006 года в самой почетной номинации «И мастерство, и вдохновение» за личный вклад в театральное искусство, за честь и достоинство.

В 2002-2012 года - преподаватель сценической речи на актерском отделении Нижнетагильского колледжа искусств.

Заслуженная артистка РСФСР (29.07.1980).

Народная артистка Российской Федерации (1.10.2005).

В Нижнем Тагиле в 05:30 по местному времени (03:30 мск).

Личная жизнь Изы Высоцкой:

Первый муж - Жуков.

Второй муж - (1938-1980), советский поэт, актёр, автор-исполнитель песен.

Поженились 25 апреля 1960 года. Развод был оформлен в 1965 году, однако фактически они расстались задолго до официального развода. Поэтому сын Изы Константиновны Глеб, родившийся в 1965 году, хотя и носит фамилию Высоцкий, но на самом деле является сыном другого человека.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода